Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№4656

«Правила игры не менялись, просто «РоссТур» не справился с управлением»

Сообщение компании «РоссТур» о том, что она приостанавливает сотрудничество с туроператорами «Пегас Туристик», Coral Travel и Sunmar, разосланное турагентствам вечером 2 октября, наделало много шуму и породило немало вопросов.

Информация была подхвачена центральными и отраслевыми СМИ, и на туроператоров обрушился шквал звонков от агентств, встревоженных возможными проблемами у столь уважаемых компаний. Но они, тем не менее, хранили молчание, и в отраслевой прессе до конца дня не появилось ни одного комментария, разъясняющего ситуацию. Хотя проблемы, понятно, были не у них, как решили некоторые агентства, а у центра бронирования «РоссТур».

В прямом эфире на портале TourDom.ru гендиректор «РоссТура» Александр Недополз рассказал, что по всем туристам, отправившимся на отдых, оплата проходила вовремя. «По остальным броням у нас задолженность была – как и у всех», – уточнил он. По его словам, ситуация стала критической, когда сразу несколько туроператоров в категоричной форме потребовали от центра бронирования перехода на новые условия оплаты. «Мы получили огромный список заявок – напротив каждой из них стоял штраф за несвоевременный перевод средств в размере от 30% до 100% стоимости тура, и все это в форме ультиматума. Никакая компания не сможет ничего сделать, когда таким путем «ставят на колени» и требуют в течение трех дней оплату туров вперед», – сказал Александр Недополз.

Однако, как пояснили RATA-news в одном из крупных операторов-партнеров «РоссТура», г-н Недополз лукавит – главное случилось еще до «коленей». «Единичные аннуляции из-за неоплаты – не редкость для любого крупного оператора, и делает это робот, автоматически. Но в последние дни ежедневных аннуляций по заявкам от «РоссТура» стало  намного больше. Дозвониться было невозможно, во многих городах, где представлен этот центр бронирования, трубку не брали. Потом «РоссТур» прислал гарантийное письмо, затем еще одно, но денежные средства так и не поступили. Условия оплаты туров не изменились, они в прежнем виде размещены на нашем сайте», – утверждает туроператор. По его словам, ждали до последнего, потому что никто не был заинтересован в разрыве с таким многолетним и эффективным партнером. Получается, правил никто не менял, просто "РоссТур" сам не справился с управлением, и перевел стрелки на других.  

Действительно, «РоссТур» – заметный участник рынка. Формально это туроператор – в реестре содержатся сведения о трех юрлицах компании: ООО «Развитие Общественной Системы Сервиса и Туризма» (ООО «РоссТур»), ООО «Туроператор РТ-Центр» и ООО «Туроператор Р-Тур». Гражданская ответственность каждого застрахована в компании ERV на общую сумму 50 млн рублей. На деле это – центр бронирования, туры для своих клиентов через него покупали, судя по сайту компании, 422 агентства в 161 городе. Больше всего в Екатеринбурге – 54, в Санкт-Петербурге – 44, в Москве – 19, в Омске – 17, в Самаре – 15, также заметное количество «точек продаж» есть в Казани, Нижнем Новгороде, Тольятти.

По мнению экспертов, конфликт сети «РоссТур» с туроператорами «Пегас», Coral Travel и Sunmar – отражение напряженной ситуации на рынке из-за экономической нестабильности и падения спроса. Как следствие – усиление конкуренции, уход с рынка игроков, не справившихся с возросшими требованиями. В этом смысле, как ни печально, произошедшее с «РоссТуром» вполне закономерно.

С другой стороны, как полагают участники обсуждения в онлайн-эфире Tourdom, даже на серьезные конфликтные ситуации турбизнес вполне мог бы реагировать цивилизованно и выходить из них достойно. В случае с «РоссТуром» туроператоры выбрали самый простой и действенный способ давления на розницу, а можно было бы сделать и подипломатичнее. «Туроператоры так резко остановили работу с центром бронирования, скорее всего, потому что опасались роста задолженности и хотели обезопасить своих клиентов, – уверен управляющий партнер E-center Александр Лобанов. – Риски можно снизить, используя сплитование, когда на уровне банка платеж от клиента разделяется на две части – одна идет туроператору, другая – турагенту». За последние полтора года около 30% платежей E-center проходит именно в этом формате.

