РАТА-новости от 04.09.2008
Tez Tour подхватил испанского партнера «Натали турс»
Испанское издание «Европа пресс» сообщает, что одна из ведущих испанских принимающих туристических компаний Serhs и российский туроператор Tez Tour подписали договор о купле-продаже гостиничных площадей на пять лет. Это соглашение, как прогнозирует издание, позволит Serhs увеличить свои продажи на главных направлениях Tez Tour – Турции, Египте, Греции и Восточной Европе. Российский туроператор со своей стороны получает в следующем году 5 тыс. мест в испанских отелях на морском побережье, на островах и в исторических городах страны.
Tez Tour будет действовать как турагентство, а также в качестве управляющего гостиницами. Сумма сделки составляет более €1 млн.
Напомним, компания Serhs отправляет около 2,2 млн. туристов каждый год. Она присутствует в Европе, Карибском море и в Азии. Serhs располагает номерами в 40 тыс. гостиницах в 100 странах мира. Ее доход в 2007 году составил €6,07 млн., общая сумма сделок €476,44 млн. За 8 месяцев 2008 года последняя цифра увеличилась еще на 14,57%.
Известно, что на протяжении последних лет Serhs являлась принимающим партнером компании «Натали турс». Как пояснил RATA-news президент «Натали турс» Владимир Воробьев, до апреля 2009 года Serhs останется агентом туроператора на побережьях Коста дель Соль и Тенерифе: «Но мы проинформировали руководство Serhs, что в 2009 году откроем в Испании собственную принимающую компанию». По словам г-на Воробьева бизнес требует большей интеграции. Все происходящее вполне укладывается в сложившийся принцип работы туроператора в зарубежных странах. «У нас есть свой принимающий офис в Таиланде, – пояснил Владимир Воробьев, – теперь будет и в Испании».
Новая компания уже зарегистрирована под названием NT-incoming. Интересно, что возглавляет ее Жуан Паскуаль – бывший генеральный директор группы Serhs. С прежнего места работы он уволился 28 июля 2008 года. Кстати, произошло это за день до того как «Натали турс» отправила в Serhs уведомление о замене своего агента в Испании. Вновь образованная NT-incoming уже заключает договора с испанскими отелями.
Отвечая на вопрос об инвестициях, связанных с открытием и началом деятельности новой фирмы, Владимир Воробьев сказал, что на организацию офиса и раскрутку понадобиться €300-400 тыс. А для заключения контрактов с отелями и на обслуживание годового объема «Натали турс» в Испании, а это 120-150 тыс. туристов, еще €10 млн.
Мы попросили прокомментировать сделку PR-директора компании Tez Tour Марину Макаркову. Она сказала, что сотрудничество с Serhs весьма интересно для них: «У группы имеются эксклюзивные договоры со многими испанскими отелями, востребованными на российском рынке, а Tez Tour в них либо не присутствовал совсем, либо присутствовал не в тех объемах, которые нас устраивали». По мнению г-жи Макарковой, это партнерство позволит Tez Tour усилить свои позиции и на других направлениях, так как Serhs занимается отправкой испанцев за рубеж: «Теперь в Турции, Египте, Греции и других странах, где есть наши офисы, туристов Serhs будет обслуживать Tez Tour».
Г-жа Макаркова заверила, что все контракты с испанскими отелями и партнерами остаются в силе, просто теперь к ним добавляется продукт Serhs. А это, напомним, 5 тыс. номеров на самых популярных испанских курортах. (Любовь Булгакова, Ирина Тюрина, Ольга Чижкова, RATA-news)
Туристический рынок – это живой организм, а спрос – его аппетит
Основная причина невиданного количества горящих туров в летний сезон – не топливные надбавки, а избыток чартерной перевозки. Демпинг почти на всех направлениях, захлестнувший рынок минувшим летом, не дал возможности заработать практически никому. «Мы даже боимся подводить итоги сезона», – признался в разговоре с корреспондентом RATA-news один из руководителей крупной турфирмы. Печальные последствия этого лета, предсказанные экспертами, уже проявились.
На первый взгляд, все объясняется амбициями игроков рынка. Они не могут или не хотят нащупать почву для совместного планирования чартерных программ в оптимальном объеме. Консолидаторы рейсов не учитывают тенденции и своего направления, и рынка в целом, не берут во внимание появление альтернативных предложений и изменение баланса спроса и предложения. Недооценивают амбициозность конкурентов, а собственные возможности зачастую переоценивают, пытаясь захватить долю рынка за счет увеличения предложения с одновременным снижением цены.
«В этом году ситуация с чартерами повторяет развитие событий в предыдущие сезоны, – считает исполнительный директор авиаброкерской компании «Авиачартер» Александр Морозов. – Рынок продолжает формироваться, на многих направлениях идет борьба за завание ”основного игрока”». «С избытком перевозки можно бороться единственным способом – путем совместного планирования предстоящего сезона всеми основными участниками конкретного направления, - говорит коммерческий директор ICS Travel Group Дмитрий Филатовский. - Это станет возможным только после завершения процесса «вымывания» с направления мелких и средних операторов. После того как на направлении останется всего 5-6 значимых игроков, объем авиаперевозки приблизится к реальности».
