№4757
Минэкономразвития избавило положение о лицензировании заказных перевозок от самых абсурдных требований
С 1 марта вступил в силу закон об обязательных лицензиях для заказных автобусных перевозок, в том числе туристических. 27 февраля опубликовано постановление правительства о порядке лицензирования.
Согласно документу, в течение 120 дней, начиная с 1 марта, перевозчики должны оформить лицензии. Если это не будет сделано, по истечении переходного периода должностным лицам грозит штраф до 50 тыс. рублей, индивидуальным предпринимателям – до 100 тыс., а юридическим лицам – до 400 тыс. рублей. При повторном нарушении к ним добавится конфискация транспортного средства.
Как пояснил RATA-news руководитель комиссии по автобусным перевозкам Российского союза туриндустрии (РСТ) Владимир Рабинков, благодаря активному вмешательству Минэкономразвития, принятый вариант постановления на порядок лучше, чем изначально подготовленный Минтрансом и даже откорректированный позднее в ходе публичных обсуждений. «В тех вариантах было немало требований, заведомо невыполнимых или выполнимых с большими финансовыми потерями для большинства перевозчиков. Слишком много обязательств и никакой экономики. Минэкономразвития указало Минтрансу, что его проект вынуждает отрасль нести необоснованно высокие затраты на оборудование, процедуру категорирования транспорта по обеспечению безопасности», – пояснил эксперт.
По оценке ведомства, только на выполнение требования категорирования перевозчики, обновляющие подвижной состав, за пять лет должны будут потратить 6 млрд рублей. В целом по отрасли для действующих лицензиатов в части автомобильных перевозок получение новых лицензий повлечет дополнительные затраты в 213,8 млн. рублей. Ведомство также отметило дублирование требований положения с другими подзаконными актами.
Законопроект об обязательном лицензировании автобусных перевозок Госдума приняла в октябре прошлого года. Это должно упорядочить перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для более восьми человек, на случаи ее осуществления по заказам или для обеспечения собственных нужд. До 1 марта 2019 года предпринимательская деятельность, связанная с перевозками пассажиров по заказу, носила уведомительный характер. В частности, туроператоры по детскому отдыху, предлагающие автобусные экскурсии или организующие перевозку групп детей, обязаны заблаговременно уведомить ГИБДД о дате поездки.
Комиссия по автобусным перевозкам РСТ неоднократно обращалась в Минтранс, Минэкономразвития, Общественную палату, объясняя, что требования нового положения о порядке лицензировании многие транспортные компании, занимающиеся перевозкой туристов, выполнить просто не смогут. «Огромное спасибо Минэкономразвития, которое учло многие наши замечания. Все, что готовил Минтранс последние шесть лет, приводило только к ухудшению ситуации с перевозкой. И вот эта тенденция остановлена, есть повод для оптимизма», – сказал Владимир Рабинков.
В частности, убрана привязка получения лицензии к так называемому категорированию. Необходимость «категорирования», или оценки уязвимости и разработки плана мероприятий по предотвращению актов незаконного вмешательства, появилась несколько лет назад после теракта в Волгограде. Само присвоение категории бесплатное, но процедура тянется несколько месяцев. Это не позволяет подать уведомление о начале деятельности, получить лицензию, соответственно, ведет к простою автобуса и убыткам. «А сейчас купил автобус – и иди заявляйся на лицензию. Это тоже требует денег и времени, но хотя бы автобус не простаивает, работает», – уточнил Владимир Рабинков.
Убран также абсурдный перечень требований к парковке, на которой будет находиться автобус – вплоть до предоставления выписки ЕГРН, договора владельцев на аренду территории и даже соответствия парковки требованиям Минтранса, которых, по словам г-на Рабинкова, просто нет в природе. А без предоставления этих документов перевозчик, согласно первоначальному проекту Минтранса, рисковал не получить лицензию. Теперь достаточно просто указать место, где будет стоять автобус.
