Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 04.10.2006

Договорятся ли ТКП и IATA?

Продолжаем материал о опытках внедрения системы BSP в России, начатый во вчерашнем номере RATA-news.

При всех достоинствах BSP у этой системы немало уязвимых мест. И главное среди них то, что в России уже есть ее аналог – Транспортная клиринговая палата (ТКП). Пикантность ситуации в том, что российская система взаиморасчетов, которая функционирует с 1 января 1993 года на территории 12 стран СНГ, создавалась по аналогии с BSP IATA (а также ARC - в США). Сегодня у ТКП подписаны договоры с 140 регулярными и 77 чартерными авиаперевозчиками России и стран СНГ, функционируют 6 тыс. пунктов продажи билетов. Причем 250 агентств одновременноаккредитованы и в IATA.

Несмотря на подчеркнуто выдержанные реплики в адрес друг друга, очевидно, что интересы двух систем жестко пересекаются. О перипетиях этих непростых отношений RATA-news уже писала. Не стали проще они и сейчас, когда BSP вступила в активную фазу своего присутствия на российском рынке. И если раньше, не предполагая, что внедрение BSP в России вообще возможно, ТКП занимала относительно пассивную позицию, то сейчас перешла к явному противодействию. Как говорят эксперты, запрет ФАВТ на нейтральные бланки BSP, уже утвержденные Минтрансом и Минфином, свидетельствует о том, что позиции ТКП сейчас сильны как никогда. К тому же ТКП сильно ускорила свою деятельность по внедрению электронного билета. Как сказал RATA-news первый вице-президент ЗАО «ТКП» Александр Русс, на этой неделе Транспортная клиринговая палата проведет большой семинар «Авиаинфорум–2006»для агентств на тему «Электронное билетооформление в Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте (СВВТ)», а сама программа заработает уже в декабре.

Это снимет опасения многих авиакомпаний, которые боялись потерять свои интерлайны после того, как 1 января 2008 года ведущие международные перевозчики перейдут, согласно требованию IATA, на электронный билет. По мнению руководителя аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, такие активные действия ТКП для ряда приверженцев BSP могут поставить под вопрос саму необходимость внедрения BSP в России. Как замечает Александр Русс, ТКП сейчас практически не отстает от BSP IATA, а по некоторым параметрам – даже превосходит, потому что она «заточена» под наш рынок. «В каждой стране, - подчеркивает он, - своя специфика, не случайно IATA, например, не идет в Германию со своим проектом, так как там действует национальная система, учитывающая все особенности перевозок в этой стране». Одновременно сама ТКП, по словам Александра Русса, выходит на международный рынок авиаперевозок – для начала в Германию. Ее новый проект должен обеспечить сети немецких турагентств возможность продажи перевозок на российские авиакомпании, независимо оттого, летают они в Германию или нет. Российские агентства также будут располагать ресурсом мест авиакомпаний Германии, которые могут и не летать в Россию.

Пока идет скрытая борьба двух систем, другим участникам рынка – авиакомпаниям и билетным агентствам - приходится ждать. Причем, если авиакомпании могут влиять на процесс, так как обе системы защищают, прежде всего, их интересы, то агентства по продаже билетов – почти беззащитны. Они оказались между молотом и наковальней. С одной стороны – ТКП в мягкой, но решительной форме заявляет, что не потерпит у своих агентов каких-либо других бланков, с другой – наступает BSP. Согласно планам этой организации, 31 октября должен закончиться этап тестирования, до 31 декабря – все авиакомпании-участники BSP вступают в систему, затем, к концу февраля 2007 года вступают в систему все аккредитованные при IATA агентства, затем авиакомпании забирают у них свои бланки - и так далее, до полной реализации проекта.

