№3436
Пока от поездок в Киев отказываются только школьники и корпоранты
На фоне непрекращающихся протестов в Киеве, вызванных отказом властей подписать договор об ассоциации с Евросоюзом, появились и первые отказы от купленных в Украину туров. Правда, о массовых аннуляциях со стороны туристов речи пока нет, однако если протестующие не покинут Майдан Незалежности в ближайшее время, продажи новогодних праздников окажутся под большим вопросом. Ведь именно на первую половину декабря приходится всплеск бронирований Нового года и январских каникул на этом направлении.
Одним из первых на события в Киеве отреагировал МИД Великобритании, который уже во вторник предупредил своих туристов, отправляющихся в Украину, об опасности, связанной с посещением мест проведения демонстраций. МИД России подобных рекомендаций не давал, но и без этого нервозной обстановки на туристическом рынке избежать не удалось. Генеральный директор компании «Виадук тур» Лариса Федорова рассказала, что страдает в первую очередь сегмент групповых туров. Уже аннулировано порядка 20% от числа забронированных детских заездов на зимние школьные каникулы. Начали сомневаться в полной безопасности отдыха корпоративные клиенты, у которых в Киеве намечались праздничные выездные гулянья. «Пока время позволяет предложить туристам равнозначную замену киевским турам, например, Беларусь, Санкт-Петербург, Золотое кольцо, Вологду и Нижний Новгород. Большинство клиентов такой вариант вполне устраивает. Однако ближе к праздникам, если украинцы не утихомирятся, найти свободные места на этих направлениях будет намного сложнее», – прокомментировала RATA-news г-жа Федорова.
«Большинство туристов пока просто звонят с наводящими вопросами о том, какая сейчас обстановка в Киеве. Но есть и первые отказы. Например, девушка через три дня должна была отправиться в Киев с индивидуальной программой, однако отменила поездку по настоянию родителей», – обрисовала ситуацию ведущий менеджер по Украине компании «Кандагар» Татьяна Гаврилова. При этом «новогодние» туристы, по ее словам, очевидного беспокойства пока не проявляют. О паре киевских аннуляций на Новый год сообщила руководитель отдела экскурсионных туров по России и Украине компании «Астравел» Александра Бородуля. «Мы объясняем туристам, что все не так страшно, как показывают российские СМИ. Даже попросили украинских коллег специально съездить на Майдан, чтобы на месте убедиться в этом», – пояснила она. Тем не менее, волнение клиентов ей понятно – на Майдане находится очень популярная среди россиян гостиница «Украина», кроме того, Майдан Незалежности и Крещатик входят во все обзорные экскурсии по городу. Сложная политическая ситуация в Украине успела, по словам собеседницы, повлиять на интерес туристов и к другим направлениям внутри страны. В частности, зафиксированы отказы по Львову.
Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин полагает, что события в Киеве могут быть даже интересны туристам, но, конечно, при условии, что митингующие останутся в рамках «приличий». «Думаю, туристы, как и мы, рассчитывают, что скоро все нормализуется, поэтому пока обходятся без аннуляций. Наоборот, к нам в офис продолжают поступать заявки на туры в украинскую столицу на новогодние даты», – отметил он. Впрочем, эксперт не исключил варианта, при котором накал политических страстей в Украине не спадет вплоть до праздников. И тогда, по мнению г-на Ромашника, массовых отказов от поездок следует ждать уже с 20-х чисел декабря.
По словам гендиректора компании «Алеан» Ильи Уманского, более очевидными последствиями событий в Украине станут вовсе не отказы от ранее купленных путевок, а падение динамики продаж. «В начале декабря идут основные бронирования Киева на Новый год и январские каникулы. Если протестные акции не прекратятся, это однозначно негативно отразится на спросе», – заключил г-н Уманский. На сегодняшний день, по его словам, продано лишь порядка 30-40% от запланированных объемов.
Напомним, акции протеста начались в центре Киева еще 21 ноября, а на прошлой неделе приобрели «силовой» характер. Агрессивно настроенные активисты попытались взять штурмом администрацию президента Украины, но были оттеснены местным ОМОНом. В эпицентре митинга оказалась и главная городская елка, традиционно сооружаемая на Майдане Незалежности. Недостроенный каркас дерева был завешен агитплакатами, а иллюминацию и искусственную хвою растащили на строительство баррикад. Под угрозой сейчас также строительство катка (постамент из досок митингующие пустили на дрова) и рождественской деревни на Крещатике. Ярмарка должна была открыться 14 декабря, однако бизнесмены отменили запланированные на выходные завоз товаров и монтаж домиков, в которых бы торговали сувенирами. Тем не менее, вне Майдана ситуация остается спокойной, город живет своей обычною жизнью, что подтверждают киевские туроператоры.
