Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 04.08.2002

Позиция президента РФ по Калининградской проблеме

Владимир Путин заявил на пресс-конференции по итогам переговоров с президентом ФРГ, что на данный момент для решения калининградской проблемы "ничего, кроме политической воли, не требуется". Президент РФ отметил, что "мы не видим причин, не решить его со стороны наших партнеров, причем таким способом, который абсолютно не нарушит шенгенскую визовую зону, европейскую безопасность и не увеличит количество российских граждан, которые будут бесконтрольно посещать шенгенскую зону". По его словам, пример решения такого вопроса в истории отработан еще в 1974 году – это посещение Западного Берлина. При этом глава российского государства подчеркнул необходимость стремиться к тому, чтобы российские граждане свободно передвигались по Европе. Это является конечной целью, заявил Путин. В свою очередь президент ФРГ Йоханнес Рау выразил надежду, что до конца сентября можно будет разработать предложения, касающиеся передвижения российских граждан из Калининградской области в другие регионы России по территории Западной Европы. "Надеюсь, что это решение будет соответствовать и европейским интересам, и законным российским желаниям", сообщает Газета.ру.

Запущена банковская карта "Visa Аэрофлот"

3 сентября Сбербанк РФ и «Аэрофлот» объявили о начале выпуска нового карточного продукта - международной банковской карты "Visa Аэрофлот" Сбербанка России.

Держатели банковской карты "Visa Аэрофлот" Сбербанка автоматически становятся участниками программы "Аэрофлот Бонус". Держателю карты "Visa Аэрофлот" Сбербанка при оплате товаров или услуг, как в России, так и за рубежом, будут начисляться баллы из расчета 1 балл за каждые 2 долл. и 60 руб. покупки.

Набранные баллы будут добавляться к общей сумме баллов участника программы, начисляемых за каждый километр полета (1 балл - 1 километр). Как заявил на презентации нового карточного продукта генеральный директор ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии Валерий Окулов, программа "Аэрофлот Бонус" насчитывает около 200 тыс. человек, для которых дополнение в виде платежной системы делает проект еще более интересным. Накопленные баллы используется пассажирами для повышения класса обслуживания на рейсах "Аэрофлота", а также для получения права на бесплатные полеты.

Президент, председатель правления Сбербанка Андрей Казьмин сообщил, что держатели сбербанковских карт Visa Сlassic могут бесплатно поменять свои карточки на "Visa Аэрофлот". При этом им будут начислены "приветственные" 500 баллов. Он напомнил, что Сбербанк является лидером на пластиковом рынке России.

В настоящее время Сбербанком выпущено более 2 млн. карточек международной платежной системы, большая часть из которых приходится на Visa. Таким образом, отметил А.Казьмин, у нового проекта хороший потенциал. Он также сообщил, что к середине 2003 года будут подведены итоги этого проекта, сообщает Финмаркет.

ЕС создаст единую авиадиспетчерскую службу

Европейский совет одобрил во вторник предложения по созданию единой авиадиспетчерской службы в Западной Европе к концу 2004 года. Уполномоченный Европейской комиссии по вопросам транспорта Лойола де Паласио заявила, что именно отсутствие координации между швейцарскими и немецкими диспетчерскими службами привело к катастрофе в начале июля, когда самолет Ту-154 столкнулся с Boeing 747. Однако профсоюзы многих европейских стран выступают против нового законодательства из опасений, что его введение может привести к сокращению рабочих мест, сообщает Газета.ру.

Консульства разные – проблемы одни

Говоря о причинах, не позволяющих в полной мере использовать потенциал российского въездного туризма, на одно из первых мест обычно ставят процесс оформления виз. Безвизовая реальность большинства стран Европы и целого ряда других государств, формирующая менталитет среднего туриста, резко контрастирует с той бюрократической процедурой, с которой неизбежно связывается любая поездка в нашу страну.

