РАТА-новости от 05.02.2009
«Интурист» продал долю в «Авиачартере»
«Интурист» продал принадлежащие ему 51% в ООО «Авиачартер» и ООО «Мегаполюс Авиачартер». Об этом рассказал гендиректор и основатель авиаброкерской компании (оформлена на два юрлица) Михаил Шаманов. Покупателем, по его словам, стало близкое к нему ООО «Джи энд Эм Авиа», ранее владевшее по 24,5% в структурах «Авиачартера». Третий совладелец компании — ООО «Мегаполюс», за которым стоят топ-менеджеры туроператора «Мегаполюс турс», в том числе его президент Эдуард Кузнецов, также продал свою долю в пользу «Джи энд Эм Авиа».
Эдуард Кузнецов и президент «Интуриста» Александр Арутюнов подтвердили факт сделки. «Мы отказались от доли в авиаброкере, поскольку намерены сосредоточиться на туроператорском бизнесе», - пояснил г-н Кузнецов. В «Интуристе» объяснили продажу своей доли в «Авиачартере» низким маржинальным доходом и высокой рискованностью бизнеса, а также падением спроса на блоки мест из-за экономического кризиса. «В сложившейся на рынке авиаперевозки ситуации нам намного эффективнее договариваться напрямую с авиаперевозчиками», - утверждает г-н Арутюнов. Теперь вместо «Авиачартера» договоры с перевозчиками заключает подразделение турхолдинга «Интурист - Транспортные услуги», уточнил он.
Бизнес «Авиачартера» - консолидация чартерных программ. Компания заказывает у авиаперевозчика чартерную цепочку, оплачивает ее, затем продает блоки мест на рейсах туроператорам. Основные партнеры «Авиачартера» - «Атлант-Союз» (ныне часть «Росавиа»), «Ямал», «ВИМ Авиа» и др. Заявленный оборот в 2008 году - 4,5 млрд руб.
«Интурист» стал совладельцем «Авиачартера» в декабре 2005 года. Тогда эксперты оценили 100% компании примерно в $2 млн. Вчера Михаил Шаманов признал эту оценку «близкой к реальной». По мнению экспертов, за три года компания «значительно подорожала»: без поправки на кризис она могла бы стоить уже $4-4,5 млн. По словам Михаила Шаманова, минимальное количество рейсов в минувшем летнем сезоне у «Авиачартера» достигало 72 в неделю, максимальное - 111. «Пока продавцам выплачено только 50% обговоренной суммы, остальные 50% должны быть перечислены до июня, - уточнил «Коммерсанту» г-н Шаманов. - Не исключено, что на фоне падающего рынка сумма будет снижена».
Авиаброкерство - высокорискованный бизнес. Места выкупаются заранее, а это требует наличия свободных денежных средств. К тому же есть риск не угадать со спросом, особенно сейчас. Рентабельность по операционной прибыли в авиаброкерстве может достигать 4-5%. Доходность туроператорского бизнеса на таких массовых направлениях, как Турция или Египет, зачастую не превышает 3%. Зато теперь «Интурист» может сотрудничать с теми перевозчиками, с которыми не работает «Авиачартер». Раньше это создало бы конфликт интересов.
На минувшие новогодние праздники число поднятых чартеров из-за упавшего спроса сократилось по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 21%, примерно до 1 тыс. рейсов, признал во вторник руководитель Федерального агентства по туризму Анатолий Ярочкин. По оценкам экспертов, этим летом объем авиаперевозок сократится на 30-50%.
Механического перетекания туристов с выездного рынка на внутренний не произойдет
Новые возможности для развития принесет финансовый кризис внутреннему туризму в России. Удастся ли реализовать их в полной мере, зависит и оттого, насколько оперативно отреагирует турбизнес на изменения конъюнктуры рынка и обратит ли государство внимание на проблемы туризма. К таким выводам пришли участники круглого стола, прошедшего вчера в Центральном доме журналиста и посвященного влиянию кризиса на российский турбизнес.
Разговор за круглым столом начал заведующий кафедрой рекреационного туризма и географии Виктор Кружалин, подчеркнувший значимость научного подхода к развитию туризма. Продолжил тему президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, по мнению которого в условиях кризиса руководители туристических компаний уже не смогут в своей работе обходиться без научных рекомендаций и знания экономических реалий. «Одно дело – работа на растущем рынке, когда ты смело воюешь с конкурентами, зная, что завтра сможешь покрыть долги за счет увеличения клиентской базы. И другое – работа в условиях сокращения платежеспособного спроса». «Кризис толкнет руководителей турфирм в наши объятия», - добавил Виктор Кружалин.
