№2636
Авария в Таиланде: нехарактерное происшествие с традиционным началом
Около 20 россиян пострадали в Таиланде в результате аварии туристического автобуса, который в воскресенье опрокинулся на повороте в 20 км от Паттайи. Авария произошла около шести утра по местному времени (03.00 мск), автобус направлялся из Паттайи в двухдневную экскурсию в провинцию Канчанабури. В салоне находились 42 человека из России и стран СНГ, в том числе один ребенок.
Как сообщил заведующий консульским отделом посольства России в Таиланде Андрей Дворников, нетяжелые ранения и ушибы получили около 20 человек. С места происшествия их доставили в больницы Bangkok Pattaya Hospital и Pattaya Memorial Hospital в Паттайе. Двое туристов прооперированы, их жизни и здоровью ничего не угрожает.
RATA-news опросила туроператоров TEZ tour, «Пегас туристик», «Пакс» и «Натали турс», некоторые сообщили, что по одному-два их туриста были в этом автобусе, но, к счастью, не пострадали. Двухдневную экскурсию в провинцию Канчанабури россияне купили в местной компании Jiraphaithoon, иными словами – в уличном агентстве.
Таиланд не входит в число стран, где часто происходят дорожно-транспортные происшествия с туристическими автобусами. По данным информационной базы Российского союза туриндустрии, предыдущая подобная авария случилась в феврале 2008 года, также по дороге из Паттайи в Бангкок. Двое россиян погибли. Что показательно, и тогда экскурсия была приобретена туристами в местном бюро.
Но больше таких аварий с туристическими автобусами в Таиланде не зафиксировано. Да и дорожно-транспортных происшествий с участием россиян в информационной базе совсем немного – четыре с 2006 года. Причем два из них случились в этом году и оба связаны с лихачеством мотоциклистов. В мае с.г. один россиянин погиб, а в июле – пострадал.
Максим Радионовский: « Трудно продвигать морские круизы в неморской стране»
Как и другие туристические направления, в 2010 году круизный рынок начал восстанавливаться после кризиса. Полного возвращения спроса пока не произошло, но, по мнению директора компании «Бриз Лайн» Максима Радионовского (фото), если ничего не помешает, к уровню 2008-го круизные операторы вернутся через два года.
- Максим Викторович, что вы потеряли в кризис и восстановился ли круизный рынок сейчас?
- Продажи дорогих круизов упали в два раза, по дешевым продуктам падение было менее заметным. Спад почти не коснулся люксовых брендов, но число их потребителей, если даже сложить всех круизных операторов нашего рынка, не превышает одной тысячи человек. Сегодня спрос вырос на 25-30% по сравнению с 2009 годом, хотя и не восстановился до уровня 2008. До кризиса рост продаж происходил, в основном, за счет обеспеченных людей, по одному из удачных, на мой взгляд, определений, – тех, кто может купить все, кроме квартиры. Они были нашими новыми клиентами и давали прогрессирующий по отношению к другим видам туризма рост. Но после кризиса он замедлился – круизный продукт все же дорогой, а люди хотят сэкономить. Тем не менее, я надеюсь, что через год-два рынок восстановится. Хочу уточнить: некоторые коллеги утверждают, что у них уже все хорошо. Но вопрос в том, от какого показателя двигаться. Тем, у кого до кризиса был большой объем, восстановить его сложнее. Рост с 200 до 300 клиентов - это 50%, а от 5 тысяч до 6 тысяч – всего 20% процентов, но абсолютные цифры, согласитесь, несравнимы.
- Чтобы восстановить объемы, круизные компании пошли на беспрецедентное снижение цен. Это помогло?