В своей рассылке агентствам «РоссТур» не указал на причины приостановки работы с операторами. Но профессионалы и так поняли, что прервать отношения с партнером заставили, скорее всего, его долги. На этом фоне молчание туроператоров, отсутствие четких объяснений понять трудно, тем более что в отношении «РоссТура» они выступили фактически пулом. В итоге агентства решили, что на них начато «наступление». «Туроператоры вводят против розницы санкции или выдавливают с рынка центры бронирования. Я не хочу в это верить, но получается, что так», – сказал глава группы компаний TBS Рашад Мамедов.

Вот почему, по словам генерального директора компании Click Voyage Игоря Козлова, это «история не про «РоссТур», а про весь рынок». «Наша проблема в низкой договороспособности, нежелании слышать партнера. Уверен, что проблему можно было решить до вынесения ее на широкую общественность. Если меняется ситуация на рынке, меняются или ужесточаются правила игры, туроператоры должны донести это до агентств, вести с ними разъяснительную работу. А у не ограничиваться отписками, что «вся информация на сайте», – заметил он.

Генеральный директор юридической компании «Персона Грата» Георгий Мохов согласен, что, помимо внешних факторов, влияющих на турбизнес, есть еще и сугубо внутренние, цеховые проблемы, без решения которых уже невозможно двигаться вперед. «Государство не будет заниматься бизнес-этикой, это наше дело, и мы можем эти проблемы урегулировать на своем, цеховом уровне», – сказал он.

Кроме того, необходимо урегулировать статус центров бронирования, которые оказались вне правового поля. «С точки зрения законодательства это несуществующий субъект деятельности. Между тем, это быстро развивающийся бизнес, востребованная посредническая система, которая позволяют агентствам минимизировать расходы на управление», – сказал г-н Мохов.

Александр Лобанов также уверен, что трудности «РоссТура» – не проблемы центров бронирования вообще, а конкретно этой компании: «Центры бронирования будут работать и дальше, это перспективная форма бизнеса». С коллегами согласен генеральный директор «Слетать.ру» Андрей Вершинин: «Рынок центров бронирования не умрет, они нужны многим агентствам. В отличие от агентств, центры могут себе позволить иметь качественное программное обеспечение, сопоставимое с технологиями ведущих операторов. Другое дело, что им надо учиться жить в условиях падения спроса, низкой маржинальности и падающего рубля».

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Франчайзи «РоссТур» чувствуют себя заложниками ситуации

Для турагентств, работающих под вывеской «РоссТур», вчерашний день прошел крайне нервно. В рабочие чаты, профессиональные группы и сообщества в соцсетях и мессенджерах весь день стекалась разная, порой противоречивая информация о том, что происходит с компанией, которую накануне отключили от систем бронирования сразу три крупных оператора – «Пегас Туристик», Coral Travel и Sunmar. Позже к ним присоединился еще и «Интурист».

Как уточнили в разговорах с корреспондентом RATA-news турагенты – в основном, индивидуальные предприниматели с небольшой клиентской базой, их работа осуществляется по договору франшизы, который запрещает иметь прямые отношения с туроператорами, поэтому все заявки и оплаты по турам проходят через личные кабинеты на сайте «РоссТур». Проблемы взаимоотношений центра бронирования с вышеуказанными операторами сразу отразились на работе всей сети. Многие заявки как на ближайшее время, так и в глубину, давно и полностью оплаченные агентами, оказались аннулированы.

Руководитель одного из офисов «РоссТур» в Екатеринбурге Сергей Шелест рассказал RATA-news, что на ближайшее время у них было несколько заявок у «Пегаса». Часть из них имеют статус неоплаченных, другие оплачены частично. «До «РоссТур» дозвониться невозможно. Сейчас нам скинули бланки для заполнения на возврат денежных средств. Туристов уже предупредили, реакция плачевная, – говорит собеседник. – Средняя цена туров – 80-120 тыс. рублей, и для каждого клиента это удар».