Владимир Рабинков по-прежнему уверен, что сам факт лицензирования не сможет улучшить ситуацию с безопасностью перевозок, но из двух зол выбирают меньшее – хотя бы убраны искусственные барьеры для получения лицензий. Правда, нет никакой ясности, успеют ли все компании это сделать за отведенные четыре месяца.
В пояснительной записке Минтранса нет даже примерных оценок, сколько ожидается лицензиатов и скольким чиновникам надо работать не покладая рук, чтобы всех обслужить. «Если перед 1 июля большая часть не успеет пройти процедуру, срок введения лицензирования придется переносить. Иначе будет сорван туристический сезон, перевозка детей в летние лагеря, а с 1 сентября доставка детей в школу в сельской местности», – пояснил эксперт.
Светлана Ставцева, RATA-news
«Виадук-Тур» вместе с конкурентами разрушает стереотипы по поводу города Иваново
Как только не называют Иваново – город невест, ситцевый рай, сердце русского текстиля и даже русский Манчестер. Но, несмотря на столь звучные имена, город фактически остается белым пятном на туристической карте России. И хотя стоит он на маршруте большого Золотого кольца, экскурсионные автобусы заезжают туда нечасто.
Среди туристов и даже экскурсоводов сложился стереотип, что вроде как смотреть в Иваново и нечего – простой советский город с индустриальной судьбой. Но директор компании «Виадук-Тур» Лариса Федорова убеждена, что Иваново – место неординарное.
«Да, это самый молодой город на Золотом кольце, здесь не было древних княжеств. Зато есть много такого, чего не найти в других местах. Иваново не похож ни на какой другой российский город, и мы надеемся разрушить сложившиеся по поводу него стереотипы», – рассказала г-жа Федорова RATA-news.
«Виадук-Тур» предлагает два двухдневных тура с проездом из Москвы на поезде «Ласточка» и один – автобусный на четыре дня. В рамках двухдневных маршрутов с сентября прошлого года Иваново каждый месяц посещают сборные туристические группы этого операторы.
По словам Ларисы Федоровой, в Иваново надо обязательно посмотреть музей ситца – он удивительный. «Здесь хранятся изделия мастеров ткацкого искусства Иваново и области. А само здание – прекрасный образец модерна, особняк купца Ивановской губернии Дмитрия Бурылина.
Рядом – музей промышленности и искусства имени Бурылина. Купец передал городу свою роскошную коллекцию – оружие, произведения живописи и скульптуры, ордена и медали, предметы культуры и быта и археологические находки», – рассказала она.
«А чего стоит музей советского автопрома, где выставлены машины таких легендарных марок, как ГАЗ, ЗИЛ, ЗИС, ЗИМ, ВАЗ. Это собрание экспонатов из частных коллекций, но все они – «живые», на ходу, зарегистрированы в ГИБДД», – добавила г-жа Федорова.
При этом Иваново легко комбинируется со многими интересными местами по соседству, например, с Палехом. Этот поселок художников – бренд, известный во всем мире. Иконопись – родовое дело палешан, и были целые семейные династии, где мальчики становились сначала иконописцами по рождению, а уже затем – по призванию.
Оказавшись в Иваново, нельзя не заехать в Шую. Сегодня это почти пригород областного центра, а когда-то Шуя была главным городом, а Иваново или, как он назывался раньше, Иваново-Вознесенск, входил в Шуйский уезд. Именно Шуя стояла у истоков текстильной промышленности Ивановского края. В 1755 годе в городе была открыта первая мануфактура. Шую знали еще и как вотчину князей Шуйских, которые вполне могли стать новой царственной династией, но история распорядилась иначе.
Нынешняя Шуя – хорошо сохранившийся купеческий городок, где до сих пор работает предприятие «Шуйские ситцы». А еще здесь, сохраняя традиции с 1899 года, делают знаменитую шуйскую водку и наливки.
