№5262
Дело идет к отмене нотариальной доверенности при заселении детей в отели
Ростуризм направил на рассмотрение рабочей группы по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере туризма проект постановления правительства об отмене обязательного нотариально заверенного согласия на размещение несовершеннолетних детей в отелях.
Как сказано в пояснительной записке, документ разработан для исключения этого избыточного требования. Ведомство предлагает слова «нотариально заверенного» заменить словом «письменного». По мнению Ростуризма, необходимость оформления нотариально заверенного согласия законного представителя создает необоснованные временные и финансовые трудности для родителей при организации турпоездок детей.
Напомним, «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ», утвержденные постановлением правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 года, вступил в силу 1 января 2021 года и будет действовать до 31 декабря 2026 года. Но еще в момент публикации они вызвали резкое отторжение туристического сообщества. РСТ сразу указал на необоснованность ужесточения условий размещения несовершеннолетних детей. По нению туроператоров, работающих в сфере детского туризма, это требование очень навредит организованному туризму.
Проектный офис РСТ по развитию детского туризма совместно с Общероссийским народным фронтом (ОНФ) провел экспертный опрос 70 представителей туроператоров из 40 регионов и выяснил, что новая норма создает существенные сложности при организации поездок групп детей для участия в спортивных, образовательных и культурно-познавательных мероприятиях. Стоимость непродолжительных по времени детских туров (туров выходного дня) во многих случаях оказалась сопоставима с тарифами за оформление нотариально заверенного согласия.
Нововведение стало поводом для многочисленных обращений в различные инстанции с просьбами о его отмене. 29 января в Совете Федерации прошло совещание по этому вопросу. На нем выступила вице-президент РСТ Ольга Санаева, которая убедительно показала необоснованность нового требования.
По итогам совещания были сформулированы обоснования для отмены нового требования. В частности, при заселении в гостиницу предъявляются оригиналы документов, удостоверяющих личность, в том числе свидетельства о рождении детей. Кроме того, в тургруппах есть ответственные за детей сопровождающие лица. Документы на ребенка (свидетельство о рождении) передаются родителями (законными представителями) добровольно сопровождающему лицу.
В гостиницах ведется регистрационный учет проживающих российских и иностранных граждан. Показательно также, что при оказании услуг воздушного, железнодорожного, морского, автомобильного, внутреннего водного транспорта аналогичное требование отсутствует. Во многих малонаселенных пунктах, в том числе сельских территориях, отсутствуют нотариусы, поэтому указанное условие препятствует поездкам детей из таких поселков, деревень. И это – лишь часть доводов против злополучного требования.
Ростуризму было рекомендовано ускорить подготовку изменений в постановление правительства «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», чтобы исключить из них условия о нотариально заверенном согласии законных представителей при заселении в гостиницу несовершеннолетних граждан.
Светлана Ставцева, RATA-news
Горнолыжные курорты Алтая объединят усилия для увеличения турпотока
Всесезонный горный курорт «Манжерок» в Республике Алтай в 2017 году посетили 73 тысячи человек, в прошлом году их было уже 282 тысячи – рост почти в четыре раза. И это с учетом того, что из-за ограничительных мер курорт не работал более трех с половиной месяцев. Об этом на встрече председателя правительства РФ Михаила Мишустина с представителями турбизнеса Республики Алтай и Алтайского края сообщил генеральный директор курорта «Манжерок» Владимир Щербинин. На мероприятии много внимания было уделено развитию горнолыжных курортов региона.
Курорт расположен в непосредственной близости от Горно-Алтайска. За последние четыре года он значительно преобразился. Номерной фонд был реконструирован, территория благоустроена. Появились современная гондольная дорога и новый ресторан, протяженность трасс увеличена с 1,5 тыс. до 8,5 тыс. метров. «Если раньше гость на старом подъемнике поднимался на вершину горы более получаса, то сейчас – всего за 6 минут, в пять раз быстрее. В эти улучшения уже инвестировано более 2,5 млрд рублей», – уточнил г-н Щербинин.
