Операторы по Шерегешу почувствовали снижение спроса
В Шерегеше, самом популярном и посещаемом горнолыжном курорте за Уралом, завершился зимний сезон. Большая часть подъемников была остановлена в последнюю неделю апреля. Представители регионального турбизнеса констатируют первый за последние несколько лет спад спроса.
По официальным данным, в зимнем сезоне 2015-2016 Шерегеш посетили около 1 млн. человек. По предварительным оценкам некоторых представителей турбизнеса, в этом году спрос и загрузка курорта снизились на 20-30%. «Показатели по сравнению с прошлым годом ниже, это было видно и по отелям, и по оборотам», – говорит Андрей Ромашевский, директор по развитию компании «Фанспорт», которая владеет объектами инфраструктуры на курорте.
По словам собеседника, сильнее всего спад был заметен в марте и апреле, которые в прошлые годы активно загружались. Исключениями были высокие даты – 8 марта и традиционное апрельское мероприятие Шерегеша – «Грелка-фест». «Остальные выходные в эти месяцы были полупустыми. Мы пока окончательных итогов не подводили, но, по моим предварительным оценкам, показатели загрузки и турпотока будут процентов на 20 ниже, чем в прошлом году».
О заметном спаде рассказала RATA-news и Наталья Айларова, руководитель компании «Шория»: «По отзывам участников рынка – минус 20-30% от прошлого года. Это почувствовали и отели, и рестораны, и кафе, и прокаты. Кроме того, изменилось поведение потребителей, туристы стали экономить. Часть тех, кто раньше ездили в самые комфортные и дорогие отели, в этом году снизили уровень размещения или даже остановились в поселке, который расположен в четырех километрах от горы. Те, кто и раньше снимали жилье в частном секторе, в этом году стали реже приезжать. Люди экономили на ски-пассах – покупали разовые подъемы, если это было выгоднее. Выбирали в прокатах снаряжение подешевле. Сократили расходы на питание, а то и вовсе приезжали со своими продуктами. Это, несмотря на то, что цены на курорте по сравнению с прошлым годом не изменились. Из-за дорогих перелетов меньше стало туристов из центральной части России. Там намного проще и доступнее улететь в Сочи».
На этом фоне выделяется комментарий заместителя директора компании «Каскад Тревел» Антона Суханова. Сезон, по его словам, прошел стабильно, даже с ростом: «Каждый год все лучше и лучше. Зима была хорошая, снежная и относительно теплая. Средняя загрузка находящихся в нашем управлении гостиниц «Елена» и «Мустаг» в сезон была на 15% выше, чем в прошлом году. Возможно, у туроператоров другая картина, отели ведь частично реализуют свой фонд самостоятельно. Но и у нас, и у гостиниц, с которым мы тесно сотрудничаем, падения не было. В «Тирольской», насколько я знаю, был небольшой спад в марте, но причина, скорее всего, в цене: устанавливать ее практически на уровне Нового года, я считаю, в это время было нецелесообразно».
Компании, которые активно продают Шерегеш в соседних регионах, тоже по-разному оценили спрос. Но тех, кто говорит о его снижении, все же больше. Директор новосибирской компании «Олимпия-Райзен-Сибирь» Виктор Данн, считает, что ценовая политика курорта заставляет делать туристов выбор в пользу других мест катания, в том числе небольших региональных горнолыжных центров, которые есть в Новосибирской области, на Алтае. А порой ненамного дороже Шерегеша выходит даже поездка в Европу.
«У нас довольно много туристов «отвалилось» из тех, кто раньше стабильно заказывал проживание в Шории, а сейчас не могут себе этого позволить из-за ухудшения финансового положения. Другие стали выбирать частные квартиры в Шерегеше, а эта категория проходит мимо турбизнеса», – прокомментировал директор барнаульской компании «Плот» Александр Смирнов.
Турбизнес связывает снижение спроса и с другими факторами. Экономический кризис докатился до Шерегеша позже, потому что в предыдущие годы туристы выбирали региональный курорт в качестве альтернативы зарубежной горнолыжке, которая с ростом курса евро стала менее доступной. В этом сезоне, на фоне укрепления рубля, возможно, кто-то предпочел одну поездку в Альпы двум в Шерегеш.
Тем не менее, Шерегеш уже готовится к летнему сезону, который в последние годы вносит все большую лепту в общие финансовые результаты. И хоть лето, по словам Андрея Ромашевского, «не вытянет весь год», и туристы в это время на курорте тратят меньше, тенденция к росту спроса на этот продукт есть. «Больше отелей планируют работать летом, появились новые маршруты и экскурсии», – сказала Наталья Айларова.
Турбизнес рассчитывает, что в следующем зимнем цены на Шерегеше вырасти не должны. «В пик высокого сезона спрос пока превышает предложение, но стоимость размещения, увы, не всегда соответствует его качеству. Отельерам надо работать над уровнем сервиса, реновировать номерной фонд, а рынок сам скорректирует цены», – считает Андрей Ромашевский.
Анна Вальцева, RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»