Нина Егоршева, RATA-news
Онлайн меняет турбизнес, но не подменяет его
Мирное сосуществование туроператоров с онлайн тревел агентствами и различными порталами бронирования вполне достижимо. У туристических компаний есть свои преимущества, которые позволяют им выживать в условиях нарастающей конкуренции. Но игнорировать угрозу не стоит – в условиях, когда значительная часть клиентов уходит в интернет, турфирмам лучше всего осваивать онлайн, сочетая его со своей традиционно сильной стороной – консультационными услугами по организации путешествия. Об этом сообщил журналистам генеральный директор компании DSBW Карен Гончаров. «Онлайн меняет турбизнес, но он не может его подменить, потому что человек в разные моменты своей жизни хочет разного: одну поездку он бронирует на Expedia или Booking.com, другую – у нас. Наша задача – дать ему все необходимые сервисы», – сказал глава DSBW на пресс-конференции в Москве. Не случайно, последние четыре года компания усиленно занималась технологиями, а 2013-й стал настоящим прорывом. «В плане технологий я бы разделил все российские компании на тех, кто пользуется готовыми решениями и тех, кто создаёт сам свой программный блок. Мы относимся ко второй категории, у нас в компании есть собственная команда программистов, которая развивает онлайн-бронирование отдельных услуг», – сказал он.
Сейчас на сайте DSBW можно бронировать не только отели, но также авиабилеты, экскурсии, прокат автомобилей, страховки и, что возможно только у туроператора, визы. Заместитель директора по развитию DSBW Павел Гусятников также отмечает возможность забронировать целый пакет услуг в рамках одной брони или «корзины». В нее турист может вместить любое число рейсов, отелей. При этом, бронируя пакет авиабилет + отель, клиент получает проездной документ по специальному IT-тарифу, который порой бывает ниже обычного. Есть в системе и чартерные рейсы, правда, пока только самой DSBW, но переговоры с другими операторами идут. Однако настоящая гордость компании – система подбора авиаперелетов DSBW Solomon. Дело в том, что большинство онлайн-поисковиков ищут перелёты в рамках одного тарифа, DSBW же «научилась» подбирать разные тарифы туда-обратно, причем, даже разными перевозчиками. Как заметил Карен Гончаров, система делает то, что под силу только менеджеру с 20-летним опытом.
По словам Павла Гусятникова, если за 4 года с момента разработки поисковика было сделано примерно около тысячи бронирований, то за 11 месяцев 2013 года – 22 тыс. бронирований отелей и 5 тыс. авиабилетов. Доля билетов пока маловата, здесь компании явно есть над чем работать. Однако в целом на онлайн в DSBW сейчас приходится не менее 25% всех бронирований. Те, кто бронирует в онлайне, всегда могут обратиться за помощью к менеджерам оператора, уточнить детали или, например, заморозить какой-то тариф, которым турист пока не готов воспользоваться, но не хочет его терять. Такое сочетание электроники и ручного труда кажется руководству компании адекватным ответом на запросы современных туристов.
Действительно, по данным PhoCusWright, доля онлайн бронирований на российском рынке быстро нарастает, с не меньшей скоростью растет и число ОТА. Именно на их долю приходится основной объем онлайн-бронирований, на втором месте – вебсайты авиакомпаний, на третьем – сайты отелей. Объемы онлайн продаж железнодорожных услуг, аренды автомобилей и с сайтов туроператоров очень незначительны. Однако, по признанию исследователей, в России по-прежнему электронной коммерции доверяют слабо. Так что, несмотря на рост онлайн бронирований, остается очень высоким доверие к туроператорскому продукту. Люди предпочитают не рисковать, делая что-то в онлайне самостоятельно, а довериться профессионалам.
Возможно, дело не в недоверии, а в том, что развитие российского рынка столь стремительно, что он просто «перескочил» стадию тотального захвата туристического рынка онлайн-агентствами, которую пережили страны Запада и США. Да и там, когда эти войны отшумели, выяснилось, что значительная часть традиционных турагентств благополучно пережила эпоху перемен и продолжает работу на рынке. Конечно, внеся в нее определенные, востребованные временем, коррективы. Так, в США с бумом на бронирование в интернете число традиционных турагентств в США с середины 90-х годов уменьшилось на 60% – с 34 тыс. до 13 тыс. Службы занятости даже занесли должность турагента в категорию «ненужной». Действительно, многие агентства за это время вынуждены были уйти с рынка. Но многие продолжают здравствовать, и неплохо. На их долю приходится, по данным PhoCusWright за 2011 год, примерно $95 млрд., что делает розничный туристический рынок в США третьим по масштабам в этой стране.
Светлана Ставцева, RATA-news
Сельский туризм нуждается в отдельном законе
Пленарное заседание третьего Калужского туристического форума с участием более двухсот человек в культурно-образовательном турцентре «Этномир» открыл глава региона Анатолий Артамонов. Он рассказал, что в нынешнем году Калужская область приняла более миллиона туристов, а в 2014-м эта цифра может достигнуть полутора миллионов. В Калуге открылась крупнейшая в области гостиница «Старгород» на 320 номеров. Подписано соглашение о частно-государственном партнёрстве при реставрации усадьбы Гончаровых «Полотняный завод». Речь, по словам г-на Артамонова, идёт о восстановлении парка и ценнейшего памятника русского классицизма – дома Щепочкиных. Калужская область вошла в Федеральную целевую программу развития внутреннего и въездного туризма в России – с находящимся в Дзержинском районе туристско-рекреационным кластером в Никола-Ленивце, где ежегодно проходят различные фестивали, открыты детский лагерь и арт-резиденции. Территория кластера составляет 650 гектаров, на них уже располагаются 28 архитектурных объектов и средства размещения почти на тысячу человек – от гостиницы до обычных палаток. Стоимость того, что будет сооружено здесь в рамках целевой программы, оценивается в 300 млн. рублей. Через пять лет в Никола-Ленивце рассчитывают принимать более 400 тыс. экскурсантов и туристов в год.