Но не все так просто, считает генеральный представитель компании «Тез тур» Александр Синигибский: «Мы этим летом Турцию корректировали в сторону уменьшения на 25-30%. А Египет не сокращали, просто изначально взяли меньше. В результате все продается хорошо, с прибылью. Однако сокращая объемы, даже с целью оптимизации, туроператор теряет долю рынка, что снижает возможность преобладать в переговорах. А если у тебя большая доля рынка, ты можешь диктовать условия». Такого же мнения придерживается президент компании «Южный Крест» Андрей Кузнецов: «Туроператору приходится постоянно искать баланс между рентабельностью и долей рынка. Можно взять небольшие объемы и заработать денег. Но при этом ты освобождаешь место конкуренту, перестаешь быть влиятельным игроком и – теряешь возможность зарабатывать. Замкнутый круг». Г-н Синигибский говорит, что рынок, как игра на бирже, требует чутья: «Если его не чувствуешь, пытаешься ломать – тебе не выжить». Еще более образное сравнение приводит г-н Кузнецов: «Туристический рынок – это живой организм со своим настроением и вкусами. А спрос – это аппетит. Сегодня хочется соленого, завтра – сладкого. Ты набрал продуктов побольше и кормишь: на, рынок, съешь еще Кубы. Может, съест. Не захочет – выплюнет вместе с твоими денежками. А предугадать настроение рынка и его аппетит, как и у любого живого организма, очень сложно».
При появлении проблем с загрузкой рейсов туроператор по ходу сезона старается оптимизировать свою чартерную программу. «Чартерные цепочки невозможно остановить, - говорит Александр Синигибский. - Можно снять, сократить, но, например, сделать перерыв нельзя. Авиакомпании тоже не приветствуют сокращение перевозки до уровня рыночных потребностей: мы вам выделили самолеты, все распланировали – летайте». Коммерческий директор департамента зарубежного туризма «Роза ветров» Екатерина Айзерман считает, что логичнее было бы выставлять меньшее количество чартеров и, при необходимости, делать корректировку в сторону увеличения. «Однако это не всегда устраивает авиакомпании», - говорит она. «Корректировать программы на визовых направлениях легче, чем на безвизовых, поскольку до вылета есть неделя, а то и две-три», - считает заместитель генерального директора компании VKO travel Сергей Смирнов. Туроператоры сокращают перевозку путем замены воздушного судна, разового объединение рейсов, аннуляции рейса на конкретную дату и пересадки туристов на другие самолеты и т.д. Но в этом случае экономические интересы туроператора и авиакомпании прямо противоположные. Перевозчик может применить штрафные санкции за отмену рейса. Штрафы выставляются разные - в зависимости от условий договоров. «Иногда размеры штрафов таковы, что рентабельнее все-таки выполнить рейс, пусть даже и не с полной загрузкой», - комментирует г-н Филатовский.
Все чаще туроператоры, где возможно, отдают предпочтение регулярной перевозке. «Роза ветров» в предстоящем зимнем сезоне часть своих горнолыжных программ по Австрии и Германии обеспечит перевозкой авиакомпаний Lufthansa и Air Berlin. «Это повысит качество туров, позволит туристам меньше беспокоиться о возможных непредвиденных обстоятельствах», - говорит г-жа Айзерман.
Кстати о зиме. Большинство опрошенных туроператоров считают, что рынок не изменит своим традициям и на многих направлениях понаставит перевозки с избытком. В числе «страдальцев», по мнению генерального директора компании «Ванд Интернешнл тур» Татьяны Ванд, будет, например, Хургада. Заявленное число рейсов уже сейчас превышают потребность на 30%. Если добавить к этому, что стоимость туров в Египет предстоящей зимой повысится почти на те же 30%, то ничего хорошего на направлении ждать не приходится.
Возможен избыток на Бангкок: дополнительный рейс ставят Thai Airways. «Аэрофлот» и «Трансаэро» в ноябре-декабре увеличивать емкости не планируют, а дальше – будут смотреть. «Я бы не увеличивала, а, наоборот, уменьшила перевозку на Таиланд по сравнению с прошлой зимой, - говорит Татьяна Ванд. - Турпакет заметно подорожал, и не факт, что спрос будет соответствовать ожиданиям». Если в прошлом зимнем сезоне билет до Бангкока в жестком блоке стоил $680, то в этом - $1050. Пакет получается дороже минимум на $300. Например, в октябре за 12-дневный отдых в Паттайе в отеле 3* придется выложить $1450, а в пятизвездном Royal Cliff - $2200. И это до начала действия блоков мест, потом будет еще дороже.
Также г-жа Ванд уверена, что избыток перевозки будет на ОАЭ, куда зимой традиционно ставится много рейсов. Свои программы заявили «Лужники-тур», «Натали турс», «Спейс», «Авиачартер». Плюс увеличивают частоту полетов авиакомпания Emirates. «Еще настораживает Куба, - говорит Татьяна Ванд. – На этом направлении хватает и регулярки, но в декабре вроде бы планируются еще и чартеры. Если бы без них – все было бы нормально».
«Чартеры на Кубу будут, планируется два Боинга 767 «Трансаэро» в неделю», - сообщил Андрей Кузнецов. В числе заказчиков – «Южный Крест», «Тез тур», «Капитал тур», «Интурист», «Трансаэро турс». При этом г-н Кузнецов признает, что рейсов может быть многовато. «Но договора еще не подписаны, и мы с партнерами ведем переговоры, пытаемся оптимизировать перевозку до начала программы», - говорит он. Кроме того, большое опасение у Андрея Кузнецова вызывает Доминикана, куда объем перевозки увеличивается в два раза. «Один самолет может быть лишним», - считает глава «Южного Креста». Возможны, по его мнению, проблемы и с Пхукетом.
