Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 04.03.2008

За год авиабилеты подорожали почти на 22%

В 2007 году авиакомпаниями России перевезено более 45 млн. пассажиров. Темп роста – 18,6%. Первые (по рейтингу) 5 компаний перевезли 22,3 млн. человек (49,3% от общего числа пассажиров, рост по сравнению с прошлым годом – 19,5%). Первые 15 компаний перевезли почти 35 млн. пассажиров (77,4% от общего числа, рост – 20,5%), и первые 35 – 42,7 млн. человек (94,6% от общего числа, рост почти максимальный – 21,4%).

Такую информацию предоставил президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Евгений Чибирёв на прошедшем заседании Общественного совета авиационный премии «Крылья России».

Далее он рассказал, что на внутренних авиалиниях перевезено 24,2 млн. человек (53%, рост 16,7%). Первые 5 компаний обслужили – 11,6 млн. человек (47,7%, рост – 14,1%), первые 15 – почти 17 млн. (70%, темп роста достигает максимума – 20,6%), первые 35 – 22,3 млн. (92%, темп роста соответствующий – 16,7%).

Международные перевозки: 20,858 млн. человек (47%, темп роста 20,8%). Первые 5 компаний – 13,32 млн. человек (63,9%, темп роста 19,5%), первые 15 – 19,22 млн. (92,2%, темп роста 25,8%), первые 35 – 20,792 млн. (99,7%, темп роста 22,5%).

О чем говорят эти цифры?

Концентрация перевозок определенным кругом авиакомпаний усиливается. Оценка этого явления, по мнению Евгений Чибирёва, – далеко не однозначная.

Влияние компаний, занимающих в рейтингах с 6 по 15 место, наращивается. Это скорее положительный фактор.

Очевидная и вряд ли должна быть признана обоснованной и, тем более, положительной сосредоточенность перевозок в/из Москвы. Но, как отмечено в последнем номере журнала «Авиатранспортное обозрение», проблема лежит скорее вне гражданской авиации, что должно вызывать еще большую тревогу.

Если темпы роста будут закреплены, то через 3-4 года перевозки в России достигнут уровня времен СССР. Но это, скорее всего, будет совершенно иная модель аэрофикации страны.

Еще цифры. По данным Транспортной клиринговой палаты, нормальный средний тариф экономического класса на 1 февраля 2008 года составил 11278 руб. На эту же дату 2007 года было 9262 руб. Рост – 21,7%. «Не будем обсуждать тарифы на полеты между Москвой и Хабаровском или Владивостоком. Приведу другие примеры. Москва – Белгород: 3230 руб., Санкт-Петербург – Череповец: 6000 руб., Екатеринбург – Сочи: 8200 руб. Не вижу особой разницы», – сказал г-н Чибирёв.

Тарифы растут и, видимо, будут расти. Во всяком случае, экономических оснований к иному нет, считает Евгений Чибирёв. И дело здесь не только в росте стоимости топлива и не в топливном аппетите воздушных судов отечественного производства (за 1 год средняя стоимость топлива ТС-1 выросла с 16973 руб. за тонну до 21739 руб. – 28,08%). Растут зарплаты, ставки сборов и тарифы монопольных поставщиков услуг, в основе которых также рост зарплаты и т.д. Не будем забывать про достаточно высокий уровень инфляции. Но при этом, что совершенно очевидно, чрезвычайно медленно растет производительность труда.

Но вот что интересно. В декабре 2007 года – в период максимального роста цен за топливо – внутренние перевозки в целом по гражданской авиации выросли на 21,5%, а международные – на 20,7%. «Этим примером хочу еще раз показать: пока, подчеркиваю, пока на пользующуюся услугами воздушного транспорта категорию населения изменение тарифов видимого влияния не оказывает, – говорит президент АЭВТ. – Это подтверждает преобладающую элитарность категории пассажиров. Но ничего хорошего в этом нет. Воздушный транспорт продолжает оставаться немассовым».