Эмоциональным было выступление генерального директора компании «Дейт» Игоря Кузьмина о плачевном состоянии въездного туризма. По его мнению, кризис выявил несовершенство государственного управления и законодательства особенно в этой сфере. Очень мало выделяется денег на рекламу России за рубежом. Поставщики услуг (отели, перевозчики), которые уже много лет диктуют операторам цены, неоправданно их завышают даже в нынешних сложных условиях. Очевидно, что государство не может заставить снизить цены частные гостиницы, но, как считает г-н Кузьмин, его задача - повлиять хотя бы на тех поставщиков услуг, которые от него зависят. Иначе в нынешних условиях въезд в Россию из Европы может просто умереть. В октябре, уже в разгар падения финансовых рынков, Оружейная палата, один из самых популярных музеев Москвы, поднял стоимость входных билетов в два раза – с 350 до 700 рублей. Уже несколько лет льгота по НДС не действует для операторов, а вот музеи от уплаты этого налога освобождены. Недоволен Игорь Кузьмин и введенным 1 февраля упрощением процедуры выдачи референс-номеров. По его мнению, то, что теперь любая фирма без опыта работы в приеме сможет оформлять приглашения иностранцам, приведет к негативным последствиям.
Генеральный директор компании «Анкор» Ольга Санаева напомнила о проблемах, возникших в детском туризме после появления «Методических рекомендаций по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом» Роспотребнадзора. В документе речь идет, в частности, о том, что детские группы не могут перемещаться в темное время суток, а также при неблагоприятных погодных условиях – имеются в виду дождь и снег. По словам г-жи Санаевой, после появления этих «рекомендаций» детский туризм стал «абсолютно безопасен, так как его теперь просто нет». В ходе обсуждения проблемы Юрий Барзыкин заявил, что сейчас идет работа по смягчению правил перевозки детей, но указания Роспотребнадзора имеет под собой основания: российский автобусный парк невероятно изношен и действительно представляет опасность для детей.
Говоря о том, сможет ли внутренний туризм использовать шанс, который предоставляет ему ослабление рубля, Сергей Шпилько подчеркнул, что это удастся только в том случае, если российский рынок быстро отреагирует на изменение конъюнктуры. «Россиянин сидит и считает, куда ему выгоднее поехать. А зарубежные рынки явно более активно стараются привлечь наших туристов». По мнению президента РСТ, многое зависит от усилий государства. Например, оттого, будут ли проиндексированы средства, выделяемые на санаторно-курортное лечение, будет ли упрощена процедура получения физическими лицами налогового вычета на санаторно-курортное лечение, будет ли санаторно-курортное лечение финансироваться по линии ДМС. Юрий Барзыкин добавил, что оживление на рынке внутреннего туризма уже наблюдается. Так, на январской выставке в Сочи число покупателей выросло на 10%. Но в любом случае механического перераспределения потоков с выездного рынка на внутренний не произойдет. В Нижнем Новгороде и Петербурге проводились опросы, которые показали, что 30% их жителей вообще никуда не выезжают во время отпуска. Как считает г-н Барзыкин, этих людей нужно вовлекать в потребление внутреннего турпродукта. (Юлия Батырь, RATA-news)
Кипр начал борьбу за российских туристов
Кипр создал прецедент, который мог бы стать хорошим примером для других стран. В Россию специально для переговоров с московскими и питерскими туроператорами приехали председатель совета директоров Кипрской организации по туризму (КОТ) Панос Энглезос и член совета КОТ Микос Сарудис. По словам директора московского офиса КОТ Димитриса Димитриу, главная цель обсуждений – понять, что нужно сделать, чтобы в условиях кризиса сохранить российский турпоток на Кипр.
Как рассказал RATA-news директор компании «Библио-глобус» Александр Туголуков, речь, в частности, шла о возможных дотациях за каждого туриста, о выделении серьезных средств на рекламу в интернете, о пересмотре в сторону понижения контрактов с хотельерами - словом, о любых возможных решениях, которые помогут туроператорам выдержать объемы под подписанные контракты о перевозке. Каких-то конкретных решений пока не принято, но, как отметил г-н Димитриу, состоявшийся разговор обнадеживает и договор в самое ближайшее время будет сформулирован.
