Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№3243

В рамках «Интурмакета» состоится открытое заседание Правления и Регионального совета РСТ

16 марта 2013 года, в рамках выставки «Интурмакет 2013» в Москве состоится открытое заседание Правления и Регионального совета Российского союза туриндустрии.

На повестке дня - совершенствование законодательного регулирования сфере туризма. Будет обсуждаться и конкретизироваться позиция РСТ по вопросу деятельности объединения туроператоров «Турпомощь» и правил формирования и использования компенсационного фонда. Приглашаем всех, кому важна эта тема – отраслевые объединения, региональные ассоциации, руководителей турфирм и других представителей турбизнеса.

Отдельный вопрос будет посвящен проведению 14-го съезда Российского союза туриндустрии и плану мероприятий к 20-летию РСТ.

Заседание будет проходить в «Крокусе Экспо», павильон 1, зал 3.

Начало в 13.00, регистрация с 12.30.

Подробную информацию можно получить в Исполнительной дирекции РСТ: (495) 961-13-70/71, rata@rata.ru

Французы «напомнили» туроператорам о несуществующих правилах

Вчера туроператоры получили от консульства Франции новое сообщение, которое только усугубило их негативное настроение. В электронном письме содержится график подачи и выдачи паспортов, предусматривающий все-таки 15-дневный срок рассмотрения документов.

Напомним, что информацию об удлинении с 4 марта визовой процедуры с 10 до 15 календарных дней консульство Франции распространило лишь вечером в пятницу, 1 марта. У туроператоров практически нет возможности вписаться в новый график, в результате могут не уехать на отдых несколько тысяч туристов. Большинство из них – школьники, у которых с 20 марта начинаются весенние каникулы.

Российский союз туриндустрии сразу направил консулу Франции письмо с просьбой хотя бы на неделю отодвинуть введение новых сроков рассмотрения документов, чтобы дать туроператорам возможность сдать паспорта и не срывать отдых туристов, планирующих отправиться во Францию в третьей декаде марта.

Официальной реакции пока не последовало. Но есть косвенная. Глава пресс-службы посольства Тома Бюффен, отвечая на вопросы обратившихся к нему журналистов, сказал, что консульство «ничего не меняло», а «всего лишь напомнило» туроператорам правила оформления шенгенской визы. Уточним: на сайте посольства Франции размещена информация о порядке оформления краткосрочной шенгенской визы. И там говорится, что «Соглашение между Европейским Союзом и Россией предусматривает до 10 календарных дней на рассмотрение, в случае дополнительной проверки информации может понадобиться до 30 календарных дней». Таким образом, устанавливая срок оформления визы в 15 календарных дней, французское консульство заранее определяет, что по всем заявителям потребуется «дополнительная проверка информации».

Впрочем, г-н Бюффен заверил журналистов, что визовый отдел постарается не допустить срыва оплаченных туров и сделает все, чтобы оформить визы туристам, планирующим отправиться во Францию в период с 14 марта, включая весенние каникулы.

Рост выездного турпотока в 2012 году оказался ниже среднего

Росстат обнародовал данные по туристическому въезду-выезду за 2012 год. Всего в прошлом году россияне совершили за рубеж 47 млн. 813 тыс. поездок, это на 9,3% больше, чем в 2011. С целью туризма наши сограждане съездили за границу 15332,1 тыс. раз. Это больше, чем в 2011 году, однако мы давно не наблюдали столь вялого роста на выездном рынке: увеличение составляет всего 5,8%. В 2011 году по сравнению с 2010-м рост был 15%, а средний показатель за последние 5 лет (с 2008 года) - 11%.

Причины «вялости» могут быть разные. Во-первых, поутихли демпинговые войны 2011 года, когда, глядя на копеечные цены, отдыхать за рубеж отправлялись даже те, кто вроде бы и не мог себе это позволить. В 2012 году стоимость турпакетов подросла, приблизившись к рыночной, и это, конечно, притормозило спрос на массовых направлениях. Во-вторых, многие специалисты отмечают общее снижение покупательской способности россиян и говорят о признаках кризиса в экономике.

Так или иначе, но 5,8% - это тоже рост, год закончился со знаком плюс, а состав лидирующей десятки самых популярных направлений выезда россиян вновь не изменился. Хотя внутри нее произошли заметные перестановки.

Рейтинг, по-прежнему, возглавляет Турция: 2516,1 туристических прибытий из России. Можно сказать, страна упрямо цепляется за свое первое место: если по абсолютным цифрам ее догнать все еще сложно, то динамика турпотока ухудшается с каждым годом. В 2010 году рост въездного турпотока составил 20,4%, в 2011-м – 13,3%, а в 2012-м въезд в Турцию снизился на 6,2%. Между прочим, эта цифра не так уж далека от показателя кризисного 2009 года, когда турпоток в Турцию показал минус 11%.

Интересно, что и по данным агентской сети «Горячие туры» доля Турции в общем объеме продажи турпродукта с каждым годом уменьшается. Например, в 2005 году она составляла 46,6%, а в 2012 – 26,3%.

В числе причин снижения спроса эксперты называют цены на перелет и отели – Турция перестала быть, скажем так, легкодоступным направлением. Особенно на фоне Греции и Испании, которые, конкурируя между собой, оттянули на себя часть турецкого потока. При этом качество обслуживания в Турции до уровня нынешних цен не дотягивает.

