Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 05.02.2008

Евгений Примаков встретился с активом комитета по туризму

1 февраля с.г. в Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялась встреча президента ТПП РФ Евгения Примакова с активом Комитета по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности.

Руководитель комитета Юрий Барзыкин рассказал о проделанной работе. Комитет участвовал в обсуждении законопроектов об особых экономических зонах туристско-рекреационного типа, в подготовке поправок к закону «Об основах туристской деятельности в РФ», о государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и др.

Действительно, за последнее время работа комитета стала более системной, ритмичной, приобрела межотраслевой характер. Выделились три основных направления деятельности – турбизнес, гостиничное хозяйство и курортное дело, расширилось представительство регионов. Активное участие в работе комитета принимали представители Санкт-Петербурга, Московской, Свердловской, Тверской, Мурманской областей, Краснодарского края, Карелии, других регионов страны.

Заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Надежда Назина в своем выступлении порекомендовала комитету согласовывать планы своей работы с Ростуризмом, активнее привлекать АТОР. Она пригласила ТПП РФ к обсуждению стратегии развития туризма в Российской Федерации до 2015 года.

Председатель Комитета по туризму Московской области Олег Долженко и заместитель министра по физкультуре, спорту и туризму Свердловской области, вице-президент Уральской ассоциации туризма Константин Брыляков еще раз обратили внимание руководства ТПП на необходимость внесения поправок в закон №131 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», направленных на расширение прав муниципальных образований в управлении процессами развития туризма на местах. Без этого возможности регионов с точки зрения финансирования соответствующих программ и выделения штатных единиц в структуре административных органов остаются необоснованно ограниченными.

Ректор Российской международной академии туризма Игорь Зорин внес конкретные предложения по вопросу кадрового обеспечения Олимпийских игр 20014 г. в Сочи и предложил обсудить их на очередном заседании комитета.

Заведующий кафедрой международного туризма и рекреационной географии МГУ им. Ломоносова Виктор Кружалин поблагодарил комитет за участие в координации научных исследований в области туризма и, в частности, проведении ежегодных конференций «Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования». В этом году конференция пройдет 24-25 апреля.

Заместитель руководителя комитета и президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько предложил рассмотреть на очередном заседании комитета ряд важных вопросов. В их числе - повышение цен на авиаперевозку в начале, а порой и на протяжении высокого сезона, после того как значительная часть туров уже продана. По его мнению, дальнейшая эскалация такой практики, заложниками которой становятся и турфирмы, и их клиенты, может стать не менее острой проблемой, чем массовые задержки рейсов. Другой вопрос, поднятый г-ном Шпилько, связан с недооценкой роли санаторно-курортного комплекса в реализации национального проекта «Здоровье». В частности, необходимо признать санаторно-курортное лечение страховым случаем в части ДМС, а не только реабилитации на курортах.

Генеральный директор компании «Капитал тур» Инна Бельтюкова в своем выступлении также высказалась за то, чтобы комитет уделял больше внимания взаимодействию турбизнеса и авиакомпаний, решению других практических проблем туристической отрасли.

 В заключение выступили курирующий работу комитета вице-президент ТПП РФ Владимир Страшко и президент ТПП РФ Евгений Примаков. Г-н Примаков поручил в сжатые сроки конкретизировать и представить на рассмотрение ТПП план работы комитета на 2008 год.

Основы правовой и финансовой грамотности предпринимателей

Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» при участии компании «Юниаструм Консалтинг» 12 февраля 2008 года проводит семинар «Основа правовой и финансовой грамотности предпринимателей». В рамках семинара будут рассмотрены практические вопросы, связанные с проведением проверок, в том числе органами налогового контроля, страхованием предпринимательских рисков и др.

Участие в семинаре бесплатное. Начало в 10.00.

Желающие принять участие могут обращаться в Исполнительную дирекцию Российского союза туриндустрии: (495) 961-13-70

Консульство Франции в Екатеринбурге аккредитует турфирмы

Генконсульство Франции и Французский сервисный визовый центр в Екатеринбурге начали работу с аккредитованными турфирмами по выдаче виз (с 21 января консульство выдает визы индивидуальным клиентам).

