Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№3346

РСТ собирает партнеров и единомышленников

Благодарим наших партнеров, решивших выступить спонсором XIV съезда Российского союза туриндустрии в год 20-летия организации!

Съезд пройдет 18 сентября 2013 года в конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ. Будут обсуждаться самые актуальные проблемы турбизнеса. Участие в работе съезда примут туроператоры и турагенты, представители гостиничного сегмента рынка, страховых, транспортных, технологических компаний, санаторно-курортных учреждений и других предприятий туристско-рекреационной сферы. Приглашены представители Госдумы РФ, Совета Федерации, Торгово-промышленной палаты РФ, сотрудники органов исполнительной власти, общественных организаций и др.

Мы с благодарностью продолжаем принимать предложения по поддержке съезда. Исполнительная дирекция РСТ разработала различные пакеты, которые предоставляют возможность эффективного продвижения компании-спонсора на информационных площадках РСТ и его партнеров.

О поддержке РСТ по организации и проведению очередного съезда уже заявили компании «Ванд Интернэшнл Тур», «Круиз» (Волгоград), «Лабиринт», «Петротур сервис», «Радио Гид», «Санмар Тур», «Сеть магазинов горящих путевок», «Томсктурист» (Томск), «Туринфо группа РФР».

Генеральный спонсор съезда – туроператор «Пегас Туристик».

Стратегический партнер – компания ERV (Туристическое страхование).

Официальный информационный партнер – телеканал RTG TV.

Компании, желающие присоединиться к группе партнеров съезда и выступить спонсором, просим обращаться в исполнительную дирекцию РСТ: (495) 961-13-70/71, rata@rata.ru.


Спрос на детский отдых в Болгарии растет, а в Краснодарском крае – падает

Проблемы «взрослых» отпускных направлений этим летом практически обошли стороной детский отдых. Там, где на рынке наблюдалось засилье горящих туров, детские лагеря, напротив, показывали стабильный прирост. Самым ярким примером такого «противоречия» оказалась Болгария – в июне-июле, когда из-за огромной конкуренции со средиземноморскими направлениями, туроператоры вынуждены были продавать болгарские турпакеты с перелетом и проживанием чуть ли не по €100 на человека, многие детские объекты уже вставали на «стоп».


Руководитель детского департамента компании «Солвекс-Трэвэл» Мария Леонова не видит в этом ничего противоестественного. «Бронировать детский отдых в Болгарии родители в этом году начали заблаговременно – уже с января. К лету все было выкуплено уже на 70%», – констатировала она. Высокий спрос, по мнению собеседницы RATA-news, определяется в первую очередь соотношением цена-качество. Так, стоимость отдыха в Болгарии стартует в этом году с 20 тыс. рублей за двухнедельную поездку. При этом детям предлагается двух-трехместное размещение в кондиционированных номерах со всеми удобствами и пятиразовое питание.


Лидерство Болгарии в этом сезоне признают практически все туроператоры по детскому отдыху. По данным генерального директора компании «Ост-Вест» Зои Бондарь, направление прибавило сразу 30% по сравнению с прошлогодними показателями. Генеральный директор компании «Звездный путь» Елена Бурцева называет цифру роста болгарских продаж на уровне 10%. Также неплохо, по данным экспертов, раскупались международные детские лагеря Греции и Словакии.


Единственным детским направлением, кому текущим летом аукнулся «взрослый» демпинг оказалась Черногория. По мнению руководителя департамента детского и молодежного туризма компании «Пирамида-тур» Ксении Казаковой, «виновной» в этом можно считать соседнюю Хорватию, которая весной перешла на визовый режим с Россией. «В сознании многих Хорватия и Черногория тесно взаимосвязаны. Введение виз одной стороной, сильно подпортило туристический сезон другой. В этом смысле «детская» реакция была аналогична общей ситуации на рынке – низкие цены на турпакеты и падение продаж», – отметила г-жа Казакова. Согласно ее оценкам, в конце сезона Черногория может недосчитаться до трети детского турпотока. Чуть лучше чувствует себя Турция, хотя и здесь без признаков «горения» не обошлось. В «Пирамиде» в этом году взяли больший по объемам блок мест, однако продажи остались в прошлогодних показателях. «Возможно, что некоторое шатание спроса на Турцию началось после того как мы поменяли предлагаемую концепцию отдыха в этой стране. В этом году она больше ориентирована на здоровый образ жизни, когда под руководством тренера дети получают базовую физподготовку», – пояснила представитель туроператора. Сейчас, по словам, Ксении Казаковой, как раз идет «пересменка» любителей расслабленного отдыха на более активных туристов.


Российское побережье Черного моря также отличилось в этом году заметным падением спроса и продолжившимся уходом с направления туроператоров. Как отмечает Мария Леонова, большинство отечественных детских лагерей по-прежнему проигрывают в стоимости и наборе услуг своим заграничным аналогам. Например, за двухнедельный отдых ребенка в Краснодарском крае родителям придется заплатить от 25 до 45 тыс. рублей, не считая железнодорожного билета. За эти деньги удобства надо искать на этаже, а кормить будут в соответствии с существующими санитарными нормами – минимум мяса, молочных продуктов и свежих овощей.