В том, что лишней зимней перевозки будет много, уверена и генеральный директор компании «Солвекс-трэвэл» Ирина Петрова. «В период обостренной конкурентной борьбы никто не захочет уступать ни пяди рынка», - говорит она. Одним из самых проблемных направлений г-жа Петрова считает Израиль: при весьма ограниченной емкости «наземки» чартеры в эту страну заявляют и «Сибирь», и «Газпромавиа», и «ВИМ-авиа». Плюс расширяется регулярная перевозка, прямые рейсы выполняются из Краснодара, Ростова-на-Дону, Новосибирска, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и т.д. А из Калининграда аж семь раз в неделю – транзитом из Омска, Самары, Уфы, Волгограда, Ростова-на-Дону, Челябинска, Казани, Перми, Нижнего Новгорода. «Каждый из игроков направления, видимо, думает, что именно ему отели подтвердят места», - говорит Ирина Петрова. По ее мнению, единственный сегмент рынка, где число рейсов заявляется более-менее цивилизованно, это горные лыжи: операторы стараются емкость перевозки сопоставлять с реальным количеством мест в отелях.
Осторожный оптимизм в отношении зимней перевозки высказал вице-президент компании «Пакс» Максим Лобанов. Он напомнил: «Летний сезон 2007 года был удачным, и на той эйфории строилась достаточно амбициозная зима. Сейчас все наоборот. После провального лета настроение на рынке царит отрицательное, в отношении зимних планов доминирует осторожность». По мнению г-на Лобанова, зимний спрос уже не будет расти так активно, как прежде, в первую очередь из-за подорожания авиаперевозки. На дальних направлениях стоимость билетов выросла от 40% до 100%. «Хочется верить, что планируемые объемы зимних сделок не перейдут грань разумного и направления “перегреваться“ не будут», - резюмировал Максим Лобанов. (Ирина Тюрина, Светлана Чичкина, RATA-news)
Для японских туристов надо составлять расписание туманов у подножия Авачи
За июль-август этого года туристическая компания «Камчатинтур» приняла на Камчатке около 2 тысяч туристов из Японии. Это более чем в два раза превышает число японских гостей, обслуженных фирмой за аналогичный период прошлого года. Мы беседуем с президентом компании Геворком Шхияном (фото).
- Геворк, чем Вы можете объяснить такую динамику въезда на Камчатку японских туристов?
- Думаю, этот тот случай, когда количество перешло в качество. Под количеством я подразумеваю затраченное время, силы и средства, а под качеством – результат. Мы 16 лет разрабатываем японский рынок. В последние годы работаем с компанией JATM – крупным заказчиком и консолидатором чартерных рейсов. Они к нам долго присматривались, притирались. Япония – партнер непростой, очень пунктуальный и требовательный. От нас даже пытались получить расписание туманов у подножия Авачинского вулкана, чтобы планировать вертолетные рейсы в Налычевскую долину. Но, в конце концов, – поехали. За июль-август мы приняли 17 чартерных рейсов «Владивосток Авиа»: по два еженедельных из Токио и по одному из Осаки. В 2007 году было всего 8 чартеров.
- А что смотрят японцы на Камчатке?
- Несмотря на то, что едут, в основном, пожилые люди – возраст 70% гостей под 70 лет, но отдыхают они активно. У японцев очень развит туризм «по интересам». И мы, исходя из этих интересов, предлагаем программы: «Цветочные маршруты» - для любителей растений и цветов: вокруг Авачи можно увидеть более 40 видов цветов-эндемиков. Для любителей-орнитологов – наблюдение за птицами. Специальный маршрут – для созерцания и фотографирования ландшафтов. Программа «Курильское озеро» - для наблюдения за медведями в естественных условиях. Заметьте, каждую группу помимо проводника сопровождает специалист – ботаник, орнитолог и т.д. Конечно, предлагаем рыбалку и сплавы. Организуем походы в горы с размещением в нашем горном лагере, расположенном между Авачинским и Корякским вулканами. И – восхождение на действующий вулкан Авачинский.
- Для пожилых японцев?!
- Да-да, и желающих немало. Сначала наши специалисты проводят так называемый акклиматизационный поход, внимательно наблюдают за группой, решая, кто реально может идти на вершину. Кому-то рекомендуют остаться – им, конечно, предлагается посильная альтернатива, например, прогулка на достаточно пологую гору Верблюд. А остальные рано утром отправляются на восхождение, это примерно 12 часов пути. На каждые пять туристов – один проводник. Возвращаются все в полном восторге.
- А что представляет собой ваш горный лагерь?
- Это круглогодичная турбаза (фото) в двух часах езды от Петропавловска-Камчатского, причем дорога интересна сама по себе, она проходит по бывшему руслу селевого потока. Домики сделаны из сэндвич-панелей, каждый рассчитан на 8-10 мест, всего можно разместить 108 гостей. Внутри – двухъярусные кровати с матрасами и спальниками, столы. Везде электрическое освещение. На территории – туалеты, душевая, баня, столовая, домики для персонала.
- Вы хотите сказать, что требовательные японские туристы живут в комнатах без удобств?