Как сообщает Уральский туристический сервер, с 1 февраля аккредитация возможна для любой турфирмы, которая работает на французском направлении и предоставит в генконсульство необходимый пакет документов.

Туристические компании, аккредитованные в консульстве Франции, могут рассчитывать на оформление виз для своих клиентов в течение трех рабочих дней. Но, в принципе, документы можно подать за 3 месяца до начала поездки. Кстати, отследить в каком состоянии находятся сданные документы, можно и на сайте Визового центра. Аккредитованные турфирмы смогут подавать документы в Визовый центр, предварительно отправив заявку на специальный электронный адрес. Для индивидуальных туристов прием документов производится без записи.

Документы принимаются с понедельника по пятницу с 9.00 до 16.00, выдаются до 18.00 (кроме официальных праздников), это время предназначено как для турфирм, так и для индивидуальных туристов.

Квота на прием документов от аккредитованных турфирм - до 80 заявок в день.

Консульский сбор составляет 1240 рублей (35 евро), также будет взиматься сервисный сбор в размере 900 рублей (оплата производится только наличными рублями в Визовом центре). Гражданам РФ и СНГ, которым не исполнилось 25 лет, виза выдается бесплатно.

Помимо виз во Францию, Визовый центр также принимает документы на оформление визы во французские заморские территории, в частности, во Французскую Полинезию. Индивидуальным заявителям, в качестве подтверждения цели поездки надо будет предоставить бронирования отеля и авиабилетов.

Аккредитоваться при генконсульстве Франции в Екатеринбурге могут туристические компании всего Уральского федерального округа. Жителям Пермского края и других близлежащих регионов, по-прежнему, придется отправлять документы в Москву.

Уральские турфирмы уверены, что открытие консульства и начало выдачи виз во Францию в Екатеринбурге поможет увеличить турпоток на этом направлении. Для полного счастья им не хватает только прямого рейса в Париж из аэропорта «Кольцово».

Напомним, еще 30 января московские туроператоры выражали беспокойство по поводу того, что документы на визу для жителей Уральского региона можно будет подавать в Москве только до 8 февраля. При этом никакой информации относительно аккредитации турфирм в Екатеринбурге они получить не могли. Теперь по всем возникающим вопросам можно проконсультироваться в московском call-центре по телефону (495) 784-71-47. Кроме того, соответствующая информация размещена на сайте http://www.francevac-ru.com/

Инсентив-туристы познают Россию

Сегодняшний российский туристический рынок невозможно представить без его важнейшей составляющей – организации корпоративных мероприятий. Об этом говорили все эксперты, опрошенные RATA-news во время прошедшего в Москве четвертого ANTOR MICE workshop. Они же помогли разобраться в некоторых нюансах ситуации, сложившейся на настоящий момент.

Приведем пример классификации деловых поездок, предложенный директором по развитию компании «Демлинк» Ириной Карнауховой. Наиболее часто встречаются следующие виды: классический incentive, то есть поощрительная поездка на отдых, организуемая руководством фирмы для своих служащих, и более сложная конфигурация из конференции в сочетании с гала-ужином и командными играми. Топ-менеджмент, по наблюдениям г-жи Карнауховой, обычно предпочитает наиболее изысканный набор мероприятий, делая упор на культурное времяпрепровождение и высокую гастрономию.

Ощутимый рост интереса к деловым поездкам и процесс изменения требований к ним начались около двух лет назад. Поначалу, как объяснила Ирина Карнаухова, все сводилось к заказу отеля, конференц-зала и питания. Теперь клиенты требуют разработать концепцию мероприятия. Причем, запросы приходят не в стиле «сделай то – не знаю что», а грамотные, составленные почти на профессиональном уровне. Да и группы были когда-то маленькие – 10-30 человек, а сейчас поездкой на 1 тыс. человек никого не удивишь. А проект-менеджер французской компании LSO International (работа с российскими заказчиками для нее только начинается) Татьяна Адранья, спокойно оперировала цифрой в 6 тыс. единовременных клиентов. Интересно, что они не обязательно из Москвы или Санкт-Петербурга - активнее стали вести себя на MICE-пространстве и регионы.

