Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5494

РСТ и туроператор «Свой ТС» приглашают на роад-шоу в Бахрейн

Роад-шоу «Бахрейн, Саудовская Аравия – Россия: становимся ближе» пройдет в Бахрейне с 5 по 10 марта. Организаторами выступают Российский союз туриндустрии совместно с туроператором «Свой ТС» при поддержке авиакомпании Gulf Air.

Приглашаем к участию туроператоров, отели, объекты показа, представителей региональных туристических администраций, заинтересованных в приеме иностранных туристов.

Бахрейн и Саудовская Аравия весьма перспективны в качестве партнеров по въездному туризму. В среднем за год из этих стран совершается соответственно 5,2 млн и более 21 млн поездок за рубеж с туристическими целями, а граждане во время путешествия не скупятся на расходы. В 2019 году они потратили на покупку туров и транспорт $1,8 млрд и почти $19 млрд соответственно.

Наша общая задача – представить туристический потенциал России и способствовать его продвижению на рынках арабских стран.

Стоимость участия в роад-шоу для одного представителя от компании – $2 500.

Для второго сотрудника: с одноместным размещением – $1 500, двухместным – $1 250.

Включено: одноместное размещение в отеле 5* на базе завтраков, перелет Москва – Бахрейн – Москва, общий трансфер из/в аэропорта, рабочее место на воркшопе, гала-ужин, кофе-брейки во время воркшопа, групповой ознакомительный тур по столице Бахрейна городу Манама.

Дополнительно оплачивается визовый сбор и обязательный ПЦР-тест по прилету в Бахрейн.

Программа роад-шоу.

Контакты:
Алика Павлова, +7 (938) 470-07-47, a.pavlova@svoy-hotel.ru
Тамара Кондратьева, +7 (938) 470-07-37, t.kondratyeva@svoy-hotel.ru

Туроператоров вновь освободили от взносов в резервный фонд «Турпомощи»

Продление отмены взносов в резервный фонд «Турпомощи» и уменьшение размера отчислений в фонд персональной ответственности – такие меры поддержки туристической отрасли на 2022 год утвердило правительство.

Согласно федеральному закону, туроператоры в сфере выездного туризма должны платить ежегодные взносы в резервный фонд объединения «Турпомощь». Размер взноса зависит от количества туристов за предыдущий год и может составлять от 50 тыс. до 500 тыс. рублей. Деньги перечисляются не позднее 15 апреля текущего года.

В 2020 и 2021 годах из-за коронавируса правительство фактически освободило туроператоров от таких взносов, установив их в размере 1 рубля. Теперь это правило распространится и на 2022 год.

Также за 2022 год ежегодные взносы в фонд персональной ответственности туроператоров участники отрасли будут платить в сокращённом размере – 0,25% вместо 1% общей цены турпродукта в сфере выездного туризма.

Туроператоры, отчисляя взносы, формируют фонды персональной ответственности, которые курирует ассоциация «Турпомощь». Эти средства используются для помощи туристам, оказавшимся в сложной ситуации, в том числе из-за банкротства туроператора.

Принятое решение об уменьшении размера отчислений в эти фонды не повлияет на обеспечение прав туристов. В фондах достаточно средств, зарезервированных для помощи туристам.

Обсуждаем правила ведения реестров экскурсоводов и инструкторов-проводников

На портале нормативных правовых актов опубликованы для общественного обсуждения подготовленные Ростуризмом проекты постановлений об утверждении правил ведения единых федеральных реестров – экскурсоводов и гидов-переводчиков и инструкторов-проводников.

В соответствии с правилами, реестры в обоих случаях должны содержать, в частности, персональные данные внесенных лиц, сведения об их аттестате с указанием выдавшего его органа государственной власти и аттестационной комиссии.

В сведениях об экскурсоводах и гидах-переводчиках должны быть указаны иностранные языки, на которых они оказывают услуги туристам, а также наименование субъектов Российской Федерации, на территории которых они вправе оказывать услуги.

От инструкторов-проводников знание иностранных языков не требуется, но необходимо указать вид и категорию сложности туристического маршрута, по которому они аттестованы.