Киприоты действительно готовы оказать российским туроператорам любую, в том числе и финансовую поддержку. «Все равно придется закладываться на минимальные прибыли, поэтому, чтобы не сокращать потоки и полетные программы, в нынешней непростой ситуации нам пригодится любая помощь со стороны кипрского государства», – сказал генеральный директор компании «Зевс» Реваз Мгеладзе. Как пояснила генеральный директор петербургской компании «Солвекс-турне» Тамара Халецкая, в целях если уж не увеличения, то хотя бы сохранения потока на прошлогоднем уровне консульство Кипра в Москве оставляет неизменной введенную в прошлом году процедуру бесплатного оформления визы и гарантирует ее получение в течение 24 часов. Генеральный директор компании «Солвекс» Ирина Петрова добавила: «Посольство Кипра в Москве, и так максимально лояльное к российскому турбизнесу, постоянно заботится об улучшении и технологическом совершенствовании процесса оформления виз. Думаю, в нынешней экономической ситуации, принимая решение о поездке, туристы, скорее всего, выберут ту страну, которая не требует от них дополнительных трат на услуги визового центра». Димитрис Димитриу подтвердил RATA-news, что правительство Кипра намерено открыть дополнительные офисы и ввести для россиян электронные визы. (Любовь Булгакова, RATA-news)
Раннее бронирование туров доказывает свою эффективность, несмотря на кризис
В условиях кризиса система раннего бронирования туров, которая позволяет сэкономить до 30% их стоимости, оказалась высоко востребована. Об этом сообщил генеральный директор компании «Музенидис тревел» Александр Цандекиди. «Мы решили провести такую кампанию, несмотря на кризис, и не проиграли, - сказал он «Интерфакс-Туризму». – По нашим данным, на начало февраля у нас уже забронировано втрое больше летних туров в Северную Грецию, чем за аналогичный период прошлого года».
По словам г-на Цандекиди, до 25% от летней цены тура можно сэкономить, например, на отдыхе в отеле Potidea Palace, который стал собственностью компании «Музенидис» и прошел полную реконструкцию. Он рассчитан на 200 мест. Первых постояльцев эта обновленная гостиница, расположенная примерно в 50 км от аэропорта Салоники, примет уже в конце апреля. Одна из особенностей отеля - точная копия знаменитого греческого Парфенона в масштабе 1 к 7, которая возводится сейчас на территории гостиницы.
В условиях кризиса «Музенидис тревел» собирается также активно развивать детский туризм, предлагая впервые собственный детский лагерь. Он будет организован на базе отеля Elea Village 3* на полуострове Халкидики. Кстати, на путевке в этот лагерь тоже можно сэкономить при раннем бронировании - не менее 30%.
В условиях экономического кризиса детский отдых считают перспективным многие туроператоры, сказала директор компании «Согласие» Татьяна Остапенко. «Родители не хотят экономить на детях, - пояснила она. – Кроме того, каникулы, тем более летние, никто не отменял. Детей в любом случае приходится пристраивать. Так что мы не ждем существенного падения спроса».
Калининградские туроператоры последовательно отстаивают интересы своей отрасли
Ассоциация предприятий индустрии туризма Калининградской области, одна из авторитетнейших отраслевых организаций Северо-Запада России, объединяет 39 турфирм из примерно 100, работающих на рынке туруслуг области. На днях в Калининграде прошло общее собрание ассоциации, на котором на второй срок председателем была избрана Тамара Торопова (фото). О том, как Тамаре Петровне удается превращать конкурентов в партнеров, наша беседа.
- Тамара Петровна, Вас считают настоящим энтузиастом своего дела.
- Думаю, всех, кто проработал в нашей отрасли не один год, можно с полным правом назвать в хорошем смысле фанатами. Другим в турбизнесе просто не удержаться, тем более, сегодня, когда девальвация рубля и падение потребительского спроса практически оставили небольшие региональные турфирмы без прибыли. А тут еще нависает угроза новой редакции и без того, мягко говоря, весьма неоднозначного федерального закона о туристической деятельности. С 2006 года, это наша большая головная боль. Еще на стадии первого законопроекта мы начали бить во все колокола, подготовили большое число конкретных и обоснованных предложений. Понимая пагубные последствия такого закона для развития туризма в нашем регионе, да и не только в нашем, нас поддержало и областное правительство, и региональный парламент. Кроме того, нашу позицию в этом вопросе разделяет и руководство Российского союза туриндустрии и его Северо-Западное отделение.
- Вы имеете в виду размер фингарантий?
- Не только. Да, наши поправки касались и дифференциации финансовой гарантии в зависимости от объемов бизнеса, которые, кстати, благодаря общим усилиям, пусть частично, но все же приняты во внимание. Мы вносили предложения и в части разделения ответственности между всеми участниками рынка туруслуг, включая страховые компании; разбюрократизации, унификации порядка оформления путевок; упрощения механизма возврата средств за ненадлежащее оказание услуги потребителю и др. Хочется надеяться, что общегосударственные интересы возобладают над корпоративными и лоббистскими, и другие наши предложения также будут учтены в новом законе о туристической деятельности. Нельзя забывать, что туристическая отрасль сегодня, в условиях кризиса, может стать одним из локомотивов отечественной экономики.
- Региональная власть поддерживает все ваши начинания?