- Они же знают, что едут смотреть дикую природу, что жить будут в горах, и особого комфорта не ждут. Правда, у японцев и к дикой природе отношение очень бережное. Перед последним этапом восхождения на Авачу, на привале у камня Жандарм, они нередко интересуются, почему там нет туалета. Кстати, идею нашей горной базы мы позаимствовали у тех же японцев. Они и в палатках живут: в сезон на полтора месяца разбиваем палаточный лагерь у потухшего вулкана в урочище Вачкажец (фото). Это очень красивое место, луга не хуже альпийских, водопады. Конечно, в зависимости от программы мы размещаем японских туристов и в гостиницах, причем уже в сентябре бронируется следующее лето.
- А интересует ли японцев Долина гейзеров?
- Конечно, тем более что после селя в июне 2007 года долина полностью восстановилась. Но сегодня это дорогое удовольствие, добраться туда можно только на вертолете, поездка стоит 14-16 тысяч рублей с человека. Поэтому целевые группы случаются редко, чаще мы делаем сборные.
- Надолго ли приезжают японцы на Камчатку? И дорого ли это стоит?
- Японцы проводят у нас от трех до шести ночей, чаще пять-шесть. «Земля» стоит $130-160 в сутки плюс перелет, плюс маржа японского партнера, получается недешево. Но пока - едут.
- А из других стран туристы приезжают?
- Конечно. Организованно - из Бельгии, Германии, Испании, Италии, Франции, Южной Кореи. Американцы едут на рыбалку и охоту. Дикарем приезжают чехи и поляки.
- Как Вы оцениваете возможности размещения на Камчатке? Достаточно ли гостиниц и какие из них наиболее популярны?
- К сожалению, гостиницы - одна из сложнейших проблем. На всю Камчатку - одна гостиница 4* и две-три отдаленно соответствующие трехзвездным стандартам. А стоимость проживания давно обогнала некоторые отели 4-5* в других регионах России, не говоря уже о мировых. По сравнению с прошлым летним сезоном рост цен составил от 20 до 40%. Туристам очень нравится жить в гостиницах и базах отдыха, расположенных в Паратунской зоне, где у каждого объекта размещения есть собственный бассейн с горячей термальной водой. Всего таких мест размещения 13, но из них только 2-3 могут предложить достаточный уровень сервиса.
- Туроператоры центральной части России уже который год констатируют снижение въездного турпотока в нашу страну. А Вы как считаете?
- Согласен, иностранных туристов приезжает все меньше. Если бы не японский рынок, нам бы тяжко пришлось. Причины, на мой взгляд, очевидны: цены, политика, визы, проблемы с транспортом и инфраструктурой.
- А россияне едут на Камчатку?
- Россиян, как ни странно, приезжает все больше и больше, рост идет на 10-15% в год. Хотя один только перелет к нам - около 40 тысяч рублей. Много корпоративных поездок, их заказывают крупные коммерческие структуры. В этом сезоне мы приняли около 300 соотечественников из других регионов и примерно 650 жителей Камчатки, это на 10% больше, чем в прошлом. Но по сравнению с 2006 годом, когда общее число российских туристов, включая камчатцев, составило всего 450 человек, рост действительно значительный.
Ирина Тюрина, RATA-news
Степень ответственности российского туроператора на порядок выше, чем украинского
Сегодня на вопросы RATA-news по поводу финансовых гарантий отвечает генеральный директор группы компаний «Кандагар» (центральный офис – в Севастополе) Борис Зелинский.
- Борис, в России вновь началось активное обсуждение финансовой ответственности туроператоров, введенной больше года назад. А действуют ли подобные фингарантии на Украине? В каком году они были введены и в каком размере?
- На Украине для операторов выездного размер гарантий – €20 тыс., для въездного – €10 тыс. Введены они были года три назад. Насколько четко работает этот механизм, сказать не могу: у нас пока не было таких громких скандалов с банкротством турфирм, как в России. Но мое личное мнение – если что-то подобное случится у нас, суммы украинских гарантий абсолютно не покроют возможных убытков туристов.
- Ведется ли на Украине реестр туроператоров и каковы условия вхождения в него?
- Да, реестр есть для туроператоров и для турагентов. Деятельность и тех и других должна быть лицензирована. Без этого заниматься туризмом нельзя. Список необходимых для получения лицензии документов, существенно разнится в зависимости от рода деятельности – выездного или въездного туризма. И получение лицензии не носит формальный характер. Регламентирующей процесс госслужбе на оформление потребуется месяц-полтора. Хотя в принципе получить лицензию несложно. Российское законодательство в этом отношении жестче, а степень ответственности российского оператора – на порядок выше.
- Как Вы считаете, фингрантии должны быть фиксированными для всех турфирм или привязаны к объему бизнеса?
- Думаю, должны быть дифференцированными. С одной стороны, должен быть необходимый минимум. С другой – ценовой коридор, который бы рассчитывался именно в зависимости от оборотов деятельности. Ведь, как и в любом другом бизнесе, в туризме есть мелкие, средние и крупные предприятия. Одна компания отправляет сотни тысяч человек за рубеж на популярных направлениях, другая работает на «узком», например, на скандинавском или латиноамериканском направлении, и клиентов у нее может быть не тысячи, а сотни. Но и те, и другие работают, и неплохо, и фингарантии у них должны быть разными. А для турфирм, занимающихся въездным туризмом, суммы гарантий их ответственности должны быть, как минимум, на порядок ниже. Ведь принцип организации въездного тура существенно отличается от выездного, прямых отношений у туриста с принимающей компанией нет. Поэтому фингарантии здесь должны быть посильными, но, опять же, с учетом декларируемых объемов работы и специфики деятельности (активные или экскурсионные туры, санаторно-курортное обслуживание). Хотя возможен вариент замены всех этих гарантий обязательной покупкой туристом страховки на случай форс-мажорных обстоятельств. Это могло бы снять многие проблемы.