Как говорится в правилах, любое заинтересованное лицо вправе получить выписку из реестра, содержащую сведения об экскурсоводах, гидах-переводчиках или инструкторе-проводнике, размещенные на сайте Федерального агентства по туризму. Выписка из реестра выдается бесплатно по утвержденной форме в виде электронного документа.

Вносить предложения по содержанию документов можно до 1 марта. После оценки регулирующего документы будут направлены на рассмотрение в правительство.

Напомним, что поправки в закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в части регулирования деятельности экскурсоводов, гидов-переводчиков и инструкторов-проводников вступают в силу с 1 июля 2022 года.

Важно, что в законе предусмотрен плавный переход к работе по новым правилам, чтобы отрасль успела к ним адаптироваться. Так, профессиональные инструкторы-проводники имеют право работать без прохождения аттестации до 1 июля 2023 года. А аттестаты инструкторов-проводников, полученные до вступления в силу закона, действуют до окончания их срока, но не позднее 1 января 2024 года.

Туроператоры ждут официальных разъяснений по въезду на Бали

Бали сокращает срок карантина и открывается для туристов всего мира, в том числе россиян, но официальная позиция индонезийских властей пока не ясна.

Туроператоры по Индонезии дождались сразу двух хороших новостей. Страна сократила с семи до пяти дней срок карантина для прибывающих вакцинированных международных путешественников, в том числе россиян, привитых «Спутником V». Важно, что с 4 февраля меры распространяются и на популярный остров Бали. К тому же авиакомпания Singapore Airlines с 16 февраля возобновляет ежедневные пассажирские рейсы из Сингапура на Бали. Перелет туда-обратно из Москвы в Денпасар с пересадкой в Сингапуре будет стоить от 56,5 тыс. рублей в экономклассе и до 241,4 тыс. рублей – в бизнесе. Причем, сам Сингапур закрыт для туристов, но аэропорт работает как авиахаб.

Сейчас из России добраться до Индонезии можно только на рейсах индонезийского перевозчика, который летает в столицу страны Джакарту. Там же, соответственно, предполагалось отбывать недельный карантин, а потом отправляться на Бали местным рейсом. Согласно новым условиям, карантин остается, но провести его можно уже в более комфортных условиях на Бали – непосредственно в нескольких гостиницах или на борту круизных судов.

На фоне этих новостей аналитический центр сервиса поездок и путешествий Туту.ру зафиксировал увеличение поисков билетов в Индонезию в 5,5 раз. Правда, такой скачок интереса был отмечен лишь 31 января, в день сообщения, а 1 и 2 февраля билеты в Индонезию искали уже всего вдвое чаще, чем в среднем с 17 по 30 января.

«Всплеск интереса, конечно, видим, – подтвердила руководитель отдела маркетинга и рекламы компании «Пакс» Любовь Чучмаева. – Но продаж пока нет, потому что нет конкретного предложения. Предложений же нет, так как у нас по-прежнему нет официальных документов о порядке въезда».

По ее словам, пока туристам можно предлагать только варианты с карантином в Джакарте. «Бали всегда было нашим топовым направлением, до пандемии мы держали жесткий блок мест на Singapore Airlines круглый год. Но отдых на острове возможен сейчас только с семидневным карантином в Джакарте. Активно муссируются слухи, что карантин переносится на Бали и будет составлять четыре ночи, но ни от партнеров, ни от отелей информации пока нет».

Менеджер компании «Ванд Тревел» Наталья Никитина согласна, что пока рано разрабатывать программы. «До появления официальных документов нам нечего предложить туристам. Вот Британия решительно сняла ограничения, все условия четко прописала – и пошли запросы. А по Индонезии пока тихо».

По словам директора по продажам компании «Арт-Тур» Анны Григорян, новые условия карантина в сочетании с рейсами значительно упрощают ситуацию: «Тем не менее, не думаю, что спрос сразу подскочит. Пусть в сокращенном варианте, всего на четыре ночи, и на Бали, но карантин остается. Полагаю, это устроит только очень больших любителей Бали, которых много, направление очень возвратное. А те, кто хочет просто экзотики, скорее выберут Таиланд, Шри-Ланку без карантинов».

«В любом случае, пока мало информации, – говорит г-жа Григорян. – Запросов, звонков по Бали действительно стало больше, но нам пока нечего сказать. Непонятно, например, где туристам придется отбывать карантин, будут ли это курортные отели, какие. У партнеров также нет ясности».

