Ради пантовых ванн на Алтай инкогнито ездят политики и артисты
Пантолечение – уникальные оздоровительные процедуры с использованием продуктов мараловодства. В нашей стране их можно получить только на Алтае. Хозяйства, которые разводят маралов, имеют возможность перерабатывать сырье, они располагают инфраструктурой для размещения отдыхающих, не знают проблем со спросом.
«Высокий сезон длится три летних месяца, и в это время мы имеем 100-процентную заполняемость при 100-процентной предоплате, – рассказал RATA-news Петр Свиридов, один из собственников холдинга «Ахтамар», которому принадлежит база отдыха «Маральник Никольское» в Алтайском районе Алтайского края. – Большая часть наших гостей – повторные клиенты, многие приезжают по пять и более раз». Номерной фонд «Никольского» – 70 мест, 50 из них – круглогодичные. В этом году планируется сдать еще две мини-гостиницы, каждая из которых сможет принять до 40 человек.
Не знает проблем с летним спросом оздоровительный центр «Каимское», также расположенный в Алтайском районе. Его номерной фонд рассчитан на 100 человек, отдыхать здесь также можно круглый год. «Самое востребованное время – именно сейчас, когда идет процесс срезки пантов, – пояснила администратор Тамара Шматова. – В этом году он начался 20 мая и продлится примерно до 20 июля. Поголовье у нас большое – почти 3 тысячи маралов. Пока идет срезка, база загружена полностью, считается, что ванны из свежей вытяжки более полезны. Многие клиенты хотят присутствовать на срезке, чтобы попробовать напитки с использованием крови марала. Они также повышают общий тонус организма и несут оздоровительный эффект».
Среди клиентов алтайских мараловодческих хозяйств много высокопоставленных чиновников, крупных бизнесменов, популярных артистов. Если основной турпоток на Алтай обеспечивают гости из ближайших регионов, то за пантолечением чаще всего приезжают клиенты из Москвы и других более удаленных городов – от Калининграда до Южно-Сахалинска, а также из-за рубежа. Петр Свиридов рассказал, что несколько лет подряд в «Никольском» летом отдыхает Надежда Бабкина со своим коллективом. Очень заинтересованы в уникальном воздействии пантовых ванн спортсмены, в том числе тренеры и члены сборных команд России, поскольку пантовые процедуры не считаются допингом, но при этом положительно влияют на физическое состояние атлетов.
Процедуры с применением пантов маралов, в первую очередь ванны, чудодейственны. Они повышают иммунитет и работоспособность, замедляют процессы старения, нормализуют деятельность различных систем организма, положительно влияют на мужскую потенцию и многое другое. По словам Тамары Шматовой, гости «Каимского» приезжают отдыхать на период от 3 до 20 дней, а чаще всего – от 5 до 10. Чтобы почувствовать эффект от пантовых ванн, необходимо получить 8-10 процедур.
В последние годы интерес к пантолечению растет, и предприниматели, которые оказывают эти услуги, задумываются, как продлить сезон. Например, стали особым образом замораживать панты, чтобы использовать их в любое время года. «Не все имеют возможностью приехать к нам летом, – объяснил один из совладельцев «Никольского» Виктор Королев, член президиума координационного совета Всемирного союза мараловодов. – И не все знают, что осенью или зимой можно получить те же услуги того же качества». А в «Каимском», по словам Тамары Шматовой, с сентября по апрель дают скидки на размещение.
Еще одна проблема отрасли – поставщики некачественных услуг, которые появляются повсеместно в высокий сезон. «В этой сфере очень много шарлатанства, – рассказал Виктор Королев. – Процедуры должны проводиться по специальной технологии, панты должны иметь все необходимые ветеринарные документы и т.д. Сегодня мы плотно сотрудничаем с наукой – Новосибирским медицинским университетом, а также московским и томским институтами курортологии, чтобы разработать, утвердить и внедрить правила и технологии оказания таких услуг. Но у нас есть покупатели, в том числе среди известных санаториев, которые приобретают небольшое количество пантов, а затем отчитываются об огромном числе проведенных процедур. Насколько они качественные? Все это нужно регулировать и проверять».
Мараловоды и региональные туроператоры отмечают, что хозяйства, которые предлагают качественные услуги по пантолечению в Алтайском крае и Республике Алтай, можно пересчитать по пальцам одной руки. По словам Виктора Королева, в этих двух субъектах РФ производят около 80-85 тонн пантов в год, большая их часть идет на экспорт в Корею.
«Панты марала – важная составляющая бренда Алтая, – считает директор компании «Туроператоры Алтая» Валерий Копытский. – Из них изготавливают различные стимулирующие добавки, чаи и т.п., которые также можно здесь приобрести. Нигде в Сибири такого больше нет. Известные политики и артисты приезжают на Алтай инкогнито, чтобы получить уникальное лечение. Это довольно дорогой сегмент: мараловодческие хозяйства предлагают комфортное проживание, и на период срезки пантов цены повышаются. Многие дорогие и популярные базы, у которых нет своих мараловодческих хозяйств, но есть оздоровительные или спа-центры, закупают их продукцию, чтобы иметь возможность оказывать такие услуги и для своих клиентов».
Директор по туризму новосибирской компании «Сибирь-Алтай» Юлия Володина рассказала, что их клиенты часто интересуются пантолечением, а некоторые едут именно за этим: «На базе мараловодческих хозяйств можно принять ванны, материал для них берется здесь же, и в этом случае можно говорить о высоком качестве услуги». Сами мараловоды на волне роста интереса к внутреннему туризму почувствовали повышенный спрос и готовы активнее сотрудничать с туроператорами.
Анна Вальцева, RATA-news
Фото Вячеслав Киричук
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»