- Да, причем для России эти меры лучше сработали, чем для Европы и США. У нас потенциальные туристы год прижимали деньги. Сработал отложенный спрос – людям надоело бояться завтрашнего дня, и они поехали. В Европе и США спрос так и не восстановился. Особенно сильно просели Германия, Испания и Италия. Например, весной в Германии продажи упали почти на 50% сразу по нескольким причинам. Извержение вулкана пришлось на пик спроса, очень многие сдавали круизные туры. Свою роль сыграли волнения в Бангкоке и падение евро к доллару. Но для нашего рынка спад в Европе и США оказался очень удачным. Появились места на лайнерах и снизились цены. Причем нам удается загружать лайнеры до последнего момента, когда западные туристы, бронирующие туры за полтора года, уже ничего не купят. Например, сейчас вернулась из круиза компании Princess Cruise по маршруту Копенгаген - Рим наша группа из 325 человек. Мы его грузили почти до последнего дня, продали 12% мест, для американского круизного лайнера это очень много.
Надо отметить, когда круизные компании выставляют очень низкие цены, ниже 500 евро, нам становится невыгодно их продавать. Объем работы с каждым клиентом большой, времени уходит много, а комиссия при низкой цене маленькая. В результате круизы вместо высокорентабельного продукта становятся убыточным. Тем более что низкая цена самого круиза – отчасти обман, к ней надо добавить портовые сборы (150-200 евро), визы (от 200 евро), билеты.
- Помню, три года назад вы говорили, что очень трудно продвигать круизы в России, потому что люди не знают, что это за продукт. Что-то изменилось?
- Нет. По-прежнему, надо преодолевать инерцию. У нас неморская держава. Люди не знают, что такое море, лайнеры, боятся большой воды. Очень трудно продвигать морские круизы в стране, где 70% территории покрыто не водой, а вечной мерзлотой. Но мы будем стараться. Чем больше люди будут ездить, тем быстрее он будет расти, так как единственная эффективная реклама сейчас – это рассказы тех, кто побывал в круизе.
Понятно, что спрос есть, потому что раньше агентства надо было уговаривать продавать круизы, а теперь они сами к нам приходят, берут каталоги. Важный инструмент для продвижения среди агентств – профессиональная пресса. Как сделать так, чтобы заинтересовались клиенты? Основной способ продвижения – интернет. Надо сказать, что, если бы не кризис, уже сейчас все было бы гораздо лучше. Он сильно отбросил нас назад.
- Каков, по вашей оценке, объем круизного рынка в России?
- Я думаю, все вместе круизные операторы отправляют в год порядка 50 тысяч человек. Но общее число тех, кто уже съездил и может поехать еще – около 100 тыс. Если бы удалось довести число реальных клиентов до этой цифры, уже можно было бы говорить о «русском» корабле – то есть лайнере, где русский язык был бы основным на борту, с русскоязычной анимацией и т.д. Такой корабль сильно увеличил бы количество клиентов из России. Но на это теперь нужно, как минимум, пять лет.
- Сколько у вас повторных туристов?
- Сейчас примерно 60%. До кризиса было больше. Самый урожайный год был 2008, когда практически все, кто съездил за последние пять лет, пришли к нам снова.
- Каковы основные критерии выбора круиза и как выглядит рейтинг самых популярных маршрутов?
- Что касается критериев, то первый – время поездки, второй – регион. Дальше начинается выбор между бюджетом, величиной лайнера, продолжительностью круиза и т.д. Деньги играют роль, но клиенты, приходя к нам, уже знают, что круизы – недешевый продукт. Цена, конечно, играет роль, но разговор не начинается с денег. Среди маршрутов на первом месте, по-прежнему, Средиземное море, затем Западная и Северная Европа (плюс круизы из Санкт-Петербурга), Азия и экзотика разнообразная. Раньше Азия входила в экзотику, сейчас ее можно выделить в отдельное направление. За сезон мы отправляем на азиатские маршруты 4-6 групп по 200-250 человек. Нам не хватает мест, так как эти круизы сезонные и популярны не только в России. И еще, в этом году очень популярны круизы с Австралией. Две большие группы более 150 человек мы уже набрали на новогодние и рождественские праздники.