Конечно, нельзя обойти вниманием изменения в инфраструктуре авиаперевозок. Идет реконструкция и ремонт ВПП, строятся пассажирские терминалы, обновляются наземные сооружения и средства обслуживания воздушного движения. Налицо интенсивный рост капиталовложений. Но в то же время, как обозначил в своем докладе на заседании правительственной комиссии по вопросам развития промышленности, технологии и транспорта министр транспорта Игорь Левитин, в 14 регионах происходит сокращение аэропортовой сети. Вообще количество аэропортов в России по сравнению с 1992 годом сократилось в 3 раза. Это стало причиной катастрофического уменьшения внутрирегиональных и местных авиаперевозок. И вывод: развитие отечественной гражданской авиации страны не соответствует ни масштабам ее территории, ни потребностям населения.

«Вроде бы ничего нового не сказано. Но мы говорим об этом уже как минимум 12 лет, – отмечает Евгений Чибирёв, – Причем это касается не только инфраструктуры, но и парка воздушных судов, и уровня подготовки кадров, и системы обновления нормативной базы, ее гармонизации с мировым опытом, и многого чего другого. Еще раз подчеркну: формальные перемены налицо. Сущностных, мягко говоря, немного. Нужна выработка критериев и стандартов, по которым можно судить, что делают авиационные власти для роста деловой активности. Не подавлять индустрию под предлогом ее защиты, что мы имели возможность наблюдать в Брюсселе, а позволить ей энергично развиваться и достигать высших степеней конкурентоспособности. Нужны активные меры, а не черные списки».

По мнению президента АЭВТ, администрирование должно принять вид режима внятных и ясно ориентированных сигналов для рынка. Есть реальная проблема коммуникации авиационных властей и авиабизнеса. Это касается многого. Прежде всего – успешной работы механизмов господдержки. Бизнес должен быть уверен, что получит господдержку в тех сферах, где происходит глобальная конкуренция. Любые тарифы должны быть обоснованы нормами доходности.

В этом году запланирована проверка и анализ ICAO относительно положения дел с безопасностью гражданской авиации в России. Готовы ли мы к ней? Только один пример. Сегодня в гражданской авиации эксплуатируются более 200 воздушных судов иностранного производства. Скоро они будут делать почти 50% объемов перевозок. Нужны механизмы признания сертификатов типа воздушного судна, выданных другими государствами. А их нет. И таких примеров можно привести достаточно. В недалеком прошлом гражданская авиация СССР по праву считалась площадкой по производству «смыслов». Этот опыт нужно попытаться вернуть и продолжить, считает Евгений Чибирёв.

Неожиданный прорыв Тобольского кремля

На сайте журнала «Всемирный следопыт» продолжается голосование за достопримечательности, претендующие на звание чудес России. А сотрудники журнала продолжают экспедиционные поездки по городам-участникам акции «Семь чудес России».

В Калининград журналисты прибыли 1 марта. Они посетят Кафедральный собор, претендующий на звание российского чуда. В городе состоится традиционная презентация проекта «Семь чудес России». Правительство Калининградской области и турфирма «Балтик-тур сервис» приготовили теплый прием для членов экспедиции.

По предварительным итогам голосования Калининград несколько отстает от лидеров проекта – ансамбля Дворцовой площади в Санкт-Петербурге и Новгородского кремля. Редакция журнала надеется, что прибытие экспедиции «Всемирного следопыта» в Калининград изменит ситуацию.

Напоминаем, что экспедиция стартовала на Дворцовой площади Санкт-Петербурга. В № 17 журнала «Всемирный следопыт» появилась рубрика, посвященная проекту «Семь чудес России». Здесь публикуются репортажи о каждом российском чуде. На очереди Улан-Удэ, Москва, Сочи, Дербент, Челябинск и другие города.

По данным на 26 февраля топ-21 претендентов выглядит так.

1. Ансамбль Дворцовой площади и Зимний дворец, Санкт-Петербург – 14613 голосов.

