Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№2889

Сокращен список документов для включения туроператоров в федеральный реестр

С 1 октября 2011 года сокращен список документов, которые туроператоры обязаны предоставлять в Ростуризм для внесения их в единый федеральный реестр. Как пояснила руководитель правового управления Ростуризма Изо Арахамия, изменения касаются компаний, подающих сведения о себе в электронном виде через портал государственных услуг gosuslugi.ru.

Теперь таким туроператорам необязательно предъявлять в Ростуризм копии устава, учредительного договора или решения о создании организации, копии свидетельства о государственной регистрации юрлица, копии ИНН, информационную справку об адресах компании, копии приказа либо решения учредителей о назначении на должность, подтверждающего полномочия руководителя. По словам г-жи Арахамии, все эти документы ведомство имеет возможность самостоятельно запросить из Федеральной налоговой службы в рамках работы электронного правительства.

Изменения произошли в связи с вступлением в силу положений закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. В соответствии с законодательством органы власти не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении других властных структур.

При этом в Ростуризме отметили, что для тех туроператоров, которые подают сведения для включения в реестр на бумажных носителях, список документов остается прежний.

На сегодняшний день в реестр входят 4724 туроператора.

 

Нина Егоршева, RATA-news

В Москве приняли программу развития туризма на ближайшие 5 лет

Столичные власти вчера утвердили госпрограмму «Развитие индустрии отдыха и туризма» на 2012–2016 годы. Как сказал на заседании правительства мэр Сергей Собянин, программа призвана привести в надлежащее состояние все территории отдыха, парки, а также обеспечить развитие туристического и гостиничного бизнеса. Финансироваться программа будет из разных источников, общий объем вложений составит более 125 млрд. рублей. В программу включены 24 тыс. различных объектов города, в том числе 106 парков, 117 охраняемых природных объектов, 29 прудов, 21,5 тыс. дворовых территорий, 1982 спортивных площадки, 17 поисково-спасательных станций, а также объекты Москомспорта.

В разработке программы приняли участие 25 органов исполнительной власти, включая 10 префектур, она получила положительное заключение Контрольно-счетной палаты и была поддержана научным сообществом. Реализация задуманного позволит городу решить такие важные для Москвы проблемы, как низкая инвестиционная активность в индустрии отдыха, невысокое качество подготовки кадрового состава, недостаток высококвалифицированных профессиональных кадров, недостаточное развитие социальной, транспортной, информационной, сервисной и инженерной инфраструктуры местах отдыха.

Составная часть принятой программы – подпрограмма «Развитие туризма», подготовленная Комитетом по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы. Концептуально и идеологически проект подпрограммы соответствует целям и задачам федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018)».

Приоритетами городской политики в области туризма признаны развитие въездного туризма из зарубежных стран и российских регионов, а также экскурсионное обслуживание самих москвичей. Город будет всемерно поддерживать такие виды туризма, как культурно-познавательный, событийный, бизнес-, социальный, речные круизы. В задачи программы по туризму входит также совершенствование нормативно-правовой базы отрасли, развитие туристской инфраструктуры; повышение качества обслуживания; расширение ассортимента туристского продукта; совершенствование подготовки кадров; обеспечение безопасности туризма; продвижение московского туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках; мониторинг процесса развития туристского рынка столицы и эффективности его регулирования.

На выполнение подпрограммы развития туризма потребуется 4 342 952,1 тыс. рублей. Из них: 1 928 742,1 тыс. рублей планируется выделить из бюджета города Москвы; 2 414 210 тыс. рублей – из внебюджетных источников.

Ожидается, что, благодаря подпрограмме, число международных прибытий в Москву к 2016 году возрастет в 1,7 раза и достигнет 6,8 млн. По данным на 2010 год, их насчитывалось 4 млн. В 1,4 раза должно вырасти число гостей, останавливающихся в московских отеля, – до 5,9 млн. человек с 4,14 млн. человек в 2010 году. Доходы от гостиниц и других средств размещения (КСР) должны увеличиться в 1,6 раза – до 59,2 млрд. рублей с 37,8 млрд. рублей в 2010 году, а объем платных туруслуг – в 1,8 раза. При этом более чем на треть предполагается увеличить номерной фонд столицы – до 51,7 тыс. номеров с 37,5 тыс. в 2010 году.

Москва получит также новый календарь туристических событий – «Широкая Масленица», Фестиваль военно-исторических реконструкций, Московская международная туристская ярмарка, Московский международный туристский форум. Большое внимание в подпрограмме уделено совершенствованию инфраструктуры – регламентированных парковок, остановок и автостоянок для туристских автобусов, информационных центров, современной системы ориентирования для туристов (указатели, карты, световые табло).

Эта программа также открывает большие возможности для формирования образа Москвы как уникального культурного и делового центра, привлекательного для туристов. Город получит собственный туристический портал, в том числе, в виде версий для мобильных устройств, широкую рекламную кампанию в СМИ и социальных сетях в России и за рубежом, новые туристические маршруты и продукты. Например, с использованием различных средств передвижения – велосипедов, роликов, скейтов, сегвеев, колесных поездов. Одновременно благодаря созданию в городе call-центров и туристской полиции, повысится степень безопасности туристов.

Новые возможности открываются и для сотрудников туротрасли. Планируется создать систему подготовки кадров, в том числе, мероприятия по профориентации, мастер-классы, стажировки в России и за рубежом.

Хадж-туроператоров объединят в СРО?

