Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№4175

Парк «Патриот»: последний день приема заявок, экскурсия уже завтра!

Завтра состоится деловая экскурсия в военно-патриотический парк культуры и отдыха «Патриот». Он расположен на Минском шоссе между городом Кубинка и полигоном Алабино, где разместилась 2-я гвардейская мотострелковая Таманская дивизия. Парк занимает более 1,5 тысяч гектаров и продолжает развиваться.

Для посещения уже открыты исторический комплекс «Партизанская деревня», сектор Воздушно-космических сил и конгрессно-выставочный центр.

На демонстрационных площадках под открытым небом представлены образцы авиационной, бронетанковой, сухопутной и морской техники. Кроме того, гостей принимает филиал парка – Центральный музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.

Ежедневно объекты парка «Патриот» посещают сотни жителей Москвы и Подмосковья. При проведении крупных мероприятий число гостей достигает десятков тысяч, посетители приезжают из других регионов и стран.

Для представителей турбизнеса будет организована экскурсия по объектам парка, знакомство с историей военной техники и некоторыми видами современного вооружения. Туроператоров угостят свежеиспеченным «партизанским» хлебом и травяным чаем из самовара. И, конечно, гости смогут пообщаться с руководством парка и обсудить варианты сотрудничества.

Деловая экскурсия состоится 1 ноября.

Специальный автобус доставит участников от станции метро «Славянский бульвар» до парка и обратно. Время и точное место встречи сообщим дополнительно.

Заявки принимаются по адресу editor@ratanews.ru, в теме письма напишите: ПАТРИОТ.

Укажите, пожалуйста, название компании; ф.и.о. заявителя; должность заявителя; координаты и сайт турфирмы.

Тимофей Рогожин: «Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»

Архипелаг Шпицберген в Баренцевом море – уникальная территория, которая де-юре принадлежит Норвегии. Но Россия и Норвегия имеют равные права вести там хозяйственную деятельность, как и еще более 40 стран, подписавших договор о Шпицбергене. У России два «живых» поселка – Баренцбург и Пирамида. В 2012 году государственный трест «Арктикуголь» начал системное развитие туризма в российских поселках на архипелаге. В 2014 году было создано обособленное структурное подразделение – Центр арктического туризма «Грумант».

За зимний и летний сезоны 2016 года на архипелаге Шпицберген побывало 600 российских туристов. Это втрое больше, чем годом раньше, и в шесть раз больше, чем в 2014 году. О том, каким образом стал возможен столь успешный для такого экзотического направления результат, RATA-news рассказал руководитель Центра арктического туризма «Грумант» Тимофей Рогожин.

 

- Тимофей, как вы оцениваете прошедший сезон?

- Сезон у нас очень удачный. Я был в начале сентября на двух воркшопах Innovation Norway в Москве и Петербурге. И если коллеги удручены провальным летом в Скандинавии, у нас ситуация обратная. Мы зимой и летом в 6-8-дневных турах приняли 600 россиян. В прошлом году – 200, а в 2014 – 100. Вроде бы 600 – немного, но если это перемножить на цену путевки, получается, что на российском рынке на Шпицбергене произошел прорыв. Наши коллеги на норвежской части архипелага в полном удивлении от того, сколько россиян и русской речи было в этом году.

На уже упомянутых воркшопах мы заметили, что спрос на наш продукт выше, чем на норвежские программы, так как у нас рублевые фиксированные цены и русскоязычное обслуживание, плюс это новое направление. После этих рабочих встреч поняли, что нужен рекламный тур. На наше предложение откликнулись 11 турагентств из Москвы и Петербурга. В основном, те, кто занимается Скандинавией, но были и такие, кто предлагает приключенческие туры или продукт класса люкс.

Тур прошел 14-19 сентября, мы сжали до шести дней стандартный восьмидневный маршрут. Показали летний продукт – логистику, размещение, питание и основной пакет экскурсий. Провели два семинара по продажам зимних и летних туров. И, помимо всех экскурсий – морских, пеших трекинговых и исторических, мы сделали акцент на инфраструктуру, кухню, показали практически всех гидов. Все остались под впечатлением и уехали с мыслью, что продукт хорошо скомпонован и может быть востребован на рынках двух столиц.

