№3731
Общественная палата считает, что законопроект о туризме в нынешнем виде принимать нельзя
В Общественной палате 2 февраля прошли «нулевые» чтения по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях усиления ответственности участников туристского рынка и повышения уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы территории РФ». Палата уже направляла свои замечания в Госдуму. Однако многие ее рекомендации, представленные осенью 2014 года, учтены не были. Теперь законопроект уже готовится к первому чтению в Госдуме, и необходимо еще раз выяснить мнение о нем экспертов, общественных организаций, представителей профильных органов государственной власти, туристического и страхового бизнеса, отраслевых экспертов, юристов.
Российский союз туриндустрии также представил на этой встрече свою позицию. По итогам заседания было составлено заключение об общественной экспертизе законопроекта. Документ направят в Госдуму 4 февраля, и, как уверяет руководство Общественной палаты, «будет сделано все, чтобы эти рекомендации были учтены во втором чтении». Одновременно Общественная палата намерена работать с профильным комитетом Госдумы, чтобы отложить первое чтение законопроекта.
В Общественной палате считают, что обсуждаемый законопроект, как и в целом правовое регулирование туристической деятельности, существует пока в отрыве от остального законодательства. А это грозит в первую очередь серьезными последствиями для граждан в судах. Непонятно, например, с какого момента можно считать договор заключенным. В законопроекте отмечено, что это происходит при полной оплате тура, что не соответствует практике заключения гражданских договоров. Кроме того, в законопроекте слабо прописаны отношения между операторами и агентами. Нужно четко определить, кто отвечает за недостатки обслуживания и сколько за это можно взыскать.
Есть серьезные замечания по другим вопросам. Например, Общественная палата поддерживает идею создания персонального фонда туроператоров, однако при этом их ответственность по договорам страхования должна быть минимизирована. Именно такая рекомендация прозвучала в первой экспертизе этого законопроекта, представленной палатой еще осенью. Действующий закон и так уже достаточно отяготил операторов: они платят за финансовые гарантии, оплачивают взносы в компенсационный фонд, а теперь еще им придется формировать персональный фонд. Одновременно разработчики закона хотят увеличить размер фингарантий для операторов с 30 млн. до 50 млн. рублей. Это приведет к уходу с рынка многих игроков, а в итоге – удорожанию путевок. Необходимо еще раз обсудить идею создания в сфере выездного туризма дополнительного персонального фонда. Кроме того, как предлагают разработчики, для тех, кто впервые начинает заниматься выездным туризмом, взнос должен составить не менее 30 млн. рублей. А это значит, полагают в Общественной палате, ущемление прав предпринимателей – закон закрывает доступ на этот рынок представителям среднего и малого бизнеса.
В законопроекте также существенно расширен перечень причин, по которым оператора можно исключить из федерального реестра. В частности, появилось такое основание, как «заключение договоров о перевозке, включая договор фрахтования, между туроператором и перевозчиком с нарушением существенных условий договора – со дня, следующего за днем, когда уполномоченному федеральному органу исполнительной власти стало известно об этом нарушении». Эту формулировку, считают эксперты надо дорабатывать: каким образом и кто будет определять факт нарушения существенных условий договора? Не говоря уже о том, что зачастую установить такой факт возможно только в судебном порядке.
В статье 9 законопроекта невнятно прописано распределение ответственности между оператором и агентом за ненадлежащее исполнение своих обязательств как перед друг другом, так и перед туристом. По действующему законодательству ответственность в основном возлагается на туроператора, хотя, очевидно, что неправы бывают и агентства. Турист всегда может обратиться в суд, а иногда и в досудебном порядке взыскать убытки с оператора. При этом действующая норма закона не лишает оператора права обратиться затем с регрессным иском к агенту. Предлагаемая разработчиками новая норма вовлекает в споры между операторами и агентами еще и самого туриста. Теперь он вынужден будет требовать компенсации убытков и от оператора, и от агента одновременно, получая при этом возможность наблюдать, как те его будут «отфутболивать» друг другу. Или же турист будет подавать иск к кому-то одному, получать отказ, и затем обращаться к другому участнику конфликта. При этом не стоит забывать, что туристам часто удобнее взыскать убыток с агентства, в котором он заказывал тур, так как оно, как правило, находится рядом, а туроператор может работать не только в другом городе, но и другой стране.