По словам Зои Бондарь, ее компания работает только с теми черноморскими лагерями, которые предлагают гарантированно качественное питание и удобства в номерах. Но, несмотря на это, спрос на них все равно снижается. «По итогам лета падение продаж может составить примерно 20-30% по сравнению с прошлогодними показателями. Потому что, сколько бы туроператоры не вкладывали в рекламу и не расширяли свой ассортимент по Краснодарскому краю, россиянам проще купить путевки напрямую у лагеря. То же самое касается и Подмосковья, здесь в нашей копилке остались только детские лагеря, которые сотрудничают на условиях комиссии турбизнесу», – пояснила г-жа Бондарь.


В свою очередь Елена Бурцева считает, что антирекламой Краснодарскому краю в этом году стала информация о вспышках заболевания детей энтеровирусной инфекцией, которая вызывает менингит. На этой волне многие родители вынуждены были отказаться от купленных ранее путевок.


Некоторый спад спроса есть и по Крыму. Об этом, по мнению г-жи Бурцевой, говорит тот факт, что весь сезон в знаменитом «Артеке» оставались свободные места.


Нина Егоршева, RATA-news

Россияне даже за границей желают смотреть телевизор на родном языке

По информации Федерального агентства по туризму, поступившей в исполнительную дирекцию РСТ, в последнее время от российских туристов приходят многочисленные жалобы на отсутствие русскоязычных телеканалов в отелях популярных туристических стран. Ростуризм считает обязательным для операторов включение в контракты с отельерами пункта о наличии ведущих российских каналов. Однако опрошенные RATA-news игроки массовых направлений удивлены подобным жалобам, так как если туристы и сталкиваются с нехваткой каналов, вещающих из России, то исключительно в мало освоенных нашими гражданами странах либо в некоторых отелях низких категорий.


Заместитель генерального директора компании «Ванд Интернэшнл Тур» Наталья Минорская не видит острой необходимости включать подобный пункт в договор с местными партнерами, ведь наличием русскоязычных каналов турист может заранее поинтересоваться на сайте конкретного отеля. «Если туристу во время отдыха нужно российское телевидение, он, как правило, укажет это при бронировании номера. Регулярно с такими требованиями выступают мужчины, которые даже в отпуске не хотят пропустить, к примеру, матч любимой футбольной команды. Естественно, мы подбираем соответствующие отели», – пояснила г-жа Минорская.


По ее словам, каналы «Россия-2», «РТР-Планета» и некоторые другие имеются в наборе услуг во всех отелях уровня 4-5* в Греции, Испании и других востребованных россиянами европейских странах. В то же время, по отзывам клиентов, не удалось обнаружить русскоязычных каналов в гостиницах Ирландии, на островах Борнео и Фиджи: «Но там и наших соотечественников увидишь не часто. Тем не менее, в далеких Австралии, Новой Зеландии, Сингапуре, Японии с этим проблем не возникает».


Как отмечают в компании «Солвекс-Трэвэл», подключение российских каналов, как правило, используется отельерами в качестве рекламно-маркетинговый хода для привлечения туристов. Если клиент запрашивает номер, где в обязательном порядке должны быть представлены наши каналы, то ему предложат на выбор несколько отелей с такой услугой. Заместитель генерального директора Людмила Сысойкина подчеркнула, что в странах, где россияне составляют значительный сегмент иностранных гостей, например, в Финляндии, Болгарии, Греции, отели просто не могут не располагать набором российских телеканалов. «А если где-то их нет, то это редкое исключение из правила», – уверяет она. Также г-жа Сысойкина обратила внимание, что туристы из России все чаще путешествуют с ноутбуками и планшетами и уж точно не страдают от информационного вакуума.


А вот в компании «Тез тур», по словам медиа-директора Романа Рыбакова, уже около семи лет целенаправленно занимаются тем, чтобы в гостиницах, пользующихся высоким спросом у россиян, расширить линейку русскоязычных каналов. Несколько лет назад турфирма выступила с рекламной компанией «Отдыхай с «Тез тур» – смотри Первый». «Мы включали в контракты с отелями пункт об обязательном присутствии в телевизионном пакете Первого канала. В основном, это касалось Турции, Египта, Испании и других массовых направлений. Отели всегда шли навстречу, отказов не было», – сообщил эксперт. Сейчас компания способствует подключению в зарубежных отелях канала ВГТРК «РТР-Планета». Проблем с подключением нет практически нигде, отельеры активно работают с российским рынком. Однако в странах Юго-Восточной Азии, например, в Таиланде, встречаются чисто технические трудности, связанные с невозможностью принимать сигнал российских каналов напрямую из эфира. «Но все это решаемо, выходим на поставщиков услуг кабельного телевидения, договариваемся», – заверил г-н Рыбаков.


Наталья Панферова, RATA-news

Олег Тимохин: «Мы смотрим на свой туристический бизнес с точки зрения нормальной экономики»

Приход федеральных операторов в регионы для многих местных турфирм стал испытанием с непредсказуемым финалом. RATA-news уже писала, какие пути развития ищут для себя сибирские компании, конкурируя с крупными игроками. Сегодня на наши вопросы отвечает директор новосибирского бюро путешествий «Гран-Тур» Олег Тимохин (фото). Отказавшись два года назад от работы на массовых направлениях, компания сохранила операторский статус, но пошла не по пути «фабрики» по продаже готовых путевок, а в сторону «мастерской» по созданию сложных индивидуальных туров.


– Почему вы приняли решение отказаться от блоков мест на массовых направлениях?