Сегодня территория курорта более 400 га, в будущем намечено увеличение еще на 700 га. Начаты работы по реализации первого этапа развития курорта, включая строительство нового гостиничного комплекса площадью более 50 тыс. кв. метров на 300 номеров, с конференц-залами, ресторанами и спа-зоной с бассейном. Появится сервисный центр, спортивный зал, детские игровые зоны и смотровые площадки. Запланировано строительство еще четыре подъемников и оснащение трасс современной системой механического снижения.
Для вип-гостей на вершине горы Синюха появятся виллы с большим термальным и банным комплексом, рестораном. «Мы, как и другие курорты, ориентированы на семейный отдых, поэтому у нас запланировано много мероприятий в этом сегменте. Все это требует немалых вложений. На реализацию первого этапа курорту уже выделено более 4,5 млрд рублей», – сообщил Владимир Щербинин.
Михаил Мишустин отметил, что 15% людей, посещающих Алтайский регион, приезжают именно на курорт «Манжерок». «Это очень много, учитывая ярко выраженную сезонность. Ведь тут не всегда можно на лыжах покататься», – заметил премьер-министр.
«Зимой туристов гораздо меньше, чем летом», – подтвердил Кирилл Светличный, исполнительный директор компании «Новые вершины», в прошлом году ставшей резидентом особой экономической зоны (ОЭЗ) «Бирюзовая Катунь». По его словам, даже всесезонный «Манжерок» зимой проседает по количеству туристов. «Планируем совместными усилиями повысить зимний турпоток. Для этого необходимо предусмотреть какие-то связующие транспортные, инфраструктурные проекты, чтобы люди, отдыхающие в Белокурихе, могли попасть и к нам на курорт, и в особую экономическую зону, и на тот же «Манжерок». В этой связи речь идет о реконструкции, модернизации транспортной инфраструктуры, магистралей», – подчеркнул г-н Светличный.
Бизнес-план компании включает строительство первой очереди горнолыжного курорта с общим объемом инвестиций порядка 2,4 млрд рублей. Площадь курорта составит около 285 га. «В планах несколько вариантов развития горнолыжного кластера: строительство от двух до четырех гондольно-кресельных и кресельных подъемников общей пропускной способностью до 5,7 тысяч человек в час», – сообщил он.
В планах также строительство гостиничного комплекса и создание единой зоны, объединяющей несколько туристических объектов. Например, туристы, проживая в одном из отелей, смогут, не выходя на улицу, пройтись по зоне с магазинами, кафе и ресторанами, попасть в сервисный центр, там приобрести ски-пасс и сразу же выйти к подъемнику. «Для удобства постояльцев мы разделим потоки, к примеру, отделим молодежное сообщество от семей с детьми. Для молодежи предусмотрен сноуборд-парк с отдельной гостиницей 3*, а большинству отдыхающих предложим «четверку» и отдельный пятизвездочный корпус. Кстати, сейчас в регионе не хватает объектов размещения именно высокого уровня», – подчеркнул г-н Светличный.
По его мнению, территория ОЭЗ уже имеет сформировавшийся турпоток, которому не хватает зимних активностей, зимних видов спорта. «Этот стабильный турпоток мы планируем задействовать и на нашем курорте, который предложит до 12 горнолыжных трасс общей протяженностью примерно 20 км с перепадом высот до 440 метров, – заметил Кирилл Светличный. – Летом большой популярностью пользуются экскурсионные подъемы. Мы рассматриваем варианты применения современного технологичного оборудования, чтобы обеспечить достаточный поток туристов и без очередей».
Еще одним важным моментом он назвал транспортную доступность. Сейчас в аэропорту проводят работы по расширению пропускной способности. Воздушной гавани Горно-Алтайска необходимо также получить международный статус, что даст дополнительный турпоток, увеличит привлекательность местного турпродукта.
Cosmos Hotel Group создаст на Алтае свои «Каракольские озера»
Аэропорт Горно-Алтайска нуждается в реконструкции и повышении статуса до международного, заявили представители турбизнеса Республики Алтай и Алтайского края на встрече с председателем правительства РФ Михаилом Мишустиным. Без этого невозможно говорить о дальнейшем развитии уже имеющихся проектов, считает Александр Швейн, президент Cosmos Hotel Group, входящей в холдинг АФК «Система».
