Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№4510

Миграционный учет через ЕПГУ официально пока не запущен и бесплатным не будет

Официальных постановлений или иных документов, в которых бы говорилось о запуске в промышленную эксплуатацию услуги по передаче данных по миграционному учету через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ), на сегодняшний день еще нет.

Представители Минкомсвязи России (портал ЕПГУ – их собственность) действительно подтверждают относительно хорошие результаты прошедшего 15 февраля тестирования передачи данных из подмосковной гостиницы «Аквариум» в подразделения МВД России, о чем RATA-news уже рассказывала.

Как сообщило Главное управление региональной безопасности Московской области, первый заместитель директора департамента информационных технологий, связи и защиты информации (ДИТСиЗИ) МВД России Ирина Шаповал отметила, что «в целом ЕПГУ готов к осуществлению информационного взаимодействия с ППО «Территория» и повсеместному использованию». Также она пояснила, что вопрос о практической организации указанного информационного взаимодействия будет рассмотрен руководством МВД России в ближайшее время.

Но до этого будет еще один месяц – предварительно до 1 апреля – апробации передачи данных через ЕПГУ по пяти регионам – Москве, Московской области, Санкт-Петербургу, Казани, Сочи. И только после этого при условии хороших стабильных показателей и будет выдано разрешение на использование этой системы передачи данных по всей России. А недоработки действительно есть, включая недостаточную скорость, сложность передачи данных и то, что процедура пока оптимально подходит лишь для малых средств размещения.

Теперь о том, что процедура становится бесплатной. Тестирование проводилось с помощью робота загрузки данных в ЕПГУ, то есть с использованием комбинированной программы «Скала-ЕПГУ», разработанная Олегом Вихманом. С помощью робота передача, в том числе пакетная, проходит качественней, чем без него. Но эта услуга предоставляется за деньги! Тарифы есть – за год от 6500 руб. для отеля до 10 номеров до 52400, если в гостинице более 500 номеров. Сюда следует приплюсовать тарифный план «Элит», который обеспечивает защиту личных данных руководителя, если функции подписания передаются сотрудникам гостиницы, а также предоставляет возможность ввода данных на нескольких рабочих местах и распределения ответственности. Тариф предполагает поставку оборудования для интеграции с гостиничной системой в автоматическом режиме (без участия человека). Стоимость этого оборудования составляет 91100 руб.

Кроме того, разработчик предлагает дополнительные услуги: квалифицированную электронную подпись, консультирование, соглашения с МВД, итоговую настройку личного кабинета и др. Это тоже за деньги. Вот такая «бесплатная» услуга.

Не стоит вводить в заблуждение отельеров: пока без робота гарантированного качества передачи данных не получить, и, если не хотите платить штрафы за многочисленные ошибки, обращайтесь к специалистам. И здесь тоже не должно быть монополизации, а потому уже сейчас IT-компаниями создаются программы, аналогичные разработанной Олегом Вихманом.

И еще. Взаимодействие через роботов действительно оптимизирует и упрощает гостиницам работу с ЕПГУ. Но электронный документооборот между отелями и УМВД через ЕПГУ предполагает техническое взаимодействие посредством нескольких отдельных инфраструктур, находящихся в зоне ответственности разных государственных ведомств. Например, за разработку интерактивных форм, пакетную загрузку, обновление и транспорт на ЕПГУ отвечает Минкомсвязи. За саму государственную услугу и контроль ее исполнения – МВД. За поддержку и доработку своего программного обеспечения – гостиницы.

Этот документооборот и исполнение нормативных актов возможно только при тесном взаимодействии всех участников электронного процесса. Необходимо заблаговременно информировать об обновлении форматов, технических работах, важно совместно решать возникающие проблемы, иначе они будут только множиться.

Российская гостиничная ассоциация (РГА) при поддержке Российского союза туриндустрии (РСТ) активно занимается улучшением системы передачи данных по миграционному и регистрационному учету из гостиниц в подразделения ФМС России, а затем МВД России с 2014 года.

Именно в 2014 году была предпринята попытка монополизации рынка по передаче из гостиниц в подразделения ФМС России. Частной компанией «Федеральные гостиничные услуги» при помощи чиновников УФМС по Москве настойчиво предлагалось программное обеспечение «Элпост», которое на порядок дороже ПО других IT-компаний, уже работающих на рынке передачи данных в других городах. Вот тогда РГА и инициировала борьбу за свободу выбора, которую поддержали комитет Совета Федерации по социальной политике и РСТ. Далее с помощью Минкультуры, Ростуризма, правительства Москвы, ФАС, объединений «Опора России» и «Деловая Россия» вопрос был урегулирован и на гостиничный рынок вышли альтернативные программы «Вега», «Скала УФМС», «Контур» и другие.

