Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№3183

Наталья Айларова: «Турбизнес в Шерегеше начался с домиков, оставшихся от строителей»

В середине ноября спортивно-туристический комплекс «Шерегеш» официально открыл очередной сезон. Сегодня это самый развитый и популярный горнолыжный курорт за Уралом: за особенным, «мягким и холодным» снегом, а также трассами на любой вкус сюда едут не только сибиряки, но и жители центральной части России. Директор туроператорской компании «Шория» Наталья Айларова рассказала RATA-news, как на горе Зеленой зарождался турбизнес и во что это выросло.

– С чего начинался сегодняшний Шерегеш и как вы оказались в этом бизнесе?

– Оказалась практически с момента основания курорта. Первая турфирма появилась в Горной Шории в 1990 году – это была «Шория-тур». Я пришла туда работать в начале 1995 года – менеджером в туристический отдел. Компания тогда была небольшая: управляющее звено состояло всего из нескольких человек, активы тоже выглядели довольно скромно: турбаза «Медвежонок» (11 км от горы Зеленой) – заброшенный в 90-е пионерский лагерь. Здесь «Шория-тур» начала развивать туристическую базу – была реконструирована гостиница и построена бугельная канатная дорога.

На горе Зеленой в собственности у «Шории-тур» были два очень возрастных бугельных подъемника и небольшая «тренерская» – на том месте, где сегодня стоит гостиница «Мустаг». Чуть позже появилось несколько финских модульных домиков, оставшихся от строителей. «Тренерская» представляла собой теплый двухэтажный домик, там была раздевалка для детей, комната для тренеров и несколько номеров – все без удобств. В модулях были номера с двухъярусными кроватями, небольшой бар, удобства на этаже. Это и был первый «гостиничный фонд» в Шерегеше, разместиться там могли 70 человек. И так было достаточно долго. Первые гостиницы начали строить только к 1998-1999 годам.

– Какими были ваши первые клиенты и как вы их искали?

– Загрузка, к слову, в нашем «номерном фонде» была очень хорошей. Но приезжала тогда совершенно другая категория людей – самодеятельные туристы, энтузиасты с самым простым снаряжением. В советское время горнолыжный спорт был удовольствием дорогим и слабо известным широким массам населения, а сноуборд появился у нас гораздо позже.

Как ни странно, чтобы Шерегеш начал развиваться по туристическому пути, должны были срастись несколько не самых благоприятных в общепринятом смысле факторов. В 90-е сложилась сложная экономическая ситуация: градообразующие горнодобывающие предприятия Горной Шории стояли, крайне необходимо было развивать альтернативные отрасли экономики, просто, чтобы район мог выжить – это с одной стороны. С другой – с развалом СССР горнолыжные тренировочные базы наших спортсменов оказались в ближнем зарубежье – в Грузии, Киргизии, Казахстане. Все это было потеряно, связи разрушены. Тогда наш Шерегеш начали рассматривать, в том числе, и как место для создания тренировочного горнолыжного центра.

– Каким вы видели тогда будущее Шерегеша? Совпали ли эти представления с тем, что есть здесь сегодня?

– Мы не изобретали велосипед, поскольку уже не были за железным занавесом. Старались дистанционно изучать мировой опыт, приглашали к себе зарубежных специалистов. К нам приезжали шотландцы, проводили тренинги, работали над первыми вариантами генерального плана, как мы тогда это понимали

Все, кто стояли у истоков Шерегеша, были либо профессиональными горнолыжниками, либо энтузиастами этого дела. Все склоны были исследованы пешком. И те, самые первые трассы, на которых впоследствии неоднократно проходили Чемпионаты России по горнолыжному спорту, до сих пор самые лучшие. Они имеют самый удачный рельеф и самый продолжительный сезон.

Часть идей, которые вынашивал менеджмент и коллектив «Шории-тур», это не совсем то, что представляет собой Шерегеш сейчас. В то время были почти фантастические планы соединить с помощью канатной дороги турбазу «Медвежонок» с нынешним сектором «А», жизнь внесла свои рациональные коррективы. Планы пересматривались неоднократно. Проблем было много начиная с того, что все земли здесь находились в федеральной собственности, многие были охраняемыми. Например наверху, где сейчас популярная зона фри-райда, была территория заказника, который относился к Шорскому национальному парку. Инфраструктурные сложности нас не миновали тоже.

– Что пришло на смену финским домикам?

– Одной из первых гостиниц стал «Вояж», у которой в процессе строительства несколько раз менялись собственники. Потом появился первый «Спортотель», он, к сожалению, сгорел, и на его месте сейчас стоит совершенного другой, хоть и одноименный. Со временем гостиничный городок разрастался, сегодня там около 50 объектов. Кроме того, на курорте сейчас 17 канатных дорог. Но почти у всех объектов свои собственники – это одна из особенностей Шерегеша. Гостиницы, подъемники, общепит представляют разные предприниматели, всего их более 40. Это вызывает сложности в выработке общей стратегии развития курорта, начиная с управления хозяйственными и коммунальными вопросами и заканчивая продвижением. Объединяться начали только в последние два-три года, которые стали сложными для курорта. Аномально малоснежная и морозная зима, перемерзшие водозаборы, проблемы с электроснабжением – все это привело к резкому и продолжительному снижению объемов продаж. Пришло понимание, что выжить можно только вместе. В этом сезоне впервые за 20 с лишним лет существования курорта было организовано одно совместное открытие сезона.

– С «Шории-тур» все начиналось, она же долго задавала здесь тон. Расскажите, почему сейчас это уже не так?