Эксперты уверены: законопроект надо дорабатывать. Принимать его в представленном в Общественную палату виде преждевременно.
Турция готова предоставлять российским операторам субсидии на поддержку чартерных программ
В условиях резкого сокращения российского турпотока Турция готова идти на уступки и по возможности предоставить более выгодные условия сотрудничества туроператорам. Об этом заявил генеральный директор по информации Министерства культуры и туризма Турции Ирфан Онал. Он возглавляет прибывшую в Москву делегацию, в состав которой вошли представители туриндустрии, отраслевых предпринимательских объединений и торговой палаты страны.
Турецкие бизнесмены приехали в Москву, чтобы выслушать своих российских коллег и понять, какие шаги им необходимо предпринять для стимулирования турпотока в условиях экономического кризиса в нашей стране. Эта тема вчера обсуждалась на встрече с ведущими операторами по Турции.
«Главная наша задача – обеспечить стабильный турпоток из России на курорты Турции. Особенно это касается кризисного периода, – подчеркнул Ирфан Онал, открывая встречу. – Россия имеет особый статус в туристической индустрии нашей страны». Г-н Онал сообщил, что на текущий год значительно вырос рекламный бюджет Турции для российского рынка. В частности, деньги будут направлены на поддержку операторов и снижение их маркетинговых расходов, на совместные рекламные акции».
Как сказал на встрече коммерческий директор компании «Тез Тур» Александр Буртин, сейчас главный вопрос для всех операторов – как планировать бизнес на летний сезон. Из-за девальвации рубля рост стоимости турпоездок за рубеж составил 80-90%. Падение выездного турпотока составило минимум 50%. Предвидеть курсы валюты и ситуацию в экономике трудно, специалисты дают противоречивые прогнозы. Но Турция – это она из тех стран, которая имеет шансы хотя бы частично сохранить въездной турпоток из России.
«Любые варианты снижения стоимости туров в рублях помогут спасти ситуацию. Любая финансовая поддержка нашего бизнеса уже на турецкой стороне: снижение стоимости авиатоплива, обслуживания в аэропорту, заправки автомобилей и автобусов для трансфера и экскурсий – все это поможет нам удешевить поездки для россиян, – сказал г-н Буртин. – Мы также считаем, что реклама, в которой говорится, что Турция поддерживает Россию, сыграет на руку турбизнесу».
Одной из основных мер поддержки турпотока, по мнению Александра Буртина, стал бы прямой перевод рубля в турецкую лиру – чтобы избежать привязки цен на отдых к доллару: «Наши страны могли бы договориться о взаимно удобном курсе и подписать соответствующее соглашение хотя бы на этот год».
Управляющий директор компании Brisco Окай Йылдырым в качестве краткосрочной меры предложил вариант увеличения турпотока в «низкие» месяцы апрель-май и ноябрь-декабрь, когда Турция явно проигрывает в конкуренции с Египтом. Г-н Йылдырым напомнил, что многие крупные туроператоры в России имеют свои авиакомпании, самолеты взяты в лизинг на долгий срок, вернуть их невозможно, а значит они обязательно должны летать. «И если Турция сделает конкретные шаги, касающиеся стоимости авиаперевозок в низкий сезон, мы сможем даже увеличить турпоток из России на этот период», – подчеркнул Окай Йылдырым.
«Ценовую» тему продолжил коммерческий директор «НТК Интурист» Исмаил Болюкбашы: «Одной рекламы для поддержания турпотока будет недостаточно, необходимо снизить стоимость перелета или проживания в составе турпакета. Турция должна оценить ситуацию в России и сделать серьезные выводы».
Выводы, судя по всему, будут. Прямо во время встречи Ирфан Онал получил информацию о том, что премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу объявил о программе предоставления субсидий российским туроператорам. Правительство страны примет соответствующее постановление в ближайшие месяц-два. «Подробностей пока нет, но речь идет о выплате $6 тыс. за один чартерный рейс в одну сторону», – сказал г-н Онал.
Член правления Ассоциации отельеров Турции Гюльчин Гюлер сообщила, что, учитывая ситуацию, турецкие отели готовы провести корректировку своих расценок для российского рынка. Она подчеркнула, что Россия – одно из самых значимых направлений для турецкого турбизнеса, поэтому над снижением цен должны работать все средства размещения. Процесс пересмотра условий заключенных ранее договоров уже начался. Тем не менее, г-жа Гюлер дала понять, что эта работа не должна вестись в одностороннем порядке. В частности, турецкую сторону беспокоит, что часть российских туроператоров до сих пор не смогла рассчитаться с отелями за 2014 год.