«Отложенный спрос на Бали очень большой, – подтверждает руководитель отдела продаж туроператора ITM Group Анатолий Зубенко. – Рынок ждет официальных разъяснений. Думаю, они появятся уже на этой неделе. Но в любом случае, это хорошие новости. Мы уже отправили запрос на блок мест на рейсах Singapore Airlines. Как только будет все ясно с условиями въезда на Бали, сможем сформировать программы на базе гарантированной перевозки».

«В «Арт-Туре» предпочитают не торопиться с блоками мест. «В нынешней обстановке минимизируем иски. Пока спрос на Бали прогнозировать трудно. не уверена, что рейсы будут заполнены. К тому же смысл блоков – в низкой цене билета и гарантированных местах, а в последнее время можно было в свободной продаже найти билеты дешевле блочных. Думаю, тем компаниям, которые брали блоки мест на рейсах в Таиланд, Шри-Ланку иногда бывало непросто их реализовать», – отметила Анна Григорян.

Бали – самый популярный остров в Индонезии. Ежегодно до пандемии он принимал 6,2 млн иностранных туристов. В 2020 году их было 1,5 млн, а в прошлом году – всего 50 человек.

Российский поток в Индонезии переживал спады и подъемы на протяжении последних десяти лет, но накануне пандемии набрал динамику. По индонезийской статистике, в 2018 году количество российских туристов выросло на 7% и составило 125 тысяч, в 2019 – 162 тыс.. Поток из России рос быстрее других европейских рынков. Российские туроператоры возлагали на 2020 год большие надежды.

Светлана Ставцева, RATA-news

Брендинг территорий – третья всероссийская конференция на «Интурмаркете»

Евразийское содружество специалистов туриндустрии (ЕСОТ) в рамках выставки «Интурмаркет» проведет III всероссийскую конференцию по брендингу территорий.

Эксперты поделятся практиками по привлечению знаменитостей к продвижению туристических возможностей регионов, расскажут, как с помощью известных людей создать бренд территории и с минимальным бюджетом увеличить турпоток в регион; кто может быть амбассадором территории и как это поможет созданию бренда и т.д.

Перед слушателями выступят:

Ольга Зайкова, генеральный директор «РедКонгресс групп», независимый эксперт в сфере маркетинга и брендинга территорий;

Оксана Притыко, заместитель генерального директора Центр поддержки экспорта, промышленности и инвестиционной деятельности «Моспром»;

Александр Елисеев, председатель комитета по туризму Мурманской области;

Сергей Сомов, глава Ковдорского района Мурманской области;

Наталия Серебровская, заместитель генерального директора конгрессно-выставочного бюро Санкт-Петербурга;

Алексей Тигушкин, информационного туристского центра Карелии;

Сергей Хворостяный, заместитель генерального директор курорта «Роза Хутор»;

Светлана Чичкина, вице-президент ЕСОТ.

Модераторы конференции – Ольга Зайкова и Светлана Чичкина.

Мероприятие состоится 13 марта в зале семинаров №2, павильон 8 «Экспоцентра».

Начало в 14:00.

Вопросы по конференции можно задавать Ольге Зайковой: +7 (926) 342-62-32, +7 (917) 506-71-52, union.esot@gmail.com.

«Клуб путешествий Special»: cостоялся первый в истории русский чартер в Антарктиде на мега-яхте

«Клуб путешествий Special» успешно завершил 10 января 2022 года первый в истории русскоязычный чартер мега-яхты в Антарктиде. Свою мечту о покорении «белого безмолвия» осуществили 183 страстных путешественника. Круиз состоялся на борту мега-яхты Le Boreal круизной компании Ponant, генеральным агентом которой является «Клуб путешествий Special».


Этот чартер должен был состояться еще год назад, но в условиях пандемии «Клуб путешествий Special» вынужден был перенести старт исторического круиза на 31 декабря 2021 года.

Двести лет и один год прошли с даты открытия Антарктиды русской экспедицией Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева, и вот мега-яхта с русскими путешественниками вновь на Белом континенте.