– Обычная рыночная ситуация – смена собственников. Изначально одними из основных акционеров «Шории-тур» были областная и муниципальная администрации. С изменением законодательства органам управления – как областным, так и муниципальным, было запрещено владеть имуществом. На какое-то время собственником стала компания «Евраз», которая, в свою очередь, с изменением конъюнктуры основного бизнеса, начала избавляться от непрофильных активов, а это как раз была туристическая составляющая.

Сама компания потянуть такую собственность не могла. Ведь туризм как таковой не зарабатывает у нас пока столько денег, чтобы реинвестировать в свое развитие. За 15 лет Шерегеш превратился в горнолыжный комплекс с развитой инфраструктурой, большим количеством собственников. В активе группы компаний «Шория-Тур» на тот момент были канатные дороги секторов «А» и «Е», пункты питания на трассах, прокаты, три гостиницы, клуб – в общем более 600 рабочих мест. Я в то время руководила в компании всем, что касалось туризма. Очередная смена собственника привела к серьезному перераспределению активов на курорте. Фирмы не стало. Сегодня наша компания – это костяк туротдела прежней «Шории-тур». Я рада, что нам удалось сохранить профессионалов. Сегодня мы занимаемся туроператорской деятельностью, информационной работой, продвижением курорта.

– Как изменились за это время клиенты?

– 20 лет назад это был самодеятельный туризм. В середине 90-х поехали люди, у которых неожиданно появилось много – в их понимании – денег и иллюзия вседозволенности, некоторые и вели себя соответственно. Затем, появился сноуборд, это был настоящий бум, который привнес на курорт совершенно другой менталитет – публика очень помолодела. Сейчас все более-менее стабильно, наши гости распределяются по разным ценовым и возрастным сегментам, а сам курорт может удовлетворить потребности очень разных клиентов: в проживании – от экономичного размещения в частном секторе до четырехзвездочных отелей на горе, в прокатах – большой разброс цен (и качества, конечно) инвентаря и т.д. На горе сейчас очень много новичков, которые недостаточно владеют техникой – думаю, это не меньше половины наших гостей.

В хороший сезон из Новосибирска, Омска, Томска по выходным дням отправляются по 8– 12 чартерных туристических автобусов. Сегодня гостиничный городок на горе Зеленой вмещает около 2,5 тысяч туристов, и в поселке всегда есть еще порядка 5-7 тыс. мест в частном секторе.

– Для большинства туристов, которые приезжают сегодня в Шерегеш, вариант размещения в гостиницах на горе – не самый приемлемый по экономическим соображениям. Как вы относитесь к конкуренции с частным сектором?

– Не сказала бы, что это конкуренция в чистом виде. Лет 15 назад на горе было всего два средства размещения, а квартир в поселке никто не сдавал. А потом, когда гостиниц по-прежнему не было, но уже начался горнолыжный, а за ним сноубордический бум, мест в принципе не хватало, мы сами начали заниматься квартирами. Давали объявления, и люди, которые хотели сдать жилье, приходили к нам, мы осматривали квартиры, составляли инвентарные карточки – пытались работать цивилизованно. Но все свелось к знаменитому афоризму Черномырдина: «Хотели как лучше, а получилось как всегда», – в следующий раз гости обращались к хозяевам квартир уже напрямую. И сейчас все осталось примерно в том же виде: в поселке есть несколько диспетчеров, которые знают, что сдается, и напрямую приводят клиентов. Администрация периодически пытается перевести этот процесс в легитимное русло, чтобы владельцы квартир за символическую плату приобретали патент, регистрировались как предприниматели, спокойно работали, платя совсем небольшие налоги. Но нашим людям интереснее делать так, как делают…

– Региональные турагенты, которые продают туры в Шерегеш, говорят о том, что стоимость отдыха в гостиницах на Зеленой сравнима с аналогичным продуктом экономичных европейских курортов. Что сейчас происходит с ценами?

– Был период, когда спрос на Шерегеш превышал предложение, тогда и цены необоснованно росли – на канатные дороги, на размещение. Затем, с развитием инфраструктуры, расширением отельной базы основной спрос был удовлетворен, тогда же нас коснулся экономический кризис, погодные катаклизмы – отели, прокаты, канатные дороги пошли на серьезные скидки. Но от инфляции все же никуда не денешься: стоимость электроэнергии растет, и на горе она даже чуть выше, чем в поселке и в Таштаголе – коммуникации и их обслуживание стоят там гораздо дороже. Кроме того, у нас сезонный бизнес, а последние годы были для Шерегеша сложными – предприниматели стремятся создать «подушку», чтобы дожить до следующей зимы. Но в целом, повторюсь, ценовая политика курорта стала более взвешенной.

– Вы и ваш сосед Алтай в последние годы пытаетесь уйти от сезонности – там начали развивать зимние виды туризма, а в Шерегеше – летние. Куда могут привести эти процессы?

– Объем летнего туризма в Кузбассе точно не будет сопоставимым с зимним. Алтай – это бренд, и летний отдых там уникальный, эксклюзивный. У нас природа другая, более камерная, недостаточно водоемов. Тот район, где сейчас развиваются летние виды туризма, – Таштагол, Усть-Кабырза – это не Алтай, он интересен по-своему, для наших масштабов очень неплох: красивые места у слияния трех горных рек, интересный карстовый бассейн, очень много пещер, заповедные уголки Шорского национального парка, мемориальный музей Трехречье. Там уже есть 4-5 турбаз. Турбизнес на комплексе Шерегеш тоже активно пытается организовывать летние программы для своих туристов.

– А как оцениваете амбиции Алтая составить конкуренцию Шерегешу в горнолыжном сегменте?