- В этом году вы начали продавать круизы из Петербурга, хотя раньше отзывались об этом продукте скептически.
- Рынок тех, кто ходит из Петербурга – действительно узкий. Большинство хотят путешествовать по теплым морям, совмещая круиз с отдыхом. Северные моря выбирают не более 20% клиентов. Это люди, которые в круизе не в первый раз, кому противопоказана жара или, наконец, кто хочет посмотреть фьорды. Но в этом году, после того, как коллеги раскрутили петербургский рынок, мы тоже решили выйти на него. И довольно быстро продали свою квоту мест на Princess Cruise. Думаю, стоимость круиза с перелетом в Копенгаген и стоимость круиза из Петербурга получается примерно одинаковой.
- Агентства научились продавать круизы?
- Проблем, по-прежнему, много. Нередко агентства не полностью переводят деньги за круиз, обещая доплатить позже. И, между прочим, не всегда это делают. Больше всего раздражает, когда мы должны платить за чужие грехи, за неправильное ведение бизнеса, когда агентства строят пирамиду, оплачивая деньгами сегодняшних клиентов за вчерашних. Вопрос только в том, насколько финансовая система оператора позволяет это контролировать.
У нас сложный продукт, как правило, индивидуальный, хотя и формируются группы. Собранные туры никогда не бывает одинаковыми. Мы бьемся, чтобы агентства доводили до туристов полную информацию по туру, не далеко не всегда это получается. Большинство, например, нарушая закон, не пишут название оператора в договоре, чтобы клиент не ушел к нему. Мы присылаем документы по каждому нюансу круизного путешествия: прибытие, отплытие, платежи на борту. Те, кто продают круиз в первый раз, не привыкли к такому количеству бумажек – одних ваучеров на экскурсии может быть 10 штук. Агентства их не распечатывают и не передают клиентам, считая это неважным. В результате люди могут, например, опоздать к отплытию лайнера. Или прибыть на борт без ваучеров на экскурсии. Сопровождающему приходится связываться с офисом, выяснять, была ли оплата.
- У вас возникают проблемы с необоснованными скидками, которые дают агентства клиентам?
- Не столь острые – на нашем рынке конкуренция меньше, и стоимость продукта другая совершенно. Но иногда мы идем на разрыв отношений с агентом, если узнаем, что он дал из своей комиссии 10% скидки. Потому что не знаем, как он потом будет решать свои финансовые проблемы. Я считаю нормальным, что повторному клиенту агентства можно дать скидку 2-3%, но не более того.
- Одно из региональных турагентств жаловалось, что вы рассылаете уже съездившим клиентам купоны с предложением получить скидку в размере 5% в своем агентстве. То есть хотите выглядеть щедрыми за счет агентства.
- Это неправда. К Новому году мы рассылаем клиентам каталоги, и я действительно пишу письмо, что мы предлагаем всем рождественскую скидку в размере 5%, которую можно получить в агентстве. Но эту скидку дадим клиенту мы. Агентство получит вместо 10% комиссии 15%, но 5% должно будет отдать клиенту. Цель этой акции – повысить спрос в низкий сезон. Условие для получения скидки – полная оплата тура до определенной даты, благодаря этому агентство получит деньги сейчас, а клиент поедет, может быть, только через полгода. Мы тратим деньги на дорогие каталоги, отдаем часть своей прибыли ради привлечения клиентов, а агентства еще и недовольны.
Хотя большинство из них справедливо считают, что оператор и агент работают в одной связке. Для чего, например, мы участвуем в выставках? Чтобы пришли клиенты? Нет, чтобы агентства пришли, получили подборку каталогов, поучаствовали в наших образовательных семинарах, к которым мы очень серьезно относимся. Сейчас такие семинары делают многие, а когда-то мы были первыми, кто начал обучать агентства продавать круизы. Сегодня наши курсы для московских агентств – это 6-7 семинаров по 2-3 академических часа. А для региональных мы раз в год организуем перед весенней выставкой трехдневный интенсивный курс обучения. Чаще всего для этого арендуем в порту речной лайнер для 150-200 человек. Замечу, для агентств все это бесплатно.