– Это произошло в декабре 2010 года. Мы окончательно поняли, что продолжать туроператорскую деятельность на «массовке» – путь в никуда. Чтобы осознать это, нам понадобилось два сложнейших года борьбы за выживание с огромными потерями. На наш рынок пришли федеральные операторы, конкурировать с которыми было невозможно. Сначала мы думали, что сможем найти свою нишу на рынке массовых туров. Но те направления, которые считались дорогими и элитными, например, Пхукет и Бали, стали обыденно-чартерными. Туры стали продаваться по удивительным ценам, например, за $1,2 тыс. на человека при реальной стоимости в $1,5 тыс. С точки зрения экономики это абсурд.

Как с тех пор изменилось число ваших туристов, выручка, штат компании?

– Количество туристов снизилось уже в 2009 году, и тенденция продолжилась в 2010-м. Общий спад по сравнению с 2008 годом составил порядка 30-40%. В этой ситуации пришлось принять естественные меры по оптимизации расходов, в первую очередь, по сокращению штата. Это был болезненный процесс.

В чем теперь вы видите свои преимущества перед другими региональными компаниями, которые продолжают попытки конкурировать с «федералами»?

Преимущества – предельная минимизация финансовых рисков и нагрузки на предприятие. Сейчас у нас нет необходимости «кормить» авиакомпании, оплачивая непроданные места или продавая их ниже себестоимости. Отказавшись от блоков, мы сделали основной упор на сокращение расходной части и увеличение доходной. Мы смотрим на свой туристический бизнес с точки зрения нормальной экономики, то есть себестоимости и рентабельности. Другое конкурентное преимущество, которые мы развиваем, – высокая технологичность производственных процессов. Завершаем работу по созданию нового сайта с огромным функционалом и собственной системой бронирования, с помощью которой агентства смогут создавать любые, самые сложные туры.


– Отказавшись от работы с блоками, вы сохранили операторский статус. Почему?

– Для работы по индивидуальным турам с туристами и агентствами. Несмотря на засилье массовых направлений и стандартных программ, есть туристы, которым нужно нечто большее. У нас, например, часто берут комбинированные туры: ОАЭ плюс Мальдивы, прочая островная экзотика, Южная Америка, Африка и т.п. Но индивидуальные туры не обязательно должны быть экзотическими и дорогими. Состав и стоимость туров могут отличаться весьма существенно. Наша аудитория достаточно разнообразна и по социальному статусу, и по уровню доходов. И она, безусловно, растет, пусть не так быстро, как хотелось бы.

В последнее время активно муссируется тема ухода туристов в интернет, роста числа самостоятельных бронирований и т.д. Безусловно, тенденция есть, но, к счастью для туристических компаний, она не носит массового характера. По нашим наблюдениям, значительная часть «самодеятельных» путешественников – это собственники какого-либо пассивного бизнеса, не требующего ежедневного присутствия и участия в оперативном управлении. Эти люди располагают свободным временем, которое они готовы потратить на организацию поездки. Для них поиск информации и бронирование – один из вариантов досуга. У организованных путешественников, а их большинство, на это просто нет времени, они работают и поручают организацию своего отдыха профессионалам. Кроме того, в большинстве случаев туристы не готовы брать на себя ответственность за качество забронированных услуг.

Необходимое условие для работы в нише индивидуальных туров – высокий уровень подготовки сотрудников. Как вы учитесь? Какие требования предъявляете к менеджерам?

– Лучший учитель в нашей профессии – опыт. У нас с этой точки зрения уникальная компания: оба руководителя ведут продажи и, если нужно, бронируют туры. У каждого из нас есть постоянные клиенты. Опыт работы в разных программах ведущих операторов помог нам в создании собственной системы бронирования. Кроме того, мы много и разнообразно путешествуем – бываем в круизах, сити-турах, на горнолыжных курортах и даже в кругосветках.

Мы придумали методику работы с клиентами, которой придерживаются все сотрудники. И не просто от них это требуем, а для начала стараемся помочь овладеть минимальным объемом информации, который необходим для успешной работы. В основе обучения – собственные мини-семинары по всем массовым направлениям. Если кто-то из руководства, собирая сложный и интересный тур, в процессе узнал много полезного, то он обязательно поделится с менеджерами новыми знаниями, чтобы можно было доверить им подобную работу.

Семинары других фирм мы посещаем очень избирательно, часто менеджеры приходят разочарованные – затянуто, дублируется информация из каталогов и т.п. К вебинарам относимся скептически: их могут слушать в назначенное время только те, у кого нет текущей работы. Кроме того, есть претензии к технической стороне вопроса и к лекторам. Естественно, отправляем менеджеров в рекламные туры. Топ-3 обязательных для посещения стран – Турция, Таиланд, Испания. Периодически проводим проверку знаний – аттестации.


– Расскажите о вашем опыте оказания платных информационных услуг.

У нас есть свой план борьбы с теми, кто приходит за консультацией, а за скидкой идет в другое агентство. Платные информационные услуги – один из пунктов этого плана. Этот вопрос мы поднимаем среди коллег уже давно. Мнения разные, но кто хочет – может продолжать работать бесплатно. Мы же последовательно развиваем идею платного консультирования в сфере туризма, и уже имеем положительный опыт. Речь не идет о готовых пакетных турах. Наша информационная услуга – это, прежде всего, составление ранее не существующего тура. На это требуется много времени и гораздо больше труда, чем на консультацию по готовым пакетам.