– Думаю, это не до конца просчитанные планы. Снега на Алтае не бывает много, и ставка делается на искусственное оснежение, что сразу ведет к росту издержек и дает другое качество катания. Именно другое: не лучше или хуже. Такого, как в Шерегеше, не сделать – это доступно только природе. А чтобы привлечь горнолыжников на Телецкое озеро (новый горнолыжный центр, который готовится к открытию в Турочакском районе Республики Алтай, – прим. RATA-news), где естественный снежный покров, как и у нас, достаточно высокий, нужно будет переломить сложившиеся стереотипы. Надо ли это делать – решать инвесторам. Но в любом случае, повторюсь, там совсем другой снег, из-за близости водоема влажность воздуха значительно выше, поэтому он плотнее и жестче. Одно совершенно точно: нашим соседям надо развивать зимний туризм, как и нам летний – это снимет сезонную нагрузку на турбизнес, позволит смягчить целый ряд социальных проблем. Вопрос в разумной целесообразности тех или иных проектов.

– Сколько среди гостей Шерегеша туристов не из Сибири?

– Не больше 10%. В европейской части активно развивается Красная Поляна, и когда там только начинали тестировать горнолыжку, в продаже даже появлялись авиабилеты Москва – Адлер стоимостью от 500 рублей. К тому же, жителям центральной части России не так далеко до европейских курортов, которые по уровню сервиса и стоимости перелета – вне конкуренции. А чтобы только долететь из столицы к нам, нужно потратить около 20 тыс. рублей . Шерегеш – все-таки региональный курорт. И это очень неплохо, учитывая размеры территории и емкость сибирского рынка.

 

Анна Вальцева, специально для RATA-news

В Египте вновь авария туристического автобуса

Петербуржцы, находившиеся в автобусе, который 30 ноября попал в аварию близ египетского курорта Шарм-эль-Шейх, вернулись 1 декабря домой. Микроавтобус, в котором находились восемь туристов из Санкт-Петербурга, направлявшиеся в аэропорт для вылета домой, врезался в опору на участке дороги Таба-Нувейба. В результате погибли два человека, двое были ранены, остальные четверо получили легкие телесные повреждения.

Причины ДТП устанавливаются, однако, по предварительной информации, водитель микроавтобуса не справился с управлением и врезался в дорожное ограждение. По словам Анны Подгорной, генерального директора компании «Пегас Туристик», чьими туристами оказались пострадавшие, все они сразу прошли медицинское обследование. Те четверо, которым помощь не потребовалась, были временно размещены в отеле Шарм-эль-Шейха. Они и вылетели домой 1 декабря.

Туристы были застрахованы на $20 тыс. в компании «Европейское туристическое страхование» (ERV). Размер страховки полностью покроет лечение двух пострадавших россиянок.

Как работать в условиях кризиса перепроизводства на туристическом рынке России

Компания ITE совместно с Российским союзом туриндустрии организует третий бизнес-саммит (МIТТ Саммит 2013). Он пройдет 21 марта 2013 года в ЦВК «Экспоцентр» в рамках крупнейшей в России международной туристической выставки MITT.

В этом году тема саммита: «Как работать в условиях кризиса перепроизводства на туристическом рынке России»

МIТТ Саммит-2013 вновь станет площадкой для диалога представителей турбизнеса с руководителями федеральных органов управления туризма, общественных объединений, ведущих российских и международных экспертов рынка.

Свое участие в качестве спикеров саммита уже подтвердили:

Сергей Корнеев, директор департамента туризма и региональной политики Министерства культуры РФ, вице-президент Российского союза туриндустрии;

Эдуард Кузнецов, глава объединения туроператоров по выездному туризму «Турпомощь»;

Мария Булатова, директор компании «Ирма-Аудит»;

Артур Зульфикаров, генеральный директор компании Global Voyager Assistance

Светлана Макарова, генеральный директор управляющей компании сети турагентств «Горячие туры»

Список будет пополняться.

Модератор саммита – Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии, главный редактор электронной газеты RATA-news.

Впервые в рамках МIТТ Саммита пройдёт специальная сессия – МIТТ Саммит Отель. Перед специалистами гостиничного бизнеса выступят:

Марина Усенко, исполнительный вице-президент и руководитель консалтинговой компании Jones Lang LaSalle Hotels;

Марина Смирнова, заместитель генерального директора по развитию ОАО «Красная Поляна»;

и другие авторитетные эксперты

К участию приглашаются руководители и специалисты туроператорских и турагентских компаний, отельеры, страховщики, консалтинговые и PR-компаний, региональные администрации, профильные средства массовой информации.

Чтобы принять участие в МIТТ Саммит 2013, необходимо заполнить заявку на сайте выставки.

Специальное предложение: при регистрации до 20 февраля 2013 года стоимость участия в мероприятии составляет 6254 руб. за одного делегата.

С вопросами обращайтесь: Марина Бадулина, руководитель деловой программы, Badulina@ite-expo.ru,

Татьяна Нагаслаева, менеджер проекта, nagaslaeva@ite-expo.ru, (495) 935-73-50, 788-55-85

 

«Интерс»: новогодние каникулы в Москве для школьных групп

Компания «Интерс» приглашает школьников провести самые незабываемые новогодние каникулы в Москве. Специально для школьных групп впервые разработаны три категории туров, учитывающие тип питания, количество экскурсий и программных мероприятий в день.

Туры «Эконом»: завтрак и одна экскурсия в день.

Туры «Эконом+»: завтрак + обед и одна экскурсия в день.

Туры «Стандарт»: завтрак + обед и 2-3 экскурсии в день.

Предлагаем туры в Москву на новогодние каникулы продолжительностью от 1 до 5 дней (заезды возможны с любого дня). Размещение предоставляется в гостинице «Измайлово»3*. Стоимость рассчитана на группы 20+2, 30+3, 40+4.