- Сколько круизов вы продаете через агентства?
- У нас 70% агентских продаж и 30% прямых. В последние годы начали развивать сеть собственных офисов. В Москве их два, по одному в Петербурге и Екатеринбурге. Надо сказать, что в этих городах агентства всегда продавали продукт «Бриз Лайна» слабее, чем в других регионах. У наших собственных офисов продажи пошли гораздо лучше даже в кризис.
- Что для вас изменилось после того, как компания VKO Travel, вошедшая в TUI Russia&CIS, получила право продажи круизов Thompson. Ведь раньше вы были эксклюзивным продавцом этого продукта в России.
- Для нас ничего не изменилось. Мы работаем с Thomson 12 лет, а для VKO круизы пока новый продукт, который надо научиться продавать, и на это у них уйдут годы. Запланированный объем на Thomson мы продали. Чартер в этом году, правда, не поднимали, но и в прошлом году его не было. Взяли блок в 50 мест на рейсе у партнеров и загружали его очень хорошо, мест не хватало. Все у нас с этим хорошо. (Юлия Батырь, RATA-news. Фото Бориса Палтусова)
Таиланд с глубочайшим почтением относится к своим друзьям
В Бангкоке прошла церемония вручения национальной премии Friends of Thailand Award, которая проходит раз в два года. За 12 лет с 1996 года, когда была учреждена эта награда, ее получили всего четыре представителя России. А в этом году на сцену бангкокского Centara Grand at CentralWorld были вызваны сразу три россиянина.
Премия была учреждена Управлением по туризму Таиланда (TAT) в знак благодарности тем людям или организациям, которые помогают Стране улыбок добиваться значительных успехов в продвижении ее туристических возможностей. Лауреаты получают статуэтку, изображающую Киннари – мифического получеловека-полуптицу. В древней тайской литературе эта героиня олицетворяет красоту и величие. В одной руке Киннари держит лотос, символ чистоты и благородства, в другой – голубя, символизирующего мир, братство и гармонию (фото).
Список номинантов, представленных к награждению, анализирует специальный комитет премии, в который входят руководители и представители TAT, конгрессного и выставочного бюро Таиланда, Туристического совета страны, Ассоциации туристических агентств, Ассоциации отелей, Ассоциации экологического и приключенческого туризма, авиакомпании Thai Airways и др. За 12 лет (1996-2008) премию получили представители 58 стран.
В этом году в число лауреатов вошли два российских предприятия – туроператор «Натали Турс» и авиакомпания «Трансаэро». За наградой в Бангкок приехали соответственно Наталья Воробьева и Александр Плешаков. Персональную премию получила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии и главный редактор RATA-news Ирина Тюрина.
«Натали Турс» работает на тайском направлении с 1995 года. В 2009 году компания отправила на отдых в Таиланд около 40 тыс. туристов. В представлении этого лауреата было особо отмечено, что глава компании Наталья Воробьева входит в 1000 лучших топ-менеджеров России.
«Трансаэро» первые чартеры в Таиланд организовала в 1995 году. С 2002 года авиакомпания стала летать из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Новосибирска в Бангкок, Пхукет и У-Тапао (Паттайя). В 2009 году компания осуществила более 600 рейсов в Таиланд, на которых перевезла больше 140 тыс. туристов. А всего за время полетов на тайских маршрутах перевезено более 1,4 млн. человек.
«Все было очень красиво, - рассказывает Ирина Тюрина. – В самолете лауреаты летели в салоне бизнес-класса, с первого шага в Бангкоке на всех этапах, включая паспортный контроль и получение багажа, у нас было персональное сопровождение, разместили в роскошном отеле Renaissance Bangkok Ratchaprasong 5*. За день до церемонии и на следующий день после мы могли выбрать любой из четырех экскурсионных туров по Бангкоку и ближайшим провинциям».