Если когда-то вершиной поездки считался торжественный заключительный гала-ужин, который подчас был единственным развлечением в череде заседаний, то в настоящее время выбор сопутствующих деловой части мероприятий необычайно широк. Причем, если раньше какая-то программа свободного времени и предлагалась, то она была одинакова для всех членов группы. Теперь же разрабатывают несколько вариантов, чтобы каждый мог выбрать что-то по вкусу. Все, в общем-то, зависит только от бюджета, выделенного на поездку. Он, кстати, и это звучало в ответе каждого нашего эксперта, значительно вырос. Та же г-жа Адранья выразилась в том смысле, что российских клиентов сегодня интересует, в первую очередь, не количество средств, которые необходимо потратить, а оригинальность предлагаемой программы. И это отмечает специалист, на протяжении 20 лет занимающейся incoming-сервисом на территории Франции и Монако.

Итак, что же из развлекательного набора покупают клиенты? Менеджер Incoming-департамента болгарской турфирмы Astral Holiday Вера Димитрова говорила об исторических и этнографических экскурсиях. Она отметила, что нынешний российский корпорат, конечно, любит проводить летом свободное время на пляже (или на лыжах зимой), но никогда не откажется отправиться на джип-сафари. В Дубае россияне с удовольствием путешествуют по пустыне и предаются водным забавам. Менеджер компании Destico Светлана Нестерова, представляющей на российском рынке сразу несколько иностранных фирм, перечислила немало способов отдохнуть от серьезных дел – тимбилдинг, спортивные мероприятия, включая соревнования по гольфу, дайвинг, скалолазание, яхтинг. В Турции, например, растет спрос на экскурсии по нестандартным маршрутам, например, в Кападоккию.

В России своя специфика. Отправляясь в толстовскую музей-усадьбу «Ясная поляна», просят организовать конные прогулки и мастер-классы по флористике и гончарному делу. Встречая гостей в Санкт-Петербурге, компания «Верса» предлагает им катание на тройке, погружение в мир традиционных русских праздников, знакомство с культурными сокровищами северной столицы. Россия вообще довольно уверенно теснит традиционное, казалось бы, для деловых поездок зарубежье. Компания «Демлинк» даже сочла необходимым включить в свой новый каталог инсентив-туров раздел, посвященный исключительно российским программам. Нельзя утверждать, что корпоративный клиент никогда раньше не заказывал «домашний» инсентив, но больше чем на Золотое кольцо фантазии, как правило, не хватало. Теперь же едут и в Карелию, и во Владивосток. Тем более что достойная современным требованиям инфраструктура стала появляться везде. А уж разнообразию дополнительных развлечений позавидовать может любая страна. Как рассказала Ирина Карнаухова, на родине можно покататься на танках, полетать на истребителях МиГ-29 и совершить путешествие на борту ледокола.

Тусклым пятном во всем этом радужном калейдоскопе выглядело лишь мнение компании Destination Professionals, являющейся маркетинговым объединением группы африканских туроператоров. «Интерес растет, – сказал директор Петр Ксендзов, – но остается довольно примитивным. Маленькие бюджеты диктуют заказ дешевых гостиниц и простеньких программ». Спишем на то, что Африка (чаще это все же юг континента) уж очень далеко от нас, перелеты туда не очень удобные и дорогие, а Россия - вот она, за окном. (Любовь Булгакова, RATA-news)

Все предложения по MICE в Швейцарии - в одной брошюре

Новую брошюру по предложениям в сфере MICE-индустрии представил офис по туризму Швейцарии на 4-ом ANTOR MICE workshop, прошедшем в Москве.

В брошюре Meeting Point-2007/2008 на английском языке рассказывается о возможностях для инсентив и конгресс-туризма в каждом швейцарском регионе. В издании выделены интересные инсентив-программы, например, олимпийские игры, поиск сокровищ или вечер на колесном теплоходе, указано количество времени на их проведение. Представлена информация по основным отелям с техническими данными по конференц-залам и номерному фонду. Даны контакты стратегических партнеров и некоторых российских туроператоров.

Брошюру можно получить на стенде Швейцарского офиса по туризму на выставках или в офисе. (Светлана Чичкина, RATA-news)

Читайте свежий номер RATA-news Hotel&Resort

Вышел новый номер еженедельного приложения к газете RATA-news – Hotel&Resort. Напомним, что это совместный проект Российского союза туриндустрии и управляющей компании AMAKS Grand Hotels.