Директор российского отдела компании «Ванд» Ирина Астахова, побывавшая в одном из рекламников, призналась RATA-news, что поездка в Иваново стала для нее настоящим открытием. «Молодцы «Виадук-Тур», организовали очень интересный ознакомительный тур. На меня большое впечатление произвела промышленная архитектура, хорошо сохранившиеся здания конструктивизма, первые послереволюционные коммуны. Отличный художественный музей и экспозиция автомобилей. Многое из этого я просто не ожидала здесь увидеть», – сказала она.
Открытием для г-жи Астаховой стал и дом предков Марины Цветаевой в Новых Талицах. Здесь жил ее дед, священник, здесь родился отец поэтессы. Прекрасно сохранилась мебель, личные вещи этой большой семьи. С коллегой соглашается менеджер компании «Анкор» Лусине Григорян: «Дом крепкий, рубленый, в идеальном состоянии, стоит на живописном берегу реки Вергузы. Всё очень интересно, к тому же у нас был прекрасный экскурсовод».
Иваново – готовое самостоятельное направление внутреннего туризма, тем более сейчас, когда туда можно быстро добраться на «Ласточке», уверена Ирина Астахова. «Мне кажется, надо ломать стереотип, что в городе нечего смотреть, и делать туры с ночевкой и выездами в соседние города. Ведь рядом Плес, Кинешма. При этом в Иваново немало мест, где можно вкусно поесть, а в Шуе – большой частный автопарк, так что проблем с перевозкой туристов не будет, что, вообще-то, большая редкость для провинциальных городов», – пояснила она.
По словам менеджера по развитию агентской сети «Магазин путешествий» Натальи Полуниной, в Иваново есть хорошие варианты размещения. «Честно говоря, сомневалась по поводу комфорта и уровня гостиницы. Осталась полностью довольна категорией номера – улучшенный стандарт. Бесплатный wi-fi, завтраки – шведский стол, халат, тапочки, одноразовые принадлежности, чай, чайник, вода. Нормальный вариант для туристов», – сказала собеседница.
Ирина Астахова также высоко оценила ивановскую гостиницу «Турист»: «В самом центре города, реновированная, все хорошо, надо только слегка разнообразить шведский стол. Важно также, что гостиница готова сотрудничать с туроператорами».
Еще один несомненный плюс поездки в Иваново – интерактивы. Например, в музее ивановского ситца представители турфирм приняли участие в мастер-классе по изготовлению платка.
Примечательно, что в ознакомительный тур «Виадука» в Иваново поехали туроператоры-конкуренты. Мы поинтересовались у Ларисы Федоровой, не опасается ли она, что компании, побывавшие в поездке, начнут собирать свои группы и перебьют спрос, который только начал формироваться. «Профессионалы понимают, что ставить свои отдельные сборники им пока рано – спроса недостаточно. Но многие наши конкуренты – они же и партнеры, поэтому мы уже вместе формируем сборные группы в Иваново, – сказала г-жа Федорова. – А вот если участники нашего тура сделают продукт и предложат поездки в Иваново своим корпоративным клиентам, я буду искренне рада такому вкладу в создание нового имиджа и развитие этого направления».
Светлана Ставцева, RATA-news
Сарафанное радио сработает, люди услышат новость, и кто-то захочет поехать США
С 4 марта для российских граждан официально отменяется «взаимный» сбор $143 за многократную визу США на три года, введенный 1 января 2019 года. США и Россия договорились оставить одинаковый визовый сбор в размере $160, также обе страны планируют «выдавать многократные визы сроком действия на три года во всех случаях, когда это возможно».
Напомним, дополнительный сбор взимался сверх стоимости консульской пошлины ($160), и оплачивать его приходилось при личном посещении консульства. При этом без доплаты можно было открыть только однократную визу на 12 месяцев.
В то же время опрошенные RATA-news операторы считают, что самая большая проблема заключена не в стоимости визы, а в невозможности записаться на подачу документов в консульство США. «В середине февраля буквально на один день на сайте появилось до двухсот «окон», и за два часа их разобрали. У нас сотрудники ночами не спят, дежурят. Только это позволило нам записать клиентов, в том числе тех, кто забронировал поездку еще в прошлом октябре», – сказала RATA-news Маргарита Бабаян, генеральный директор компании «Америка-трэвел» – российского офиса американского оператора America For You.