Первоначально мы оценили свои услуги очень абстрактно – 1500 руб. Однако, поработав с разными заявками, составили прейскурант. Проанализировали, сколько времени тратит опытный менеджер на подбор отелей и других услуг, учли ориентировочный план продаж этого менеджера. Теперь стоимость услуг по договору информационного обслуживания зависит от количества отелей, перелетов, переездов, экскурсий и т.п. Дальше, если турист оформляет договор на покупку тура, мы зачитываем ему стоимость информационных услуг. Но если потом турист вдруг аннулирует тур, то информационного договора это не касается – работа была выполнена. Это хороший вариант и для турагентств, чтобы не тратить время впустую на охотников за скидками. Мы продолжаем совершенствовать это направление, стараемся задействовать современные технологии. Услугой уже пользуются и новые, и, самое главное, постоянные клиенты. Сейчас мы обдумываем, как в этом контексте строить работу с турагентствами.


Анна Вальцева, RATA-news

Госдума обещает до конца года принять закон о невозвратных авиабилетах

До конца года Госдума примет поправки в Воздушный кодекс, снижающие стоимость авиаперевозок. Это заявление вице-спикера нижней палаты парламента Сергея Неверова прозвучало на фоне сообщений о письме Дмитрию Медведеву от генпрокурора РФ Юрия Чайки, в котором тот раскритиковал российские авиакомпании за намеренное завышение цен на авиабилеты.


Ранее в Госдуму был внесен законопроект на основе разработанных Минтрансом поправок, которые дают перевозчикам право продавать невозвратные билеты и изменить порядок и условия возврата денег за авиабилеты в случае отказа пассажиров от перелета, что должно повлиять на стоимость билетов в сторону ее уменьшения. Летом прошло совместное заседание комитетов Госдумы по транспорту и экономической политике, где обсуждался комплекс мер, направленных на снижение стоимости авиаперевозок пассажиров на внутренних воздушных линиях. До конца 2013 года будут приняты поправки в Воздушный кодекс, которые будут способствовать снижению стоимости авиаперевозок.


В свою очередь, на необоснованную дороговизну билетов в РФ ранее пожаловался главе правительства генеральный прокурор РФ Юрий Чайка. Перевозчики навязывают пассажирам дополнительные услуги, которые включаются в различные тарифы экономкласса, увеличивая стоимость билетов в 1,5 раза. При этом количество дешевых билетов ограничено, пассажирам приходится приобретать билеты по высоким тарифам с дополнительными услугами, в которых они, как правило, не нуждаются. Такая ситуация, в частности, сложилась на рейсах авиакомпаний «Аэрофлот», «Сибирь» (S7), «Татарстан» и «Ак Барс Аэро» на рейсах из Москвы в Хабаровск, Казань и Новосибирск.


По мнению генпрокурора, все это результат того, что в авиационной отрасли действуют устаревшие нормативы (1992-1993 гг.). Они вводились, когда в России была лишь одна авиакомпания – «Аэрофлот», и не содержат механизмов рыночного регулирования, считает г-н Чайка. По указанным актам прибыль авиаперевозчика ограничена 20% от себестоимости перевозки. При этом в себестоимость включаются расходы, которые не являются операционными (на рекламу, аренду офисных помещений, канцтовары). Авиакомпании также компенсируют за счет других пассажиров, например, предоставление скидок детям до 12 лет в период летних каникул. Не урегулировано и ценообразование в бизнес-классе. Оказывая эти услуги, авиакомпании завышают себестоимость перевозки в два раза. В заключение письма генпрокурор просит премьера «поручить Минтрансу с участием заинтересованных органов принять комплекс мер нормативно-правового характера, направленных на обеспечение доступности воздушного транспорта».


Между тем, как пишут «Ведомости» со ссылкой на топ-менеджера крупной авиакомпании, прибыль в 20%, которую приписывают перевозчикам, – «даже не мечты, а грезы». Если авиакомпании установят рентабельность на уровне 20%, то билеты подорожают на 18%. Как полагают эксперты, в письме генпрокурора совершенно не учтена специфика авиаперевозок. Так, европейские рейсы рентабельны. Но на большинстве внутренних рейсов, где НДС составляет 18%, дорогое аэропортовое обслуживание, топливо – до 40% в стоимости авиабилета, перевозчики летают в убыток. Издержки перекладывают на другие популярные направления, утверждают они. Например, чтобы установить конкурентную цену в эконом-классе, авиакомпании повышают цену в бизнес-классе. Прибыль от высокого летнего сезона дотирует перевозки в низкий сезон, поэтому билеты летом дороже. При этом согласно подсчетам Международной ассоциации воздушного транспорта в среднем она составляет 0,6%.

«Ван Борк»: Кипр – скидки и бонусы от лучших отелей

В самый разгар летнего сезона бронируйте через компанию «Ван Борк» лучшие курорты Кипра и получайте скидки и бонусы.


Anassa 5*, Пафос: до 4 ночей бесплатно, период поездки с 28 мая по 30 октября.


Almyra 5*, Пафос: до 4 ночей бесплатно, период поездки с 28 мая по 30 октября.


Le Meridien Limassol Spa & Resort 5*, Лимассол: скидка 10% на проживание, период поездки с 1 по 30 августа.


Constantinou Bros Asimina Suites Hotel 5*, Пафос: до 2 ночей бесплатно и полупансион в подарок, период поездки с 15 по 30 октября.


Комиссия агентствам – 10%.