Египет по итогам 2012 года взял реванш и вернулся на традиционное второе место, оттеснив на третье Китай. Российские туристы съездили в Египет 1 млн. 906,6 тыс. раз, рост 31,2%. Напомним, что по итогам 2011 года это направление потеряло 34% турпотока из России. То есть потеря почти отыграна, но уровня благополучного 2010 года Египет не достиг: тогда было почти на 292 тыс. прибытий больше. Доля продаж Египта турагентскими сетями более-менее стабильна и с 2005 года практически не изменилась: в 2005 году было 23,8%, в 2012-м – 25,8%.

Забегая вперед, скажем, что своего рода событием прошедшего года стал Тунис. Товарищ по несчастью Египта прибавил в 2012 году около 43% и даже на 15% превысил показатель благополучного 2010 года. Конечно, его турпоток с египетским несопоставим (207,5 тыс.), но, в отличие от Египта, Тунис не только отыграл революционные потери, но и уверенно двинулся дальше, наращивая въездной поток.

Почти вернула российский турпоток и Япония. После трагических событий в марте 2011 года въезд в эту страну из России упал на 50%. В 2012 году потерю удалось отыграть почти полностью: россияне совершили в Японию почти 25 тыс. поездок, это чуть меньше, чем в 2010, рост составил 89%.

Но вернемся к лидерам. Китай переместился на третье место не только из-за того, что его подвинул Египет, но и потому, что сам потерял 11,5% российского турпотока. Туроператоры снижения не чувствуют, исключая, пожалуй, Хайнань, куда наши туристы стали ездить заметно меньше. Но в целом статистику на китайском направлении «диктует» приграничный обмен на Дальнем Востоке, который, как известно, подчиняются собственным законам.

Таиланд поднялся с 5-го места на 4-е. Испания, выдающая всем туристам мультивизы, скакнула с 7-го места на 5-е.

Далее в десятке Германия (рост 1,5%), Греция (12,7%), Италия (осталась на уровне 2011 года). Хорошо показали себя ОАЭ, выросшие на 39,2.

Неожиданное «понижение» Финляндии: потеряв 44% турпотока, она переместилась с 4-го сразу на 10 место. Но объясняется это, скорее всего, перераспределением въезда по целям прибытий. Потому что общий въезд из России в Финляндию вырос на 16%, а частные поездки – на 39,6%. Известно, например, что только в Петербурге консульство Финляндии выдало в прошлом году 1 млн. 30 тыс. виз, в том числе 90% туристические и 97% - многократные. Можно предположить, что, выезжая по многократной визе в Финляндию на выходные – чаще всего за покупками, петербуржцы заявляют «частную», а не туристическую цель поездки.

Самые впечатляющие темпы роста в 2012 году традиционно показали страны, которые пока не могут похвастаться большим количеством прибытий в абсолютных цифрах: Мексика прибавила 187,4% (43,4 тыс. прибытий из России), Гонконг – 124% (41 тыс.), Вьетнам - 92,4% (149,7 тыс.), Япония - 89,3% (24,8 тыс.), Бельгия - 55,3% (43,5 тыс.).

Ирина Тюрина, RATA-news

 

Выезд российских граждан

за границу в 2012 г. с целью туризма

(тыс. поездок)