- Кто ваш клиент?

- Очень разная целевая аудитория у нас. Мне казалось, что из России поедут люди, увлеченные приключенческим туризмом и Арктикой, но приезжают многие, кому нравятся Норвегия или в целом Скандинавия, кто побывал в Исландии, Гренландии, на Фарерских островах и открывают последовательно северные арктические архипелаги. Мы на это ставку не делали, но она сыграла. Люди искали в поисковике туры в Норвегию и находили Шпицберген, который оказывался дешевле, с интересной программой и без языкового барьера, потому что наши гиды работают на русском. Народ на это клюнул.

Интересно, что прямые продажи возвратным клиентам и через соцсети составили лишь 30%, а 70% реализовали турагентства. Все они отмечают, что наше предложение на рынке очень востребовано с учетом соотношения цены и качества, а также фиксированной цены в рублях.

 

 

- Вы считаете, Шпицберген действительно может заменить Норвегию?

- Если он чем-то и отличается, то в лучшую сторону. В континентальной Норвегии нет ледников и белых мишек. А в остальном – море, горы, фьорды – все схоже, и при этом достаточно хороший уровень сервиса. Даже искушенные люди, которые бывали, например, в Исландии и думали, что их сложно чем-то удивить, говорили, что Шпицберген их поразил и покорил, что это что-то совсем другое. Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его «доступной Арктикой». И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка. А Север Аляски или та же Гренландия значительно выше по цене.

- Будут ли меняться цены на ваши туры?

- До 2016 года пакет, включающий все, кроме перелета, стоил 99 тыс. рублей на человека. , в 2017 году цена вырастет до 119 тыс. на человека. Билет Москва – Осло – Шпицберген на следующее лето можно купить за 20 тыс. рублей, а средний тариф составляет 30-40 тыс. Еще один вариант тура будет продаваться за 129 тыс. рублей, он предназначен аудитории, которая в меньшей степени готова к адреналину, приключениям, открытым катерам, продолжительным трекинговым маршрутам: рассчитан на тех, кто хочет поехать с детьми, передвигаться между поселками на прогулочных кораблях, не напрягаться. Мы три года не поднимали цены, сохраняя их на уровне 99 тыс. рублей независимо от курса. И сейчас, после повышения, планируем сохранить эту цену на 2-3 года.

 

 

- За счет чего вы удерживаете рублевые цены в условиях высокой инфляции?

- Иностранные туристы платят в евро и норвежских кронах, и мы можем себе позволить на российском рынке цены в рублях держать пониже. Хотим подстегнуть спрос и нарастить объемы. Одна из участниц нашего инфотура, директор агентства Pro Adventure, сравнила цены на аналогичные предложения в Карелии, на Камчатке, Байкале и сказала, что наши маршруты даже дешевле.

 

- Иностранные туристы интересуются вашим продуктом?

- Параллельно с российским растет турпоток из Европы и Скандинавии. Но здесь мы выступаем как исполнители услуг – предоставляем экскурсионное обслуживание, гостиницы, питание или транспортные услуги. В двух поселках – Баренцбург и Пирамида – в этом году мы обслужили около 30 тыс. человек по предварительной статистике. В прошлом году было 26 тысяч, на следующий год наша задача – принять 40 тысяч. А дальше хотим, чтобы все, кто приезжает, проходили через нас. Напомню, что всего Шпицберген посещает около 70 тыс. туристов в год.

 

- Ваших норвежских коллег не смущает, что вы отбираете у них туристов?

- Столица Шпицбергена, норвежский город Лонгьирбюен – это транспортный хаб. Все корабли туда заходят, там находится аэропорт. То есть мы у них можем отобрать часть ночевок и услуг, но не туристов. Наоборот, они довольны: расширение спектра услуг в наших поселках делает Шпицберген более привлекательным. У самого Лонгьирбюена нет такого разнообразия возможностей. Чем больше развиваемся мы, тем больше можно привлечь туристов. Кроме того, многодневные туры с ночевками в российских поселках получаются дешевле. Это очень важно, так как норвежский продукт на Шпицбергене очень дорогой.

