Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 05.03.2009

Россия: с природой хорошо, с инфраструктурой – плохо

Россия заняла 59 место среди 133 стран по конкурентоспособности туристического сектора экономики. Такие данные приводятся в третьем ежегодном отчете Всемирного экономического форума (WEF), обнародованном вчера в Москве. Первые пять мест в рейтинге занимают Швейцария, Австрия, Германия, Франция и Канада.

При подготовке отчета в каждой из стран проводилось специальное исследование уровня развития туристического сектора. Россию в этом плане изучала компания «Бауман инновейшн», официальный партнер WEF в России. Алексей Праздничных, партнер компании, представляя полученные результаты, отметил, что его задачей было выявить ключевые преимущества и недостатки туристического сектора России. Исследование проводилось с помощью двух методик. Первая – использование открытых статистических данных по туризму и всем смежным с ним отраслям. Например, принималась во внимание стоимость портовых и аэропортовых сборов, количество памятников, охраняемых ЮНЕСКО, цены авиабилетов, гостиничных номеров и т.д. Вторая методика – опрос руководителей крупных компаний из всех секторов экономики об их отношении к туристическому сегменту. По мнению г-на Праздничных, сочетание этих двух способов позволяет получить более глубокое представление о развитии рынка.

Для проведения исследования были сформулированы 14 показателей уровня развития туристического сектора, сгруппированных по трем разделам: «Законодательное регулирование», «Бизнес-климат и инфраструктура», «Человеческие, культурные и природные ресурсы». Алексей Праздничных отметил, что по показателям, связанным с туристическими активами страны - количеству природных и культурных памятников, охраняемых природных территорий, проводимых выставок и ярмарок (это также показатель туристической привлекательности) – Россия имеет очень неплохие результаты. Так, например, по числу природных объектов мирового значения она заняла 5 место, а по культурным – 9. Но по всем показателям, связанным с развитием инфраструктуры, особенно транспортной и гостиничной, места оказались очень низкими. По качеству дорог мы на 104 месте, по уровню авиатранспорта – на 88, по числу мест в гостиницах – на 85, а по ценовой доступности размещения в них - на 115. По уровню безопасности Россия также имеет плохую позицию. Как сказал Алексей Праздничных, косвенным подтверждением этих цифр служит тот факт, что туристы, отправляющиеся в Россию из Европы, покупают одну из самых дорогих страховок.

Интересны результаты исследования по показателю «приоритет сектора туризма для государства». Здесь Россия также заняла одно из последних мест – 127. «Эффективность маркетинговой политики и брендинга в сфере туризма» и «государственные расходы на туризм» не намного лучше – 122 и 83 места соответственно. Зато по активности участия в международных туристических выставках и ярмарках Россия заняла 3 (!) место в мире.

Очень слабые позиции занимает наша страна и по показателям «открытость для туризма» - 108 место. А по «отношению местного населения к иностранцам» – 131, то есть почти последнее! Для сбора информации по этим факторам руководителям компаний задавался вопрос: «Когда ваш бизнес-партнер приезжает в Россию, хотел бы он задержаться для отдыха на несколько дней после того, как с делами будет покончено?». Ответы оказались неутешительными.

По мнению Алексея Праздничных, эти показатели крайне важны для развития туризма. В рамках одного из опросов WEF жители нескольких десятков стран мира отвечали на вопрос, что влияет на их желание посетить ту или иную страну. На первом месте оказалось «дружелюбное отношение к туристам», на втором – «защита прав человека» (видимо, имеется в виду и туриста), на третьем – «красоты природы», на четвертом – «современная культура». И только потом в этом списке появляются архитектурные памятники и исторические достопримечательности.

В рамках презентации отчета WEF компании «Бауман Инновейшн» и «Статеджи Партнерс» представили еще два очень любопытных исследования, посвященные развитию туризма в регионах России. О них мы подробно расскажем в завтрашнем выпуске RATA-news.

Всемирный экономический форум – независимая международная некоммерческая организация, созданная в 1971 году. Ее задача – улучшение положения дел в мире путем налаживания диалога между лидерами стран для глобального развития, а также развития на уровне регионов и отраслей. Отчет по туристической конкурентоспособности готовился в сотрудничестве с крупными международными организациями, такими как IATA, Всемирная туристская организация, Всемирный совет по путешествиям и туризму. Часть данных была получена от крупных авиа- и круизных компаний, туроператоров. Отчет этого года получил название «Управлять во время турбулентности» - напоминание о том, что туризм сегодня развивается в условиях экономического кризиса. (Юлия Батырь, RATA-news)

Туризм – приоритетное направление развития экономики Бурятии

В программе социально-экономического развития Бурятии на 2008-2010 годы и на период до 2017 года туризм признан одним из стратегических направлений развития экономики республики. Об этом было заявлено в ходе расширенного заседания Комиссии по делам молодежи и туризму Совета Федерации на тему «О приоритетных направлениях и мерах государственной поддержки развития туризма в Республике Бурятия».

По словам президента Бурятии Вячеслава Наговицына, в 2008 году поток туристов в республику увеличился в полтора раза. В прошлом году регион посетили 250 тысяч гостей, но, в основном, это «дикие» туристы. Республика ставит перед собой цель довести количество приезжающих туристов до 2 млн. в год, но организовать потоки так, чтобы не нанести ущерба уникальной природе Прибайкалья. Однако созданию комфортных условий для развития туризма мешают противоречия, в которые вступают природоохранное законодательство и подзаконные акты по созданию особых экономических зон туристско-рекреационного типа. В результате, как отмечали многие выступавшие, проект создания ОЭЗ в Бурятии развивается не особенно динамично. По словам заместителя руководителя Федерального агентства по управлению ОЭЗ Дмитрия Федоткина, за два года с момента принятия решение о создании особых экономических зон, в республике появилось лишь три резидента.