Страна

2012

2011

2010

2009

2008

1

Турция

2516,1

2681,7

2367,6

1966,7

2212,8

2

Египет

1906,6

1452,8

2198,3

1615,4

1426,7

3

Китай

1328,9

1502,3

1440,4

999,2

2059,3

4

Таиланд

885,1

780,2

464,8

233,1

258,8

5

Испания

792,1

645,3

411,4

296,3

365,4

6

Германия

713,1

702,3

470,7

363,3

330,3

7

Греция

690,4

612,5

386,7

282,3

349,2

8

Италия

570,8

571,6

451,5

336,1

398,1

9

ОАЭ

549,4

394,6

286,9

214,3

228,1

10

Финляндия

512,5

912,1

709,0

556,3

666,9

11

Кипр

404,7

323,6

234,3

155,1

172,4

12

Болгария

389,4

339,6

263,2

207,4

207,5

13

Чехия

379,7

367,5

267,5

213,9

227

14

Украина

315,8

263,9

205,4

219,5

309,8

15

Франция

299,3

267,2

222,7

200,1

229,2

16

Австрия

219,4

190,8

135,5

96,6

102,1

17

Израиль

219

226,0

184,8

134,7

98,7

18

Тунис

207,5

145,4

180,1

123,2

149,0

19

Черногория

192,4

165,4

143,3

108,1

84,6

20

Швейцария

177,5

148,7

123,3

106,4

83

21

Великобритания

164

154,0

119,8

96,4

87,3

22

Вьетнам

149,7

77,8

51,5

30,6

33,3

23

Доминикана

141,2

109,0

66,8

39,2

30,4

24

США

134,5

112,3

85,8

72,4

56,3

25

Индия

109,3

95,5

77,2

64,1

64,4

26

Хорватия

108,7

106,4

99,2

75,4

119,3

27

Латвия

92,2

89,6

72,6

48,7

46,3

28

Нидерланды

93,2

89,5

72,8

56,0

48,6

29

Южная Корея

92,4

75,0

74,2

58,7

49,4

30

Куба

62,2

57,0

37,8

21,7

22,2

31

Польша

48,9

48,9

43,0

38,0

45,7

32

Бельгия

43,5

28,0

18,1

14,1

18,5

33

Мексика

43,4

15,1

10,4

0,284


34

Гонконг

41

18,3

8,9



35

Мальдивы

39,2

40,2

27,0

20,0

30,0

36

Литва

33,5

47,2

58,1

44,2

77,8

37

Венгрия

33,4

43,9

31,7

27,0

31,2

38

Норвегия

30,7

25,6

12,8

14,0

20,7

39

Эстония

30,3

25,1

11,5

8,3

76,8

40

Португалия

29,9

23,1

20,9

11,6


41

Индонезия

29,6

34,0

32,1

26,4

28,4

42

Япония

24,8

13,1

26,1

23,9

31,9


Всего выехало с целью туризма

15332,1

14495,9

12605

9555,2

11313,7

Увеличение объемов перевозки на Кипр пока операторов не пугает

Авиационные власти России и Кипра договорились расширить период, когда не надо согласовывать чартерные рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга в Ларнаку и Пафос с назначенными на этих маршрутах перевозчиками. На сайте Росавиации говорится, что теперь чартеры будут курсировать семь месяцев вместо четырех, как это было в прошлом году - с 15 апреля по 31 октября.

Эксперты считают, что сам по себе этот факт не сильно повлияет на рентабельность направления. Больше беспокойства вызывают планы основных игроков рынка существенно увеличить количество рейсов и расширить географию полетов из российских регионов на Кипр в летнем сезоне-2013. Например, «Библио Глобус» планирует отправлять туристов из 18 городов России, в том числе впервые – из Волгограда, Краснодара и Калининграда. С конца мая начнется полетная программа в Пафос на рейсах «Трансаэро», в итоге объем перевозки и частота рейсов вырастут в два раза. Свои программы по Кипру примерно на 30% собирается увеличить и «Пегас Туристик», в том числе за счет появления новых городов вылета. Их теперь будет 15 – добавились Пермь, Сургут, Омск, Архангельск и Калининград.

Эксперты направления полагают, что заявленные объемы «воздуха» вызовут не столько «горение» на направлении, хотя такие опасения есть, а скорее нехватку отельной базы. По словам менеджера по Кипру компании «Ванд Интернэшл Тур» Елены Бондаренко, на острове уже много лет нет бурного строительства, а это значит, что спрос может упереться в лимитированное количество «наземки». С коллегой согласен руководитель отдела Кипра ICS Travel Group Алексей Соколов. Что, впрочем, не мешает компании настраиваться на успешный сезон. «Решение Росавиации расширить временной «коридор» для чартеров вряд ли сдвинет сроки нашей чартерной программы, которую планируется начать с 1 июня. Кроме того, пока сложно прогнозировать, кто из других российских авиакомпаний, планирующих чаще летать на Кипр, получит разрешение. Пока рост объема гарантирован только у «Аэрофлота» и «Трансаэро»», - заключил собеседник RATA-news. В этом году ICS Travel Group собирается увеличить кипрские объемы на 30% из Москвы, а из Санкт-Петербурга – на 20%. Из регионов добавятся вылеты из Казани и Уфы.

«Если на направление, наконец, придет больше авиакомпаний, это будет только плюсом, поскольку перевозка станет более доступной», - считает генеральный директор компании BTA Group Реваз Мгеладзе. Возможное несоответствие спроса и предложения эксперта также не пугает. По его словам, в последние годы Кипр показывал только растущие результаты. Согласно официальным данным, приток туристов из России в 2012 году способствовал тому, что въездной турпоток на Кипр впервые за последние семь лет достиг высокой отметки в 2,4 млн. человек. Из нашей страны прибыло 474 тыс. человек, что на 42% больше, чем в 2011 году. И, напротив, традиционно лидирующая Великобритания показала отрицательную динамику. Число британцев на Кипре сократилось на 6% (почти 959 тыс. человек). Также в минус ушел турпоток из Германии (-8,5%) и Греции (-4%). «Уход с Кипра европейских туристов поможет решить вопрос с нехваткой «наземки». Высвободившиеся места в отелях как раз и займут российские туристы», - считает гендиректор BTA Group.

Успех прошлого сезона подтолкнул кипрских отельеров к повышению цен в нынешнем году минимум на 5%. Подорожала и перевозка, в отдельных случаях – на 10%. Это обстоятельство, однако, не повлияло на результаты первых продаж туроператоров. Напротив, руководитель кипрского отдела компании «Солвекс-Трэвэл» Ольга Лужкина отметила рост спроса на дорогие гостиницы уровня 5*, а также на скромные «двушки». В два раза, по сравнению с 2012 годом, выросло число запросов на апартаменты. Они обойдутся в почти вдвое дешевле отелей: в низкий сезон сутки аренды стоят примерно €60, в пик сезона — €180-300, независимо от количества проживающих. Кстати, упор на рынок апартаментов в этом году хотят сделать и в компании «Ванд Интернэшнл». При этом Елена Бондаренко пояснила, что до сих пор интерес к такому виду отдыха был в зачаточном состоянии. Не все в восторге от перспективы готовить самостоятельно, кроме того, снять такое жилье можно сроком только от двух недель и выше.

В компании ICS свой оптимистичный прогноз на предстоящий сезон подкрепляют результатами продаж майских праздников. По словам Алексея Соколова, некоторые даты закрыты уже более чем наполовину. При этом большинство россиян делают выбор в пользу курортов Айя-Напа и Протарас. Ложкой дегтя может стать «горение» во второй половине мая. «Сразу после весенних каникул цены выставлены в «ноль» или даже с заметным дисконтом», - отмечает Ольга Лужкина. Такая ситуация, по мнению эксперта, скорее всего, сохранится до начала июня, когда начнется период отпусков и школьных каникул.

