№2470
«В отпуск» - по следам пропавших туров
Инициативная группа туристов, ставших невольными участниками скандала с туристическим агентством «В отпуск», обратилась в юридическую компанию «Персона Грата» с просьбой представлять их интересы в суде. Туда планируют обратиться потерпевшие после получения официального отказа на их письменные претензии к туроператору «Асент Тревэл», чьи горнолыжные туры продавало злополучное агентство. Об этом RATA-news сообщил один из туристов, повторно оплативший свой тур.
В тексте претензии туристы ссылаются на статью 9 закона «Об основах туристской деятельности в РФ», согласно которой «Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги)», «Туроператор отвечает перед туристами и (или) иными заказчиками также за действия (бездействие), совершенные от имени туроператора его турагентами в пределах своих обязанностей (полномочий)». Потерпевшие также ссылаются на Закон «О защите прав потребителей», гласящий, что «потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара».
Встреча туристов и руководителей «Асент Тревэл» в офисе компании, по мнению нашего респондента, прошла безрезультатно. Представитель страховой компании «Согаз», обеспечившей финансовые гарантии «Асента», на встречу не пришел.
Напомним, что компания «В отпуск» не полностью перевела оператору деньги за оплаченные туристами новогодние горнолыжные туры. Об этом стало известно 30 декабря. По сообщению нашего респондента, оплата, поступившая оператору от агентства, составила примерно 30% от стоимости туров. В результате инцидента туроператор был вынужден предложить туристам оплатить забронированные туры повторно или аннулировать их.
«Туристы разбились на несколько категорий, – рассказал RATA-news генеральный директор «Асент тревел» Игорь Козлов. – Некоторые не появились вообще. Другие нашли нас, но, узнав о задолженности, не стали доплачивать и отказались от поездки. Третьи – за поехали меньшую сумму после новогодних каникул. Четвертые согласились доплатить и полетели в запланированные сроки». Г-н Козлов пояснил, что повторная оплата туров все-таки была льготной – без прибыли «Асента» и без комиссии, предназначавшейся агентству «В отпуск». В целом это 20-25% от стоимости тура. Игорь Козлов отметил, что по многим турам, оплаченным туристами еще в сентябре, агентские заявки с оплатой от 15% до 30% пришли туроператору лишь в декабре. По его словам, горнолыжники, купившие туры в агентстве «В отпуск», должны были лететь во Францию (примерно 70 человек) и другие страны (около 20 человек). «Последние доплатили и уехали – больше мы о них не слышали, – добавил г-н Козлов. – Но 70 человек объединились и выступили с претензиями».
После бурной встречи, показавшей, что никто не знает, кому предъявлять претензии и в каком размере, «Асент» предложил перевести все действия в правовое русло: написать жалобы, получить ответы и дальше идти поэтапно, например, к фингаранту. Однако сроки подачи жалобы истекли, а «Асент» пока собрал лишь 18 заявлений.
Напомним, что, согласно ст. 10 закона «Об основах туристской деятельности в РФ», претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий. Г-н Козлов отметил, что оператор также потерпел убытки в этой ситуации, так как заплатил штрафы принимающим компаниям: «Но туристы не признают «Асент» таким же потерпевшим, как и они сами».
По экспертным оценкам специалистов туриндустрии, агентские продажи турпакетов составляют 85-90% рынка. «Главная проблема на сегодняшний момент – несовершенство российского законодательства, непредусмотренность в нем подобных ситуаций, – считает Игорь Козлов. – Туристы обвиняют нас в том, что «Асент» украл предоплату. Но туроператор законодательно не может вернуть деньги частным лицам, ведь они не перечисляли их непосредственно оператору. Мы можем вернуть деньги только агентству».
RATA-news будет следить за ходом событий. (Ольга Чижкова, RATA-news)
Петропавловская крепость на деле поддержала зимний туризм в Санкт-Петербурге
Государственный музей истории Санкт-Петербурга (Петропавловская крепость) поддержал концепцию Российского союза туриндустрии не повышать цены в новых экономических условиях - при наметившейся в мире тенденции к выбору туристами наиболее экономичных предложений. После переговоров с вице-президентом РСТ Сергеем Корнеевым и Комиссией по въездному туризму СЗРО РСТ руководство музея приняло решение о моратории на повышение цен в 2010 году и снижении стоимости обслуживания туристов в «низкий» сезон на 30%. Это беспрецедентное для петербургских музеев решение поддержит зимний туризм в городе.