На множестве экспедиционных судов в Антарктике всегда проводятся исторические презентации на тему исследования Антарктиды, во время которых звучат легендарные имена различных мореплавателей и полярников. К сожалению, факт географического открытия Антарктиды как континента именно русской экспедицией упоминается редко, если упоминается вообще. Мы восполнили этот пробел в русскоязычной программе лекций в ходе нашего круиза.

Круиз получился уникальным по многим параметрам, ранее даже не предполагавшимися при планировании этого рейса в таком далеком теперь 2018 году. Мог ли кто-то вообразить крупнейшие аэропорты мира абсолютно пустыми на протяжении многих месяцев? Возможно ли было увидеть, как бурно развивающаяся круизная отрасль вдруг остановила все свои суда более чем на год? Жемчужины древних культур предстали во всей своей красе без тысяч одномоментно фотографирующих их туристов.


Путешествия, особенно трансокеанские, – это неотъемлемый признак высочайшего уровня жизни и, между прочим, твердости духа. Как и встарь, от каждого отправляется в путь требуется готовность принять меняющиеся требования внешнего мира, умение взглянуть с долей юмора на встречающиеся преграды, концентрируясь на главной цели – посетить далекую и труднодоступную Антарктиду.

По признаниям участников круиза, воодушевляющий бриз в проливе Дрейка и деловитая суета антарктических пингвинов определенно стоят новых санитарных протоколов и требований. Пересечение магического Южного полярного круга сторицей восполнит потери биоматериала, изъятого для всех приключившихся молекулярных диагностик. На обратном пути все с воодушевлением обсуждали, как здорово это было – побывать в Антарктиде!

К радости участников этого круиза, никто из них не изведал тех трудностей и приключений, что выпали на долю полярных исследователей в конце XIX века. Круиз на мега-яхте Le Boreal прошел в уюте великолепной пятизвездной мега-яхты в столь привлекательном французском стиле art de vivre.

Масштабным событием круиза стало пересечение Южного полярного круга, что поставило наших путешественников в один ряд с великими первооткрывателями, дошедшими так далеко на юг. Это событие было отмечено сабражем (отсечением кинжалом горлышка бутылки шампанского) капитаном на борту палубы и торжественным вручением памятных Паспортов полярника участникам круиза генеральным директором «Клуба путешествий Special» Алексеем Мироновым.


Еще одним подарком для людей на борту стало огромное количество китов, встреченных на пути – косатки проплывали настолько близко от мега-яхты, что обедающие в ресторане могли коснуться их рукой, если бы окна открывались.

Пингвинов в Антарктиде не сосчитать, и путешественники в этом убедились лично. Толпы этих удивительных аборигенов сопровождали гостей с большой Земли шумными криками и причудливой походкой – то ли радуясь приезжим, то ли вежливо провожая их восвояси.

Полностью русскоязычный рейс в столь непростые времена уверенно подхватил знамя исследовательского духа русских путешественников и внес свою лепту в освоение Антарктики и развитие международных экспедиционных круизов.

В очередной раз «Клуб путешествий Special» примет участие в весенней выставке LTM в Москве. Будем рады встретиться с вами и озвучить новые варианты странствий.

В Новгородской области выбрали лучшие турпродукты

В Великом Новгороде подвели итоги регионального конкурса на лучший турпродукт. Его провели министерство инвестиционной политики и туристический офис «Русь Новгородская».

В номинации по культурно-познавательному туризму победила компания «Волхва» с проектом «Весь мир театр или релакс по-императорски». Круглогодичный маршрут предусматривает знакомство гостей с Великим Новгородом и Старой Руссой. Коммерческий директор турфирмы Татьяна Козырева отметила, что первые туристы уже оценили путешествие.

В номинации по межрегиональным проектам первое место получила компания «Стиф» с маршрутом «Повесть временных лет». Уже несколько лет он знакомит туристов с достопримечательностями Великого Новгорода, Старой Руссы и Валдая. Общая протяженность маршрута составляет порядка 450 км.

Отметим, что и «Волхва», и «Стиф» входят в Российский союз туриндустрии.

Домашняя сыроварня Юрьевского подворья победила в номинации, посвященной гастрономическому туризму. Предприятие предлагает 14 видов сыра. Туристы могут наблюдать за процессом его создания, знакомиться с историей сыров. Представители сыроварни отметили, что «Подворье» закупает сырье исключительно у новгородских фермеров.