Советник по культуре и туризму посольства Турции в РФ Альпер Озкан, рассказал, что до сих пор въезд россиян в Турцию демонстрировал в основном положительную динамику. По данным Министерства культуры и туризма, в 2014 году страну посетило почти 4,5 млн. туристов из России, это на 5% больше, чем годом ранее. С такими показателями Турция сохранила лидирующие позиции в сегменте пляжного отдыха в предпочтениях россиян. Средняя продолжительность поездки наших соотечественников составила 11-15 дней. Останавливались россияне преимущественно в отелях 4-5*. Самыми популярными направлениями стали Анталия, Кемер, Алания, Стамбул, Мармарис и Бодрум. При этом 54% российских туристов при организации своего турецкого вояжа пользовались услугами турфирм.
Тема взаиморасчетов в рублях и лирах получила в процессе переговоров продолжение и неожиданную поддержку со стороны председателя руководящего совета Ассоциации российских и турецких предпринимателей Наки Карааслана. Бизнесмен высказал мнение, что в ближайшие несколько лет торговля на лиру и рубли между двумя странами неизбежна, и Турция должна подготовить соответствующую программу. И в этом случае экономические отношения между двумя странами перейдут на новый уровень. «Турция принимает в год 4,5 миллиона российских туристов. Мы не должны потерять ни одного из них. И ради этого обязаны пойти на уступки и даже чем-то пожертвовать», – считает г-н Карааслан.
Нина Егоршева, Ирина Тюрина, RATA-news
Сергей Войтович: «В отелях Красной Поляны туроператоров должны ждать такие же понятные условия работы, как в Альпах»
Сергей Войтович, руководивший компанией «Свой ТТ», которая входила в холдинг TUI, покинул свой пост. Приказом генерального директора НАО «Красная Поляна» от 20 января 2015 года он назначен заместителем генерального директора – директором департамента управления курортом «Горки Город». Будет отвечать за координацию деятельности операторов, развитие корпоративного и событийного туризма, а также разработку стратегии развития курорта. По просьбе RATA-news Сергей Войтович (фото) рассказал о своих планах и ожиданиях на новом месте работы.
- Сергей, наверняка многие позавидовали, когда вы продали «Свой трэвел» компании TUI. Почему вы решили уйти из этого холдинга?
- Да, в 2011 году TUI выкупила 100% акций компании «Свой Трэвел Групп», в которую входили «Свой ТТ» и «Букингсервисес». Я стал наемным менеджером, со мной был заключен контракт, а осенью 2014 года по обоюдному согласию мы решили его не продлевать. Я не очень вписываюсь в крупную структуру, в которой до мелочей стандартизированы все процессы. Ничего придумывать не надо, все уже давно придумано, так что пространства для творчества практически не осталось. Без сомнения, работа в этой мощнейшей международной структуре дала мне неоценимый опыт. Тем не менее в какой-то момент я почувствовал, что готов попробовать что-то новое. Одним из условий ухода с поста гендиректора «Свой TT» было то, что я найду себе замену. И я ее нашел: с января 2015 года компанией руководит Сергей Артемов, человек с большим опытом в туризме, 15 лет проработавший директором петербургской компании «Нота Бена». Одновременно создана и только что зарегистрирована компания «Свой Тревел Сервис», в нее перешли многие руководители и менеджеры из «Свой ТТ», профиль работы тот же – инкаминг, MICE, бронирование гостиниц и туристических услуг.
- «Свой Тревел Сервис» с TUI не связана?
- Нет, это полностью российская компания. Но, согласно договору с TUI, нам разрешено работать на конкурентных с ними направлениях. Костяк в компании «Свой ТС» составляют люди, с которыми я работаю многие годы. Это моя команда и я ее буду максимально поддерживать всегда. Но без конфликта интересов: гостиницы в «Горках Город» компания «Свой ТС» бронировать не будет.
- Вы решили сменить въездной туризм на гостиничный бизнес из-за предложения «Горок»?
- Нет, мысли о гостиничном бизнесе появились еще летом, когда я понял, что не буду продлевать контракт с TUI. Был и личный вызов – в туроператорском бизнесе я себя реализовал и почувствовал, что с таким опытом можно идти в гостиничный. В этой сфере есть и чему учиться, и что открывать, и что менять.