По мнению петербургских турфирм, данная инициатива служит хорошим примером для остальных, повышает туристскую привлекательность и музея, и города в целом, дает стабильность и помогает в работе.
Елена Мальченок, директор, «Арктур Тревел»: «Петропавловская крепость – это сердце города и нам приятно пропагандировать и предлагать экскурсии в музей, столь богатый своей историей, где туристы проникаются особым петербургским духом. Кроме того, это музей, который на протяжении многих лет сотрудничества с турбизнесом демонстрирует стабильность и готовность идти навстречу, практически, по всем вопросам. Чувствуется, что его руководство понимает важность момента для поддержки в трудную минуту турфирм и создает для них благоприятные условия и конкурентный продукт».
Леонид Флит, генеральный директор, «Ника»: «Один из основных музеев города, который посещается туристами в первую очередь. Благодаря множеству экспозиций, интересных объектов, прогулочных зон, он пользуется большой популярностью среди иностранных и российских туристов. Сегодня Петропавловская крепость демонстрирует активную позицию и прямое участие в туристической отрасли. Думаю, что ценовая политика музея позволит ему занять первое место по посещаемости. Уже сейчас список турфирм, включивших в свои программы посещение Петропавловской крепости, значительно расширился».
Валерий Фридман, генеральный директор, «Мир»: «Все туристы, которых мы принимаем в Санкт-Петербурге, обязательно посещают Петропавловскую крепость. У нас сложились наилучшие отношения с руководством музея, легко работать и с сотрудниками. Если надо открыть собор в 8 утра или в 8 вечера это делается и не требует доплат, как в других музеях. Нынешним снижением цен Петропавловская крепость внесла свою лепту в продвижение «Белых дней в Санкт-Петербурге» и здорово поддержала турфирмы в январе. Уверен, это сыграет положительную роль в конце марта, когда будут школьные каникулы».
Иван Арцишевский, официальный представитель Ассоциации членов семьи Романовых в России: «Ежегодно 17-18 июля в день расстрела царской семьи мы обязательно проводим памятное мероприятие в Петропавловской крепости, когда приезжает делегация во главе с великим князем Дмитрием Романовичем Романовым посетить предел и могилу Марии Федоровны. В этом, конечно, руководство музея и его сотрудники нам очень помогают. Отличный пример сотрудничества мы имели при захоронении Марии Федоровны в 2003 году, когда организационные вопросы решались четко, быстро, с должным пиететом. Могу сказать, что благодаря нынешнему руководству Петропавловской крепости, Романовы чувствуют себя там вполне комфортно и принимают членов царской семьи с большим уважением. Будем надеяться на такое же взаимопонимание и поддержку руководства музея и в дальнейшем».
Государственный музей истории Санкт-Петербурга – один из крупнейших исторических музеев России, в котором представлена трехсотлетняя история, культура и быт северной столицы России.
Рассказывает Александр Калякин, директор Государственного музея истории Санкт-Петербурга (Петропавловская крепость): «В 2009 году мы организовали 84 выставки, 40 из них – из фондов музея. Очень интересная интерактивная выставка «История наводнений» будет продолжена и в 2010 году. Последние годы музей активно использует возможности современной техники при создании экспозиций.
Новый мультимедийный проект станет частью выставки «Ленинград в годы Великой Отечественной войны» в особняке Румянцева в мае 2010 года. Здесь к 65-летию победы в Великой Отечественной войне будет открыта виртуальная экспозиция «Герои Отечества», посвященная битве за Ленинград. Она расскажет о 800 Героях Советского Союза, полных кавалерах ордена Славы, защищавших Ленинград, и о ключевых сражениях и операциях на Ленинградском и Волховском фронтах за период 1941-1944 гг.
