№3074
Минфин внес ясность в расчет фингарантий
Во вторник Минфин РФ неожиданно ответил на запрос Ростуризма, направленный в это ведомство еще в апреле, о возможности расчета финансового обеспечения туроператоров, исходя только из суммы, полученной от реализации услуг в сфере выездного туризма, за вычетом НДС.
Напомним, согласно статье 17.2 новой редакции отраслевого закона, компании, ежегодный оборот которых превышает 250 млн. рублей, обязаны теперь иметь фингарантии в размере 12% от «объема денежных средств, полученных от реализации в сфере выездного туризма туристского продукта, по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года». Уточнение потребовалось для верного толкования этой статьи закона. Если предполагать, что речь идет о годовом обороте компании, то многие туроператоры, которые раньше получали фингарантию в размере 100 млн., теперь должны были ее повысить на 50% и более. Неудивительно, что многие страховые компании, особенно после череды громких банкротств на отечественном туристическом рынке, не решались брать на себя такие высокие риски.
Разъяснение Минфина снимает возникшее напряжение, позволяя рассчитывать размер фингарантии только с выручки от выездного сегмента. В итоге расширенную фингарантию надо получать уже не тринадцати компаниям, как предполагалось ранее, а только пяти. Правда, как пояснила RATA-news начальник Правового управления Ростуризма Изо Арахамия, пока ведомство не располагает официальным документом Минфина, разъясняющим расчет суммы фингарантий. Но, в общем, вполне достаточно соответствующей формулировки в законе, если ее правильно прочитать.
По словам г-жи Арахамии, все ведущие российские туроператоры сдали в Ростуризм сведения о полученных фингарантиях вовремя, в установленные законом сроки – до 4 июля. «С этого момента у нас есть 15 дней на проверку всех предоставленных документов. Мы уже отправили запросы в налоговые органы. Начинаем постепенно формировать Единый реестр туроператоров. Он появится на сайте Ростуризма 19 июля», – рассказала Изо Арахамия.
Подчеркнем: распространенная многими, в том числе специализированными туристическими ресурсами информация, что срок сдачи документов в Ростуризм продлили на две недели, не соответствует действительности. Как пояснила г-жа Арахамия, эти две недели с 4 по 19 июля даны Ростуризму для проверки поступивших до 4 июля документов и принятия решения о внесении сведений о туроператоре в реестр или об отказе.
Туроператоры рассказывают, что получение фингарантий в этом году, независимо от их размера, стало для российского туристического рынка очередным испытанием. Многие страховщики усложнили процедуру проверки финансового состояния компаний, повысили тарифы. Кто-то вообще ушел с рынка страхования туроператорской ответственности. Как сказал ранее RATA-news генеральный директор «Асент Тревел» Евгений Судьбин, большинство российских туроператоров не готовы к ужесточению условий страхования. «Многие наши компании понятия не имеют о финансовой дисциплине и реальном аудите. Более того, отдельные игроки, думаю, уже прошли точку невозврата. Банкротства будут, это только вопрос времени. Для многих именно получение новых фингарантий может стать последней каплей», – сказал он.
По словам начальника отдела страхования Управления страхования ответственности компании «Ингосстрах» Дмитрия Мелехина, страховщики сейчас действительно сокращают свое присутствие на рынке страхования ответственности туроператоров. С одной стороны, выросла убыточность туроперейтинга, с другой – размер требуемых фингарантий. При этом западные страховые компании не перестраховывают риски российских туроператоров, а большинство российских страховщиков на этом сегменте рынка не готово «работать» с суммами более 10-30 млн. рублей. «Мы не отказались от страхования ответственности туроператоров, но оптимизировали тарифные ставки в зависимости от степени надежности туроператора, а также условия отбора и проверки партнеров. В итоге, наш туроператорский портфель уменьшился примерно на 10-20%», – рассказал г-н Мелехин RATA-news.
Светлана Ставцева, RATA-news
Сергей Шпилько поддержал идею передачи под гостиницы части помещений столичной мэрии
Руководитель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергей Шпилько поддерживает идею передать часть зданий, занимаемых сегодня столичными чиновниками, под гостиницы. Ранее на эту тему высказался заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Он озвучил планы городских властей перепрофилировать порядка 20-25% площадей административных площадей в случае переезда городской администрации на территорию «новой» Москвы под жилье или гостиницы. При этом чиновник особо подчеркнул, что Москве сегодня не хватает колоссального объема гостиниц.
«Очень надеюсь, что этот проект будет реализован. Одна из главных проблем столицы – дефицит строительных площадок под гостиницы в центре города, что затрудняет работу с инвесторами. Если хотя бы частично фонд освобождаемых зданий пополнит пакет предложений инвесторов, это может стать реальным выходом в плане расширения гостиничного комплекса в центре города», – прокомментировал высказывание коллеги Сергей Шпилько. Сейчас существенная часть гостиниц строится как раз вдали от исторического центра.
По предварительным расчетам, до конца года Москву может посетить порядка 5 млн. туристов, включая зарубежных гостей, из них примерно половина – это деловые туристы. По словам г-на Шпилько, доля детей и семей с детьми в общем турпотоке равна в среднем 60%. «В июле таких туристов у нас было около 50%, зимой этот показатель достигает 70%», – пояснил он.
По данным главы комитета, стоимость однодневной экскурсии в Москву сегодня составляет от 600 до 1,5 тыс. рублей с человека. За двухдневную поездку придется заплатить как минимум 3 тыс. рублей. Сюда включено размещение в гостинице с двухразовым питанием и экскурсионная программа. Для детей от 7 до 15 лет полагается 10%-ная скидка. При этом, если заказывать тур самостоятельно, не пользуясь услугами турфирмы, выйдет дороже в среднем на тысячу рублей. «Обращение к туроператорам позволяет туристам получить более выгодные цены на проживание – от 350 рублей в хостеле и от 700 – в гостинице», – пояснил Сергей Шпилько, заметив, что в Москве уже появились гостиницы, которые специализируются на приеме детей и семей с детьми и даже предлагают детские программы. При этом в большинстве гостиниц можно забронировать номер с дополнительной кроватью для ребенка.
Этим летом в городе буквально каждый вечер проходят какие-то мероприятия, скучать гостям столицы точно не придется. В числе ближайших Сергей Шпилько назвал фестиваль исторических реконструкций «Времена и эпохи», который открывается в музее-заповеднике «Коломенское» уже в ближайшую пятницу. На нем будут воссозданы события 1612 года – периода конца русской смуты. На празднике ждут команду польских гусар. 7 июля здесь же пройдет фестиваль хорового пения «Русское поле», будет предпринята попытка поставить мировой рекорд по самому массовому пению хором. 11 июля в городе пройдет праздник «Шоколадное детство», посвященный всемирному Дню шоколада.