В дополнение к уже существующему плану развития туризма предполагается принять специальную программу по развитию агротуризма. «Я убеждён в ее необходимости. Жители села сегодня по многим причинам лишаются работы, и найти её могут только в туризме», – пояснил глава области. Профессор Института управления Алексей Чудновский заявил даже о необходимости принятия специального закона о сельскохозяйственном (аграрном) туризме. Или, как минимум, о принятии серьёзных поправок к существующему закону о туризме. Он нужен, по его мнению, и хозяевам усадеб, и их потенциальным клиентам, и местным администрациям. Это может дать резкий толчок культурному, экономическому и транспортному развитию сельского туризма. А главное – поможет решить острейшую проблему безработицы на селе и оттока из него молодёжи. По общему мнению, непременной частью закона должна стать обязательная сертификация сельских усадеб и гостевых домов. По примеру Белоруссии, где гостиничные «звёзды» заменяют «петушки», и Литвы с ее «аистами».
Белорусским агротуристическим опытом поделились руководители больших сельских усадеб в Заславле (12 км от Минска) Михаил Войтешонок и Вадим Дегтярёв. По их мнению, основным толчком для развития этого направления туризма должны стать недорогие, а иногда и вообще беспроцентные (в Беларуси – $20 тыс. под 7%) кредиты на развитие соответствующей инфраструктуры, в первую очередь, дорог. Проблему занятости на селе белорусской молодёжи работа в такой усадьбе, по оценке г-д Войтешонок и Дегтярева, благополучно решает. В отличие от Литвы, где хозяева сельских туристических усадеб – люди в абсолютном большинстве пожилого и очень пожилого возраста.
Недавно назначенный министр культуры и туризма Калужской области Александр Типаков говорил о развитии в области событийного туризма, в частности, он напомнил о рихтеровском фестивале в Тарусе, который фактически стал круглогодичным. Как рассказал руководитель проекта «Этномир» Руслан Байрамов, у них сформирован тоже по сути круглогодичный событийный календарь – в центре ежегодно строится по 2-3 новых объекта, например, в нынешнем году завершен павильон «Центральная Азия».
На форуме была поднята также обустройства городской среды и общественных пространств. Изюминкой этого разговора стало участие в нем самодеятельного художника из Боровска Владимира Овчинникова, который уже давно расписывает стены родного города фресками на исторические, в том числе местные, темы. Когда-то его «стенопись» как минимум не замечали, сегодня – охраняют и реставрируют. На форуме, кстати, прошла презентация изданного калужским Туристско-информационным центром каталога его фресок «Нарисуем – будем жить».
Интересной оказалась дискуссионная часть калужского мероприятия, проходившая на шести круглых столах. Некоторые из них были посвящены уже знакомым по предыдущим форумам проблемам: региональному аспекту формирования туристско-рекреационных кластеров с использованием механизмов государственно-частного партнёрства, спортивно-оздоровительному и молодёжному туризму в России, историко-культурному и культурно-познавательному туризму, путям сохранения традиций при создании международного уровня сервиса.
Завершая деловую часть, начальник Управления туризма Министерства культуры и туризма Калужской области Павел Коновалов подчеркнул, что сегодняшними темами круг туристических проблем Калужской области отнюдь не ограничивается. В частности, давно ощущается необходимость улучшения туристической навигации в области, и начинать, наверное, придется с самой Калуги.
Юрий Тимофеев, специально для RATA-news
Финский курорт Леви инвестирует в свое развитие €11 млн.
Больше месяца продолжается зимний сезон в Леви, одном из самых крупных и известных горнолыжных курортов Финляндии. Своевременный приход зимы в этом году позволяет смотреть с надеждой на весь лыжный сезон. Количество предварительных бронирований, оформленных через «Центр бронирования Леви» в октябре, в этом году на 15% выше показателей прошлого года. Большая часть продаж по-прежнему приходится на международный рынок.
К этому сезону курорт приобрел 41 новую автоматизированную снежную пушку для оснежения южных склонов. На верхней части черного склона Levi Black установлены три современных сверхмощных пушки. Благодаря новой системе закачки воды, система искусственного оснежения производит каждые восемь секунд объем снега, равный объему одной грузовой машины. Для детей и начинающих лыжников для Передних склонов приобретен единственный в Финляндии крытый ленточный подъемник «Волшебный ковер».
В 2014 году исполняется 50 лет со дня открытия первого подъемника в Леви. Круглую дату «50 лет в кругу друзей» будут отмечать 10-15 февраля 2014 года. В наступающем году исполняется также 25 лет со дня открытия региональной организации «Туристический центр Леви» (Levin Matkailu Oy). Свой юбилей Леви встречает в расцвете сил – этот курорт, расположенный в западной части Лапландии, в 160 км от полярного круга, уже трижды признавался лучшим горнолыжным курортом страны. Как утверждают специалисты, он заметно отличается от большинства традиционных финских курортов, напоминая, скорее, альпийские горнолыжные центры с их компактной застройкой и развитой инфраструктурой. Леви единственный в Финляндии может похвастать гондольной канатной дорогой (Levi Gondola 2000) и международными чемпионатами по слалому.