Музей постоянно работает над повышением уровня обслуживания посетителей. Сейчас в Петропавловской крепости функционирует современный информационный центр в Иоанновском равелине, где располагаются кассы, информационная стойка для индивидуального консультирования и экскурсионного обслуживания, современная система информационных носителей, стойки с бесплатными буклетами, музейный магазин, лекторий.
Ежегодно в музее проводится более 100 массовых мероприятий самого высокого уровня, как городских, так и международных. Уже не первый год Петропавловская крепость избирается местом проведения престижных международных встреч – «Петербургского экономического форума» и «Саммита стран большой восьмерки».
В прошлом году в Атриуме Комендантского дома состоялся прием от имени губернатора Санкт-Петербурга по случаю проведения XII съезда Российского союза туриндустрии. Руководители ведущих предприятий туристской отрасли из разных регионов России прибыли в крепость на кораблике с Невы и смогли полюбоваться великолепной панорамой вечернего города, праздничной подсветкой фортификационных сооружений, прогуляться от пирса по мощеной алее к Петропавловскому собору, услышать колокольный звон. Все это произвело на них неизгладимое впечатление, а поскольку участники съезда РСТ – профессионалы турбизнеса, легко предположить, что их восторженные отзывы повлияют на решение туристов обязательно посетить Санкт-Петербург».
Те, кто уже побывал в Петропавловской крепости, пишут о ней свои отзывы в интернете. Чаще всего встречаются такие: «Очень познавательный музей», «Город в городе», «Своя неповторимая атмосфера», «Наиболее интересное – Царская усыпальница». А вот мнение одной из школьниц: «Посетив Петропавловку со своим классом, который на удивление был даже заинтересован, отвела туда своих родителей. Мы были просто в восторге!!! Особенно интересна и посещаема интерактивная экспозиция по истории Петербурга в Комендантском доме. Очень нравятся нашим посетителям мобильные стенды и витрины, которые можно открывать; мультимедийные программы, создающие видео- и аудио- сопровождение экспозиции. Самые любимые экспонаты – повешенные в каждом зале телефоны, из трубки которых можно услышать новости, рекламные объявления, фельетоны из «Санкт-Петербургских ведомостей» более чем вековой давности. Это живой, динамичный музей о жизни, быте Петербурга. Советую сходить всем, независимо от возраста».
Круизный сезон 2010 года обещает быть весьма неплохим
Круизы по рекам Европы и расширение линейки морских круизов за счет маршрутов класса «люкс» компании Silversea – главные новинки предстоящего летнего сезона от туроператора Pac Group. Помимо этого компания продолжит сотрудничество с норвежской круизной компанией Hurtigruten, работающей в нише экспедиционных круизов по Северной Атлантике. По мнению генерального директора Ильи Иткина, уровень спроса на подобный вид отдыха в нашей стране недооценен, он гораздо выше, чем считается. На прошедшей вчера круизной презентации (фото) г-н Иткин заявил, что в 2009 году рост спроса на морские путешествия составил только в его компании 30%. В том числе, по Средиземноморью – +41% (в 2008 году +3%), по Северной Европе – +20% (в 2008 году +43%). И это, надо заметить, в глубоко кризисный период. Немалую роль в успехе, по мнению Ильи Иткина, сыграла возвратность клиентуры, которая в этом плане мало чем отличается от горнолыжников с их традиционным постоянством вкусов. Всего около 4 тыс. круизеров отправилось в плавание через Pac Group в 2009 году. Меньший рост североевропейского направления связан, как уточнил г-н Иткин, с ранним окончанием продаж из-за недостатка выкупленных кают. К предстоящему сезону оператор подготовился более тщательно, значительно увеличив свою квоту мест.