При этом, по данным столичных властей, помимо традиционного набора достопримечательностей – Кремля, Красной площади и Третьяковской галереи, все большой популярностью у туристов пользуются планетарий и музей «Экспериментариум», а также океанариум, дельфинарий, зоопарк, музей им. Дарвина, музей космонавтики, интерактивные программы в московских усадьбах, экскурсии на кондитерские фабрики.
Нина Егоршева, RATA-news
Болгария удвоила число выданных в этом году виз
Консульство Болгарии вчера выдало 200-тысячную визу в этом году. Заведующий консульской службой посольства Болгарии Ангел Георгиев лично поздравил счастливого обладателя юбилейной визы. Им оказалась 14-летняя московская школьница Анастасия Горохова, которая на пять «подарочных» дней отправится в спа-отель «Свети Никола» на курорте Сандански вместе со своими родителями. А всего месяц назад г-н Георгиев вручил аналогичный ваучер российской туристке, получившую с начала года 100-тысячную визу.
По словам операторов направления, турпоток из России в Болгарию растет с каждым годом. К тому же болгарская сторона упростила визовый режим для наших соотечественников: с этого года они могут въезжать в страну по шенгенской мультивизе. С 1 июля 2012 года консульства Болгарии начали оформлять многократные годовые визы гражданам России, которые в 2011 году посещали Болгарию с туристическими, частными или деловыми целями.
Как рассказала директор по маркетингу компании «Солвекс-Трэвэл» Наталия Ротмистрова, по Болгарии в этом году отлично сработала акция раннего бронирования, стартовавшая заметно раньше прошлогодней: «Это полностью себя оправдало, мы довольны тем, как идут продажи». В компании, с учетом запланированного увеличения объемов, летние продажи выросли на 20-25%. «Ожидаем, что весь сезон будет благоприятным, мы разработали для агентств хорошие бонусные программы, им есть, ради чего стараться, – говорит г-жа Ротмистрова. – К тому же в Болгарии мы работаем по квотированным местам, иначе «красивых» продаж не получится». Она добавляет, что некоторые курорты выиграли «гонку» за российских туристов, значительно улучшив качество обслуживания, как, например, городок Елените. Там полностью сменился менеджмент, и теперь в «Солвекс» поступают «только благодарные звонки от туристов, отдохнувших на курорте».
Заместитель генерального директора компании «Балкан Экспресс» Алексей Маркелов уверяет, что все туры уже распроданы вплоть до сентября. «Спрос очень хороший, мы увеличили объемы на 40%», – сообщил он корреспонденту RATA-news. Г-н Маркелов считает, что в стране наиболее востребованы качественное размещение – первая линия Албены, топовые отели Золотых Песков: «Эти объекты размещения выкупают заранее, многие уже на stop-sales. Сейчас места еще можно найти только в бюджетных гостиницах».
Наталья Панферова, RATA-news
Летнюю Швейцарию раскупают за полтора-два месяца до выезда
Стабильно популярная у россиян Швейцария каждый год расширяет представления туристов об отдыхе в стране, предлагает новые варианты, пока мало освоенные нашими соотечественниками. В этом сезоне операторы направления выставили программы, в основе которых – отдых на многочисленных озерах и реках Швейцарии, термальных курортах и в спа-комплексах.
В московском офисе швейцарской компании «Инкотрейд», в соавторстве с национальным офисом по туризму, сделали семь предложений, созвучных теме этого лета, – «Швейцария – страна воды». Как рассказал RATA-news генеральный директор компании Андрей Чуркин (фото), упор в таких турах делается на сочетание отдыха у воды или на термальных источниках с экскурсиями по городам. «Программы неплохо разбирают, похоже, реклама офиса по туризму действительно стимулировала спрос, да и мы этим летом выставили больше подобных туров», – уточнил г-н Чуркин. К тому же, по его словам, напуганные кризисом европейцы стали гораздо реже и на более короткие сроки, чем обычно, ездить в Швейцарию, так что швейцарский турбизнес не скрывает своей заинтересованности в российских туристах.
Правда, пока прирост продаж на направлении немного ниже ожидаемого. Но уже проявилась главная, по оценке г-на Чуркина, положительная черта сезона – увеличение глубины продаж. «Идут бронирования на конец августа, сентябрь, в прошлом году такого не было, – пояснил он. – Обычно пик загрузки групп приходился на период со второй половины июля до первой половины сентября, продажи шли за 10-20 дней до вылета, многие брали туры last-minute. Сейчас в последний момент выкупают реже, а 20-30% продаж идут с прицелом на полтора-два месяца вперед». В этом году «Инкотрейд» впервые сделала акцию раннего бронирования «бесконечной», то есть на весь летний сезон – с марта до конца октября: «Судя по всему, такой подход себя оправдал, возможно, продолжим эксперимент и в будущем году».
Одно из главных направлений деятельности компании – собственные регулярные экскурсионные туры в Швейцарию. По мнению Андрея Чуркина, в этом сегменте отмечается ежегодное стабильное увеличение турпотока: «Но в этом году экскурсионка растет менее активно, чем год назад». Он полагает, что неутихающий интерес к экскурсиям по стране связан, среди прочего, и с тем, что многие россияне уже поездили по Европе и остановили свой выбор именно на Швейцарии, как на одном из лучших европейских направлений. В последние два года переориентирование на экскурсионные туры идет и за счет регионов – в первую очередь Краснодара, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга. В сфере индивидуальных бронирований г-н Чуркин наблюдает стагнацию, в последнее время характерную для рынка в целом: «А вот по MICE-проездкам и инсентив-программам заметно оживление, во всяком случае, в нашей компании».
Стоимость основных туров, по его словам, изменилась незначительно и только благодаря росту курса швейцарского франка, поэтому в компании смогли удержать прошлогодние цены на самые популярные программы. К примеру, наиболее востребованный тур «Классическая Швейцария» по-прежнему стоит 1150 евро, включая перелет на крыльях Swiss, трансфер, проживание в отеле 4* и шесть экскурсий. Групповые программы базируются на «четверках», индивидуалы чаще берут отели уровня 4*+, 5*, а вот 3* – крайне редко. «Местные отельеры очень ценят российских постояльцев, которые, в отличие от прижимистых европейцев, охотно тратят деньги на дополнительные услуги – room service, ужины в отельных ресторанах, спа-процедуры», – добавил г-н Чуркин.