«Мы совладельцы аэропорта Горно-Алтайска. В ближайшее время планируем вложить порядка 400 млн рублей в его модернизацию, уже подготовлен проект. Также необходимо получение статуса международного аэропорта», – подчеркнул он.
На встрече с премьер-министром Александр Швейн представил проект туристического кластера «Каракольские озера», управляющей компанией которого выступает Cosmos Hotel Group. Компания уже реализовала в республике проект «Алтай Резорт» 5*. Новый проект пока существует в виде концепции, но уже определен порядок и график строительства.
На Каракольских озерах предполагается создание инфраструктуры для круглогодичного отдыха, таким образом фактор сезонности будет максимально нивелирован. Среди плюсов проекта г-н Швейн назвал горную местность, памятник природы, продолжительный зимний сезон с ноября по апрель, а также будущую синергию с комплексом «Алтай Резорт». Минусы заключены в труднодоступности объекта из-за отсутствия инфраструктуры и необходимости с большой осторожностью интегрироваться в природный ландшафт. «Мы понимаем, что ни в коем случае не должны нарушить памятник природы, и даже договорились при строительстве дороги отвести ее немного дальше. В летнее время туристы будут посещать горы, леса и озера, зимой – кататься на горных лыжах», – уточнил он.
Проекты соинвесторов гармонично впишутся в облик курорта, будет создана удобная инфраструктура для длительных и однодневных посещений. Александр Швейн упомянул, что за основу был взят проект курорта «Роза Хутор» – удобный для гостей и очень востребованный объект. «Мы хотим создать действительно знаковый объект, способный конкурировать с лучшими горнолыжными курортами в России. Создание единой управляющей компании на начальном этапе обеспечит планомерное развитие курорта».
График реализации предполагает три этапа. В 2021 году пройдет оформление земельных отношений, а также изыскания, мастер-планирование курорта, поиск соинвесторов. Следующие два годы потратят на завершение формирования подъездной инфраструктуры к местности, проектные работы, строительство первой очереди горнолыжных трасс и первой очереди номерного фонда. В течение 2024-2025 гг. введут объекты первой очереди, сформируют инфраструктуру однодневного туризма, обустроят туристические тропы, введут вторую очередь номерного фонда и придорожной коммерческой инфраструктуры. И третий этап – 2026-2027 годы – будет посвящен строительству второй очереди горнолыжной инфраструктуры, гостиницы на 150 номеров категории 3-4 звезды.
Общий объем привлеченных к 2027 году инвестиций составит 14 млрд рублей. Из них порядка 10 млрд – это средства инвесторов, около 3 млрд с небольшим планируется обеспечить инфраструктурой со стороны федерального и, возможно, местного бюджета.
«К 2027 году в нашем активе будет не менее 320 номеров для размещения гостей. Прирост номерного фонда будет осуществляться планомерно в три этапа. Мы также уверены, что по мере запуска первой очереди проекта количество соинвесторов, в том числе международных отельных сетей, возрастет кратно», – подчеркнул Александр Швейн.
Какие перспективы у винного туризма в России
Винный туризм – одно из самых популярных тематических направлений в винодельческих странах и весьма перспективный повод для путешествий в России. Такие поездки выбирают люди любознательные, заинтересованные в своем развитии и, как правило, состоятельные, а значит с большой вероятностью попадающие в категорию возвратных клиентов. Поэтому по инициативе участников этого сегмента рынка в Российском союзе туриндустрии создана рабочая группа по винному туризму.
Группу возглавила директор центра «Новое Русское Вино» Елена Порман.
В состав вошли представители турбизнеса, винных хозяйств, федеральных структур, профессиональных ассоциаций, средств массовой информации. На этой неделе группа впервые собралась, чтобы обсудить концепцию взаимодействия.
2010-е годы стали периодом массового развития винного туризма в мире. К 2020 году оборот этого сегмента рынка во Франции составлял более €5,3 млрд в год, в Австралии – $5,9 млрд, количество «винных» туристов в этих странах достигает более 10 млн и 5,5 млн соответственно.
На рынке винного туризма предлагаются разные варианты путешествий – массовые экскурсионные, корпоративные, для небольших групп и индивидуалов. В последние годы особое развитие получили туры, в которых винная тематика становится элементом культурно-исторического и гастрономического наследия регионов.