- И что же надо менять?
- Мне кажется, за все эти годы наш турбизнес ушел чуть дальше, чем гостиничный. Например, в российском гостиничном бизнесе, как выяснилось, мало специалистов по отдыху. Там есть люди, заточенные на коммерцию, своего рода «красные директора», но при этом они ничего не знают о специальных ценах для операторов, о раннем бронировании или системе all inclusive. Или есть специалисты, работавшие в международных цепочках в Москве или Цюрихе, их основной опыт – в сфере делового туризма, организации различных мероприятий. А сейчас нужны люди, умеющие организовать отдых на курорте нового типа. Они умеют работать с бизнесменами, командированными, а какие командированные в Горках? Здесь либо отдых, либо MICE. А отдых можно обеспечить, только плотно сотрудничая с туроператорами и онлайн-тревел агентствами.
- Каким вы видите оптимальное сочетание организованного и самостоятельного отдыха на курорте «Горки Город»? Кто его клиенты?
- Думаю, 40-50% должны составлять организованные туристы, приехавшие по линии туроператоров или MICE. Примерно 30% – клиенты онлайн-тревел, еще 30% – лояльные туристы, сами выбравшие этот курорт, независимо от канала дистрибуции. Это средний класс: и семейные туристы, и студенты. Как правило, это не первая их поездка на курорт.
- Как вы оцениваете возможности Горок?
- Это очень интересный проект, он включает гостиничный бизнес, продажу недвижимости, горнолыжный комплекс. Отличный круглогодичный курорт. Летом – отдых в горах или на море, которое всего в 40 минутах езды, зимой – горнолыжный комплекс. «Горки Город» может ежедневно принимать около 50 тыс. туристов, при этом единовременно размещая порядка 7,5 тыс. человек. Цены, на мой взгляд, пока даже низковаты для курорта такого уровня. Тем более в сравнении с аналогичным размещением в Европе. Но даже если не брать во внимание цены и качество – где еще в Европе вы найдете горнолыжный курорт в 30 минутах от аэропорта? В других странах трансфер чаще всего занимает два-три часа. Так что вариант с горнолыжным уикендом в Европу отбрасывается сразу. А к нам приезжать на выходные очень удобно, можно полноценно покататься и отдохнуть. В Горках насыщенная культурная жизнь, организуется множество концертов, фестивалей.
- Как в Горках прошли новогодние каникулы?
- Хорошо. Может быть, чуть хуже, чем в «Розе Хутор», потому что там раньше начата и уже более отлажена система работы с партнерами. Кроме того, есть другие особенности. В «Розе Хутор» большая гора, шире возможности для катания, а средств размещения не так много. В Горках, наоборот, зона катания меньше, а средств размещения – больше. Сейчас мы активно привлекаем в «Горки Город» туроператоров, надеемся, что февраль-март пройдет с загрузкой не менее 75%. Горнолыжный отдых в Красной Поляне – это своего рода импортозамещение. Но чтобы оператор, который раньше продавал Альпы, начал работать с Горками, он должен получить привычные стандарты – систему раннего бронирования, нормальные цены, которые позволят сделать конкурентоспособный продукт. Одновременно турист, который решит отправиться на этот российский курорт, должен получить европейское качество обслуживания.
- Планируете выстроить на курорте единую комиссионную и бонусную политику?
- Основной номерной фонд Горок – отели и апарт-комплексы ведущих международных операторов Rixos, Interstate Hotels & Resorts, Capella Hotel Group, Fine Hotels & Resorts. Я думаю, что на курорте с таким разным уровнем размещения трудно выработать некую единую политику, Rixos вряд ли уравняешь с трехзвездочными апартаментами. На нынешнем этапе важно, чтобы отели вообще понимали необходимость тесного сотрудничества с туроператорами, учитывали групповую составляющую в своем размещении и предоставляли ожидаемый уровень сервиса. Кроме того, курорту нужно более активное продвижение. Пока он, на мой взгляд, недостаточно известен. Вот, собственно, то главное, над чем я сейчас работаю.
- Ожидаете быстрых результатов?