И именно на одном из двух прошедших в 2014-м совещаний в Совете Федерации было озвучено предложение рассмотреть возможность передачи данных через ЕПГУ. После чего последовала переписка с ФМС России, Минкомсвязи России, МВД России, многочисленные совещания по разработке технического задания и пр., проводились многочисленные тестирования.

И вот сейчас уже есть определенные результаты. Но давайте не будем опережать события.

Если за два месяца до начала чемпионата мира по футболу система не будет полностью отлажена, лучше подключить к работе IT-компании со своими ПО, которые хорошо зарекомендовали себя в Москве до апреля 2017 года, да и сейчас успешно работают во многих регионах страны.

 

Геннадий Ламшин, президент РГА, специально для RATA-news

Юрий Тюлюбаев: «Ненецкая земля – это единение с природой, цифровой детокс и преодоление себя»

Компания «Красный город» из Нарьян-Мара принимает гостей региона, которые хотят увидеть Арктику, побывать за Полярным кругом. Ее директор Юрий Тюлюбаев в интервью RATA-news рассказал о логистике и наполнении туров по этому суровому краю, а также о впечатлениях, которые ищут и получают здесь туристы.

- Давно ли работает ваша компания?

- С 2005 года. По образованию я переводчик английского языка и юрист. После армии поработал в органах власти, затем в крупной нефтяной компании, в некоммерческом секторе, но настал момент, когда захотелось самому определять, чем заниматься. Компанию решил создать, когда в Ненецком автономном округе начал активно развиваться выездной туризм. У местных жителей отпуск два месяца, оплачивается проезд и вообще доход большой части населения выше среднего по России. Именно поэтому турбизнес показался перспективным. Да и конкуренции почти не было, а спрос подогревался растущими «нефтяными доходами» регионального бюджета.

Работал как турагент, отправлял людей на юга, а спустя шесть лет решил, что заработанные деньги было бы неплохо инвестировать в новое направление деятельности – внутренний и въездной туризм. О нем у нас в регионе тогда вообще не думали – денег от нефти было много. Но экономический кризис, а затем и политика сделали путешествия внутри России модным трендом. Поэтому в 2013 году «Красный город» из турагентства превратился в туроператора. Теперь мы сами формируем туры, у нас есть снегоходная техника и даже свой чум. Продвигаем Ненецкий округ в России и за его пределами.

 

- Что в регионе есть такого, ради чего туда надо ехать, тем более издалека?

- Наш округ – это самая близкая Арктика с точки зрения логистики из центра. Лететь из Москвы или Петербурга всего пару часов. Место совершенно не заезженное, поток организованных туристов составляет несколько сотен человек в год, это на наши-то бескрайние и безлюдные просторы.

Здесь живут коренные народы – ненцы и коми, которые сохранили традиционную культуру, кочевой образ жизни. Здесь расположен единственный за Полярным кругом дикий термальный источник Пым-Ва-Шор, в котором температура воды достигает +27 градусов в любые морозы. Здесь есть уникальная возможность наблюдать северное сияние с сентября по апрель, а летом – белые ночи, когда солнце за горизонт не заходит вообще. В трех морях, омывающих регион, много интересных островов.

Самый востребованный здешний ресурс – арктическая природа, цветущая весной тундра, полные рыбой реки и озера, берег Северного Ледовитого океана, белые медведи, моржи, бесчисленное количество птиц.

Еще Пустозерск – первый русский город в Заполярье, построенный при Иване III. Сейчас это место паломничества всех старообрядцев, поскольку там жил и был казнен «за великие хулы на царя» их духовный лидер – протопоп Аввакум. Еще манят советские поселки-призраки – Амдерма, Табседа, памятник природы «Каменный город» на Тиманском кряже и многое другое.

 

- И каким содержанием вы наполняете конкретные туры?

- У нас есть и экспедиции, и сплавы, и снегоходные программы. Средняя продолжительность – 5-7 дней, более длинные бывают летом, поскольку, например, водный туризм предполагает неспешность.

Люди к нам едут позитивные, настроенные на приключения, опытные путешественники, часто – объехавшие почти весь земной шар. В прошлом году дважды приезжал парень из Москвы, который хотел испытать себя в сильный мороз. Мы с ним путешествовали по тундре при температуре минус 47 – отказывала техника, навигаторы. Поездка длилась пять дней, он сполна ощутил все «прелести» арктического холода, всё выдержал и был очень доволен. И в результате написал книгу – путевые заметки о поездке на Север.