Благодарим всех, кто прислал отклики на публикации и свои мнения относительно фингарантий. Ждем писем на эту тему по адресу editor@ratanews.ru. Предыдущие материалы можно посмотреть здесь.
Читайте свежий номер RATA-news Hotel&Resort
Вышел новый номер еженедельного приложения к газете RATA-news – Hotel&Resort. Напомним, что это совместный проект Российского союза туриндустрии и управляющей компании AMAKS Grand Hotels.
Читайте в номере:
Гостиницы Воронежа: что было, что будет;
Rezidor увеличивает число отелей в России: бренд Park Inn появится в Калининграде и Волгограде;
Как бронировать отели через Horse21Pro?
Якутия готовится к сезону 2009 года
Созданная в Якутии в начале этого года Национальная туристическая компания (НТК) активно готовится к сезону 2009 года. Как рассказал RATA-news генеральный директор компании Вячеслав Ипатьев, уже разработаны фирменный знак и стиль НТК, подготовлены к печати рекламные каталоги, флаеры и другая рекламная продукция. В частности, по словам г-на Ипатьева, для турбиржи в Японии JATA издан на японском языке каталог из 20 маршрутов, который под брендом «Планета Якутии» объединяет предложения шести ведущих якутских турфирм. Также собираются материалы для Just Russia и для участия в выставке «Отдых/Leisure 2008», разрабатывается сценарий презентации НТК, которая состоится в Москве 7 октября, сразу после выставки «Отдых».
Первый профессиональный фотоконкурс «Планета Якутии – Лики Ысыаха 2008», позволил, по мнению Вячеслава Ипатьева, лучше узнать своих фотографов, привлечь внимание к главному якутскому национальному празднику и раскрутить новый бренд.
Отвечая на вопрос о ближайших планах, Вячеслав Ипатьев сообщил о предстоящем утверждении новой стратегии развития туризма в Республике Саха-Якутия, которое должно состояться на совещании у президента республики 24 сентября. Ориентирована она будет с учетом появления НТК на новые цифры в развитии туризма. Так, в соответствии с утвержденной «Схемой развития производительных сил Якутии до 2020 года», доля туристских услуг к этому периоду должна соответствовать 10% валового регионального продукта или 30 млрд. рублей, тогда как сейчас она не превышает 130 млн. рублей. В свете этих планов прорабатываются такие большие инвестиционные проекты, как создание туркомплексов «Деревня ямщиков Еланка», «Царство вечной мерзлоты», «Полюс Холода» в селе Томтор, а также концепция ТРОЭЗ «Северный мир».
Министр туризма Андорры на выставке «Отдых»
Впервые в церемонии официального открытия 14-й международной выставки «Отдых\Leisure», которая пройдет c 23 по 26 сентября в МВЦ «Крокус Экспо» в рамках Московской международной осенней недели профессионалов турбизнеса (MATIW), примет участие министр экономического развития, туризма, культуры и высшего образования княжества Андорра Хули Миновес Трикелль.
Андорра является традиционным участником выставки «Отдых» и с каждым годом популярность направления возрастает.
«Тур Парад» открывает сезон обучающих семинаров
Компания «Тур Парад» приглашаем на мастер-классы, посвященные темам осенне-зимнего отдыха в Италии.
22 сентября – «Тоскана. Целый мир». Отельная база и экскурсионные возможности региона.
29 сентября – «Термальные курорты». Описание лечебной базы, отелей и программ.
Начало семинаров в 10.00. Адрес: ст. м. «Китай-город», Петроверигский переулок, 2, стр. 2, представительство Национального управления Италии по туризму (ENIT), конференц-зал. При себе иметь документ, удостоверяющий личность и визитные карточки.
«Тур Парад»: (495) 780-97-27, (495) 780-97-38, agent@tourparade.ru для Алеси Чернышевой.
«Музенидис трэвел»: «КрасЭйр» летает в Грецию без задержек
Компания «Музенидис трэвел» сообщает, что все регулярные рейсы, выполняемые туроператором совместно с авиакомпанией «КрасЭйр» выполняются в строгом соответствии с существующим расписанием. Речь идет о рейса 7B 333/334 Москва («Домодедово») - Салоники - Москва («Домодедово») по 3, 5, 7 дням (вылет из Москвы в 12.30, прилет в Москву в 20.00) и 7B 335/336 Москва («Домодедово») - Афины - Москва («Домодедово») по 3, 5, 7 дням (вылет из Москвы в 11.05, прилет в Москву в 19.45). Самолеты, несмотря на многочисленные публикации и репортажи в средствах массовой информации о проблемах авиакомпании, вылетают вовремя без каких-либо задержек.
«Музенидис трэвел» и «КрасЭйр» и впредь будут прилагать все усилия, чтобы вышеупомянутые международные регулярные рейсы в ГРЕЦИЮ вылетали четко по расписанию.