Читайте в номере:

Цена как инструмент маркетинга;

АНТОР MICE-workshop: новые отели делают ставку на корпоративных клиентов;

Израильская гостиничная сеть Fattal выходит в Европу;

Анимация – это не просто

Болгария расширяет участие в «Интурмаркете»

На весенней выставке «Интурмаркет-2008» Болгария будет представлена внушительным стендом общей площадью 504 кв. м. О своем желании принять в нем участие заявила уже 31 болгарская компания. Их основным партнером является Болгарский центр промышленности в Москве, которой и представляет болгарский туризм в России.

В рамках выставки запланирован День Болгарии с богатой и интересной программой. Например, болгарский художник будет на глаза у посетителей писать иконы и раздавать их гостям. Посетители стенда увидят анимационную программу и презентации СПА-процедур. Во время пресс-конференции на вопросы журналистов ответит председатель Федерального агентства по туризму Болгарии Анелия Крушкова. Болгария примет участие в семинаре «Тенденции развития SPA & Wellness индустрии в современных условиях», который в рамках «Интурмаркета» проводит Ростуризм совместно с UNWTO. С докладом «СПА Болгарии – там, где традиции встречаются с будущим» выступит один из ведущих специалистов страны в области туризма Антоанета Стоянова.

Солидное участие Болгарии в «Интурмаркете-2008» связано, в том числе, и с активизацией турпотока из России. В прошлом году болгарские курорты посетили около 200 тыс. российских туристов, что на 13% больше, чем в 2006. По прогнозам, около 250 тыс. россиян отправятся в Болгарию в предстоящем летнем сезоне. (Мила Кудрина, отдел по связям с общественностью Болгарского центра промышленности в Москве, специально для RATA-news)

«Золотой орел» и пять городов России

Компания «РАТА-экспо» продолжает набор участников и приглашает на 2-й передвижной туристический форум по городам России на поезде группы компаний «Транс-сибирский экспресс» «Золотой орел». Маршрут начнется 24 февраля 2008 года в Москве на Ярославском вокзале и пройдет через Киров, Екатеринбург, Тюмень, Уфу и Казань. Возвращение в Москву на Казанский вокзал 1 марта 2008 года.

В программу входит переезд и проживание в вагонах VIP или СВ, трехразовое питание, участие в workshop, кофе-брейк, экскурсионная программа, доставка груза.

Преимущества проекта очевидны. Предоставляются скидки членам Российского союза туриндустрии и постоянным участникам, нет затрат на авиаперелет и доставку груза (вес неограниченный), комфортные условия проживания.

Также «РАТА-экспо» напоминает, что с 7 по 10 апреля 2008 состоится программа «Губернские города»: Тула - Белгород (Курск) - Воронеж (Липецк) - Ростов-на-Дону.

Не забывайте и про каталог «Мастер-класс». Подача заявок на рекламу до 5 февраля 2008 года.

«РАТА-экспо»: (495) 961-13-70/71/72, факс (495) 692-27-59, info@rata-expo.com, galina@rata-expo.com, www.rata-expo.com

«Ванд» выполнит любой дамский каприз

Небольшой уютный городок Мышкин оказывается может быть еще и амурно-гламурным. Компания «Ванд Интернешнл тур» берется доказать это и приглашает в тур под названием «Дамский каприз». Туроператор надеется, что три дня, посвященные встрече праздника 8 марта и расставанию с Масленицей, станут настоящим интимным раздольем для сердца туриста. Покапризничать в Мышкине дамы смогут с 8 по 10 марта с.г.

Мышкин – провинция, но «привычку к роскоши и тонкому вкусу имеет». А иначе не встречал бы новый отель «Кошкин дом» своих гостей коктейлем «Мяу», а ресторан «Мышеловка» – несравненными по вкусу угощениями. Во время променада по городу дамы с кавалерами осмотрят музеи мыши, валенок и водки, в котором – только для вас! – ждет стопочка «Мышкинской косорыловки». В Доме ремесел кузнецы, все как на подбор красавцы и богатыри, исполнят любой дамский каприз. Первым же вечером состоится праздничный ужин, а там – танцы и песни под русскую гармошку. Ах, женское сердце такое податливое на музыку!..