Между тем, у агентств нет ясности по многим вопросам BSP. Например, большинство из них сильно смущает размер финансовых гарантий, которые они должны представить при подключении к BSP. Агентства бы предпочли отнести части рисков и стоимости финансового поручительства на страховые компании. Многих также настораживает периодичность отчетов – 4 раза в календарный месяц, что для крупных агентств с разветвленной сетью и географией задача очень непростая. Серьезные опасения агентств связаны с процедурой и сроками аккредитации в IATA в новых условиях и аккредитацией дополнительных точек продажи. Учитывая серьезные требования IATA к аккредитованным офисам продажи, каждый из них должен располагать специально подготовленным персоналом. Соответственно, для продолжения практически той же самой деятельности на рынке агентство должно понести новые затраты. Все вместе это делает проект BSP для российских агентств, даже приверженцев этой системы расчетов, не слишком привлекательным.

«Я за то, чтобы BSP пришла в Россию, - сказал RATA-news генеральный директор компании «Аэроклуб» Денис Матюхин, - ведь все программы в международных перевозках написаны не под такой локальный проект, как ТКП, а под международную систему. Но я не согласен, чтобы мне IATA выставляла совершенно дискриминационные условия, каких нет ни в одной другой стране. Не верьте, когда IATA говорит, что идет на уступки российским участникам – наше агентство в течение семи лет участвует в каждом очередном пилотном проекте BSP, и каждый раз мы сталкиваемся с нежеланием прислушаться к нашим требованиям. Их немало. И главное, до сих пор не разработан документ, на основании которого агентства могут переводить деньги во Внешторгбанк, а значит, проблемы с налоговыми органами агентствам обеспечены. Сейчас реально нет документа, разрешающего нам работать с BSP».

Действительно, появление новой системы взаиморасчетов на территории Российской Федерации при практическом отсутствии государственного регулирования в этой сфере деятельности смотрится странно. При этом – еще и полное отсутствие информации. А агентствам, возможно, в ближайшие месяцы, или даже недели, будет предложено либо работать только в сфере внутрироссийских перевозок, используя действующие бланки ТКП, либо продолжить свою деятельность по продаже авиаперевозок, но только в сфере международных перевозок. То есть вместо свободной конкуренции систем взаиморасчетов на рынке продажи авиаперевозок у нас в ближайшее время появятся два монополиста: одна система взаиморасчетов на внутрироссийском рынке со своими бланками и технологиями, другая система взаиморасчетов – на рынке международных перевозок. А это значит, что начнут мельчать сложившиеся крупные агентства, появятся новые мелкие агентства по продаже авиаперевозок.

Но это – прогноз, хотя и очень вероятный. Пока же вопросов больше, чем ответов, поэтому и авиакомпании, и агентства по продаже билетов крайне заинтересованы в том, чтобы ТКП и IATA наконец договорились. Причем, всем ясно, что без вмешательства уполномоченных государственных органов они вряд ли пойдут навстречу друг другу. (Светлана Ставцева, RATA-news).

Там, где лес называют тайгой

Приморское отделение Российского союза туриндустрии провело первый ознакомительный тур по Приморскому краю.

Это было удивительное путешествие. Жаль, что группа была малочисленная – 5 журналистов и 4 представителя турбизнеса. Туроператоры «обламывались» на стоимости перелета - несмотря на то, что альянс AirUnion предложил билеты с большой скидкой, за что ему большое спасибо. В принципе, долгий и дорогой перелет – одна из проблем туристического Приморья, не всякий решится на путешествие в столь отдаленный и, к тому же, практически нераскрученный регион. Но, как известно, на всякий товар есть свой купец.

Настоящие ценители природы обязательно поедут туда, где лес называется тайгой, слова «море» и «океан» стали синонимами, где убеждаешься, что морепродукты – и вправду моллюски, которые можно есть непосредственно из ракушек, и это несравнимо вкуснее, чем из фарфоровых тарелок. Как ни странно, именно в Приморье, практически на край земли, можно убегать от промозглой московской осени: сентябрь и октябрь здесь – лучшее время года: воздух плюс 23-25, вода плюс 20. Во всяком случае, за неделю поездки не было ни одного дождя, участники тура купались в Японском море, в заливе Петра Великого и даже окунались в обжигающе холодные горные реки.