Действительно, приглашение для иностранного гражданина посетить Россию, например, с деловой целью сроком от одного месяца до трех оформляется в течение двух-трех недель в Консульском отделе МИД. Затем проходит еще несколько дней, прежде чем российское консульство за рубежом выдаст заветный документ на право посещения Российской Федерации тому самому гражданину, который почти месяц ожидает этого события в стране своего проживания. Размеры консульских сборов обычно не афишируются, но известно, что в нашем консульстве в Великобритании они составляют от 40 до 150Ј за визу, причем размер оплаты зависит как от срока пребывания иностранца в нашей стране, так и от гражданства соискателя. Для американца, например, услуги нашего консульства в Лондоне обойдутся дешевле, чем для француза, причем разница составит около 20Ј.

Подобная практика вытекает из действующих международных соглашений, заключенных в этой области. В итоге въезд в Россию для иностранного гражданина, например, того же американца, англичанина или француза необходимо готовить примерно за месяц до начала поездки, что, мягко говоря, не совсем удобно для деловых контактов. Если же учитывать общемировую тенденцию к спонтанности как в деловых обменах, так в отношении поездок с туристскими целями, то такие временные ограничения становятся просто непреодолимым барьером на пути расширения въездных туристских потоков.

Конечно, не только специалисты осознают значимость этой проблемы, с ними солидарны и руководители туристской отрасли страны, которые пытаются ее решать в рамках имеющихся у них полномочий. Однако международная практика показывает, что упрощение туристских формальностей - так визовая проблема называется на официальном языке - представляет собой процесс последовательных шагов и согласований, занимающих не один год. С этим, видимо, придется мириться в обозримом будущем всем тем, кого данные формальности как-то затрагивают. Но в этой истории есть еще один фактор, с которым мириться нельзя.

Так, по рассказам консультанта Ассоциации «Университет гостиничного, туристкого и ресторанного бизнеса» англичанина Стефана Мейра, оформлявшего в конце июля визу на поездку в Москву, эта процедура вылилась в десятичасовое ожидание в очереди у российского консульства в Лондоне. Причина до боли банальна: при наличии пяти окошек на прием работали только два – вам это ничего не напоминает? К тому же, не все сотрудники российского консульства говорят по-английски, и отсутствие элементарной информации заставляло людей ждать часами, прежде чем они понимали, что стояли вовсе не туда. Сам Стефан Мейра, отчаявшись объясниться с сотрудниками консульства, по мобильному телефону связался с офисом Ассоциации УГТРБ в Москве, чтобы ему перевели с русского языка, какую, собственно говоря, справку от него требуют. Работники консульства при этом страшно нервничали и не проявляли склонности к пространным разговорам.

Конечно, наших соотечественников, тем более представителей турбизнеса не удивят подобные рассказы, так как многочасовые очереди в посольства иностранных государств для российских условий не редкость. Но зачем же копировать плохое? Консульские службы разных стран любят перечислять проблемы, которые мешают им организовать ритмичную работу по обслуживанию иностранных граждан. Но кому, как ни дипломатам следует знать, что практика цивилизованных контактов как раз и заключается в том, чтобы не обременять своими проблемами других людей, не имеющим к ним никакого отношения.

Загрузка здравниц Кавминвод растет, но медленно

За семь месяцев этого года более 265 тысяч человек отдохнули и поправили здоровье на Кавказских Минеральных Водах. Это почти на 17 тысяч больше, чем за такой же период прошлого года. Тем не менее, загрузка здравниц КМВ увеличивается медленнее, чем рассчитывали. Безусловно, страшное наводнение в разгар курортного сезона отпугнуло немало отпускников, планировавших отдохнуть на водах. Но не меньше охладил их пыл неоправданный рост стоимости койкодня в большинстве санаториев и пансионатов Кавминвод. За последние два с половиной года она увеличилась почти в полтора раза, сообщает REGIONS.RU.

«Мацеста» нуждается в реконструкции

Мацеста – крупнейший лечебный бальнеологический комплекс России, основанный в 1902 году на целебных сероводородных источниках. Сочинские курортологи разработали уникальные, признанные во всем мире методики лечения при помощи мацестинских ванн постожоговых и постоперационных рубцов, женских заболеваний и болезней опорно-двигательного аппарата. Ежегодно более 40 тысяч человек, включая иностранцев, проходят лечение в этом комплексе.