- Я здесь всего несколько дней. Пока идет взаимное обучение: я преподношу уроки отелям, они – мне. Ведь для гостиниц нет разницы, с кем работать – условно говоря, с «Натали Турс», «Тез Тур» или с никому не известной компанией. Приходится многое объяснять, в том числе преимущества сотрудничества с операторами. Работы много – и вот первый раз не поехал в Мадрид на выставку FITUR! Но я рад, что процесс уже сдвинулся с мертвой точки. На днях у нас большие контракты заключили «Библио Глобус», DSBW, ожидаются новые «гости». Операторам тоже легче принять решение о продвижении Горок, если там есть «свой» человек. Вопрос доверия очень важен в бизнесе.
- Вам еще предстоит «компенсировать» тот моральный ущерб, который отели Сочи и Красной Поляны нанесли туроператорам, когда «забыли» о них дважды – сразу после Олимпиады и потом перед новогодними праздниками. Все ждали самостоятельных туристов…
- Никакого умысла имеретинских отелей в том, что не заладился первый летний сезон после Олимпиады, нет. На мой взгляд, сошлось сразу несколько объективных факторов. Проведение Олимпиады и Паралимпиады потребовало очень много сил, люди были завалены работой, сильно устали и к июлю только пришли в себя. Но было, конечно, уже поздно, туристы успели переориентироваться на Турцию. Думаю, со следующим сезоном все будет иначе. Мы много общаемся с отелями Имеретинской долины, Красной Поляны – люди там трудолюбивые, очень быстро учатся, вводят бонусные системы для операторов. Понятно, что выстраивание правильного контрактинга – процесс долгий, но уже сейчас продавать Сочи выгодно. Это – реальный заработок для турфирм. И за него, поверьте, не стыдно: ваши туристы приедут, будут довольны и потом будут просить вас отправить их сюда снова и снова.
Беседовала Светлана Ставцева, RATA-news
Thai Airways прекращает полеты из Бангкока в Москву
Авиакомпания Thai Airways International с 29 марта прекращает полеты по маршруту Бангкок – Москва. Как говорится в распространенном перевозчиком заявлении, «несмотря на стабильный интерес к Юго-Восточной Азии со стороны российских путешественников, авиакомпания приостанавливает свою деятельность на территории РФ до улучшения экономической ситуации в стране и возвращения стабильного спроса на перелеты».
В качестве причин отмены рейсов на столь популярном направлении президент авиакомпании Чарампорн Йотикастира называет падение спроса на международные перевозки из России и высокие финансовые риски. Комментируя закрытие офиса Thai Airways в Москве, г-н Йотикастира сказал: «Несмотря на то, что Россия находится на третьем месте по объему турпотока в Таиланд, авиакомпания не в силах конкурировать с чартерными рейсами». Помимо России, кстати, авиакомпания прекращает полеты в Йоханесбург и Мадрид.
Российские туроператоры восприняли новость спокойно. Директор по продажам авиаперевозок компании «Содис» Дмитрий Каллистов не увидел проблемы в том, что Thai Airways не будет летать в Москву: «Дефицита перевозки на направлении нет. «Аэрофлот» и «Трансаэро» летают в Бангкок и Пхукет часто, билеты они предлагают по доступным ценам. Мы всегда найдем своим туристам альтернативный рейс». Его коллега, начальник отдела продаж Ирина Мануильская считает, что уход тайской авиакомпании связан, главным образом, с попыткой оптимизировать экономическую составляющую своего бизнеса. С ней согласен и вице-президент компании «Пакс» Максим Лобанов. По его мнению, объем существующей перевозки не отвечает емкости рынка – ее слишком много. «Thai Airways летала в Москву четыре раза в неделю, а у «Аэрофлота» 14 рейсов в Бангкок и еще пять – на Пхукет. У «Трансаэро» 16 еженедельных вылетов в Таиланд. В таких условиях Thai Airways невыгодно бороться за пассажиров», – резюмировал г-н Лобанов.
Тайский перевозчик обещает пассажирам, купившим билеты на вылеты после 28 марта, полностью вернуть деньги или предложит другие варианты полетов с возвратом в Москву до указанной даты.
Турбизнес Испании прогнозирует падение российского турпотока на 50%
Российский турпоток в Испанию в 2015 году может сократиться в два раза из-за геополитических и экономических причин, а также роста популярности внутреннего туризма, считает генеральный директор туристической компании NT Incoming Жоан Паскуаль.
«Российская экономика нестабильна, рост рубля не прогнозируется, возможно введение биометрических виз, чувства россиян по отношению к Европе и ее жителям изменились», – заявил г-н Паскуаль.