К летнему сезону «Инкотрейд» подготовил несколько эконом-программ, в частности, «Выходные в Швейцарии», по цене 493 евро на человека за три дня, с перелетом, проживанием в отеле 4*, трансфером и обзорной экскурсией по Цюриху. Или «Жизнь по-швейцарски» за 1075 евро, включая перелет, трансфер, четыре экскурсии, недельное проживание в отелях 4*, в том числе три дня в гостинице, располагающей комплексом бассейнов с горячей минеральной водой.
В компании также востребованы новые комбинированные программы, сочетающие отдых в Швейцарии с посещением Франции, Германии, Австрии. Комплексные туры обычно продолжаются десять дней, стоят они на 20-25% дороже, чем недельная поездка только в Швейцарию.
Все больше россиян едет летом в Швейцарию с детьми: «Путешествовать по этой стране комфортно даже с грудными младенцами, вся инфраструктура продумана именно для удобного семейного отдыха. Большинство отелей размещают детей до 6, а то и до 12 лет, бесплатно. А проездной билет Swiss pass на одного взрослого позволяет бесплатно возить по всей стране четверых детей до 16 лет», – пояснил г-н Чуркин. .
Он отметил также, что в этом году на туристическом рынке России заметнее проявляется конкуренция между игроками направления, да и клиенты стали более разборчивы в выборе, внимательнее тратят деньги. Это хорошо для развития бизнеса, считает наш собеседник, особенно в динамично растущем сегменте MICE. «Курс франка по отношению к доллару зафиксирован, швейцарский Центробанк обещает его «держать» на месте. Поэтому ожидания от сезона позитивные, думаю, он выйдет не хуже прошлогоднего и даже немного лучше», – уверен Андрей Чуркин.
Подробнее познакомиться с летними предложениями «Инкотрейд» можно здесь.
Наталья Панферова, RATA-news
МИД РФ отозвал рекомендацию не ездить в столицу Мальдив – Мале
В связи со стабилизацией внутриполитической ситуации в Мальдивской Республике МИД РФ отозвал свою рекомендацию россиянам не посещать мальдивскую столицу – город Мале. Она была дана в феврале 2012 в связи с политическим кризисом в стране. Тогда решение президента республики Нашида арестовать председателя Верховного Суда республики вызвало волну протестов в столице страны, переросших в столкновения оппозиции и сторонников власти, а полицейские отказались подчиниться приказу снять оцепление, разделявшее противоборствующие группы и встали на сторону оппозиции. В тот же день президент ушел со своего поста, заявив, что не хочет допустить кровопролития. Обязанности главы государства после его отставки взял на себя вице-президент Мальдивской республики Мохамед Вахид.
Мальдивская республика – небольшое государство в Индийском океане, расположенное на 1192 небольших островах. Здесь проживает менее 400 тыс. человек. Одна из самых важных статей дохода Мальдив – международный туризм, который ежегодно приносит в государственную казну около $1,5 млрд., или 30% ВВП страны.
«Китоврас» движется к «Пере-Движению»
В гости на фестиваль «Пере-Движение» приедет Международный фестиваль фильмов индустрии культуры и туризма «Китоврас». В ночь с 20 на 21 и с 21 на 22 июля, с 23.00 до 3.00 будет работать ночной кинотеатр. На экране Главной сцены будут демонстрироваться нон-стоп лучшие фильмы мира о туризме. Пройдет голосование за лучшие российские фильмы 2012 г. и будет вручен специальный приз победителю.
В субботу и воскресение 21-22 июля состоится проектная сессия «Создание сценариев видеопродуктов для продвижения России на зарубежные рынки». Приглашаются представители туристический администраций, туроператоров, журналисты.
«Алеан»: спецпредложения на отдых в Крыму
Уже более 6 лет туроператор «Алеан» лидирует по объему продаж путевок в гостиницу «Ялта-Интурист», самый известный отель Ялтинского побережья с высоким уровнем сервиса и обслуживания. Для своих гостей он предлагает 1140 номеров различных категорий. Гордостью отеля является подогреваемый бассейн олимпийских размеров с морской водой. Отделение для детей с водными горками не оставит равнодушными самых маленьких гостей.
«Алеан» обладает эксклюзивными условиями сотрудничества с гостиницей «Ялта-Интурист», поэтому предлагает агентствам уникальные условия продажи – на период летнего сезона цены ниже стойки, а на заезды до 8 июля комиссия составляет 15%.
Не уступает по качеству услуг и Medical Spa-курорт «Море». Он расположился в живописном уголке города Алушта, в окружении реликтового парка, общей площадью 8 га. Medical SPA-центр предоставляет широкий спектр возможностей в области оздоровительного туризма: уникальные СПА и лечебные технологии, комплексная диагностика организма, реабилитационные и общеоздоровительные программы. «Море» имеет развитую инфраструктуру – открытый и закрытый бассейны, ресторанный комплекс, бар, развлекательный центр, детские площадку и комнату.
Сохранив цены 2011 года, Medical Spa-курорт «Море» предлагает проживание от 2 тыс. руб. с человека в сутки. Комиссия агентствам 15% от цен стойки.
«Алеан»: (495) 780-99-72, www.alean.ru
«Роза ветров»: комиссия 15% за TOP-10 средств размещения на черноморских курортах
«Роза ветров» предоставляет повышенное комиссионное вознаграждение 15% за бронирование десяти популярных санаториев, пансионатов, отелей и баз отдыха Анапы, Геленджика, Сочи, Абхазии, Крыма и Азовского побережья.
Анапа:
– пансионат «Дельфин» – от 1170 руб. Центр курорта, развитая инфраструктура. Ребенок с двумя взрослыми в номере бесплатно;
– пансионат «Высокий берег» – от 1800 руб. Один из лучших пляжей Анапы.
Геленджик:
– ЛОК «Горизонт» – от 1300 руб. Выгодные цены, развитая инфраструктура, большая территория;
– «Приветливый берег» – от 1600 руб. Первая береговая линия, 50 м от моря, территория 7 га.
Сочи:
– «Аква-Лоо» – от 2400 руб. Единственный в Большом Сочи крытый аквапарк. Отличное место для семейного отдыха;
– санаторий «Знание» (Адлер) – от 2450 руб. Многопрофильная здравница, парковая территория, 50 м от моря, центр курорта.
Абхазия:
– пансионат «Солнечный» – от 1050 руб. Экономразмещение в летних домиках, сосны, пляж в 80 м от корпусов;
– отель «Бриз» – от 1090 руб. Новый отель европейского уровня. Все номера в квоте «Розы ветров». Выгодные цены.
Крым:
– пансионат «Черноморский» – от 1080 руб. Оптимально для отдыха с детьми, песчаный пляж, первая береговая линия.