Приморье – край самопознания. Сугубо городской житель вдруг убеждается, что способен на 12-километровую «прогулку» по тайге, через буреломы и лесные завалы, с пятнадцатью переходами через реку – по бревнам и камням, и все это в темпе, удивившем даже директора Лазовского природного заповедника Александра Лаптева, сопровождавшего группу. А целью этой «прогулки» был 18-метровый Еламовский водопад непередаваемой красоты (фото) и с потрясающей энергетикой.

Еще мы побывали на таинственном острове Петрова: сказочный лес из фиолетовых тисов, древние колодцы, обладающие целебной силой, дерево, за которое японцы предлагали огромные деньги, загадочные камни-лодки, одинаковые по форме и расположенные на одной линии с равными промежутками в 80 м, наросты на деревьях, похожие на лица шаманов, и еще 36 гектаров мистики и чудес. Мы ели актинидию, в простонародье кишмиш, - ягоду, растущую в тайге на лианах и по вкусу напоминающую одновременно киви, фейхоа и крыжовник. Мы собирали раковины морских гребешков – настоящие природные тарелки - на острове Попова, центре единственного в стране морского заповедника. Ночевали на таежной базе «Вавила», где прыгали из парилки прямо в ледяную горную речку. Были в Находке, где в местной Палеодеревне мальчик-шаман Слава с каждым желающим совершал обряд изгнания злых духов. Во Владивостоке, где заканчивается (или начинается?) великая Транссибирская магистраль, мы удивлялись идущим вверх-вниз улицам, поскольку весь город расположен на сопках, и потрясающими даже гражданское воображение фортификационными сооружениями - памятником военно-оборонительного зодчества.

Принимали нас очень радушно. С группой постоянно находились руководитель Приморского отделения РСТ и директор Фонда объединенных санаториев «Взморье» Виктор Бартовщук, генеральные директора владивостокских компаний «Мирабель тур» и «Каникулы» Елена Андреева и Ольга Кудрявцева. На Еламовский водопад гостей сопровождал вышеупомянутый директор Лазовского природного заповедника Александр Лаптев. На остров Попова с нами ездил директор Дальневосточного морского биосферного заповедника Андрей Малютин. Так что, Приморье московским гостям показывали настоящие знатоки, к тому же влюбленные в этот край.

Приморье обладает великолепными возможностями для развития приключенческого и экологического туризма. В последние годы на край стали обращать внимание турфирмы центральных и сибирских регионов, хотя большинство наших соотечественников, к сожалению, очень мало знают о возможностях путешествия на Дальний Восток. Сегодня Приморье чаще посещают туристы из Японии, США, Кореи

У «Дельфина» - новый адрес

Главный офис компании «Дельфин» располагается теперь по новому адресу: Москва, Бумажный проезд, д. 14, стр. 2, 5 этаж, офис 507. Это недалеко от станции метро «Савеловская». Электронные адреса и график работы остались прежние. Телефоны:

(495) 661 – 03 - 16, (495) 101 - 40 - 26 - бронирование для турагентств;

(495) 223 – 70 - 04 - бронирование для частных лиц;

(495) 661 – 03 – 15 - ведущие менеджеры;

(495) 661 – 03 - 14 – бухгалтерия;

(495) 661 – 03 - 17 - факс – автомат;

Подробная информация и схема проезда на сайте компании www.delfin-tour.ru в разделе "Важная информация»

«Солвекс»: ноябрьские каникулы в тепле

Компания «Солвекс» предлагает агентствам отправить своих туристов на лучшие курорты Юго-Восточной Азии и получить при этом высокую комиссию. На базе перелетов регулярными рейсами авиакомпаний Singapore Airlines и Qatar Airways оператор формирует самые разнообразные программы, включающие отдых на лучших курортах Индонезии и Малайзии с 2-3-х дневным пребыванием в Сингапуре или Куала Лумпуре – двух восточных мегаполисах с обширными экскурсионными возможностями. Говорить об уровне авиакомпаний Singapore Airlines и Qatar Airways излишне – они входят в четверку лучших в мире. Кстати, и внутренние перелеты «Солвекс» предоставляет на перевозчике из этого же списка лидеров – Malasia Airlines.