В России винодельческая индустрия активно развивается, появляются новые хозяйства, увеличиваются масштабы инвестиций и государственной поддержки отрасли. Более 40 винодельческих предприятий уделяют серьезное внимание привлечению туристов, предлагают экскурсии и дегустации, проводят фестивали. На базе некоторых хозяйств открываются рестораны, гостевые дома, музеи, эногастрономические классы и т.д.
Основные регионы винного туризма в России – это самые популярные туристические направления юга России: Краснодарский край, Крым, Севастополь, Ростовская область. Уже существует маршрут «Винная дорога Крыма и Севастополя» с рекомендациями, какие хозяйства стоит посетить, активно развивается межрегиональный проект «Винные дороги Боспорского царства».
«Для дальнейшего развития этой темы необходимо взаимодействие винной и туристической отраслей. Важно привлечь внимание турбизнеса к огромному потенциалу винного туризма в России, познакомить с возможностями для организации новых туристических программ, – говорит Елена Порман. – С другой стороны, винным хозяйствам надо понимать специфику ведения туристического проекта и запросы турбизнеса. Тем более что винный туризм имеет все возможности, чтобы стать новым драйвером экономического роста, социального развития и туристического потенциала южных регионов России».
Как отметил в своем выступлении на заседании рабочей группы почетный президент РСТ Сергей Шпилько, есть смысл сориентировать пляжные турпотоки на возможность посещения винных хозяйств в тех же регионах, куда россияне массово едут отдыхать. «Это расширит их представление о богатом наследии юга России. Но нужно учитывать ключевые тенденции развития мировой туриндустрии и эволюцию спроса современных туристов – цифровизацию, повышение требований к сервису, интерактивность, внимание к экологии», – сказал г-н Шпилько.
Участники рабочей группы обсудили основные задачи на ближайшее время, в том числе содействие в организации винных туров и экскурсий, улучшение сервиса и подготовку кадров, создание информационной площадки по вопросам развития винного туризма, проведение мероприятий, совершенствование правовой базы.
В планах на 2021 год – участие в новом винном фестивале Winexpo, который пройдет в Анапе в мае, организация информационных и пресс-туров с посещением винных хозяйств, проведение сессий по винному туризму на профессиональных туристических выставках и других отраслевых мероприятиях.
Рабочая группа готова поддержать замечательную традицию выезда на виноградники в формате «студенческого» стройотряда РСТ. Напомним, стройотряды РСТ собирает с 2014 года, в том числе дважды, в 2016 и в 2018, представители турбизнеса из разных регионов России работали на крымских виноградниках – в Бахчисарайском районе и под Коктебелем. В 2020 году проект пришлось отложить из-за пандемии.
Путешествовать самолетом стало дорого, потому что некуда
Средняя стоимость забронированного авиаперелета за рубеж в начале марта 2021 года составила 15,7 тыс. руб., что больше на 55% год к году и на 39,5%, чем за тот же период 2019 года. Такие данные приводят Biletix и Aviasales.
По расчетам Aviasales, средняя стоимость забронированного на март билета в ОАЭ сейчас составляет 23,7 тыс. руб., это почти вдвое выше значения 2019 года (12,3 тыс. руб.). Полеты в Грузию выросли в цене почти в 2,5 раза, с 6,5 тыс. руб. в марте 2019 года до 15,7 тыс. руб. сейчас. Билет на Мальдивы подорожал на 36%, до 40,1 тыс. руб., в Египет – на 29%, до 16,4 тыс. руб.
Значительно увеличились средние цены и на более привычных направлениях. Например, на полет из Москвы в Минск и обратно клиенты Biletix сейчас тратят в среднем 13,6 тыс. руб. против 6,5 тыс. руб. в 2019 году.
Представитель OneTwoTrip Елена Шелехова связывает резкий рост цен с падением курса рубля и ограниченным предложением.