Есть у этого агентства заявки и по другим туроператорам вплоть до января, некоторые оплачены частично. «Мы сейчас пытаемся уточнить, какую сумму «РоссТур» перевел операторам, чтобы доплатить напрямую, а деньги потом взыскать», – сказал Сергей Шелест.

Вчера днем турагентства получили от «РоссТур» рассылку, в которой компания просит партнеров следовать таким рекомендациям.

1. Прислать заявление на возврат денежных средств по приложенному образцу.

2. Бронирование новых заявок производить в текущем режиме (кроме «Пегаса», Coral, Sunmar и «Интурист»), оплату производить самостоятельно напрямую по квитанции в заявке.

3. По заявкам, заведенным до 3 октября и аннулированным операторами, можно запросить восстановление брони, при этом повторно оплатить тур напрямую оператору. «Возврат агентству 100% суммы тура по таким заявкам будет производиться по заявлению выше», – говорится в рассылке.

«У нас заявки на ноябрь, их немного, но в октябре они должны быть оплачены, – рассказала руководитель одного из офисов «РоссТур» в Новосибирске Юлия Бакланова. – По одной из них «РоссТур» сделал предоплату оператору, по остальным – нет. Мы же все деньги давно внесли, и всегда делаем это, как только получаем средства от туристов. Работаем так с 2013 года, и проблем никогда не было, поэтому не знаем, что сейчас делать. Есть клиенты, которые просят подобрать туры, но я уже не решаюсь. В личном кабинете нам написали, что оплачивать нужно напрямую туроператору. Но у нас нет прямых договоров – непонятно, как это должно происходить?»

Многие из опрошенных турагентств отказались комментировать ситуацию от своего имени. Чаще всего мотивировали это тремя причинами. Первая: верят, что все разрешится благополучно и «не хотели бы нагнетать». Вторая: владельцы, помимо франшизы «РоссТур», имеют еще юрлицо под независимым брендом и не хотят бросить на него тень, а также опасаются, что в головной компании узнают, что они нарушают договор. Третья: страх, что их нелестный комментарий в отраслевой прессе может послужить поводом для отключения агентства от системы. Впрочем, некоторые собеседники узнали о проблемах «РоссТур» от корреспондента RATA-news.

Нашлись и те, кто готов оплачивать заявки повторно из своего кармана, чтобы отправить туристов. «У нас одна заявка на октябрь. Туристы в курсе происходящего, мы внесем за них деньги сами, а потом будем ждать от «РоссТур» обещанных возвратов, – сказал руководитель одного из офисов в Екатеринбурге на условиях анонимности. – В работе еще девять заявок по отключенным операторам, глубина разная, будем решать по ситуации».

«У нас больше десяти заявок. Туристы в любом случае улетят, оплатим из собственных средств компании, – сказала, также на условиях анонимности, представитель одного из офисов «РоссТур» в Омске. – Мы приняли такое решение, потому что хотим сохранить свое доброе имя».

В разговорах с агентствами фигурируют названия туроператоров, которые не упоминаются в числе остановивших сотрудничество с центром бронирования. «У нас больше 20 заявок на ближайшее время, общая сумма два с лишним миллиона рублей, мы полностью рассчитались с «РоссТуром». Вчера нам аннулировали бронь у «Библио Глобуса» с вылетом 10 октября. Сказали, что оплаты нет. Нас просят оплатить повторно операторам напрямую, но у меня такой возможности нет. Туристов не интересует, что нас кто-то кинул – договор они заключили с нами и деньги отдали нам. И что мне делать? Выброситься из окна?».

Агенты говорят, что обычно в системе посредника заявки получали статус оплаченных в среднем за неделю до вылетов, даже если средства за тур были переведены «РоссТуру» задолго до этого. Большинство не верят, что получат обратно деньги за повторную оплату броней. Многие взяли паузу на пару дней, чтобы определиться с дальнейшими действиями.