Второй день – разгуляй по-мышкински с чередой забав и едой «от пуза», ведь грядет Великий пост. Вечером – сжигание масленичного чучела, а перед аутодафе еще один не менее праздничный ужин под девизом «Неоконченный роман». Есть, между прочим, такая примета – роман, начавшийся на мышкинской земле, никогда не бывает завершенным.

Утром, перед отъездом домой дамы с сопровождающими их кавалерами посетят Кацкий стан в деревне Мартыново. Живут здесь люди вроде русские, но все у них какое-то кацкое: и дуршлаги из еловых кореньев, и погремушки из бычьего пузыря, и мифы, например, о Белой корове, приносящей счастье. Кацкари обед приготовят сытный, из русской печки: томленая картошечка, топленое молоко, хлебушек и наивуха с забелой. А вот что это такое за «наивуха», узнать и попробовать можно только там.

Стоимость любого «Дамского каприза» – 8600 рублей. За эти деньги – проживание в 2-местных нумерах в гостинице «Кошкин дом», питание по системе «что душа пожелает», экскурсионные променады и проезд на дилижансе марки «Неоплан».

«Ванд Интернешнл тур»: (495) 780-36-63, info@rusvand.ru, www.vand.ru

«Анатолий Папанов» – человек и теплоход

С июня по сентябрь 2008 года будет совершать круизы из Москвы речной пассажирский теплоход «Анатолий Папанов», названный в честь великого советского актера. Уже третий сезон организовывать круизы на нем будет один из крупнейших российских круизных операторов – компания «Инфофлот».

В 2005-2006 гг. теплоход прошел полную модернизацию внутренних помещений. Были увеличены площади большинства кают, которые теперь оснащены всеми удобствами. Однако судовладельцы позаботились и о тех, кто желает совершить круиз с экономичным бюджетом. Для них на борту существует достаточное количество одноярусных кают с умывальниками. Заметим, что, несмотря на большой объем проведенных работ по повышению комфортабельности теплохода, в интерьерах общественных помещений судна был максимально сохранен прежний стиль, который отличался уютной и домашней атмосферой.

Что касается маршрутов, то, учитывая, что за два года работы в Москве круизные программы теплохода пользовались огромной популярностью у речных туристов (в сезон 2007 года средняя загрузка корабля составляла 97%), в 2008 году «Анатолий Папанов» продолжит работу в этом направлении.

Многие из маршрутов «Анатолия Папанова» стали его визитной карточкой. Первым делом, конечно же, это 22-дневный рейс с 10 июля по 1 августа из Москвы в Ростов-на-Дону с выходом в Азовское море до Ейска. Третий год подряд эта программа является эксклюзивом «Инфофлота». Вся Волга от Москвы до Волгограда, Дон – от Волгограда до Ростова-на-Дону и редчайший для речных круизных теплоходов выход в Азовское море до Ейска – все это в самый разгар лета! Уже сейчас путевки в каюты некоторых категорий проданы, но шанс успеть еще есть. Для желающих совершить такое же путешествие в бархатный сезон «Инфофлот» предлагает аналогичный (только односторонний) круиз Москва – Ростов-на-Дону со 2 по 12 сентября.

Кроме южных рейсов в сезоне 2008 года «Анатолий Папанов» сделает четыре круиза по самому популярному в России маршруту Москва – Санкт-Петербург – Москва с 15 и 28 июня и с 4 и 16 августа. Туристам этих рейсов представится уникальная возможность близко познакомиться с красотами Русского Севера, а также с уникальными памятниками природы и архитектуры, известными на весь мир: Валаам, Кижи, Шлиссельбург, Петрозаводск и, конечно же, величественный Санкт-Петербург.

«Инфофлот»: (495) 228-77-60, www.tur.infoflot.ru

«Нептун»: круиз по Восточному средиземноморью за $99!

В самый разгар бронирования традиционных круизов на майские праздники компания «Нептун» делает своим агентам беспрецедентное предложение!