Председатель совета директоров компании «Випсервис» Дмитрий Горин уточняет, что принимать россиян готовы около 40 стран, из которых прямое авиасообщение открыто лишь с несколькими. В итоге туристы активно используют доступные транспортные хабы – Стамбул, Дубай и Минск. «Квотирование международных перелетов и ограниченный объем доступных рейсов вместе с высоким спросом позволяют перевозчикам отказываться от низких тарифов, повышая стоимость за счет динамической системы ценообразования», – поясняет эксперт.
Этот тезис подтверждают цифры Aviasales. Так, средняя стоимость перелета в Турцию в марте составила 9,2 тыс. руб. – это выше на 7%, чем в 2019 году. Высокие тарифы на перевозку на международных направлениях отмечают и участники рынка организованного туризма. Представитель OnlineTur.ru Игорь Блинов поясняет, что если в допандемийный период авиаперелет мог составлять в среднем 60% от стоимости путешествия на Мальдивы, то теперь – 80-85%.
На внутреннем рынке стоимость перелетов растет не столь быстро, но также активно восстанавливается. По расчетам Aviasales, стоимость забронированного авиаперелета на март в России в одну сторону составляет 4,83 тыс. руб., это фактически соответствует значению докризисного 2019 года (4,89 тыс. руб.), в то время как летать по стране в 2020 году было на 5,3% дешевле. По многим популярным направлениям за два года стоимость даже выросла. Так, полет в одну сторону в Сочи в марте стоит 5,2 тыс. руб., что на 8% дороже, чем в начале весны 2019 года. Билет из Москвы в Симферополь и обратно, по данным Biletix, стоит 7,8 тыс. руб., что на 13,2% выше значения прошлого года.
Спрос на перелеты внутри страны продолжает расти. При общем падении объема перевозок российских авиакомпаний в январе (последние актуальные данные Росавиации) на 38% пассажиропоток на внутренних рейсах снизился только на 5%, до 5 млн пассажиров. Это подтверждают и данные сервиса «Тинькофф Путешествия»: в феврале траты россиян на перелеты выросли на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. В то же время в S7 подчеркивают, что спрос все еще слабее докризисного и «говорить о восстановлении тарифов не приходится».
Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий объясняет «сравнительно высокие цены» на внутренние перевозки все тем же ограниченным предложением на международных рейсах. В Европе, утверждает эксперт, ситуация с ценами гораздо хуже, средняя стоимость авиабилета сейчас выше докризисной примерно на 50-100%.
Елена Сахнова из «ВТБ Капитала» пояснила «Коммерсанту», что, помимо традиционных затрат авиакомпаний, в том числе на авиакеросин, цены на который почти достигли уровня 2019 года, перевозчики должны закрывать платежи по лизингу, хотя часть флота до сих пор простаивает. Она предполагает, что такая ситуация сохранится до тех пор, пока не будет открыто 85-90% направлений.
МГУ имени Ломоносова вошел в список лучших вузов мира
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова вошел в топ-50 международного рейтинга QS World University Rankings by Subject-2021 по шести направлениям подготовки. В том числе – туризм.
Вуз вошел в рейтинг лучших университетов по следующим направлениям: «Информатика и информационные технологии», «Лингвистика», «Математика», «Сервис, туризм и гостиничное дело», «Современные языки», «Физика и астрономия».
Напомним, что один из заместителей заведующего кафедрой рекреационной географии и туризма географического факультета МГУ входит в президиум РСТ, это Кирилл Кружалин, кандидат географических наук.
Всего в исследовании участвовали 1452 вуза, в том числе 24 российских.
Компания Quacquarelli Symonds каждый год анализирует качество порядка 13 тысяч индивидуальных учебных программ, по которым обучаются студенты университетов в 83 странах.
Посетите образовательные семинары «MITT Академии»
Не знаете как перестроиться для работы в новой реальности и развивать бизнес? Не знаете где искать новых клиентов и как отстроиться от конкурентов? Не знаете, как продавать туры в условиях неопределенности? Приходите на серию образовательных семинаров «MITT Академия» и получите максимум практической, полезной и актуальной информации, а также познакомьтесь с передовым опытом работы коллег.
«MITT Академия» – это абсолютный хит деловой программы выставки. В 2019 году ее мероприятия посетили более 1800 специалистов.
