РАТА-новости от 04.04.2008
Государству необходимо заняться проблемами развития туризма
Вчера на заседании Правительства РФ рассматривался проект «Стратегии развития туризма в России до 2015 года». Как сообщил после заседания глава Федерального агентства по туризму Владимир Стржалковский, Правительство рассматривает возможность передачи морских пляжей муниципалитетам и упрощения налогообложения для владельцев небольших гостиниц.
«Даны поручения Минэкономразвития и ряду ведомств в течение двух недель рассмотреть вопрос о возможности передачи пляжных территорий муниципалитетам и местным властям», - сказал г-н Стржалковский. Также даны поручения в течение двух-трех недель рассмотреть предложение администрации Краснодарского края об упрощении системы налогообложения небольших отелей. Предлагается ввести один налог - либо 15% от прибыли, либо 6% с оборота.
Г-н Стржалковский сообщил «Интерфаксу», что в соответствии со стратегией предполагается к 2015 году увеличение числа приезда иностранных граждан до 35-36 млн. в год против нынешних 22,9 млн., а также увеличение количества гостиниц до 13-14 тыс. против 6 тыс. ныне существующих.
Премьер-министр РФ Виктор Зубков в процессе обсуждения проекта стратегии на заседании Правительства призвал улучшить инфраструктуру отдыха на южных морях. «Вызывает сомнение одно из задекларированных в стратегии приоритетных направлений - туризм в Арктике, - сказал он. - Инфраструктуры там никакой, разумеется, нет. Наверное, говорить об этом преждевременно», - сказал он. Премьер-министр подчеркнул, что в России - много красивых мест и надо ими грамотно и эффективно распорядиться. По его мнению, количество отдыхающих на Черном, Азовском и Каспийском морях можно удвоить или даже утроить. «Надо строить там гостиницы, в том числе семейные», - сказал Виктор Зубков.
Вместе с тем, по словам премьера, нынешний уровень налогообложения не позволяет добиться эффективности в развитии гостиничного бизнеса. Сейчас такие частные гостиницы называют домовладениями, их хозяева поселяют жильцов, но не платят налоги в бюджет. Премьер подчеркнул, что необходимо усовершенствовать систему налогообложения в этой сфере. Кроме того, он заявил о необходимости развития пляжей, отметив, что на данный момент Росимущество на пляжах «сидит, как собака на сене».
«Неразвитость инфраструктуры, низкий уровень обслуживания, малое число экономичных предложений на рынке туризма создают серьезные препятствия для развития этой отрасли. Считаю, что крайне недостаточную активность проявляют регионы», - отметил Виктор Зубков. Он указал, что в стратегии, представленной Ростуризмом, не проработаны вопросы финансового обеспечения плана мероприятий по развитию этой отрасли. В связи с этим, г-н Зубков подчеркнул, что проблемами развития туризма необходимо действенно заняться государству.
По мнению президента Российского союза туриндустрии Сергея Шпилько, упростить систему налогообложения небольших отелей, конечно, необходимо, однако не менее актуальным было бы освободить от НДС въездной туризм, который, по сути, является экспортом услуг.
Что касается передачи пляжных территорий муниципалитетам и местным властям, то г-н Шпилько считает, что этот вопрос может рассматриваться исключительно при соблюдении ряда определенных условий. «Передача пляжных территорий местным властям возможна только при условии четких и понятных обществу гарантий сохранности, целевого использования и общедоступности этих ресурсов», - сказал президент РСТ. По его данным, за последние 15-20 лет действия некоторых муниципальных органов привели к неконтролируемому землеотводу замельченными участками рекреационных территорий, что препятствует их комплексному освоению и созданию современных конкурентоспособных курортов.
По поводу развития туризма в Арктике Сергей Шпилько высказал такое мнение: «Поездки на Северный полюс и другие арктические районы - своеобразная фишка экзотического ассортимента нашей страны. Но местом массового спроса это направление вряд ли станет, в том числе и из-за стоимости продукта. Что касается северных районов России, от Соловков и Кольского полуострова до Камчатки, многие из них, несомненно, перспективны для развития туризма. А для некоторых из этих районов туризм может стать одной из немногих, если не единственной, альтернативой промысловому хозяйству. А также - наиболее надежным способом сохранения природного и культурного наследия, в том числе малочисленных народов севера. Яркие примеры зарубежного опыта – Аляска, Лапландия и другие северные территории. В нашей стране таких примеров, к сожалению, нет.