 

 

- С начала этого года вы рекламировали собственный круиз вокруг Шпицбергена на судне Nordstjernen. Вам удалось реализовать этот проект?

- Да, круиз состоялся и получился интереснее, чем аналогичный норвежский маршрут. Есть компания Spitsbergen Travel, которая за лето выполняет 25 круизов на 3-4 дня вдоль западного побережья острова. Мы выкупили судно в четырехдневный фрахт, переделали логистику, дополнили объекты показа, добавили два дня в Баренцбурге и день в Лангире, взяли своих гидов. Сделали динамичный и нестандартный маршрут. Также мы считаем, что нашим преимуществом была цена. Самая дорогая каюта – 3990 евро, самая экономная – 2790. Для арктических круизов это недорого, так они продаются от 4 тысяч евро, а есть по 6-7 тысяч и выше. Цель была – набрать 108 человек, из которых 80 коммерческих туристов, чтобы получился бизнес. В итоге набрали около 40.

 

 

- Почему? Все-таки оказалось слишком дорого?

- Вопрос не в этом, Арктика в целом дорогая. Дело в том, что в России не сформирована целевая аудитория туристов, которым интересны экспедиционные круизы. Большинство выбирают или круизы по теплым морям, или, если Арктика, то на судах другого типа. У нас было простое судно, и более удобные каюты выкупили быстрее. Плюсом круиза, помимо насыщенной программы, был прямой чартерный рейс из Москвы. Мы рассчитывали на российскую «невыездную» аудиторию, так как виза на Шпицберген не нужна. Но этих клиентов интересовало, будут ли ставить штампы о выезде-въезде в паспорте. А штампы ставят. Ведь чартер прибывает в норвежский аэропорт Лонгьирбюен, соответственно пассажиры в «Домодедово» проходят паспортный контроль. Именно из-за этого отказались от покупки круиза многие сотрудники силовых ведомств, которые к нам обращались.

Результат, с одной стороны, нас огорчил. А с другой – прежде не было ни одного арктического круиза с русской группой такой численности. Обычно россияне единично присоединяются к иностранным группам. Есть ощущение, что мы опередили российский рынок. Поэтому в 2017 году не будем повторять эту программу, но, возможно, сделаем в 2018.

 

- Откуда вы берете деньги на развитие туризма на Шпицбергене?

- Были дотационные деньги, которые предназначались для содержания Баренцбурга и добычи угля. Из них не дотировались туристические проекты, но постепенно развивалась сама по себе инфраструктура поселка Баренцбург. С 2016 мы работаем только на собственные оборотные средства от туризма. Относительно предыдущего года выручка от туризма выросла в два раза, относительно 2014 года – в четыре. Доля выручки от российских туристов в общем обороте в этом году составила 35%, притом что два года назад была не более 5%.

Все деньги, которые мы зарабатываем, реинвестируются в развитие туризма. Расходная часть: коммунальные платежи, продукты питания, топливо, фонд зарплаты, налоги. Все остальное уходит на развитие отелей, технического парка – снегоходы, каяки, велосипеды, в запуск новых объектов туристической инфраструктуры, в том числе, в поселке Пирамида. Там на следующий год появятся культурно-спортивный центр, новый сувенирный магазин, бар, зимой завершим реконструкцию отеля.

 

 

- Интересно, как происходит снабжение российской части архипелага продовольствием?

- Контейнеры с продовольствием приходят из Германии раз в пять-шесть недель. Скоропортящиеся молочные, сыр, колбаса частично летят из России чартерами, но редко, раз в два месяца. Раз в год завозят кораблем через Мурманск продукты длительного хранения. Рыба у нас своя, заготавливаем ее осенью. По спиннинговой рыбалке на архипелаге нет ограничений, за три часа можно добыть до 400 кг рыбы. В прошлом году в своих ресторанах мы сделали пробную заготовку и кормили туристов рыбой до мая. В этом году планируем увеличить запасы, чтобы хватило до лета. Кстати, мы предлагаем пятидневные рыболовные туры, причем рыба у нас крупнее, чем в северной Норвегии. Средний размер – 5-6 кг, бывают и по 15 кг. Стоимость тура для рыбаков «все включено» – 75 тыс. рублей.