«Ван Борк»: (495) 380-33-55, info@vanbork.ru


www.vanbork.ru

ICS Travel Group: экскурсионная Мальта

Миниатюрный остров Мальта – это настоящий музей под открытым небом. Мальта богата историей, уникальными архитектурными памятниками и гостеприимными людьми. Одна из самых замечательных особенностей Мальты – огромное количество экскурсий, которые делают страну идеальным местом для посещения в любое время года.

ICS Travel Group приглашает на Мальту не только отдохнуть, но и посмотреть. Две программы на выбор:

– «Маленькая Мальта», в тур входят три экскурсии: «Валлетта и жизненный путь Мальты», экскурсия в Мдину, «Три города»;

– «Мальтийская классика», в тур входят пять экскурсий: экскурсия на озеро Гозо, «Голубой грот», «История известняка и рынок Марсашлокка», «Валлетта и жизненный путь Мальты», экскурсия в Мдину, «Три города».

Вылеты регулярными рейсами Air Malta. Туры на 7 или 14 ночей.

Стоимость туров – от 31 380 руб. на человека

Бронируйте наши туры на Мальту в режиме онлайн

Спешите, лучшее всегда в дефиците!

«Атлантис Лайн»: в августе особые условия для бронирования групп и возможность заработать в два раза больше

Компания «Атлантис Лайн» – генеральный партнер Carnival предлагает круизы по Средиземному морю «Карнавал Средиземноморья» на новом лайнере самой популярной круизной компании в мире. Они собирают огромные «русские группы», став настоящим хитом продаж.

«Русские группы» в круизах «Атлантис Лайн» «Карнавал Средиземноморья» означают, что туристов из России на лайнере принимают русскоязычные сотрудники ресепшн, круглосуточно готовые помочь. В каждом порту организованы экскурсии на русском языке. Все это способствует максимально комфортному отдыху россиян и делает круизный турпродукт «Атлантис Лайн» исключительно востребованным на рынке.

Благодаря уникальному турпродукту и условиям сотрудничества, турагентства – партнеры «Атлантис Лайн» зарабатывают в два раза больше, так как им предоставляется комиссия не только с круизов, но и с экскурсий, причем в эквивалентном размере.

Экскурсии в «Карнавал Средиземноморья» на русском нужно бронировать только в «Атлантис Лайн», на борту заказы не принимаются.

Август – время групповых бронирований, так как «Атлантис Лайн» предлагает особые, очень выгодные условия для групп.

«Атлантис Лайн» – генеральный представитель Carnival в России и СНГ.

www.atlantisline.ru, www.carnivalcruise.ru

«Кандагар»: экскурсионный тур в Латвию для тех, кому 45+

Растет спрос на поездки в Прибалтику. Мы отправляем туда молодоженов, студентов, семьи с детьми, лиц разной возрастной категории. Компания «Кандагар», руководствуясь накопленным опытом, разработала также экскурсионную программу «Пора смотреть мир» для туристов, которым 45+.

Предлагаемые туры для лиц 45 лет и выше имеют свою специфику. Это:

– спокойные прогулки;

– насыщенная, но не слишком активная экскурсионная программа;

– постоянное внимание сотрудников, чтобы туристы чувствовали себя в незнакомой обстановке спокойно и комфортно.

Удобный трансфер, комфортабельные автобусы, обслуживание профессиональными сотрудниками – всё это сделало Латвию популярным направлением.

Наши преимущества:

– собственный операторский офис в Прибалтике;

– собственный автопарк.

Шенгенские визы за 5 рабочих дней.


«Кандагар»: тел./факс (495)-786-21-16 (многоканальный).

www.kandagar-tour.ru

«Лабиринт»: акция «Раннее бронирование» на тур «Балтийский экспресс»

Стартовала акция «Раннее бронирование» на тур «Балтийский экспресс» – уникальное путешествие на поезде по трем столицам Прибалтики.


Преимущества тура в том, что пересадок делать не надо – туристы путешествуют на одном поезде. Вопрос комфорта – не проблема, так как по прибытии в Вильнюс, Ригу и Таллин гостей размещают в хороших отелях. Тур «Балтийский экспресс» за 3 года существования превратился в очень востребованный продукт.


Условия акции «Раннее бронирование» довольно стандартны – полная оплата тура в течение 5 рабочих дней после бронирования. Скидка за раннее бронирование уже учтена в ценах.


www.labirint.travel

«ВодоходЪ»: стартовали продажи круизов навигации 2014 года

Со 2 августа началось бронирование и продажа путевок на круизы в навигацию 2014 года компании «ВодоходЪ».

Из года в год, составляя расписание, мы стараемся учитывать каждую мелочь, влияющую на насыщенность и комфортность путешествия. Так и в этом году мы постарались, чтобы маршрутная палитра круизов особенно порадовала туристов своей яркостью и богатством.

Действуют приятные сезонные скидки и специальные тарифы.


«ВодоходЪ»: 8-800-555-05-05 (звонок по России бесплатный).

www.vodohod.com

Space Travel: новогодний круиз по Рейну – комиссия 15%

Туроператор Space Travel приглашает на Новый год в круиз по Рейну «Мечты сбываются» с 30 декабря по 8 января на полностью зафрахтованном теплоходе «Лорд Байрон» 5*, который считается современным эталоном для речных круизных судов. Спущен на воду в апреле 2013-го. Интерьер – роскошная классика: стильная мебель из ценных пород дерева с кованой отделкой, мягкие кожаные диваны, благородные пастельные тона. Здесь всё создано для максимального комфорта пассажиров.