Более подробное мнение президента РСТ по поводу проекта «Стратегии» - в следующем материале.
Россия теряет свои позиции на мировом туристическом рынке
Вчера на заседании Правительства РФ рассматривался проект «Стратегии развития туризма в России до 2015 года». По просьбе RATA-news этот документ оценивает президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько.
- Сергей Павлович, давайте начнем с того, чего, на Ваш взгляд, не хватает в «Стратегии».
- Внятных ответов на вопросы о том, как решить основные проблемы въездного и внутреннего туризма. Что, например, необходимо сделать, чтобы стремительно растущие частные российские инвестиции в рекреационную недвижимость за рубежом (Чехия, Турция, Черногория, Хорватия, Испания, Греция и т.д.), столь же успешно привлекались для развития отечественной индустрии гостеприимства? Почему опережающими темпами растет так называемый частный сектор средств размещения – малые гостиницы, гостевые дома и т.д., а более крупные инвесторы предпочитают покупку объектов на вторичном рынке и их реконструкцию?
В справке к «Стратегии» справедливо говорится о нехватке инвестиционных площадок – это в стране-то с такой территорией. Но не говорится о том, как решить эту проблему. Как сделать инвестиционный климат в России действительно благоприятным для строительства отелей туристического класса? Как избавиться от административных барьеров и поборов? За счет туристско-рекреационных особых зон, где уровень преференций резидентам ниже, чем обычным гостиничным инвесторам в странах, реально делающих ставку на туризм? Ясно, что упрощением или упорядочением налогообложения малых гостиниц эти проблемы не решить. И уж если говорить об упрощении налогов для малых гостиниц, то почему бы просто эффективней не применять действующий в этой сфере налог на вмененный доход, как это делается в целом ряде регионов страны?
А как в наших условиях решить проблему роста стоимости турпакета за счет авиа и железнодорожного транспорта? Европа с этой задачей справляется за счет развития low-coast перевозок, стремительного обновления авиапарка и строительства скоростных железных дорог. А что делать нам? В «Стратегии» об этом не говорится. В ней верно сказано, что надо строить отечественные круизные суда, но не предлагаются более оперативные меры, например, открытие внутренних российских вод для захода круизных судов под иностранным флагом.
А как быть с туристическими формальностями? В той же Европе расширяется безвизовое пространство, внутри которого даже отменяется паспортный контроль. Большинство государств – наших туристических конкурентов, в том числе в СНГ, в одностороннем порядке ввели упрощенный режим въезда для граждан экономически развитых стран. К тому же, в этих странах большинство турфирм занимаются внутренним и въездным туризмом, а у нас работают на прием менее 10% операторов по международному туризму. Все остальные отправляют туристов за рубеж. Как изменить эту пропорцию в России?
Не перечисляются в «Стратегии» серьезные меры по обеспечению охраны, комплексного использования, экологической безопасности и общедоступности рекреационных ресурсов страны. В условиях, когда лучшие курортные территории одна за другой разграничиваются частными землевладениями и застраиваются коттеджами, это вопрос не просто сегодняшнего дня, а глобальных перспектив развития курортно-рекреационного комплекса России.
- А что же в таком случае Вы нашли в «Стратегии»?
- Положения, перекочевавшие из предшествующей концепции развития туризма в России, ссылки на межрегиональные и отраслевые федеральные целевые программы. А также вполне конкретные меры по усилению административного ресурса федерального органа исполнительной власти в сфере туризма. Например, «Наделение федерального органа исполнительной власти в сфере туризма полномочиями по ведению учета туристских организаций, имеющих право оформлять подтверждение о приеме иностранных туристов в Российской Федерации».