По словам Ирины Тюриной, церемония награждения была организована тщательно и серьезно, была даже репетиция для лауреатов: откуда выходить, где стоять, как принимать награду и куда улыбаться – каждого гостя фотографировали. Огромный зал в бизнес-центре Centara Grand at CentralWorld был ярко украшен, а сориентироваться в этом пространстве помогали улыбчивые девушки, которые в нужную минуту всегда оказывались рядом.
Таиланд к своим друзьям относится с глубочайшим почтением: во время церемонии на сцене находились премьер-министр страны Апхисит Ветчачива и министр туризма Сурапхон Светасрени.
«Очень трогательно, что первый лауреат, которого вызвали для вручения награды, выехал на сцену на инвалидной коляске, - говорит Ирина Тюрина. - Это был японец Наказава Макото, президент компании Barrier Free Co., Ltd. и член Токийского туристического информационного комитета. Г-н Макото очень много сделал, чтобы Таиланд могли посещать люди с ограниченными физическими возможностями и пожилые, он специально консультировал на этот счет Управление туризма Таиланда».
Кроме того, в этом году премия Friends of Thailand впервые была вручена представителю Украины. Первым украинским лауреатом стал главный редактор журнала «Международный туризм» Александр Горобец (фото). Это популярное издание на украинском языке о путешествиях выходит с 1992 года.
После церемонии награждения был прием – с тайской музыкой и блюдами национальной кухни. «На приеме со мной произошел курьез, - рассказывает Ирина Тюрина. – Подошел человек с телекамерой, спросил, из России ли я, и попросил поделиться впечатлениями о награде, об отношении к стране и т.д. Конечна, я ему «спела песню» о прекрасных туристических возможностях Таиланда, рассказала, как россияне любят здесь отдыхать, поблагодарила за премию и т.д. В общем, очень постаралась. А когда съемка закончилась, корреспондент сказал, что представляет телевидение Турции».
Первой из россиян премию Friends of Thailand получила в 2002 году Валентина Терешкова – в качестве руководителя Российского центра международного научного и культурного сотрудничества. В 2004 году лауреатом стал банкир и бизнесмен Юрий Ковальчук, почетный консул Таиланда в России. В 2008 году премии были удостоены туристическая компания TEZ tour и работающий в Таиланде корреспондент РИА «Новости» Евгений Беленький.
Туроператоры формируют всего 5,2% групп, въезжающих в Псковскую область
В период высокого сезона валовой доход туристической отрасли Псковской области достиг 240 млн. рублей в квартал. К такому выводу пришли специалисты Института регионального развития (ИРР) в ходе мониторинга турпотока с начала 2010 года.
Основная доля доходов пришлась на коллективные средства размещения. Во II квартале 2010 года гостиницы региона получили около 80 млн. рублей, что составило 33,4% от суммарного валового дохода отрасли. Рестораны и кафе заработали 46,5 млн. рублей (19,4%), продажа сувениров принесла 39,5 млн. рублей, еще около 24,5 млн. рублей туристы оставили в продуктовых магазинах. Доход от экскурсионного обслуживания составил 22 млн., на билеты в музеи и на выставки гости области потратили 18 млн. рублей. Расходы туристов на местный транспорт составили 9 млн. рублей.
Из валовых показателей исключен турпоток, минующий областной центр и принимаемый заповедником «Михайловское», так как он имеет самостоятельную экономику, и ее вклад в ВРП области минимален ввиду федерального статуса этого музея.
Средняя продолжительность тура во II квартале 2010 года составила 2,8 дня, а туристическая группа, состоящая в среднем из 2,1 человека, тратила в Пскове и его окрестностях около 6 тыс. рублей в день. Средний бюджет всей поездки в Псковскую область в расчете на одного туриста составил 6380 рублей.