Азовское море:
– база отдыха «Казачий берег» (Ейск) – от 1050 руб. отличный выбор для семейного отдыха.
«Роза ветров»: (495) 956-50-24/25, www.roza-v.ru
«Астравел»: бонусная программа «33 подарка Черномора»
Туроператор «Астравел» приглашает стать участником бонусной программы «33 подарка Черномора». Бронируя определенные отели курортов Краснодарского края, у вас есть возможность получить дополнительный приз.
Призовой фонд:
– 30 заявок – отдых на двоих с недельным проживанием в одном из отелей Анапы, Туапсе, Геленджика в период с 10 по 30 сентября;
– 20 заявок – кофеварка;
– 10 заявок – набор для пикника.
Период действия программы – с 1 июня по 20 июля.
Условия участия:
– данная программа действует только для независимых агентств;
– полная оплата туров должна быть произведена в течении трех банковских дней с момента выставления счета;
– при бронировании в примечании к заявке необходимо указывать название программы: «33 подарка Черномора».
«Астравел»: (495) 781-27-00, www.astravel.ru
«Атлантис Лайн»: популярные круизы с русскими группами, сервисом и экскурсиями
Компания «Атлантис Лайн», генеральный партнер самой популярной в мире круизной компании Carnival, предлагает круизы с русскими группами на новейшем лайнере Carnival Breeze.
В этом сезоне 21 июля, 2, 14 и 26 августа, 7 и 19 сентября, 1, 13 и 25 октября лайнер отправится в 12-дневные круизы из Барселоны или Венеции с заходом в самые известные города Средиземноморья.
Главные достоинства круизов «Карнавал Средиземноморья» уже оценили многочисленные туристы из России. По их отзывам, стоит обратить внимание на новый дизайн интерьеров и кают, посетить 5D-кинотеатр и аквапарк, попробовать блюда в разнообразных ресторанах. Наличие полноценного русскоязычного сервиса также является огромным плюсом: профессиональные сотрудники круизной компании готовы в любой момент помочь пассажирам и готовят для них программы дня и меню на русском языке. На все заезды в «Атлантис Лайн» предлагаются экскурсии на русском языке.
Стоимость круизов «Карнавал Средиземноморья» в компании «Атлантис Лайн» начинается от $699 на человека, благодаря эксклюзивным тарифам для российского рынка.
Своим агентам «Атлантис Лайн» предоставляет полную поддержку и прогрессивную шкалу комиссионного вознаграждения не только с круиза, но и с экскурсий и дополнительных сервисов.
«Виа Марис»: круиз по Канарским островам
Канарские острова – это райский уголок, который нам подарила природа, это шикарный климат, необычайной красоты природа, роскошные пляжи, интересные достопримечательности и огромное количество всевозможных развлечений.
Уникальные природные условия Канарских островов ежегодно привлекают миллионы туристов, спасающихся от холода и сырости континентальной осени. Предлагайте вашим клиентам прекрасную возможность вернуться в лето.
Спешите бронировать круиз – присоединяйте своих клиентов к нашей русской группе.
Круиз по Канарским островам, 12 дней, лайнер Ryndam, класс «премиум». Планируется русская группа.
Даты начала круиза – 15 октября.
Цена – от $999.
«Виа Марис»:
(495) 565-34-37 Москва
(343) 287-07-71 Екатеринбург
8-800-555-04-13 (бесплатный для звонков из других регионов России), russia@viamaris.ru
«Ванд»: Австрия – лучшие летние новинки
Июль и август – лучшее время, чтобы всей семьей насладится свежим горным воздухом и теплыми чистыми озерами Каринтии и Зальцкаммергута. Мы подготовили разнообразные программы, в которых не будет скучно.
Экскурсии + отдых на озерах:
Гранд Тур. Вена – Зальцбург – озера Зальцкаммергута – Цель ам Зее – Инсбрук – Вена (7 экскурсий). Вылеты по воскресенье на 8 дней, Fly Niki, от 34 300 рублей (€815);
Вена – Зальцбург – отдых на озерах – Вена. Вылеты по воскресеньям на 15 дней, Fly Niki, от 58 500 рублей (€1390);
Вена – Зальцбург – отдых на озерах – Вена. Вылеты по воскресеньям на 15 дней, Austrian Airlines, от 62 300 рублей (€1480);
Отдых на озерах Каринтии + Вена. Вылеты по субботам на 10 ночей и 17 ночей, Austrian Airlines, от 51 250 рублей (€1218).
Австрия и другие страны:
Вена – Прага – Мюнхен. Вылеты по воскресеньям на 10 дней, Fly Niki + Air Berlin, от 43 550 рублей (€1035);
Вена – Будапешт, 3 экскурсии. Вылеты по субботам на 8 дней, Austrian Airlines, от 35 350 рублей (€840);
Австрия – Венгрия. Вена – Будапешт, 6 экскурсий. Вылеты по воскресеньям на 8 дней, Austrian Airlines, от 38 900 рублей (€925);
Вена – Зальцбург – Мюнхен, 5 экскурсий. Вылеты по субботам на 8 дней, Austrian Airlines, от 41 650 рублей (€990);
Вена – Зальцбург – Мюнхен. Вылеты по воскресеньям на 10 дней, Fly Niki + Air Berlin, от 43 550 рублей (€1035);
Вена – Прага, 3 экскурсии. Вылеты по субботам на 8 дней, Austrian Airlines, от 35 350 рублей (€840);
Австрия – Швейцария: Вена – Зальцбург – Цюрих – Берн – Женева. Вылеты по воскресеньям на 13 дней, Austrian Airlines/Swiss, от 88 600 рублей (€2102).
Мгновенное подтверждение. Комиссия турагентствам – от 10%.
Все туры по Австрии на www.vand.ru, тел. (495) 780-36-60.
«Музенидис Трэвел»: в Греции начинается сезон летних скидок
Несмотря на то, что цены в магазинах Греции уже значительно снижены и кое-где достигают половины от начальной стоимости, официально сезон летних скидок 2012 года стартует в понедельник, 16 июля. Он будет длиться вплоть до 31 августа.
Ведущий туроператор по Греции – компания «Музенидис Трэвел», предлагает забронировать тур в Грецию и отправиться за покупками по лучшим магазинам страны. Период скидок не только помогает стимулировать продажи в магазинах, но и улучшает психологический настрой.
Что может быть лучше, чем отдых в Греции? Только отдых в Греции с «Музенидис Трэвел», совмещенный с обновлением гардероба по очень выгодным ценам, ведь скидки в Греции достигают 70% от начальных цен.