2. Музей-заповедник «Кижи», Карелия – 11677

3. Тобольский кремль – 11903

4. Кремль и Софийский собор, Великий Новгород – 11405

5. Ансамбль Красной площади с храмом Василия Блаженного и Московский Кремль – 10109

6. Кирилло-Белозерский монастырь, Вологодская область – 8072

7. Троице-Сергиева лавра, Сергиев Посад Московской области – 8015

8. Псково-Печорский монастырь, Псковская область – 7819

9. Церковь Покрова на Нерли. Владимирская область – 7790

10. Выборгский замок, Ленинградская область – 7532

11. Цитадель Нарын-кала, Дербент, Дагестан – 6408

12. Кремль с Благовещенским собором и мечетью Кул-Шариф, Казань – 6315

13. Комплекс «Мамаев курган», Волгоград – 6272

14. Соловецкий кремль, Архангельская область – 6251

15. Суздальский кремль и собор Рождества Богородицы – 6197

16. Башня на горе Ахун, Сочи – 6165

17. Кафедральный собор, Калининград – 6084

18. Мост через Енисей, Красноярск – 5043

19. Астраханский кремль – 4317

20. Городище Аркаим, Челябинская область – 4305

21. Иволгинский буддийский дацан, Бурятия – 4118

Итого – 160410 голосов.

Обращает на себя внимание неожиданный прорыв Тобольска, который прежде значительно отставал от лидеров. Но буквально за последние несколько недель Тобольский кремль вошел в топ-семерку. А за последнюю неделю февраля Тобольск совершил еще один значимый скачок, оставив позади постоянных лидеров и 19 других участников проекта «Семь чудес России». Тобольский кремль на этой неделе занимает 3 место, свои голоса в его поддержку отдали 11903 человека.

         Цель акции, которую проводит журнал «Всемирный Следопыт» при поддержке Российского союза туриндустрии и некоммерческого партнерства «Время отдыхать в России» – составление «Золотого маршрута», в который будут включены наиболее интересные российские достопримечательности, выбранные читателями журнала.

А вы проголосовали за российские чудеса?

Что вы знаете о рекламе туруслуг в интернете?

Российский союз туриндустрии и агентство интернет-рекламы AdValue Media проводят в рамках «Интурмаркета» семинар «Реклама туристических услуг в интернете как эффективный инструмент продаж». Мероприятие ориентировано на руководящий состав турфирм, представителей иностранных туристических офисов.

Семинар состоится 17 марта в конференц-зал Е с 13.30 до 15.30. Подтвердить участие можно по телефону (495) 236-67-25, mmerenkova@advalue.ru

Выставочный марафон компании «Ванд»

Компания «Ванд Интернэшнл тур» благодарит всех за активное сотрудничество и приглашает на выставку «Интурмаркет-2008», которая пройдет с 15 по 18 марта в МВЦ «Крокус Экспо». На стенде компании «Ванд» 8F503 (павильон 2, зал 8) можно будет получить новые каталоги, ознакомиться с новыми турпродуктами и экскурсионными программами, а также записаться на участие в бесплатной экскурсии «Тайны и легенды Москвы», которая начнется в 16.00 в воскресенье 16 марта с территории выставочного центра (по предварительным заявкам).

Компания «Ванд» приглашает также на рабочие встречи.

20 марта – Ростов-на-Дону, «Конгресс Отель Дон Плаза».

21 марта – Краснодар, гостиница «Интурист-Краснодар».

25 марта – Уфа, гостиница «Президент Отель».

26 марта – Оренбург, ДКиС «Газовик».

27 марта – Тольятти, «Парк-Отель».

28 марта – Самара, гостиница «Ренессанс».

4 апреля – Иркутск, бизнес-отель «Дельта».

7 апреля – Красноярск, краевой дворец культуры.

8 апреля – Сыктывкар, Торгово-Промышленная палата.

9 апреля – Новосибирск, клуб «Отдых».

9 апреля – Киров, Вятская Торгово-Промышленная палата.

10 апреля – Омск, ГК «Турист».