Леви продолжает развиваться – на обновление южных склонов запланированы инвестиции в размере €11 млн. Здесь планируется построить новый горнолыжный центр, предоставляющий полный спектр услуг. В регионе возведут, в том числе, новый центр обслуживания и установят современный скоростной кресельный подъемник на 6 человек. Строительство начнется летом 2014 года, сообщает Levi.fi.
«Ванд»: Новый год в Италии – от 29 тысяч рублей
«Ванд» подготовил яркие, красочные, незабываемые новогодние туры в Италию. Настоящая европейская сказка по сказочным ценам. Гарантия мест.
Римини – Сан Марино – Венеция, вылет 28 декабря на 8 дней, от 29 тыс. рублей (€656).
Комиссия 14%. Новый год в Риме, 3 экскурсии, вылет 29 декабря на 8 дней, от 47 тыс. рублей (€1097).
Вылет 28 декабря на 7 ночей чартерным рейсом «ВИМ-Авиа»:
- Новогодняя итальянская классика (Римини – Сан-Марино – Рим – Ватикан – Флоренция – (Неаполь/Помпеи) – Монтекатини Терме – (Сиена) – Венеция – Римини), от 33 тыс. рублей (€728);
- Сердце Италии: Рим – Флоренция – Болонья – Равенна, от 35 тыс. рублей (€782);
- Италия – Австрия – Германия (Римини – Сан Марино – Венеция – Вена – Зальцбург – Мюнхен – Инсбрук – Верона), от 38 тыс. рублей (€839);
- Италия – Швейцария – Лихтенштейн (Римини – Сан Марино – Венеция – Милан – Лихтенштейн – Цюрих – (Люцерн) – (Рейнский водопад) – Берн – Турин), от 36 тыс. рублей (€795).
Вылет 4 января на 7 ночей чартерным рейсом «ВИМ-Авиа»:
- Сердце Италии: Рим – Флоренция – Болонья – Равенна, от 31 тыс. рублей (€697);
- Краски Северной Италии (Римини – Венеция – Верона – Сирмионе – озеро Гарада – Милан – Генуя – Монте-Карло – Ницца – Флоренция – Сан Марино), от 38 тыс. рублей (€845);
- Новогодний вояж Италия – Франция (Римини – Сан Марино – Милан – Венеция – Турин – Гренобль – Авиньон – Марсель – Ницца – Монако – Генуя), от 36 тыс. рублей (€795);
- Новогодние каникулы в Риме, от 44 тыс. рублей (€981);
- Новогодние каникулы! Рим + Флоренция, от 48 тыс. рублей (€1082).
Цены указаны на человека, включая авиаперелет.
Мгновенное подтверждение. Комиссия турагентствам – от 10%.
Все туры по Италии на www.vand.ru, тел. (495) 780-36-60.
«Интерс»: спецпредложения на автобусные туры по Европе в декабре-январе
26 декабря, R7.3 Путешествие по Италии, 12 дней, без ночных переездов. Стоимость тура – от (605) 585 у.е. (скидка 20 у.е.), комиссия – 55 + 10 у.е.(повышенная), приём документов до 13 декабря.
27 декабря, R8.7 Берлин – Прага, 8 дней, без ночных переездов. Стоимость тура от (290) 270 у.е. (скидка 20 у.е.), комиссия – 40 + 10 у.е. (повышенная), приём документов до 6 декабря.
27 декабря, R28.0 Прага – Мюнхен – Вена, 9 дней, без ночных переездов. Стоимость тура – от (365) 345 у.е. (скидка 20 у.е.), комиссия – 40 + 10 у.е. (повышенная), приём документов до 6 декабря.
28 декабря, R21.2 Прага – Вена + замки, 9 дней, без ночных переездов. Стоимость тура – от (380) 360 у.е. (скидка 20 у.е.), комиссия – 40 + 10 у.е. (повышенная), приём документов до 13 декабря.
1 января, R21.7 Прага + замки Чехии, 8 дней, без ночных переездов. Стоимость тура – от (240) 220 у.е. (скидка 20 у.е.), комиссия – 35 + 10 у.е. (повышенная), приём документов до 13 декабря.
3 января, R29.5 Берлин – Дрезден – Прага – Вена, 9 дней, без ночных переездов. Стоимость тура – от (340) 320 у.е. (скидка 20 у.е.), комиссия – 50 + 10 у.е. (повышенная), приём документов до 6 декабря.
Выбирайте автобусные туры по Европе.
«Интерс»:
(495) 995-80-94,
(800) 200-80-94 (бесплатно для регионов).
TUI Россия: выгодные цены и комиссия 8% на горнолыжные туры во Францию
Горнолыжная Франция выгодней с TUI: до 15 декабря фиксированная агентская скидка – 8%, а цены – одни из лучших на рынке. Еще один несомненный плюс – гарантированные номера с моментальным подтверждением.
Акция действует абсолютно на все отели, на любые даты заездов в течение сезона, распространяется на туры разной продолжительности. Условия по данному предложению не суммируются с другими акциями.
Кроме того, в продаже авиабилеты во Францию (Гренобль) на Новый год с вылетом из Москвы:
- вылет 28 декабря на 7 ночей (авиакомпания «Ямал») – €469.
Также есть возможность приобрести авиабилеты:
- 4 января (OW), Франция (Гренобль), Москва – Гренобль, €199;
- 4 января (OW), Франция (Гренобль), Гренобль – Москва, €199.