Недельный отдых от €436
Все перелеты регулярными рейсами Astra Airlines, «Аэрофлота», «ВИМ-авиа» с бизнес-классом
Гарантия от невыезда – бесплатно
«Музенидис Трэвел»:
(495) 787-49-49 («Курская»)
(495) 787-94-00 («Проспект Мира»)
(495) 787-46-46 («Полянка»)
(495) 787-85-00 («Динамо»)
Travelsystem: Будапешт и лечение в Венгрии в одном туре
Лечение в Хайдусобосло базируется на применении уникальной термальной минеральной воды (75°С), насыщенной поверенной солью, йодом, бромом, гидрокарбонатами, в малых дозах медью, барием, цинком, ванадием, титаном. Купальня Хайдусобосло имеет три лечебных бассейна и предлагает более 40 различных процедур.
Открыт новый SPA-комплекс Aqua Palace, напрямую связанный с купальнями и открытыми бассейнами курорта. Есть аквапарк с многочисленными бассейнами для маленьких посетителей.
Озеро Хевиз – второе в мире по размерам термальное озеро, имеет вулканическое происхождение. Температура воды летом доходит до
Бронируйте отдых в Венгрии
Лечение на термальных курортах (Хевиз, Бюкфюрде, Шарвар), 7-21 ночь – от €193
Будапешт экскурсионный, 3-7 ночей – от €90
Экскурсионный тур + отдых на термальных курортах, 7-14 ночей – от €223
Travelsystem:
Москва (495) 933-70-07 и 8-800-200-70-06
Санкт-Петербург (812) 327-77-23
Екатеринбург (343) 287-06-01
Ростов-на-Дону (863) 200-30-17
Краснодар (861) 243-52-38
Самара (846) 200-70-70
«Транстур Тревел»: абсолютно новый подход к использованию Corteos
Вы занимаетесь корпоративным обслуживанием? Предложите своим корпоративным клиентам новый уровень технологий и сервиса, который раньше был доступен только ведущим агентствам. Corteos – универсальное 2B2 решение, способное удовлетворить самые взыскательные потребности.
Благодаря Corteos ваши корпоративные клиенты смогут:
– эффективно управлять своими деловыми поездками;
– самостоятельно бронировать и оформлять услуги, необходимые для поездок (авиабилеты, железнодорожные билеты, гостиницы, страховки и др.);
– автоматизировать внутренний процесс согласования командировок;
– автоматически применять тревел-политику;
– собирать и анализировать статистику расходов.
Вы сможете:
– предоставить доступ в систему неограниченному числу своих клиентов;
– управлять сервисными сборами по всем услугам;
– самостоятельно вести обработку заказов клиентов.
По вопросам подключения к Corteos обращайтесь к Марии Тумайкиной agents@transtour.ru
«Транстур Тревел»:
Москва (495) 792-38-48
Санкт-Петербург (812) 332-22-04
8-800-700-38-48 – звонок для всех городов России бесплатный.
«Амадеус»: новый продукт по продажам страховых услуг
ООО «Амадеус – информационные технологии» представляет в России новый высокотехнологичный продукт по продаже страховых услуг – Amadeus LIS (Local Insurance Solution). Пионерами проекта стали одни из лидеров российского рынка страхования – компании ООО «СК «Ингосстрах-Жизнь» и ЗАО «Алико». Предложения этих поставщиков первыми стали доступны для бронирования через Amadeus LIS.
«Система приобретения страховых полисов Amadeus LIS – важное дополнение к нашему пакету услуг для туристических агентов, которые при помощи системы Amadeus могут не только забронировать авиабилеты и гостиницу, но и оформить страховой полис для своих клиентов. Новое решение имеет много уровней автоматизации процесса выписки полиса, и одним из основных является интеграция с Amadeus Selling Platform – профессиональной платформой для бронирования комплекса туристических услуг. Выигрывают от внедрения новой системы и сами пассажиры – теперь им будет еще проще приобрести весь пакет услуг у одного агента. Кроме того, в Amadeus LIS уже реализован модуль для интернет-продаж. Мы открыты к сотрудничеству с новыми партнерами», – отметила руководитель отдела маркетинга «Амадеус – информационные технологии» Светлана Волкова.
Преимущества нового решения уже оценили российские туристические агентства. «Оформление страховых полисов с решением Amadeus LIS занимает всего пару минут, особенно при наличии в ГДС Amadeus завершенного бронирования – все необходимые данные автоматически «подтягиваются» в полис из PNR. Остается только два раза нажать на кнопку и – полис выписан. Большой плюс также в том, что при входе в программу нет необходимости проходить авторизацию. Amadeus LIS сам определяет пользователя, если он уже «вписался» в ГДС Amadeus под своим паролем. Это экономит время и не отвлекает сотрудников», – прокомментировал заместитель генерального директора компании «Виза Конкорд Авиа» Кирилл Люков.
Для получения доступа к Amadeus LIS агентству необходимо заключить договор со страховой компанией и заполнить заявку на сайте MyAmadeus (услуга предоставляется бесплатно).
Подробная информация о решении Amadeus LIS и предложениях поставщиков опубликована на сайте www.amadeus.ru. Дополнительные решения: Amadeus LIS.
«Интерс»: пляжный и культурный отдых в Испании и Франции
За 16 дней посмотреть Испанию и Францию, отдохнуть на Средиземном море и искупаться в бирюзовых водах Атлантического океана можно в автобусном туре R24.8.
Когда туристы окажутся в Испании, то одним из первых они услышат слово «маньяна», что по-испански означает завтра. В Испании ничего не случается «сию секунду», у них все когда-нибудь потом. «Маньяна» – это любимое слово всех испанцев, независимо от социального положения, включая известных политиков и даже бизнесменов. Футбол повсеместное увлечение испанцев. Кто не играет, тот болеет за клубы и местные команды, а проигрыши воспринимают как личное горе. Жить в Испании и не любить футбол – невозможно, особенно сейчас, когда футболисты сборной завоевали очередной титул Чемпионов Европы. Франция совсем другая, здесь все аристократично, романтично и сдержанно. Французская кухня порадует своим изобилием, многие не представляют себе эту страну без знаменитых устриц и лягушачьих лапок. Но ведь ещё в начале XIX века и во Франции устрицы считались… Продолжение
«Интерс»: (495) 995-80-94 (многоканальный), (800) 200-80-94 (бесплатная телефонная линия для региональных турагентств), agent@inters.ru, www.inters.ru
«Веди Тур Групп»: летние комбинированные туры по Европе
«Веди Тур Групп» предлагает туры для настоящих путешественников, которые не любят ограничивать себя посещением одной страны. Широкий выбор комбинированных программ позволяет посетить любые две европейские столицы. Комфорт и огромное количество впечатлений обеспечены.