«Ванд Интернэшнл тур»: (495)780-36-60, www.vand.ru

Региональные туристические выставки в России

Компания RTE-Group открывает выставочный сезон 2008 года и приглашает профессионалов турбизнеса принять участие в крупнейших региональных туристических выставках «СамараТурЭкспо. Весна-2008» (2-4 апреля) и «УралТурЭкспо. Весна-2008» (8-10 апреля). Традиционно участниками выставок являются крупнейшие туроператоры, национальные представительства по туризму, региональные туристические организации, круизные компании, системы он-лайн бронирования, санатории и курорты Юга России, гостиничные комплексы и др. В рамках выставок компании-участники проводят презентации и мастер-классы, представляя новые туристические направления сезона весна-лето 2008.

RTE-Group: Москва (495) 921-44-07, Самара (846) 270-41-00, Екатеринбург (343) 310-32-50.

Хотите узнать подробности греческой программы «Ист Лайн»?

Агентство воздушных сообщений «Ист Лайн» приглашает 5 марта 2008 года на презентацию греческой программы летнего сезона, которая состоится при участии Российского союза туриндустрии, Министерства туризма Греции, авиакомпании «Трансаэро», гостиничных сетей Aldemar Hotel & Resorts, Capsis Hotel & Resorts и Grecotel. Начало мероприятия в 9.30. Оно пройдет в зале «Московский» отеля The Ritz Carlton Moskow.

Чтобы принять участие в презентации, нужно направить заявку на электронный адрес с указанием названия и координат агентства.

«Ист Лайн»: (495) 797-57-41, tlamzina@eastline.ru, Татьяна Ламзина.

Emirates Holidays: семинары по Австралии и Сейшельским островам

Компания Emirates Holidays приглашает агентства на бесплатные семинары по четвергам в 11.00 по адресу: Москва, пер. Гагаринский, 14, ст. м. «Кропоткинская».

Семинары направлены на организацию продаж экзотических туров по направлениям Сейшельские острова, Маврикий и Австралия.

6 марта – Австралия, с 11.00 до 12.00.

13 марта – Маврикий, с 11.00 до 12.00.

С помощью информативной базы, полученной на семинарах, представители турагентств смогут в режиме реального времени извлекать информацию о наличии мест на рейсах авиакомпании Emirates и в отелях, рассчитывать цены на индивидуальные туры, создавать квоты по данным направлениям в системе он-лайн бронирования Trade net.

Emirates Holidays: (495) 789-87-79, факс (495) 789-87-99, anna@stbtours.ru, Щербакова Анна.

«Все круизы России» в Интернете

В преддверии сезона-2008 в сети Интернет серьезно обновилось Интернет-представительство одного из крупнейших круизных операторов нашей страны – туристической компании «Инфофлот». Новый сайт размещен по адресу www.infoflot.com. Ресурс не только сменил дизайн (кстати, теперь он выполнен в корпоративных цветах компании), но и стал более удобным и функциональным.

Компания «Инфофлот», являясь круизным оператором, работает со всеми ведущими круизными компаниями России и Украины. База круизов, размещенная на сайте, насчитывает более 2 тыс. рейсов в навигацию на более чем 120 теплоходах.

Однако создателям нового сайта удалось реализовать идею о создании коммерческого справочника, в котором размещены не только ценовые предложения круизных операторов с возможностью их поиска и бронирования. На сайте размещена очень необходимая туристам и профессионалам справочная информация, необходимая для выбора круиза: справочник круизных теплоходов, описание городов и стоянок, ответы на часто возникающие вопросы о речных круизах, информация для корпоративных клиентов и многое другое.

В данный момент сайт www.infoflot.com является, пожалуй, самым полноценным коммерческим информационным ресурсом по речным круизам в России. Успех во многом обусловлен тем, что уже более 5 лет информационную поддержку компании «Инфофлот» осуществляет некоммерческий портал Infoflot.ru – являющийся ресурсом №1 в Интернет-пространстве России и СНГ по речному флоту и круизам.

Добро пожаловать на www.infoflot.com!

«Инфофлот»: (495) 228-77-60.