Генеральный директор компании «Юристы для турбизнеса Байбородин и партнеры» Александр Байбородин говорит, что для агентств ситуация сложилась непростая, и они в очередной раз примут на себя основную часть претензий от туристов. В пользу розницы, по его словам, играют несколько факторов. Во-первых, три юрлица «РоссТура» внесены в реестр туроператоров, общая сумма фингарантий составляет 150 млн рублей. Поэтому многое будет зависеть от того, какое юрлицо было указано в договорах с туристом. Если то, которое есть в реестре, то риски агентства существенно снижаются. В этом случае они могут ссылаться на ст. 9 закона «Об основах туристской деятельности в РФ», где говорится об ответственности туроператора за исполнение обязательств по договору. И если «РоссТур» официально объявит о прекращении туроператорской деятельности, у туристов и агентов будет шанс получить выплаты за счет страховой компании. Если в договоре значится другой оператор, то взыскивать деньги агентствам и туристам придется в судебном порядке.

«Во-вторых, не стоит забывать, что агент в любом случае посредник и действует по поручению и за счет принципала – независимо от того, состоит тот в реестре туроператоров или нет. Согласно постановлению пленума Верховного Суда РФ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», размер ответственности турагента (посредника) ограничен суммой агентского вознаграждения», – комментирует г-н Байбородин. Юрист рекомендует агентствам сейчас дождаться ясности по поводу того, продолжит ли «РоссТур работать или нет. На претензии туристам направлять предварительные ответы, а дальше действовать в зависимости от ситуации – обращаться в страховую компанию от имени туристов, возвращать деньги полностью или частично или отказывать, ссылаясь на закон и судебную практику.

В профессиональных группах, тем временем, многие агенты отмечают, что в договорах с туристами «РоссТур» не фигурирует. Также делятся информацией о неоплаченных и аннулированных заявках других туроператоров, жалуются на то, что сложно связаться с кураторами «РоссТур», что туристы уже грозят судом.

 

Анна Вальцева, RATA-news

Владимир Воробьев попал под уголовное дело и начал строить новую пирамиду

Вчера официальный представитель генеральной прокуратуры Александр Куренной заявил, что МВД России возбудило уголовное дело против «Натали Турс». Решение было принято в отношении должностных лиц компании по результатам прокурорской проверки.

Прокуратура ЦАО установила, что полученные от 5293 граждан денежные средства на сумму более 1 млн рублей в качестве оплаты за туристические услуги поступили на расчетные счета ООО «Натали Турс» и ООО «Панорама Тур», однако договорные обязательства перед клиентами не были выполнены, а денежные средства не возвращены. При этом деньги были выведены на счета третьих лиц.

Прокуратура вынесла постановление о передаче материалов проверки в Следственный комитет России для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. В результате следственные органы возбудили уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество).

В ситуации с «Натали Турс» возбуждение уголовного дела абсолютно логично: туристы поездку заплатили, услугу не получили, деньги им не возвращают – все это воспринимается не иначе как мошенничество. Но доказать преступление вряд ли получится. Во всяком случае, ни по одному уголовному делу, заведенному по той же статье в отношении туроператоров, ушедших с рынка в 2014 году, мошенничество доказано не было, практически все дела были закрыты.

Можно предположить, что никакого мошенничества в действиях Владимира Воробьева и нет. В том-то и парадокс: умный человек, опытный предприниматель, который прошел долгий и непростой путь в туризме, так заигрался в свой бизнес, что потерял над ним контроль. В результате обманул больше 30 тыс. человек. Но, судя по манере поведения, вины за собой не чувствует.

И начал строить новую «пирамиду», причем в прямом смысле слова: изображение, напоминающее пирамиду, красуется на логотипе компании New Travelers, которая во вторник объявила старт продаж.

Напомним, что единственное юрлицо группы «Натали Турс», которое не было исключено из реестра, – ООО «Центр туризма "Согласие"», работающее под маркой New Travelers. Это сравнительно новый проект оператора: компания вступила в «Турпомощь» в декабре 2017 года, а операционную деятельность начала в апреле нынешнего. Никто из Воробьевых в учредителях и руководстве не значился.

В середине сентября появилась информация, что у New Travelers сменился собственник. По официальной версии г-на Воробьева, в первые месяцы он будет консультировать нового владельца, тем более что это подруга его жены, отношения к туризму не имела и вообще у нее прежде не было бизнеса в России.