24 июля, 7 и 14 августа, Париж + Брюссель, 10 дней/9 ночей, от 37 626 руб. с человека. Включено: перелет, трансфер, проживание, медстраховка, 3 экскурсии.
24 июля, 7 и 14 августа, Париж + Амстердам, 10 дней/9 ночей, от 38 129 руб. с человека. Включено: перелет, трансфер, проживание, медстраховка, 3 экскурсии.
24 июля, 7 и 14 августа, Париж + Женева, 10 дней/9 ночей, от 41 271 руб. с человека. Включено: перелет, трансфер, проживание, медстраховка, 3 экскурсии.
24 и 31 июля, Прага + Рим, 10 дней/9 ночей, от 42 950 руб. с человека. Включено: перелет, трансфер, проживание, медстраховка, 3 экскурсии.
15 и 22 июля, Будапешт + Вена, 8 дней/7 ночей, от 29 330 руб. с человека. Включено: перелет, трансфер, проживание, медстраховка, 3 экскурсии.
А также: Прага + Париж – от 38 090 руб. с человека, Прага + Мюнхен – от 20 240 руб. с человека, Прага + Берлин – от 28 115 руб. с человека, Вена + Цюрих – от 47 807 руб. с человека.
«Веди Тур Групп»:
(495) 725-43-65 Москва
(812) 677-91-65 Санкт-Петербург
8-800-700-43-65 – бесплатный звонок по России.
В Туве продолжают наращивать инвестиции в туризм
В 2012 году власти Тувы направят на развитие туризма в регионе более 42 млн. рублей, что на 11% больше, чем в прошлом. Причем, 32,3 млн. из них – собственные средства региона.
Ожидается, что турпоток в республику увеличится в 2012 году более чем на 13% и достигнет 50 тыс. человек. К 2020 году туристический поток в регион должен вырасти уже до 130 тыс. Для этого в республике продолжают наращивать инфраструктуру отдыха, которой пять лет назад еще практически не было. Заа пять лет вложения в развитие туризма увеличились в Туве более чем в 80 раз, в 2008 году они составляли всего 0,5 млн. рублей, а в 2011 году – уже 37,9 млн.
Одним из главных проектов регионального туризма стало создание и открытие в 2011 году этнокультурного комплекса «Алдын-Булак» в 45 км от Кызыла. Он включает 13 стилизованных юрт, четыре юрты класса люкс, юрту-ресторан, семь традиционных юрт с тувинским убранством и семь чумов. Кроме того, проведен капитальный ремонт пансионатов на известном лечебными свойствами озере Дус-Холь – российском аналоге Мертвого моря, на базах отдыха для любителей рыбной ловли на озере Чагытай.
Сейчас в Туве работает 15 турбаз, восемь из которых открылись в 2010 году. Они принимают до 10 тыс. гостей ежегодно, сообщает РИА «Новости».
Визы – источник стресса для 50% российских туристов
Недавно портал поиска авиабилетов Skyscanner провел опрос российских и иностранных туристов на тему того, что больше всего их раздражает в процессе подготовки к поездке. Результаты опроса в других странах в целом отличаются от тех, что были получены в России.
Главным источником стресса иностранные туристы называют выбор направления путешествия – об этом сообщил каждый третий респондент, а по поводу прохождения визовых формальностей волнуется лишь каждый десятый турист, в то время как в России этот момент заставляет нервничать каждого второго путешественника. Меньше всего из-за виз переживают немцы и испанцы (по 2%), а также индийцы и индонезийцы (по 3%).
Таким образом, хотя многие страны упростили визовые формальности для россиян, эта процедура остается одной из главных сложностей для российских путешественников, – нюанс, о котором многие иностранные туристы даже не задумываются. Целиком шкала главных раздражителей россиян выглядит так: получение виз и паспорта (47%), аэропорты (14%), выбор направления путешествия (12%), планирование бюджета поездки (11%), поиск дешевых авиабилетов (9%), выбор дат поездки (6%), выбор гостиницы или других вариантов размещения (1%!).
Самый большой самолет в мире прилетит в «Домодедово»
Московский аэропорт «Домодедово» и авиакомпания Emirates объявляют о предстоящем открытии первых регулярных рейсов на Airbus A380 в Москву. Самый большой пассажирский самолет мира будет осуществлять рейсы по маршруту Москва – Дубай – Москва ежедневно с 1 декабря 2012 года.
Борт рассчитан на перевозку 517 пассажиров и заменит Boeing 777-300ER на одном из двух ежедневных рейсов авиакомпании в столицу России. На московском направлении двухпалубный A380 обеспечит беспрецедентный уровень комфорта, предлагая 427 кресел в салоне экономического класса, 76 полностью раскладывающихся в кровати кресел в салоне бизнес-класса и 14 персональных кают в салоне первого класса.
«Домодедово» – первый и единственный аэропорт России, который соответствует непременным условиям авиакомпаний-эксплуатантов гигантского лайнера А380.
Регулярные полеты на крупнейшем лайнере современности стали возможными благодаря долгосрочному партнерству Emirates и «Домодедово», который первым в России полностью подготовился к приему А380 на коммерческой основе. Для этого был закуплен уникальный двухуровневый телетрап, который был смонтирован в мае 2012 года, специальные кейтеринговые автолифты, способные «дотягиваться» до верхней палубы А380, деайсеры и аэродромные тягачи.
Свой первый рейс на территорию России лайнер Airbus A380 совершил в «Домодедово» 16 октября 2009 года. Тогда в московском аэропорту было проведено его полное наземное обслуживание, показавшее, что самолет успешно вписывается в существующую инфраструктуру.
Новые рейсы из Москвы к Адриатическому морю
Авиакомпания «Уральские авиалинии» начинает регулярные полеты из Москвы к побережью Адриатического моря. С 14 июля еженедельно по субботам будет выполняться рейс Москва – Римини, а с 27 июля к рейсу Москва-Тиват в субботу добавится еще один – по средам. Билеты на эти направления можно приобрести на официальном сайте авиаперевозчика www.uralairlines.com и в авиакассах. Все рейсы авиакомпании «Уральские авиалинии» выполняются на современных и комфортабельных авиалайнерах семейства Airbus, оборудованных полноценными салонами бизнес-класса.
Тиват расположился на берегу Бока-Которского залива Адриатического моря, туристов сюда, кроме великолепного моря, манят уникальные пейзажи и достопримечательности, например, остров Михольска Превлака, также известный как Остров Цветов. Римини – крупнейший итальянский курорт на Адриатическом побережье, удобный как для комфортного семейного отдыха, так и для веселых молодежных каникул.