Вице-премьер РФ Александр Жуков рекомендовал Ростуризму проработать вопрос о создании ассоциации туроператоров, специализирующихся на паломничестве в Мекку. Об это шла речь на заседании комиссии по вопросам религиозных объединений при правительстве РФ. Вице-премьер считает, что такая ассоциация могла бы действовать на принципах саморегулирования.

В Ростуризме сообщили, что уже озаботились этим вопросом. Глава ведомства Александр Радьков также отметил потребность в подобной ассоциации, подчеркнув, что организация хадж-туров требует как специальных знаний, так и очень серьезной подготовки туроператоров. Г-н Радьков напомнил, что на протяжении многих лет Саудовская Аравия квотирует хадж-туры. Как минимум, 20 тысяч россиян ежегодно совершают хадж. Создание саморегулируемой организации в этой сфере должно способствовать соблюдение стандартов качества организации перевозки и приема групп паломников. Кроме того, СРО сможет взять на себя помощь паломникам при возникновении каких-то проблем.

Эксперты, опрошенные RATA-news, положительно отнеслись к инициативе властей. Глава московского офиса межрегионального паломнического центра «Идель Хадж» Сергей Житенев называет особенностью хадж-туроператоров их деление по территориальному признаку. Большинство компаний сосредоточено в Татарстане. Свои хадж-туроператоры также есть на Урале и Северном Кавказе. Однако их не так много и между собой они практически не связаны. «Необходимость в объединении есть, но в большей степени таким компаниям требуется поддержка государства в главном вопросе, касающемся квотирования паломнических туров в Саудовскую Аравию. Сегодня квота на Россию составляет 20500 человек. Только в компетенции российских властей способствовать увеличению этой цифры», – отметил г-н Житенев.

Генеральный директор Туристско-информационного центра Казани Наталья Абрамович также обращает внимание на некоторую «закрытость» этого сегмента бизнеса. «Хадж-туроператоры называются туроператорами и даже числятся в едином реестре, но, на самом деле, никакими видами туризма, помимо паломничества, не занимаются. Как правило, такие компании создаются при мечетях или других религиозных центрах для организации паломнических поездок», – поясняет г-жа Абрамович. По ее словам, обычные туроператоры не видят для себя смысла заниматься хадж-турами именно потому, что к процессу организации такого рода поездок предъявляется большое количество требований.

В свою очередь, генеральный директор паломнической службы «Радонеж» Юрий Минулин поставил вопрос: почему бы не объединить в ассоциации все виды религиозного туризма? Не только мусульманский, но и православный? «Это способствовало бы продвижению соответствующего турпродукта», – уверен он. Эксперт также напомнил, что в Российском союзе туриндустрии не первый год существует комиссия по религиозному туризму. Главной ее задачей является налаживание отношений между церковными органами власти и представителями туриндустрии.

 

Нина Егоршева, RATA-news

SriLankan Airlines возвращается в Россию

Регулярные круглогодичные рейсы два раза в неделю по средам и субботам по маршруту Москва – Коломбо – Москва национальный перевозчик Шри-Ланка начал осуществлять с 17 сентября 2011 года. Выступая на пресс-конференции, посвященной открытию воздушного сообщения (фото), посол Шри-Ланки в России Удаянга Виратунга констатировал 100-процентную загрузку рейсов российскими туристами, а также жителями острова, приезжающими в Москву по делам бизнеса, на учебу или с целью туризма.

Президент SriLankan Airlines Нишантер Викрамасингхер (фото) сообщил, что авиакомпания готова и хотела бы осуществлять пять рейсов в неделю между Москвой и Коломбо, а впоследствии увеличить их еженедельное количество до семи раз. «Сейчас вопрос об увеличении числа рейсов находится на рассмотрении Министерства транспорта РФ. Пять рейсов в неделю позволит нам осуществлять прямой перелет из Москвы в Коломбо, который займет 8,5 часов. Пока из-за экономических соображений, связанных с необходимостью замены экипажа после длительного перелета, мы делаем стыковку в Дубае. Время ее составляет 45-50 минут, так что в общей сложности полет занимает около 10 часов», – пояснил он.

Существовавшее с 60-х годов прошлого века регулярное сообщение между Россией и Шри-Ланкой было прервано в 2004 году, когда на остров обрушился цунами и туристическая инфраструктура государства была практически разрушена. Но в последние годы привлекательность направления для российских туристов уверенно растет. «На Шри-Ланке есть столь любимые россиянами пляжи, солнце, также у нас разумное соотношение цены и качества. В докризисном 2008 году мы наблюдали почти пятикратное увеличение турпотока. Потом наступил некоторый спад, но уже в 2010 году Шри-Ланку посетило 13 тыс. российских туристов. По данным на август 2011 года наблюдается увеличение потока на 28%. Надеемся, старт регулярных рейсов будет способствовать еще большему росту, тем более что самый популярный сезон для отдыха на острове – ноябрь и декабрь», – сказал г-н посол.

До недавнего времени прилететь из России на остров можно было на сезонных чартерных рейсах, которые ставили российские туроператоры, либо самостоятельно через другие страны. Сейчас ситуация изменилась. Как пояснил г-н Виратунга, полеты между двумя странами регулируются межправительственными соглашениями, принятыми еще во времена советской власти. Согласно им работать на направлении может только один авиаперевозчик с каждой стороны. С ноября 2011 года регулярные рейсы на Шри-Ланку также два раза в неделю будет выполнять «Аэрофлот». По словам г-на Викрамасингхера, код-шеринговых соглашений между двумя авиакомпаниями нет, поскольку SriLankan Airlines летает из «Домодедово». «Мы не против, чтобы перевозчиков стало больше, это только на руку развитию туризма, а российский рынок для нас очень важен. Конкурировать же между собой авиакомпании должны сервисом и ценами», – отметил г-н посол.