Помимо несовершенного законодательства, по словам министра экономики Республики Татьяны Думновой, выступившей на заседании с основным докладом, развитию туризма в регионе мешают высокие тарифы на авиаперевозки, отсутствие достаточной инфраструктуры и информационной поддержки внутреннего туризма.

В обсуждении доклада принял участие президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько. Комментируя состоявшийся обмен мнениями для RATA-news, он отметил, что Министерством экономики республики проделана большая работа в отношении районирования ее территории и формирования туристических кластеров как основы для развития индустрии гостеприимства, в том числе особо экономической зоны. Нельзя не согласиться с некоторыми пунктами, предложенными в резолюцию, в частности, о субсидировании транспортных расходов и применении понижающего коэффициента единого налога на вмененный доход (ЕДНВ) для малых гостиниц. В свое время, во многом благодаря инициативе Бурятского регионального отделения РСТ, при введении ЕДНВ для малых гостиниц и гостевых домов в республике к базовой ставке налога был применен понижающий коэффициент 0,1. Это снизило налоговую нагрузку на гостиничное хозяйство Бурятии и стимулировало его развитие.

- Вы предложили включить в проект резолюции положении о снижении размеров финансового обеспечения для туроператоров по въездному туризму с 10 млн. до 500 тыс. рублей. Думаете, для турбизнеса Бурятии это актуально?

- Насколько мне известно, в республике даже рассматривался вопрос о частичном субсидировании расходов на получение финансовых гарантий. Полагаю, что для немногочисленных, небогатых, но давно работающих на рынке туроператоров региона эта тема актуальна, и сегодня особенно.

- В каком направлении вы считаете целесообразным проводить доработку программы развития туризма в регионе?

- Думаю, нужно активнее использовать опыт Монголии. Там всего за несколько лет была во многом решена проблема размещения туристов за счет создания классифицированных юрточных лагерей. Большой интерес вызывает опыт строительства этнопарка под Улан-Батором, посвященного эпохе Чингисхана.

- На заседании много говорилось о неэффективной работе погранперехода между Бурятией и Монголией и постоянной задержке автобусов на границе.

- Сам в этом убедился, когда в прошлом году пересекал границу на этом переходе вместе с монгольскими коллегами, перед которыми за работу нашего пункта пропуска было неудобно. Кстати, и президент Бурятии Вячеслав Наговицын говорил о том, что, в отличие от наших пограничников и таможенников, монгольская сторона перехода работает круглосуточно. Могу добавить, что иностранным туристам, приехавшим в Монголию и желающим побывать на Байкале или посетить Иволгинский дацан, не так просто получить въездную визу в Россию. А ведь не исключено, что с учетом опережающих темпов развития туризма у соседей, въездные потоки в Бурятию могут в значительной степени формироваться транзитом через Монголию. Открытой остается и проблема создания необходимых служб для полноценного функционирования аэропорта Улан-Уде действительно как международного. Решение большинства из этих проблем зависит от федеральных органов власти.

Деловая экскурсия в «Swissotel Красные Холмы»: личный кабинет - каждому турагенту!

Компания «Райзебюро Вельт» совместно с Российским союзом туриндустрии организует семинар «“Личный кабинет” - интернет-решение для турагентств при бронировании лучших гостиниц России». Семинар пройдет в гостинице «Swissotel Красные Холмы» 13 марта 2009 года.

«Swissotel Красные Холмы» – одно из самых высоких зданий в Москве, расположенное на восточной стороне Кремлевского острова между Москвой-рекой и Обводным каналом. Отель располагает прекрасно обставленными гостиничными номерами с захватывающим видом на центр Москвы. Элегантная обстановка, самое современное оборудование и высочайший уровень комфорта и безопасности. Участники семинара познакомятся с возможностями отеля и узнают о новом интернет-продукте компании «Райзебюро Вельт» – «Личный кабинет».

Это комплексная система бронирования туруслуг по принципу интернет-магазина. Агенты, принимающие иностранных и российских туристов, используя современные интернет-технологии, смогут сэкономить свои производственные ресурсы, получая при этом все необходимые документы по заказам в режиме реального времени. Благодаря этой системе, компания оперативный доступ к финансовым и статистическим отчетам, получает расчет комиссии по каждому туру и услуге, а также автоматически формирует отчеты по реализации услуг для получения комиссии у туроператора.

Начало семинара в 18.00. Заявки на участие присылайте по факсу (495) 933-78-77 или по электронной почте eee@welt.ru

1Point MSC: российский рынок делового туризма растет, несмотря на кризис

Группа компаний1Point MSC- организатор деловых поездок, конференций, инсентив-программ, массовых мероприятий и отдыха для корпоративных клиентов. Фирма успешно работает с 2002 года и уже обслужила более 300 тыс. человек.О компании и о развитии делового туризма в России рассказывает генеральный директор 1PointMSCЭльмар Маликов(фото).

- Как Вы оцениваете динамику развития рынка делового туризма?