Она напомнила, что с 1 января в числе пострадавших от введения взаимного сбора оказались туристы, желающие получить повторную многократную визу. До этого они подавали документы через курьерскую службу Pony Express. С начала года эти туристы вынуждены были вновь являться на собеседование в консульство, хотя их виза закончилась менее года назад.
«Фактически отмена сбора коснется повторных заявителей на визу, они вновь воспользуются услугой Pony Express. Но вряд ли это значительно повысит турпоток. А для тех, кто подает впервые, ничего не меняется – записаться на подачу практически невозможно, – подчеркнула г-жа Бабаян. – Потока в США у нас практически нет уже несколько лет. Выживаем за счет туристов в Канаду и Карибский регион».
Невозможность записаться на собеседование назвала в числе главных причин снижения турпотока в США и коммерческий директор компании «Валтекс тревел» Елена Гуркова. «Слышала, что некоторые фирмы успешно используют бот в Telegram, чтобы автоматически резервировать дату собеседования. Нам не удается поймать свободные «окна», поэтому отправляем клиентов за американской визой в Армению, Грузию, Казахстан и пр.», – уточнила она.
Впрочем, г-жа Гуркова уверена, что перемены, в любом случае, к лучшему, пусть и касаются только определенных заявителей. «Ни о каком потоке в США сейчас говорить не приходится. Сплошной отток – у нас настоящих туристов в Америку нет полтора-два года. Остались только те, кто много лет туда выезжают, помогаем им оформлять повторные визы. Но сарафанное радио сработает, люди услышат новость и кто-то вновь захочет посетить США», – заметила г-жа Гуркова.
Директор «Американской компании путешествий» Елена Губарева полагает, что дальше события будут развиваться только в лучшую сторону, а самые трудные времена, связанные с визовыми проблемами, уже позади. «Мне кажется, сейчас сложностей с визой уже становится меньше. Поток в США с начала года немного сократился, зато стало чуть проще записывать людей на первичную подачу в Москве. Многие смогли воспользоваться ситуацией, когда на сайте консульства стали появляться «окна» на запись, – говорит она. – С конца года направление уже запрашивают активнее на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. У нас, например, уже полностью закрыта MICE-группа. И ожидаем всплеска бронирования в ближайшие месяцы», – подчеркнула г-жа Губарева.
Наталья Панферова, RATA-news
Главой чартерного проекта Biletix назначен Александр Морозов
Александр Морозов стал новым руководителем проекта по онлайн-продаже авиабилетов на чартерные рейсы в агентстве Biletix, которое входит в холдинг «Випсервис».
С 2012 года г-н Морозов занимал позицию заместителя генерального директора по чартерным перевозкам холдинга «Випсервис», отвечая за развитие не только чартерных перевозок, но также MICE и бизнес-авиации. Он же выступал консультантом Biletix в процессе создания чартерного проекта в 2012 году. В индустрии туризма Александр Морозов уже более 27 лет.
Biletix стало первым на российском рынке онлайн-трэвел агентством, запустившим онлайн-продажи чартерных авиабилетов. Оборот программы в 2018 году превысил 600 млн рублей, что в два раза превышает показатель 2017-го. Сегодня Biletix сотрудничает с российскими туроператорами по реализации чартерных авиабилетов и постоянно привлекает новых партнеров с целью предоставления клиентам максимального выбора перелетов регулярными и нерегулярными рейсами.
Всероссийское совещание по актуальным вопросам развития туризма пройдет на «Интурмаркете»
Федеральное агентство по туризму в рамках выставки «Интурмаркет-2019» проводит 10 марта всероссийское совещание по актуальным вопросам развития туризма. Причем часть мероприятий пленарного заседания будет проходить в интерактивном формате.