Акция продлена – до 31 августа бронируйте место в круизе с повышенной комиссией 15%.

10 дней, 5 стран, 4 столицы и встреча Нового года в Базеле – культурной столице Швейцарии. Праздничное путешествие по самым ярким городам Швейцарии, Франции, Германии, Бельгии и Голландии.

В стоимость входит: проживание в каюте выбранной категории, 5-разовое питание, новогодний банкет, рождественский ужин, культурно-развлекательная программа на борту, услуги дирекции круиза, портовые сборы.

Подробная программа круиза и цены.

Приглашаем также в новогодний круиз «Исполнение желаний» по реке Дунай с 30 декабря по 7 января.


Space Travel: (495) 989-20-00, www.space-travel.ru

«Туртранс-Вояж»: Рождество в Европе

Все знают про католическое Рождество – в ночь с 24 на 25 декабря Европа, затаив дыхание, славит чудо в тесном кругу семьи. Праздник плавно переходит в рождественские каникулы, и жизнь в Европе становится спокойной, как выдох после вечеринки.

Ожидание или даже предвкушение Рождества имеет давние традиции и отличается радостным нетерпеливым настроением. Мы называем эту праздничную лихорадку «предрождественская Европа», а они – «Адвент» (с последнего воскресенья ноября и до Рождества). Улицы европейских городов соревнуются в красочности гирлянд и мигании огней. На главных площадях спешно разворачиваются рождественские рынки. Здесь есть все – еда, зрелища и радость общения. Кружатся карусели, из огромных бочек разливают пунш и глинтвейн, дымятся упоительные сосиски на картонных тарелках.

В этом году мы предлагаем на Адвент как стандартные программы, предусматривающие посещение одной из ярмарок, так и специальные рождественские программы, в которых запланировано посещение праздничных рынков в разных странах Европы.


«Туртранс-Вояж»: (495) 970-01-22, www.tourtrans.ru

«Джет Тревел»: в Германию с Germania за €96

Авиакомпания Germania и её генеральный агент в России – компания «Джет Тревел», предлагают воспользоваться регулярными рейсами авиаперевозчика.


С декабря 2013 года Germania начнет выполнять регулярные рейсы в города:

– Лейпциг – по четвергам и воскресеньям;

– Карлсруэ/Баден-Баден – по понедельникам и четвергам.


Воспользуйтесь сейчас прямыми рейсами из Москвы (аэропорт «Домодедово») в Бремен, которые выполняются три раза в неделю – по вторникам, четвергам и воскресеньям. Цена билета по маршруту Москва – Бремен от €96 (в одну сторону).


Узнать подробности перелетов, забронировать и приобрести билеты на рейсы авиакомпании Germania можно в агентствах или на сайте авиакомпании.


Телефон для справок: (495) 258-36-28.

«Альцес»: лечение и спа в Венгрии на курорте Шарвар

Курорт Шарвар расположен на северо-западе Венгрии. Его купальня находится в 500 м от центра города в красивой лесопарковой зоне. Обновленный шарварский лечебный и вэлнесс-комплекс отвечает всем современным требованиям. Площадь купальни – 55 тыс. кв. м. Курс лечения длится одну-три недели. Предлагаются различные виды массажа, процедуры гидро– и электротерапии, воздушная терапия, услуги вэлнесс-центра с саунами, фитнес-центром, салоном красоты, бассейном Кнейпа и др.

Из соленой воды, бьющей с глубины 2 тыс. м, получают соль – знаменитый Шарварский кристалл, который используется для соляных ванн, где лечат отдельные опорно-двигательные, женские, кожные заболевания, они также оказывают благотворное влияние при болях в животе и бесплодии.

Цены на лечение и спа в Шарвар


«Альцес»: (499) 237-70-70, www.hungarytravel.ru

Чем Нижняя Силезия собирается удивлять российских туристов

Polandinfo.ru при поддержке Польской туристической организации и RATA-news продолжает серию статей о туристических возможностях Польши и существующих на этом направлении турпродуктах. Сегодня поговорим о золоте, замках и гномах нижнесилезкого воеводства и его исторической столице – городе мостов Вроцлаве.




Вроцлав – старинный польский город, расположенный на берегах реки Одры и четырех ее притоках. Вроцлав часто называют «жемчужиной городов» и «городом мостов и каналов». За свою многовековую историю он принадлежал полякам, чехам, австрийцам, венграм и немцам. Это обстоятельство объясняет царящее в нем смешение архитектурных стилей, придающее Вроцлаву неповторимый облик. Центром города является основанная в XIII веке Рыночная площадь, на которой стоит Ратуша, выполненная в готическом стиле. А Вроцлавский университет, считается самым большим в городе зданием в стиле барокко.


Старый город находится на острове Тумском – это комплекс готических строений, в том числе кафедральный собор святого Иоанна Крестителя со смотровой террасой на башне.


На вроцлавских улицах туристы обязательно увидят знаменитых гномов – маленькие бронзовые статуэтки горного народца устанавливаются с 2001 года, и их становится все больше. Гномы давно стали известной и любимой достопримечательностью Вроцлава – существуют специальные экскурсии и брошюры, помогающие найти их, а также описывающие историю каждого из них.