Волшебное царство Деда Мороза и Снегурочки, новогодние представления, хороводы, конкурсы и подарки ждут ребят на Кремлевской елке и елке в мэрии. Красная площадь, ансамбль Московского Кремля, Третьяковская галерея, музеи и усадьбы, соборы и улицы столицы познакомят школьников с культурно-историческим наследием Родины.

RUS0.10 Московские новогодние каникулы «Эконом» (4 дня от 6 100 руб) Предлагается обзорная экскурсия по новогодней Москве, театрализованная экскурсия в музей-усадьбу «Царицыно» с интерактивной программой «Ожившие образы». Актеры в исторических костюмах покажут все великолепие императорской резиденции Екатерины Великой. Посещение московской резиденции Деда Мороза. Экскурсия в Третьяковскую галерею. Питание завтрак.

RUS0.11 Московские новогодние каникулы «Эконом+» (4 дня от 6 900 руб) Экскурсионная программа сохраняется. Питание завтрак, обед.

RUS0.12 Московские новогодние каникулы «Стандарт» (4 дня от 8 900 руб) К экскурсионной программе добавляется экскурсия по метрополитену. Школьникам расскажут мифы и легенды, факты из истории подземного города. Поучаствуют они и в интерактивной программе «Сделай подарок в мастерской Деда Мороза» в Измайловском Кремле. Экскурсия на киностудию «Мосфильм» позволит увидеть павильоны и декорации, использовавшиеся для съемок знаменитых фильмов. Питание завтрак, обед.

RUS0.14 Московские новогодние каникулы «Эконом» (5 дней от 8 300 руб.) К аналогичной 4-дневной программе добавляется экскурсия на крупнейшую киностудию России – «Мосфильм». Питание завтрак.

RUS0.15 Московские новогодние каникулы «Эконом+» (5 дней от 9 700 руб.) Экскурсионная программа сохраняется. Питание завтрак, обед.

RUS0.16 Московские новогодние каникулы «Стандарт» (5 дней от 11 200 руб.) К аналогичной 4-дневной программе добавляется экскурсия «Москва заповедная». Школьники пройдут по улице «искусств» Волхонке, осмотрят музейный «городок», совершат экскурсию в храм Христа Спасителя. Питание завтрак, обед.

 

«Интерс»: (495) 995-80-94 (многоканальный), (800) 200-80-94 (бесплатная телефонная линия для региональных турагентств), rus@inters.ru, www.inters.ru

«Солвекс-Трэвэл» открыл продажи туров на остров Кефалония

«Солвекс-Трэвэл» предлагает новинку сезона. Впервые прямым рейсом из Москвы – на остров Кефалония! Уже началась акция раннего бронирования на лето-2013!

Остров Кефалония, расположенный в Ионическом море, не уступает по красоте Закинфу или Корфу. Здесь можно увидеть уникальные природные и исторические достопримечательности, православные святыни.

Скидки от отелей – до 20%! Цены действительны для бронирования до 15 декабря 2012 года.

Чтобы придать решимости вашим туристам, предлагаем всем забронировавшимся по этой акции страховку от невыезда в подарок! Напомните туристам, что раннее бронирование – это возможность:

 – отдохнуть в том отеле, который понравился, а не в том, где еще остались места;

 – полететь в отпуск, когда удобно, а не в те даты, на которые есть билеты;

 – заплатить за тур значительно меньше, чем при бронировании в последний момент.

Успейте забронировать тур по акции до 15 декабря!

Уточнить детали можно на сайте www.solvex.ru или по адресу greece@solvex.ru.

Продолжение следует.

 

«Солвекс-Трэвэл»: (495) 956-14-18, www.solvex.ru

«Ван Борк»: куда отправиться на Новый год? В австрийские Альпы!

Компания «Ван Борк» предлагает гарантированные номера на знаменитых курортах Австрии. Цены указаны на одного человека за весь период (включает проживание и питание).

Madlein 4* (Ишгль):

Design room – 178 375 руб. (€4 371), период поездки 2-10 января 2013 года.

Standard room traditional – 189 965 руб. (€4 655);

Comfort room traditional – 200 779 руб. (€4 920);

Design room – 222 816 руб. (€5 460);

период поездки 2-12 января 2013 года.

Yscla 4* (Ишгль):

Silvretta room – 92 840 руб. (€2 275);

Mansarde Taja room – 97 737 руб. (€2 395);

Mansarde Allegra room – 97 737 руб. (€2 395);

Yscla junior suite – 105 287 руб. (€2 580);

период поездки 2-12 января 2013 года.

Romantik Hotel Die Krone von Lech 5* (Лех):

Deluxe room – 128 099 руб. (€3 139),

Romantik suite – 193 883 руб. (€4 751),

период поездки 4-12 января 2013 года.

Комиссия агентствам – 10%.

 

«Ван Борк»: (495) 380-33-55, info@vanbork.ru, www.vanbork.ru

«Атлантис Лайн» – лучший дилер популярных круизных компаний

Туроператор по морским круизам «Атлантис Лайн» в 2012 году стал генеральным партнером по продажам (GSA) и открыл представительство в России крупнейшей в мире круизной компании Carnival Cruise Line. Теперь компания отвечает за все продажи в России, СНГ, Балтии и Грузии круизов Carnival.

В 2012 году «Атлантис Лайн» признали лучшим в России дилером круизной компании Costa Cruises. В ассортименте оператора – самые популярные на российском рынке маршруты по Средиземному морю, а круизы Costa по Персидскому заливу стали настоящим новогодним хитом. На церемонии Champions of the Sea-2012 «Атлантис» был признан лучшим продавцом круизов в России, получив сразу две награды – Champion of the sea и Best Group Producer.