 

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

Фото Ирины Тюриной, RATA-news

После двухлетнего спада россияне вновь активно бронируют новогоднюю Прагу

Новогодняя Прага всегда пользовалась спросом у российских туристов. И в этом году, после кризисного спада двух последних лет, наши соотечественники вновь активно бронируют Новый год и каникулы в чешской столице. Опрошенные RATA-news операторы отмечают растущий или стабильный спрос на Прагу и даже нехватку перевозки на высокие даты.

«Спрос на праздничную Прагу хороший, основные продажи стартовали с начала октября – это раньше, чем год назад. Образовался даже некоторый дефицит кресел. Правда, пока непонятна дальнейшая динамика спроса – сейчас его разгар или уже закат?», – поделился сомнениями генеральный директор оператора «Де Визу» Алексей Лебедь. Пока в компании наблюдают за ситуацией, анализируя расклад для принятия решения о дополнительных объемах. По словам г-на Лебедя, большая часть бронирований приходится на 2-3 января, туры запрашивают на срок от пяти до семи ночей. Стоимость новогодней поездки в Прагу остается на уровне 2015 года. Видимо, с учетом стабильного курса рубля связан рост глубины продаж: «Возможно, люди решили заранее спланировать поездку, опасаясь, что к концу года курс евро вырастет».

Прошлогодний уровень цен подтверждает и директор компании «Амиго-С» Сергей Великаданов. Продажи Праги радуют эксперта стабильностью, по итогам зимних праздников он ожидает прироста по сравнению с показателями предыдущего года. «На высокие даты мы берем блоки мест практически на всем, что летает в Прагу. И все же перевозки может не хватить, поэтому планируем поставить собственный чартерный рейс на Пардубице, откуда до Праги всего 120 км. Сейчас ведем переговоры с авиакомпанией», – сказал г-н Великаданов.

В то же время руководитель отдела Чехии компании «Юго-Стар» Елена Савкина считает, что перевозки на Прагу, с учетом добавленных рейсов, вполне достаточно. Авиакомпания Czech Airlines только в прошлый четверг предоставила график дополнительных рейсов на новогодний период, добавив вылеты на 29, 30 декабря и 2, 3, 4, 7, 8, 9 января. Перевозчик летает из Москвы в Прагу ежедневно, всего порядка 20 рейсов в неделю.

В «Юго-Старе» спрос на новогоднюю Прагу оживился на этой неделе. Востребованы туры среднего сегмента, выезжают преимущественно на семь ночей. «Но экономят, стараются понизить уровень размещения. А те, кто раньше останавливался в отелях 2-3*, и вовсе не появляются. По итогам сезона продаж ожидаем меньше, чем год назад, в лучшем случае выйдем на тот же уровень», – полагает г-жа Савкина.

Генеральный директор компании «Веди тургрупп» Ирина Федина рассказала о хороших продажах Праги на период новогодних каникул – по сравнению с прошлым годом объемы даже выросли. Г-жа Федина связывает это, прежде всего, с безопасностью направления и отсутствием Египта. «Продажи в этот раз начались в начале октября – раньше, чем в прошлом году. Больше заказов поступает на январь, чем на сам Новый год», – уточнила она.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Рост иностранного въездного потока в Тунис сменился спадом

Самым успешным для въездного туризма Туниса в этом году оказались июль и август – рост прибытий составил 38,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как говорят тунисские специалисты, летний сезон фактически спасли два рынка – Россия и Алжир. По статистике Тунисского национального офиса по туризму, в этом году на курортах страны отдохнуло 451,5 тыс. россиян, что на 111% превышает показатель 2014 года, наиболее благополучного для страны за последнее время. В августе 2016 года Тунис посетило более 130 тыс. наших граждан – на 160% больше, чем в том же месяце 2014-го.