Ежедневная серия встреч будет состоять из разных тематических блоков по наиболее актуальным вопросам работы турфирмы, разделенных на три образовательных трека – «Управление туркомпанией», «Эффективный маркетинг», «Передовые технологии продаж».
Среди спикеров – только признанные отраслевые эксперты и практики:
- Георгий Мохов, «Персона Грата»;
- Александр Байбородин, «Юристы для турбизнеса Байбородин и партнеры»;
- Ольга Черепанова, Anydream.School;
- Диана Фердман, «Бельмаре»;
- Юлия Новосад, Baby Travel Club;
- Артур Привин, Madison Consult;
- Елена Белоусова, travel-marketing.ru;
- Ольга Филипенкова, курорт Красная Поляна;
- Виктория Гузенко, TUI Russia&CIS и многие другие.
Туристическая выставка MITT пройдет 16-18 марта в «Крокусе Экспо». Получите бесплатный билет, используя промокод RATA.
Партнерство ТИЦ запускает специальную акцию к «Интурмаркету»
Партнерство туристско-информационных центров совместно с выставкой «Интурмаркет» и региональными ТИЦ запускает в рамках проекта «Клуб путешествующих по России RussiaTravel.club» специальную акцию.
Посетители выставки смогут получить бонусные баллы за визиты на стенды российских регионов. Накопленные баллы можно будет обменять на подарки в будущих поездках по России в рамках федеральной бонусной программы RussiaTravel.club. Среди участников выставки, подошедших к наибольшему количеству стендов, будут разыграны специальные призы, предоставленные ТИЦами.
В мессенджерах RussiaTravel.club запущена специальная рубрика #Интурмаркет, где ТИЦы рассказывают, что интересного ждет посетителей на их стендах, какие новинки будут представлены.
По словам директора Партнерства ТИЦ Михаила Ушакова, задача акции – в игровой форме рассказать, какие регионы будут на выставке, мотивировать граждан России к поездке в выбранный регион.
Директор туристической выставки «Интурмаркет» Ольга Хоточкина прогнозирует, что одним из основных трендов 2021 года станет развитие самостоятельного туризма. Скорее всего, по ее мнению, это продиктовано не столько экономией, сколько соображениями безопасности путешествия, стремлением к собственному, более защищенному пространству. «Турбизнесу нужно активнее взаимодействовать с такими людьми. Поэтому мы горячо поддержали идею проведения акции совместно с Партнерством ТИЦ, – сказала г-жа Хоточкина. – Участники конкурса смогут наведываться от стенда к стенду, отмечая свою локацию и получая баллы за каждое посещение. Дополнительные баллы будут начисляться за селфи в определенных точках региональных стендов. Таким образом, получится совместить знакомство с региональным турпродуктом и взаимодействие с экспонентами».
Весенние краски замка Фукуока
Могучие стены замка Фукуока в парке Майдзуру поднимаются к центру концентрическими кругами в несколько рядов. В период Эдо твердыня была самой крупной на Кюсю и служила резиденцией правителей города вплоть до 1871 года, когда ее практически полностью снесли как нежелательный символ феодального прошлого. Национальным историческим памятником цитадель признали только в середине прошлого века.
Среди немногих сохранившихся и реконструированных зданий – несколько ворот и сторожевых башен. Невредимыми остались и некоторые части системы рвов. Там, где когда-то была главная крепость, сегодня расположена смотровая площадка с круговым обзором на город.
Самое популярное время для посещения, конечно, весна, когда с конца марта по начало апреля у замковых стен расцветают сотни вишнёвых деревьев. Любоваться розовыми лепестками, подсвеченными по вечерам, собирается очень много народа – место считается одним из самых «сакурных» в префектуре. Если не хочется толкаться, можно приехать в другое время. В парке красочно с февраля по июнь – цветут сливы, пионы, глицинии, лотос, камелии, ирисы.
Подробности на Visitjapan.ru.
Неисследованная Россия: анонс путеводителя по знаковым местам страны
Аналитический центр НАФИ в рамках проекта по повышению привлекательности России как туристического направления узнал, какие достопримечательности в каждом регионе страны показались россиянам наиболее интересными. Полные результаты исследования будут доступны весной в первом аналитическом путеводителе «Неисследованная Россия: 85 мест, которые надо посетить».