Перелет SriLankan Airlines по маршруту Москва – Коломбо – Москва осуществляется на А320. Стоимость билета в эконом-классе составляет от 19 тыс. рублей, в бизнесе – от 49 тыс. рублей. «Авиакомпании Юго-Восточной Азии заслуженно славятся своим сервисом и комфортом по всем мире. Национальный перевозчик Шри-Ланки располагает парком из 18 самолетов А320, А330 и А340 с новейшим оборудованием и системой развлечений на борту, а также несколькими гидросамолетами, с помощью которых предоставляются услуги авиа-такси.

По словам г-на Виратунга, в 2013 планируется открытие еще одного аэропорта на Шри-Ланке, «расположенного вблизи пляжей и дикой природы». Авиакомпания также является крупнейшим перевозчиком на столь популярные у российских туристов Мальдивские острова. Рейсы из Коломбо в Мале осуществляются шесть раз в день, а перелет занимает не более одного часа. Забронировать полет с пунктом назначения на Мальдивах, а также рейс Москва – Коломбо с последующим перелетом в 17 пунктов внутри страны, российский туристы могут на русифицированном сайте авиакомпании. На рейсах из России есть сотрудники, владеющие русским языком.

Г-н Викрамасингхер подчеркнул, что перевозчик готов делать привлекательные предложения российским туроператорам и активно сотрудничать с ними, несмотря на то, что спрос на билеты очень большой.

 

Екатерина Сирина, RATA-news

Фото Марины Лысцевой

Все больше шведских и датских туроператоров проявляют интерес к российскому рынку

Туристические компании Швеции и Дании почувствовали «вкус» работы с российским рынком. Это хорошо показали прошедшие недавно в Санкт-Петербурге и Москве традиционные встречи представителей турбизнеса Швеции и Дании с российскими туроператорами Swedish & Danish Workshop. В них приняли участие 38 шведских и 10 датских компаний. Среди них региональные турофисы, принимающие фирмы, отели, музеи, замки, рестораны, центры развлечений для детского и семейного отдыха.

По словам маркетинг-менеджера VisitDenmark Лизы Лебедевой, Россия входит сейчас в число приоритетных для Дании рынков. На фоне сокращения числа стран, с которыми турофис собирается продолжать работу, отношения с нами выглядят вполне благополучными. Во всяком случае, бюджет на продвижение в России туристических возможностей Дании остался на уровне прошлых лет. Усилия датчан приносят свои плоды – с июня прошлого года по июнь нынешнего россияне провели в королевстве 70 тыс. ночей, что почти на 22% больше, чем за тот же период 2009-2010 годов. И это без учета тех, кто прибывает на круизных судах. В среднем, наши соотечественники проводят в стране 3-4 ночи, особенно популярны у них гастрономические туры, в основном, в «мишленовские» рестораны, а также прогулки по собранному из кирпичиков lego парку Legoland и столичному Копенгагену.

Как рассказал генеральный менеджер гостиничного объединения Danske Kroer & Hoteller Йорген Кристенсен, в которое входят около 100 отелей, замов и гостевых домов, общей емкостью в 5 тыс. комнат, пока доля гостей из России в отелях очень невелика. Из общего числа их гостей только 2-3% составляют постояльцы из России, зато этот поток растет – по итогам 2011 года он может составить уже 4%. «Этот воркшоп, в котором мы участвуем не первый год, помогает нам привлекать российских туристов», – заметил Йорген Кристенсен.

Многие шведские и датские участники деловой встречи отмечали рост турпотока из России после открытия в марте этого года компанией St.Peter Line паромной линии между Санкт-Петербургом и Стокгольмом. По словам Мари Хедмарк, представлявшей детский парк развлечений Junibacken, благодаря этому круизному парому к ним стало больше приезжать российских тургрупп, и его, в отличие от других парков, решено не закрывать на новогодний период, в том числе и потому, что это время особенно привлекательно для россиян.

Как сказала президент Visere Stockholm Киллики Хельстрем, если раньше россияне посещали Стокгольм в рамках комбинированного тура Финляндия-Швеция и оставались в шведской столице всего на одну ночь, то с открытием паромной линии их визиты стали намного длиннее, в том числе, и за счет тех, кто уже не первый раз посещает город. Чаще всего россияне останавливаются в отелях 4-5*, в частности, сети Scandic Hotels.

Г-жа Хельстрем также заметила, что у россиян стало модным проводить новогодние праздники в Стокгольме. «Многие отели и музеи готовятся к наплыву туристов из России в эти дни, – сказала Киллики Хельстрем. – Нанимают русскоговорящих сотрудников, переводят на русский язык ресторанное меню и всю необходимую информацию».

Отметила г-жа Хельстрем и любознательность наших сограждан, отличающую их от туристов из других стран. «Ваши люди чаще, чем другие наши гости, ходят по музеям. Причем, они явно еще дома собирают информацию о том месте, которое собираются посетить», – подчеркнула она, заметив, что и более «простые» удовольствия россиянам не чужды – шопинг, ужин в хороших ресторанах.