Компания располагает также широчайшим выбором отелей на курортах Юго-Восточной Азии. Благодаря принимающему партнеру, оператор может предложить очень привлекательные цены на целый ряд популярных среди россиян отелей. Особо тесные отношения связывают «Солвекс» со знаменитой цепочкой роскошных отелей Conrad, которые предоставляют российскому оператору эксклюзивные цены.

Еще одно важное сообщение. Для всех, кто забронирует туры за три недели, - комиссия составит 12%. На программы с вылетом 28, 31 октября и 2 ноября – 14%! Причем, по результатам этого зимнего сезона агентства, показавшие самые высокие результаты продаж на этом направлении, получат от «Солвекса» совершенно бесплатный тур в одну из стран этого региона. Так что торопитесь, до ноябрьских каникул осталось меньше месяца.

«Солвекс-трэвэл»: (495) 956-14-18 (многокан.), makina@solvex.ru; www.solvex.ru

Предложение «Орбиты для деловых туристов

Оздоровительный комплекс «Орбита» предлагает идеальные условия для организации и проведения деловых встреч, семинаров, конференций, совещаний, выставок, а также спартакиад.

Этот современный комплекс категории 4* расположен в Туапсинском районе на берегу Черного моря. Красивая территория отеля с парковой зоной площадью 11 га утопает в цветах и зелени. Для проведения деловых встреч «Орбита» предлагает три конференц-зала, рассчитанные от 20 до 100 мест, и киноконцертный зал на 500 человек. Все помещения оснащены современным звуковым и световым оборудованием. Предоставляются также услуги пресс-центра, компьютеры, интернет-кафе с возможностями Wi-Fi подключения.

Гости оздоровительного комплекса могут разместиться в номерах различной комфортности: «стандарт», апартаменты, на выбор проживание в корпусах или коттеджах. Причем, одновременно «Орбита» готова принять до 700 человек.

В отеле отлично развита инфраструктура досуга. Здесь есть три теннисных корта со специальным покрытием, волейбольные и баскетбольные площадки, футбольное поле, мини-гольф, крытый и открытый бассейны, фитнес-зал. Есть также современные лечебные и оздоровительные программы.

В «Орбите» постоянно проходят развлекательные шоу и концерты с участием известных российских артистов. Для гостей работает концертный зал, ночной клуб, многочисленные бары. При желании всегда можно в свободное время отправиться на экскурсию по историческим и культурным местам Туапсинского района.

ОК «Орбита»: (861-67) 90-429, 90-009, marketing@ok-orbita.ru, www.ok-orbita.ru

Кубань откроет представительства во Франции и Великобритании

Во Франции и Великобритании в ближайшее время будут открыты представительства Краснодарского края, сообщает yuga.ru. Как сказал губернатор Кубани Александр Ткачев на V Международном экономическом форуме в Сочи, уже открыты представительства в Италии, в Австрии, в Германии, на очереди - Франция и Великобритания. Эти представительства призваны налаживать постоянное взаимодействие наших предпринимателей с потенциальными инвесторами. Краснодарский край стал одним из первых российских регионов, который решился так открыто заявить о себе российским и иностранным инвесторам. Продвижению региона на рынке инвестиций способствует и постоянное участие Краснодарского края в крупнейших всероссийских и международных выставках. "Мы научились правильно формировать делегации на эти мероприятия: 80% -собственники бизнеса, 20% - руководители исполнительных органов власти и муниципалитетов", - подчеркнул губернатор.

Если Мальта – ваше новое направление

Мальтийское управление по туризму приглашает туроператоров, для которых Мальта является новым направлением, принять участие в рекламном туре. Поездка состоится с 20 по 27 октября 2006 года.

Стоимость перелета рейсом авиакомпании Air Malta составляет всего $180. Остальные расходы - оформление виз, проживание, транспорт, экскурсионная программа и т.д. - туристическое управление берет на себя.