Бронируйте круизы по Восточному средиземноморью на лайнере Noordam, который начнется 29 апреля, по уникальным ценам! Стоимость путешествия для третьего и четвертого человека в каюте - всего $99*! Это превосходное предложение для отдыха с семьей или в компании друзей, отличная возможность отправиться в круиз класса «премиум» по цене эконом-класса.

В круизе с русской группой по Восточному средиземноморью ваши клиенты насладятся античными памятниками, прикоснутся к средневековой истории в Дубровнике и к настоящей древности – памятникам Олимпии в Катаколоне, Эфеса в Кушадасах и Таормины на Сицилии. А уцелевший осколок Атлантиды – Санторини – подарит захватывающий дух виды, открывающиеся на вершине скалы города Тера.

Внимание! Действие предложения может закончиться в любой момент! Бронируйте, места пока есть!

Круиз на Noordam, 12 ночей, 29 апреля: Италия – Хорватия - Греция – Турция - Мальта – Италия. Стоимость от 1199$. Дополнительно оплачиваются портовые сборы – $99.

Это предложение распространяется на ряд круизов в другие даты.

«Нептун»: (495) 234-62-72, neptun@aha.ru; www.neptun.ru

По Британским островам и норвежским фьордам

Компания «Ланта-тур вояж», генеральный представитель в России и странах СНГ холдинга Royal Caribbean Cruises Ltd (RCCL), рекомендует заранее бронировать круизы на самых инновационных и популярных лайнерах современности.

С 14 по 27 июня приглашаем в круиз-тур по Британским островам и норвежским фьордам на лайнере Jewel of the Seas. Это путешествие можно сравнить с бриллиантом-солитером в ювелирном украшении. Такой круиз бывает раз в году, места выкупаются заранее, особенно учитывая, что для граждан России требуется открытие сразу трех виз.

Фьорды Норвегии - наиболее посещаемые и популярные туристические объекты. Самые красивые занесены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Пакет на базе размещении во внутренней каюте - $3990 + авиабилеты.

Пакет на базе размещении в каюте с окном - $4590 + авиабилеты.

Пакет на базе размещении в каюте с балконом - $5590 + авиабилеты.

В стоимость пакета входит: проживание в отеле в Лондоне 2 ночи до круиза, 12-ночный круиз по Северной Европе, трансферы по маршруту, обзорная экскурсия по Лондону, пакет страховок и оформление виз необходимых по маршруту.

RCCL объединяет три компании - Royal Caribbean International, Celebrity Cruises и Azamara Cruises, оперирует флотом из 34 современных лайнеров.

Подробности о других маршрутах летнего сезона и ценах смотрите на www.cruiselanta.ru.

«Аврора Интур»: из зимы – в лето

Компания «Аврора Интур» объявляет о начале ежегодной акции раннего бронирования – «Из зимы – в лето!».

На все заявки по санаторно-курортному лечению в России и Крыму (заезды с 20 мая 2008 по 1 ноября 2008) агентское вознаграждение увеличивается на 2%. Условия предоставления дополнительных процентов по данной акции не распространяется на специальные предложения и не суммируется с другими акциями.

В акции участвуют заявки, забронированные и полностью оплаченные с 4 февраля 2008 по 8 марта 2008. В примечании к заявке необходимо указать «Участвует в акции «Из зимы – в лето!».

Спешите забронировать гарантированные номера на высокий сезон в санаториях и пансионатах Сочи, Анапы, Геленджика, Крыма, Кавказских Минеральных Вод по специальным ценам!

«Аврора Интур»: Москва: (495) 232-94-04, aurore@aurore.ru; Санкт-Петербург: (812) 449-45-00/03; Сочи: (8622) 901-305/306/307, www.avrora-intour.ru

Свежие краски «Зимниады»

Открытие шестого Международного фестиваля зимних игр на Байкале «Зимниада» состоится, по традиции, 23 февраля в Иркутске на площадке возле ледокола «Ангара». На открытии агентство по физической культуре и спорту проведет соревнования на Кубки «Зимниады» по мини-футболу и снежному волейболу. Кроме того, совместно с туристической компанией «Гранд Байкал», занимающейся организацией церемонии, агентство проведет турнир по ледяным шахматам, в котором будет участвовать французский гроссмейстер Жоэль Латье. В программу открытия вошли также показательный матч по хоккею с мячом команды «Байкал-Энергия», шоу снегоходов, танцы на льду и фестиваль глинтвейна.