Испанские туроператоры обеспокоены снижением въезда, доля российских туристов в 2014 году сократилась на 30%, отметил гендиректор NT Incoming, выступая на туристической выставке Fitur-2015 в Мадриде, сообщает портал Noticia.ru. «В связи со всеми обстоятельствами прогнозируется серьезное сокращение российского турпотока в Испанию – возможно, оно составит около 50%. Впрочем, эта цифра может измениться. Если завтра примут новые санкции, то прогноз станет менее оптимистичным. А если украинский военный конфликт будет завершен, то показатели, напротив, вырастут. Однако в любом случае серьезное понижение произойдет наверняка», – считает Жоан Паскуаль.
Говоря о туриндустрии в России, эксперт высказал мнение, что в 2015 году банкротство российских турфирм может продолжиться: «Выстоять удастся немногим, кто будет располагать финансовой устойчивостью или сможет адаптироваться, сокращая свои структуры, контролируя расходы и договариваясь о новых условиях бронирования мест в самолетах и отелях».
В 2013 году Испанию посетили 1,58 млн. российских туристов, что на 31,6% выше показателей 2012 года. Однако уже за первые полгода 2014 года поток уменьшился на 4,5%. За сентябрь число туристов из России сократилось на 19,5% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, в октябре – на 23%, а в ноябре – на 32,6%. Всего с января по ноябрь 2014 года Испанию посетили 1,4 млн. россиян.
График мероприятий роад-шоу «Родные просторы» в феврале
Приглашаем посетить workshop «Родные просторы-2015», направленный на продвижение внутреннего, въездного и культурно-познавательного туризма, проводимый под эгидой Российского союза туриндустрии и Федерального агентства по туризму «Ростуризм».
В 2014 году общее количество посетивших данное мероприятие агентств равнялось 1286, при этом серия воркшопов прошла в 40 городах, где свой турпродукт представили компании из 18 регионов нашей страны.
Маршрут «Родных просторов-2015» включает в себя уже 47 городов, а посетят воркшопы сотрудники турагентств из 72 городов. В проекте принимают участие региональные принимающие туроператоры, представители туристических сервисов онлайн бронирования, рекреационно-развлекательных и гостиничных комплексов. В ходе серии воркшопов будут проводиться обучающие семинары, посвященные культурно-познавательному, образовательному и рекреационному туризму.
Вход для посетителей бесплатный.
График мероприятий (начало всех семинаров в 10.00):
- 9 февраля – Череповец, Центральная библиотека им. Верещагина (б-р Доменщиков, д. 32), центральный вход, 2-й этаж, конференц-зал;
- 10 февраля – Вологда, гостиница «Спасская» (ул. Октябрьская, д. 25), центральный вход через холл ресторана, 1-й этаж, конференц-зал;
- 11 февраля – Ярославль (отправление трансфера из Рыбинска в 7.30 от дворца культуры «Авиатор», микроавтобус с табличкой на лобовом стекле «Родные просторы»), отель «Ибис» (пер. Первомайский, д. 2а), центральный вход, 1-й этаж, зал «Конкорд»;
- 12 февраля – Иваново (отправление трансфера из Костромы в 8.00 от памятника Юрию Долгорукому на Воскресенской площади, микроавтобус с табличкой на лобовом стекле «Родные просторы»), гостиница «Русский Манчестер» (ул. Бубнова, д. 44), центральный вход, 2-й этаж, конференц-зал;
- 13 февраля – Владимир (отправление трансфера из Коврова в 8.00 от площади Победы, автомобильная стоянка у Вечного огня, микроавтобус с табличкой на лобовом стекле «Родные просторы»), гостиница «Владимир» (ул. Большая Московская, д. 74), отдельный вход, 1-й этаж, «Белый зал».
На сегодняшний день в проекте задействованы компании «Петротур» (Санкт-Петербург), «Карелия-тур» (Республика Карелия), агентство путешествий «На семи холмах» (Московская область), туроператор «Континент» (Псковская область), турбюро «Истоки» (Золотое кольцо России), «Самараинтур» (Самарская область), бюро путешествий «Казань» (Республика Татарстан), «Инфофлот» (круизы по России), «МК-трэвэл» (Рязанская область), «Артикул» (Костромская область), «Профкурорт» (санаторно-курортное лечение), «КРиСТ» (Беларусь). Полный список участников на сайте www.r-pr.net.