Меня в прошлом году впечатлила туристка из Монако, которая приехала с четырехлетней дочкой и ночевала у оленеводов. Сказала, что хочет показать ей разнообразный мир, в котором не все и не везде живут так, как они в своей стране.

В августе мы вместе с заповедником «Ненецкий» планируем совершить две пробные поездки на необитаемый остров Матвеев в Северном Ледовитом океане. Суть тура – почувствовать место, где раньше жили люди, построили свой мир, а теперь там никого нет, кроме сотен моржей и одного зайца. Там меняется сознание и пропадает ощущение связи с внешним миром. Уверен, что такой тур оставит незабываемые впечатления на всю жизнь.

- А как дела с туристической и транспортной инфраструктурой на ваших маршрутах?

- Инфраструктура, а точнее ее полное отсутствие, это наша проблема и одновременно изюминка. Дорог нет не только внутри региона, но и на «большую землю». Выбраться из Нарьян-Мара можно либо самолетом, либо – в период летней навигации – на барже, либо – с января по апрель – по так называемому «зимнику», ледяной дороге в сторону Усинска.

Рестораны, гостиницы есть только в Нарьян-Маре, единственном городе округа. На маршрутах туристы живут либо в палатках, либо в нашем чуме, либо в неблагоустроенных гостевых домах.

Но тех, кто сюда едет, как правило, это не смущает. Люди готовы к отрыву от цивилизации, если в обмен они получают впечатления, которых цивилизация дать не может. Им даже интереснее останавливаться на ночлег в семьях местных жителей, а не в поселковых гостиницах, чтобы лучше прочувствовать в среду, которую они окунулись.

Правда, переломить менталитет северян не всегда просто. Многие отказываются принимать туристов, для них это вторжение в личное пространство. Мы в прошлом году даже выпустили специальную брошюру, призывая обращаться к нам тех, кто хотел бы работать в туризме. Пытаемся создать базу домов, где готовы принимать гостей.

Большая часть наших проблем связана не с климатическими особенностями и отсутствием инфраструктуры, а с нехваткой ресурсов, времени и большой физической нагрузкой. Все-таки подготовить и провести пятидневную экспедицию на снегоходах по тундре – не то же самое, что продать путевку на Мальдивы, сидя в теплом светлом кабинете. Хотя доход от этих двух действий для меня часто бывает равным. Опытный коучер пришел бы к выводу, что я не умею делегировать полномочия, распоряжаться ресурсами и в целом неэффективен. Возможно, это так. Но, я предпочитаю путь, который мне интересен. Люблю путешествовать по родному региону, общаться с новыми людьми, люблю достигать цели и всегда говорю туристам: «В начале пути – надежда, а в конце – всегда радость». Это девиз всех наших туров.

- А бывает, что гости получают впечатлений больше, чем ожидают?

- Да, чаще всего именно так и получается. И в этом я вижу смысл своей работы. И возвратные туристы у нас есть. Но понятно, что много их быть не может. Арктика – не курорт, расслабиться, как на пляже, тут не получится. Зато можно получить, скажем так, цифровой детокс, почувствовать единение с природой, испытать себя.

Иностранцы чаще всего стремятся увидеть северное сияние. Местные жители на него практически не обращают внимания, а туристы приходят в полный восторг, особенно, когда экраном «солнечного ветра» становится все небо от края до края.

Россияне больше интересуются жизнью коренных жителей Севера. Их впечатляет, что люди здесь существуют совершенно в иной среде, где, с одной стороны, ты чувствуешь абсолютную свободу от стремительно меняющегося мира, а с другой – вынужден жить в условиях, лишенных всех благ этого мира. Тут нет электричества, водопровода, интернета и магазинов «шаговой доступности». После окончания тура эта двойственность ощущений одних заставляет сильнее ценить то, что они имеют, а других переосмыслить собственное «бегство в погоне за счастьем».

- Откуда чаще всего приезжают туристы и как о вас узнают?

- В век интернета узнать о новом направлении – проще простого. У нас тоже есть сайт, страницы в соцсетях, видеоканал и реклама в Яндекс-Директе. Значительная часть наших клиентов – москвичи, хотя бывают гости и из других регионов европейской части России и даже Сибири. Иностранцы тоже едут чаще всего из Европы, хотя число азиатских гостей растет: Индия, Сингапур, Китай, Корея, Япония. Изредка бывают американцы, австралийцы. Поток делится 50 на 50 – в снежный (с октября по июнь) и бесснежный период. Летом приезжает больше людей, увлеченных водным туризмом, рыбалкой, животным миром, а зимой – за экстремальными путешествиями, этнотуризмом, снегоходными турами.