«Вип Круиз» запустил интернет-проекты в Белоруссии, Казахстане и Армении
Компания «Вип Круиз» объявила о запуске в Белоруссии, Казахстане и Армении и трех интернет-проектов, посвященных морским круизам: www.cruise.by, www.cruises.kz и www.cruises.am. Их цель – популяризировать морские круизы в этих странах, предоставляя актуальную информацию туристам и турагентам с учетом менталитета каждой страны.
На сайтах можно узнать последние новости и ознакомиться со статьями на круизную тематику, ознакомиться со спецпредложения или подобрать круиз с помощью информационно-поисковой системы «Азбука морских круизов», записаться на регулярно проводимые компанией семинары и подписаться на рассылку дайджеста «Морские круизы – все, что Вы хотели знать», посмотреть адреса и телефоны посольств и многое другое.
Компания «Вип Круиз» приглашает турагентства Белоруссии, Казахстана и Армении к сотрудничеству. После заключения агентского договора контактная информация региональных партнеров будет опубликована на сайте.
Также компания обращает внимание всех агентств, что с 1 сентября у нее появились новые номера телефонов: (495) 926-81-99; 926-81-98; 926-81-97.
«Атлантис Лайн»: россияне выбирают русские группы
Круизный оператор «Атлантис Лайн», официальный партнер ведущих круизных компаний мира, отмечает, что большинство россиян, предпочитают круизы с русскими группами.
Самые большие и самые новые лайнеры. Интересные маршруты с большим выбором дат отправления. Туристы едут в составе групп компании «Атлантис Лайн» и экономят на трансферах. На борту судов введен русский сервис. «Атлантис Лайн» организует экскурсии на русском языке с лицензированными гидами во всех портах захода – если бы этого не было, многие бы просто не поехали в круиз.
Компания выбрала самые популярные и прогрессивные круизные корпорации в мире и максимально стремится адаптировать их продукты для россиян, чтобы клиенты чувствовали себя на судах также комфортно, как и иностранные пассажиры.
«Атлантис Лайн»: (495) 784-65-21, cruises@atlantisline.ru, www.atlantisline.ru, www.carnivalcruise.ru, www.nclcruise.ru, www.academcruise.ru
Celebrity Cruises – лучшая круизная компания, по мнению Conde Nast Traveller
Британский журнал Conde Nast Traveller опубликовал список лучших круизных компаний в номинации «Лучшая крупная круизная компания». Как и год назад лайнеры круизных компаний Celebrity Cruises и Royal Caribbean International, входящие в мировой круизный холдинг Royal Caribbean Cruises Ltd., занимают верхние строчки рейтинга, оставив конкурентов далеко позади.
По результатам опроса 85 тыс. читателей первое место заняла Celebrity Cruises, организующая круизы класса premium. Почетное третье место присуждено Royal Caribbean International, одному из лидеров сегмента популярных круизов 5*.
В круизный холдинг Royal Caribbean Cruises Ltd. входят компании Royal Caribbean International, Celebrity Cruises и Azamara Cruises с общим флотом 34 лайнера.
В России генеральным представителем Royal Caribbean является туроператор «Ланта-тур вояж».
Travelland: осень – пора экскурсий по Чехии
Экскурсионные и комбинированные туры по Чехии – от 14900 руб. Открыт осенний сезон на экскурсионные и комбинированные туры. Большой выбор программ по Европе от 4 до 14 дней в сентябре-октябре.
Экскурсионные туры по Чехии: «Карловарская Роза» - от 14899 руб., «Пражский фейерверк» - от 16462 руб., «Три Жемчужинки», «Величественная Чехия», «Замки Чехии», «Чешский экстрим-тур».
Комбинированные туры: «Прага – Дрезден» - от 17499 руб., «Прага – Вена» - от 20799 руб., «Прага – Вена – Будапешт», «Три столицы +», «Берлин – Дрезден – Прага», «Берлин – Прага», «Прага – Берлин», «Прага – Вена – Братислава», «Будапешт – Вена – Братислава – Прага», «Прага – Париж».
Чартеры: Москва – Пардубице – Москва, а/к «Аэрофлот-Норд» из «Шереметьево-1» (терминал С), по воскресеньям.
Регулярные вылеты: Москва – Прага – Москва, а\к «Чешские авиалинии», ежедневно.
Ждем заявок уже сегодня.
Travelland: (495) 967-81-76, www.travelland.ru
Le Meurice – сама элегантность Парижа
Окруженный многочисленными кафе, романтичными садами Тюльири, модными бутиками (Hermes, Chanel, Goyard, John Galliano), знаменитыми ювелирными магазинами, отель Le Meurice является настоящим воплощением роскошной элегантности в самом центре Парижа.
Каждый этаж отеля отличается неповторимым дизайном, 120 различных номеров оформлены в стиле Людовика XVI, и все 160 номеров Le Meurice (40 номеров категории Suite, из них 17 категории Junior Suite, 2 – Presidential Suite и номер Belle Etoile Suite на 7 этаже с террасой площадью 300 кв.м, откуда открывается незабываемый панорамный вид Парижа) предлагают высочайший уровень комфорта и обслуживания.
Недавно Le Meurice был обновлен знаменитым дизайнером Филиппом Старком и его дочерью Арой. Непревзойденный гений сделал отель светлее и современнее, сохранив при этом уникальную атмосферу роскоши, присущую Le Meurice.