Главный принцип воркшопа «Родные просторы» – один оператор предлагает исключительно свой регион. Он очень важен, так как только региональный оператор сможет в наиболее полном объеме предоставить информацию о ресурсах своего края и предложить готовый турпродукт. Личный контакт с представителями турагентств, поможет наладить прямой диалог между участниками рынка из разных регионов и позволит увеличить спрос на туры по России.
Подробная информация на сайте www.r-pr.net. По всем вопросам звоните по телефонам (499) 705-73-21, (812) 640-67-07.
«Ависта»: хороший сервис для субагентов
Приглашаем к сотрудничеству субагентов. Комиссионное вознаграждение и подключение к системам бронирования Galileo, Sabre, Gabriel, Amadeus, «Сирена-Трэвел» на особых условиях до конца октября.
Заключение соглашения на продажу электронных железнодорожных билетов РЖД в системе СПЖД.
Компания «Ависта» основана в 1999 году, аккредитована в ТКП и является агентом крупнейшего национального перевозчика «Аэрофлот», авиакомпаний S7, «Трансаэро» и многих других. «Ависта» имеет собственные представительства в Москве и Сочи и обширную субагентскую сеть в различных регионах России.
По вопросам сотрудничества обращайтесь к Екатерине Лонкиной – lonkina@avista.su и Наталье Третьяковой – natalia@avista.su.
«Ависта»: (495) 287-85-44, www.avia-bilet.ru, www.avista.su
«Алеан»: «Сосновая роща» – отдых в Геленджике, которого ждали
Alean Hotel Group приобрел в собственность пансионат «Сосновая роща» 3* в Геленджике. Теперь бренд представлен тремя отелями Краснодарского края – «Довиль Отель & Spa» 5* (Анапа), «Ривьера Отель & Spa» 4* (Анапа) и «Сосновая роща» 3* (Геленджик).
Пансионат находится на берегу Геленджикской бухты, в окружении пицундских сосен, недалеко от центра курорта и главной набережной.
«Сосновая роща» ориентирована на семейный отдых с детьми. Питание организовано по системе «все включено» – 3-разовый «шведский стол» и станции промежуточных питания с прохладительными безалкогольными и алкогольными напитками, чаем, кофе, легкими закусками и кондитерскими изделиями. Для детей предусмотрено детское меню.
Инфраструктура разнообразна и представлена спортплощадками, комплексом из четырех открытых бассейнов разной глубины – один для взрослых, подростковый и два детских бассейна. Зона вокруг бассейнов оборудована лежаками и зонтиками, есть бар, работает wi-fi.
Дети принимаются с любого возраста, для них действует специальная игровая комната с множеством игрушек, компьютерными игровыми приставками, библиотекой и многим другим. Тут подрастающее поколение может заняться не только приятными, но и полезными развлечениями под присмотром опытных воспитателей.
В течение дня для взрослых и детей работает анимационная команда. По вечерам проходят развлекательные программы.
До 28 февраля действует акция «Раннее бронирование», по которой клиент турагентства получает скидку 10% от цены стойки, а агент при этом сохраняет свою комиссию в полном объеме.
Подробности здесь.
«Алеан»: (495) 780-99-72, www.alean.ru
«Туртранс-Вояж»: теплый вояж в Испанию + Марокко
Приглашаем ваших туристов в наш самый экзотический и загадочный тур – Испания плюс Марокко. Пряное сочетание Востока и Запада, Африки и Европы по разумной цене. Не всегда экзотика ждет нас на краю света, порой достаточно просто прилететь в Мадрид. В авторском туре нашего звездного гида, страстного испаниста, мы откроем туристам восточные тайны Испании. Отведем в аутентичные кафе с особым меню. Переведем символику танца фламенко и проведем двориками Альгамбры. И даже пересечем Гибралтар, чтобы проехать имперскими городами Марокко, распутать лабиринт улиц старинных медин, посетить ремесленные производства и шумные пряные рынки.
Мы скроили этот тур с любовью, что называется для своих, тщательно подобрали программу и отмерили переезды. Выбрали фильмы в дорогу. Пересчитали цену и убрали все лишнее, в том числе и топливный сбор. И заказали погоду – +18-20 градусов.
«Туртранс-Вояж»: (495) 970-01-22, www.tourtrans.ru
Какой должна быть школа Амадеуса?