В 2012 году «Атлантис Лайн» стал также генеральным партнером крупнейшей российской туристической выставки MITT. В ее рамках туроператор организовал международную конференцию по морским круизам, в которой участвовали ведущие зарубежные специалисты.

Книга «Морские круизы. Теория и практика», написанная специалистами «Атлантис Лайн» в соавторстве с президентом Российского союза туриндустрии Сергеем Шпилько, признана лучшим учебником для вузов в сфере туризма в 2012 году.

«Атлантис Лайн» в 2012 году выступил генеральным партнером крупнейшей туристической выставки Москвы MITF.

«Атлантис Лайн» – один из учредителей объединения «Ростурпомощь».

Благодарим коллег и партнеров за совместную интересную работу.

www.atlantisline.ru, www.carnivalcruise.ru

«Бриз Лайн»: распродажа круизов по Европе с 19 ноября по 2 декабря

От $1599 на человека за 13 дней, экономия до $1200 на каюту.

Круизная компания «Бриз Лайн», генеральный представитель Princess Cruises в
России и странах СНГ, информирует своих партнеров о грандиозной распродаже круизов по Европе на лайнерах Princess Cruises. Скидки до $1200 за каюту. Распродажа распространяется практически на все европейские круизы с апреля по июнь 2013 года.

Ruby Princess 5* lux, Средиземноморские каникулы, 12 и 24 мая, 5, 17 и 29 июня 2013 года, 13 дней. 5 и 29 июня – русские группы + экскурсии на русском языке.

Маршрут: Рим – Неаполь/Помпеи – Санторини – Эфес – Миконос – Афины – Катаколон – Корфу – Дубровник – Венеция (2 дня).

От $1599 на человека – каюта без окна, от $2299 на человека – каюта с окном, от $2299 на человека – каюта с балконом.

Caribbean Princess 5* lux, Британские острова и Париж, 12 и 24 мая, 5 и 29 июня 2013 года, 13 дней.

Маршрут: Лондон – остров Гернси – Корк – Дублин – Белфаст – Глазго – Керкуолл, Оркнейские острова – Лох-Несс – Эдинбург – Париж – Лондон.

От $1799 на человека – каюта без окна, от $2499 на человека – каюта с окном, от $2499 на человека – каюта с балконом.

И многое другое. Подробная информация о распродаже здесь.

«Поиск круизов» на сайте www.breeze.ru

 

«Бриз Лайн»: (495) 984-63-66, breezeline@breeze.ru, www.breeze.ru

«Экспо-тур»: круизы «Пять столиц Балтики» – дети до 17 лет бесплатно

Три круиза «Пять столиц Балтики-2013» из Санкт-Петербурга на Новый год и Рождество подготовила компания «Экспо-тур» на паромах компании Tallink Silja – Victoria I и Silja Festival. Маршрут: Санкт-Петербург – Таллин – Рига – Стокгольм (Осло, Копенгаген, Томтеленд) – Хельсинки – Санкт-Петербург.

Программа круизов составлена на основе многолетнего опыта и представляет целый спектр экскурсий и развлечений на борту. В круизах запланированы концерты Анне Вески, групп Bad Boys Bluе и Secret Service.

Специально для детей: подростковые клубы, детский сад, ежедневные шоу клоунов, познавательные конкурсы, игры с аниматорами и, конечно, новогодние подарки.

В стоимость тура входит: проживание, завтраки (кроме дня прибытия в Петербург и в Стокгольм), обзорная экскурсия в каждом городе прибытия, все развлекательные программы, сольные концерты звёзд, кинотеатр, WiFi, обязательно подарки детям и памятные сувениры взрослым.

 

«Экспо-тур»: (812) 324-70-91, www.expotour.spb.ru

«Арт-Тур»: горящие туры на Сейшелы

Еще можно успеть забронировать незабываемые путешествия на Новый год на Сейшелы по привлекательным ценам от «Арт-Тур» – признанного эксперта и ведущего туроператора по островам Индийского океана. Гарантированные билеты Emirates, мгновенное подтверждение последних номеров по выгодным ценам.

Туроператор «Арт-Тур» более 18 лет занимается островами Индийского океана и является по ним признанным экспертом, обладателем призов и наград от ведущих гостиничных цепочек и офисов по туризму. Высококвалифицированные специалисты «Арт-Тур», знающие регион и неоднократно там бывавшие, готовы помочь с выбором отелей.

Туры на Сейшелы: широкий ассортимент отелей от 5* deluxe до 4*. Комбинированные туры по нескольким островам, а также комбинация Сейшелы + Дубай (ОАЭ).

Гарантированные последние номера и авиаперелет Emirates на Сейшелы на Новый год.

Вылеты 30 декабря – 8 января, Constance Ephelia Resort 5*, новый роскошный курорт на главном острове Маэ, €5451 на человека с перелетом.

Вылеты 2 – 12 января, Constance Ephelia Resort 5*, €5401 на человека с перелетом.

Вылеты 2 – 12 января, St. Anna Resort& SPA 5* luxe, роскошный отель на острове Святой Анны, €6038 на человека с перелетом.

Спешите бронировать лучшее по выгодным ценам.

 

«Арт-Тур»: (495) 232-31-13, (812) 454-53-00, exotic@arttour.ru, www.arttour.ru

«Отдыхай!»: Новый год и Рождество в романтичной Праге

Новый год – время сюрпризов и исполнения самых заветных желаний. Пригласите туристов на новогодние и рождественские каникулы в самый романтичный из европейских столиц город – Прагу. Туроператор «Отдыхай!» представляет специальные новогодние предложения – авиатуры «Новогодний» и «Рождественский», а также автобусные туры с проживанием в лучших отелях города.

Повышенная комиссия агентствам – 12 %.

Специальные новогодние предложения по самым лучшим ценам и с местами в лучших отелях Праги.