Нина Егоршева, RATA-news

Прямые рейсы из Москвы в Бари хорошо бы дополнить продвижением всего региона Апулия

Итальянский национальный перевозчик Mistral Air собирается запустить прямой рейс из Бари, столицы региона Апулия, в Москву. Об этом сообщило посольство Италии в РФ. По мнению операторов направления, регулярный рейс в Бари, скорее всего, увеличит турпоток в Апулию, однако только прямого сообщения недостаточно для развития этой пока мало освоенной россиянами части юго-восточного побережья Италии. Сейчас в Бари стремятся попасть, в первую очередь, паломники – они едут к мощам Св. Николая Чудотворца, около тысячи лет хранящимся в одноименной базилике.

Как рассказала руководитель департамента Италии компании «Ванд Интернэшнл Тур» Юлия Андрющенко, интерес к Бари растет из года в год, операторы периодически ставят туда чартеры, да и само предложение постепенно формирует спрос. «Думаю, с появлением регулярного рейса Mistral Air спрос вырастет, но справится ли перевозчик с нестабильной загрузкой на Бари, пока сказать сложно. Мы заинтересованы в прямых перелетах, потому что чартерных блоков в этом году не планируем, будем брать билеты под индивидуальные вылеты», - пояснила г-жа Андрющенко. Важно также, с какими предложениями и вариантами сотрудничества итальянский перевозчик выйдет на российских операторов. По частоте программы оптимальными эксперту видятся полеты по маршруту Москва – Бари дважды в неделю.

Клиенты «Ванд» посещают столицу Апулии в составе нескольких групповых туров, а также индивидуальных программ, с перелетом до Рима. «Из Рима есть удобные ночные и дневные поезда в Бари, многие туристы приезжают также на арендованном автомобиле», - сказала г-жа Андрющенко. На Апулийском побережье есть отличные пляжи, очень неплохие отели, правда, прилично удаленные от береговой линии.

Руководитель итальянского департамента компании «Роза ветров Мир» Анна Филенко полагает, что новая полетная программа может быть востребованной, особенно если авиакомпания выставит интересные цены и расписание полетов. «Пока предлагаем Бари в рамках однодневных экскурсий, в том числе, летом с побережья Одиссея и острова Искья. Поездка пользуется большим спросом, тем более что мы ставим ее в тот день, когда в храме Св. Николая проводится литургия», - рассказала г-жа Филенко. По ее словам, в регионе Апулии хорошо развита инфраструктура, традиционно там отдыхают немцы и скандинавы, в то время как на российском рынке этот регион известен слабо. «А ведь там разнообразная отельная база, например, так называемые массерии, или старинные сельскохозяйственные усадьбы и монастыри, перестроенные под отели. Просто находятся они в некотором удалении от берега и больше подходят не для массового туриста, а искушенного путешественника, совмещающего пляжный отдых с посещением виноделен, сыроварен, оливковых ферм. Есть также и клубные отели на пляжах», - рассказала RATA-news Анна Филенко. Она уверена, что появление прямого регулярного рейса поможет развитию направления, тем более что в последние годы несколько операторов уже поднимали консолидированные чартеры в Бари.

Впрочем, как уточнил заместитель директора компании DSBW Tours Олег Балакирев, загрузка на этих чартерных рейсах была невысокая, поэтому их периодически снимали: «Ведь даже паломников по 200 человек в неделю не набирается», - заметил он. Тем не менее, компания брала блоки мест на этих рейсах и сейчас не откажется от сотрудничества с авиакомпанией Mistral Air, в зависимости, правда, от ценности их предложения. Однако сделать массовым Апулию, уверен эксперт, все равно не получится. «Прямой регулярный рейс ничего не изменит – регион необходимо целенаправленно продвигать, вкладывать деньги в рекламу», - пояснил собеседник.

По мнению руководителя отдела Италии, Австрии и других стран Европы компании «Тревел Систем» Анастасии Прудиус, Бари, прежде всего, занимаются те турфирмы, которые специализируются на паломническом туризме. «Конечно, встречаются запросы и на пляжный отдых, но здесь недостаточно развита инфраструктура, и нашим туристам не хватает комфортного размещения непосредственно на побережье», - пояснила г-жа Прудиус, уточнив при этом, что пляжи и море здесь чистые. Предположительно, новый рейс приведет к увеличению запросов на отдых в Апулии, но больше от индивидуальных туристов. До формирования соответствующих пакетных туров пока далеко.

Наталья Панферова, RATA-news

Выставка MITT в 2013 году отмечает двадцатилетие

Двадцатая, юбилейная, выставка MITT откроется в московском «Экспоцентре» 20 марта. Страной-партнером в этом году станет Куба, один из дней будет посвящен Москве, а участники бизнес-саммита, организуемого РСТ, обсудят возможности выживания на туристическом рынке в условиях перепроизводства.

«В России существует не так много проектов с двадцатилетней историей. MITT за прошедшие годы стал ключевым мероприятием на российском туристическом рынке. Выставка собирает более 1,8 тыс. компаний из 85 стран. В 2012 году число посетителей превысило 82 тыс., это одно из самых посещаемых выставочных мероприятий в России, не только в сфере туризма», - заявил на пресс-конференции, посвященной открытию выставки, директор департамента отраслевых выставок компании ITE Сергей Горский. MITT входит в пятерку самых крупных туристических выставок мира.