Как я опаздывала в Антарктиду
Московская компания Poseidon Expeditions начала продажу туров в Антарктиду на сезон 2012/2013 года. Самое время рассказать об удивительной поездке на самый южный континент планеты.
О том, что хорошо было бы уравновесить географию своих путешествий и побывать в Антарктиде, я думала все 10 лет после незабываемого тура в Арктику и на Северный полюс. И вот судьба предоставила мне такую возможность. Мечты сбываются!
Так сложилось, что туристическую группу, куда меня внедрил Poseidon Expeditions, я догоняла. Мы должны были 31 декабря 2011 года соединиться и встретить Новый год в Ушуайе, самом южном городе Земли – вот так романтично. А 1 января мы садились на «Планциус» (Plancius), исследовательское судно ледового класса, которое отправлялось в Антарктику.
Мне предстоял перелет двумя авиакомпаниями по маршруту Москва – Мадрид – Буэнос-Айрес – Ушуайя. Путешествие оказалось не только долгим – на сутки больше, чем было запланировано, но и очень поучительным. Поэтому сначала о том, как я добиралась до Антарктиды, это стоит отдельного рассказа.
30 декабря 2011 года самолет авиакомпании Iberia вылетел из Москвы в Мадрид – слава богу, вовремя. Удалось проскочить забастовку пилотов, которые решили отстаивать свои права именно в пик предновогодних вылетов. В Мадриде я пересаживалась на Aerolineas Argentinas – перелет до Буэнос-Айреса занимал почти 12,5 часов.
Для долгого ночного перелета у меня были практически идеальные условия: бизнес-класс, причем полупустой, на соседнем кресле никого не оказалось, любезный стюард уже предложил напитки – супер! Но вот с вылетом что-то застопорилось. В положенные 22.05 самолет не взлетел. Периодически по громкой связи что-то объявляли на испанском и английском языках, я не особо обращала на это внимания, мало ли что, текущая информация, да и небольшие задержки вылета – дело обычное. Но время шло, самолет все стоял, и я стала прислушиваться.
Надо признаться, что испанского не знаю, английский у меня совсем плохой. Правда, говорю по-французски, но на этом языке ничего не объявляли, не говоря уже о русском. Правда, слова technical problems и further information in fifteen minutes я разбирала, к тому же по салону в направлении кабины пилотов прошли люди в рабочей униформе. Потом стали объявлять, что в течение получаса сообщим – летим или нет, потом новости стали еще более пугающими – что-то про отель и ваучер на ужин, и еще что-то долго объясняли про последующие действия пассажиров, чего я понять не могла. Мне срочно был нужен переводчик. Но кому, хорошо говорящему по-английски, я могла позвонить, если в Москве уже 3 часа ночи? Только своему старшему сыну Николе. Я набрала номер и попросила любезного стюарда пообщаться «с переводчиком».
Любезный стюард объяснил Николе по телефону, а Никола потом мне, что нас отвезут в гостиницу, самолет вылетит только завтра, причем не утром, а днем, задержка составит 14-16 часов. То есть я попаду в Буэнос-Айрес только поздно вечером 31 декабря, хотя в это время должна быть уже в Ушуайе. Плакал мой романтический Новый год в самом южном городе Земли.
Но не это было главной проблемой. Я уже точно не попадала на свой рейс Буэнос-Айрес – Ушуайя. А есть ли другие? И успею ли прилететь в Ушуайю до отхода корабля, который, как меня заранее предупредили, опоздавших не ждет? Иными словами: есть ли вообще смысл лететь дальше, если я могу так и не попасть в Антарктиду?
Никола в Москве погрузился в интернет, чтобы найти ответы на эти вопросы, а мы в Мадриде покинули самолет и вернулись в аэропорт Барахас. Отмечу, что у выхода с телетрапа пассажиров встречал представитель Aerolineas Argentinas и показывал, куда идти. В зале выдачи багажа, который, впрочем, остался на борту, в окружении моих товарищей по несчастью стояло еще несколько представителей авиакомпании. Я подошла к этой группе одной из последних и с удивлением обнаружила, что пассажиры, судя по тону разговора, выражают сотрудникам авиакомпании свое недовольство, а те в ответ не злятся и не раздражаются, что-то объясняют, даже оправдываются и, главное, непрерывно извиняются – perdon, perdon. Интересно, подумала я, что же такое высказывают им пассажиры, если уже и в отель отвезут, и ужином накормят, и даже примерно понятно, когда будет вылет. Эх, не застревали вы, ребята, с российскими авиакомпаниями, когда ни представителя, ни хоть какой-нибудь информации, ни еды, ни гостиницы, и какие уж там извинения…
Позвонил Никола и сообщил, что успеть на корабль я смогу только в том случае, если попаду на рейс из Буэнос-Айреса в Ушуайю, который отправляется 1 января в 6 утра. Теперь надо было донести эту информацию до авиакомпании. Сквозь толпу пассажиров мне удалось пробраться поближе к представителям аргентинского перевозчика, и я попросила того, кто оказался рядом, поговорить по телефону с моим сыном, who speaks good english. Никола объяснил мою проблему, представитель – его звали Эдуардо – покивал мне головой, а сыну в трубку сказал, что, мол, все понял. Тут в зале появился экипаж нашего самолета, в том числе мой любезный стюард, я и ему передала телефон, и он тоже выслушал объяснения Николы про нужный рейс в Ушуайю и что случится, если я на него не попаду. И стюард подвел меня к какому-то начальнику, вроде как руководителю представительства Aerolineas Argentinas в Мадриде, и объяснил ему ситуацию. А чтобы мне было спокойнее, мой стюард – как жаль, что я так и не спросила его имени! – сказал, что среди стюардесс есть Маргарита, которая говорит по-французски, и привел ее ко мне, и я уже сама рассказала ей про свою печаль.
На нашем рейсе было не менее 400 пассажиров. И из-за этой задержки у кого-то наверняка возникли проблемы посерьезнее моей. Но ни один из представителей авиакомпании и членов экипажа от меня не отмахнулся. Никола, которого я около 5 утра по Москве, наконец, «отпустила», сказал мне на прощание: «Мама, не беспокойся, они тебе помогут, они все слушали и вникали в то, что я им говорил». Слушали и вникали! Невиданное дело.
Гостиница оказалась в десяти минутах езды от аэропорта, и очень хорошая, рекомендую: Hotel Auditorium Madrid 4*. Ужин – шведский стол. Когда утром мы вышли на завтрак, на входе в ресторан висело объявление для пассажиров задержанного рейса: трансфер в аэропорт будет в 11.30. А к моменту отъезда на ресепции всем сообщали, через какой гейт будет производиться посадка в самолет. Фантастика.