Календарь составлен таким образом, что наиболее интересные и массовые туры, экспедиции и соревнования выпадают на выходные дни. Так, 23-24 февраля в Листвянке группа компаний «Истлэнд» намерена провести соревнования на Кубок Байкала по горным лыжам.

В следующие выходные пройдет сразу несколько соревнований. 1 марта – Международный ледовый марафон «За сохранение чистых вод Байкала» (бег, классическая марафонская дистанция – 42 км 195 м), организатором которого выступает туркомпания «Байкал-Дискавери». 2 марта на станции Огоньки (Шелеховский район) пройдет Большой альпинистский марафон. Это традиционное соревнование по беговым лыжам (дистанция 52 км) входит в официальный перечень российских лыжных марафонов. Организаторы – агентство по физической культуре и спорту Иркутской области и ангарская строительная компания «Стройкомплекс». В это же день в Иркутске, в центре отдыха «Ерши», состоятся соревнования по скиджорингу.

В субботу, 8 марта, в архитектурно-этнографическом музее «Тальцы» состоится народный праздник «Проводы Масленицы». В это же день будет дан старт трехдневной гонке на лыжах, снегоходах и собачьих упряжках «Зов предков», организованной компанией «Спутник-Байкал».

В центре отдыха «Ерши» на 9 марта запланирована праздничная программа с парадом снеговиков, а в Байкальске, на горе Соболиная – соревнования по горным лыжам на Кубок губернатора Иркутской области.

Компания «Истлэнд» 21-23 марта проведет Байкальский велопробег по маршруту поселок Большое Голоустное – турбаза Байкальские дюны (бухта Песчаная).

Одним из центров фестиваля станет Малое море. 22-23 марта на льду пролива состоится одно из основных событий «Зимниады» – чемпионат по подледному лову рыбы «Байкальская Камчатка-2008». В этот же день Иркутский областной радиоклуб откроет на льду пролива соревнования по радиоспорту.

28-30 марта в поселке Листвянка Федерация гольфа Иркутской области проведет турнир по ледовому гольфу. Здесь же 1 апреля начнется гонка на льдинах – мероприятие, завершающее «Зимниаду» и приуроченное ко Дню смеха.

В этом году «Зимниада» выйдет далеко за пределы акватории и прибрежных территорий Байкала: 14-15 марта в селе Казачинское состоится фестиваль профессиональных охотников «Таежный зов». Организаторами выступают агентство по туризму Иркутской области и ООО «Спутник-Байкал». Адрес еще одного мероприятия «Зимниады» – соревнований по подледному лову рыбы «Косогольский ленок» – озеро Хубсугул в Монголии (28-31 марта).

Программа «Зимниады» пополнилась рядом экспедиций, предложенных туристическими компаниями региона. Англо-российская экспедиция «Полюс Байкала» состоится с 22 по 29 февраля. Участники экспедиции «Санный путь» пройдут по маршруту «Имение Заречное» – пос. Большое Голоустное – порт Байкал (5-7 марта). Маршрут экспедиции «Лед Байкала-2008: пос. Листвянка – Малое море – Северный Байкал – о. Ольхон» (11-12 марта).

Последняя зимняя экспедиция – «Ледяная сказка Великого озера» – пройдет в период с 3 по 14 апреля по маршруту центр туризма «Таловское» – Чивыркуйский залив – Северобайкальск – о. Ольхон – Малое море – Бугульдейка. Ее организует крупнейший туроператор региона – компания «Гранд Байкал».

«Крым. Курорты. Туризм – 2008»

Так называется ХVII-я Международная туристическая ярмарка, которая будет проходить 27-29 февраля 2008 г. в Ялте в гостиничном комплексе «Ялта-Интурист». На ней планируется проведение презентации туристических возможностей Феодосийского региона, дегустация вин ЗАО «ЗМВК «Коктебель», пресс-конференция и официальный прием представителей Верховной Рады и Совета Министров Автономной Республики Крым, устроителей, спонсоров ярмарки. Состоятся также круглый стол «Сезоны Крыма 2008» и презентация информационно-маркетинговой программы на рынках Украины, России, СНГ.