- Говорят, природный памятник Пым-Ва-Шор находится в плохом состоянии. Насколько это серьезно и поправимо ли?

- Администрация НАО в свое время создала в регионе множество природоохранных территорий регионального значения, и это здорово. Но, к сожалению, контроль за ними пока остается только на бумаге. Денег в бюджете нет, территории удалены от Нарьян-Мара, а потому соблюдение природоохранных правил – по сути, формальность, которую чтят только законопослушные. Мы в их числе.

Но есть другие люди. Например, те, что на Пым-Ва-Шоре сожгли избушку, которая стояла много лет. Сама чаша для купаний практически разрушилась от времени. Все это можно восстановить за не такие уж большие деньги. Но главное – нужен постоянный контроль, иначе всё снова придет в негодность. Считаю, что региональные власти должны закладывать деньги в бюджет на это, раз назвали туризм приоритетной отраслью. Если будет инфраструктура, будет расти и поток организованных туристов, а дальше можно говорить о сборе денег за доступ к достопримечательностям и на уход за ними.

 

- Много ли компаний работают в вашей нише?

- Сейчас появляется все больше и компаний, и частных предпринимателей. Кто-то строит домики в тундре, кто-то закупает технику. Но не все понимают, что для привлечения туристов мало иметь избу или катер. Надо создать продукт, основанный на впечатлениях. Именно за это готовы платить люди, которые едут издалека, а не просто за ночевку и перевозку.

- А куда едут неорганизованные туристы?

- Неорганизованный туризм – удел тех, кто привык доказывать свою самостоятельность, прежде всего – самому себе, поскольку другим это безразлично. «Дикари», как ни странно, ходят теми же проторенными тропами, что и организованные, по одним и тем же маршрутам. При этом часто не заботятся о своей безопасности, о сохранности природы, не вникают в суть среды, в которой оказались.

Точки притяжения для них в нашем регионе – остров Вайгач, Амдерма, нерестовые семужьи реки. Нам от них никакого экономического ущерба от таких туристов нет, многие из них даже покупают у нас отдельные услуги. Но как жителю региона мне больно видеть варварское отношение к природе. Два года назад «Красный город» принял участие в очистке территории заповедника «Ненецкий». Маленький кусочек его территории добровольцы убирали почти два месяца от пустых бочек, ржавого металла, бытового мусора и пластика. И таких мест на карте округа хоть отбавляй.

- Чем же вас вдохновляет ваша работа?

- Туризм для меня – это, прежде всего, свобода в познании мира. Он связан не просто с перемещением из точки А в точку Б, а с возможностью прикасаться к неизведанным горизонтам и внутренне развивать себя. Мне очень нравятся летние туры по северным рекам –, не торопясь, перемещаться по реке и наслаждаться меняющейся природой.

 

Анна Вальцева, RATA-news

Фото: Антон Тайбарей, Юрий Тюлюбаев, Андрей Щукин

Властям Крыма не удалось отложить введение курортного сбора

Госсовет Крыма отложил рассмотрение поправки к местному закону о курортном сборе, которой предлагалось перенести его введение на 2019 год. Спикер госсовета Владимир Константинов объяснил это тем, что поправка к местному закону потребовала согласования с правительством РФ.

Согласно документу, принятому госсоветом в ноябре, курортный сбор должен составить 10 рублей с человека в сутки и будет взиматься с 1 мая по 30 сентября. На полуострове курортный сбор будет собираться в семи муниципалитетах: Ялте, Алуште, Евпатории, Саках, Судаке, Феодосии, Черноморском районе. Ранее власти Крыма рассматривали возможность введения курортного сбора только на летний период – с 1 мая по 30 сентября. Но в декабре прошлого года председатель комитета госсовета Крыма по курортам и туризму Алексей Черняк сообщил, что введение сбора решено вообще отложить на год. Это нужно, чтобы успеть сформировать единый реестр операторов сбора и подготовить к нему местный турбизнес. В середине февраля он заявил, что вопрос об отсрочке сбора будет рассмотрен на ближайшем заседании госсовета.

Накануне заседания госсовета было получено письмо из Минфина РФ. В нем сказано, что принято решение отложить рассмотрение поправки к законопроекту, поскольку она связана с корректировкой финансирования курортной сферы. Алексей Черняк по-прежнему считает, что перенести введение курортного сбора в Крыму на год необходимо. По его словам, другие российские регионы, выступающие участниками эксперимента, лучше готовы к его старту: там нет проблем с транспортной логистикой, прошла классификация объектов размещения и все в порядке с дисциплиной бизнеса, сообщает «Коммерсант».