Авиатур «Новогодний», 30 декабря – 3 января, от 20 459 руб. (€499).

Авиатур «Рождественский», вылеты 2, 3 и 5 января, специальная чартерная программа, от 24 313 руб. (€593).

И более экономичные автобусные туры для тех, кто любит «летать»:

29 декабря – 5 января, от 11 849 руб. (€289);

со 2 по 9 января, от 9 799 руб. (€239).

Со списком документов на визу и другими подробностями тура можно ознакомиться на сайте компании www.otd.ru

 

«Отдыхай!»: (495) 777-23-01 (многоканальный), 8-800-555-08-30 (бесплатный для регионов), vip@otd.ru, agent@otd.ru, www.otd.ru

«Лас-Флорес»: Рождество в Эстонии в спа-отеле

Расположенный на берегу Балтийского моря, среди сосновых лесов, всего в 35 км от Таллина спа-отель – великолепное место для спокойного семейного отдыха. Отель предлагает размещение с завтраками и посещением спа-центра (бассейны и бани) в течение дня. Дополнительно можно заказать спа-пакет и питание HB. Подробное описание отеля.

Тур «Зимние каникулы в Laulasmaa SPA для всей семьи» можно купить с проездом на машине или поезде. Или заказать авиатур на рождество в Эстонии.

В стоимость тура входит: трансфер, проживание 5 дней/4 ночи, завтрак, медицинская страховка, неограниченное посещение водно-банного центра с 7.00 до 22.00, рождественский ужин.

У нас также можно отдельно приобрести билеты: Москва – Таллин – Москва (2-7 января, сидячие места люкс), Москва – Таллин (1 января, купе), Москва – Хельсинки (8 января, купе)

 

«Лас-Флорес»: (495) 21-21-141, бесплатный звонок для регинов 8-800-333-08-56,

info@flores.ru, www.las-flores.ru

«Альцес»: Новый год на Хевизе в Венгрии

Ежегодно десятки тысяч туристов со всего мира отправляются на озеро Хевиз в Венгрии с целью поправить свое здоровье и насладиться необыкновенной красотой природы.

Озеро Хевиз находится в непосредственной близости от озера Балатон и представляет собой единственное термальное озеро вулканического происхождения в Европе и самое крупное в мире.

Название озера можно буквально перевести как «теплый текущий источник», и перевод без лишних слов описывает этот лечебный водоем.

Предлагаем тур «Новый год на озере Хевиз». Заезд 29 декабря на 7 ночей.

Цены и описание

 

«Альцес»: (499) 237-70-70, www.hungarytravel.ru

Как продавать туры в Японию – онлайн тренинг для туркомпаний

Национальная туристическая организация Японии (JNTO) запускает новый проект, направленный на повышение знания туристического продукта у менеджеров туркомпаний.

Тексты с полезной информацией и контрольные вопросы размещены на сайте JNTO www.visitjapan.ru в разделе для профессионалов турбизнеса www.visitjapan.ru/training.

Для прохождения тренинга требуется регистрация, которая позволит участнику ознакомиться с информационными материалами и пройти контрольные задания, набирая определенное количество баллов за каждый правильный ответ.

Япония – популярное, но сложное в разработке и продаже направление. Для успешной и качественной организации поездки требуется детальное знание страноведческих реалий, географических названий, информации о транспорте и прочих особенностей страны. Прохождение тренинга позволит менеджерам не только повысить уровень знаний о Японии, но и обновить уже имеющиеся знания.

Тренинг состоит из 6 тематических разделов: сведения о стране; где остановиться и что посмотреть; Токио и окрестности; Киото и окрестности; другие регионы; специальные туристические маршруты.

После каждого раздела участнику тренинга будет предложен ряд вопросов по материалам тематического раздела. На прохождение теста отведено время, в течение которого нужно успеть ответить на все предложенные вопросы. Вопросы, оставшиеся без ответа в отведенный период времени, будут засчитаны как ошибки. При оценке результата будет учитываться количество правильных ответов. Успешное прохождение теста позволит перейти к следующему тематическому разделу.

После раздела «Специальные туристические маршруты» участников ждет итоговый тест по всем материалам тренинга. Для итогового тестирования были выбраны самые сложные и требующие внимания вопросы из предыдущих разделов.

Все тесты можно проходить по нескольку раз, так что если вы не смогли пройти тест с первого раза, не расстраивайтесь, еще раз внимательно прочитайте текст раздела и попробуйте заново. Для успешного прохождения теста – промежуточного или итогового – необходимо правильно ответить не менее чем на 80% всех вопросов в контрольном задании.

Те, кто сможет правильно ответить на все вопросы тренинга, получат сертификат специалиста по Японии. Наиболее успешные финалисты войдут в группу экспертов по Японии и в будущем могут быть приглашены на специальные мероприятия и поездки по Японии.

Первые результаты проекта будут проанализированы до конца 2012 года. Десять участников, прошедших тренинг раньше и лучше остальных, получат помимо сертификатов памятные новогодние сувениры от Национальной туристической организации Японии. Общие итоги тренинга будут подведены к выставке MITT-2013.

За дополнительной информацией обращайтесь в представительство JNTO в Москве, компанию TMI Consultancy:

(495) 795-25-58, jseminar@tmiconsultancy.com

Иордания представила возможности MICE и бизнес-туризма

Иорданское управление по туризму провело в Москве дегустацию-презентацию «Снимите пробу… с сокровищ королевства», представив возможности страны для делового и MICE-туризма.