Глава представительства VisitSweden в России Александр Панько обратил внимание на тот факт, что все больше шведских туристических компаний интересуются российским рынком. В этом году работу с Россией начинает ближайший к Стокгольму круглогодичный горнолыжный курорт Сафсен. Его достоинства в Москве и Петербурге представляла Сесилия Сёдерлунд. Основные гости курорта – голландцы, немцы, датчане. Вместо тех 2-3 семей, что приезжают к ним в зимний сезон из России, Сафсен хочет принимать как можно больше россиян и в особенности – детей. Тем более что у россиян и европейцев каникулы в разное время, так что никто никому мешать не будет, а загрузка курорта станет более ровной.

Safsen's Alpine Center был задуман как семейный курорт. Здесь 16 трасс и только четыре из них – относительно черные. Самая длинная – протяженностью более 2 км. Шесть подъемников, сноупарк, 115 км беговых трасс и множество предложений для детей – специальные зоны, игровые комнаты, отдельные инструкторы, в том числе, такой необычный, как лосенок Филуриус. Г-жа Сёдерлунд с нескрываемым удовольствием рассказала о детской блинной, куда малышня может приходить и совершенно бесплатно есть столько блинов, «сколько влезет». «Мой племянник, – поделилась с нами Сесилиа Содерланд, – съел как-то сразу семь штук».

 

Любовь Булгакова, RATA-news

Чаще всего в Эстонию едут россияне моложе 30 лет

По статистике посольства Эстонской республики в Москве, с 1 января по 31 августа 2011 года россиянам было выдано 24 тыс. 380 шенгенских виз, из них 7 тыс. 917 – туристических. За то же время год назад – 20 тыс. 635 виз, доля туристических составила 6 тыс. 587.

Итоги восьми месяцев 2011 года подвела новый главный консул Эстонского посольства Уллу Уйбо (фото) на семинаре «Зимний отдых и культурные мероприятия в Эстонии», прошедшем в Москве. Г-жа Уйбо отметила, что за год количество визовых запросов выросло на 18%, а число туристических виз – на 20%. По ее словам, для упрощения процедуры подачи документов для турфирм с начала августа введены отдельные часы приема в будни: с 13 до 14 часов по предварительной записи.

Глава Эстонского туристического офиса в Москве Тыну Стейнберг добавил, что прошлый год показал 50-процентный прирост числа выданных виз по сравнению с 2009 годом. Два последних года подтвердили, что самым популярным месяцем у наших сограждан остается январь. «Однако в этом году бурный рост наблюдался еще и в феврале», – с удовлетворением отметил г-н Стейнберг. Средний срок пребывания в Эстонии российских туристов также чуть вырос и составляет теперь около полутора-двух суток.

Уже несколько лет подряд количество россиян увеличивается, они занимают второе место после финнов, уверенно опережая немцев и шведов. Финнов в ближайшее время обогнать, видимо, не удастся – в Таллинн их приезжает около полумиллиона, а россиян в прошлом году прибыло всего 76 тыс. Правда, подсчитать более точное количество туристов из России очень трудно, так как около 59% из них едут в гости к друзьям и родственникам, то есть не останавливаются в отелях.

Как выяснилось, среднестатистический турист из России намного моложе туристов из других стран. Возрастная категория последних – 50+, возраст россиян – 20+. Понятно, что молодежь активнее посещает музеи, выставки, фестивали, впрочем, как и ночные клубы, бары. Кстати, есть небольшие отличия в предпочтениях и россиян, например, туристов из Москвы и Санкт-Петербурга: жители северной столицы предпочитают посещать бары и рестораны, а москвичи больше любят культурные мероприятия.

На встрече были представлены также культурные мероприятия, которые привлекают наших туристов зимой в Таллине. В первую очередь, это традиционный рождественский базар на Ратушной площади, театральные сезоны Национальной оперы и Русского театра, крупнейший в Северной Европе и Прибалтике фестиваль уличного танца, таллинский кинофестиваль «Темные ночи», Рождественский джаз и множество других событий. В том числе, и мероприятия в рамках проекта «Таллин – культурная столица Европы-2011».

С 17 октября по 13 ноября Таллинский отдел туризма планирует провести рекламную кампанию эстонской столицы в московском метро и в интернете. Темы традиционные: новогодние и рождественские праздники, семейный отдых, культура. В этом году чуть больше информации будет представлено по гастрономическим объектам и событиям.

В рамках семинара состоялись презентации популярных у россиян городов Пярну и Тарту, возможностей эстонских SPA-отелей, а также музыкальных фестивалей Эстонии. Завершилось мероприятие воркшопом Ассоциации отелей и ресторанов Эстонии, в котором участвовали: Meriton Hotels Group, Puhajarve SPA, Tallinn Hotels, Scandic Hotels Estonia, Dorpat Hotel (Tartu), Sokotel Viru, Nordic Hotel Forum, Villa Benita, Barons Hotels, Estonian Air.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Башкирия признана туристами самой привлекательной в Поволжье

Итоги опроса среди посетителей сайта «Курорты России» на тему наиболее привлекательных в туристическом плане регионов Поволжья показали, что больше всего россиянам хотелось бы посетить Башкирию. За нее проголосовала 1 тыс. 480 человек, или 14,7% всех участников. На втором месте – Татарстан в показателем в 1 тыс. 329 человек, или 13,2%, на третьем – Пермский край (1 тыс. 175 человек, 11,7%). Наименее востребованным у туристов регионом оказалась Удмуртия – она заняла последнее, 14 место, набрав, всего 2,1% голосов.