В рамках выставки 20 марта пройдет встреча министров туризма и глав национальных туристских администраций, посвященная развитию международного туристического рынка. А на 21 марта в Экспоцентре запланирован бизнес-саммит «Как работать в условиях кризиса перепроизводства на туристическом рынке России», где будут обсуждаться самые насущные проблемы российского турбизнеса. Соорганизатором мероприятия выступает Российский союз туриндустрии.

«Рентабельность турбизнеса в России падает. Все больше компаний испытывают финансовые трудности и обдумывают «стратегии выхода». Однако мы знаем лишь единичные случаи, когда туристические компании закрывались, не нанося никому ущерба, кроме себя. Именно поэтому мы пригласили специалистов, которые расскажут, как цивилизованно, не обманывая туристов и партнеров, уйти с рынка, если возникли серьезные проблемы в бизнесе. Также можно будет узнать, как вести себя в условиях кризиса перепроизводства на туристическом рынке», - рассказала пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина. На саммите запланированы выступления Эдуарда Кузнецова («Турпомощь), Марии Булатовой («Ирма-Аудит»), Анны Гладун (юридическая компания «Визит»), генерального директора компании Global Voyager Assistance Артура Зульфикарова, главы управляющей компании сети турагентств «Горячие туры» Светланы Макаровой и др. Специальная сессия саммита будет посвящена отелям.

Первый день выставки станет «Днем Москвы». Как рассказал глава Комитета по туризму и гостиничному хозяйству столицы и президент РСТ Сергей Шпилько, 20 марта в течение четырех часов будут идти презентации новых московских проектов – гостиниц, хостелов, необычных пешеходных экскурсий, маршрутов, туристского потенциала Новой Москвы.

Страной-партнером выставки в этом году стала Куба, которая участвует в MITT с 1994 года. Как отметила на пресс-конференции Эстефания Эскобар Диаз, представитель Министерства туризма Кубы в РФ, российский рынок для Кубы необычайно важен, а российский турист – «больше, чем просто турист». Турпоток из России всего за три года вырос с 37 тыс. в 2009 году до почти 80 тыс. в 2012. Вообще, как подчеркнул Сергей Горский, выставка 2013 года во многом пройдет «под знаком» Латинской Америки. Гватемала, Эквадор, Уругвай и Парагвай впервые примут участие в MITT.

О значении российского рынка говорил и представитель региона Венето Мауро Вольтолино. По его словам, году самый популярный у туристов регион Италии и его столицу Венецию в 2012 году посетили 282 тыс. российских туристов. Россия заняла 9 место среди рынков-поставщиков туристов.

MITT-2013 займет восемь павильонов Экспоцентра, площадь экспозиции составит более 50 тыс. кв. метров. Среди специализированных разделов – «IT в туризме», «Отели и объекты размещения», «Речные круизы», «Медицинский туризм». Более 80% экспозиции посвящено выездному туризму.

Евгения Кареева, специально для RATA-news

Планируйте посещение «Интурмаркета-2013» заранее

До нашей встречи на VIII Международной туристической выставке «Интурмаркет-2013» осталось всего две недели. Организаторы «Интурмаркета» подготовили несколько рекомендаций, которые помогут вам заранее спланировать свою работу на выставке и сделают ее максимально комфортной, эффективной и интересной.

Перед посещением выставки советуем:

1. Получить бесплатный пригласительный билет;

2. Ознакомиться с деловой программой выставки для планирования встреч, переговоров и посещения, значимых для развития вашего бизнеса мероприятий;

3. Скачать на свой смартфон и/или планшет интерактивное приложение по выставке;

4. Сократить командировочные расходы на авиабилеты, получив скидку по специальной программе Global Meetings альянса Sky Team;

5. Сократить расходы на проживание в отеле, воспользовавшись услугами генерального партнера по размещению участников выставки – компании «Академсервис».

А сэкономить время и деньги на выставке вам помогут услуги бесплатного интернет-кафе, «парковки» чемоданов и другие сервисы, предоставляемые организаторами выставки «Интурмаркет».

Встречаемся на выставке «Интурмаркет-2013» 16-19 марта в МВЦ «Крокус Экспо» – и пусть ваше лето будет удачным!

Регистрируйтесь на Luxury Travel Mart

Открыта регистрация гостей на Luxury Travel Mart – выставку роскошного туризма, которая 14 марта уже в девятый раз пройдет в Москве, в самом фешенебельном отеле столицы – The Ritz-Carlton, Moscow.

На Luxury Travel Mart (LTM) гостям предоставляется уникальная возможность в течение одного дня познакомиться с 206 представителями индустрии эксклюзивных путешествий со всего света.

Среди компаний, участвующих в мероприятии, пятизвездные отели и частные курорты, транспортные компании по прокату элитных автомобилей и компании, организующие круизы и предоставляющие услуги аренды яхт, туристические операторы и компании по организации частных перелетов.

Для посещения вечерней сессии выставки необходима регистрация на сайте www.luxurytravelmart.ru/ru. Там же вы найдёте полный список участников и детальную программу выставки.

По вопросам регистрации и посещения обращайтесь в офис организаторов, компанию Travel Media, по телефону (495) 645-04-22.

Обращаем внимание, что посещение LTM доступно для ограниченного количества гостей. Приоритет подтверждения отдаётся туристическим компаниям, работающим в VIP сегменте.

Турфирма «Нева» на выставках «Интурмаркет» и MITT

Турфирма «Нева» приглашает всех посетить выставки «Интурмаркет» и MITT которые пройдут в Москве в марте этого года.