Консультации уже начались. На странице New Travelers в Facebook размещен призыв Владимира Воробьева, который иначе как глумливо-циничным назвать трудно. Цитируем с сохранением пунктуации автора: «Дорогие ребята, вы молодые и целеустремленные, смелые и умные и в тоже время достаточно опытные, чтобы решать серьёзные задачи. Не пасуйте перед трудностями, смело идите к намеченным целям, не обращая внимание на крики злопыхателей и я уверен, что у вас все получится. Удачи!».

Так вот «злопыхатели» убеждены: как бы ни дистанцировался г-н Воробьев от New Travelers (обратите внимание на знакомую до боли аббревиатуру NT), как бы ни обозначал свою деятельность – техническим сопровождением, консультациями и т.д., можно не сомневаться, что именно он руководит бизнесом этой компании. А значит работать с ней - в очередной раз наступать на грабли. 

А «Ингосстрах», между тем, начал выплаты пострадавшим туристам «Натали Турс». По состоянию на конец рабочего дня 2 октября в страховую компанию поступило 8152 документально подтвержденных требований на выплату компенсаций в отношении 19 666 туристов на общую сумму 1 млрд 035 млн 753 822 руб.

Поскольку размер заявленных требований превышает страховую сумму, выплата будет производиться пропорционально суммам, указанным в требованиях, к размеру фингарантии конкретного юрлица. Исключение составляет «Агентство путешествий «Натали», клиенты которого смогут получить компенсацию в полном объеме.

Для «Панорамы Тур» определен коэффициент 0,05: фингарантии 50 млн руб., сумма заявленных требований 1 млрд 018 млн 292 745 руб. То есть при стоимости тура, например, 100 тыс. рублей, турист получит компенсацию около 5 тыс.

Для туроператора «Натали Турс» коэффициент 0,09: фингарантии 500 тыс. руб., сумма требований 5 210 479 руб.

С 3 октября страховая компания начала перечисление возмещений клиентам «Натали Турс».

Заметим в скобках, что фингарантия New Travelers, предоставленная «Ингосстрахом», заканчивается 14 декабря 2018 года. А значит «новому» туроператору еще предстоит найти страховщика, который согласится заключить с ним договор финансового обеспечения ответственности.

 

Ирина Тюрина, RATA-news

Открытие Крымского моста снизило пассажиропоток авиакомпаний

Минэкономразвития Крыма подвело итоги туристического сезона на полуострове. По данным министерства, при поездках в Крым туристы стали чаще пользоваться автомобильным транспортом и меньше авиационным.

По сравнению с 2017 годом количество туристов, воспользовавшихся авиатранспортом, сократилось с 37% до 28%, а количество автомобилистов выросло с 63% до 72%. В Росавиации подтвердили, что по сравнению с 2017 годом с мая по сентябрь пассажиропоток в Симферополь снизился на 2,5% – с 3,5 млн до 3,4 млн человек.

О том, что авиакомпании намеревались сократить емкость планируемых авиарейсов на 22,2% на 551 тыс. мест, «Коммерсант» сообщал в начале июня. В качестве причин указывалось как открытие Крымского моста, так резкий рост – в полтора-два раза – аэропортовых тарифов в Симферополе.

Автодорожная часть моста, соединившая Крымский полуостров с другими регионами РФ, открылась в середине мая. На первом этапе мост был открыт только для легковых автомобилей и пассажирских автобусов. С 1 октября были сняты ограничения на движения грузовиков. Строительство железной дороги через пролив продолжается, открытие планируется в 2019 году.

Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» сообщило, что с момента открытия Крымского моста им воспользовались почти 2,8 млн автомобилистов. В сентябре проехали свыше 484,3 тыс. транспортных средства в обе стороны. В сообщении уточнялось, что «в сентябре преобладало таманское направление: из Крыма в Краснодарский край по мосту проехали почти 260 тыс. автомобилей». Но в сентябре на фоне завершения курортного сезона среднесуточная интенсивность движения по мосту снизилась по сравнению с августом на 40% – до 16 тыс. транспортных средств.