Опрос, как сообщило агентство Regnum, проводился в течение 2 месяцев с августа по октябрь накануне фестиваля туризма «Открой Поволжье», который состоится 17-19 октября в Нижнем Новгороде. Всего в опросе участвовало более 10 тыс человек, При этом примерно 20% проголосовавших затруднились с выбором региона.

10 менеджеров турагентств Поволжья примут участие в программе Hosted Byuers

В рамках прошедшей в Самаре 21-й международной выставки «СамараТурЭкспо», компания «Экспотур», организатор выставки «Интурмаркет», провела презентацию «Рекламные и нерекламные методы продвижения на выставке. Спецпроекты «Интурмаркет-2012». Посетители ознакомились с возможностями продвижения компаний на весеннем форуме в Москве. В МВЦ «Крокус Экспо», а также с программой «Hosted Byuers/Профессиональный покупатель».

На главной сцене выставочного комплекса в Самаре было разыграно 10 гарантированных мест на участие в программе для туристических агентств Поволжья. В рамках «СамараТурЭкспо» были поданы заявки на участие в Hosted Byuers от агентств из Самары, Казани, Оренбурга, Ульяновска, Саратова, Тольятти и Уральска, из небольших городов Бузулук, Димитровград и других.

Вот список победителей лотереи:

Агафонова Екатерина, «ДИА тревел Люфтганза Сити Центр», Тольятти;

Глебова Надежда, «Саратов Тур», Саратов;

Голосова Мария, «Алые паруса», Тольятти;

Горин Игорь, «Робинзон Крузо», Самара;

Ковтун Юлия, «Дискавери тур», Оренбург;

Моисеева Юлия, «Самара ШкодаТур», Самара;

Мухаммадиев Ренат, «Бакирово», Татарстан;

Пашкова Ирина, «Святая Русь», Тольятти;

Черняев Александр, «EZ Trip», Тольятти;

Шибанов Дмитрий, «ДИА тревел Люфтганза Сити Центр», Самара.

Приглашаем региональные агентства к участию в программе и ждем вас на выставке «Интурмаркет» в МВЦ «Крокус Экспо» с 17 по 20 марта 2012 года.

Подать заявку на участие можно здесь в любой день до 1 декабря 2011 года.

www.itmexpo.ru

Новая образовательная программа для рынка услуг – «МВА Сервис Менеджмент»

Факультет экономики недвижимости Российской академии народного хозяйства и государственной службы приглашает на презентацию новой уникальной образовательной программы на рынке услуг «МВА Сервис менеджмент». Она состоится 7 октября в 17.00 в помещении академии по адресу проспект Вернадского, 82.

Рынок услуг – один из наиболее динамично развивающихся современных рынков. Многие компании в сфере производства и потребительского сектора научились использовать повышение качества услуг в качестве источника развития бизнеса и повышения его доходности – profitability. Рост конкуренции на товарных рынках заставляет компании развивать сервисные службы и придавать большее значение качеству предоставляемых услуг.

В программе присутствует целый блок дисциплин, посвященный специфике туристического рынка. Данная программа создана специально для тех, кто хочет преуспеть в туристическом бизнесе или является владельцем туристической компании, а также желает приобрести глубокие и специальные знания в области стратегии развития бизнеса.

Если вы заинтересованы в освоении новых сервисных технологий и профессиональном росте, а также получении госдиплома о дополнительном к высшему образовании с присвоением степени «Мастер делового администрирования» (Master of Business Administration) со специализацией «Сервис менеджмент», то приходите на презентацию. Все ее участники получат возможность заключить договор с 10-процентной скидкой на обучение.

Для регистрации заполните анкету на сайте www.frem.ane.ru или позвоните по телефонам (903) 210-95-83, (916) 121-43-98.

«Алеан»: рекламные туры в Абзаково и Беларусь

Туроператор «Алеан» приглашает менеджеров турагентств принять участие в ознакомительных турах.

Рекламный тур на горнолыжные курорты Абзаково и Банное 10-14 октября. Стоимость – 4 900 руб. с человека. В эту сумму входит: проживание, трехразовое питание, транспортное обслуживание внутри программы.

Рекламный тур в Беларусь 24-29 октября. Стоимость – 7 400 руб. с человека. В эту сумму входит: проживание в двухместных номерах, трехразовое питание (кроме 24 и 29 октября – питание по программе), транспортное и экскурсионное обслуживание.

Для участия необходимо обязательно заполнить анкету и отправить ее по адресу agent@alean.ru или по факсу (495) 780-99-73.

 

«Алеан»: (495) 780-99-72, agent@alean.ru, www.alean.ru

«Аврора Интур»: рекламный тур в Прибалтику

Туроператор «Аврора Интур» приглашает агентства с 17 по 21 октября в рекламный гранд тур по Прибалтике, во время которого состоится знакомство с тремя столицами (Рига – Таллин – Вильнюс) и их достопримечательностями и пройдет презентация новогодних программ.

В рамках поездки запланированы экскурсия по рижскому международному аэропорту, посещение художественного музея «Рижская Биржа». Во время знакомства с Ригой и Юрмалой вы увидите Бульварское кольцо, Бастионную горку, Рижский городской канал, район югендстиля. В Риге собрана обширная коллекция зданий с характерными ассиметричными формами, арками и декоративными поверхностями.

Обзорная экскурсия по эстонской столице познакомит с интереснейшими достопримечательностями верхней и нижней частей Старого города, на «нулевом» километре можно загадать желание, а прогулка по романтическим улицам приведет в мастерские народных умельцев.