«Интурмаркет» (ITM). Место проведения – МВЦ «Крокус Экспо». Даты проведения – с 16 по 19 марта. Новые каталоги «Невы» можно будет взять на стенде АТОР (№ стенда 4D602).

MITT-2013 «Путешествия и туризм». Место проведения – ЦВК «Экспоцентр». Даты проведения – с 20 по 23 марта. Стенд турфирмы «Нева» – № А407, павильон № 1.

На выставке MITT можно будет не только получить консультации по всем интересующим вопросам, но и заключить новые договора прямо на месте. Запланирована масса интереснейших мероприятий – семинары, презентации, конференции, однако большую их часть организаторы пока хранят в секрете.

 

«Нева»: (495) 7-999-444, www.nevatravel.ru, www.agent.nevatravel.ru

«Инфофлот»: «Интурмаркет» – стенды 4Е3 и 4Е5, MITT – стенд А324

С 20 по 23 марта наша компания примет участие в 20-й московской международной выставке MITT «Путешествия и туризм-2013», которая пройдет в Москве в ЦВК «Экспоцентр». Приглашаем вас посетить наш стенд № А324 в павильоне №1.

На стенде компании «Инфофлот» вы сможете:

- получить информационные материалы на навигацию 2013 года по речным и морским круизам;

- получить информацию о новинках 2013 года: о новой системе поиска морских круизов для сайтов агентств Sea-Lines.ru, о «Золотой коллекции круизов-2013», о тематических круизах-2013;

- заключить агентский договор;

- получить информацию о способах оплаты круизов.

Получите электронный билет на MITT

Также наша компания примет участие с 16 по 19 марта в международной туристской выставке «Интурмаркет-2013», которая состоится в Москве в ЦВК «Крокус Экспо».

«Инфофлот» будет представлен на стенде Ростовской области (№ 4Е3) и на стенде «Великая Волга» (4Е5).

Получите электронный билет на «Интурмаркет»

О других весенних выставках и воркшопах, в которых будет участвовать наша компания, вы можете узнать здесь

 

«Инфофлот»: 8-800-100-75-10, http://www.infoflot.com

На стенде Германии будут разыграны поездки в Берлин и Бремен

Хотите расширить свой бизнес с немецкими партнерами и выиграть путешествие в удивительную Германию? Тогда регистрируйтесь на сайте www.germany.travel/trade для посещения стенда Национального туристического офиса (НТО) Германии на MITT-2013 и получайте призы.

На выставке MITT «Путешествия и туризм», которая состоится 20-23 марта в ЦВК «Экспоцентр», будут представлены основные направления туризма в Германии, представляющие интерес и для ведущих экспертов рынка, и для обычных любителей путешествий.

В Москву приедет 41 партнер НТО Германии в России. Основными выставочными темами станут медицинский и оздоровительный туризм и шопинг.

Для участия в розыгрыше, где главными призами станут поездки в Берлин и Бремен, нужно заполнить анкету на стенде НТО Германии № С216 в павильоне 2.2.

Розыгрыш 20 и 22 марта в 16.00. Главные призы – две поездки на двоих в Берлин:

- перелет до Берлина предоставлен компанией Lufthansa;

- проживание в двухместном номере с завтраком в отеле Maritim Hotel Berlin;

- карта WelcomeCard от visitBerlin (скидки до 50% на различные услуги в городе и бесплатный общественный транспорт).

Дополнительные призы:

- ваучеры на прокат автомобилей Europcar (премиум-класс);

- книги «Cказки братьев Гримм» от НТО Германии в России.

Розыгрыши 21 марта в 16.00 и 23 марта в 14.00. Главные призы – две поездки на двоих в Бремен от Bremer Touristik Zentrale:

- перелет до Бремена предоставлен компанией Germania;

- проживание в двухместном номере с завтраком в отеле Grand Hotel Atlantic;

- белое и красное вино Ratskeller;

- туристическая карта Бремена TouristCard.

Дополнительные призы:

- ваучеры на прокат автомобилей Europcar;

- книги «Cказки братьев Гримм» от НТО Германии в России.

Регистрируйтесь на встречи с немецкими партнерами на сайте www.germany.travel/trade. Каждый зарегистрировавшийся туроператор получит специальный приз от турофиса.

 

НТО Германии в России: office-russia@germany.travel, www.germany.travel

«Интерс»: роад-шоу «Добро пожаловать в Москву» начнется через неделю

Осенью прошлого года по регионам России прошло грандиозное роад-шоу «Добро пожаловать в Москву» столичного Комитета по туризму и гостиничному хозяйству. Оно было организовано в рамках программы «Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012-2016 годы». В течение пяти недель в 25-и городах более 20-и московских туроператоров, отелей, музеев, транспортных и выставочных компаний, печатных изданий представляли туристические возможности Москвы. В общей сложности мероприятия роад-шоу посетило более 3 тыс. человек, а его участники преодолели более 18 тыс. км. Организаторы использовали новый для российского рынка формат, совмещая презентацию столицы с презентациями программ и мастер-классами туроператоров. В течение всей поездки в фейсбуке вёлся онлайн-дневник, где размещались фотоотчёты о каждом проведённом мероприятии, телерепортажи, новости из газет и журналов, посвященные роад-шоу.

Главная цель, поставленная Комитетом по туризму и гостиничному хозяйству Москвы по продвижению туристических возможностей столицы в российских регионах, была успешно выполнена. Как сказал его председатель Сергей Шпилько, первоочередной задачей для комитета остается привлечение в Москву туристов из регионов, а потом уже из-за рубежа. «У Москвы огромный потенциал, о котором регионы мало знают, и в этой связи роад-шоу стало своего рода рекламной кампанией города. Облик столицы в последнее время сильно изменился, она стала более привлекательной, ей есть что показать и предложить», – заключил глава Москомтуризма.