Горнолыжная Франция с TUI – склоны выше, цены ниже!
TUI: (495) 660-5-660, agent.tui.ru
Экспресс-обучение e-learning: станьте экспертом по горнолыжному отдыху во Франции
Чтобы продавать то или иное направление, необходимо хорошо его знать. Теперь туристические операторы и агентства могут стать профессионалами в области продаж горнолыжных туров, пройдя обучение на специальном ресурсе e-learning. Изначально e-montagne.fr был создан на двух языках – французском и английском, однако с сентября сайт доступен и на русском языке для экспертов российского турбизнеса.
Ресурс стал более современным и доступным благодаря инициативе шести партнеров-специалистов в области французских гор: France Montagnes, группы Pierre & Vacances Center Parcs, офиса по туризму региона Савойя-Монблан, ESF (Французская лыжная школа), Skiset и Europ Assistance. Упростилась регистрация и появилась версия для планшетов и смартфонов.
E-montagne.fr ориентирован на профессионалов туризма (турагентства и туроператоров) и позволяет им стать экспертами по горам Франции.
Реальная помощь в продажах. Разработчики сайта ставят перед собой задачу за несколько кликов мышкой превратить пользователя в эксперта по горам Франции, который сможет успешно продавать направление и знакомить клиентов со спецификой горного туризма.
Обучение состоит из семи тематических модулей с фото и видео, рассказывающих о горах Франции, курортах, размещении и гастрономии, различных стилях катания, развлечениях и летнем отдыхе в горах. Каждый модуль содержит общую информацию, советы, истории и интересные факты в виде текстов, фотографий, видео и ссылок. На изучение всех разделов требуется около двух часов. Игрок может проверить полученные знания, ответив на три вопроса в конце каждого раздела. Участник, набравший 18 очков, получает диплом эксперта по горам Франции и автоматически участвует в ежемесячном розыгрыше главного приза – поездки на горнолыжный курорт одного из партнеров e-learning по системе «все включено».
По всем вопросам сюда: info.ru@atout-france.fr
«Веди Тур Групп»: отгадай тайну старого города – спаси Прагу!
В самое волшебное время ожидания Рождества – 14 декабря, в чешской столице пройдет удивительная шоу-игра для партнеров компании «Веди Тур Групп» «Спаси Прагу»! Участников ждет настоящее зимнее приключение, овеянное средневековым мистицизмом не только старинного города, но и проживающих там и поныне магов и колдуний.
Для участия в игре были выбраны исключительно те, кто плодотворно сотрудничал с компанией «Веди Тур Групп» на протяжении долгого времени.
Согласно известной легенде, шесть магов заковали в цепи потоки энергии на территории древней Праги. Маги, с годами став бессмертными за счет близости к энергетическим источникам, охраняют покой жителей. Однако, в 2013 году, на пороге нового тысячелетия, ситуация стала критической. Сил хранителей города, а их, напомним, всего шесть, недостаточно, чтобы сдержать напор энергии. Поэтому, как можно скорее нужно запустить механизм ее поглощения. Но не все так просто. Прежде нужно найти семь ключей от этого механизма, которые спрятаны в разных частях города. Маги помочь не смогут, так как им нельзя оставлять свои посты надолго. Именно поэтому нужно сделать все самим, чтобы не допустить катастрофы!
Участники должны найти всех магов и забрать у них ключи для активации машины. Для этого будет сформировано семь команд. Каждая найдет свой ключ и определит время и место появления машины. Если всё получится – вы спасёте Прагу!
В игре примут участие известные актеры, музыканты, заслуженные мастера спорта и участники программы «Минута славы».
«Веди Тур Групп»:
Москва (495) 725-43-65,
Санкт-Петербург (812) 677-91-65,
8-800-700-43-65 – бесплатный звонок по России.
«Де Визу»: рождественская и новогодняя Чехия
Актуальные вкусные предложения по Чехии от туроператора «Де Визу». Только положительные эмоции на 2014 год.
Рождественская сказка на чешских курортах. СПО! Туры на 15 дней/14 ночей, перелёт CSA в Карловы Вары:
- 15 декабря, Зима в Карловых Варах, от 35 700 руб.;
- 15 декабря, Зима в Марианских Лазнях, от 35 100 руб.;
- 22 и 24 декабря, Карловы Вары, от 34 400 руб.;
- 22 и 24 декабря, Марианские Лазне, от 37 500 руб.
Прага новогодняя. Дрезден в подарок.
29 и 30 декабря, Прага. 3-12 ночей, CSA и дополнительные рейсы, от 20 тыс. руб.
График сдачи документов на чешскую визу
«Де Визу»: (495) 215-222-8, www.devisu.ru
«Туртранс-Вояж»: Новый год в Берлине. Повышенная комиссия 160 у.е.
Берлин – это отдельная страна, где воздух пахнет рекой, а кварталы живут особой неистовой жизнью. Бунтует альтернативный Кройцберг – в местных клубах можно изучать историю музыки, а в кафе – эволюцию турецкого кебаба. Фридрихсхайн и вовсе картинная галерея, вывернутая наружу, где каждая стена – холст для художников граффити. Изысканность Шарлоттенбурга граничит с эклектичностью Моабита в россыпи винтажных магазинов. Только броситься и пропасть, как ангел из фильма Вима Вендерса, променять небо над Берлином на жизнь. Сумасшедшую берлинскую жизнь в новогодних огнях Потсдамер-Платц.