Тема гномов, конечно, была выбрана не случайно. Вроцлав историческая столица Силезии, края богатых месторождений – угольных шахт и золотых и серебряных рудников. Сейчас большая их часть закрыты либо действуют как музеи, где, например, турист может почувствовать себя настоящим шахтером, спустившись в шахтерском обмундировании вглубь выработок. Природные богатства края и промышленный бум, привели к тому, что владельцы шахт в XVIII и XIX веках охотно возводили для себя дворцы и замки. Например, замок Паулинум, построенный в XIX веке богатым промышленников Рихардом фон Крамста в стиле неоренессанса. Благодаря романтической атмосфере и живописному парку, этот замок, ставший отелем, часто используется для проведения свадебных церемоний.


Кроме того, в регионе сохранились и гораздо более древние памятники замкового искусства. Например, замок Ксенж, что по-польски значит «князь», – одно из красивейших строений и самый большой княжеский замок в Нижней Силезии, основанный в 1288-1292 годах. В годы Второй мировой замок заняли нацисты и вывезли оттуда все ценности. Однако, несмотря на разграбление, Ксенж и сегодня представляет собой великолепное зрелище. Или дворец Воянов – с размахом восстановленная резиденция королевских фамилий Польши, ныне превращенная в комфортабельный отель. Кстати, многие замки и дворцы после реконструкции начинают работать как гостиницы. Например, средневековый замок Ломница, который объединил в своих стенах отель и музей.


Также в Нижней Силезии, на скалистом мысе, который нависает над речкой Квиса, стоит знаменитый замок Чоха – один из красивейших в регионе. Сейчас это великолепный туристический комплекс с действующим отелем. Одна из главных его достопримечательностей – так называемый колодец «неверных жен». Кроме того, по одной из версий, здесь было спрятана некоторая часть царского золота, отобранного белочехами у генерала Колчака под Байкалом.




Помимо замков и шахт, регион с богатой индустриальной историей может предложить интересные интерактивные экскурсии по старинным промышленным объектам. Как, например, посещение стекольного завода, который уже более 140 лет выпускает изделия из стекла и хрусталя. Туристы смогут увидеть весь процесс превращения стекольной массы в готовые изделия и посетить фирменный магазин-салон.


К сожалению, пока что Вроцлав и вся Нижняя Силезия недооценены российским рынком, однако ситуация исправляется. Так, в этом году туристы имеют возможность познакомиться с Силезией поближе с помощью групповых экскурсионных туров, включающих посещение Вроцлава и других жемчужин региона. Например, регулярный тур «Польский вояж» познакомит с Вроцлавом и некоторыми замками, а на период новогодних каникул предлагаются «Новый год во дворце Брунов» и «Рождество во дворце Брунов». Кроме того, у нижнесилезского региона есть все возможности стать связующим звеном для экскурсионных программ Краков – Прага, первые из которых будут представлены российскому туристическому рынку в следующем году.


Чтобы попасть в города и замки Нижней Силезии можно использовать как базовые аэропорты Пардубице и Дрездена, так как они обеспеченны регулярной прямой перевозкой из Москвы. На период новогодних туров будут организоваться чартеры до Катовице, административной столицы Нижней Силезии.

Coral Travel купил отели в Турции

OTI Holding, в состав которого входит Coral Travel, купил отели Seven Seas и Kemer Imperial у компании Is Gayrimenkul Yat?r?m Ortakugi A.S. Отель Seven Seas расположен в Манавгате (Титрейнгол), отель Kemer Imperial в Кемере (Гюйнюк). Теперь права на здания самих отелей, а также постройки рядом, принадлежат компании Otium Otelcilik Turizm Ticaret A.S., входящей в состав OTI Holding. Сумма покупки составляет €53,7млн.


Председатель совета директоров OTI Holding Айхан Бeкташ так прокомментировал сделку: «OTI Holding занимается инвестированием в гостиничный бизнес последние несколько лет. Вчера закончилось оформление сделки с компанией Is Gayrimenkul Yatirim Ortakugi A.S., начатой в январе. И теперь, кроме принадлежащего нам Otium Eco Club Side 5* на 426 номеров, у нас появилось еще два отеля. В итоге суммарная вместимость наших объектов размещения составляет 1068 номеров. Мы будем придерживаться выбранной нами стратегии в индустрии туризма как в Турции, так и других странах».


В отеле Seven Seas 356 номеров, в Kemer Imperial – 256 номеров.


OTI Holding занимается несколькими направлениями деятельности – туроператорской по отправке и приему туристов, агентской, авиаперевозкой, гостиничным бизнесом и охранной деятельностью в Турции, России, Украине, Белоруссии, Польше, Египте и Таиланде. Всего в OTI Holding в 26 странах на 5 континентах работает 3 тыс. профессионалов. В рейтингах самых крупных компаний Турции в 2013 году Odeon Tours, одна из компаний OTI Holding, 42-е место. Причем, Odeon Tours – единственная в нем туристическая компания.


В OTI Holding входит также компания Coral Travel (Россия, Украина, Польша, Белоруссия), основанная в 1992 году. В ассортименте Coral Travel 26 стран мира, в 2012 году на отдых из России было отправлено более 1 млн. 340 тыс. туристов. Всего компании группы OTI обслужили в 2012 году свыше 1,9 млн. человек. Общий штат сотрудников холдинга составляет более 3 тыс. человек. В рейтинге газеты «КоммерсантЪ» «Крупнейшие турфирмы в России» за 2011 год группа компаний OTI – Россия заняла первое место по числу отправленных туристов и объему товарооборота.