Во всем мире всемерно стимулируется расширение числа компаний, занимающихся въездным туризмом. У нас их – раз-два и обчелся. И при этом, оказывается, мало войти в федеральный реестр, обеспечив такие же финансовые гарантии, как и для выездного туризма. Или мало просто построить гостиницу. А надо еще получить специальное разрешение для работы на прием. Причем, не в Министерстве иностранных дел или Федеральной миграционной службе, а в туристическом «министерстве». Вот это уж точно наше «ноу-хау». А разве нельзя в обратном порядке? Будет виновна фирма или гостиница в нарушении миграционного законодательства – будет отвечать.
- А что-нибудь по-настоящему конструктивное в «Стратегии» есть?
- Есть. Нельзя не согласиться, например, с тезисом о необходимости снижения таможенных пошлин на обслуживающие туристов транспортные средства и непроизводимое в России оборудование для туристических комплексов. Действительно надо менять профессиональные и образовательные стандарты, кардинально перерабатывать метод статистического учета в туризме, классифицировать горнолыжные трассы. Согласен и с тем, что надо воссоздавать ликвидированную в 1999 году систему туристических представительств России за рубежом.
- Какой можно сделать из всего вышесказанного вывод?
- Прежде, чем разрабатывать стратегию, надо было дать объективную и принципиальную оценку состояния отрасли. Она заключается в том, что, если не считать строительство отелей бизнес-класса в центральных районах крупных городов и реализации локальных инвестиционных проектов, страна теряет свои, и без того слабые, позиции на мировом туристическом рынке. Исключая, конечно, роль России как донора выездных потоков. И наращиванием «административных мускулов» эту проблему не решить. Если мы хотим реально конкурировать на международном рынке, то надо, как минимум, реализовать основные меры по развитию туризма, включая стимулирование инвестиций и предпринимательской активности в сфере въездного и внутреннего туризма. Эти механизмы давно и широко применяются за рубежом, их даже придумывать не надо.
- Как Вы считаете, почему до рассмотрения на заседании Правительства «Стратегия» не была опубликована для широкого обсуждения?
- Думаю, на этот вопрос я ответил выше.
Въезд иностранных туристов в Россию в 2007 году
За период с 1995 по 2000 годы общий въезд в страну вырос вдвое, а с 2000 по 2007 гг. – всего на 5%. Что касается прибытий в Россию иностранцев, указавших целью своей поездки туризм, то число их в 2007 году (2,2 млн.) оказалось меньше, чем 10 лет назад, в 1997 г. (2,5 млн.).
Вместе с тем, выезд за рубеж с целью туризма увеличился за 10 лет более чем в 2 раза и составил в 2007 г. 9,4 млн. поездок. За последние 8 лет дисбаланс международного туристического оборота в России увеличился менее чем с 2 млн. до 7 млн. поездок в пользу выезда. Про дефицит внешнеторгового баланса по статье «Поездки» и говорить нечего, он давно превысил $10 млрд. в годовом исчислении. Таким образом, в России высокими темпами развивается выездной туризм, а въездной, в лучшем случае, стагнирует все последние годы.