- Рынок делового туризма в России находится в стадии активного роста. По нашей информации, рост до сентября 2008 составлял 30% в год. С этого момента наблюдается возврат на позиции годичной давности. Безусловно, сказывается кризис в мировой экономике, но рост, пусть и небольшой, продолжается. Крупные корпоративные клиенты пересматривают свою политику в отношении организации деловых поездок и, как следствие, снижают финансирование, уменьшают количество заказов, при этом усиливая контроль за качеством работы поставщиков и предоставляемых ими тревел-услуг. Динамика роста объемов компаний 1Point составляла 50-60% в год, с ноября 2008 года рост замедлился до 10-15%.

- Существует ли мода на программы деловых поездок?

- Вообще в бизнес-тревеле можно только косвенно говорить о моде. Существуют востребованные, из года в год посещаемые международные мероприятия – выставки, конгрессы, симпозиумы, форумы и конференции. Кроме того, как правило, у компаний налажены длительные партнерские отношения, которые моде не подвержены. Если же говорить про инсентив-мероприятия, то присутствует мода на определенные страны, курорты, типы программ. Например, в последнее время большинство компаний интересуется интеллектуальными играми в разных их проявлениях. Конечно, всегда существуют «модные» виды отдыха, есть популярные места. Но это скорее вопрос имиджа компаний.

- Клиенты чаще едут за границу или по России?

- Страну всегда выбирают в зависимости от типа поездки. На событийные мероприятия чаще всего выезжают за границу. По инсентиву, тимбилдингу, корпоративному отдыху есть сдвиг спроса в сторону России. Эта тенденция отражает ситуацию в целом по рынку: количество компаний, которые отправляют людей в командировки по России, значительно превосходит число компаний, отправляющих персонал за рубеж. Сейчас это особенно актуально в связи со снижениями затрат.

- Какой заказ запомнился Вам как самый сложный или необычный?

- Я даже не знаю, какой из них выделить. Например, мы разработали и реализовали программу на 70 человек для крупной радиостанции FM-диапазона, целью которой было поощрение их рекламодателей. Для поездки выбрали Лондон. Была непростая программа - деловая часть с презентацией и конференцией и большой развлекательный блок. Первая сложность состояла в трансферной сетке - участники прибывали из разных стран и городов, в различное время. Второй момент: был разработан целый комплекс развлекательных программ и, из-за большой численности группы, два-три мероприятия проходили одновременно. Но, на мой взгляд, самым сложным оказалось то, что люди были очень разные, как по возрасту, так и по интересам, практически все многократно были за границей и удивить их тяжело. Но с помощью наших британских партнеров мы разработали уникальную программу, которая показывала Лондон с необычной стороны - и угадали!

- Какие проблемы мешают развитию рынка делового туризма в России?

- Одна из проблем отпала почти сама собой – сильный рубль. Ведь стоимость услуг в России была выше, чем за границей. Еще далека от совершенства инфраструктура и гостиничная база в регионах, как по количеству, так и по качеству. Кроме того, в стране отсутствует возможность получения образования по этой специальности и, как следствие, не хватает профессиональных кадров. И, конечно, огорчает слабая правовая база. (Светлана Чичкина, RATA-news)

Изменен порядок выдачи паспортов детям

Правовая комиссия Российского союза туриндустрии сообщает, что приказом МВД РФ от 12.02.2009 N 128 изменена «Инструкция о порядке оформления и выдачи паспортов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», утвержденная приказом МВД от 26 мая 1997 г. N 310.

В инструкции изменены пункты, устанавливающие возраст ребенка, с которого обязательно наличие фотографии в паспорте. Если ранее предоставлять фотографию детей при оформлении паспорта надо было с их шестилетнего возраста, то, по новым правилам, минимальный порог возраста не установлен, и, значит, фотография должна быть вклеена в паспорт независимо оттого, сколько ему месяцев или лет. Эти требования распространяются как на отдельный паспорт ребенка, так и на сведения, вписанные в паспорт родителей.

Приказ еще не опубликован в установленном законом порядке, он вступает в силу через 10 дней после официальной публикации. Но, поскольку Министерство юстиции РФ уже зарегистрировало приказ, его публикация ожидается в ближайшее время.

Туристическим компаниям следует обратить внимание, что они обязаны информировать туриста о пограничных правилах, которые необходимо знать для выезда из России. В этой связи рекомендуем всем туристическим компаниям внести в договоры с туристами и соответствующие памятки информацию об обязательном наличии фотографии ребенка в паспорте родителя.

Обращаем ваше внимание на сложившуюся судебную практику по спорам, связанным с причинением туристам убытков ввиду того, что они не были выпущены за границу из-за отсутствия фотографии ребенка или отсутствия на фотографии печати органа, выдавшего паспорт. Ознакомиться с некоторыми показательными судебными решениями можно на сайте www.travelexpert.ru в разделе юридических он-лайн консультаций. Консультация № 14 «Кто виноват, турист, турфирма или паспортная служба, если в загранпаспорте нет фотографии ребенка или фото не заверено печатью органа, выдавшего загранпаспорт».

Также в юридической справке содержится текст «Инструкции МВД РФ о порядке оформления и выдачи паспортов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в последней редакции. Переход в раздел с главной страницы или по ссылке.

Семинар ВТО и Ростуризма о технологиях продвижения внутреннего турпродукта

Продолжается прием заявок на участие в совместном семинаре Всемирной туристской организации (ЮНВТО) при ООН и Федерального агентства по туризму, который, с учетом сложившихся в этом году экономических условий, посвящен технологиям продвижения внутреннего туризма и современным маркетинговым инструментам.