Для всех агентств действует спецпредложение – повышенная комиссия 160 у.е. по туру 4AB-AVIA NY Новый год в Берлине + Чехия (Берлин – Дрезден – Прага – Чешский Крумлов – замок Глубока-над-Влтавой – Вена – Карловы Вары – Берлин).
Продолжительность 8 дней, от 399 у.е.
«Туртранс-Вояж»: (495) 970-01-22, www.tourtrans.ru
«Астравел»: Новый год в Венгрии
Лучшие предложения на Новый год и Рождество в Будапеште, в Хайдусобосло, на озере Хевиз. Спешите бронировать!
29 декабря, Новый год на озере Хевиз, «Аэрофлот», 7 ночей, от 37 626 руб. (€819).
29 декабря, Новый год в Будапеште, «Аэрофлот», 7 ночей, от 37 489 руб. (€816).
30 декабря, Новый год в Будапеште, «Аэрофлот», 7 ночей, от 37 489 руб. (€816).
30 декабря, Новый год на озере Хевиз, «Аэрофлот», 7 ночей, от 41 532 руб. (€904).
2 января, Рождество на озере Хевиз, Austrian (Вена), 6 ночей, от 29 724 руб. (€647).
Экскурсионные программы, отдых на озере Балатон и термальных курортах Шарвар, Дебрецен, Хевиз, Хайдусобосло, Эгер.
«Астравел»: (495) 781-27-00, 781-27-01 (факс), hungary@astravel.ru, www.astravel.ru
«Петротур»: новогодние каникулы в Европе
У нас еще остались места в автобусных турах на новогодние каникулы в Чехию на 2 января, во Францию на 3 января и в Италию на 3 января. Комиссия по данным турам €55.
Действует бонусная программа для туристских агентств, в которых учитываются не только индивидуальные туристы, но и организованные группы с бесплатными местами.
Бесплатная курьерская доставка документов в офис компании «Петротур» в Санкт-Петербург и Москву.
Под большинство наших туров делается польская виза, для которой не нужны справки с места работы, финансовые гарантии и прочие сложности.
Спешите бронировать!
Разместите поисковик экскурсионных туров на своём сайте.
Выбирайте автобусные туры по Европе на Новый год и Рождество.
«Петротур»: (499) 705-73-21, 8 (800) 55-55-812 (бесплатно для регионов), petrotour@sp.ru
Greekfurs – новый отраслевой портал о мехах Греции
Greekfurs.ru – новый отраслевой интернет-ресурс о мехах из Греции, шубной столице Касторье и о том, как стать экспертом в мире меховых изделий. Современный портал создан для удобства туристов и прибыльной работы турагентов.
Новый проект Greekfurs позволяет многократно увеличить продажи туров за мехами Касторьи. У профессионалов туристического бизнеса теперь есть все возможности привлечь новых клиентов, стать настоящими экспертами по мехам, увеличить продажи шоп-туров, при этом экономя на рекламе.
Почему Greekfurs нравится туристам? На отраслевом ресурсе Greekfurs.ru представлена вся необходимая информация о фабриках-производителях меховых изделий города Касторьи, о шубах и услугах в рамках шоп-туров.
На новом сайте потенциальные покупатели смогут узнать:
- о меховой столице Греции – Касторье;
- о фабриках Касторьи;
- о последних тенденциях в мире меховой моды;
- о преимуществах покупки меховых изделий в рамках шоп-туров непосредственно у производителей без посредников и наценок;
- о качестве меховых изделий и видах предлагаемых мехов;
- о приблизительных ценах на меховые изделия.
На новом сайте потенциальные покупатели смогут увидеть видеопрезентации Касторьи, фотографии фабрик, каталоги коллекций. Они найдут контактные данные турагентств, продающих шоп-туры, и смогут обратиться в режиме реального времени с вопросами к турфирмам из своего города, проконсультироваться.
В чем выгода и удобство для турагентов?
Бесплатная реклама – на сайте представлена справочная информация о туристических фирмах, специализирующихся на продаже шубных туров.
Онлайн-консультант – сотрудники турагентств могут вести диалог с потенциальными клиентами из своего города.
Высокая комиссия – за продажу шубных туров в Касторью турагентство получает комиссию до €300 с каждого клиента.
Обучение и повышение квалификации – сотрудники турагентств будут иметь возможность бесплатно принимать участие в ряде специальных вебинаров, мастер-классах, проходить аттестацию на знание продукта.
Продвижением портала и его наполнением полезной и актуальной информацией о мехах занимается туроператор «Музенидис Трэвел», одно из активных направлений работы которого – туры за мехами в Грецию.
Приглашаем турагентов стать пользователями нового портала и максимально использовать информацию сайта для продуктивной и прибыльной работы.
«Слетать.ру» научил турагентов «партизанить»
В конце ноября система поиска туров «Слетать.ру» провела в Санкт-Петербурге семинар «Бесплатно значит эффективно. Способы привлечения клиентов без миллионных затрат». Более 260 представителей туристических компаний из Петербурга, Москвы, Петрозаводска и других городов посетили мероприятие и взяли на вооружение инструменты партизанского маркетинга.