Страна |
2007 |
2006 |
2005 |
2004 |
2003 |
Германия |
345708 |
328583 |
313547 |
351099 |
288551 |
Китай |
129749 |
157361 |
204192 |
283839 |
203264 |
Финляндия |
153139 |
148153 |
175557 |
242816 |
242075 |
США |
172356 |
224970 |
156737 |
181721 |
125553 |
Польша |
42932 |
234073 |
133096 |
353986 |
956188 |
Италия |
129950 |
116000 |
125310 |
125397 |
114443 |
Латвия |
64280 |
49396 |
119938 |
50501 |
42860 |
Великобритания |
130608 |
124169 |
118996 |
115622 |
90831 |
Франция |
112762 |
102513 |
109305 |
141113 |
118548 |
Литва |
47253 |
42662 |
70445 |
40652 |
29984 |
Эстония |
46602 |
65385 |
64662 |
74165 |
53884 |
Украина |
49131 |
24165 |
62155 |
84320 |
236289 |
Испания |
79497 |
53943 |
60180 |
51395 |
39376 |
Япония |
45083 |
59581 |
50842 |
56780 |
55230 |
Швеция |
26000 |
30967 |
45813 |
31892 |
26256 |
Южная Корея |
48825 |
42951 |
43304 |
44397 |
31886 |
Нидерланды |
33659 |
29014 |
32696 |
33101 |
26653 |
Израиль |
31250 |
27133 |
30397 |
26924 |
23936 |
Австрия |
29835 |
24370 |
29095 |
32404 |
22583 |
Швейцария |
27134 |
27415 |
21343 |
24369 |
19244 |
Норвегия |
26136 |
23729 |
21215 |
23672 |
19892 |
Бельгия |
22707 |
19263 |
19945 |
17475 |
14969 |
Греция |
21742 |
16942 |
17558 |
18735 |
13658 |
Дания |
20640 |
18731 |
17066 |
21131 |
15993 |
Австралия |
26184 |
19478 |
14684 |
14189 |
9065 |
Канада |
26660 |
23547 |
13483 |
17432 |
14809 |
Всего въехало с целью туризма |
2213597 -9% |
2433018 +2% |
2384626 -16,6% |
2860802 -9,2% |
3151915 +1,5% |
Общий въезд иностранных граждан в Россию в 2007-1995 гг.
2007 |
2006 |
2005 |
2004 |
2003 |
2002 |
2001 |
2000 |
1999 |
1998 |
1997 |
1996 |
1995 |
22,9 |
22,5 |
22,2 |
22,0 |
22,5 |
23,3 |
21,6 |
21,2 |
18,8 |
16,2 |
17,5 |
16,2 |
10,3 |
Туроператоры прекращают экскурсионные туры в Великобританию
Московский туроператор «Туртранс-вояж» прекращает организацию экскурсионных туров с посещением Великобритании. Вчера из 39 человек, которые 27 апреля планировали отправиться в поездку, часть маршрута которой проходит через Англию - Уэльс - Шотландию, 21 получили отказ в визе.
Восемь туристов из этой группы оформили визу в Екатеринбурге. Остальные лично сдавали документы и биометрические данные в Британском визовом центре в Москве, причем москвичей среди них только 13 человек. Еще 8 заявителей специально приезжали из Ставрополя, Сочи, Курска, Смоленска, Набережных Челнов и Новосибирска.
«По каждому отказу мы получили в консульстве Великобритании письменное объяснение, - рассказал RATA-news руководитель визовой службы компании «Туртранс-вояж» Иван Балановский. – Все тексты примерно одинаковые: визовые офицеры усомнились в финансовой состоятельности наших туристов». По словам г-на Балановского, минимальная зарплата, указанная в документах заявителей, составляла от 25 тысяч рублей в месяц. На их счетах, согласно предъявленным банковским выпискам, находится от 50 тысяч до 400 тысяч рублей. У большинства туристов в собственности есть недвижимость, в паспортах стоят шенгенские визы. «Какие еще нужно иметь доходы, чтобы позволить себе поездку на автобусе в Лондон стоимостью 43650 рублей?», - говорит Иван Балановский.
Тем не менее, мотивируя отказ, консульство Великобритании высказывает мнение, что доходы и накопления заявителя несоизмеримы с затратами, которые он понесет во время пребывания в Англии (7 дней из двухнедельной программы). На основании этого визовые офицеры делаю вывод, что турист не выедет из страны по окончании тура.
Автобусные туры с посещением Великобритании стали почти раритетом на российском рынке. Хотя консульство этой страны утверждает, что не допускает дискриминации какой-либо категории заявителей, операторы-автобусники чаще других фирм сталкиваются с проблемой получения виз для своих клиентов. Предыдущее «обострение» случилось ровно год назад, в апреле 2007-го, когда из-за многочисленных отказов автобусники решили свернуть свои программы по Великобритании. «После отказов в британской визе перед майскими праздниками 2007 года спрос на наши туры в Англию упал процентов на 50, но примерно 1000 туристов в год мы все-таки отправляли, - рассказывает генеральный директор компании «Туртранс-вояж» Дмитрий Фоминцев. – После введения биометрических данных осенью прошлого года оставили только одну программу с посещением Великобритании. Но после вчерашней истории закроем и ее».