С официальным визитом в Москву приедет заместитель генерального секретаря ЮНВТО Талеб Рифай, который выступит на церемонии открытия семинара. С российской стороны семинар откроет руководитель Ростуризма Анатолий Ярочкин.

Заместитель регионального представителя для Европы Кордула Вольмутер расскажет о современных тенденциях развития мировой туристской индустрии. Кроме этого международные эксперты из Великобритании, Польши, Венгрии и России представят презентации о наиболее эффективных способах продвижения внутреннего турпродукта и ответят на вопросы участников.

Обращаем внимание, что представители региональных органов исполнительной власти в сфере туризма (один человек), присоединившихся членов ЮНВТО (один человек), а также зарубежных национальных туристских администраций освобождаются от уплаты регистрационного взноса.

Предварительная программа семинара будет размещена в начале февраля на сайтах «Интурмаркета» и Ростуризма .

По вопросам участия в семинаре обращайтесь к Смирновой Екатерине: (495) 607-73-65, katerina3@mail.ru

Moscow International MICE Forum – выставка делового и инсентив туризма

17 марта 2009 года в выставочном комплексе T-Modul (Москва, Тишинская площадь, 1 стр. 1, ТЦ «Тишинка») пройдет Московская международная выставка делового и инсентив туризма Moscow International MICE Forum.

Ее участниками будут международные конгресс центры, DMC, организаторы мероприятий, роскошные курорты и отели Германии, Испании, Италии, Польши, Чехии, Сингапура, Иордании, Мальдив, Португалии, Турции, Греции, Марокко, Швейцарии, Хорватии, Австрии, Египта, Великобритании, Маврикия, ОАЭ и других стран. Посетители имеют возможность заранее запланировать встречи с участниками выставки на сайте мероприятия. На прошлогодней выставке состоялось 680 таких встреч.

В рамках форума пройдут специализированные семинары, на которых выступят представители лидирующих компаний рынка делового туризма.

Moscow International MICE Forum интересен специалистам туристического бизнеса России и СНГ, представителям корпораций, организаторам выездных деловых мероприятий. Это прекрасная возможность встретиться с ведущими международными и российскими покупателями и поставщиками корпоративных туристических услуг в профессиональной рабочей атмосфере.

www.miceforum.ru

И вновь зовет «Великое Саянское кольцо»

Туристическая компания «Саянское кольцо», туроператор по Красноярскому краю, Хакасии и Тыве, приглашает принять участие в рекламном туре по Саянскому кольцу. Программа «Великое Саянское кольцо» в 2005 году была признана лучшим региональным туром России.

Рекламно-экскурсионный тур «Великое Саянское кольцо» (10 дней/9 ночей), 20-29 мая 2009 года. Маршрут: Красноярск, отель 3* (1 ночь) – Гладенькая, Жарки (1 ночь) – Тыва, юрточный комплекс (2 ночи) – Саяны, база «Снежный барс» (2 ночи) – Хакасия, юрточный комплекс (2 ночи) – Красноярск, отель 3* (1 ночь).

Во время поездки вы почувствуете себя настоящими туристами, услышите тувинское горловое пение, увидите камлание шаманов, будете жить в уникальных юрточных комплексах, посетите энергетически сильные места всех трех регионов, попробуете национальную кухню, узнаете тайну Спящего Саяна. Дополнительно мы покажем лучшие гостиницы Красноярска, Кызыла, Абакана, а также горнолыжные комплексы «Гладенькая» в Хакасии и «Бобровый лог» в Красноярске. Тур организован по принципу «все включено», комфортный транспорт, яркая и насыщенная программа, отличное размещение, опытные гиды и великолепное обслуживание. Вы убедитесь, что хорошо отдыхать можно и в Сибири!

Туроператор «Саянское кольцо» гарантирует, что после посещения тура продажи возрастут в несколько раз. Присоединяйтесь к профессионалам туризма уже подтвердившим участие в программе. Среди них есть представители Италии и Китая.

Специальная цена тура – 22500 рублей. Доплата за одноместное размещение – 6900 рублей. Для постоянных партнеров – рассрочка платежа до 6 месяцев. Узнать о льготных условиях можно по адресу corp@sayaring.ru

В стоимость входит: транспортные услуги (автобус), включая групповые трансферы аэропорт – гостиница - аэропорт, транспортировка багажа; 2-местное размещение в гостиницах, турбазах, юрточных комплексах по маршруту; полный пансион (включая минеральную воду, соки, кофе, чай, местное пиво); экскурсии, фольклорные программы, входные билеты в музеи, парки, заповедники, услуги гида; медицинская страховка. Авиабилеты и дополнительные услуги на местах размещения оплачиваются отдельно.

Напомним, что корреспонденты RATA-news неоднократно путешествовали по Великому Саянскому кольцу и всегда возвращались в полном восторге. Репортаж о последней поездке завершается здесь. Пройдя по ссылкам, доберитесь до начала и узнайте, что ждет вас в этом удивительном туре.

«Саянское кольцо»: (391) 252-49-72, 252-49-73, info@sayanring.ru, petrolka@list.ru, Ольга Петрова.

«Америка-трэвел» проводит традиционный семинар по США и Канаде

Туроператор по США и Канаде «Америка-трэвел»/People & Knowledge приглашает представителей турбизнеса на ежегодный семинар-презентацию «Америка для вас». Он состоится в пятницу 6 марта 2009 в московском отеле «Космос», зал «Нептун». Начало в 10.00.