Гостей ждет презентация проекта «Крым целебный – городам Урала и Сибири» и семинар по теме «Online бронирование крымских путевок». Пройдет информационная встреча «О взимании курортного сбора на территории АРК в 2008 году». Круглый стол «Пути сотрудничества по организации активных видов туризма в Крыму» вместе проведут Министерство курортов и туризма АРК и российское Федеральное агентство по туризму. Состоится и презентация нового каталога «Крым-2008». Участники ярмарки смогут заключить договоры на 2008 год и лично посетить курортные регионы, здравницы и другие туристические объекты Крыма.

На время выставки туристическая компания «Кандагар» предлагает всем желающим размещение в гостинице «Ялта-Интурист» и организует бесплатные рекламные туры по Южному берегу Крыма.

Прокат цифровых мультимедийных плееров в поездах дальнего следования

Новая услуга для пассажиров – совместный проект ОАО «РЖД» и ООО «Телеком – Экспресс». Прокатом цифровых мультимедийных плееров уже могут воспользоваться пассажиры поездов № 159/160 «Аврора» и № 23/24 «Юность» сообщением Москва–Санкт-Петербург–Москва и пассажиры поезда № 13/14 сообщением Москва–Берлин–Париж–Берлин–Москва. В ближайшем будущем прокат плееров будет предоставляться в поездах сообщением Москва–Нижний Новгород, Москва–Сочи, Москва–Новороссийск, Москва–Хельсинки, Москва–Пекин и др.

В настоящее время каталог плеера насчитывает 52 видеопрограммы, среди которых легендарные кинофильмы золотой коллекции «Мосфильма», зарубежные художественные фильмы, видеоклипы, познавательные программы, авторские выпуски о спорте, авто и кулинарии. Обновление подборки планируется проводить с интервалом раз в полгода.

Всего на цифровом плеере предполагается размещать до 70 часов видео и до 12 часов музыкального аудио. Текущий ассортимент программ приведен в буклете, находящемся в купе поезда.

На период действия услуги в тестовом режиме предусмотрено анкетирование пассажиров, воспользовавшихся плеером для того, чтобы узнать пожелания пассажиров о коллекции видеофильмов и возможности обновления их подборки.

Новая услуга Air New Zealand

Компания Air New Zealand собирается коренным образом изменить обслуживание пассажиров на своих дальне магистральных маршрутах путем внедрения инновационной услуги International Airline Concierge Service.

Генеральный менеджер Air New Zealand Group Эд Симс, заявил, что перевозчик наймет дополнительно около 90 сотрудников, в чьи обязанности, в качестве специальной услуги, будет входить организация поездки пассажиров до, во время и после перелета рейсами Air New Zealand.

Г-н Симс также отметил, что он не слышал о практике предоставления подобных услуг какой-либо другой авиакомпанией мира и, что данный сервис позволит Air New Zealand выгодно отличаться от своих конкурентов.

«International Airline Concierge Service будет являться комбинацией услуг тревел-консультанта, эксперта в области различных бонусных программ и спецпредложений, а также специалиста по конкретному туристическому направлению, чьей задачей будет являться поддержка каждого из наших клиентов», – говорит г-н Симс.

В задачи данных специалистов может входить, например, сопровождение пассажиров к трапу самолета, рекомендации туристам по поводу предпочтительных экскурсий, помощь в бронировании отелей, туров, трансфера, поддержка пассажиров в случае задержек рейсов по причине нелетной погоды, консультации в области накопления и использования бонусных миль или помощь в дегустации и выборе вин на борту.

Новая услуга будет внедрена, начиная с апреля 2008 года, в первую очередь, на международных рейсах из Окленда в Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Ванкувер и Гонконг.

Г-н Симс также пояснил, что сама идея внедрения данной услуги появилась именно благодаря инициативе персонала авиакомпании и частолетающих пассажиров, что явилось логичным дополнением к дальнемагистральному продукту авиакомпании. Люди, которые займут данную должность, станут своего рода посланниками Новой Зеландии и, конечно, экспертами в области географии и достопримечательностей тех регионов, куда они будут летать.

Набор персонала для службы International Airline Concierge Service уже объявлен и, в первую очередь, он пройдет среди специалистов в области туризма и гостеприимства.