«Заморозили» свои «английские» предложения компании «Анкор», «БВЛ», «Интерс», «Старый город». «Не видим смысла работать с этим направлением», - говорят туроператоры.
«Туртранс-вояж» уже подготовил обращение к клиентам, в котором сообщает о нежелании вводить в заблуждение туристов, планирующих путешествие в Великобританию. Проданные туры аннулируются с возвратом полной стоимости путевки. (Ирина Тюрина, RATA-news)
Хельсинки и Таллинн соединит подводный тоннель
Хельсинки и Таллинн начали работы по строительству железнодорожного тоннеля по дну Финского залива, который соединит эти города. Соответствующий договор о намерениях был подписан городскими главами Хельсинки и Таллинна Юсси Паюненом и Эдгаром Сависааром. Мэры договорились, что и Финляндия, и Эстония в течение мая будут обсуждать с ЕС возможность выделения средств на проведение предварительных исследований.
По мнению менеджера Прибалтийского отдела турфирмы «Лабиринт» Ивана Трошина, постройка подобного тоннеля будет в интересах не только грузовых и транспортных компаний, но и туристических. Ведь в таком случае появится ещё одна возможность организации экскурсий и туров из Таллинна в Хельсинки и наоборот. Сейчас сообщение между двумя странами ограничено паромными переправами. Корабли компаний Tallink и Viking Line курсируют ежедневно с небольшим интервалом. Уже сейчас, когда Эстония вошла в ЕС, спрос, заверил г-н Трошин, на комбинированные туры Финляндия – Эстония заметно увеличился. Он уверен, что многие туристы положительно воспримут возможность железнодорожного переезда.
«Аэрофлот» проводит вторую интернет-конференцию
Компания «Аэрофлот – российские авиалинии» 24 апреля 2008 года в 15.00 проведет вторую интернет-конференцию на тему «Система интернет-продаж «Аэрофлота». На вопросы, связанные с бронированием и оплатой электронных авиабилетов на сайте «Аэрофлота»
Первая подобная интернет-конференция, посвященная совершенствованию системы интернет-продаж «Аэрофлота», прошла 12 сентября 2007 года и собрала аудиторию свыше 5 тыс. человек. От пользователей поступило 187 вопросов, связанных с новыми е-сервисами «Аэрофлота» – электронным билетом, бронированием и покупкой авиабилетов на сайте, самостоятельной регистрацией в аэропорту. На 52 вопроса были даны ответы в режиме on-line, на остальные клиенты получили ответы персонально по электронной почте.
С учетом предложений и пожеланий пассажиров, прозвучавших в ходе первой интернет-конференции, были доработаны некоторые внутренние технологии авиакомпании. По словам Алексея Сидорова, такой формат общения наиболее востребован в настоящее время и помогает и пассажирам, и сотрудникам авиакомпании.
«Проанализировав результаты конференции, мы смогли учесть все замечания клиентов по совершенствованию системы бронирования на сайте, устранить имеющиеся недостатки», – сказал г-н Сидоров.
Кондинский район развивает этнографический туризм
Недалеко от Урая в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре открылось мансийское подворье. На месте бывшей мансийской деревни Силава открылся этно-оздоровительный центр, который будет заниматься организацией отдыха детей и взрослых.
Недавно созданная община «Элэ Хотал» взяла на себя ответственность по возрождению родной деревни и традиционных видов промыслов – гончарного производства, бисероплетения, рыболовства. Жилища коренных жителей Кондинского района выполнено по всем правилам. Теперь любой желающий сможет там попробовать блюда национальной мансийской кухни, послушать шаманские песни и примерить одежду аборигенов. У общины большие планы на будущее.
Майские праздники: открой сезон в Анапе!
Тем, кто хочет встретить майские праздники у моря, позагорать под нежарким еще южным солнцем, искупаться в чистом пока море, нужно лететь на юг и лучше – в Анапу. Тем более что цены в кафе и ресторанах города способны приятно удивить. Температура воздуха на майские праздники здесь достигает 25 градусов. А средняя температура морской воды – около 17 градусов.