В программе – «Стратегии развития туризма до 2035 года», комплекс мер по продвижению России на внутреннем и зарубежном рынках, подготовка 23-й сессии генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации в Санкт-Петербурге.
Также запланировано обсуждение системы классификации гостиниц в 2019 году и рабочее совещание по вопросам совершенствования деятельности туристских информационных центров.
Совещание пройдет с 10:00 до 15:00 в МВЦ «Крокус Экспо», павильон 3, этаж 4.
Пленарное заседание – конференц-зал № 3-3 с 10:00 до 13:00, регистрация с 9:30.
Система классификации гостиниц – конференц-зал № 3-3 с 13:00 до 15:00.
ТИЦ – конференц-зал № 3-1 с 13:00 до 15:00.
Первый австрийско-немецкий воркшоп для турагентов и туроператоров
Австрийское представительство по туризму совместно с Национальным туристическим офисом Германии в России проведут первый австрийско-немецкий воркшоп для турагентов и туроператоров. Спонсор мероприятия – Lufthansa Group.
Встреча будет проходить 12 марта с 10.00 до 13.00 в отеле Azimut Smolenskaya (Смоленская улица, 8).
Все гости смогут принять участие в интерактивном конкурсе на создание австрийско-немецкого туристического продукта.
Необходимо пройти регистрацию и получить её подтверждение по e-mail. Без электронной или бумажной версии подтверждения проход в зал не допускается.
«Инфофлот»: агентов Магнитогорска научат продавать круизы
Бесплатный обучающий семинар для турагентов с розыгрышем и призами «Приближаем лето и зарабатываем в России» от круизного центра «Инфофлот», туроператоров «Невские сезоны» и «Калита-тур» пройдет 6 марта в Магнитогорске, в гостинице «Лагуна» (ул. Набережная, 9). Начало в 10.00. Не пропустите отличную возможность начать зарабатывать на круизах.
В программе:
- кофе-брейк;
- круизы по рекам и озерам России. Секреты, советы, ответы от круизного эксперта – круизного центра «Инфофлот»;
- правильные туры в Петербург – делимся секретами продаж. Подарки от туроператора «Невские сезоны»;
- «Хочу в Москву в который раз влюбиться...» – от туроператора «Калита-тур».
- розыгрыш призов.
«Мос-Тур»: уникальные научно-экскурсионные программы в технопарке «Сколково»
Туроператор «Мос-Тур» предлагает уникальные экскурсионные программы в российской «Кремниевой долине» – технопарке «Сколково». Их особенность – сочетание обзорной экскурсии и мастер-класса или научного шоу. Посетители смогут погрузиться в мир высоких технологий и почувствовать, чем живет и дышит технопарк сегодня.
Обзорная экскурсия – российская «Кремниевая долина» снаружи и изнутри.
Экскурсия + научное шоу – здесь возникает огонь, извергаются мини-вулканы, меняют цвет жидкости и сверкают молнии. В «Сколково» наука творит чудеса!
Экскурсия + мастер-класс. Программы на выбор – 3D-моделирование, робототехника, кибербезопасность.
Новинка! Уникальный мастер-класс по использованию VR/AR технологий «Виртуальный мир на службе человека». Это шаг в самое ближайшее будущее – виртуальная, дополненная и смешанная реальность в нашей жизни и знакомство с современным VR оборудованием.
Программы в «Сколково» будут интересны:
- школьникам, начиная с 1 класса;
- родителям с детьми;
- всем, кто увлекается наукой или хочет познакомиться с современным технопарком;
- корпоративным клиентам;
- зарубежным гостям.
Предлагаем групповые программы и участие в сборных группах.
«Мос-Тур»: 8 (495) 432-55-58, zakaz@skolkovo-tour.com, www.skolkovo-tour.com
«Жарков Тур»: рекламно-информационный тур в Азербайджан
Компания «Жарков Тур» приглашает в рекламно-информационный тур в Азербайджан, который пройдет с 5 по 10 апреля. Маршрут: Баку – Шемаха – Шеки – Лагыч – Нафталан – Гобустан – Яндагар.