«Для большинства гостей такие траты являются вполне ожидаемыми, - отмечает научный руководитель ИРР Сергей Дамберг. – Представления о псковских ценах петербуржцев и москвичей, составляющих это большинство, довольно точны. Сумма реальных трат всех тех, кто уже бывал в области, отличается от ожидаемых не более чем на 500 рублей в ту или другую сторону». Эксперты ИРР отмечают тенденцию к ежедневному снижению активности туристов в течение поездки: согласно опросным данным, суммарный средний чек одного туриста по всем расходам в первый день пребывания в регионе составил 2227 руб., 1939 руб. во второй и 1826 в третий.
«Псков остается городом двухдневного тура, - резюмирует Сергей Дамберг. – Гостям области, по-прежнему, трудно найти себе занятия на третий день пребывания». Доля двухдневных туров во втором квартале составила 40,7%, на три дня в область приезжают 26,9% туристов, на один – 9,1%. Продолжительные туры – пять дней и более – совершают 16,2% гостей региона.
На региональном рынке малые группы преобладают даже в период сезонного максимума туризма. Самый популярный формат поездки в Псковскую область – это группа из двух человек (43,1% турпотока) и одиночные визиты (34,2%). На многочисленные группы, сформированные туроператорами, приходится всего 5,2% турпотока.
По прогнозу ИРР, всего за 2010 год Псковскую область посетят около 280 тыс. туристов. По данным областного Комитета по инвестициям, туризму и пространственному развитию, годом ранее регион принял 239 тыс. гостей.
«Олимпия-Райзен-Сибирь» открыла в Новосибирске экскурсионный центр
В рамках развития проекта «Новосибирск - ворота в туристическую Сибирь» компания «Олимпия-Райзен-Сибирь» организовала экскурсионный центр. Его основная задача - популяризация достопримечательностей сибирских городов, повышение их туристической привлекательности для российских и иностранных гостей.
Новосибирский экскурсионный центр объединил разрозненные программы в единую систему. В ассортименте - различные по тематике и продолжительности экскурсии, рассказывающие об истории и культуре Новосибирска, Томска, Красноярска, Барнаула.
Туроператор привлек к сотрудничеству железнодорожный вокзал Новосибирска. Это позволило реализовать идею регулярных экскурсий для транзитных пассажиров и организовать удобное место сбора всех желающих. С 12 октября экскурсии будут отправляться с привокзальной площади. Для заказных и индивидуальных экскурсий время и место отправления согласовывается с заказчиком.
Особое внимание «Олимпия-Райзен-Сибирь» уделяет работе с образовательными учреждениями города и области. Специалисты экскурсионного центра готовы предложить школам не только готовые варианты программ, но разработать под заказ экскурсии по необходимым темам.
Для перевозки туристических групп используются комфортабельные автобусы, микроавтобусы, легковые автомобили.
«По следам Ермака», который был или не был в Кунгуре
В городе Кунгур Пермского края состоялось третье заседание рабочей группы по развитию межрегионального маршрута «По следам Ермака». Встречу открыл глава Кунгура Роман Кокшаров, ставший в 2010 году лауреатом национальной премии им.Ю.Сенкевича как лучший мэр малого исторического города.
На встрече присутствовало представители министерств и администраций, заинтересованные предприниматели, туроператоры и ученые из Пермского края, Тюменской, Свердловской областей и Ханты-Мансийского автономного округа, всего около 100 человек.
Туристический проект «По следам Ермака» начал свое существование в конце июня 2010 года, когда было подписано соглашение между Пермским краем, Свердловской и Тюменской областями о сотрудничестве в сфере внутреннего и въездного туризма.
На очередной встрече партнеров были определены функции министерств, городских администраций, бизнеса и науки, предложен проект плана мероприятий для каждого из этих участников. Их кстати, в результате этой встречи стало больше: добавился прикамский город Усолье, который теперь наряду с Кунгуром, Чусовым, Лысьвой, Екатеринбургом, Нижним Тагилом, Тюменью и Тобольском станет еще одной из точек в межрегиональном маршруте.