Гостей города ожидает отель «Гелиопарк Боспор». Он уютно расположился вдали от шумной набережной на высоком скалистом берегу Черного моря. Признанное качество отелей сети «Гелиопарк» отличает гостиницу «Боспор» от массы других объектов размещения города Анапа. Удачное расположение у самого берега моря в одном из наиболее живописных районов делает ее невероятно привлекательной для отдыха.
«Боспор» – это хороший сервис, уютные номера, а главное – возможность неплохо отдохнуть в любое время года.
Стоимость на майские праздники от 1105 руб./чел./сутки с полупансионом.
Кроме того компания «Курортный магазин» проводит акцию по реализации путевок на май в отель «Натали» по сниженным ценам. Только в мае есть уникальная возможность приобрести путевку всего за 380 руб. в сутки.
Все предложения можно найти на сайте компании и забронировать в системе бронирования on-line.
«Курортный магазин»: (495) 783-75-67, operator@kurortmag.ru,
С «Магазином путешествий» вдоль берега Черного моря
Туристическая компания «МП-тур» («Магазин путешествий») приглашает в рекламный тур по всему Черноморскому побережью от Адлера до Анапы, а также Азовскому морю с 25 апреля по 2 мая (8 д./7 н.). В стоимость рекламного тура входит
проезд на автобусе из Москвы, проживание в номерах с удобствами, питание (завтрак+обед), джиппинг 28 апреля с развлекательной программой, страховка на время рекламного тура.
Стоимость участия в туре – 5999 руб.
«МП-тур»: (4872) 36-16-64, 36-16-48, 36-18-84, факс (4872) 38-06-87, 36-10-93,
Многоликий Крым в компании с «Солвексом»
В этом году компания «Солвекс» собрала уникальную коллекцию, которая способна удовлетворить как пожелания клиентов с ограниченным бюджетом (от 560 руб. в сутки с 3-разовым питанием), так и запросы VIP клиентов (встреча у трапа самолёта, обслуживание в VIP зале аэропорта, индивидуальное сопровождение, размещение в комфортабельных 5* отелях, уровень обслуживания в которых приятно удивит даже самого требовательного клиента).
Турист предпочитает песчаные пляжи? Он найдёте их в Западной части Крыма. Ему нужна галька? Никаких проблем – его выбором станет юг или восток полуострова. Клиент хочет поправить здоровье? К его услугам прекрасная лечебная база крымских санаториев, способных предоставить огромный спектр лечебных услуг. Это и лечение опорно-двигательного аппарата, и бронхолёгочных, и гинекологических, и урологических заболеваний, а также заболеваний нервной системы и много другого.
Он ищете подходящее место для проведения инсентива? Тогда ему тоже в Крым! Сочетание высокого уровня технической базы отелей, разнообразие рекреационных ресурсов Крыма и программ для корпоративных клиентов позволяют прекрасно совместить плодотворную работу с отдыхом.
Одним словом, какой бы отдых турист не выбрал (семейный, экономичный, активный, VIP, оздоровительный, лечебный, деловой) – всё это найдётся в Крыму. Ведь Крым – это не только более экономичная альтернатива черноморским курортам и тёплое море и ласковое солнце. Крым обновляется, растёт уровень обслуживания, развивается инфрастуктура, что в сочетании с многовековой историей, богатейшим культурным наследием, уникальными природными и климатическими ресурсами и разнообразием объектов размещения делает Крым уникальным.
Компания «Солвекс» предлагает взглянуть на Крым во всём его разнообразии, приняв участие в рекламном туре, который состоится 21-25 апреля 2008 года.
Цена поездки приятно удивит – всего лишь 3900 рублей.
