В закон о страховании ответственности перевозчика надо внести поправки с учетом специфики туризма
Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» предусматривает обязательное страхование на всех видах транспорта, кроме метрополитена и легкового такси. Без страховки выполнение перевозки запрещено, закон вступил в силу с января 2013 года. Транспортные компании Санкт-Петербурга, занимающиеся туристскими перевозками, крайне обеспокоены тем, что закон практически не учитывает особенностей этого вида перевозок, в частности, сезонности туризма. По словам координатора проектов и специалиста по взаимодействию со страховыми компаниями Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Марианны Титовой, транспортная компания, согласно закону, обязана страховать свой автопарк на срок не менее одного года – страховка, взятая, например, на полгода или квартал, считается нарушением. Между тем, у большинства санкт-петербургских компаний весь автопарк бывает задействован довольно короткое время, на май-сентябрь, а на остальное время года приходится по паре перевозок в месяц.
Вызывает вопросы и методика расчета страхового тарифа. Все четыре представленные в законе виды перевозки (городские, пригородные, междугородние и международные заказные перевозки) требуют отдельной страховки. Получается, что на каждый туристический автобус нужно приобретать все четыре вида страховки. В итоге, как сказала директор СЗРО РСТ Татьяна Гаврилова, страховой взнос, который транспортники обязаны заплатить, становится просто непомерным. Если туркомпания владеет автопарком, то она должна купить полис сама; если автопарк арендуется, то перевозчик все равно перенесет затраты по страхованию на плечи клиента-турфирмы. Следовательно, либо турфирмы подвергнутся риску закрытия, либо туристы станут платить за турпакеты ещё больше.
СЗРО РСТ предлагает внести в закон две поправки. Во-первых, разрешить транспортным компаниям, работающим на туристских направлениях, гибкий срок страхования – от нескольких дней до года и более. Тогда перевозчик мог бы сам выбирать, какой формат ему удобнее, и тем снижать свои издержки, не нарушая при этом законодательство и соблюдая права пассажиров. Во-вторых, ввести в классификатор такой вид перевозки, как туристская. Страхование по ней включало бы все виды рисков, а для расчета его стоимости применялся бы средневзвешенный тариф.
«Мы направили предложения в Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга, в профильную Комиссию по туристской индустрии Законодательного собрания города, в Федеральное агентство по туризму, в министерства транспорта и культуры РФ, а также в Торгово-промышленную палату РФ», – рассказала Татьяна Гаврилова. Одновременно транспортные компании Санкт-Петербурга решили на этой неделе создать ассоциацию фирм, занимающихся туристскими перевозками, для защиты своих прав. Если такая организация будет учреждена, она вполне может впоследствии войти в состав СЗРО РСТ, чтобы совместно защищать общие интересы.
Павел Румянцев, специально для RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»