«Нам же нужен еще один год, чтобы подготовиться к введению курортного сбора»,- полагает г-н Черняк. По его подсчетам, максимум, что Крым может получить в 2018 году от курортного сбора, если все сработает идеально – 50 млн рублей. Он затруднился ответить, будет ли в итоге перенесено введение сбора, сообщив, что это зависит от заключения Минфина РФ и Крыма. Оно, как ожидается, поступит в марте.

В свою очередь, глава администрации Алушты Галина Огнева считает, что переносить введение курортного сбора на год не стоит. По ее словам, он позволил бы бюджету города уже в 2018 году получить дополнительные деньги. Кроме того, по ее мнению, введение сбора активизировало бы работу налоговой службы по выводу из «тени» объектов размещения.

Напомним, закон о курортном сборе в четырех российских регионах был принят Госдумой РФ в июле 2017 года. Эксперимент по курортному сбору начнется в Крыму, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях с 1 января 2018 года, сам сбор может взиматься с 1 мая 2018 года. Плательщиками взноса станут совершеннолетние граждане, остановившиеся более чем на сутки в гостинице или ином объекте размещения. Операторами курортного сбора станут юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по размещению.

Размер сбора не может составлять более 50 рублей с человека за сутки пребывания в гостинице в 2018 году и 100 рублей в остальные годы проведения эксперимента. RATA-news не раз писала о резко негативном отношении к нововведению турбизнеса.

OTI Group, TUI и Anex Tour обслужили больше всего российских туристов в Турции

Холдинг OTI Group (в который входит российский туроператор Coral Travel), группа TUI и компания Anex Tour обслужили больше всего российских туристов в Турции в 2017 году, сообщает «Интерфакс-Туризм» со ссылкой на портал Turizmdatabank.

TUI, занимающая в 2016 году первую позицию, уступила лидерство OTI Group, а Anex Tour поднялся с шестой строчки рейтинга на третью.

Четвертое место занял холдинг Kilit Global, который обслуживает клиентов российских туроператоров «Библио-Глобус» и Tez Tour. Pegas Touristik переместился с 13-го места на пятое, а холдинг Thomas Cook, обслуживающий клиентов НТК «Интурист», поднялся с 12-го места на восьмое.

Турция в прошлом году вернула себе звание самого популярного у россиян зарубежного направления после значительного спада в 2016 году, когда продажа туров в страну была запрещена. По данным министерства культуры и туризма Турции, в 2017 году ее посетили 4,7 млн россиян, что на 444% или в 5,5 раза больше, чем годом ранее.

В 2018 году, по прогнозу турецких властей, ожидается 5 млн туристов из России. Всего в этом году Турция намерена принять 36 млн зарубежных гостей – это на 3,6 млн человек больше, чем в 2017 году.

Москва на «Интурмаркете»: взгляд сверху, из глубин истории, с точки зрения «Сколково» и другие ракурсы

Презентация туристических возможностей Москвы состоится в рамках «Интурмаркета» 10 марта. Организатор – департамент спорта и туризма города Москвы.

Столица будет представлена с самых разных ракурсов. Например, с самой высокой смотровой площадки Европы. Или с Останкинской телебашни. Участники презентации узнают, какие возможности предоставляет туристам карта CityPas и что предлагает школьникам интерактивный развивающий проект «Мастерславль». О том, что Москву можно посетить в комбинированном туре «по трем столицам». И совсем неожиданный турпродукт – экскурсии в инновационный центр «Сколково».

На презентации выступят:

 

Ксения Данилова, директор московского офиса туроператора «Премьера»: «Три столицы России: Москва – Санкт-Петербург – Казань»;

Анастасия Евграфова, специалист коммерческой службы Останкинской телебашни;

Юлия Комарова, ведущий специалист отдела продаж отелей «Измайлово» (Гамма, Дельта): презентация бизнес- и конференц-услуг;

Елизавета Кулагина, проект «Мастерславль».

Михаил Лавров, генеральный директор компании «Мостур»: «Инновационный центр «Сколково»: новые технологии живут здесь»;

Елизавета Миляева, event-менеджер парка «Россия – моя история»;

Александр Митяев, генеральный директор Russia CityPass;

Дмитрий Пальцев, руководитель PR-отдела смотровой площадки «Panorama360»;

Приглашаются представители турбизнеса, профильных общественных организаций, органов управления туризмом, журналисты.

Презентация состоится 10 марта с 12.00 до 14.00 в конференц-зале D.

www.itmexpo.ru

«Интурмаркет» приглашает на бизнес-семинар «Реклама vs продвижение»

Самые интересные и актуальные вопросы сферы digital обсудим 11 марта на «Интурмаркете» в рамках бизнес-семинара «Реклама vs продвижение». Организатор – Национальная ассоциация событийного туризма (НАСТ).