В приветственном слове генеральный директор «Слетать.ру» Андрей Вершинин отметил, что тема семинара выбрана не случайно, а на основании проведенного среди турпрофи опроса. Именно он выявил, что проблема привлечения туристов при ограниченном рекламном бюджете является одной из основных для большинства агентов и решить ее можно с помощью малобюджетного маркетинга.
Подробнее о способах и каналах коммуникации в условиях ограниченного бюджета рассказала приглашенный эксперт, бизнес-тренер и разработчик авторских методик малобюджетного продвижения – Ия Имшинецкая. Она осветила такие вопросы как построение подробного портрета клиента, выбор «коротких» и эффективных рекламных каналов и разработка заменителей денег для оплаты продвижения без бюджета. Особое оживление среди участников семинара вызвал раздел об оценке эффективности рекламных каналов. Благодаря внедрению такой схемы в работу турагенты будут тратить бюджет на «работающую» рекламу и возвращать его в виде новых клиентов и входящих обращений, а не «пускать по ветру».
Ия Имшинецкая отметила высокий уровень подготовки участников, которые хорошо знают терминологию рынка рекламы и понимают взаимосвязь маркетинговых процессов.
Слушатели в свою очередь говорили, что полученные в ходе семинара знания будут полезны в их повседневной работе и помогут держать прочные позиции на высоко конкурентном туристическом рынке. Генеральный директор компании «Флорида» Анджела Смирнова отметила, в частности, что среди всех мероприятий, прошедших в 2013 году в сфере туризма, этот семинар стал наиболее запоминающимся. «Во-первых, благодаря тому, что Ия Имшинецкая – это, безусловно, мастер своего дела, талантливый оратор и просто харизматичная личность. Во-вторых – благодаря безупречной организации мероприятия и месту его проведения», – подчеркнула она, добавив, что полученная на семинаре информация очень полезна, а его тренинговый формат помог расставить основные акценты на пути к завоеванию клиентов. «Надеюсь, такие мероприятия будут организованы снова», – высказала пожелание г-жа Смирнова.
«Слетать.ру» – ведущая IT-компания в сфере разработки сервисов поиска и online-продажи туров для специалистов рынка. В число продуктов «Слетать.ру» входят поисковые модули со 100% точностью, возможности бронирования туров и совершения всего цикла продаж в режиме online, включая прием платежей по пластиковым картам.
«Роза ветров» – лауреат конкурса «Путеводная звезда» в номинации «Внутренний туризм»
Комитет по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы объявил лауреатов профессионального конкурса предприятий туриндустрии «Путеводная звезда». Среди них был назван и туроператор «Роза ветров», получивший диплом за выдающийся вклад в развитие туризма в российской столице.
Туристическая компания «Роза ветров» входит в туроператорское объединение Мостурпул. При поддержке Москомтуризма она уже в течение многих лет занимается продвижением Москвы, как города, благоприятного для туризма.
За 25 лет работы компания обслужила десятки тысяч транзитных и школьных групп, а также индивидуальных туристов, которые знакомились с достопримечательностями крупнейшего туристического центра России. Экскурсионные программы «Розы ветров» адаптированы для любых возрастных групп. С туристами работают профессиональные гиды, предоставляется комфортабельный транспорт и питание, соответствующее всем санитарным нормам и требованиям.
Компания «Роза ветров» разработала авторские сборные туры по Москве от 2 до 7 дней с заездом в любой день недели. Имея колоссальный опыт работы, она добилась специальных тарифов от гостиниц и может осуществлять прием групп по экономичным ценам.
Работа компании – это ее признание в любви городу, в котором мы живем. Москва – неисчерпаемый кладезь русской истории и культуры, а также образец современного европейского города с развитой инфраструктурой отдыха и развлечений.
«Роза ветров»: (495) 956-50-24/25, www.roza-v.ru
Выставка atb_sales – австрийская торговая платформа для профессиональных покупателей
Крупнейшая туристическая выставка Австрии – atb_sales, которая состоится 26-28 января 2014 года, будет посвящена исключительно австрийскому турпродукту. Австрийское представительство по туризму приглашает российских туроператоров в качестве его покупателей. На выставке в венской Reed Messe около 600 австрийских экспонентов предложат свои турпродукты 400 международным «байерам».
Для того чтобы принять участие в atb_sales-2014, необходимо зарегистрироваться на официальном сайте мероприятия www.atbsales.austriatourism.com.
Внимание! Количество мест для участия ограничено. После регистрации ваша заявка будет принята на рассмотрение.
Визовые новости для россиян в 2014 году
Туристический метапоисковик momondo обобщил изменения в визовом режиме ряда стран, которые коснутся россиян.
В 2014 году туристы из России смогут провести в Южной Корее до 60 дней без виз и познакомиться со всеми природными и национальными богатствами этого края. Есть новости и для любителей красочной и самобытной Индии. Правительство страны готовит проект о получении визы по прибытии для граждан 39 стран, среди которых и Россия. Таким образом, российские туристы смогут получить упрощенную визу не только в штате Гоа, но и в других воздушных гаванях страны.
На Аравийском полуострове в середине 2014 года вступит в силу общий визовый режим, позволяющий получить разрешение на посещение сразу шести стран – ОАЭ, Катар, Оман, Бахрейн, Саудовская Аравия и Кувейт.