Продажи на 2010 год, начавшиеся не в декабре, как было в 2008 году, а на два месяца раньше – в сентябре 2009 года, свидетельствуют, что и предстоящий круизный сезон обещает стать весьма и весьма неплохим. Тем более что базовая стоимость морских круизов не выросла, она осталась, в среднем, на уровне €228 на семью с ребенком в день. На сегодняшний день по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи морских круизов в Pac Group выросли в 6 раз или на 500%. В 2009 году в это время продажи тоже выросли, но – всего на 7%. Спрос распределяется следующим образом: 40% приходится на круизы, начинающиеся из Санкт-Петербурга, 23% – на круизы по Средиземноморью, 29% – на маршруты по специальной ценовой акции от MSC Cruises «Время круизов». Что касается последнего, то, по оценке руководителя департамента круизов Михаила Фельдмана, 80% продаж пришлись на майские праздники.
Pac Group продает 54% от всех круизов, стартующих из Санкт-Петербурга. Как сказал г-н Фельдман, спрос на них сегодня очень высок, туроператор рассчитывает на его 60-процентное увеличение по итогам года.
Стоимость нового турпродукта Pac Group – речных круизов, начинается от €1270, что вполне сопоставимо с ценой морских маршрутов. Отличается же плавание по рекам более камерной, как ее назвал г-н Фельдман, атмосферой, царящей на небольших судах, и насыщенной экскурсионной составляющей, которой компания традиционно уделяет много внимания.
Программа европейских речных круизов, всего их будет 7, состоит из двух майских маршрутов по Сене и Эльбе. В июле туристам будет предложено совершить путешествие по Дунаю, в августе – по реке Дору, протекающей по территориям Испании и Португалии. Еще один августовский маршрут – «Музыка северных рек» по Эльбе и речным каналам Германии, никогда прежде не был представлен на российском рынке. Далее цепочка прерывается и возобновляется в канун Нового года – праздничные круизы по Рейну и Дунаю начнутся 30 декабря.
Все теплоходы зафрахтованы Pac Group специально для русскоговорящих туристов. «Русский борт» в исполнении оператора означает путешествие в компании соотечественников и экскурсии, программы дня, меню, развлечения и познавательные лекции-беседы – все на родном языке. Планируется, что в общей сложности в путешествия по рекам Европы отправится около 800 человек. (Любовь Булгакова, RATA-news)
Начало турецких чартерных программ – лишь верхушка сибирского айсберга
Стали известны даты начала турецких чартерных программ-2010, которые столичный туроператор «Пегас туристик» намерен выполнять из сибирских городов. Согласно первоначальным планам компании, прямые рейсы в Анталию из Новосибирска, Красноярска, Иркутска, Кемерово и Барнаула будут летать примерно с той же периодичностью, что и в прошлом году, совпадают и даты начала и окончания программ. Однако, как выяснил корреспондент STI, это только «верхушка айсберга». В 2010 году «Пегас» намерен значительно увеличить свое присутствие в городах Сибирского федерального округа.
Расчетные объемы опубликованной региональной программы «Пегаса» превышают 100 тысяч туристов за сезон. Первый рейс туроператора из Сибири в Анталию вылетит из Новосибирска. Старт программы намечен на 25 апреля, рейсы будут выполняться в ежедневном режиме вплоть до 1 октября. Чуть позже к программе подключатся Барнаул и Красноярск. Прямые рейсы по маршрутам Барнаул – Анталия и Красноярск – Анталия начнут летать с 29 апреля. Завершение барнаульской программы запланировано на 2 октября, красноярской – на 1 октября. В календаре полетов из столицы Алтайского края пока значатся три рейса в неделю: по средам, четвергам и субботам, из Красноярска – по четыре-пять рейсов: еженедельно по понедельникам, вторникам, четвергам и субботам, плюс раз в две недели – дополнительный по пятницам. Иркутск и Кемерово к программе присоединятся 30 апреля. Из Иркутска будут летать по три самолета в неделю: по средам, пятницам и воскресеньям, из Кемерово – по четыре: по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям. Завершатся обе программы также в один день – 1 октября. Благодаря достаточно плотному графику вылетов из всех городов, у туристов будет возможность подобрать тур удобной продолжительности. Так, например, из Барнаула можно улететь на турецкие курорты на 6, 8, 11, 13 и 15 ночей. Все вышеуказанные рейсы будут выполняться авиакомпанией Nord Wind на Boeing-757-200.
На подводную часть «айсберга» частично пролила свет генеральный директор «Пегас туристик» Анна Подгорная.