По словам участников роадшоу и его посетителей, идея и выбранный формат поездки полностью себя оправдали. Число звонков от турагентств из тех городов, где прошли семинары-презентации, заметно выросло.

Уже в марте роад-шоу ждёт продолжение – этой весной мероприятие состоится в 20-и городах России:

11 марта, Орел

12 марта, Курск

13 марта, Белгород

14 марта, Воронеж

15 марта, Липецк

25 марта, Астрахань

26 марта, Волгоград

27 марта, Саратов

28 марта, Пенза

29 марта, Самара

1 апреля, Оренбург

2 апреля, Уфа

3 апреля, Челябинск

4 апреля, Тюмень

5 апреля, Екатеринбург

8 апреля, Пермь

9 апреля, Ижевск

10 апреля, Киров

11 апреля, Йошкар-Ола

12 апреля, Казань

Cвоё участие в весеннем роад-шоу уже подтвердили туроператоры «Интурист», «Роза ветров», «Интерс», «Анкор», Bedsonline (TUI), «Солвекс-Трэвэл», «Верса», «Велес», Московское городское бюро путешествий, «На семи холмах», гостиницы «Университетская», «Аминьевская» и «Измайлово», цирк «Аквамарин», музей «Царицыно» и другие.

Комитет по туризму и гостиничному хозяйству Москвы приглашает представителей принимающих туроператоров, отели, музеи, развлекательные центры и другие, ориентированные на туристов компании и учреждения столицы принять участие в весеннем роад-шоу.

 

«Интерс»: (495) 995-80-94, roadshow@inters.ru. Facebook: http://www.facebook.com/mosroadshow. Контактное лицо - Ольга Лебедева

«Романов лес»: все к нам, на Масленицу!

С 15 по 17 марта приглашаем отдохнуть в нашем экоотеле и отметить праздник Масленицы. В праздничный пакет (3 дня/2ночи) включено: анимационная программа, комплексный обед (16 марта), завтраки «шведский стол» (16 и 17 марта), Масленичные гулянья (16 марта). Все дни праздников работает детский клуб.

Цены на размещение:

коттедж «Стандарт» – 15 500 руб. (2 человека),

коттедж «Комфорт» – 47 700 руб. (6 человек),

коттедж «Вилла» – 71 600 (8 человек).

Гостиница:

номер «Оригинал» – 13 700 руб. (2 человека),

номер «Премиум» – 15 500 руб. (2 человека),

номер Romantic – 18 900 руб. (2 человека).

Дополнительное место для взрослого – 5 150 руб., для детей 3-11 лет – 3 500 руб., дети до 3 лет – бесплатно. В стоимость дополнительного места входит питание, предусмотренное для обычного места.

Комиссия агентствам – 10%. Комиссия операторам обсуждается в индивидуальном порядке.

 

«Романов лес»: Москва (495) 724-59-69, Кострома (903) 634-52-22, info@romanovles.ru, www.romanovles.ru

«Транстур Тревел»: все необходимое для ведения туристического бизнеса

Своим партнерам мы предлагаем:

– различные варианты для самостоятельного оформления авиаперевозок: международных – через GDS Amadeus с помощью программы RTS, по России и СНГ – путем аккредитации в ТКП;

– онлайн систему бронирования отелей BePro с отельным ресурсом глобальных поставщиков Gulliver, Kuoni, Travco, Tourico, Hotelbeds, Jacobs;

– Российские железные дороги;

– онлайн систему управления деловыми поездками Corteos, при подключении в которую у вас есть доступ ко всем перечисленным услугам;

– Европейские железные дороги.

За более подробной информацией обращайтесь к нашим сотрудникам в Москве по телефону (495) 961-38-83:

– заключение партнерских (комиссионных) договоров – Мария Тумайкина, agents@transtour.ru

– презентация программы Corteos и дополнительное соглашение к договору – Мария Тумайкина, agents@transtour.ru

– заключение договора по системе гостиничного бронирования BePro – Андрей Максимчук, andmax@transtour.ru

– заключение договора на Европейские железные дороги – Татьяна Настоящева, nastoyashcheva@transtour.ru

В Санкт-Петербурге по телефону (812) 332-22-04, Юлия Красновицкая, corporat2@transtour.com.ru

 

«Транстур Тревел»:

(495) 792-38-48 Москва,

(812) 332-22-04 Санкт-Петербург,

8-800-700-38-48 – звонок для всех городов России бесплатный,

www.transtour.ru

«Уральские авиалинии» внедрили платформу Amadeus Altea

Авиакомпания «Уральские авиалинии» завершила переход на IT-платформу нового поколения Amadeus Altea. Миграция на новую платформу состоялась 3 марта этого года. Платформа Amadeus позволит пассажирам авиакомпании получить новые сервисы и преимущества при бронировании билетов, а также сопутствующих услуг.

Дополнительные возможности для развития получит программа лояльности для часто летающих пассажиров авиакомпании.