В Иордании есть крупные центры для проведения мероприятий – экспоцентр «Зара» в Аммане (три больших выставочных зала, конференц-аудитория на 303 места, банкетный зал на 600 человек), Королевский культурный центр в Аммане (два конференц-зала, две аудитории-театра, банкетный зал на 200 человек), Королевский конвенционный центр короля Хусейна (конференции на 3 тыс., 1 тыс. и 500 гостей и менее; семинары на 50 гостей, выставки от 2 тыс. м) и многие другие.

В дегустации-презентации приняли участие представители туристических компаний, специализирующихся на MICE – Megapolus Tours, Almas Expo Travel Company, Avia center, Senator Company, Aeroclub Tour, Samolet Agency, Corporate Travel, Co-Motivation, HRG Russia, Carlson Wagonlit Travel, Business Event.

«Иордания – перспективная страна для MICE индустрии. Мы уже провели там несколько успешных проектов», – сказал директор департамента продаж компании Co-Motivation Михаил Бутковский. Другие участники также отметили важную роль Иордании для делового туризма. «У Иордании есть все возможности для успешного развития MICE индустрии. Это и отличные отели, и прекрасные условия для проведения конференций, и дружелюбная атмосфера, и климат. В 2013 году мы надеемся провести в этой стране ряд больших мероприятий», – отметила начальник отдела корпоративного и бизнес туризма компании Samolet Agency Александра Гурьянова.

Директор Almas-Expo Travel Елена Гранкова поблагодарила Иорданское управление по туризму за хорошую организацию презентации. По ее словам, Иордания как направление MICE очень перспективна и для индивидуальных, и для корпоративных клиентов. «У индивидуалов повышаются требования к сервису, отелям, услугам. А эта сфера в Иордании как раз находится на высоком уровне. Страна также интересна с точки зрения инсентива, так как не похожа ни на одну из уже освоенных этим видом туризма стран. Достаточно только сказать «Индиана Джонс» – и сразу представляются захватывающие приключения. Возможность посетить за одну поездку Мертвое и Красное моря, Петру, христианские святыни, восточные базары и местные ресторанчики выглядит особенно привлекательно при выборе корпоративного путешествия», – подчеркнула г-жа Гранкова.

Менеджер корпоративных мероприятий агентства «Авиа центр» Ольга Лучкина также отметила профессиональную организацию презентации по Иордании как направления MICE индустрии: «Иорданию можно и нужно рекомендовать клиентам для MICE мероприятий. Страна интересная, разнообразная, безопасная, современная, с хорошими конгрес– и event-возможностями, удобная своим расположением и компактностью».

 

Представительство Иорданского управления по туризму в России: (495) 765-92-06, (499) 995-18-05, tatiana@nexensa.ru, www.nexensa.ru, www.visitjordan.com

А380. Впервые. Ежедневно. Только из «Домодедово»

Московский аэропорт «Домодедово» принял самый большой в мире пассажирский авиалайнер Airbus А380. Первый регулярный рейс суперлайнера в Россию открыт авиакомпанией Emirates, полеты будут выполняться по маршруту Москва – Дубай – Москва на ежедневной основе.

Специально для участия в торжественной пресс-конференции рейсом в «Домодедово» прилетел старший вице-президент Emirates по региону Европа и Российская Федерация Ричард Джюсбэри. В мероприятии также приняли участие исполнительный директор представительства Airbus в России Сергей Недбайло и директор аэропорта «Домодедово» Игорь Борисов.

«Суперлайнер Airbus A380 впервые побывал в России в 2009 году, приземлившись тогда именно в «Домодедово», – напомнил Игорь Борисов, открывая торжественное мероприятие. – Сегодня, спустя три года, Emirates начинает выполнять регулярные рейсы на A380 в наш аэропорт. Это свидетельствует о том, что «Домодедово» входит в число самых современных аэропортов мира».

Авиалайнер отличается внушительными размерами и предъявляет повышенные требования к оборудованию аэропортов и параметрам аэродромов. Техническая база «Домодедово» – рулежные дорожки, взлетно-посадочная полоса, техника для обслуживания – полностью соответствует всем международным требованиям в отношении данного типа воздушного судна. Аэропорт закупил все необходимое оборудование для наземного обслуживания Airbus A380, включая двухуровневый телетрап Apron Drive, способный одновременно пристыковываться к трем дверям самолета (к одной – на верхней палубе, и к двум – на нижней). На сегодня это единственный действующий в России двухуровневый телетрап.

Выполняя регулярные рейсы из «Домодедово», новый авиалайнер Airbus A380 предоставит пассажирам беспрецедентный уровень комфорта. Новейшая информационно-развлекательная система, беспроводной интернет, зона отдыха с баром и даже душ-spa – все это и многое другое размещено на борту крупнейшего в мире авиалайнера, превосходящего по размерам 8-этажное здание. С началом эксплуатации нового авиалайнера по маршруту Москва – Дубай, общее число мест на рейсах Emirates из «Домодедово» по этому направлению увеличивается до 775 ежедневно.

«Уральские авиалинии» предлагают специальные тарифы на рейсы в Москву

С первого декабря пассажирам «Уральских авиалиний» доступны специальные тарифы на рейсы в Москву из Иркутска, Ростова-на-Дону, Минеральных Вод, Новосибирска и Челябинска. В рамках акции будут действовать следующие минимальные тарифы:

Иркутск – Москва, Москва – Иркутск от 7 тыс. Рублей; Ростов-на-Дону – Москва, Москва – Ростов-на-Дону от 2,6 тыс. Рублей; Минеральные Воды – Москва, Москва – Минеральные Воды от 3,5 тыс. рублей в одну сторону; Новосибирск – Москва, Москва – Новосибирск от 4,5 тыс. рублей; Челябинск – Москва, Москва – Челябинск от 3,2 тыс. рублей в одну сторону.