«Мы значительно увеличиваем количество рейсов из этих городов, – сообщила она. – Программа еще до конца не готова, вы видите только ее часть. Мы завели в расписание пока только одну авиакомпанию – Nord Wind. Информация об остальных, думаю, будет доступной уже к концу этой недели». Анна Подгорная абсолютно уверена в реальности выполнения заявленных программ. Более того, она не исключает возможности появления дополнительных цепочек в случае, если сезон будет складываться удачно, и такого шага потребует высокий спрос. «На этом рынке у нас хорошие результаты не только по Турции, но и по Таиланду. Сибиряки хотят отдыхать, и именно они демонстрируют глубину продаж, которой мы в центральных регионах не наблюдаем».
Специалисты на местах пока не столь уверены в хороших перспективах предстоящего сезона, но сходятся во мнении, что Турция остается для сибиряков самым массовым и доступным летним направлением. По словам Алексея Крашенинникова, исполнительного директора иркутской компании «Фортуна турс трэвел», выгодные цены «Пегаса» привлекают туристов с не очень высоким достатком, а для турагенств у оператора создана удобная система бронирования. Поэтому в предстоящем сезоне абсолютное большинство участников регионального рынка будут сотрудничать с ним.
Директор барнаульской турфирмы «Глэм-тур» Ольга Ришко, не ждет, что предстоящий сезон в столице Алтайского края будет похож на прошлогодний. Она отмечает, что в 2009 году не было стабильной глубины продаж, но было много спецпредложений – люди испугались кризиса и принимали решения об отдыхе в последний момент. «Сейчас кто-то приспособился, кто-то понял, что не стал беднее, кто-то скопил сумму, на которую ничего большого купить невозможно, а на отдых хватит, – рассуждает Ольга Ришко. – У нас с октября огромный спрос на отдых, глубина продаж на тайском направлении – два месяца. И сформирован достаточно большой список клиентов, которые хотели бы уже сейчас узнать что-то про Турцию. Вновь появился костяк, который планирует отдых заранее». Ольга Ришко указывает на то, что заявленные туроператором цены не выше тех, что были в 2008 году, но им далеко до горящих предложений 2009 года. Если же в феврале-марте будет продемонстрирован мощный спрос, предполагает эксперт, то те клиенты, которые начнут в конце апреля планировать поездку на май, уже не смогут попасть в хорошие отели, или, возможно, к этому времени цены будут выше.
Менее оптимистично перспективы заявленной программы оценивает исполнительный директор кемеровской компании «Каскад Трэвел» Лариса Шабарова. «Пегас» всегда начинает сезон с шоковой терапии», – убеждена она и не исключает, что в итоге программа не будет такой, какой ее анонсируют – в течение сезона частоту вылетов могут «прореживать». «Впрочем, местные компании, безусловно, будут вынуждены работать с «Пегасом» в качестве агентов», – резюмировала эксперт. (STI)
Тува потратится на рекламу
Республика Тува планирует потратить 3 млн. руб. на продвижение своих туристических возможностей на международном туристическом рынке, сообщила начальник отдела туризма республиканского Министерства культуры и туризма Чечена Ондар. «Сейчас рассматриваются поправки в бюджет республики с тем, чтобы увеличить финансирование туризма с запланированных ранее 5 млн. рублей в десять раз – до 50 млн. рублей, – сказала г-жа Ондар. – Из этой суммы 3 млн. рублей будет направлено на продвижение туристических возможностей Тувы». По ее словам, большая часть средств пойдет на строительство двух этнокультурных комплексов – юрточных городков. «Здесь туристы смогут познакомиться с культурой и традициями тувинцев», – отметила собеседница агентства «Интерфакс-Туризм». «В развитии туризма мы делаем акцент на нашей уникальной культуре, – пояснила Чечена Ондар. – Именно потому туризм объединен в одном министерстве с культурой».
Эти проекты должны дать толчок развитию туризма в Туве и привлечь частных инвесторов к дальнейшему строительству туристских объектов.