Изменения коснулись, прежде всего, лобби, бара и гастрономического ресторана Le Meurice, который, кстати, получил в прошлом году третью звездочку по путеводителю Michelin.
Вместо бара «Зимний сад» открылся ресторан «Дали», предлагающий свои гостям множество вкусных и легких блюд. Несомненно, главное украшение ресторана – монументальное полотно Ары Старк. По вечерам в баре 228 проводится дегустация марочных вин.
Spa-центр отеля Spa Valmont for Le Meurice предлагает уникальную концепцию «3 в 1» – пакет процедур для лица, тела, а в завершении всего профессиональный макияж от марки By Terry.
С 1 января 2008 года в Spa-центре отеля используется знаменитая швейцарская косметика Valmont, обладающая превосходным антивозрастным эффектом. Необходимо заметить, что Spa Valmont for Le Meurice – единственное место в Париже, где для процедур по уходу за телом используется линия Thermes Marins de Saint Malo, уже более 45 лет создающая специальные препараты для талассотерапевтических процедур.
МИТС: (495) 938-59-59, mits@mits.ru, www.mits.ru
Pac Group: best price на горнолыжные курорты Франции
Компания Pac Group опубликовала групповые цены на горнолыжные курорты Франции сезона «Зима 08-09». На ее сайте в режиме on-line можно подобрать программу на самых выгодных условиях на популярных курортах Валь-Торанс, Мерибель, Шамони, Лез-Арк, Тинь, Флен. Заезды еженедельно по субботам с 10 января по 28 марта (вылеты из Москвы).
Количество гарантированных мест по системе best price – ограничено.
Pac Group: (495) 933-09-50, www.pac.ru
«Кандагар»: бархатный сезон в Краснодарском крае
Группа компаний «Кандагар» приглашает провести бархатный сезон на черноморском побережье Краснодарского края. Прекрасная погода, теплое море, цены значительно снижены, основной туристический поток спал, идеальное время для спокойного отдыха, проведения конференций, корпоративных выездов и встреч. Гостей ждут лучшие базы размещения: санаторий им. Фрунзе в Сочи, клуб «Прометей» в пос. Лазаревское, санаторий «Южное взморье» в Адлере, санаторий «Родник» и база отдыха «Волна» в Анапе.
«Кандагар-Тур»: (495) 786-21-16, www.kandagar.com
«Ванд»: китайский марафон
Туры в Китай от компании «Ванд Интернэшнл Тур» – это особенное путешествие, возможность приобщиться к тонкой философии Востока, окунуться в таинственный мир Поднебесной Империи и ощутить незабываемый уровень гостеприимства.
Специальное предложение комбинированного тура с отдыхом на море «Пекин – Шанхай – о. Хайнань – Пекин» с выездом 10 октября на 15 дней в отелях Pearl River Garden 4* от 71800 руб. и Resort Intime 5* от 72430руб. Гарантия мест.
Кроме того, «Ванд» предлагает большой выбор разнообразных программ: экскурсионные, эксклюзивные, индивидуальные туры и поездки на международные выставки в Пекин, Шанхай, Гонконг и другие города.
Перелеты «Аэрофлот» и AIR China еженедельно по четвергам.
«Ванд Интернэшнл Тур»: (495)780-36-60, www.vand.ru
Венгрия приглашает на выставку «Отдых» и на workshop
Венгерский национальный туристский офис приглашает 23-26 сентября в МВЦ «Крокус Экспо» на 14-ю международную туристскую выставку «Отдых/Leisure 2008. Стенд Венгрии 4G501 будет находиться в павильоне 1, зале 4.
Гости найдут здесь фитобар (травяные лечебные чаи) и увидят чемпионат по сбору «Кубика Рубика», изобретенного венгром Эрнё Рубиком. В рамках выставки пройдет конференция Spa&Health, на которой выступит исполнительный директор Международного института велнесса в Будапеште (IWI) Зопчак Ласло. Он расскажет об особенностях велнесса в Венгрии.
Workshop в Санкт-Петербурге по теме «Будапешт» пройдет 29 сентября в отеле Ambassador на просп. Римского-Корсакова, дом 5-7, в конференц-зале «Орион». Участников ждут развлекательно-познавательные мероприятия – дегустация пирожных Эстерхази и венгерских вин, фотовыставка купален Будапешта.
Венгрию во время этой деловой встречи будут представлять туроператоры Royal Verecke, Robinson Tours, «1000 дорог», «Нева» и турфирма «Нево-Стиль. Клуб» (оба – члены венгерского клуба в Петербурге), турфирма Gold-Press 2006, гостиничная цепь Danubius, Будапештский туристский офис, регион Будапешт и Среднедунайский край, Дворец искусств Будапешта (MUPA), компания-организатор Будапештского Весеннего фестиваля, Ramada Resort Hotel и аквапарк Aquaworld Budapest, MAV Nosztalgia - парк истории ж/д и ж/д дороги Венгрии, консульство Венгрии в Петербурге, Бюро Советника по туризму посольства Венгрии.
Заявки на посещение отправляйте до 15 сентября на факс (495) 363-39-63 и на olga@vengria.ru с указанием ФИО, должности, названия компании, e-mail, телефона.
Фестиваль плотницкого мастерства в музее «Малые Корелы»
Музей «Малые Корелы» 7 сентября в рамках III фестиваля плотницкого мастерства «Поморский дом» объявит лучшую бригаду плотников Архангельской области. Гостям музея в этот день представится возможность прикоснуться к традициям деревянного зодчества Севера.