По словам главы Крыма Сергея Аксенова, в этом году полуостров поставил рекорд по числу туристов: с начала года здесь побывали 6 млн человек, что почти на 30% больше, чем за аналогичный период 2017 года.

Власти Филиппин ограничат число туристов на острове Боракай

Число туристов, пребывающих единовременно на Боракай, будет ограничено. После его открытия для путешественников 26 октября остров сможет принимать не более 19 тыс. человек в день.

Напомним, с 26 апреля этого года власти Филиппин закрыли Боракай для туристов на полгода из-за разразившейся там экологической катастрофы. На крошечном острове, популярном из-за своих красивых пляжей, море было загрязнено сточными водами, а прибрежная территория – мусором и отходами. Планируется, что модернизация дренажной системы острова и все профилактические работы завершатся в 2019 году.

Как пишет «Интерфакс-Туризм», власти также ограничат ежедневный въезд туристов, которые планируют остаться на острове на 2-3 дня. Их число не должно превышать 6,4 тыс. человек. Количество номеров в отелях Боракая составит около 6 тыс.

По словам секретаря департамента туризма Филиппин Бернадетт Ромуло-Пуят, на острове будут запрещены шумные вечеринки в стиле Ибицы, курение и распитие алкоголя в общественных местах, а также употребление наркотиков. «На пляже нельзя есть и пить, если турист не находится на территории какого-либо заведения – отеля, ресторана, кафе», – процитировал чиновника портал ABS-CBN News.

В прошлом году остров Боракай посетили почти 2 млн гостей. Доходы от туризма превысили $1 млрд.

Miraggio Thermal Spa Resort организует полумарафоны Miraggio Kassandra Run

Miraggio Thermal Spa Resort организует два международных полумарафона – Miraggio Kassandra Run. Состоятся они в мае и октябре 2019 года на греческом полуострове Кассандра. Маршрут забега пройдет по живописной местности Канистро – вдоль берега Эгейского моря, по тенистым оливковым рощам, через сосновый лес мимо чудесной церкви XIX века Агиос Николаос.

Технические параметры трассы протестировали биатлонист, олимпийский чемпион 2014 года в эстафете Антон Шипулин и лыжник, олимпийский чемпион в марафоне и серебряный призёр в эстафете 2014 года Александр Легков. «Все дорожки и тропы вокруг Miraggio мы пробежали и проехали на велосипедах. Места – уникальные, – поделился впечатлениями Антон Шипулин. – Каждое утро, выходя из отеля, мы выбирали новое направление, изучали новые маршруты, открывали новые живописные видовые точки». «Здесь очень серьезные спуски и подъемы, где можно тренироваться, отличные условия для подготовки к соревнованиям в самом отеле, – поддержал друга Александр Легков. – Все это в сочетании с великолепными панорамами – идеально для проведения спортивных забегов».

В отеле созданы идеальные условия не только для комфортабельного проживания, но и для подготовки к серьезным спортивным соревнованиям. Есть несколько бассейнов с морской и термальной водой, прекрасно оборудованный тренажерный зал, специальные площадки для занятий йогой и пилатесом, уникальные аква-байки и опытные инструкторы для индивидуальных и групповых занятий. Кроме того, отель предлагает широкие возможности для восстановления после физических и эмоциональных нагрузок. Спа-центр курорта с собственным термальным источником, один из самых больших в Северной Греции, предлагает целый комплекс услуг и процедур, а также специально разработанные пакеты, сочетающие спорт, расслабление и здоровое питание.

Олимпийских чемпионов в поездке сопровождали спортивный директор Miraggio Kassandra Run Дмитрий Мизгулин и президент Всероссийской серии лыжных марафонов России Russialoppet Георгий Кадыков. По итогам тестов было подписано соглашение о стратегическом партнерстве между Miraggio Thermal Spa Resort и Russialoppet. «Большое количество людей, желающих принять участие в этом событии, сможет комфортно разместиться в Miraggio, – отметил г-н Кадыков. – Российским лыжникам и бегунам, безусловно, здесь понравится».