Во время семинара пройдет презентация новой брошюры «Америка для Вас 2009» на сезон с 1 апреля 2009 по 31 марта 2010, а также будут представлены специальные предложения на весенне-летний сезон. Слушатели познакомятся с современными подходами к формированию групповых экскурсионных туров по США и Канаде, в том числе комбинированных туров по мегаполисам и национальным паркам. «Америка-трэвел» расскажет о своих возможностях по размещению, транспортному и экскурсионному обслуживанию на русском языке во всех основных городах США и Канады, о круизных маршрутах, горнолыжных курортах, вертолетно-самолетных турах.

Тем, кто занимается деловым и инсентив-туризмом, будет интересно познакомиться с календарем выставок в США и Канаде на 2009-2010, а также с возможностями организации программ повышения квалификации и стажировок специалистов различного профиля. Программы языкового обучения для школьников и студентов в более чем 30 учебных центрах. Туроператор организует ежегодные рекламно-ознакомительные туры для турагентов, и 2009 год – не исключение. Презентация маршрута фам-тура также пройдет также в рамках семинара.

Для участия в семинаре необходимо направить заявку до 1 марта 2009 года с указанием ФИО, должности, названия компании, телефона и адреса электронной почты каждого слушателя.

Участие в семинаре бесплатное. Количество слушателей от одной компании не ограничено.

Тех, кто по каким-то причинам не сможет посетить семинар в отеле «Космос», «Америка-трэвел» ждет на выставке MITT-2009: 1-й павильон, стенд 1-228.

«Америка-трэвел»: (495) 935-79-25/26, (499) 124-11-19/20, pktours@online.ru, www.americatravel.ru

«Нептун»: по Северной Европе из родного порта

Первозданная красота норвежских фьордов, умопомрачительные виды, горы, тихие рыбацкие городки. Убежать от повседневности теперь легче, чем обычно! Все это можно получить, отправляясь в круиз из родного порта в Санкт-Петербурге.

Costa Cruises предлагает круизы из Санкт-Петербурга по обширному маршруту в Северной Европе. Итальянский подход к круизному отдыху Costa Cruises уже не первый год радует своих клиентов, у которых теперь появилась уникальная возможность совместить комфортабельные условия круизного лайнера с удобством пункта отправления и прибытия, при этом насладиться аристократичной красотой культурной столицы России.

Путешественники полюбуются величественной красотой норвежских фьордов, очарованием главных городов Скандинавии, с которыми знакомы еще из детства по сказкам Андерсена и Линдгрен, завораживающими видами и сказочными извилистыми дорогами троллей.

К преимуществам предложения нельзя не добавить наличие русской группы, которая активно набирается круизным центром «Нептун». Также Costa Cruises – это идеальный отдых всей семьей, ведь дети до 18 лет едут в круиз бесплатно.

14 ночей на Costa Atlantica (17 июня, 1, 15 и 29 июля, 12 августа 2009). Маршрут круиза: Санкт-Петербург (Россия) – Хельсинки (Финляндия) – Стокгольм (Швеция) – Копенгаген (Дания) – Флом (Норвегия) – Хеллесюльт (Норвегия) – Хейангер (Норвегия) – Берген (Норвегия) – Ставангер (Норвегия) – Осло (Норвегия) – Копенгаген (Дания) – Таллин (Эстония) – Санкт-Петербург (Россия).

11 ночей на Costa Atlantica (26 августа 2009). Маршрут круиза: Санкт-Петербург (Россия) – Хельсинки (Финляндия) – Стокгольм (Швеция) – Копенгаген (Дания) – Флом (Норвегия) – Хеллесюльт (Норвегия) – Хейангер (Норвегия) – Берген (Норвегия) – Ставангер (Норвегия) – Осло (Норвегия) – Копенгаген (Дания).

«Нептун»: (495) 234-62-72, www.neptun.ru

Новый лайнер Norwegian Epic

В мае 2010 года будет спущен на воду новый лайнер компании NCL – Norwegian Epic (фото). Рассчитанный на 4200 человек и водоизмещением 153 тыс. тонн, он станет самым большим во флоте NCL. Размеры лайнера будоражат воображение – 19 палуб, осадка 8,5 м, 325 м в длину, 40 м в ширину. На днях впервые был опубликован проектируемый внешний вид лайнера. Пока еще неизвестно, как будет оформлен корпус, однако все лайнеры компании демонстрируют яркие узоры на белом фоне.

После серии инаугурационных мероприятий в Европе и США, Norwegian Epic встанет на семидневные круизы по Западным и Восточным Карибам из Майами.

Бронирование круизов на новом лайнере начнется в апреле 2009 года.

«Ванд»: французский коктейль

Компания «Ванд» представляет лучшие программы весеннего сезона, которые помогут прикоснуться не только к истории и красоте Парижа, но и посетить выставки, концерты и базары в Ницце, Каннах, Страсбурге, Бургундии и Нормандии.

Гарантированные турпакеты, включая авиаперелет. Эксклюзивное предложение на весенние каникулы – снижение цен в самых популярных отелях Парижа: Париж экономный – 4 экскурсии + билет на кораблик по Сене, вылеты 20 и 21 марта на 8д от 29990 руб., а также специально на время школьных каникул сочетание экскурсионных программ в Париже с посещением Диснейленда на 8д от 51170 руб.