На встрече сектор по развитию туризма администрации Кунгура при участии турфирмы «Кумир» представил новый маршрут «Кунгур и Ермак Тимофеевич». Гости прослушали экскурсию о том, был или не был Ермак в Кунгуре, посетили Краеведческий музей с экспозицией, связанной с Ермаком, а также прошлись по тропе в Ледяной пещере, где искали клад Ермака. Весь тур сопровождался интерактивной программой «Игры и забавы с русичами».
Следующая встреча по развитию маршрута «По следам Ермака» пройдет в Екатеринбурге 14–16 октября. Будет решаться вопрос о представлении проекта единым стендом на крупных туристических выставках.
Осенний Workshop STI стартует 5 октября
Осенний Workshop STI и Travel Study Day стартуют 5 октября в Омске. 6 и 7 октября мероприятия пройдут в Новосибирске, завершится транзитный тур 8 октября рабочей встречей в Красноярске. Разослано более 1000 пригласительных билетов специалистам 530 турагентств из 34 городов и населенных пунктов девяти сибирских регионов. Более 200 специалистов предварительно зарегистрировались для участия в семинарах TSD.
По информации организаторов, к проведению семинаров и рабочих встреч готовы более 25 организаций, среди которых Anex Tour, Coral Travel, Sunmar Tour, TT-VКО, «Туртранс-Вояж», «Солвекс-Трэвэл», «Ванд Интернэшнл Тур», «АРТ-тур» и др., петербургские и сибирские компании, а также Туристическое Управление Таиланда и некоммерческое партнерство Visit USA. С полным списком участников Workshop STI можно познакомиться на сайте организаторов, там же доступно для просмотра полное расписание рабочих встреч и семинаров в рамках TSD. Продолжение
Самым посещаемым мероприятием транзита традиционно станет новосибирская рабочая встреча, для участия в которой в качестве профессиональных посетителей предварительно заявились 583 специалиста из 300 турагентств все тех же девяти регионов. Согласно данным предварительной регистрации, около 40% профессиональных посетителей представят турбизнес Новосибирской области, 28,6% - Кемеровской области, 18% - Алтайского края, 10,6% - Томской области. Остальные trade-visitors приедут в Новосибирск из Омска, Красноярска (где также пройдут рабочие встречи STI), Хакасии и Республики Алтай. 284 специалиста из 136 агентств предварительно зарегистрировались для участия в омской рабочей встрече. Для участия в Workshop STI в Красноярске пригласительные разосланы в 94 агентства края, а также специалистам из Республики Хакасия и Новосибирска.
Новосибирский Travel Study Day вырос в самостоятельный проект из семинаров, проводимых в рамках рабочих встреч. В то же время туроператорские семинары сохранены в расписании Workshop STI в Красноярске и Омске. «В какой-то момент стало очевидным, что поток профессиональных посетителей воркшопа в Новосибирске делится в зависимости от цели посещения мероприятия, - рассказывает Виталий Наумов, директор РИАЦ STI. - Кто-то приезжал, в первую очередь, за каталогами и другими материалами, кому-то важнее было посетить семинары и презентации. Зачастую эти задачи в агентствах ставились разным специалистам. Сегодня Workshop STI и Travel Study Day - по сути различные мероприятия, разведенные по времени».
В рамках воркшопа во всех городах маршрута запланирована презентация еще одного медийного проекта STI - Сибирского Туристического Портала, открытого более года назад. «Мы расскажем, как использовать ресурс в качестве справочника по субъектам туристической и смежных отраслей сибирских и дальневосточных регионов, органам управления туризмом и дипредставительствам, - поясняет Виталий Наумов. – Посетители портала могут самостоятельно корректировать контент этих баз. А зарегистрированные посетители STP имеют доступ к обсуждению любого материала опубликованного в информационных разделах портала. Это – история регионального турбизнеса, которую мы пишем вместе».
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»