Целью IT-партнерства с компанией Amadeus является модернизация оказываемых услуг и усиление стратегии роста перевозчика. Решения Altea способствуют дальнейшему развитию IT-инфраструктуры авиакомпании, а также обеспечивают рост качества обслуживания клиентов. В частности, инвенторный модуль (Altea Inventory) и модуль бронирования (Altea Reservation) позволяют «Уральским авиалиниям» осуществлять полный контроль и планирование ресурсов и посадочных мест, эффективно вести продажи по различным каналам дистрибуции, через офисы продаж авиакомпании, туристические агентства и онлайн-агентства. Следующим этапом станет перевод интернет-продаж на собственном сайте авиакомпании на технологии электронной коммерции Amadeus.

Напомним, переход на новую информационную платформу был запланирован после подписания в июне 2012 года соглашения о стратегическом технологическом сотрудничестве между «Уральскими авиалиниями» и компанией Amadeus. За это время специалисты Amadeus и «Уральских авиалиний» провели обучение персонала работе в новой системе, а также закончили необходимые технические работы по подключению и тестированию всех модулей Amadeus. На сегодняшний день платформу Altea используют более 110 ведущих авиакомпаний в мире, в том числе Air France, KLM, Lufthansa, British Airways, Qantas, Air Berlin, Qatar Airways, Finnair, Air Astana, «Россия».

«Южный крест»: регистрация на конкурс «Мисс Туризм» продлена до 15 марта

С каждым днем увеличивается количество и разнообразие призов, которые будут вручены участницам и победительницам финала конкурса «Мисс Туризм-2013». Вот, только некоторые из них.

Самым значимым является денежная премия победительнице конкурса от туроператора «Южный крест» и системы платежей Contact, составляющая 300 тыс. рублей.

Участницы, занявшие первые три места – «Мисс Туризм», «1-я Вице-мисс Туризм» и «2-я Вице-мисс Туризм», получат роскошные меховые изделия от известного греческого бренда Naomi и бесплатные туры на двоих от туроператора «Южный крест». Суровой российской зимой они смогут блеснуть шикарной шубой, а затем отдохнуть вдвоем в солнечной Доминикане.

Три участницы (выбор сделают сами издания) получат бесплатную фотосессию в престижных глянцевых изданиях: Top Beauty – журнале о красоту, nStyle – журнале о стиле жизни и Shape – журнале о здоровом образе жизни. Весь финал конкурса будет снят и показан на телеканале Муз ТВ.

Известный бренд стильного французского белья и бижутерии Florange, входящий в международный холдинг со столетней историей De Agostini, подготовил для всех тринадцати участниц авторские купальники для одного из дефиле, а главное, представил подарочные сертификаты для победительниц на сумму 70 тыс. рублей.

Регистрируйтесь на сайте www.miss-tourism.ru и принимайте участие в конкурсе «Мисс Туризм-2013». Регистрация продлена до 15 марта.

Возможно, именно ты войдешь в число тринадцати участниц финала, которые не только станут главными героинями феерического праздника красоты в Греции, но и будут буквально осыпаны вниманием и подарками наших партнеров. Просто заполни анкету и стань частью самого яркого отраслевого праздника. Получи массу позитивных эмоций, сделай свою жизнь ярче, успешнее и осуществи свою заветную мечту.

Бренд «Большой Урал» объединит восемь регионов России

Главная задача единого бренда «Большой Урал», узнаваемого как на международном, так и на российском рынке, - создать общий турпродукт и увеличить туристический поток в регион, что гораздо проще делать совместными усилиями. Свердловская область выступает своеобразным локомотивом и организатором бренда, который объединит Челябинскую, Тюменскую, Курганскую области, Республику Башкирию, Пермский край, Югру и Ямал.

По словам директора Центра развития туризма Свердловской области Эльмиры Тукановой, первый шаг к объединению будет сделан 5-6 апреля, когда в Екатеринбурге при поддержке областного министерства экономики пройдет форум "Большой Урал". Он соберет участников туристического рынка всего региона, которые займутся выработкой стратегии нового объединения. Создание бренда подразумевает подготовку общего календаря событийных мероприятий, которые будут интересны туристам, создание единого логотипа и рекламной продукции, совместную работу на выставках. Под брендом "Большой Урал" на мировом рынке туризма будет позиционироваться огромный регион - от Перми до Ямала. «Продвигать каждую область в отдельности - пустая трата денег, - поясняет Эльмира Туканова. - Мы провели на международных выставках несколько пробных презентаций бренда Great Ural. Он хорошо воспринимается как на европейском, так и на азиатском рынках».

Минтранс планирует ввести новый налог с авиапассажиров

Минтранс подтверждает появившуюся в СМИ информацию о введении нового авианалога и обсуждения этого вопроса в правительстве. Международная практика предусматривает взимание платы со всех коммерческих организаций, работающих в аэропорту, в качестве дополнительного источника средств на развитие инфраструктуры, пояснили в пресс-службе министерства. ФАС совместно с Минтрансом уже подготовили проект постановления правительства.

Тариф, который должны платить, в том числе, и авиакомпании, будет регулироваться государством. Расходы на новый сбор авиакомпаниям может быть разрешено включать в стоимость билетов. Хотя в письме Минтранса в правительство говорится, что новый сбор планируется ввести в аэропортах Московского авиаузла, источник в Минтрансе пояснил, что речь может идти обо всех аэропортах страны. Соответственно, и деньги, собранные таким образом, могут пойти на развитие авиационной инфраструктуры во всех регионах. Причина введения нового сбора – необходимость создания условий для привлечения инвестиций для развития аэропортов.

Минтрансом пока не определены модель развития МАУ и объем средств, необходимых для этих целей. В этой связи неясны пока и механизмы реализации предлагаемого сбора и правила его установления.