Однако уже с середины августа въездной поток в Тунис вновь начал падать – за сентябрь он снизился на 35%. Еще более существенно за этот период уменьшились доходы от отрасли: по данным Министерства финансов и туризма Туниса, снижение составило 43%, с 455,9 млн динар в пик сезона до 258,1 млн.

Тунисская туриндустрия с трудом восстанавливается после двух терактов в 2015 году. Первый произошел в марте в музее Бардо, среди пострадавших были в основном европейские туристы, прибывшие на круизных лайнерах Costa и MSC – эти операторы сразу же исключили город из своих программ. От тунисских программ воздержались и другие операторы. Они до сих пор не возобновлены – исключение составил недавний визит немецкого лайнера MS.

Второй теракт произошел летом 2015 года – 38 человек были расстреляны прямо на пляже на курорте недалеко от Суса. Большинство пострадавших оказались британскими туристами, и МИД этой страны рекомендовал своим гражданам не посещать Тунис. Год спустя, в мае 2016 года, Тунис попросил смягчить эти рекомендации, но Великобритания оставила их в силе.

Британцев не было в этом сезоне и, похоже, не будет и в следующем. Ведущий британский туроператор Thomas Cook уже объявил о том, что не будет работать на тунисском направлении в сезоне-2017. Тем туристам, которые уже забронировали туры, компания предложила денежную компенсацию или альтернативные варианты отдыха. Объем бизнеса по Тунису в этой компании, по оценкам экспертов, составил в 2015 году не менее 138 млн фунтов, больше всего британцев покупало путевки в Сус, Монастир, Хаммамет.

Светлана Ставцева, RATA-news

Речными круизами за год воспользовались на 20% больше иностранных туристов

Поток круизных туристов из-за рубежа, снизившийся в 2015 году на 30%, по итогам летней навигации 2016 вырос на 20%, сообщила заместитель генерального директора компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова.

По ее словам, из более 600 тыс. туристов, путешествовавших на круизных теплоходах по России летом, около 100 тыс. – иностранцы, сообщает «Интерфакс-Туризм». «Прогноз на 2017 год также позитивный, уже сейчас ощущается высокий спрос», – добавила г-жа Гончарова.

Как сообщалось ранее, процент возвратных клиентов среди пассажиров речных круизов достигает 80%. Средняя цена речного круиза по стране составляет 55 тыс. рублей.

Финал всероссийского конкурса журналистов «МедиаТур» пройдет в Воронеже

В Воронеже 17-18 ноября пройдут финальные мероприятия всероссийского конкурса журналистов и блогеров «МедиаТур». Фонд развития общественных связей Region PR, учредитель конкурса, представляет программу события.

3 ноября завершается прием конкурсных работ.

С 4 по 10 ноября экспертный совет будет проводить оценку предоставленных материалов и составлять шорт-лист.

17 ноября в Воронеже состоится круглый стол «Взаимодействие средств массовой информации и турбизнеса при продвижении отечественных турпродуктов». В числе спикеров – пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина, директор по развитию телеканала Russian Travel Guide Александр Елисеев, член правления Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) Екатерина Коляда, руководитель проектов «Вести туризм» и «Настоящая Россия» Юрий Щегольков и другие.

В тот же день пройдут презентации туристических возможностей Белгородской, Воронежской, Липецкой и Тамбовской областей.

18 ноября приглашаем финалистов конкурса «МедиаТура» посетить презентации проектов – финалистов всероссийской туристической премии «Маршрут года».

В тот же день состоится церемония подведения итогов и награждения победителей конкурса «МедиаТура»

Для участия в конкурсе необходимо до 3 ноября по адресу media_fros@mail.ru направить заявку и приложить материалы.

Положение о конкурсе и форма заявки смотрите здесь.

Подробности по участию в конкурсе можно получить у Геннадия Шаталова: 8-960-115-75-24, consul-biznes@regionpr.ru.

Определился список туристических событий, которые получили приглашение на «Интурмаркет-2017»

В этом году в конкурсе на соискание премии в области событийного туризма Russian Event Awards приняли участие 702 проекта из 68 регионов страны. По итогам региональных смотров во Владивостоке, Ельце, Севастополе и Ульяновске были определены финалисты – в Ярославле за победу сразятся представители 169 туристических событий из 41 региона страны.