- Так ведь у нас общая цель – развитие туризма. Кстати, это один из пяти приоритетов социально-экономического развития нашего региона. Более того, в прошлом году мы также выступили единым фронтом, инициируя изменения в другой федеральный закон - «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства». Его некоторые нормы об обязательной регистрации иностранцев, например, кратковременно остановившихся в гостинице, просто абсурдны и никак не способствуют политике гостеприимства. Нас также безоговорочно поддержал РСТ, и уже внесены изменения в статью 22 этого закона.
Еще одна проблема, которую мы пытаемся сейчас решить совместно с областным правительством – качественная подготовка гидов-переводчиков и экскурсоводов, большинство из которых у нас пенсионного и предпенсионного возраста. В нынешних условиях подготовка востребованных рынком кадров особенно актуальна, и власть помогает не только на бумаге, но и финансовыми ресурсами.
Должна также отметить, что ассоциация тесно взаимодействует и с представительством МИД РФ, консульствами зарубежных стран, УВД на транспорте, миграционной, пограничной, таможенной и другими службами. Централизованно оформляя пропуска, разрешения, визы, другие документы, улаживая конфликтные ситуации, мы стараемся, во-первых, минимизировать временные и финансовые затраты членов нашей организации, а, во-вторых, что очень важно, отрегулировать наше неизбежное взаимодействие, поставив его на цивилизованные рельсы. Ведь это тоже одна из немаловажных функций общественной организации и, кажется, у нас получается, к нам прислушиваются.
- Специфика региона - российского эксклава на Балтике - как-то сказывается на вашем бизнесе?
- Еще как. И плюсы и минусы. Еще недавно безусловный плюс - приграничный туризм, наш конек, теперь, увы, сходит на нет. И это следствие сочинского соглашения о так называемом упрощении выдачи виз гражданам России и ЕС. «Упрощение» для Калининградской области обернулось многократным усложнением. Визы подорожали, транспорт подорожал, теперь даже шестилетним детям приходится оформлять платную визу. Совместно с нашими коллегами из Литвы и Польши мы регулярно обращаемся в компетентные инстанции, чтобы обратить внимание на негативные последствия такого соглашения не только для приграничного сотрудничества, но и в плане сохранения конституционного права калининградцев на свободу перемещения внутри собственной страны, от которой (не по нашей вине) нас отделяют границы. Хочется верить, что появится новое соглашение между РФ и ЕС, в котором будут учтены интересы российского эксклава.
- А пока за счет чего вы собираетесь «выкручиваться»?
- Нет худа без добра. Уже в конце прошлого года наметилась тенденция к увеличению въездного турпотока в область, причем именно из России. И мы эту тенденцию должны закрепить. Вместе с региональным отделом туризма и средствами массовой информации «проинвентаризировали» все достопримечательности и красоты Калининградской области. Уже появились новые интересные маршруты, например, на байдарках, готовим новые программы, способные заинтересовать оригинальностью и доступной ценой не только россиян. Будем делать акцент на внутренний туризм – выходного дня, событийный, экологический. Начали реализовывать совместные с Евросоюзом проекты, в их числе, например, общая с соседней Литвой велодорожка по Куршской косе. Планов много, и главные наши резервы – в головах и сердцах тех, кто остается преданным своему делу.
Малайзия увеличит рекламный бюджет в России
Директор представительства министерства туризма Малайзии в странах СНГ г-жа Азизах Азиз во время ANTOR MICE workshop, прошедшего в московском отеле The Ritz-Carlton, сообщила, что министерство приняло решение увеличить бюджет на продвижение малазийского туризма в России на 2009 год. Это связано с тем, что турпоток из России в 2008 году увеличился на 59% по сравнению с 2007 годом. В абсолютных показателях – это 26 тыс. российских туристов за весь 2008 год. Всего же в прошлом году страна приняла 22,5 млн. иностранных туристов. В 2007 году – 21,5 млн.
Г-жа Азиз заверила, что мировой финансовый кризис не затронул основные сферы жизни и производства Малайзии. Однако международный турпоток в страну в настоящий момент заметно снизился из-за экономического спада в развитых странах. В первую очередь это коснулось потоков из США. В связи с этим министерство планирует больше внимания уделить развивающимся рынкам, таким как Китай, Ближний Восток и Россия.
На ANTOR MICE workshop г-жа Азиз представила Малайзию, как страну форумов и инсентив-поездок. Здесь широко используется английский язык – характерная черта колониального наследия. Малайзия предлагает целый ряд объектов международного класса, как для масштабных съездов (на несколько тысяч участников), так и для небольших мероприятий. Среди последних крупных событий Азизах Азиз назвала 50-ю ежегодную конференцию Тихоокеанской ассоциации туристических агентов, 89-й международный стоматологический конгресс Всемирной федерации стоматологов, а также 2-ю Конференцию министров по делам туризма стран-членов Исламской конференции в 2001 году.