Только в этом сезоне спецпредложения на отели в Париже для индивидуального бронирования:

Londres& New York 3*, 7 ночей по цене 6, от 4450 руб./ночь;

Concorde St-Lazare 4* и Du Louvre 4*, 4 ночи по цене 3, от 6445 руб./ночь;

Scribe 4* deluxe, 4 ночи по цене 3 и 7 ночей по цене 5, от 15680 руб./ночь.

А также, комбинированные туры с другими странами: Франция-Швейцария, еженедельные вылеты по субботам на 14д, от 114615 руб.

Моментальное подтверждение заявок. Комиссия турагентствам от 10%.

Все туры по Франции на www.vand.ru, тел. (495) 780-36-60.

Женский день в отеле Palais de la Mediterranee

В нынешнем году 8 марта празднуют не только в России, но и во Франции. В самом центре Ниццы в отеле Palais de la Mediterranee в этот день пройдет настоящий «Женский день».

В программе вечеринки «только для женщин» – легкий ужин «буфет», кулинарное шоу (повара отеля поделятся рецептами блюд), шоу барменов с дегустацией коктейлей, сеансы маникюра, массажа и процедур для лица от профессионалов SPA-центров и салонов красоты и, конечно же, танцпол. Специально приглашенный DJ будет создавать праздничное настроение (можно заказывать любимые мелодии). Обслуживают только мужчины!

Начало в 19.30. Стоимость – €50 на человека.

Представительство Concorde Hotels & Resorts: (495) 684-91-10, npavlova@concorde-hotels.com

«Ланта»: Доминикана – рай для гурманов

Многопрофильный туроператор «Ланта-тур вояж» и гостиничная группа Sol Melia представляют отель Meliá Caribe Tropical 5*, рай для гурманов. В нем 14 ресторанов (4 – «шведский стол» и 10 – a´la carte), в которых представлены итальянская, французская, азиатская, американская, креольская, мексиканская и современная кухни.

Двенадцать баров, предлагающих коктейли и импортные напитки, расположены в лобби, у бассейнов, на пляже, в ресторанах, среди них спорт-бар, Gabbi бар, пляжный бар Royal Service и паб с разнообразной музыкой.

Для туристов компании «Ланта-тур вояж» Melia Caribe Tropical 5* предлагает:

- 15% скидка от стоимости проживания (учтена в пакете);

- VIP браслет каждому туристу «Ланты»;

- поздний check-out – $55 (заказ при бронировании тура);

- 10% скидка на Spa и услуги прачечной.

Преимущества отдыха в Доминикане с «Лантой»:

- прямой перелет авиакомпанией «Трансаэро»;

- туры на 10, 11 или 14 н.;

- онлайн-бронирование.

www.lantatur.ru

«Солвекс»: Бали – загадка Индонезии

Бали – часть вулканической горной дуги, поэтому остров увлажнен тропическими ливнями и буквально залит ярким солнечным светом. Необычайно дружелюбные местные жители, выросшие в окружении красивейших тропических пейзажей, сумели создать и сохранить такой образ жизни, который в нашем современном мире кажется просто невозможным. Как и много веков назад, здесь почти ежедневно проходят красочные церемонии и обряды.

Менеджер отдела Юго-Восточной Азии компании «Солвекс-трэвэл» Елена Татаринова (фото) делится своими наблюдениями: «Из всех направлений Юго-Восточной Азии Бали занимает одно из первых мест по количеству повторных посещений. И я считаю, что лучший отдых трудно себе представить. Доброжелательные балийцы умеют принимать гостей: шикарные отели и рестораны, безупречный сервис. Неброская утонченность и изысканность востока чувствуется буквально во всем: в дизайне и комфорте номеров, прекрасной кухне, ненавязчивом обслуживании.

На экзотическом острове никому не придется отказываться от привычных удовольствий. Бали – остров любителей виндсерфинга и подводного плавания. А женщины оценят знаменитые спа-процедуры и украшения из золота, серебра, черного и розового жемчуга. Стоит отметить, что перелет в Денпасар абсолютно неутомителен, так как авиакомпания «Сингапурские авиалинии» по уровню сервиса и комфорта занимает одно из первых мест в мире».

На вылеты 10, 12, 17 и 19 марта – повышенная агентская комиссия 11%.

СПО № 77Б «Бали 10 н. – Сингарпур 2 н.»; СПО № 78 «Бали 12 н. – Сингапур 2 н.».

«Солвекс-трэвэл»: (495) 956-14-18, tatarinova@solvex.ru, www.solvex.ru

«В.И.П. Сервис» подписала договор с Travelport GDS об использовании системы Galileo

Компания «В.И.П. Сервис» подписала договор о долгосрочном сотрудничестве с Travelport GDS, одним из лидеров в области глобальной дистрибуции, об использовании системы Galileo.

В документе оговаривается использование продукта Travelshop, инструмента он-лайн бронирования авиабилетов, разработанного на основе системы Galileo.

Кроме того, согласно новому договору, Travelport инвестирует $15 тыс. в программу обучения сотрудников и субагентов «В.И.П. Сервис» работе с сиcтемой Galileo на базе учебного центра компании.

Генеральный директор «В.И.П. Сервис» Александр Спирин пояснил: «Мы очень впечатлены не только технологиями Galileo, но и тем фактом, что Travelport выразил свое стремление к долгосрочному сотрудничеству. Инвестиция в программу обучения является доказательством этого».