Чечена Ондар также сообщила, что 25 февраля в Республике Тува состоится официальная церемония открытия Года туризма. Приглашены представители администраций Республик Хакасия, Алтай и Бурятия, Красноярского и Алтайского краев, Иркутской области, а также руководство восьми крупных туристических компаний из Китая и Монголии. «Каждый год в Республике Тува одновременно с федеральным годом на региональном уровне объявляется год, посвященный той или иной отрасли. Нынешний год – Год туризма. Этот факт подтверждает важность туризма для экономики региона», – подчеркнула г-жа Ондар, добавив, что в прошлом году Туву посетили 35 тыс. туристов.
Количество туристов в Японии заметно снизилось
Количество иностранных гостей в Японии в 2009 году сокращалось с большей скоростью, чем за последние четыре десятилетия в связи с мировой рецессией, сильной йеной и угрозой свиного гриппа, заявляют официальные лица страны.
Японию в 2009 году посетило 6,79 млн. иностранных туристов и бизнесменов, что на 18,7% ниже, чем рекорд 2008 года, составивший 8,35 млн. гостей, сообщила Японская национальная туристическая организация. Исследователи компании говорят: «Мы верим, что Японии есть что предложить иностранным туристам, но в 2009 году поездки в страну подорожали в связи с ростом курса йены, и это в тот период, когда туристический бизнес серьезно пострадал от мирового экономического спада». Они добавляют, что «угроза нового гриппа также осложняет ситуацию и усугубляет спад».
Это снижение стало самым большим с 1971 года, когда число прибытий упало на 22,7% по сравнению с предыдущим годом, во время которого в Осаке проходила международная выставка, уточняет организация по туристическому исследованию и продвижению. Новое лево-центристское правительство Японии, которое пришло к власти прошлым летом, надеется на активное развитие туризма и рост прибыли в этой индустрии. Туристов здесь всегда привлекала традиционная культура и живописные пейзажи, а также поп-культура, от аниме до моды и новинки высоких технологий.
Основные жалобы туристов заключаются в том, что все меньше магазинов, чем в других развитых странах, принимает кредитные карты, и немногие люди в Японии говорят на иностранных языках, рассказывает исследователь Японского национального туристического офиса Наоки Морикава. Он также сказал, что количество иностранных туристов в Японии за последние десятилетия выросло с 2,84 млн. в 1989 году до 4,44 млн. в 1999-м. Больше всего гостей было из Южной Кореи, Тайваня и Китая. Количество туристов из Южной Кореи в прошлом году сократилось до 1,59 млн. человек (- 33,4%) и составило 23% от общего количества туристов 2009 года. Прибытия из Тайваня составили 1,02 млн., что на 26,3% меньше, чем в 2008-м. А количество гостей из Китая выросло на 0,6 % и достигло 1 млн., сообщает eturbonews.
Прибытия из Китая росли на протяжении пяти месяцев подряд с августа 2009 года, когда Япония начала выдавать визы индивидуальным туристам из Китая в связи с увеличением спроса на негрупповые поездки. (Перевод Дарья Александрова, специально для RATA-news)
«Интурмаркет» – только преимущества
В этом году «Интурмаркет» отмечает юбилей – 5-летие. За это время мероприятие вошло в число крупнейших международных туристических форумов, который ежегодно собирает на лучшей выставочной площадке России – «Крокус Экспо» - профессионалов туризма со всего мира.
Для их плодотворной работы на выставке созданы все необходимые условия. Участники могут пользоваться бесплатным доступом в интернет и отправлять каталоги по льготным тарифам. Посетители не испытывают трудностей с подъездом, ведь в «Крокус Экспо» есть бесплатная парковка на 20 тыс. машиномест.
Кроме того, теперь до «Интурмаркета» можно будет добраться еще быстрее и проще – на метро. Новая станция «Мякинино» Арбатско-Покровской линии стала еще одним преимуществом «Интурмаркета», потому что расположена на территории МВЦ «Крокус Экспо», а один из выходов интегрирован в автостоянку выставочного центра.
Для входа на выставку необходимо пройти обязательную регистрацию. Ваш пригласительный билет здесь. Вход бесплатный.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»