Компания Cronwell, управляющая Miraggio Thermal Spa Resort, сотрудничает с Russialoppet с 2013 года. Она поддерживает ежегодный «Югорский лыжный марафон». Теперь совместные проекты отельной сети Cronwell и лыжной серии Russialoppet будут реализованы и на берегах Эгейского моря.

«Олимпия-Райзен-Сибирь»: обзорная экскурсия по Академгородку

Обзорная экскурсия по Академгородку с Экскурсионным центром «Олимпия-Райзен-Сибирь».

Знаменитый на весь мир новосибирский Академгородок ведет свою историю с 1957 года. Он появился благодаря стараниям академиков Михаила Лаврентьева и Сергея Соболева. Один из главных российских научных центров находится в 20 км к югу от центра Новосибирска, на берегу Обского моря. Здесь расположены исследовательские институты, Физико-математическая школа и президиум Сибирского отделения Российской академии наук. Из основных его достопримечательностей:

- НГУ – один из ведущих вузов России, ориентированный на подготовку высококвалифицированных специалистов по приоритетным направлениям развития науки и технологий. Победитель первого конкурса на присвоение статуса «Национальный исследовательский университет»;

- Институт Мешалкина – ведущее в Зауралье федеральное кардиохирургическое учреждение. Его клиника – самая крупная и хорошо оснащенная полнопрофильная кардиологическая и кардиохирургическая клиника в Сибири и на Дальнем Востоке. В ней выполняются все виды вмешательств на сердце и сосудах, производятся все виды диагностических и лечебных процедур с использованием самых передовых технологий мирового уровня;

- Академпарк – самый крупный и успешный комплексный научно-технологический парк России. Это место, где научные разработки воплощаются в промышленные технологии. Основная цель Академпарка – обеспечение ускоренного развития высокотехнологичных отраслей экономики, и превращение их в одну из основных движущих сил экономического роста региона.

Обзорная экскурсия по Академгородку включает посещение ул. Золотодолинской, усадьбы Дома Лаврентьева, памятника у Института цитологии «Лабораторной мыши, вяжущей нить ДНК», проспекта академика Коптюга, храма Всех Святых, музея железнодорожной техники им. Акулинина.

Для организованных групп расчет по запросу.

Приглашаем школьников на экскурсии с доставкой в обе стороны, с документальным сопровождением перевозки детских групп.

 

«Олимпия-Райзен-Сибирь»:

+7-383-204-88-88 доб. 505, Экскурсионный центр

8-800-200-65-63 (бесплатный звонок по РФ)

nsk@orsib.ru, www.nsk.orsib.ru

Вконтакте, Одноклассники

«Летучий корабль»: рекламный тур «В гости к Кикиморе Вятской»

Компания «Летучий корабль» проводит 12 октября информационный тур. Участие бесплатное. Для тех, кому будет необходимо проживание в гостинице в ночь с 11 на 12 октября, забронируем номера в HiltonGardenInn на льготных условиях (оплата гостиницы осуществляется участником тура).

Завтрак в кафе «Хлынов» с интерактивной экскурсией «Купеческая Вятка».

Обзорная экскурсия «Кикиморские истории» – история основания города на Кикиморской горе, набережная с живописными видами на реку Вятку и сосновый бор, Александровский сад, легенда Раздерихинского оврага, Успенский Трифонов монастырь, театральная площадь, «Дерево желаний», «Подкова счастья» и другое.

«В гостях у мастерицы». Экскурсия по единственному в мире музею Дымковской игрушки + мастер-класс по лепке дымковской игрушки.

Во время экскурсии на фабрику игрушек «Весна» знакомство с историей ее возникновения и первыми игрушками, с технологией производства. Опытный экскурсовод проведет по цехам, покажет мастериц за станками и росписью. После экскурсии будет возможность посетить фирменный магазин и сделать покупки.

Интерактивная программа в «Заповеднике сказок» – резиденции Кикиморы Вятской. Это – комплекс стилизованных построек и аттракционов в пригороде Кирова, в живописном сосновом лесу на берегу озера, где применяется уникальная форма проведения детских и взрослых анимационных программ. «Заповедник сказок» – не музейное пространство, предназначенное для осмотра, а интерактивная площадка для проведения целостного сказочного действа, увлекательного, развивающего, воспитательного, пробуждающего в людях самые лучшие качества. Главная его задача – воплотить мечту любого ребенка очутиться в настоящей сказке.