Заявку на участие нужно выслать до 5 октября по адресу info@malta.ru с пометкой «Мальта - рекламный тур».

Италия – эксклюзивно от «ПАК групп»

В этом сезоне компания «ПАК групп» традиционно предлагает только самые популярные горнолыжные курорты Италии: Валь ди Фасса, Валь Гардена, Мадонна ди Кампильо, Кортина д´Ампецио, Бормио, Сестриере, Червиния, Курмайор, Ла Туиль, Монте-Роза.

В Доломитовых Альпах в регионе Валь ди Фасса туроператор предлагает на курортах Кампителло и Каназеи эксклюзивно отели 3* рядом с подъемниками - Ramon, Sella Ronda, Park Hotel Fedora (Campitello), Pareda, Residence Contrin (Canazei). И в Валь Гардена отели 3*-4* и апартаменты у подъемников - Savoy, Antares, Acadia, Aaritz, Genziana, Pralong (Selva Gardena), Dosses, Carmen, Posta (S.Cristina), Alpen Rainel, Dr Senoner, Am Stetteneck (Ortizei).

Гарантированные номера в знаменитых отелях 4*super и 5*: в Валь ди Фасса - Rubino 4*super, Croce Bianca 4*super, La Perla 4*super; в Валь Гардена Alpenroyal 5*, Gardena 5*, Savoy 4* super, Aaritz 4* super.

Компания «ПАК групп» впервые предлагает чартерные программы из регионов - Екатеринбург с 2 по13 января 2007, Нижний Новгород - с 2 по 13 января 2007.

На всех курортах в течение сезона работают гиды компании.

«ПАК групп»: (495) 933-09-50, www.pac.ru

Тонкости страхования горнолыжных туров

2 ноября в рамках «Лыжного салона 2006/ Ski Build Expo-4» пройдет конференция «Специфика страхования горнолыжников за рубежом и в России, страхование снаряжения пунктов проката».

Участники конференции постараются дать ответы на многие вопросы горнолыжного страхования - относительно нового для российского горнолыжника явления. Так, об особенностях горнолыжного страхования во время поездок на зарубежные курорты расскажет представитель страховой компании "Росно" Наталья Кузнецова. О страховании в пределах России на примере организации страхования гостей «Клуба Леонида Тягачева» в сезоне 2005-2006 годов расскажет представитель компании «Рент Инжиниринг» Дмитрий Новомодных.

Будут освещаться на конференции и другие, довольно спорные вопросы организации горнолыжного отдыха в нашей стране. Например, сейчас в России желающий получить напрокат горнолыжное или сноуборд-снаряжение должен оставить в залог документы.

В пунктах проката горных регионов обычно требуют паспорт. На склонах Подмосковья и Ленинградской области чаще всего - залог в размере стоимости комплекта снаряжения или документы на автомобиль и права. С точки зрения законности такая практика не выдерживает никакой критики, к тому же лишает возможности взять в прокат снаряжение тех любителей зимнего отдыха, которые не являются автовладельцами или не привезли с собой внушительную сумму денег. Решить эту проблему позволит организация работы пункта проката курорта по беззалоговой схеме, предлагаемая компанией "Рент Инжиниринг".

Конференция пройдет с 15.15 до 16.15 в «Гостином дворе» (схема проезда, место проведения конференции). Для аккредитации заполните анкету посетителя. Вопросы к организаторам конференции можно задать по почте:ski@skiexpo.ru, parafilo@mail.ru

Турбизнес Сибири и дальнего Востока - в новом каталоге STI

20 сентября вышел в свет 12-й выпуск ежегодного каталога «Туристские фирмы Сибири и Дальнего Востока – 2006/07». В нем представлены 837 туристских организаций из 18 территорий Сибири и Дальнего Востока.

Вся информационная база каталога сформирована на основании данных регистрации региональных workshop STI (2005-2006гг.), а также данных, предоставленных профессиональными отраслевыми объединениями: Российским союзом туриндустрии, Сибирской Байкальской Ассоциацией туризма, Бурятским РО РСТ, Алтайским туристским соглашением.