В стране бескрайних лесов, где дерево было самым доступным материалом, много веков назад зародилось плотницкое искусство. За столетия своего существования оно накопило большое количество приемов обработки дерева, которые к настоящему времени постепенно утрачиваются. Дабы возродить и передать навыки плотницкого ремесла новому поколению, продемонстрировать искусство древних мастеров, музей «Малые Корелы» уже третий год проводит фестиваль плотницкого мастерства «Поморский дом».
Любой посетитель может полюбоваться на красивый дом на Северном входе в музей «Малые Корелы». Он явился результатом двух предыдущих фестивалей плотницкого мастерства. Эту деревянную постройку по праву можно назвать особенной: в ее строительстве принимали участие не только опытные мастера, но и посетители, выступившие в роли плотников впервые.
В этом году мастеровитые плотники из Коношского, Вельского, Верхнетоемского, Устьянского районов, компании «Норд-Дом» и института проектирования и реставрации из Архангельска на глазах у зрителей, используя старинные и современные плотницкие секреты, изготовят сруб колодца и главное украшение северного дома на крыше – деревянного коня.
В этот день посетители музея «Малые Корелы» под руководством опытных мастеров-реставраторов также смогут проявить себя в качестве плотника, поработать настоящими плотницкими инструментами – двухручной пилой, скобелем, тесом, рубанком, ручным буром, коловоротом и, безусловно, основным инструментом плотника – топором, и более того, изготовить сувенир.
На фестивале будет представлена выставка деревянных скульптур, авторами которых являются скульптор Константин Сельский, мастер по художественной обработке дерева Денис Ковальцов и сотрудники отдела реставрации музея «Малые Корелы». Здесь можно будет увидеть и старинные плотницкие инструменты из музейной коллекции.
Фольклорно-этнографический театр «Славутница» украсит фестиваль народными песнями и хороводами.
В «Аэрофлоте будет трудиться «Е. Хабаров»
Компания «Аэрофлот – российские авиалинии» получила девятнадцатый самолет А320 производства компании Airbus. Воздушное судно названо в честь известного русского путешественника, первопроходца и предпринимателя, освоителя Дальнего Востока Ерофея Хабарова.
Это третий самолет, полученный в рамках сделки операционного лизинга, заключенной в октябре 2007 года. Лизингодатель – AerCap (AER).
Для «Аэрофлота» AerCap (Нидерланды) - новая лизинговая компания. До этого самолеты семейства А320 поступали от лизинговых компаний GECAS и RBS, а также напрямую от Airbus по договорам финансового лизинга.
В 2008 году ожидается поставка еще шести самолетов А320. Все самолеты – непосредственно с завода от производителя. В настоящее время парк авиакомпании насчитывает 40 самолетов семейства А320, в том числе 11 – А319, 19 – А320, 10 – А321. Салоны самолетов выполнены в двухклассной компоновке и рассчитаны на 116 (А319), 140 (А320) и 170 (А321) пассажиров. «Аэрофлот» эксплуатирует аэробусы семейства А320 в сети европейских и внутрироссийских маршрутов. По показателям эксплуатационной надежности и фактическому налету часов на один самолет «Аэрофлот» входит в число мировых лидеров.
Airbus A320 – одна из лучших машин для полетов средней дальности, соответствует всем требованиям безопасности, надежности и комфорта пассажиров.
На 46-ом международном авиакосмическом салоне Farnborough International Airshow 2008 «Аэрофлот» заключил договор с концерном Airbus на покупку пяти самолетов A321. В соответствии с ним пять воздушных судов типа А321 «Аэрофлот» получит с августа по декабрь 2013 года.
Во «Внуково» оформление и регистрация миграционных карт автоматизированы
В международном аэропорту «Внуково» начался эксперимент по автоматизированному оформлению и регистрации миграционных карт, а также внедрению нового порядка информационного взаимодействия между Пограничной службой ФСБ России и Федеральной миграционной службой России. Эксперимент проводится в рамках реализации постановления Правительства России от 14 февраля 2007 года № 94 «О государственной информационной системе миграционного учета». Постановление, в частности, предусматривает автоматизацию заполнения миграционных карт при пересечении границы Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства.
В рамках эксперимента в аэропорту в кабинах паспортного контроля установлено новое спецоборудование для считывания информации с паспортов иностранных граждан, печати миграционных карт и передачи полученных сведений в Федеральную миграционную службу России.
С помощью данного оборудования вся необходимая для заполнения миграционной карты информация считывается с паспорта авиапассажира и распечатывается сотрудником пограничной службы на соответствующих бланках. После чего один экземпляр заполненной миграционной карты передается пассажиру, другой – в миграционную службу. Одновременно с этим сведения о пересечении границы Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства передаются по специальным каналам связи в центральную базу данных Федеральной миграционной службы.
Внедрение нового порядка взаимодействия между Пограничной службой ФСБ России и ФМС России призвано обеспечить своевременное поступление информации в государственную информационную систему миграционного учета. Кроме того, автоматизация процесса заполнения карт позволит избежать ввода недостоверных, неполных сведений и, главное, упростить процедуру въезда в страну для иностранцев.
По результатам эксперимента будет принято решение о внедрении новой схемы оформления и регистрации миграционных карт во всех пунктах пропуска московского авиаузла.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»