Контактное лицо – Ольга Хлебникова: 8 (922) 668-00-40.

 

Центр активного отдыха «Летучий корабль»: 8 (8332) 255-888, priem.letkor@mail.ru

www.korabl-kirov.ru, vk.com

«Ника»: новогодний круиз по красавцу Дунаю на теплоходе Sofia

Туроператор «Ника» представляет роскошный новогодний круиз по красавцу Дунаю на теплоходе Sofia, который пройдет в «золотые» даты – с 30 декабря по 4 января. Судно полностью зафрахтовано для русскоговорящих путешественников.

Четырехпалубный теплоход Sofia – комфортабельный, с очень вкусным питанием и замечательным экипажем, говорящим по-русски. Все его 103 каюты оборудованы ванной комнатой с душем, телевизором и кондиционером с индивидуальным управлением. На борту имеются сауна, ресторан, панорамный салон, пиано-бар, салон красоты, магазин.

Маршрут круиза: Вена – Будапешт – Эстергом – Братислава – Мельк – Вена.

В Вене, одном из самых очаровательных городов Европы, туристам на выбор будет предложено либо познакомиться с красотами австрийской столицы во время обзорной экскурсии, либо отправиться в Шенбрунн – летнюю резиденцию австрийских императоров династии Габсбургов. Дворец, построенный в стиле австрийского барокко, включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В этот же список входят расположенные на будапештских берегах прекрасного Дуная Будайская крепость и проспект Андраши. Увидеть их можно будет в рамках обзорной экскурсии по столице Венгрии. Альтернативная экскурсия «Винные дороги Этьека и замок Брунсвик» – это полная романтики и умиротворения поездка в Мартонвашаре, один из самых живописных уголков Венгрии. Замок Брунсвик притягивает тысячи гостей со всего мира не только своей сказочной архитектурой, но и как место, связанное с творчеством Бетховена – именно здесь родилась знаменитая «Аппассионата».

В Словакии путешественники насладятся красотами Братиславы, а если пожелают, то увидят Тренчин – маленький городок с очаровательными зданиями в стиле Ренессанс, или замок Красный Камень, история которого начинается в XIII веке.

Новогодний ужин будет организован 31 декабря. Замечательную развлекательную программу обеспечат специально приглашенные артисты.

Питание и напитки на протяжении всего круиза организованы по системе «Все включено». Обслуживание и экскурсии на русском языке.

Стоимость круиза – от 37 120 руб.

Гарантированные авиабилеты из Москвы и Санкт-Петербурга.

Туристы смогут продлить новогодние каникулы, отправившись по завершении круиза на пять дней на высокогорный курорт Бад-Хофгаштайн в Австрийских Альпах. Его термальные источники и радоновые штольни помогут укрепить здоровье и восстановить силы.

Наличие мест и возможность поставить опцию on-line смотрите здесь.

 

«Ника»:

Москва 8 (495) 232-10-92

Санкт-Петербург 8 (812) 702-72-00, 702-72-01

для звонков из любого города России – 8-800-505-64-52

www.nikatravel.ru

Alitalia возвращается к квартальной прибыльности

После долгого периода отрицательных результатов Alitalia возвращается к квартальной прибыльности. Авиакомпания должна завершить третий квартал с положительным нетто результатом и прибылью около €2 млн, благодаря увеличению доходов и сокращению расходов, и это несмотря на постоянно растущие цены на авиационное топливо.

По мнению комиссаров, управляющих авиакомпанией почти полтора года, это позитивный сдвиг в сторону улучшения имиджа компании, ликвидность которой на данный момент составляет €770 млн.

О положительной динамике в финансовом положении Alitalia было заявлено на заседании комиссии по транспорту и производственной деятельности в итальянском парламенте.

Третий квартал является первым, который Alitalia должна закрыть с небольшой квартальной прибылью. Тенденция к росту наблюдалась уже в первых двух кварталах, по итогам которых доходы от пассажирских перевозок выросли на 6-7%.