Amadeus Россия, дочерняя компания Amadeus IT Group – мирового лидера в сфере IT для туристической отрасли, приглашает экспертов турбизнеса, агентов и тех, кто готовится освоить эту увлекательную профессию, принять участие в маркетинговом опросе и поделиться своими предпочтениями в области профессионального образования. Цель опроса – сделать систему подготовки специалистов по ГДС Amadeus еще лучше и эффективнее.
Мы регулярно обновляем свои учебные программы. Выпускники наших курсов всегда получают самые актуальные знания в сфере информационных технологий, работают по международным стандартам туристического сервиса и по праву могут гордиться лояльностью своих клиентов.
На весь опрос, который стартует 4 февраля, у вас уйдет не больше 5 минут. Поспешите! Первым десяти участникам мы дарим бесплатный вебинар «Обмен авиабилета в считанные минуты с помощью Amadeus Ticket Changer».
Не забудьте оставить свои контакты.
Москва впервые участвовала в выставке Satte-2015
Выставка Satte-2015 проходила в формате B2B с 29 по 31 января в индийском Дели в выставочном комплексе Pragati Maidan. В ее работе приняли участие более 650 компаний из 50 стран мира. Москва приехала на форум впервые. На стенде российской столицы свои программы представили компании «Интурист» и TransShowTour, гостиница «Аэростар» и другие.
Яркий дизайн московского стенда привлек большое число посетителей, которые любовались красочными видеороликами о Москве. Им также были предложены новые рекламные материалы, выпускаемые Москомтуризмом – тематические карты-схемы, брошюры, путеводители и прочее.
В рамках выставки Satte-2015 состоялась презентация города Москвы. Представитель Москомтуризма Нато Чечелашвили и представители компаний «Интурист» и TransShowTour рассказали бизнесменам и журналистам о последних туристических тенденциях в Москве. Гости узнали о программах праздников, фестивалей и массовых мероприятий, а также о ценах на индивидуальные и групповые турпакеты для туристов из Индии. Презентацию завершала пресс-конференция, привлекшая огромное внимание международной и региональной прессы.
Выставка «Лето» в Екатеринбург – регистрация продолжается
Туристическая выставка «Лето-2015», организованная компанией «Экспоком.Лтд», состоится 2-3 апреля в Екатеринбурге. В ней традиционно примут участие ведущие туроператоры страны и зарубежья, национальные туристические офисы, российские и международные эксперты в области туризма. Уже подтвердились компании из Италии, Чехии, Греции, Кипра, Болгарии, Израиля, Норвегии, Венгрии, Хорватии, Турции, Испании, Кубы, Словакии, Словении, Кореи и Киргизии. Официальную поддержку выставке оказывают Федеральное агентство по туризму, Министерство экономики Свердловской области, администрация города Екатеринбурга, Российский союз туриндустрии и Уральская ассоциация туризма.
В рамках «Лета» пройдет международная выставка зарубежной недвижимости Real Estate Expo. Ее участники получат возможность развить успешную деятельность в регионе, организовать встречи со специалистами в сфере риэлтерских, банковских и страховых услуг, имущественного и налогового законодательств, представить себя потенциальным покупателям и инвесторам. В экспозиции будут объекты городской, загородной, курортной, эксклюзивной жилой и коммерческой недвижимости Болгарии, Испании, Швейцарии, Италии, Германии, Кипра и других стран.
В этом году значительно увеличил свою площадь блок медицинского и оздоровительного туризма. Его даже пришлось выделить в отдельный раздел – Med Travel Focus. Среди участников заявлены профильные зарубежные компании Азии, Европы и Прибалтики, специализирующиеся в сфере медицинского туризма, а также официальные представители зарубежных клиник и медицинских учреждений в России. В рамках Med Travel Focus планируется проведение специализированных деловых мероприятий с участием как зарубежных компаний, продвигающих услуги медицинского туризма, так и представителей медицинских и правительственных учреждений Уральского региона.
На выставке «Лето-2015» можно будет узнать о новейших тенденциях в сфере развития туристического бизнеса, обменяться опытом с представителями смежных областей, посетить семинары и презентации авторитетных специалистов по туризму со всего мира.
Регистрация на участие в выставке «Лето-2015» продолжается. Все желающие могут подать заявку прямо сейчас.
«Экспоком Лтд»: (343) 379-38-48, expo@expo-com.info, www.expo-com.info
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»