В аэропорту автобус встречал Эдуардо, и мой вопросительный взгляд его не удивил – он все помнил. Отвел меня в представительство Aerolineas Argentinas. Там был молодой человек, который говорил по-французски! Он меня выслушал и успокоил: в аэропорту Бауэнос-Айреса пассажиров будет встречать представитель авиакомпании с билетами на стыковочные рейсы. И про вашу проблему мы знаем, и постараемся ее решить. Уфф.
Никакой повторной регистрации на наш рейс не было. Небольшая заминка случилась на паспортном контроле – пограничники поначалу удивились, когда вместо посадочных талонов мы показали им только отрывные талончики с наклеенной багажной биркой. Но быстро разобрались и всех пропустили.
Мы вылетели в Буэнос-Айрес 31 декабря примерно в 14 часов по европейскому времени. И вскоре из кабины экипажа мимо меня прошел один из пилотов, в руках у него была короткая узкая бумажка. Он показал мне большой палец, помахал этой бумажкой, а потом привел Маргариту, ту самую стюардессу из эконом-класса, которая говорила по-французски. Бумажкой оказался телекс, пришедший на борт с сообщением, что проблема русской дамы, которая боялась опоздать на корабль в Антарктиду, о чем нам говорил ее сын из Москвы, решена. Билет забронирован на тот самый рейс, который ей нужен. Только, пожалуйста, просила с земли авиакомпания, сообщите нам имя и фамилию русской пассажирки, а то мы в этой суете не уточнили.
Я всплеснула руками и выдохнула. Вы бы видели, как они за меня радовались! Подходили стюардессы и из моего салона, и из других, целовали меня в обе щеки, но я, конечно, тут же воспользовалась случаем и научила всех целоваться по-русски – троекратно. И с благодарностью вручила им сувениры – маленькие симпатичные мышки из города Мышкина, которые, если их положить в кошелек, приносят деньги. Они их долго рассматривали, расспрашивали, как пользоваться и правда ли, что будут деньги. Конечно, говорила я, а откуда же, вы думаете, русские олигархи берут свои богатства?
Пусть Новый год в Ушуайе не состоялся, зато я встречала его трижды. Около 21.00 по европейскому времени нажала на кнопку вызова стюардессы и попросила бокал шампанского, объяснив: через пять минут в Москве – Новый год! «Вау!», – сказала стюардесса. И через минуту у меня было шампанское, кусок рождественского пирога и – сюрприз: «Командир экипажа приглашает вас встретить Новый год в кабине пилотов», – сказала тут же возникшая Маргарита.
Ровно в 21.00 капитан пожал мне руку и поздравил, все аплодировали и меня целовали– уже троекратно, по-русски. Они не спрашивали, кто я по профессии, чем занимаюсь и где работаю. Просто у русской пассажирки возникла проблема, она волновалась, и все за нее переживали, а теперь у нее все хорошо и можно порадоваться вместе с ней.
Европейский Новый год я проспала в самолете. А аргентинский встретила в автобусе, который вез меня в гостиницу в Буэнос-Айресе. Но сначала – о том, как я в этот автобус попала.
Когда самолет приземлился, любезный стюард сказал мне: не уходите, не поговорив с Маргаритой, она вам поможет. Маргарита действительно ждала меня у выхода на телетрап, а в конце телетрапа стояла девушка – представитель Aerolineas Argentinas. В руках у нее была целая пачка посадочных талонов на стыковочные рейсы. Оказалось, у нас полсамолета транзитников! Девушка выкрикивала фамилии и раздавала талоны. Маргарита подошла к ней и что-то сказала, указав на меня. А потом я тепло распрощалась со стюардессой, которая стала моей доброй феей в этой необычной поездке.
Девушка из Aerolineas Argentinas, раздав все талоны, подошла ко мне с одной из пассажирок. Как потом выяснилось, это была француженка, которая говорила по-испански, и представитель авиакомпании специально попросила ее задержаться, чтобы объясниться с дамой из России. Потому что Маргарита ее предупредила и попросила помочь. Просто какая-то новогодняя сказка.
К моему посадочному талону был прикреплен билет на автобус до отеля и ваучер на ночевку. Работа с транзитными или опоздавшими пассажирами в аэропорту Хорхе Ньюбери в Буэнос-Айресе – тоже хороший урок. Сразу у выхода из зала выдачи багажа находилась стойка, где пассажиров распределяли по автобусам. Я отдала свой билет, показала ваучер на гостиницу, мне сказали, где подождать, минут через 15 пригласили на посадку. Даже спрашивать ничего не пришлось.
Вот в пути из аэропорта в отель мы и встретили аргентинский Новый год. Автобус в какой-то момент остановился возле офиса транспортной компании, где некоторым пассажирам надо было что-то оформить, мы вышли из салона прогуляться – и вдруг загудели машины, загремели петарды, засверкал фейерверк, и все опять же бросились друг к другу целоваться. Оказалось – наступил Новый год, а в Аргентине в этот момент целуются и поздравляют друг друга даже незнакомые люди.
Рано утром следующего дня я уже была в другом аэропорту Буэнос-Айреса – Пистарини. В Ушуайю лететь 3,5 часа. Объявили посадку, к проходу уже выстроилась очередь и вдруг… Объявление по громкой связи, народ заволновался – как будто рейс задерживается. Я глубоко вздохнула и… не стала звонить в Москву. Как-то вдруг показалось, что после всего пережитого уже свободно говорю по-английски. Подошла к стойке и, наверное, не вполне правильно, но бодро спросила: простите, рейс что, задерживается? Ненадолго, мадам, – поняла я вежливый ответ, – минут на 20.
20 минут? С объявлением по аэропорту? Что-то здесь не так.
Оказалось - все так, просто там уважают пассажиров. Представьте себе, через 20 минут всех пригласили на посадку. В первый день 2012 года, примерно в 10 часов утра по местному времени, я вышла из аэропорта Ислас Малвинас в Ушуайе. И у меня еще оставалось несколько часов, чтобы познакомиться с самым южным городом Земли.
Пути Господни неисповедимы. Может быть кто-нибудь, прочитав эту историю, сможет передать мою благодарность авиакомпании Aerolineas Argentinas и экипажу самолета, который должен был 30 декабря 2011 года вылететь из Мадрида в Буэнос-Айрес рейсом AR 1133. За очень хороший урок человеческих отношений, включая экспресс-курс английского языка.
Ирина Тюрина, RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»