Круизы из Санкт-Петербурга с «Нептуном»

Уже шестой год круизный центр «Нептун» активно продает полюбившиеся российским туристам круизы из Санкт-Петербурга. Динамика спроса на эти маршруты год от года стремительно растет вверх. И это не удивительно! Как объяснил RATA-news генеральный директор «Нептуна» Валентин Елисеев, круизы из «родного» порта – отличная возможность избежать утомительного перелета и сэкономить на нем большие деньги. Еще один плюс – русскоязычный сервис и большое количество русских туристов на борту. Такие маршруты идеально подходят тем, кто уже устал от обычных курортов, или просто плохо переносит жару.

Круизы по Северной Европе дают возможность насладиться суровой красотой норвежских фьордов и сказочной архитектурой балтийских столиц. И все это в обстановке высочайшего сервиса и комфорта на современном лайнере, где есть все для первоклассного отдыха: прекрасная кухня, спортзалы, бассейны, красочнее шоу и многое другое. К тому же все это уже включено в стоимость круиза. И, конечно, эти маршруты позволяют еще раз прогуляться по Санкт-Петербургу, уникальная архитектура которого ставит этот город на один уровень с европейскими столицами.

Круизы с русскими группами из Санкт-Петербурга:

- на лайнере MSC Opera – 5 и 19 июня, 3, 17 и 31 июля, 14 августа;

- на лайнере Costa Mediterranea – 25 июня, 9 и 23 июля, 6 и 20 августа, 3 и 10 сентября.

Стоимость 7-дневного круиза – от 38 288 руб, 14-дневного - от 58 509 руб.

"Нептун": (495) 234-62-72, neptun@aha.ru

www.neptun.ru

У двух нянек Лагонаки без присмотра

Администрация Краснодар­ского края разработала проект краевой целевой программы «Развитие высокогорного климатического курорта Лагонаки на 2008-2012 годы» и объявила о готовности вложить в ее реализацию 1,7 млрд. руб. По задумкам кубанских чиновников, программа должна обеспечить приток инвестиций в Апшеронский район, расположенный на плато, и увеличить к 2014 году ежегодный приток отдыхающих до 1 млн. человек.

Лагонакское нагорье представляет собой изолированную высокогорную область Западного Кавказа, которая большей частью расположена в административных границах Республики Адыгея и частично на территории Краснодарского края (Лазаревский и Апшеронский районы). Географически территория располагается в междуречье рек Белая и Пшеха, формируя систему хребтов и горных массивов общей площадью около 20 тыс. га.

Как сообщил газете RBCdaily руководитель департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края Юрий Пожидаев, в программе учтены затраты на строительство автодороги станица Нижегородская – поселок Мезмай – автодорога Даховская – турбаза Лагонаки. По словам г-на Пожидаева, потенциал горнолыжных склонов Лагонаки – не менее 35-40 км горнолыжных трасс различных категорий сложности и уровня катания. «По своим параметрам эти трассы превзойдут аналогичные в Домбае, и не будут уступать тем, которые находятся в Красной поляне. В Апшеронский район можно привлечь до 40% туристов, которые сейчас предпочитают отдыхать в Красной Поляне», – отметил Юрий Пожидаев.

Зампред комитета Адыгеи по туризму и курортам Татьяна Чернова уверена, что развивать курорт нужно совместно. «Часть Апшеронского района и часть Адыгеи плавно перетекают друг в друга, поэтому без сотрудничества никак не обойтись», – считает г-жа Чернова. При этом по ее словам, со стороны Краснодарского края пока не поступало никаких предложений, и за стол переговоров стороны не садились.

Генеральный директор туристического агентства в Адыгее «Дего» Ольга Беляуш отмечает, что с каждым годом популярность Адыгеи среди туристов растет. По сравнению с зимним сезоном прошлого года в этом количество отдыхающих здесь возросло вдвое. Особенно становится популярен отдых выходного дня среди жителей юга. По данным комитета республики по туризму и курортам, преимущество курортов Лагонаки заключается и в том, что они расположены почти на 100 км ближе к Ростову и Краснодару, чем Красная Поляна или Домбай.

Несмотря на великолепные природно-климатические условия данного района здесь нет никакой инфраструктуры – коммуникаций, дорог. Но самая большая проблема – отсутствие бесперебойного электроснабжения. По­этому есть два варианта развития курорта: либо долго ждать инве­стора, который захочет инвестировать в инфраструктуру, либо объединить усилия, создав за счет бюджетных средств условия для прихода частного капитала.