Предварительная программа:

- «Роль событийного маркетинга в построении успешного бренда территории»;

- «ИТ в маркетинге мероприятий (в туризме) с целью продвижения»;

- «Новинки проекта IZI Travel»;

- «Партизанский маркетинг». (Павел Коротин – эксперт в сфере партизанского маркетинга и моделирования бизнес-процессов. С его именем связывают возникновение партизанского маркетинга третьего поколения);

- «Тренды интернет-маркетинга в 2018 году (RuMaster)»;

- «Как привлечь много людей на массовое мероприятие через соцсети (InSMO)»;

- «PR в блогосфере (Buzzfactory)».

Модератор мероприятия – президент НАСТ и СЕО, руководитель издания «Живая карта» Олег Алексеев.

www.itmexpo.ru

«Турбизнес: фокус на Россию» – дискуссия на MITT. Идет регистрация!

Рынок внутреннего туризма получил очередной урок: после взрывного роста спроса на отдых в России в 2016 году сезон 2017 года показал заметное снижение турпотока. Только ли «открытие» Турции в этом виновато? Что еще могло помешать закреплению успеха 2016 года?

- Станет ли Египет причиной дальнейшего снижения внутреннего турпотока? Как качественно планировать сезон и грамотно анализировать результаты?

- Что ждет нас в сезоне 2018 года? Чемпионат мира по футболу и туризм – соперники или партнеры?

- В каких регионах России, помимо пляжных, хотели бы побывать наши туристы?

- Привлечение турпотока в «нетуристический» регион – как заманить и чем удержать?

- Неожиданный рейтинг: топ-20 российских регионов по развитию санаторно-курортного комплекса.

- Продвижение региона или турфирмы в соцсетях – это работает?

- All inclusive по-русски – что об этом должен знать турбизнес.

Всё это и многое другое обсудим в подиумной дискуссии «Турбизнес: фокус на Россию», которая состоится в рамках деловой программы выставки MITT. Свою точку зрения представят известные эксперты, компетентные специалисты, мнение которых важно для рынка. В их числе:

 

Сергей Шпилько, президент Российского союза туриндустрии.

Сергей Войтович, генеральный директор компании «Свой ТС».

Алексей Высоканов, генеральный директор УК «Ателика».

Максим Шилов, советник главы Коломенского городского округа по инвестициям и развитию предпринимательства.

Сергей Ромашкин, генеральный директор, компании «Дельфин».

Антон Сафронов, генеральный директор компании «7 ветров».

Ольга Соколова, компания Digital Guru.

А потом спикеры пообщаются с залом, поспорят и ответят на вопросы.

Приглашаем поучаствовать туроператоров по внутреннему туризму, представителей региональных администраций в сфере туризма, сотрудников ТИЦ и вообще всех желающих.

Модератор дискуссии – Ирина Тюрина, пресс-секретарь РСТ и главный редактор RATA-news.

Встреча состоится 13 марта в «Экспоцентре»: павильон 2, зал 3 «Большая арена».

Начало в 14:00.

Участие для всех бесплатное при условии предварительной регистрации.

Регистрация здесь.

Бесплатный промокод для регистрации: mitt18djh

www.mitt.ru

MITT-2018 – уже через неделю! Программа + бесплатный билет

Хотите найти новых партнеров, узнать последние новинки туристических направлений и заключить выгодные соглашения? Приходите на MITT! Выставка пройдет с 13 по 15 марта в ЦВК «Экспоцентр» Специально для вас – бесплатный билет по промо-коду mitt18iar.

Регистрация на MITT-2018.

Весь мир съезжается на MITT. Более 2 тыс. компаний, среди которых принимающие и отправляющие операторы, представители отельного бизнеса, авиа, транспортных и других компаний из 190 стран и регионов мира в семи павильонах и залах «Экспоцентра»: Европа, Средиземноморье, Ближний Восток, вся Азия, Африка, Латинская Америка. Список участников уже доступен на сайте.

MITT-2018 представляет расширенный формат деловой программы в рамках новой концепции – «Турбизнес 365». Это 15 мероприятий, 80 российских и зарубежных спикеров, которые поделятся своим опытом и информацией в области инноваций и развития туристического бизнеса, что станет особенно актуальным в условиях высокой рыночной конкуренции.

Программа мероприятий на MITT-2018.

MITT-2018, 13-15 марта, Москва, ЦВК «Экспоцентр», станция метро «Выставочная».