Кроме Coral Travel и Odeon Tours (Турция, Египет, Таиланд), в OTI Holding входят Sunmar Tour (Россия), A-Class Travel (Россия, Турция), Wezyr Holidays (Польша), Holiday Market Service (Турция), Otium Hotels (Турция), OGD Security & Consultancy (Турция).

В развитие Пампорово будет вложено €5 млн.

К новому зимнему сезону в инфраструктуру Пампорово будет инвестировано €5 млн. Как пояснил исполнительный директор компании «Пампорово» АД Мариан Беляков, больше всего средств пойдет на сооружение нового подъемника – €3,8 млн.


Компания планирует также установить дополнительное освещение трасс курорта, а также расширить систему искусственного оснежения. Ведутся работы и по строительству нового подъемника из местности Двата моста до Снежанки. Около 100 тыс. левов будет вложено в освещение новых участков трасс курорта, сообщает портал Pitert.ru

Как россияне представляют себе идеальный отпуск

Чтобы быть идеальным, отпуск, как выяснил исследовательский центр портала Superjob.ru, должен, прежде всего, быть. Причем, работающему человеку важно отгулять его вовремя и в неурезанном виде. Около трети россиян (30%) считают, что идеальный отпуск должен длиться не меньше 4 недель, впрочем, почти четверть (24%) согласна на 3 недели. Каждый шестой опрошенный (17%) хорошо отдохнет и за две, причем ограничиваются 14 днями чаще мужчины (19% против 14% среди женщин). А вот десяти дней нам мало, такой вариант подходит троим из сотни россиян и то, если отдыхать три раза в год. Еще 20% мечтают отключиться от рабочей рутины больше чем на месяц. Отдыхать долго и со вкусом особенно любят женщины и респонденты старше 45 лет. «Лишь бы отпуск оплачивался», – уточняли опрошенные.


Вторая черта идеального отпуска – свободный график. Многие российские трудоголики предпочитают делить каникулы на удобные отрезки времени и досадуют, если не могут получить его именно тогда, когда им это нужно («Две недели зимой, две недели летом», «20 и 12 дней на поездки» и т.п.). Но немало и тех, кто за пару недель успевает соскучиться по работе и всерьез опасается «слишком расслабиться».


Третье, что важно, – виды отдыха. Самые популярные – путешествия по разным городам и странам (их назвали как идеальный вариант 30% опрошенных), отпуск на пляже (24%) и досуг на даче или в деревне (10%). Туризм и круизы набрали по 6% голосов, рыбалка или охота – 8%. Очень неплохо, когда виды отпуска можно совместить – поваляться на пляже, съездить на экскурсии, поработать на даче, а потом отдохнуть за шашлыком… Женщины, кстати, намного любопытнее мужчин и чаще выбирают познавательные поездки (34% против 25%). Зато рыбалка – дело мужское: 13% вместо 1% у женщин.


Четвертое и главное – куда поехать? Хотя фантазия респондентов не знала границ, самое популярное место для идеального отдыха все равно – «родные березки». В России (например, в Петербурге, на Байкале или Дальнем Востоке) свой отпуск готовы провести 7%. По 6% так устали от городской суеты, что мечтают оказаться на Мальдивах или вообще на необитаемом острове вдали от цивилизации. 4% выбрали бы Америку, по 3% – Австралию, Бали, Италию или круиз по разным странам. В мечтах наши сограждане разъезжаются на каникулы по всему миру – от Антарктиды до Африки или Сейшел. Одни хотят в деревню и на дачу, другие – вообще «в космос, на Марс и на Луну», лишь бы спокойно отдохнуть и отрешиться от рабочих проблем, чтобы потом можно было с новыми силами в них окунуться. «Идеальный отпуск должен длиться столько, чтобы человек хотел вернуться на работу», – пожалуй, этот комментарий самый исчерпывающий.

В авиапарк «Уральских авиалиний» прибыл новый самолет – Airbus 319

В парке воздушных судов авиакомпании «Уральские авиалинии» пополнение – из Северной Америки прибыл авиалайнер Airbus 319, общей вместимостью 134 кресла, из которых 126 кресел эконом-класса и 8 бизнес-класса. Таким образом, авиакомпания «Уральские авиалинии» стала эксплуатантом 31 воздушного судна (19 – А320, 10 – А321, 2 – А319).


Напомним, программа обновления авиапарка стартовала в «Уральских авиалиниях» в 2006 году.

На двухпалубном А380 Emirates перевезла 18 млн. пассажиров

За пять лет эксплуатации двухпалубных авиалайнеров А380 авиакомпания Emirates перевезла на самолетах данного типа более 18 млн. пассажиров. За пятилетний период, с 1 августа 2008 года, совершено 20 тыс. рейсов общей протяженностью 265 тыс. км, во время которых было сервировано около 20 млн. блюд. В общей сложности А380 произвели посадки в 37 аэропортах мира, в том числе на регулярных рейсах, в результате однократных показательных полетов или из-за вынужденных отклонений от маршрутов.


Самый длительный прямой перелет А380 совершает по маршруту Дубай – Нью-Йорк, рейс длится 13 часов 26 минут. Самый короткий – из Гонконга в Бангкок, время в пути – 2 часа 20 минут.


Emirates – крупнейший эксплуатант самолетов А380. В дополнение к 35 авиалайнерам компания ожидает поставку еще 55 самолетов данного типа.