Испания – европейский туристический лидер 2007

Уже не первый год Испания лидирует в списке европейских стран по количеству забронированных в ее отелях ночей. В 2007 году эта цифра составила 273 млн.

В первую пятерку также вошли Италия (250 млн.), Германия (215 млн.), Франция (204 млн.) и Великобритания (178 млн.). В сумме эти пять стан дают 70% от общего числа забронированных в отелях стран Евросоюза ночей (по данным Eurostat).

Польша в 2007 стала страной, добившейся наибольшего прогресса – количество забронированных ночей увеличилось на 11,5%. За ней следуют Румыния (+ 9,1%), Латвия (+ 9%), Мальта (+ 8,5%) и Нидерланды (+ 8,3%).

Общее количество забронированных ночей в странах ЕС составило примерно 1,6 млн. – на 3,1% больше, чем в 2006 году. (hotels.su)

Первый юбилей журнала «Турне»

Дальневосточному познавательному журналу «Турне» исполнилось 5 лет. Издание ориентировано на широкую аудиторию читателей, интересующихся путешествиями, туризмом, отдыхом, здоровым образом жизни, историей, природой, страноведением, этнографией и многим другими сопутствующими темами.

Журнал оказался не только первым в своем классе на Дальнем Востоке, но и самым стойким, выдержавшим все бури и напасти современного рынка СМИ. Его можно увидеть в самолетах дальневосточных авиакомпаний, в фирменных поездах Дальневосточной железной дороги, на правительственных презентациях и международных выставках. С 28-страничного буклета журнал вырос в солидное глянцевое издание объемом 150-250 страниц. Тираж от 1000 экземпляров вырос в 10 раз и упорно поднимается выше, продвигаясь по всему дальневосточному и сибирскому регионам.

Внутри «Турне» выросли познавательные приложения «Бизнес-сфера», «Спорт-ДВ», «Автотурне», а рубрика «Дом и уют» переросла в отдельное глянцевое издание под названием «proДОМ» – журнал для всей семьи. Подсчитано, что, имея хорошую систему распространения, один номер издания проходит в среднем через 12-15 рук, что увеличивает его читательский охват в десятки раз.

Журнал неоднократно выпускался на нескольких языках стран Азиатско-Тихоокеанского региона и особенно стал интересен для азиатско-тихоокеанских туроператоров и авиакомпаний.

С первым юбилеем коллектив журнала и читателей поздравили свыше 60 различных компаний, организаций и частных лиц, в том числе губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев, министр экономического развития и внешних связей Хабаровского края Александр Левинталь, архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк. Все поздравления, а также ретроспектива материалов прошлых лет собраны в специальном юбилейном выпуске «Турне», который вышел в конце февраля этого года.

Российский союз туриндустрии и редакция газеты RATA-news присоединяются ко всем поздравлениям в адрес журнала «Турне». Желаем коллективу издания и главному редактору Константину Костевскому неожиданных идей, сговорчивых рекламодателей и высоких гонораров. В добрый путь!

Шоппинг в Париже – райское удовольствие

Национальный туристический Дом Франции Maison de la France и Бюро по туризму и конгрессам Парижа при содействии авиакомпании Air France организовали для представителей российских туроператоров «АэроКлубТур», «Планета-тур», «Ривьера» «Роскошный отдых» и «Содис» изумительное путешествие по французской столице.

Как только не называют Париж. Это и город вечной весны, и город любви, и город мечты… Но, думается, главное в нем все-таки то, что это – город, в котором царит женщина. Ну, например, что для многих из нас является и необходимостью, и развлечением, и утешением от невзгод? Правильно, шоппинг. А уж с этим в Париже все обстоит как нельзя лучше (фото).

С сугубо женской точки зрения только «райского» звания достоин город, в котором 17500 бутиков, 6 крупных универсальных магазинов и почти 3 месяца в году – сезон распродаж. Туристам не из Западной Европы, то есть нам с вами, еще и уплаченный 12-процентный налог возвращается.