С полной информацией о туре можно ознакомиться на сайте
«Солвекс-трэвэл»: (495) 234-97-07
«Астравел» проведет сквозь джунгли Бразилии
Компания «Астравел» приглашает в
Рекламный тур даст возможность увидеть атлантические курорты Бузиос, Ангра дош Рейш и Коста до Сауипе, а также осмотреть отели Pestana Rio Atlantica 5*, Intercontinental 5*, Porto Bay Rio Internacional 4*, Pestana do Sauipe 4*, Pestana Convento do Carmo 5*, Rafain Palace 4*, Le Relais La Borie 5*, Blue Tree Park Angra dos Reis 5*.
Стоимость тура – 88315 руб. В стоимость входит авиаперелет Москва – Рио-де-Жанейро/Сан-Паулу – Москва (Iberia), внутренние перелеты Рио – Сальвадор – Игуасу – Рио – Сан-Паулу, размещение в отелях, питание, экскурсии с местными русскоговорящими гидами в Рио и Игуасу, с англоговорящим – в Сальвадоре, все трансферы согласно программе, входные билеты в национальные парки и к монументам, медицинская страховка, виза.
«Астравел»: (495) 781-27-00
Болгарское направление из Travelland переехало в VKO Travel
Холдинг VKO Group, объединяющий туристические фирмы VKO Travel и Travelland, сообщает, что в этом году Болгария будет продвигаться под маркой компании VKO Travel.
Причина проста - технологии оператора VKO Travel «заточены» под массовые пляжные направления в отличие от Travelland, специализирующегося на экскурсионных и лечебных турах. Менеджеры направления, как и отличная отельная база, остались прежними. Со всеми предложениями по Болгарии можно ознакомиться на сайте
Болгария то VKO Travel – это собственные чартерные рейсы в Варну и Бургас из Москвы (со 2 июня) из Санкт-Петербурга и Екатеринбурга; гарантированные номера в отелях в течение всего сезона, online-подтверждение заявок; выгодные цены по базовым отелям компании; скидки за раннее бронирование до 13% (учтены в опубликованных
ценах); акции для турагентств (дополнительные проценты к базовой комиссии на
определенные вылеты, поощрительные программы по итогам сезона). А также любые индивидуальные и комбинированные туры по стране, бронирование городских отелей, лечение на бальнеокурортах.
С 9 по 16 июня туроператор приглашает агентства в инфотур по черноморскому побережью Болгарии. В программе осмотр курортов и базовых отелей VKO Travel и самые популярные экскурсии (Несебр, Созополь, «Болгарский вечер», Балчик - Ботанический сад).
VKO Travel: (495) 780-90-02, vko_booking@sovintel.ru,
«Ван Борк»: победитель получает все!
Победитель получает все – ЖК-телевизор Philips, портативный DVD-плеер, цифровой фотоаппарат, Sony, плеер Apple i-Pod и множество других подарков от компании «Ван Борк».
Конкурс, который пройдет с 31 марта по 11 апреля, организован исключительно для сотрудников туристических фирм (пол, возраст, должность не имеют значения). Главная интрига заключается в том, что за ходом его можно следить в режиме on-line.
Компания «Ван Борк» обещает, что он будет проходить два раза в год – осенью и весной. Организаторы постараются порадовать участников новыми идеями и новыми подарками. Неизменными останутся только принципы: конкурс будет честным, а принять участие в нем смогут исключительно сотрудники туристических фирм.
Подробности на сайте
Travelland дарит Париж
Недельные экскурсионные туры + один день в Париже. Travelland предлагает еженедельные экскурсионные программы в Париж. Клиенты получают один дополнительный день в Париже, т.к. в программах туроператора вылет в Париж утренний, а возврат в Москву через неделю поздним вечером.
«Париж Экономичный» - от 24 990 руб.
«Знакомство с Парижем» (4 экскурсии) - от 26 500 руб.
«Весь Париж» (6 экскурсий) - от 27 990 руб.
«Королевский Париж» (10 экскурсий) - от 29 700 руб.
Стоимость туров включает авиаперелет, трансферы, проживание, питание и экскурсии по программе, медицинскую страховку.
Путешествуйте с Travelland, ведь жизнь складывается из впечатлений!