Для проведения съездов подходят дворцы конгрессов, примыкающие к пятизвездочным отелям, торговым центрам и паркам аттракционов. Заслуженной популярностью пользуются Малазийский международный выставочно-конференциальный центр курорта Майнз Резорт Сити, Центр международной торговли Путра в Куала Лумпур, а также гостиница и дворец конгрессов аквапарка Санвэй Лагун и расположенный рядом дворец конгрессов Санвэй Пирамид.
Из столицы Малайзии всего час пути до крупнейшего отеля и дворца конгрессов страны в городе развлечений Гентинг Хайлендз. Этот прохладный горный курорт, находящийся на высоте 1900 метров над уровнем моря располагает более 8000 кв. метров для съездов и конференций.
Г-жа Азиз рекомендует тем, кто желает устроить официальное мероприятие в Малайзии, обращаться в представительство Туристического управления страны. Русскоговорящие сотрудники посоветуют самые необычные программы для инсентив-поездок. Среди них захватывающие экскурсии, проживание в племенных домах-деревнях на сваях в глубинке Борнео или поездка в Деревню саравакской культуры. Организаторы бизнес-банкетов в Малайзии сформируют мероприятия в стиле «Ночь охотника за головами», «Рыбацкий вечер», «Уличный базар», «Дикий мир» или «Робинзонада на острове» среди тропических джунглей. (Ольга Чижкова, RATA-news)
Девиз Ямайки – no problems!
Девиз Ямайки – no problems! Так сказала директор по Восточной Европе компании Sandals Елена Соколова (фото), представлявшая Ямайку на прошедшем в Москве 5-м ежегодном ANTOR MICE workshop, отвечая на вопрос RATA-news о влиянии международного кризиса на туристический поток. Тем не менее, г-жа Соколова признала, что общий турпоток снизился на 10-15%, в основном, за счет уменьшения числа прибытий из США, Великобритании и ряда стран западной Европы.
На workshop ANTOR MICE представители Ямайки работали впервые. Елена Соколова рассказала, что в стране есть оборудованные залы до 600 мест. Среди крупных корпоративных клиентов, которых принимала Ямайка, наша собеседница назвала компанию «Российский алюминий», международные корпорации BMW, General Motors и Toyota. Туризм считается второй по значимости индустрией на острове после производства бокситов.
Елена Соколова отметила небольшое количество россиян, посещающих Ямайку. Так за 2008 год зарегистрировано около 5 тыс. прибытий из России, а за 2007-й – 3 тыс. При этом сейчас на острове постоянно проживают около 3 тыс. русских.
На Ямайке второй год подряд действует программа обмена студентами туристических вузов. В гостиницах страны проходили практику учащиеся Екатеринбургского института туризма и Санкт-Петербургского института туризма и менеджмента, а также студенты из Латвии. (Ольга Чижкова, RATA-news)
Гостиницы Шарджи снижают цены
В связи со сложившейся ситуацией в мировой экономике, гостиницы в ОАЭ, в частности эмирата Шарджа, начали снижать цены, сообщила RATA-news менеджер по развитию представительства Шарджи в России Мария Чихачёва на ANTOR MICE workshop. Других антикризисных мер на российском рынке Комитет развития торговли и туризма Шарджи пока не планирует.
По словам г-жи Чихачёвой, рекламный бюджет российского представительства на 2009 год не будет сокращен, поскольку россияне представляют для Шарджи огромный интерес. Наибольшее количество иностранных гостей, приезжающих на отдых в эмират Шарджа, – из России. В 2008 году эмират посетили 261417 российских туристов, что на 9% больше, чем в 2007 году. Далее, с большим отрывом от россиян расположились гости из Германии (+6%) и Великобритании (+15%). Но наибольший рост турпотока в прошлом году показала Украина – +149%! В количественном показателе это 28550 туристов (11470 человек в 2007 году).
В 2009 году с туристическими возможностями эмирата можно будет познакомиться на весенних выставках в Москве, Киеве и Казахстане и осенней выставке «Отдых» в «Крокус Экспо». Ближайшая выставка, на которой примет участие эмират Шарджа – MITT. Г-жа Чихачёва сообщила, что площадь стенда увеличена на 20%. В этом году она составит 120 кв.м. (Светлана Чичкина, RATA-news)
Индонезия не особо рассчитывает на российских туристов
Рост числа иностранных туристов, посетивших Индонезию в 2008 году, составил 13,2% по сравнению с предыдущим годом. Всего в стране с целью отдыха побывало 6,23 млн. человек. Вместе с тем эти цифры ниже прогнозов, которые были сделаны до наступления мирового финансового кризиса – ранее планировалось принять 7 млн. гостей.
Однако, несмотря на экономические трудности, туристы продолжают ездить в Индонезию. Только в декабре рост турпотока составил 17,7% (610452 человека по сравнению с 518700 в декабре годом ранее), сообщает Travel.ru со ссылкой на eTurboNews. Правда, часть экспертов связывает успехи декабря с временным перераспределением потоков, по их мнению, дополнительное число туристов приехало в Индонезию только из-за политических проблем в Таиланде и Индии.