Количество фирменных бутиков во французской столице растет также бурно, как грибы после дождя. Любители разного рода съедобных деликатесов обретут здесь свое маленькое личное счастье. Париж ценит мастеровитых людей, потому и отдает целые кварталы ремесленникам. Они вольготно чувствуют себя, например, на блошиных рынках, которые работают каждые выходные. Для покупателей антиквариата и дизайнерской мебели ателье каждого из них может стать настоящей пещерой Али-Бабы.

Разгадка притягательной магии слов prêt-à-porter и haute couture найдется в универмагах Galeries Lafayette и Printemps (фото).

Оба находятся в самом центре города на бульваре Haussmann, буквально дверь в дверь. Такое близкое соседство создает у покупательниц неповторимое ощущение оторванности от реального мира. Как будто ты не в конкретном Париже, а на другой планете, жители которой не занимаются ничем другим – только продают или покупают. Магазины находятся в красивых исторических зданиях. Printemps открылся в 1865 году, Galeries Lafayette украшает великолепный стеклянный купол, выполненный в 1912 году в стиле арт-деко (фото).

Galeries Lafayette – это 70 тыс. кв. метров и около 100 тыс. посетителей ежедневно. Printemps поменьше, он занимает «всего лишь» 45 тыс. кв. метров. В обоих универмагах нетрудно приобрести одежду и обувь самых престижных марок, способных вскружить модницам голову одними названиями – Louis Vuitonn, Chanel, Prada, Gucci. Продуктовый отдел Galeries Lafayette может похвастать одним из самых больших винных погребов Парижа, а Printemps – крупнейшим в мире отделом косметики и парфюмерии. Galeries Lafayette устраивает еженедельные бесплатные показы мод, а Printemps целый этаж отвел под женскую обувь. Ювелирный отдел De Beers, располагающийся в Printemps – живая иллюстрация к общеизвестному идиоматическому выражению. Только примерка, даже не покупка, кольца с огромным бриллиантом дает четкое представление о том, кто на самом деле твой лучший друг. И Galeries Lafayette, и Printemps предлагают, причем бесплатно, услуги гида-консультанта, который и с продавцом поможет объясниться, и профессиональный совет даст. Впрочем, чтобы почувствовать себя совсем уж принцессой, нужно обратиться в компанию с таким простым названием UUU.

Компания UUU всегда к услугам туроператоров, которым необходимо обеспечить VIP-клиенту роскошный прием в Париже. Одно из направлений ее работы – шоппинг-программы по лучшим магазинам города. Путешествие это может привести, к примеру, в один из малолюдных переулков в районе Елисейским полей, где в небольшом помещении за зеркальной дверью находится Vanita Rosa – салон эксклюзивной одежды из вышитого льна и кашемира. Зашедший сюда человек не чувствует себя обычным покупателем, он – гость. И это всячески подчеркивается чашечкой крепкого кофе или чая, поддержанием непринужденной беседы, индивидуальной подгонкой вещей.

Давайте, однако, из бриллиантового мира VIP-услуг, спустимся на землю и отправимся на распродажу. В Париже и она может доставить массу удовольствий. Есть здесь, например, целый ряд магазинов, где модную вещь можно купить по доступной цене. Это – остатки, продающиеся без этикеток, так называемые dégriffés. Прошлогодние коллекции 75 престижных мировых торговых марок со скидкой до 60% продаются в La Vallee Village. Деревушка эта находится по соседству с Диснейлэндом, в ней каждый дом – магазин, а фасад – витрина.

Самая горячее с точки зрения шоппинга место Парижа – улица Saint Honoré. Каких только магазинов на ней нет – Tommy Hilfiger, Miu Miu, чисто французская марка Paule Ka. Знаменитый парфюмерный дом Fragonard недавно открыл здесь свой пятый магазин. Кстати, может быть, кто-то не знает, но Fragonard – это не только место, где можно купить лучшие в мире духи по заводской цене, но и удивительный музей, рассказывающий о том, из чего и как их делают. Но об этом в следующий раз. (Любовь Булгакова, RATA-news)