Третья столица на маршруте рекламного тура – Вильнюс, где неплохо сохранился самый обширный в Восточной Европе так называемый Старый город. Уникальная смесь различных архитектурных стилей сделала из литовской столицы настоящий культурный шедевр.

Дворцы, замки, галереи и, разумеется, отели различных категорий ждут вас в рекламном туре Рига – Таллин – Вильнюс.

Стоимость 19 492 руб., в нее входит: перелеты Air Baltic Москва – Рига – Таллин и Вильнюс – Москва, проживание в отелях 3*-4*, трехразовое питание, экскурсии по программе на комфортабельном автобусе, трансферы, медстраховка.

 

«Аврора Интур»: (495) 741-77-00, www.avrora-intour.ru

«Карлсон Туризм»: Израиль – гарантированный авиаперелет на новогодние даты

Компания «Карлсон Туризм» подготовила несколько программ на время новогодних каникул – комфортный перелет рейсами El Al, интересная экскурсионная программа и отдых на Мертвом или Красном море. В новогоднюю ночь отели Эйлата традиционно устраивают праздничные мероприятия и демонстрируют замечательные шоу-программы, южное небо взрывается фейерверками, столы ломятся от яств, теплый воздух так и звенит в предвкушении праздника. А после Нового года наступит православное Рождество. В эту особенную ночь многим захочется оказаться в Вифлееме. Мы предложим специальные рождественские программы. Израиль – страна, в которой каждый найдет то, что ищет.

 

«Карлсон Туризм»: (495) 580-75-75, факс (495) 788-58-70 многоканальный, israel@karlson-tourism.ru www.israel.karlson-tourism.ru

«Бриз Лайн»: безвизовые круизы по Южной Америке – от $1399

Круизная компания «Бриз Лайн», генеральный представитель Princess Cruises в России и странах СНГ, представляет хит зимнего сезона 2011-2012 – круизы вокруг Южной Америки на Новый год и на карнавал в Рио-де-Жанейро на лучшем лайнере в этом регионе зимой 2011-2012 годов – Star Princess 5* Lux, от $1399 за человека за 15 дней.

 

«Новый год в Южной Америке», 24 декабря, 15 дней – от $1809. Каюты с балконом – от $2639.

«Вокруг Южной Америки», 7 января 2012, 15 дней – от $1820. Каюты с балконом – от $2319.

«На карнавал в Рио-де Жанейро», 4 февраля 2012, 15 дней – от $1429. Каюты с балконом – от $2239.

Русские группы, представитель «Бриза» на борту + экскурсии на русском языке.

«Поиск круизов»

 

«Бриз Лайн»: (495) 984-63-66, breezeline@breeze.ru, www.breeze.ru

«Нептун»: русскоязычный сервис на лайнерах Costa Cruises

В новых круизах на лайнерах Costa Cruises нашим клиентам будет предоставлен русскоязычный сервис. Он включает в себя присутствие русскоговорящего ассистента на борту, перевод меню и программы дня, информационные собрания при посадке/высадке. «Нептун» представляет сводку круизов на 2011-2012 года, которые включают в себя экскурсии с русскими группами.

На лайнере Costa Allegra предложение будет действовать с 27 ноября 2011 года по 17 марта 2012-го. Круизы пройдут по трем направлениям и первое из них – острова Индийского океана.

Второе направление лайнера Costa Allegra захватывает сразу несколько регионов. Маршрут пролегает через Неаполь, Александрию, Порт Саид, Шарм-эль-Шейх, Сафагу и проходит через все главные острова Индийского океана.

С 19 октября 2011 года по 20 января 2012 года на лайнере Costa Classica также будут предлагаться русские экскурсии. Здесь можно будет познакомиться с центральными городами Юго-Восточной Азии.

Costa Concordia с 28 декабря 2011 года по 2 июля 2012 года проследует строго на запад Средиземного моря.

И, наконец, четыре круиза на лайнере Costa Favolosa, на которые также стоит обратить внимание русских туристов. Они продлятся с 25 ноября 2011 года по 6 мая 2012 года. Лайнер 9 октября пройдет по излюбленному круговому маршруту из Венеции, затем в ноябре Costa Favolosa выйдет в необычный круиз, посетив Европу и берега Красного моря, а в апреле 2012 года повторит тот же маршрут в обратную сторону.

 

«Нептун»: (495) 234-62-72 Москва, (812) 676-62-72 Санкт-Петербург, www.neptun.ru

«Ланта-тур вояж»: осенние круизы из Дубая

«Ланта-тур вояж» представляет круизы из Дубаи в новом сезоне осень 2011-зима 2012 с питанием «все включено» на лайнере Brilliance of the Seas 5*, где говорят по-русски. Дети до 11 лет с двумя взрослыми в каюте поедут бесплатно.

Начало круизов из Дубая – еженедельно по понедельникам с 21 ноября 2011 по 19 марта 2012.

Цена круиза – от 551 у.е. с человека, включая портовые сборы, налоги и чаевые.

Пять преимуществ круиза из Дубая (ОАЭ):

– питание «все включено»;

– дети бесплатно + бесплатные детские клубы;

– казино на борту;

– посещение нескольких стран за одну поездку;

– ежедневная шоу-программа.

Бронируйте круизы из Дубая, а также 750 маршрутов по всему миру в онлайн магазине «Ланта-тур вояж». Это легко и просто!