Приобрести новый каталог можно на собственном стенде РИАЦ STI на международной выставке INWETEX CIS. Travel Market (Санкт-Петербург, 4-6 октября) и на осеннем workshop STI (Новосибирск, 17 октября; Красноярск, 18 октября), а также заказать в РИАЦ STI.

«Путешествуй!» благодарит партнеров

Мы уже сообщали, что группа компаний «Путешествуй!» провела встречу со своими агентствами, посвятив ее зимнему сезону-2007. Каждый приглашенный получил каталоги нового сезона, корпоративный буклет, листовки с описанием акции «Ликвидация коллекции 2006», новой бонусной программы для агентств и календарь туров на 2007 год.

Гости презентации стали и первыми зрителями фильмов компании о китайском острове Хайнань и отеле Kurumba Maldives. Порадовала участников и новинка «Путешествуй!» - CD-каталог отелей, в котором собрана информация о более чем полутора тысячах отелей Китая, Мальдив, Индонезии, Доминиканской республики, Сингапура, Кубы и Италии.

Генеральный директор «Путешествуй!» Илона Кузьмина рассказала о новых офисах группы компаний в Новосибирске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, планах открыть офис в Красноярске и других городах, расширить сеть в Москве. Участникам мероприятия представили новые туры и направления, а также партнеров компании: «Трансаэро», Universal Resorts Maldives, Ananda Travel, Visi Tur, Qatar Airways, «Ренессанс-Страхование».

За отличные летние результаты компания «Роза мира плюс» получила от «Путешествуй!» сертификат на участие в рекламном туре на остров Хайнань. Фирмам Dream Land и «Алиби-тур» были вручены сертификаты на авиабилеты на остров Хайнань. Сертификатом на авиабилеты на Мальдивские острова награжден Союз туристических агентств «Стар Глобал Тревел». Кроме того, в рамках встречи состоялся розыгрыш трех бесплатных мест в рекламных турах на Мальдивы, острова Хайнань и Бали.

www.ptsgroup.ru

«Серебряная Чайка-2006» в надежных руках

В Самаре прошла V ежегодная церемония вручения профессиональной премии в области туризма «Серебряная чайка», учрежденная Департаментом развития туризма Самарской области. В этом году соорганизатором премии выступило Приволжское отделение Российского союза туриндустрии.

Премию «Серебряная чайка» получили победители в следующих номинациях:

- «Инициатива-2006. За оригинальную и реализованную идею в развитии внутреннего туризма» - турагентство «Восток и Запад» (Кинель, Черкасский район);

- «Информационная PR-кампания-2006» - журнал «Всё включено» (Тольятти);

- «Деловой туризм-2006. За вклад в развитие делового туризма Самарской области на международных и самарских выставках» - компания «РТЕ-Самара» (ВЦ «Экспо-Дом»);

- «Инновации в сфере гостеприимства-2006» - гостиница «Ренессанс - Самара Отель Лизинг»;

- «Проект развития внутреннего туризма-2006» - Управление культуры администрации Алексеевского района;

- «Ресторанный комплекс - открытие сезона 2006» - компания «ДиаЛайф», ресторанный комплекс «Дом туризма» (Самара);

- «Лучший экскурсионный маршрут по Самарской области-2006» - компания «Дана-тур» (Тольятти);

- «Туристический бренд Самарской области» - благотворительный фонд «Спорт. Образование. Культура» (Самара);

- «Лучшая туристическая компания 2006» - Центр туристических программ «Пилигрим» (Тольятти).

Материалы, проекты, программы, представленные претендентами на конкурс, оказались настолько интересными и оригинальными, что компании-победители определялись лишь после длительных дебатов. Это означает, что туристический сектор Самарской области активно развивается. Разрабатываются познавательные и развлекательные программы, открываются отели европейского класса, совершенствуется система подготовки кадров для туриндустрии.

В рамках церемонии награждения победителей прошел также благотворительный аукцион, на котором были представлены 10 лотов: вырученные средства пойдут на организацию экскурсий для детей из детских домов Самары и Тольятти.