Российский внутренний туристический рынок меняется под влиянием пандемии и сопутствующих ограничений. Выездной туризм заменяется локальным: местные туроператоры приглашают туристов в регионы, и достопримечательности России позиционируются как ни в чем не уступающие зарубежным.
Сравнительная неразвитость внутреннего туризма в России по сравнению с европейскими странами оставляет потенциал для больших перемен. При этом для россиян характерна низкая туристическая активность. Возникает потребность в повышении спроса на рынке внутреннего туризма, а также в выделении наиболее интересных и перспективных туристических объектов внутри страны.
У аналитического путеводителя от НАФИ две основные цели. Первая – помочь каждому россиянину спланировать свой туристический маршрут по интересным местам. Вторая – обозначить для местных туристических организаций локации, на которые есть спрос и на развитие которых следует обратить внимание.
Топ-15 туристических достопримечательностей России представлен в таблице.
Полный список и текст аналитического путеводителя будет опубликован весной на сайте nafi.ru в формате отдельной брошюры.
«Россиян интересуют достопримечательности, которые расположены за пределами своего региона. И за отдых вблизи них они готовы платить больше, чем за отпуск в «массовых» местах страны. Это свидетельствует о большом туристическом потенциале отдаленных регионов России», – говорит директор направления исследований в сферах туризма и транспорта Аналитического центра НАФИ Ирина Иванкова.
Она отметила, что экономический рост за счет активного развития туризма может способствовать решению главной проблемы в таких регионах – оттока населения. Однако, чтобы туризм стал драйвером развития, параллельно с запуском «туристической машины» необходимо работать с местным населением и повышать статус и роль индустрии гостеприимства в глазах россиян.
Курорт «Роза Хутор» показал сноуборд на картоне
Необычная экологическая акция, демонстрирующая важность раздельного сбора отходов, прошла на курорте «Роза Хутор» – знаменитые райдеры выполнили трюки на фигуре, собранной из вторсырья.
«Три года назад мы поставили перед собой цель снижения количества отходов, которые отправляются с курорта на захоронение, – рассказал директор по устойчивому развитию «Роза Хутор» Дмитрий Колосов. – Организовали собственную службу заготовки вторсырья. Специальный транспорт регулярно объезжает отели, рестораны, магазины и технологические участки и бесплатно забирает картон и пластиковую упаковку». Он добавил, что осенью прошлого года удалось также наладить сбор отходов стекла – за ним приезжает машина с подъемным механизмом. Вторсырье сортируется на перевалочной базе, а затем отправляется на переработку. «За 2,5 года мы насобирали почти 300 тонн только упаковочного картона», – заявил г-н Колосов.
Привлечь внимание к важности раздельного сбора отходов на курорте решили с помощью креативного фотопроекта. Прямо на перевалочной площадке построили квотер – специальную фигуру, на которой сноубордисты исполняют разные трюки. Основу конструкции составила колонна из трех кип прессованного картона, каждая весом по 300-320 килограмм. Кипы стянули стропами и подперли получившуюся башню снегом с трех сторон. Вывели вперед радиус, выложили из снега дорожку, а напротив поставили разгонку, добрав необходимую для скорости высоту несколькими деревянными поддонами. В результате получилась настоящая рампа, а коупингом стала кромка кипы прессованной макулатуры. На сформированной из вторсырья конструкции популярные райдеры Ваня Головин и Артем Пичхадзе выполняли классические для сноуборда трюки.
Важно понимать, по их словам, что как упорные тренировки приводят к повышению уровня мастерства в обращении со сноубордом, так и методичная работа над организацией раздельного сбора отходов приводит к тому, что они отправляются на переработку, а не на свалку.
Запечатлел катание на вторсырье известный фотограф Кирилл Умрихин: «Когда мне предложили визуализировать проект, я придумал эту маленькую историю о небольшой, но важной победе над самим собой. Можно было бы выкинуть весь мусор, но мы его используем ещё раз и тем самым сохраняем нашу природу, наш снег и наши горы».
Увидеть результат необычной акции можно в социальных сетях курорта «Роза Хутор» и участников проекта.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»