 

«Ланта-тур вояж»: (495) 786-68-60 (многоканальный), www.cruiselanta.ru, www.lantatur.ru

«Роза ветров»: новогодние и рождественские круизы по Балтике – комиссия 15%

До 20 октября действует повышенное комиссионное вознаграждение за бронирование морских круизов по Балтике на Новый год и Рождество. Предлагаем программы на 4 или 5 ночей с отправлением из Санкт-Петербурга на комфортабельных паромах.

Новогодние круизы:

«4 столицы Балтики». 5 дней/4 ночи. С 31 декабря по 4 января. Паром Romantika. От 10 121 руб. за человека

«5 столиц Балтики». 6 дней/5 ночей. С 30 декабря по 4 января. Паром Victoria I. От 12 163 руб. за человека

Рождественские круизы:

«4 столицы Балтики». 5 дней/4 ночи. 4-8 января. Паром Victoria. От 10 121 руб. за человека

«5 столиц Балтики». Санкт-Петербург, Таллин, Стокгольм (Копенгаген, Осло), Хельсинки. 6 дней/5 ночей. 4-9 января. Паром Romantika. От 12 163 руб. за человека

На борту судов к услугам гостей удобные каюты разных классов – от стандартных до класса «люкс», масса развлечений на любой вкус, рестораны, бары, казино, игровые и торговые центры. Предусмотрен разнообразный досуг для детей, детский сад для малышей.

Туры включают часовые пешеходные экскурсии по главным балтийским городам. Дополнительная экскурсионная программа и праздничные шоу-пакеты оплачиваются отдельно.

«Роза ветров»: (495) 956-50-24/25, www.roza-v.ru

BSI Group: прогулки по осеннему Парижу

Групповые туры в Париж, 8 дней/7 ночей, вылеты по четвергам, пятницам и субботам, Air France.

Только представьте мягкий солнечный свет, струящийся вдоль черепичных крыш, шорох сухих платановых листьев под ногами, звон колоколов на соборе Парижской Богоматери, аромат свежеиспеченного хлеба и крепкого кофе, буйство цветов в Люксембургском саду и звук шарманки на Монмартре – все это парижский шарм или ambience (амбьянс), как говорят французы.

SPO. Лови момент. Париж экономичный. Последние места на заезд 22 октября, 8 дней/7 ночей, от €710.

Париж классический (5 экскурсий), заезд 10 ноября, 8 дней/7 ночей, от €783.

Новинка. Париж – замки Луары – Брюгге (7 экскурсий), заезды 4, 5, 11 и 12 ноября, 8 дней/7 ночей, от €962.

Новинка. Париж для самых любознательных (10 экскурсий), заезды 4, 5, 11 и 12 ноября, 8 дней/7 ночей, от €1037.

Действует акция «Раннее бронирование. Комиссия 16% на туры с 3 ноября 2011 года по 25 февраля 2012 года».

 

BSI Group: (495) 785-55-35, www.bsi-travel.ru

«Ост-Вест»: детский горнолыжный лагерь в Словакии

Компания «Ост-Вест» предлагает горнолыжный лагерь в Словакии. Курорт Ясна, размещение в отеле 3* рядом с самым мощным подъемником на курорте.

Union-2012 – зимний горнолыжный детско-юношеский лагерь в Словакии c 1 по 12 января. Возраст участников программы – от 8 до 17 лет. Новая авторская программа «Unn'ый Царь Горы».

Важные достоинства детско-молодежного клуба Union:

– удобное расположение отеля Chata Ski 3* вблизи шестикресельного подъемника Ski Zahradky;

– горнолыжная школа с русскоговорящим тренером на протяжении всего отдыха с активной рекреативной досуговой программой «Unn'ый Царь Горы»;

– новые встречи со старыми друзьями-вожатыми.

В программу включена горнолыжная школа – обучение с «нуля». Каждое утро в лагере начинается с веселой зарядки под музыку. После зарядки строим планы на день. Программой предусмотрены образовательные и развлекательные мероприятия.

Подробности здесь.

Первые пассажиры вылетели из Улан-Удэ в Манчжурию

В Бурятии открылось регулярное авиасообщение с Китаем. Первый рейс, почти полностью загруженный, отправился из аэропорта Улан-Удэ в Манчжурию 24 сентября. Рейс выполнила авиакомпания «РусЛайн» бортом Bombardier СЮ 200 – комфортабельном лайнере канадского производства. Самолеты рассчитаны на перевозку 50 пассажиров. Время в пути – чуть более двух часов. Стоимость билета в обе стороны – около 10 тыс. рублей. Пока полеты будут выполняться раз в неделю, но не исключено, что в дальнейшем частота будет увеличена.

Как сообщило агентство «Восток-Телеинформ», переговоры об открытии регулярного авиасообщения между Бурятией и Манчжурией ведутся с 2010 года. В 2011 году власти Китая планировали усилить работу по превращению Маньчжурии в один из центров авиационного сообщения между странами Северо-Восточной Азии. Первым шагом на пути к этому должно было стать открытие регулярных международных авиарейсов по маршрутам Маньчжурия – Иркутск и Маньчжурия – Улан-Удэ, а также работа по организации международных авиационных маршрутов, связывающих Маньчжурию с другими странами.

Для улан-удэнского аэропорта «Байкал» этот рейс станет вторым международным – в июне 2010 года монгольская авиакомпания Eznis Airways начала летать в Монголию, которая в свое время (1926 год) стала первым государством, с которым Бурятия установила регулярное авиасообщение. Как ожидается, с 29 октября из Улан-Удэ откроется еще один международный рейс – на Таиланд. Перелеты до Бангкока будет выполнять авиакомпания Nord Wind – два рейса в месяц.