На 2009 год Индонезия снова делает осторожный прогноз в 7 млн. человек, но с оговоркой, связывая возможный рост с результатом выборов и той политической ситуацией, которая в связи с этим сложится.
За последние 8 лет число граждан России, посетивших Индонезию, выросло в несколько раз. Если в 2001 году эта цифра составляла 13,2 тыс. человек, то в 2007-м – 51,7 тыс., а на июль 2008 года – уже 37 тыс. Таким образом, Россия вышла на 11-е место по количеству туристов, ежегодно приезжающих в эту азиатскую страну. А на популярном индонезийском курорте Бали в 2007 году выбрали отдых почти 37 тыс. граждан России, что на 47% больше, чем в 2006-м.
Но, несмотря на эти рекордные цифры, а также на то, что экономика страны сильно зависит от развития туризма, в российских гостях Индонезия не заинтересована. Финансовый кризис вынудил власти урезать бюджет на развитие туристической сферы, и в связи с этим были пересмотрены приоритеты позиционирования Индонезии в мире. Так, Бали направит рекламные усилия на привлечение туристов из Китая, Японии, Австралии и Индии. Россия была признана неперспективным рынком. Эту же мысль подтвердил недавно председатель индонезийской ассоциации турагентств (Indonesian Travel Agents Association) Бен Сукма, сказав, что в 2009 году особый упор будет сделан на привлечение туристов из Малайзии, Сингапура и Китая.
Может ли турфирма взыскать штрафные санкции за аннуляцию тура?
В Правовую комиссию Российского союза туриндустрии поступил вопрос от туристической компании, заключившей договор на организацию деловой поездки с юридическим лицом – корпоративным заказчиком. Заказчик аннулировал тур и обратился в суд с требованием о возврате его стоимости. При этом он отказывается платить штрафные санкции, предусмотренные договором, ссылаясь на закон о защите прав потребителей. Туристическая компания задает вопрос, правомерно ли взыскание штрафных санкций с корпоративного заказчика в случае отказа от тура. На вопрос отвечает глава Правовой комиссии РСТ, генеральный директор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов.
- В отношениях между юридическими лицами закон о защите прав потребителей не применяется. Спор, рассматриваемый арбитражным судом, решается на основании представленного договора и гражданского законодательства. В отношениях юридических лиц могут применяться любые виды неустойки при условии их грамотного отражения в договоре. Более того, в нашей практике есть судебные решения, согласно которым с заказчика (юридического лица) взыскивались не только штрафные санкции, но и фактические расходы по договору, включая телефонные переговоры.
Аналогичную практику подтверждает Арбитражный суд города Москвы: «Заказчик (юридическое лицо) отказался от новогоднего тура на Багамские острова и потребовал вернуть внесенную сумму предоплаты. Туристическая компания, ссылаясь на расходы, понесенные при исполнении договора, удержала с заказчика штрафы, наложенные отелем за аннулирование брони. Штрафы составили 100% от суммы оплаты. Заказчик обратился в арбитражный суд с требованием о возврате оплаченной суммы, а туристическая компания заявила встречный иск с требованием об уплате дополнительных расходов – разницы между суммой уплаченной заказчиком за тур и суммой расходов, понесенных при исполнении договора. В подтверждение расходов туристическая компания представила документы по удержанию штрафа за возврат заказанных авиабилетов, о взыскании сбора за аннулирование брони отеля, об удержании штрафных санкций со стороны туроператора. Принимая решение, Арбитражный суд указал: в соответствии с п. 1 ст. 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. В удовлетворении иска заказчику было отказано, а в пользу туристической компании суд взыскал дополнительные расходы».
«Интурмаркет» увеличивает экспозиционную площадь
С 21 по 24 марта 2009 года в Международном выставочном центре «Крокус Экспо» в новом павильоне № 3 пройдет Четвертая Международная туристская выставка «Интурмаркет-2009», организаторами которой выступают российские компании «Экспотур» и «Евроэкспо».
Выставка, ориентированная на профессионалов туристического бизнеса, проводится при поддержке органов исполнительной власти России, Ассоциации туроператоров России, Российского союза туриндустрии, ведущих российских авиа- и железнодорожных перевозчиков. В 2008 году «Интурмаркет» получил официальную поддержку Всемирной туристской организации при ООН – крупнейшей межправительственной организации в сфере туризма.
На церемонии официального открытия, которая пройдет 21 марта 2009 года выступят официальные лица – представители правительства Российской Федерации, Министерства иностранных дел, руководители федеральных органов исполнительной власти и руководство компании «Крокус Интернешнл».