Однако из-за агрессивной среды, в которой эксплуатируются объекты «Мацесты», износ зданий и оборудования происходит быстрее установленных нормативных сроков. Поэтому бальнеогидрологическому комплексу требуется реконструкция. Кроме того, по итогам исследования 2000 года, потребность в использовании бальнеологических факторов курорта Сочи не удовлетворяется на 30%.

Как сообщили нам в Комитете по курортам и туризму Краснодарского края, для реконструкции разработана проектно-сметная документация. Общая стоимость работ - около $3 млн. Проект планируется реализовать в течение 2-х лет. Срок окупаемости – 3 года.

Статистика иностранного туризма Иркутской области

По информации Управления по делам миграции УВД Иркутской области, за 6 месяцев этого года в паспортно-визовой службе области было зарегистрировано около 7,5 тыс. иностранцев из стран дальнего зарубежья и чуть более 7 тыс. – из стран ближнего зарубежья. Из числа последних пост иммиграционного контроля в пункте пропуска через государственную границу "Иркутский международный аэропорт" прошли всего 19 граждан, из числа иностранцев из стран дальнего зарубежья – 33% граждан. Более 65% иностранцев, зарегистрировавшихся в паспортно-визовой службе, пересекли границу в других регионах. За нарушения правил пребывания за 6 месяцев из области было депортировано 435 человек, 99% из них составляют китайские граждане, приехавшие по линии безвизового туризма. Основными целями приезда иностранцев являются: туризм – около 36% от всех посещений, коммерческая деятельность – 25%, работа по найму – 11%, деловая – 9%, учеба – 6% , сообщают Сибирские новости.

"Свердловсккурорт" расширяет географию клиентской базы

По информации директора областного управления "Свердловсккурорт" Владимира Измайлова за три летних месяца в уральских санаториях и домах отдыха оздоровились 4 тысячи детей и около 9 тысяч взрослых. Число отдыхающих, несмотря на первоначальные прогнозы, не увеличилось, а осталось на уровне прошлого года. В связи с этим уральские здравницы намерены уже с этого года значительно расширить географию своей деятельности. Турфирмами разработана новая технология привлечения туристов в санатории и дома отдыха Среднего Урала. В 4 квартале этого года отдыхать на Урал собираются приехать около 100 отдыхающих из Московской области. В следующем году управление "Свердловскурорта" планирует значительно расширить сферу своего влияния на севере Уральского федерального округа – в Тюмени, Ямало-Ненецком автономном округе и Ханты-Мансийске.

 Однако, по мнению Владимира Измайлова, директорам курортов придется сделать все возможное для того, чтобы заманить богатых, но более требовательных клиентов со стороны. Пока расширять материальную базу и получать нормальную прибыль лишь за счет уральцев не удается, сообщает Новый Регион.

Организованный туризм охранит лучше

Работником национального парка "Югыд ва» предложена альтернативная схема борьбы с варварством "диких" туристов. По идее Сергея Киселева с вандализмом диких туристов можно бороться горазда эффективнее не охранными мероприятиями, а создавая места для стоянок. Подобные стоянки уже оборудованы им с помощью школьников Инты от устья реки Лимбеко до Кажима. Сергей Киселев считает, что организованный туризм охранит реку от туристов-браконьеров гораздо эффективнее любых административных распоряжений, которые зачастую нельзя проконтролировать. По информации Министерства физической культуры, спорта и туризма Республики, для оборудования стоянок энтузиаст использует средства экологического гранта, выделенного на проект "Охрана Кажима", сообщает REGIONS.RU.

Визит-центр "Паанаярви"- самый крупный на Северо-Западе

29 августа в поселке Пяозерский Лоухского района Карелии открылся визит-центр национального парка "Паанаярви". На Северо-Западе России он стал самым крупным и наиболее приближенным к границе центром приема туристов. В церемонии открытия, приуроченного к 10-летию "Паанаярви", участвовали министр лесного комплекса, природных ресурсов и экологии Карелии Николай Вяткин, начальник республиканского Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Александр Ширлин, депутат парламента Финляндии Паули Саапунки, представители научных кругов и лесной службы Финляндии, специалисты университета Оулу.