Турхолдинг «Карелия»: spa-туры – новый продукт в туризме Карелии + повышенные комиссии агентам

Spa-тур в Карелию – это возможность сделать передышку в суете будней. Это полноценный отдых для тела и души в атмосфере комфорта и покоя, оздоровительные программы, карельская кухня и целебный воздух, которые унесут от повседневных забот и восстановят силы всего за 2-3 дня.

Нет утомительных перелетов и переживаний о массе потраченного времени.

Нет необходимости оформлять загранпаспорт и визу.

Отправиться в spa-путешествие можно в любой свободный день.

В любой тур можно поехать с детьми.

«Восстановление и релакс», «Luxury Spa» или «Spa для двоих». В каждом spa-туре есть самое главное – хороший отдых.

В туры включено:

- трансфер от железнодорожного вокзала к отелю «Карелия» и обратно;

- проживание в отеле «Карелия & Spa», расположенном в парковой зоне на берегу Онежского озера;

- питание по программе;

- дегустация карельских кушаний и национальных напитков;

- ежедневные spa-процедуры по программе – массажи, stone-терапия, уходы для лица и тела, релакс-программы и spa-ритуалы;

- бассейн, сауна, солярий.

Дополнительные бонусы:

- ранний заезд в отель и поздний выезд;

- размещение с домашними животными (при необходимости);

- детский клуб;

- багажная камера;

- пользование отдельной автостоянкой;

- wi-fi на всей территории отеля.

Агентам – комиссия 10% от стоимости тура.

 

Турхолдинг «Карелия»: 8 (800) 100-90-02 (бесплатно по России), 8 (8142) 733-433, tourism@hotel.karelia.ru

www.karelia-hotel.ru

«Тари Тур»: всё для приема в Москве во время ЧМ-2018

Туроператор «Тари Тур» предлагает полный комплекс туристических услуг в Москве в период чемпионата мира по футболу:

- размещение в гостинице «Аэростар» 4* в двухместном номере, включая завтрак и трансфер аэропорт/вокзал – гостиница, от 9 500 руб. на человека.

- транспортные услуги на туристических автобусах – от 3 500 руб./час.; микроавтобусы /минивэны – от 2 000 руб./час.;

- экскурсионные услуги с лицензированными гидами/переводчиками;

Аналогичные услуги предлагаем в Санкт-Петербурге, Казани, Сочи. Стоимость по запросу.

 

«Тари Тур»: +7 (495) 777 90 15; levmar@tari.ru, в теме письма просьба указывать «ЧМ 2018».

Рейтинг гостиницы «Озерковская» в Booking.com вырос по итогам 2017 года

Гостиница «Озерковская» в Москве, входящая в холдинг «Центральный совет по туризму и отдыху», по итогам работы в 2017 году получила в рейтинге Booking.com 8,8 баллов из 10 возможных. Напомним, в 2016 году ее оценка равнялась 8,2 балла, а в 2015-м – 8,1 балла. Как известно, голландская компания Booking.com постоянно ведет анализ отзывов клиентов отелей, бронируемых через нее, и в конце года подводит итоги.

В своем письме главный директор отдела по работе с партнерами Booking.com Питер Верхувен отметил: «У гостей остались прекрасные впечатления после проживания в отеле. Ваш профессионализм и отзывчивость им очень запомнились, что они и отразили в своих отзывах. Поддерживать столь высокую оценку – невероятное достижение, которым вы можете гордиться».

Действительно, за прошедший год было приложено немало усилий для того, чтобы сделать пребывание постояльцев в «Озерковской» еще более комфортным – во всех номерах заменены телевизоры, увеличено количество розеток, расширился ассортимент завтраков на шведской линии, номера оборудовали чайными наборами, улучшена работа wi-fi.

Новые продукты Travelport помогут авиакомпаниям и турагентствам функционировать в рамках проекта IATA NDC

Компания Travelport, ведущая платформа трэвел коммерции, обнародовала план по разработке и выводу на рынок продуктов, которые позволят авиакомпаниям функционировать в рамках проекта IATA NDC, а турагентствам получать доступ к контенту авиакомпаний через платформу Travelport.

В декабре 2017 года компания Travelport была первой и остается единственной ГДС, которая получила высшую сертификацию Агрегатор 3 уровня NDC. Travelport продолжает разработки в этой области и инкорпорирует контент NDC в свои продукты, предназначенные для авиакомпаний и для турагентств. Они позволят подключаться к платформе Travelport в едином рабочем процессе, комбинируя традиционный контент и новый контент NDC. Продукты будут постоянно совершенствоваться и оптимизироваться на основе отзывов пользователей и клиентов.