Успех и значимость выставки подтверждается стабильной положительной динамикой. «Интурмаркет-2008» – это увеличение общей экспозиционной площади на 30%, участие более 60 стран и всех без исключения российских регионов, значительное расширение экспозиций российского туристического бизнеса (туроператоров, хотельеров, образовательных учреждений, страховых компаний и представителей смежных отраслей). Общее число участников составило более 1400, выставку посетило 80 тыс. человек. В программе «Профессиональный покупатель» приняли участие 1320 компаний, из которых победителями стали 900.
Проведение выставки «Интурмаркет» в 2009 году в новом павильоне позволило участникам значительно увеличить экспозиции, сформировать насыщенную параллельную программу мероприятий, а организаторам – расширить спектр предоставляемых услуг. Транспортная доступность МВЦ «Крокус Экспо», расширение бесплатной парковки, а также предоставление дополнительных услуг (сервис-центры, фудкорты, таможенный пост, охрана, гардероб, отделения банков, переговорные комнаты и др.) – все это подтверждает правильность выбора площадки для проведения выставки «Интурмаркет».
В период работы выставки на первом этаже в двух выставочных залах (№14 и №15) будут представлены уникальные, красочные и содержательные экспозиции иностранных и российских участников, среди которых российские и зарубежные туристские администрации, туроператоры и страховые компании, средства размещения, образовательные учреждения, авиа, морские, железнодорожные перевозчики и т.д. Традиционно на выставке будет представлен единый образовательный стенд, объединенный стенд Ассоциации туроператоров России и другие тематические экспозиции.
Отличительной особенностью международной туристской выставки «Интурмаркет» является насыщенная программа параллельных мероприятий, в числе которых конференции и презентации, тематические семинары, круглые столы и встречи на высшем уровне, подписание двусторонних документов о сотрудничестве в области туризма, пресс-конференции и т.д. На протяжении четырех дней в конференц-залах, расположенных в отдельной зоне на четвертом этаже павильона и оснащенных необходимым современным оборудованием, будут проходить параллельные мероприятия выставки.
С первого года проведения в рамках выставки «Интурмаркет» с успехом проходят Дни стран – почетных гостей выставки, а также Дни российских регионов. Так, 21 марта станет Днем Республики Кипр – страны-партнера выставки, 22 марта – презентация туристского потенциала Малайзии, а 23 марта гостей примет Арабская Республика Египет, которая также является спонсором вечеринки для турагентств, участвующих в программе «Профессиональный покупатель/Hosted Buyers». Кроме этого, запланировано проведение Дней Краснодарского края, Новгородской и Московской областей. В ходе работы выставки на сцене в холле выставочного павильона выступят национальные фольклорные ансамбли из России и стран-участниц весеннего туристического форума.
С 2006 года именно в рамках выставки «Интурмаркет»
«ГудЛайн»: антикризисное предложение специально для турфирм
Сим-карты с тарифом «Весь мир 40» от «ГудЛайн» – это специальное предложение для людей, часто выезжающих за рубеж. Благодаря этим картам можно в 10 раз сократить расходы на мобильную связь за границей.
Для ваших клиентов это предложение особенно актуально во время кризиса, который затронул и туристическую отрасль. «ГудЛайн» предлагает турфирмам сотрудничество, которое позволит поднять рентабельность бизнеса и оказать удобную и выгодную услугу клиентам.
Преимущества тарифа «Весь мир 40» - экономия средств:
- сим-карта действует в 156 странах мира;
- входящие звонки в 60 странах – бесплатно; в остальных – от $0,1 за минуту;
- исходящие звонки в Россию и другие страны при нахождении за границей – от $0,39 за минуту.
Туристическая сим-карта «Весь мир 40» | Рекомендованная розничная цена | Отпускная цена |
На балансе $1 | 395 руб. | 50 руб. |
На балансе $10 | 890 руб. | 200 руб. |
Подробную информацию о сим-картах, акциях и о условиях сотрудничества можно получить по телефонам:
для московских турфирм: (495) 22-55-777 доб. 136, Виктор Кузьмичев (моб. 8-926-539-59-39), Viktor@goodline.ru
для региональных дилеров: (495) 22-55-777 доб. 123, Эдуард Газтудинов (моб. 8-906-740-60-50), Edik@goodline.ru
«Роза ветров» каждого менеджера сделает богатым
С 5 февраля компания «Роза ветров» дает старт новой программе «Я – самый богатый менеджер месяца».
С 1 по 28 февраля каждое агентство или менеджер получает деньги на руки за продажу этих туров вне зависимости от направления и объекта, то есть оптом.
Сочи – «Мыс Видный», «Октябрьский», «Искра», «Маринс Парк отель», «Рэдиссон САС Лазурная», «Гранд отель Родина», «Ташир».
Селигер – «Чайка».