По итогам региональных конкурсов премии Russian Event Awards член ее Экспертного совета, директор международной туристической выставки «Интурмаркет» Ольга Хоточкина определила список проектов, которые приглашаются к участию в выставке «Интурмаркет-2017». В путевку-приглашение входят оплата проезда и проживания в дни выставки, а также участие в ее деловой программе.

Список смотрите здесь.

«Пакс»: новогодние праздники в Таиланде

Компания «Пакс» приглашает на новогодние каникулы в Таиланд. Ваши туристы смогут провести каникулы с родными – погреться на солнышке на берегу моря в окружении тропических пальм, окунуться в феерию ночной жизни в кругу друзей, устроить романтический ужин при свечах на пляже. Здесь люди улыбаются чаще, чем где-либо, здесь можно найти развлечения на любой вкус, здесь всегда рады гостям.

Представляем программы с гарантированными местами на прямых регулярных рейсах в Бангкок и на остров Пхукет авиакомпании «Россия» (группа «Аэрофлот»):

- Паттайя (Бангкок, «Россия»), 13 декабря – 6 января;

- остров Пхукет (Пхукет, «Россия»), 13 декабря – 6 января;

- остров Самуи (Бангкок, «Россия»), 13 декабря – 6 января;

- Краби (Пхукет, «Россия»), 13 декабря – 6 января;

- Као Лак (Пхукет, «Россия»), 13 декабря – 6 января;

- Хуа Хин (Бангкок, «Россия»), 1 ноября – 17 марта;

- Паттайя – 2 ночи Бангкок (Бангкок, «Россия»), 13 декабря – 6 января;

- остров Пхукет – 2 ночи Бангкок (Бангкок, «Россия»), 13 декабря – 6 января;

- остров Самуи – 2 ночи Бангкок (Бангкок, «Россия»), 13 декабря – 6 января;

- Краби – 2 ночи Бангкок (Бангкок, «Россия»), 13 декабря – 6 января;

- Хуа Хин – 2 ночи Бангкок (Бангкок, «Россия»), 1 ноября – 17 марта;

- остров Самуи – 3 ночи Пхукет (Пхукет, «Россия»), 13 декабря – 6 января;

- остров Пхи-Пхи – 1 ночь остров Пхукет (Пхукет, «Россия»), 13 декабря – 6 января;

- Паттайя (3 ночи) – остров Чанг – Бангкок (1 ночь) (Бангкок, «Россия»), 1 ноября – 17 марта.

Туроператор «Пакс» продлил финансовые гарантии ответственности (ООО «ПАКС-вояж» с 1.10.2016 по 30.09.2017, ООО «ПАКС-интур» с 01.09.2016 по 31.08.2017). Основное финансовое обеспечение предоставлено нашим давним стратегическим партнёром компанией «Ингосстрах», которая является лидером по предоставлению услуг в сфере страхования.

 

«Пакс»: 8 (495) 646-39-39, www.paks.ru

Azur Air пополнила свой парк воздушных судов

Флот Azur Air пополнился седьмым по счёту дальнемагистральным самолётом Boeing 767-300. Теперь парк состоит из 16 лайнеров.

Сейчас новый Боинг проходит таможенные процедуры, после чего он будет введен в эксплуатацию. Планируется, что в свой первый рейс под брендом Azur Air самолёт отправится уже в ближайшие дни.

В наступившем осенне-зимнем сезоне 2016-2017 маршрутная сеть авиакомпании насчитывает большое количество дальнемагистральных направлений, в том числе в Доминиканскую Республику, Республику Куба, Китай, Вьетнам, Таиланд и Шри-Ланку. Наличие в парке авиакомпании вместительных Boeing 767-300 обеспечивает высокий пассажиропоток на популярных туристических направлениях, даёт возможность предлагать туроператорам достаточно бюджетный вариант стоимости перелёта.

Использование дальнемагистральных самолетов позволяет Azur Air уверенно занимать пятое место в общем рейтинге российских авиакомпаний по величине пассажирооборота.