В Москве авиакомпания предлагает воспользоваться стыковочными рейсами из аэропорта «Домодедово» в другие города России, страны СНГ или дальнего зарубежья. Кроме этого, у пассажиров есть возможность забронировать билет в интернет-кассе на официальном сайте авиакомпании. Все рейсы осуществляются на современных самолетах европейского концерна Airbus, которые оборудованы салонами бизнес и эконом класса.

Куэнка – родина панамок

Куэнка – третий по величине и самый красивый город Эквадора, где корреспондент RATA-news побывал по приглашению компании Poseidon Expeditions. В 1999 году центр города, где много исторических строений колониальной эпохи, был включен ЮНЕСКО в список Всемирного наследия.

Вот очень красивый дом – жалко, что заброшенный.

А вот художества мастеров граффити и поставщиков «живописи народного потребления»

А вот эти перья мы уже видели – на рынке в Отавало. Цены бы не было этим нарядам, если бы не микрофоны и колонки.

О том, что головной убор под названием панама изобрели вовсе не в Панаме, а в Эквадоре, знают многие. По одной из версий, в конце XIX столетия, когда были изобретены эквадорские соломенные шляпы, страна переживала не лучшие времена. Шляпы закупали и торговали ими панамские предприниматели, отсюда и пошло название – панамки. В Эквадоре есть два места, где производят соломенные шляпы, одно из них – Куэнка. Говорят даже, что именно в Куэнка эти шляпы и изобрели. Во всяком случае, город до сих пор остается центром этого во многом кустарного промысла. Фабрик по изготовлению соломенных шляп здесь несколько, опознать их нетрудно.

Мы побывали на фабрике, названной именем ее почившего основателя Хомеро Ортега.

Есть тут и музей, и производство.

Шляпы плетут из нарезанных листьев пальмы, на одно изделие может уйти от недели до 6 месяцев в зависимости от толщины соломки. Чем тоньше соломка, тем дороже шляпа.

Кроме того, фабрика закупает шляпы в индейских общинах, о которых известно, что они плетут хорошо. Закупают в виде полуфабрикатов – бесформенные и без обработки в специальном растворе, который делает соломку прочной и эластичной.

Платят индейцам 50% от стоимости реализации будущей шляпы. А стоить она может от 20 долларов до 4 тысяч – опять же, в зависимости от тонкости плетения.

Фабрика очень гордится своими клиентами, вывешивая фотографии самых знаменитых на «доске почета». Что ж, имена действительно известные: здесь и Уинстон Черчилль, и Жаклин Оннасис, и Жан Габен, и Энтони Хопкинс, и Демис Руссос, и Брэд Пит, и Джулия Робертс, и Шон Коннери, и еще немало звезд.

При фабрике, разумеется, есть магазин, где руководитель компании, которая принимала нас в Эквадоре, учил различать дешевые и дорогие «панамки». Вот посмотрите: та, которая с черной полосой, стоит $300, а ее «соседка» – $20. Шляпу за 4 тысячи сфотографировать не удалось, ее как раз купили незадолго до нашего приезда.

Ну, план магазину русская группа, конечно, сделала. Мужики-то сдерживались, а дамы так азартно примеряли шляпки, что на подмогу был вызван весь штат продавцов.

 

И вот что надо иметь в виду. Как выяснилось уже при посадке в самолет на обратном пути, коробки из-под самых больших шляп не помещаются в отделение для ручной клади. И в багаж их, конечно, не сдашь. Поэтому с ценными приобретениями русских туристок у экипажей было много хлопот. Коробки уносили куда-то в недра самолета, а потом отдельно выдавали при получении багажа. В общем, дамам лучше бы тоже сдерживаться при выборе «панамок» – с учетом перелета.

И еще один неожиданный опыт мы получили в этом путешествии, побывав на плантации, где выращивают розы, в том числе и для России.

Меня всегда очень интересовали две вещи. Первая: сколько накручивают продавцы цветов в Москве, оценивая одну розу в 120-150 рублей. Вторая: от чего зависит длительность свежести цветов, стоящих в вазе. Ответ на оба вопроса мы получили, проследив всю технологическую цепочку обработки роз в Эквадоре.

Итак, на «нашей» плантации площадью 6 га ежедневно срезают 16 тысяч роз. Из них 40% поставляется в Германию, 35% – в Россию. Интересно, что российский рынок требует, чтобы бутоны были не слишком закрытыми и не слишком открытыми, а стебли подлиннее. И у нас больше других предпочитают красные розы.

Срезанные розы на сутки помещают в специальный раствор, который гарантирует, что цветы будут свежими целый месяц. Вот так они стоят в этом растворе.

Потом с помощью специального приспособления цветы классифицируют по длине стебля.

Затем помещают в холодильник, откуда постепенно забирают и упаковывают в специальные коробки для транспортировки.

Путь до России через цветочную биржу в Голландии занимает примерно неделю. Так вот, купленные розы будут свежими столько, сколько осталось до окончания того самого месяца, который обеспечивается выдержкой цветов в специальном растворе еще на плантации. Вот только проконтролировать это невозможно. Если нам повезло, и мы купили цветы сразу после их прибытия в Россию, они могут простоять еще недели три. А если до истечения «месяца свежести» осталось два дня, ровно столько розы и продержатся в вазе.

Теперь о стоимости. На плантации в Эквадоре 25 роз отдают за… $1! Таким образом, один цветок «от производителя» стоит 1,2 рубля. А, например, в Москве розы продают от 25 до 150 рублей за штуку. Товар, конечно, хрупкий, но, по-моему, при такой накрутке, даже с учетом «усушки-утруски» и перевозки продавец эквадрских роз в убытке явно не остается.

Продолжение следует.

 

Ирина Тюрина, RATA-news

 Фото автора