Как сообщает пресс-служба Госкомитета по спорту и туризму Карелии, визит-центр был создан в рамках проекта TACIS "Развитие особо охраняемых приграничных территорий в приграничной полосе Республики Карелии". Одноэтажное здание расположено в живописной приозерной зоне. Половину его занимает офис национального парка, остальная часть отдана экспозиции, посвященной истории и природным объектам "Паанаярви". Для конференций и семинаров оборудована аудитория, рассчитанная на 40 человек, сообщает Росбалт .

«Лесные дали» недалеко от Москвы

Пансионат "Лесные дали" Управления делами Президента РФ расположен на берегу реки Москвы в сосновом лесопарке, это около 200 га охраняемой территории, семь корпусов на 1216 мест. В главном корпусе - ресторан и буфет, бар, бильярдная, парикмахерская, библиотека, киноконцертный и танцевальный залы – все ухожено, стильно, красиво.
Современный физкультурно-оздоровительный комплекс объединяет бассейн, два теннисных корта, тренажерный зал, солярий, сауну.

На территории пансионата имеются прекрасно оборудованный пляж, лодочная станция, открытые теннисные корты, волейбольные и баскетбольные площадки. В медицинском корпусе круглосуточно дежурит медсестра, здесь расположены стоматологический, массажный и физиотерапевтический кабинеты.

Пансионат принял первых отдыхающих в 1965 году. Среди постоянных клиентов
пансионата - солидные фирмы, крупные государственные и коммерческие структуры, умеющие считать и понимающие, что деньги, вложенные в достойный отдых своих сотрудников, приносят высокие дивиденды.

Питание заказное в ресторане по меню, получается около 350 рублей в сутки на
человека. По выходным проводится дискотека, ежедневно работает бильярдная, зал игровых автоматов, библиотека, киноконцертный зал.

В 3 км от пансионата можно заниматься верховой ездой. Зимой работает лыжная база, прокладывается лыжня, заливается каток, можно взять на прокат коньки, лыжи санки, снегоходы "Буран". Три сауны, массаж (ручной, вибро, механический), джакузи, солярий, косметический и стоматологический кабинеты, физиокабинет.

Стоимость размещения в 2-местном номере - 1050 руб. в сутки с человека.

Дети принимаются любого возраста.

Создан Отдел Контроля Бронирования

30 августа в АСБ «МАТИСС» для удобства пользователей был создан Отдел Контроля Бронирования (ОКБ). Главная задача службы – оказание оперативной помощи компаниями в случае возникновения каких-либо вопросов при бронирование билетов. По словам исполнительного директора ООО ЦТТ «МАТИСС.ру» Валерия Серова, уже первые дни работы ОКБ показали, что данная услуга оказалась востребованной.

КОТИРОВКИ ПРОДАЖ АВИАБИЛЕТОВ В АСБ «МАТИСС» НА 04.09.2002

Период вылетов с 05.09.2002 по 05.10.2002

Направление

Мин. USD
Стоимость

Изменение +/- (%)

италия

Римини

220

+25

13%

 

 

Римини ow new

131

 

 

 

 

Неаполь ow new

90

 

 

 

турция

Анталия

155

-5

-3%

 

 по следующим направлениям цены остались на прежнем уровне:

Вылеты из МОСКВЫ

БОЛГАРИЯ: Варна (ow 50). ГВИНЕЯ: Конакри (1028). ГРЕЦИЯ: Афины (220), Ираклион (200), Корфу (240), Родос (240), Салоники (180). ИЗРАИЛЬ: Тель-Авив (294, ow 235). ИСПАНИЯ: Барселона (210), Малага (240), Мадрид (320), Пальма-де-Мальорка (160), Тенерифе (340). ИТАЛИЯ: Анкона (190), Генуя (ow 90), Рим (325). КАНАДА: Торонто (595). КИПР: Ларнака (150), Пафос (265). МАЛЬТА: Мальта (245). ПОРТУГАЛИЯ: Лиссабон (380), Фару (200). США: Нью-Йорк (560). ТАЙЛАНД: Бангкок (470). ТУНИС: Монастир (220), Тунис (230). ФРАНЦИЯ: Париж (295). ХОРВАТИЯ: Дубровник (250, ow 125). ЧЕХИЯ: Прага (270).

www.matisse.ru