Аэропорт «Байкал» в мае 2011 года выкупила у австрийской компании MAI (Meinl Airports International) ГК «Метрополь» и приступила к его реконструкции. На сегодня осуществлен косметический ремонт здания, туалетов, накопительной части и VIP-зоны, установлен Wi-Fi. Также улучшена внутренняя и внешняя логистика, приобретено оборудование – стойки регистрации, кресла, тележки для багажа, идет техническое переоснащение. Планируется организация прямых рейсов в Китай, Монголию, Юго-Восточную Азию.

Что касается объема инвестиций, то до конца 2011 года в улан-удэнский аэропорт будет вложено около $2 млн. Через три года пассажиропоток, как ожидается, вырастет с сегодняшних 167 тыс. человек до полумиллиона.

Берген – от Ганзейского квартала до Рыбного рынка

Продолжаем рассказ о поездке российских журналистов в Норвегию, организованной Советом по туризму королевства и компанией «Солвекс-Трэвэл».

Чтобы увидеть настоящий Берген, нужно побродить по узким улочкам города (здесь их называют «смау»). Только во время такой неспешной прогулки и можно разглядеть старинные деревянные дома, ютящиеся по краю горных склонов.

Не пройдешь и мимо современных строений, например, концертного зала Григхален, резиденции бергенского симфонического оркестра. Здание построено в 1979 году в виде огромного рояля.

На улицах Бергена можно наткнуться на самые неожиданные памятники. Возле банка, например, увековечили бомжа. А с другой стороны от крыльца примостился живой попрошайка.

Главная же достопримечательность города, отмеченная на всех открытках, – набережная Бригген и ганзейский квартал.

Этот небольшой музей под открытым небом уникален. Деревянные, почерневшие от времени дома смыкаются крышами, будто поддерживают друг друга. Однако пройдя по узким, покрытым деревянными настилами, переулкам невольно отмечаешь крепкое немецкое качество построек, ощущаешь запах старого дерева, соленой рыбы и несметных богатств ганзейских купцов.

После потери столичного статуса Берген продолжал расти и крепнуть благодаря торговле. Бергенские купцы всегда торговали с Данией и Швецией сушеной треской, доставляемой с севера страны. А в XIV веке Берген вошел в могучий торговый союз – Ганзу, который образовало купечество для обеспечения защиты своих интересов и борьбы с разбоем. Столицей Ганзейского союза был Любек, а четырьмя главными центрами – Берген, Брюгге, Лондон и Новгород.

Первое представительство Ганзы в Бергене открылось в 1360 году и очень скоро превратилось в целую колонию – город в городе со своими школой, больницей, церковью и торговыми лавками. Каждый дом представлял собой лабиринт складов, контор и двориков, связанных между собой деревянными лестницами и узкими переходами.

Несмотря на все меры предосторожности, ганзейское поселение частенько не удавалось уберечь от огня. Несколько раз квартал выгорал полностью, оставались только подвалы, где купцы хранили свой товар. Дома отстраивали на старых фундаментах. Последний пожар 1955 года уничтожил значительную часть деревянных построек, чудом убереглись только одиннадцать старых домов, выходящих фасадами на набережную. В 1979 году они были реконструированы. В список мирового культурного наследия ЮНЕСКО вошел неповторимый городской район из 62 наиболее сохранившихся зданий времен Ганзы. Сегодня в них расположились сувенирные магазины, мастерские художников и рестораны. Невероятно красиво все это выглядит вечером.

В первом доме со стороны Рыбного рынка находится Ганзейский музей, который работает с 1872 года. Здесь можно воочию увидеть как жили купцы. Музейные помещения воссозданы в первозданном виде, все экспонаты подлинные, оттого происходит буквальное погружение в жизнь торговцев.

Приходится отметить, что бытовые условия у купцов не были простыми. Жили они, там же, где и работали. Ни света, ни тепла в жилых помещениях не было, опасались пожара. Отапливались лишь кухни и горницы. Население купеческого квартала было исключительно мужским. Ганзейские купцы принимали целибат – обет безбрачия. Заподозренные в связях с женщинами обязаны были платить штраф – предоставить бочку пива. Но по женскому полу торговцы все же тосковали. Тому свидетельство – картина на стене «спального шкафчика».

Кроме Ганзейского квартала в старой части города есть и другие интересные места. Например, замок Хакона, построенный королем Хаконом в 1247-1261 годах. Или башня Розенкранц – фортификационное сооружение, возведенное в 60-х годах XVI века губернатором Бергена Ериком Розенкранцем. Самое древнее строение в Бергене – собор Девы Марии. Он датируется первой половиной XII века.

Еще одна визитная карточка города – Рыбный рынок. Торговая площадка в гавани Воген рядом с ганзейским кварталом появилась еще в раннем средневековье. Это самое удобное место для прибывающих в Берген с товаром кораблей.

Каких только морепродуктов здесь нет!

Но, по правде говоря, осталось после посещения рынка ощущение некоторой декоративности. Возможно, все это из-за наплыва любознательных туристов со всего мира и привлеченных ими лотошников с сувенирами, которые бесцеремонно теснят рыбаков.

После легких «рыночных» закусок мы отправились отведать знаменитую норвежскую семгу и фирменный бергенский рыбный суп под норвежскую картофельную водочку «аквавит» (вода жизни). На набережной ресторанов множество, вкусно везде, но в моде нынче заведение под названием Enhjorningen, что в переводе означает «единорог».

Продолжение следует

 

Алла Добровольская, специально для RATA-news