Столица Латвии Рига будет носить гордое звание культурной столицы Европы весь следующий год. А это значит, что в течение всего этого времени город будет организовывать и принимать у себя многочисленные концерты, выставки и прочие культурные мероприятия, которые интересно будет посетить. Однако стоит помнить, что с января 2014 года наряду со многими европейскими городами Рига планирует ввести туристический сбор, величина которого будет зависеть от варианта проживания – отель или хостел, гостевой дом, квартира, кемпинг.
С середины января 2014 года подобный туристический сбор планируют ввести и власти Таиланда. Собираясь в страну улыбок и искреннего гостеприимства, туристам придется заплатить 500 руб. за пребывание от 3 дней и более.
Еще недавно беспокойный Египет, сегодня вновь рад приветствовать гостей. Для тех, кто заскучал по палящему солнцу, египетским пирамидам и Красному морю, нужно быть готовыми к повышению стоимости визы до $25. Сами визы по-прежнему можно получить при въезде в страну.
С 1 января 2014 года срок безвизового пребывания в Турции будет сокращен с 60 до 30 дней.
В 2014 году «ЮТэйр» введет в эксплуатацию 22 новых самолета
В рамках программы обновления флота авиакомпания «ЮТэйр» в 2014 году получит с заводов производителей и введёт в эксплуатацию 22 новых самолёта. Это будет самое значительное пополнение парка воздушных судов в течение календарного года среди российских перевозчиков.
В следующем году «ЮТэйр» начнет эксплуатировать новые российские машины Sukhoi Superjet 100. С июня по декабрь 2014 года придут шесть этих самолетов производства ЗАО «Гражданские самолеты Сухого».
С марта по декабрь с завода концерна Boeing поступит семь самолетов 737-800NG и один 737-900NG. Поставка по контракту на 40 машин этого типа должна завершиться в 2018 году.
С февраля по август «ЮТэйр» получит восемь самолетов Airbus A321 по контракту на 20 машин с поставкой в 2013-2016 годах. Сейчас во флоте «ЮТэйр» задействованы три новых воздушных судна Airbus А321, очередной самолет поступит в авиакомпанию в середине декабря 2013 года.
Все новые самолеты Boeing и Airbus оборудованы креслами модели Pinnacle производства B/E Aerospace, INC. Это новое поколение кресел с современным эргономичным дизайном, который позволяет повысить уровень комфорта для пассажиров.
В 2014 году также будет проводиться работа по реконфигурации салонов самолетов Boeing 737-500 с целью обновления интерьера и увеличения провозных емкостей. На этих воздушных судах будут установлены современные эргономичные кресла Recaro, которые значительно повысят комфорт пассажиров в полете.
В 2014 году средний возраст самолетов, используемых авиакомпанией «ЮТэйр» для регулярных перевозок, составит 8 лет.
…а Orenair – 5 самолетов
Авиакомпания Orenair («Оренбургские авиалинии»), которая входит в группу «Аэрофлот», до конца 2013 года введет в эксплуатацию два самолета Boeing 737-800. Кроме того, идут переговоры о лизинге еще пяти самолетов Boeing со сроком поставки в 2014 года.
Зарегистрированная в Ирландии компания GTLK Europe передаст в лизинг авиакомпании Orenair два Boeing 737-800. Поставка первого воздушного судна запланирована на середину, второго – на конец декабря 2013 года. Оба самолета выпущены в 2006 году и призваны заменить более возрастные Boeing 737-800, выпущенные в 2001 и 2002 году. Эти суда будут возвращены лизингодателю – американской компании ILFC, но по имеющейся информации, впоследствии вернутся в Россию и будут эксплуатироваться авиакомпанией Nordwind.
По информации Orenair, в 2014 году планируется приобрести в лизинг еще пять самолетов Boeing. Переговоры по ним ведутся с несколькими лизинговыми компаниями: German Aviation Capital, GTLK Europe, «ВЭБ-лизинг», BBAM. В случае успешной реализации планов и с учетом планового вывода судов по окончании лизинговых контрактов, на конец 2014 года парк Orenair будет состоять из 27 средне- и дальнемагистральных самолетов. Сейчас у перевозчика 24 воздушных судна, из которых 2 – Boeing 737-400, 19 – Boeing 737-800 и 3 – Boeing 777-200ER. Их средний возраст – 13 лет.
Чартерный пассажиропоток аэропортов Москвы вырос почти на 20%
Пассажиропоток на международных направлениях Московского авиационного узла (МАУ) растет более высокими темпами, чем на внутренних рейсах. Так, по итогам 2012 года рост на международных линиях составил 16,5% против 9,5% на внутренних, а по итогам 9 месяцев 2013 года –12,8% против 9,6% соответственно.
Пассажиропоток на чартерных международных рейсах также рос более динамично – 18,2% в 2012 году и 17,7% по итогам трех кварталов 2013 года.
Если сравнивать темпы роста пассажиропотока МАУ в целом за последнее время, то, как пишет TRN-news, в 2012 году он увеличился на 13,5%, а по итогам 9 месяцев 2013 года – на 11,5%. Существенный рост в этом году отмечен по следующим туристическим направлениям: Испания – 18,5%, Болгария – 16% , Черногория – 15,6%, Италия – 29,2%, Греция – 29,8%, Кипр – 23,6%, Турция – 14%.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»