Глава представительства Travelport по России, Грузии, Армении и Азербайджану Мария Якушкина отметила, что «В.И.П. Сервис» - крупнейший игрок на российском рынке продажи авиабилетов, и наши передовые он-лайн решения идеально подходят для укрепления позиций в области электронной коммерции».

Корея «держит удар» мирового кризиса

Обнародованы самые свежие статистические данные Министерства туризма Республики Корея за январь 2009 года. На фоне снижения въездного турпотока в Восточной Азии, очевидно, что только немногие страны, и Корея одна из них, демонстрируют положительную динамику.

В январе 2009 года общий рост прибытий в Корею составил 33,9%, в том числе +160% из Гонконга, +55,3% из Японии, +28% из Сингапура, +20,5% из Англии, +19,4% из Канады и +5,4% из США. Российскому туристу удалось также не «понизить планку» и остаться на позициях января 2008 года.

Если анализировать структуру въезда в Корею, то можно увидеть, что рост идёт в основном за счёт туристов (+25,3%) и студентов (+36%), при незначительном снижении количества деловых и официальных визитов.

Главной причиной такого бума популярности Кореи у иностранных туристов стала 50-процентная девальвация воны, которая привела к удешевлению наземного обслуживания и сделала максимально привлекательным шопинг в Корее, издавна славящейся качественными и недорогими товарами.

По некоторым комплексным предложениям российских туроператоров стоимость поездки в Корею сравнялась со стоимостью тура в Китай. Таким образом, сходит на нет одна из основных причин, препятствующая росту популярности Кореи на российском рынке – дороговизна самого тура, ранее обусловленная высоким уровнем жизни и немаленькими ценами на «наземку». А если учитывать высокое качество сервиса, безопасность, большое количество туристических достопримечательностей, доброжелательность населения и множество других благоприятных факторов, то появляются серьёзные основания для положительного сдвига в сегменте въезда из России в Корею.

Московское представительство Национальной организации туризма Кореи с оптимизмом смотрит на перспективы туризма в Корею и ожидает рост на 5-10% по итогам 2009 года.

Sani Hotels: на Халкидиках открылся обновленный Oceania Club & SPA

Sani Hotels – коллекция роскошных отелей полуострова Халкидики объявляет, что с 27 февраля после двухмесячного обновления, вновь открыл свои двери для всех гостей Oceania Club & SPA, один из пяти отелей компании Sani. По стандартам компании, каждые 4 года отель должен проходить косметический ремонт, а каждые семь – генеральную реконструкцию.

После двух месяцев активной работы по улучшению внутренних интерьеров, изменению подверглись рецепция, лобби, основной ресторан, все бары отеля, везде была произведена замена мраморного покрытия, стены всех помещений приобрели легкий светлый оттенок, к интерьеру добавились дизайнерские предметы. Во всех номерах Oceania Club & SPA был произведен косметический ремонт, облагородилось внутреннее убранство комнат, произведена полная реставрация мебели. SPA-центр теперь полностью отделен от бассейна, что позволит гостям чувствовать себя более комфортно и наслаждаться всеми предложенными процедурами в расслабляющей обстановке и полной гармонии.

Oceania Club открылся 5 мая 2005 года и почти сразу стал одним из лучших отелей в Греции – 5* Ultra All Inclusive Resort. В 2005 году Sani Hotels стала первой компанией в Греции, которая создала отель, работающий по системе Ultra All Inclusive. Oceania Club расположен в самом большом городке полуострова Халкидики – в Неа Муданье, всего в 20 минутах езды от международного аэропорта города Салоники.

Московское представительство компании Sani: (495) 629-38-38, Moscow@saniresort.gr, www.saniresort.ru, www.oceaniaclub.ru

Греция в межсезонье: что посмотреть и что купить

По приглашению греческой компании Mouzenidis Travel группа российских журналистов посетила северную Грецию. Представители прессы знакомились с зимними и межсезонными туристическими программами компании: побывали в городе Салоники, посетили «королевство шуб» Касторью, уникальные скальные монастыри в Метеорах и познакомились с одной из новинок туроператора - лечебными источниками Лутра (Позар).

По словам генерального директора московской компании «Музенидис тревел» Александра Цандекиди, который принимал участие в поездке, наибольшей популярностью у наших туристов пользуются короткие программы с посещением шубных фабрик и выставочного центра Edika в Касторье. Он подчеркнул, что ушло в прошлое представление о шубном туре как о лишенной комфорта поездке за товаром «людей с клетчатыми сумками». Сегодня это полноценные экскурсионные программы плюс возможность приобрести качественное меховое изделие фабрик, имеющих мировую известность. Помимо групповых программ «Музенидис» предлагает и индивидуальные туры с VIP обслуживанием.

Как отметил Александр Цандекиди, минувшей осенью и зимой 55% туристов выбирали именно шубные туры. Более того, количество шуб, купленных российскими туристами в меховом центре Edika, за этот период увеличилось на 24% по сравнению с этим же периодом прошлого года. Об этом сообщил президент EDIKA Николаос Зулумис (фото).

Как отметил Николаос Зулумис, россияне - основные покупатели центра EDIKA, они обеспечивают более 80% всех продаж. Дальше идут американцы, итальянцы, испанцы, последнее время много покупателей приезжает из Румынии и Венгрии. «Но гости из России важны для нас еще и тем, что они, во-первых, выбирают недешевые шубы, а во-вторых, нередко покупают по несколько изделий. Например, группа из 40 человек обычно увозит из Касторьи 60-70 шуб и других меховых изделий».