Спецприз конкурса достался компании «Волхва» за разработку гастрономического маршрута «История со вкусом». По словам менеджера Олеси Жильцовой, за три дня знакомства с регионом гости попробуют блюда по древним новгородским рецептам, в частности, лепные пельмени из дикого мяса, серые щи, расстегай и ильменскую рыбу.

Забайкалье учится сельскому и экотуризму

Новые туристические проекты на сельских территориях Забайкальского края могут быть запущены уже в этом году. В обучающей части федерального проекта Национальной ассоциации организаций по развитию сельского и экотуризма участвуют не только представители турбизнеса, но и обычные сельские жители.

«Программа стартовала 1 февраля. Участие бесплатное, а польза – колоссальная. В течение месяца сформируют команды от каждого региона страны, их будет более ста. Затем начнется усиленная работа – три с половиной месяца онлайн-сессий с экспертами, семь месяцев профессионального трекинга. Самые успешные проекты Забайкалья гуру туризма посетят лично, дадут свои рекомендации», – рассказала начальник отдела туризма Минэкономразвития Забайкалья Татьяна Воронина.

Как сообщает официальный портал региона, акселератор даст возможность получить гранты на реализацию стратегий по вовлечению сельских жителей в туризм и на развитие конкретных туристических проектов на сельской территории.

«У нас есть очень жизнеспособные проекты. Это путешествия с «Читинской слободой» , «Этнодеревня в Угдане». Вообще радует, что столько заявок поступило от региона – люди сами захотели изменить жизнь своего поселка, города. Отмечу, что реализация проекта в глубинке – это рабочие места, развитие бизнеса», – добавила Татьяна Воронина.

Турпоток в нацпарк «Плещеево озеро» вырос на 58%

Национальный парк «Плещеево озеро» в Переславле-Залесском – один из самых популярных объектов экотуризма в Ярославской области. В 2021 году его посетили почти 190 тысяч человек, что на 58,5% больше, чем в 2020-м.

С учетом гостей музея-усадьбы «Ботик Петра I», расположенного в охранной зоне парка на южном берегу Плещеева озера, количество посетителей возросло до 306 тысяч человек. Было проведено 316 экскурсий, из них 165 – специалистами отдела туризма и экологического просвещения.

«Одно из важнейших направлений работы по развитию национального парка – создание экотроп. Это позволяет контролировать рекреационные потоки, обеспечивать равномерное распределение посетителей», – говорит директор департамента туризма Ярославской области Галина Крохмаль.

Первая экологическая тропа – «Жемчужина Залесья» – была разработана в парке в начале 2000-х годов. Сегодня таких троп семь, их общая протяженность составляет 21,6 км. На лесных территориях проложены тропы «Медвежий угол» и «Кухмарь». Экотропа «В гостях у серой цапли» проходит по северо-восточному берегу Плещеева озера, четыре тропы знакомят гостей парка с дендрологическим садом.

Экологические тропы есть и в других районах Ярославской области. Так, на территории парк-отеля «Бухта Коприно» создана экотропа «Заповедный лес» протяженностью 3,5 километра. На всем пути следования есть указатели и схемы, скамейки для отдыха. Тропа хорошо подсвечена, поэтому прогулки можно совершать в любое время суток, даже ночью.

Работа по созданию и развитию экотроп ведется также в Большесельском и Ярославском муниципальных районах.

Новые знания и подарки из Японии

Хотите получить подарки из Японии, а заодно узнать много нового и интересного о загадочной Стране восходящего солнца? Тогда приглашаем пройти бесплатный курс от японского офиса по туризму (JNTO).

Это прекрасная возможность поближе познакомиться с удивительной культурой Японии, подготовиться к путешествию мечты и побороться за приятные призы!

Среди подарков – профессиональные ножи из Ниигаты, наборы первоклассных чаёв из Сидзуоки и Киото, элитное сакэ с одной из старейших сакэварен Японии, расписные палочки, красочные и познавательные путеводители и другие японские приятности...

Познаём Японию на training.visitjapan.ru

Правила розыгрыша призов и другие подробности