Вы познакомитесь с азербайджанской кухней, побываете на курорте Нафталан, посетите древний город Шеки. Прогуляетесь по поселку Лагыч – уникальному памятнику средневекового зодчества, включенному в международный туристический маршрут «Великий Шелковый путь».
Подивитесь на необычную гору Янардаг, из которой вырывается огонь. Это горит природный газ. А что такое огонь вы узнаете в зороастрийским храме в Атешгях.
Группу сопровождает опытный гид.
Стоимость тура – 32 600 руб. Включено: трехразовое питание, экскурсии, входные билеты в музеи, проживание, в том числе в Fairmont Baku Flame Towers 5*. Дополнительно оплачивается перелет.
Информация и бронь у Марины Шаншиевой: 8 (495) 697-84-60, marina@jartour.ru
Costa Crociere создаст эксклюзивный пляж в Савоне для пассажиров круизов
Costa Crociere совместно с дирекцией итальянского порта Савоны работают над созданием специального пляжа близ крепости Приамар и памятника Гарибальди. Комфортная курортная зона с потрясающими видами под названием Costa Beach будет доступна только пассажирам круизов. Компания продумывает и условия трансфера гостей – готовится к закупке специальных электробусов.
Costa Cruises – итальянская круизная компания, входящая в состав Carnival Corporation & plc, крупнейшей круизной группы в мире. Уже 70 лет корабли Costa путешествуют по морям, даря своим пассажирам гостеприимство и отдых в аутентичном итальянском стиле с изысканной кухней, превосходными винами, незабываемым шопингом и широким выбором знаменитых итальянских брендов.
На данный момент Costa владеет флотилией из 15 лайнеров, и все они ходят под итальянским флагом. В 2019 и 2021 годах состав пополнится двумя новыми суднами последнего поколения. Они работают на сжиженном природном газе, который считается самым чистым углеводородным топливом и настоящей инновацией в сфере защиты окружающей среды.
Costa воплощает в себе итальянское качество и ежедневно удивляет гостей, предоставляя незабываемый, уникальный отдых. Девятнадцать тысяч сотрудников по всему миру работают, чтобы создать на борту лайнеров Costa атмосферу «лучшего, что есть в Италии».
Costa – это 140 маршрутов, 250 направлений и остановки в 60 портах.
Дополнительная информация в компании TMI Consultancy: costacruises@tmiconsultancy.com
Выставка Proкосмос «Межпланетные путешествия» открылась в Санкт-Петербурге
Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского и московский Музей космонавтики представляют масштабную выставку Proкосмос «Межпланетные путешествия», которая открылась 1 марта на Васильевском острове в пространстве Nautilus Space.
Посетители не только увидят обратную сторону Луны с помощью советских автоматических станций, но и познакомятся с Венерой и Марсом, попробуют себя в роли водителя марсохода, побывают в космической оранжерее будущего, совершат виртуальный выход в открытый космос. Самые любознательные смогут узнать свой вес на Луне и планетах Солнечной системы, примут участие в космическом квесте.
На территории в 1 200 кв. метров расположилось множество экспонатов – автоматические межпланетные станции «Луна-3» и «Луна-16», устройство для забора грунта на Луне и Венере, макет лунной базы, первый марсоход. Многие предметы впервые будут продемонстрированы в открытом доступе.
Выставка будет интересна школьникам, родителям с детьми, студентам, молодым специалистам. Обширная образовательная и культурная часть состоит из лекций и встреч с космонавтами, учеными и популяризаторами отрасли, показов художественных и документальных фильмов, интерактивных программ. Тематические экскурсии для младшей, средней и старшей школы акцентируют внимание на использование знаний, полученных в школе, в серьезных космических разработках, а также исследованиях, проводимых в космосе.
На выставке, которая продлится до 10 мая, будет зона профориентации, сформированная ведущими профильными университетами Петербурга.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»