Сочетание кризиса с поездками в Грецию за шубами кажется парадоксальным только на первый взгляд, считает Александр Цандекиди. Рост «мехового» спроса он объясняет несколькими факторами. Прежде всего, это долгосрочная покупка, что в условиях обесценивания денег имеет немаловажное значение. Впрочем, и до кризиса приобретать меховые изделия в Касторье было несопоставимо выгоднее, чем в России, даже с учетом оплаты поездки и проживания: шубы здесь продаются по цене производителя, без привычных для нас накруток за транспорт, таможню, аренду, рекламу и т.д. При этом еще можно торговаться и получить скидку процентов 10-15. А сейчас экономическая ситуация тем более играет на руку потребителю. Поскольку и в Греции банки отказывают в кредитах, необходимых, например, для закупки мехов, производители вынуждены делать ставку на интенсивность товарооборота: быстрее реализовал - быстрее выручил необходимые для дальнейшего производства средства. Поэтому меховщики зимой сбросили цены на свои изделия еще минимум на 20%, а сейчас, когда «шубный» сезон позади, они охотно дают дополнительный скидки, чтобы продать товар. И журналисты, побывавшие в Касторье, убедились, что это действительно так (фото).

Но о Касторье речь впереди, а пока, после встречи в аэропорту с представителями Mouzenidis Travel, группа отправилась на экскурсию по Салоникам - столице северной Греции, или Македонии. Салоники (Фессалоники) часто называют «невестой севера», он по праву считается одним из красивейших городов страны. Интересна история его названия. Победа македонского войска над фессалийцами совпала с рождением дочери у Филиппа II, которому пришла идея назвать ее Фессалоники, что в переводе с греческого означает «победа над Фессалией». А в 315 году македонский царь Кассандр объединил двадцать шесть населенных пунктов, расположенных у Термейского залива, основал новую столицу Македонии, которую назвал именем дочери Филиппа II и своей супруги – Фессалоники. В 50 г. нашей эры здесь проповедовал христианство апостол Павел. В 857 году княгиня Киевской Руси Ольга посетила Солунь (славянская транскрипция названия города). Отсюда солунские братья Кирилл и Мефодий направились в Великоморавскую державу, чтобы проповедовать христианство и принести славянским народам алфавит.

Самая прекрасная панорама города открывается с видовой площадки у Акрополя, рядом с крепостной стеной, куда, пока не стемнело, и приехали журналисты. В предзакатном свете белоснежный город, сбегающий к морю, показал себя во всей красе (фото).

Отсюда можно рассмотреть главные достопримечательности столицы Македонии: символ города Белую Венецианскую башню XV века, арку Галерии и круглый мавзолей или ротонду, построенные в эпоху правления Галерия, храм Святой Софии, византийские крепостные стены и базилику Святого Димитриса – главный православный храм города (фото).

 

К храму Святого Димитриса и отправилась наша группа по вечернему городу. Святой Димитрис - небесный покровитель и защитник города Салоники - в 303 году принял мученическую смерть. Склеп в храме Святого Димитриса, как полагают, построен на месте римских бань, где замучили святого. После пожара 1917 года храм отреставрирован, но под апсидой и над колоннами сохранилась подлинная мозаика, украшавшая базилику. (Алла Добровольская, специально для RATA-news)

Продолжение следует.

Пассажирские терминалы «Шереметьево» свяжут бесплатные автобусы

Оператор железнодорожного сообщения ООО «Аэроэкспресс» и ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» предлагают новую услугу – бесплатную доставку пассажиров на атобусах-шатлах между железнодорожной станцией (рядом с «Шереметьево»-2) и Терминалами 1 и С. Теперь из центра Москвы можно с комфортом и быстро доехать до всех пассажирских терминалов «Шереметьево» за 250 рублей.

На сегодняшний день на маршруте между терминалами аэропорта курсируют четыре комфортабельных автобуса. Шатлы отправляются с конечных остановок каждые 20 минут с 6.00 до 23.00.

На данный момент услуга предоставляется в тестовом режиме. В будущем будет определено оптимальное расписание движения автобусов, а также оценена заинтересованность пассажиров в этом сервисе. Заместитель генерального директора по производству аэропорта «Шереметьево» Владимир Буряк подчеркнул: «Сделан еще один шаг в повышении доступности услуг по доставке пассажиров в аэропорт «Шереметьево». Ранее была отменена плата за регистрацию и оформление багажа на Савеловском вокзале. Корме того, в этом году пассажиры смогут прибывать в аэропорт также с Белорусского вокзала».

В ноябре 2008 года «Аэроэкспресс» проводил пробную акцию по бесплатному проезду пассажиров из «Шереметьево»-1 в железнодорожный терминал. Коммерческий директор ООО «Аэроэкспресс» Сергей Михалкин отметил, что в результате этой акции на 20% увеличился поток пассажиров из «Шереметьево»-1 в Терминал Аэроэкспресс.

Напомним, что ранее шатлы совершали 21 рейс в день и были ориентированы по времени на прибытие электропоездов. Стоимость проезда составляла 50 рублей.

Введение бесплатного проезда – это очередной этап программы по улучшению качества обслуживания пассажиров, выбирающих «Аэроэкспресс». Следующим шагом будет внедрение с 15 марта специальных пакетов тарифов на проезд в «Аэроэкспрессе».