Travelport также планирует включить контент NDC в пакет предлагаемых продуктов:

- подключение для авиакомпаний через API, соответствующие стандарту NDC;

- приложение Point of Sale для агентств, которое предлагает контент NDC вместе с ГДС в нашем лидирующем продукте Travelport Smartpoint. Это интегрированное приложение будет запускаться из Travelport Smartpoint вместе с существующими процессами. Вывод на рынок планируется во второй половине 2018 года;

- вскоре после этого агентствам будет предложена новая функция полностью интегрированного поиска, бронирования и управления бронированием, комбинирующая контенты NDC и ГДС в едином рабочем процессе. Она разрабатывается на основе последних решений Travelport, включая решение нового поколения API Trip Services;

- этот интегрированный дисплей и поисковые функции будут основой для всех последующих релизов, как через API, так и через десктоп.

Контент NDC дополнит уже существующий обширный контент API, который доступен при помощи ведущего в отрасли продукта для авиакомпаний через Travelport Merchandising Suite.

Интерграция по стандартам NDC проводится в сотрудничестве с группой агентств и авиакомпаний, которые предоставляют нам отзывы о разработках. В их числе такие крупные агентства, как Travix и BidTravel. Это партнерство обеспечит учет интересов всех участников процесса интеграции по стандартам NDC.

Коммерческий директор Travelport Стивен Шаррок отметила: «На основе нашего уникального статуса NDC Агрегатора 3 уровня мы расширяем линейку продуктов, готовых функционировать в условиях новой эры дистрибуции в авиабизнесе. Наши продукты, соответствующие стандартам NDC, помогут нашим клиентам получить широчайший выбор бронируемого контента».

www.travelport.com

Гэро-Онсэн: отдых на водах по-императорски

Целительный источник здесь был обнаружен более тысячи лет назад, но слава к Гэро-Онсэн пришла только в XVII веке. Обязан он этим Хаяси Радзан (1583-1657 гг.), мыслителю, философу и поэту. Большой поклонник местных горячих ванн, Радзан называл в своих стихах Гэро одним из трёх лучших онсэнов Японии, наравне с Кусацу и Арима.

Гэро-Онсэн отличает чистая, почти прозрачная мягкая вода с приятным ароматом. Резкого серного или других, свойственных многим онсэнам запахов, нет. Может показаться, что это просто подогретая речная вода. Но достаточно одного посещения источника, чтобы ощутить его целебную силу.

Те, кто попадет в местный знаменитый рёкан Yunoshimakan, узнают, что такое императорский отдых по-японски: за свою 80-летнюю историю гостиница принимала двух императоров – Хирохито и Акихито.

Впрочем, услада найдётся не только для тела. В Гэро гостей ждут и старинные дома с соломенными крышами – гассё-дзукури, и древние храмы, и уводящие вглубь гор тропы.

В самом центре деревни есть ещё одна достопримечательность – ванна под открытым небом Фунсуйти. Перевод точно описывает суть водоёма: «пруд у места, откуда бьёт источник». На глазах у всей деревни вместе совершают омовения и мужчины, и женщины – большая редкость в наши дни! Всего чуть больше века назад совместное принятие ванн с незнакомыми людьми было естественно. Теперь же без купальника не пускают.

Подробнее здесь.

Выставка «Первая шляпа от бога» в Ярославском музее-заповеднике

С 3 марта в Ярославском музее-заповеднике работает новая выставка «Первая шляпа от бога». Она небольшая, размещается в великолепной резной витрине 1913 года. Ею музей начинает новый проект «Премьера», в рамках которого посетителям будут представлены экспонаты, поступившие в музейные фонды в течение последних пяти лет.

Выставка «Шляпка от бога» представляет дамские шляпки советского периода 1940-1970-х годов из музейного фонда тканей. Самый ранний экспонат – головной убор 1940-х годов, сделанный из натуральной золотистой соломки, украшенный большим бантом. Форму небольших кокетливых шляпок, прикрывающих лишь затылок, придумала компаньонка и муза известного французского кутюрье Кристиана Диора мадам Брикар в конце 1940-х годов. Мода на шляпки «а ля Диор» захватила все европейские страны и дошла до России. Они были необычайно популярны, их носили до начала 1960-х гг. В народе они известны как «менингитки», так как практически не защищали женскую головку. Дополнением к подобным шляпкам были характерные аксессуары – шейные платки, перчатки, маленькие сумочки.

Также на выставке представлены головные уборы из бархата, цветного фетра, трикотажного полотна с люрексом и других материалов. Дополнением к главному герою служат модные аксессуары – цветы из разных видов ткани для украшения «выходных», как когда-то говорили, платьев и костюмов. Некоторые из представленных экспонатов выполнены мастерами ярославского Дома моды, которому в этом году исполнится 45 лет.