Travelland: (495) 967-81-76,
Лови волну в Малайзии
Министерство туризма Малайзии объявляет об открытии очередного Фестиваля воды, который пройдет в этом году на двух знаменитых курортах страны – Лангкави и Лабуане. На Лангкави фестиваль стартует 2 апреля 2008 года и завершится 5 апреля в Пантай Ченанге. В рамках фестиваля на Лангкави пройдет 155 различных пляжных и морских соревнований – рекордное число в истории фестиваля.
В праздничной программе – творческий семейный пикник, пляжное сумо, демонстрация дистанционно управляемой скоростной моторной лодки, пляжное регби, пляжный футбол, гонки на каяках между островами, чемпионат по плаванию, чемпионат по опрокидыванию лодок, чемпионат по строительству замков из песка, спринтерская гонка на аквабайках, гонки китобойных судов, вейкбординг и многое другое.
Ожидается, что фестиваль на Лангкави, посетит более 50 тыс. человек, а сумма призового фонда составит 150 тыс. малазийских ринггитов. Помимо спортивных соревнований предусмотрены шоу по аэробике, выступления местных артистов, конкурс по караоке, танцы. По вечерам в Пантай Ченанге будут проходить разнообразные музыкальные мероприятия, выступления прославленных малазийских танцоров и певцов.
Вторая часть фестиваля – Международные морские соревнования – пройдет в Лабуане с 19 по 27 апреля, в районе местного Международного морского комплекса. В программе – состязания по перетягиванию каната на лодках, международные состязания по экстремальным гонкам на каяках между Лабуаном и Брунеем, международный турнир по спортивному рыболовству (под эгидой Международной ассоциации спортивного рыболовства IGFA), гонки на байдарках вокруг Круглого острова, международные гонки на лодках и чемпионат по плаванию против течения.
Участие в состязаниях примут 30 команд и более 200 индивидуальных спортсменов – из Великобритании, США, Венгрии, Австралии, Новой Зеландии, Китая, Тайланда, Индонезии и Сингапура. (Анна Кондакова, специально для RATA-news)
Летняя маршрутная сеть «Внуково»
В рамках летней навигации, в период с 30 марта по 25 октября 2008 года, из международного аэропорта «Внуково» откроются новые направления полетов в города России и дальнего зарубежья.
К настоящему времени летнее расписание полетов из аэропорта Внуково уже пополнилась двумя новыми направлениями. С 31 марта авиакомпания «Авиалинии Кубани» начала полеты по маршруту Краснодар – Москва – Челябинск, в этот же день авиакомпания UTair открыла рейсы из аэропорта «Внуково» в Тамбов.
Значительно расширить в летний период свою маршрутную сеть полетов из «Внуково» планирует авиакомпания «Владивосток Авиа». С 30 апреля авиаперевозчик открывает регулярные рейсы в германский аэропорт Франкфурт (Хан), которые будут выполняться на лайнере А-320 по средам, пятницам и воскресеньям. С 16 июня «Владивосток Авиа» начнет полеты по маршруту Владивосток – Красноярск – Москва, а с 1 июля рейс Владивосток – Комсомольск-на-Амуре – Москва.
Для комфортного путешествия на российские курорты туристов из северных районов страны авиакомпания «Кавминводыавиа» с 26 апреля планирует открыть регулярный рейс по маршруту Анапа – Москва – Норильск. Авиакомпания «Якутия» с 20 мая начнет выполнять полеты из Читы в аэропорт «Внуково», а авиакомпания UTair с 1 мая пополнит центральное расписание «Внуково» рейсом в Волгоград.
В период летней навигации регулярные рейсы на традиционные курорты Болгарии – в города Варна и Бургас – откроет со 2 июня авиакомпания Bulgaria Air. Возобновит свои регулярные полеты во «Внуково» авиакомпания Georgian National Airlines, которая планирует выполнять рейсы из Тбилиси, Кутаиси и Батуми. Авиакомпания Red Wings откроет полеты из «Внуково» в Улан-Удэ.
В летний период откроются и другие интересные маршруты полетов из Внуково. Помимо этого увеличится частота выполнения рейсов по ряду действующих сегодня внутрироссийских и международных направлений, в том числе на популярные зарубежные курорты.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»