Туроператоры формируют всего 5,2% групп, въезжающих в Псковскую область
В период высокого сезона валовой доход туристической отрасли Псковской области достиг 240 млн. рублей в квартал. К такому выводу пришли специалисты Института регионального развития (ИРР) в ходе мониторинга турпотока с начала 2010 года.
Основная доля доходов пришлась на коллективные средства размещения. Во II квартале 2010 года гостиницы региона получили около 80 млн. рублей, что составило 33,4% от суммарного валового дохода отрасли. Рестораны и кафе заработали 46,5 млн. рублей (19,4%), продажа сувениров принесла 39,5 млн. рублей, еще около 24,5 млн. рублей туристы оставили в продуктовых магазинах. Доход от экскурсионного обслуживания составил 22 млн., на билеты в музеи и на выставки гости области потратили 18 млн. рублей. Расходы туристов на местный транспорт составили 9 млн. рублей.
Из валовых показателей исключен турпоток, минующий областной центр и принимаемый заповедником «Михайловское», так как он имеет самостоятельную экономику, и ее вклад в ВРП области минимален ввиду федерального статуса этого музея.
Средняя продолжительность тура во II квартале 2010 года составила 2,8 дня, а туристическая группа, состоящая в среднем из 2,1 человека, тратила в Пскове и его окрестностях около 6 тыс. рублей в день. Средний бюджет всей поездки в Псковскую область в расчете на одного туриста составил 6380 рублей.
«Для большинства гостей такие траты являются вполне ожидаемыми, - отмечает научный руководитель ИРР Сергей Дамберг. – Представления о псковских ценах петербуржцев и москвичей, составляющих это большинство, довольно точны. Сумма реальных трат всех тех, кто уже бывал в области, отличается от ожидаемых не более чем на 500 рублей в ту или другую сторону». Эксперты ИРР отмечают тенденцию к ежедневному снижению активности туристов в течение поездки: согласно опросным данным, суммарный средний чек одного туриста по всем расходам в первый день пребывания в регионе составил 2227 руб., 1939 руб. во второй и 1826 в третий.
«Псков остается городом двухдневного тура, - резюмирует Сергей Дамберг. – Гостям области, по-прежнему, трудно найти себе занятия на третий день пребывания». Доля двухдневных туров во втором квартале составила 40,7%, на три дня в область приезжают 26,9% туристов, на один – 9,1%. Продолжительные туры – пять дней и более – совершают 16,2% гостей региона.
На региональном рынке малые группы преобладают даже в период сезонного максимума туризма. Самый популярный формат поездки в Псковскую область – это группа из двух человек (43,1% турпотока) и одиночные визиты (34,2%). На многочисленные группы, сформированные туроператорами, приходится всего 5,2% турпотока.
По прогнозу ИРР, всего за 2010 год Псковскую область посетят около 280 тыс. туристов. По данным областного Комитета по инвестициям, туризму и пространственному развитию, годом ранее регион принял 239 тыс. гостей.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»