Геленджик – «Радуга».
Анапа – «Высокий берег».
Южный Урал – «Березки».
Красная Поляна – «Пик Отель».
Если агентство оплатило туроператору за эти туры с 5 по 28 февраля от 100 тыс. рублей, то ему выплачивается премия в размере 3% от суммы.
Заявки на бронирование присылайте с пометкой: «Я – самый богатый!».
«Академия круизов» открывает горячую линию
«Академия круизов», созданная при участии компании «Атлантис Лайн», Российского союза туриндустрии и ведущих круизных компаний, сообщает о начале работы горячей линии по вопросам продаж морских круизов.
Горячая линия «Академии круизов» является абсолютно бесплатной и позволяет получить мгновенные консультации в режиме он-лайн. Представители как московских, так и региональных агентств смогут задать вопросы экспертам академии при помощи ICQ и тут же получить квалифицированные ответы.
Горячая линия «Академии круизов» будет работать на постоянной основе.
«Академия круизов»: (495) 681-41-09, rvc@academcruise.ru, www.AcademCruise.ru
«Ланта»: новый маршрут от Royal Caribbean International
«Ланта-тур вояж» – генеральный представитель круизного холдинга Royal Caribbean Cruises Ltd., в состав которого входят Royal Caribbean International, Celebrity Cruises и Azamara Cruises с общим флотом 32 лайнера (еще 2 строятся) сообщает, что в январе 2010 года компания Royal Caribbean International открывает новый маршрут из Дубая по Персидскому заливу с русскоязычными группами на борту лайнера Brilliance of the Seas.
Brilliance of the Seas это:
-13 пассажирских палуб;
- стена для занятий альпинизмом, площадки для гольфа, баскетбола и волейбола;
- 9-этажный атриум с панорамными лифтами;
- просторные каюты с балконами и видом на океан;
- изысканные рестораны, кофейни и стейк-хаусы;
- детский клуб Adventure Ocean;
- СПА и фитнес- центр.
Рекомендованные маршруты на Brilliance of the Seas в марте: Канары + Марокко (10 ночей), 20 марта; Египет + Восточное Средиземноморье (11 ночей), 30 марта.
Все круизы начинаются на www.cruiselanta.ru
«Ванд»: острова на «краю земли» – Французская Полинезия
Острова пышной зелени и немыслимых цветов, парящих в облаках горных вершин и длинных пляжей белого мягкого песка – это острова Французской Полинезии, безупречный шедевр природы. Защищенные лагуны и открытый океан представляют все мыслимые водные удовольствия. Со всего мира приезжают сюда серферы и дайверы, а также любители морской рыбалки и прогулок на яхтах под знаменитыми тихоокеанскими пассатами.
«Ванд» предлагает отдых и церемонии бракосочетания во Французской Полинезии на любое количество дней с перелетами авиакомпаниями JAL, Air France и «Аэрофлот»:
Моментальное подтверждение заявок. Комиссия турфирмам от 10%.
«Ванд»: (495) 780-36-60, www.vand.ru
МИТС: снижение цены до 45% на The Ritz-Carlton Dubai
Название The Ritz-Carlton Dubai говорит само за себя – расположение на белоснежном пляже, в центре элитного района Dubai Marina, рядом с полями гольф-клубов The Emirates и Montgomerie Dubai.
Компания МИТС объявляет о специальном предложении на отель The Ritz-Carlton Dubai – при бронировании с 4 февраля по 31 мая 2009 года снижение цены составляет от 15 до 45% (в зависимости от периода проживания).
МИТС: (495) 938-59-59, mits@mits.ru
Pac Group: Италия – популярность, проверенная временем
Компания PAC Group имеет эксклюзивный контракт с популярным отелем Ludovisi Palace 4*, который находится в самом центре Рима, рядом c Via Veneto. Отель, расположенный в красивом римском особняке, полностью обновлен. Комфортабельные номера, безукоризненный сервис и домашний уют порадуют отдыхающих.
Всех туристов PAC Group в отеле ожидают приятные сюрпризы – бутылка вина по прибытии, русский телевизионный канал и информационные материалы на русском языке. Два раза в неделю в отеле работает представитель PAC Group.
Стоимость пакета Вечный город Рим Special – СПО 276 (Ludovisi Palace 4*) с авиаперелетом, трансферами, экскурсиями (8 дней/7 ночей) из Москвы – от 28100 рублей (заезд 7 марта), пакета Week End в Риме – СПО 275 (Ludovisi Palace 4*) – от 20830 рублей (заезд 5 марта).
Другие предложения:
Вся Сицилия – СПО 284 от 29315 рублей.
Италия дель Арте эконом – СПО 283 от 23410 рублей.
Города искусств Jeans – СПО 282 от 18715 рублей.
Pac Group: (495) 933-09-50, www.pac.ru
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»