РАТА-новости от 06.02.2008
Президент РСТ принял участие в работе ХVI съезда РСПП
Вчера в московской гостинице «Президент-отель» прошел XVI съезд Российского союза промышленников и предпринимателей.
На повестке дня съезда стояли вопросы о приоритетах объединений работодателей в области социального партнерства и состоянии делового климата в России. В материалах, подготовленных к съезду, были названы основные события 2008 г. К положительным, по мнению РСПП как объединения преимущественно крупного бизнеса, относятся: бум IPO, рекордный рост рынка слияний и поглощений; достижения активами банковского сектора размера, превышающего половину ВВП страны; определенная активизация антимонопольного регулирования, в частности, вмешательство в систему взаиморасчетов тройки лидеров сотовой связи. К событиям неоднозначным в представленном докладе были отнесены укрепление рубля и создание госкорпораций. К негативным - невступление России в ВТО и ускорение инфляции.
В числе первоочередных проблем предпринимательства, по мнению РСПП, - нехватка квалифицированных кадров, неэффективная налоговая система, коррупция, высокие административные барьеры, рост цен, недобросовестная конкуренция, недостаточная защищенность прав собственности.
«Не правда ли, картина, знакомая туриндустрии? - комментирует работу съезда его делегат от Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, президент РСТ. - Особую обеспокоенность у выступавших вызвала кадровая проблема, способная всерьез затормозить экономический рост. Так что вложения в подбор и подготовку кадров становятся не менее, если не более важным условием конкурентоспособности фирмы, нежели внедрение современных технологий.
Отвечая на вопрос RATA-news о принципах сотрудничества РСТ и РСПП, Сергей Шпилько рассказал, что в Совете РСПП по конкурентоспособности и отраслевым стратегиям он возглавляет Комиссию по туризму, гостеприимству и индустрии развлечений. На заседаниях членов комиссии рассматриваются самые актуальные вопросы этих сегментов рынка. На последней встрече речь шла о проблемах регистрации иностранцев, которые, скорее всего, будут решены в этом году. Обсуждались и «чудеса» с предоставлением гостиничным предприятиям референсов, которые могут стать разменной картой в борьбе за рынок въездного туризма. «Идет работа над предложениями по цивилизованному разрешению кризиса в сфере игорного бизнеса, налаживается взаимодействие с Комиссией РСПП по транспорту, в которую входят первые лица этой отрасли. Включаемся в работу, которую ведет РСПП по обновлению профессиональных стандартов», - сказал Сергей Шпилько.
По словам президента РСТ, съезд принял важные решения, касающиеся, в частности, развития трехсторонних отношений государства, работодателей и профсоюзов, утвердил так называемую «Повестку дня РСПП на среднесрочную перспективу» и ряд других документов.
«Натали турс» вошла в «Пантеон» и вышла в Грецию
Туроператор «Натали турс» выйдет на греческое направление, купив компанию «Пантеон». Контроль над туроператором с выручкой $25 млн. обошелся «Натали» примерно в $1 млн. Конкуренты сомневаются, что эта покупка поможет «Натали» выйти на заявленные показатели по отправке туристов в Грецию в этом году - 50 тыс. человек.
В конце прошлой недели «Натали турс» достигла договоренностей о покупке 51% акций с собственниками компании «Пантеон», рассказал «Коммерсанту» президент «Натали турс» Владимир Воробьев. Генеральный директор «Пантеона» Наталья Шоркова подтвердила, что принципиальная договоренность о продаже пакета достигнута. Сумму сделки стороны не раскрывают.
По словам г-жи Шорковой, в прошлом году «Пантеон» отправил в Грецию более 12 тыс. туристов, а также продал на греческом направлении 12 тыс. авиабилетов. Компания входит в тройку лидеров на направлении с долей рынка 11%. Выручка превысила $25 млн., из которых $10 млн. пришлись на билетный бизнес, утверждает г-н Воробьев. По его словам, прибыль компании до уплаты налогов составила $0,6 млн. Источник, близкий к сделке, утверждает, что за контроль над «Пантеоном» владельцы туроператора получили около $1 млн. В «Натали турс» говорят, что также делали предложение компании «Южный крест».
«Греция - хорошая альтернатива Турции», - считает Владимир Воробьев. По его словам, четырехзвездный отель на Родосе в мае-сентябре будет стоить в этом году €58-60 на человека в двухместном номере. В турецком Белеке гостиницы такого уровня еще прошлым летом стоили $80-90, а сейчас цена поднялась на 20-25%». Г-н Воробьев утверждает, что альянс в летнем сезоне-2008 намерен стать лидером по Греции, отправив туда 50 тыс. россиян, из которых 35 тыс. придется на долю «Натали». По данным Росстата, Греция входит в десятку крупнейших туристических направлений. За девять месяцев 2007 года ее посетили свыше 215 тыс. россиян.
«Покупка отечественного туроператора российской же компанией - редкое для нашего рынка событие», - отмечает коммерческий директор группы «Тез тур» Александр Буртин. В 2007 году компании UTE Megapolis Group и «Асент Тревел» были куплены швейцарскими холдингами Kuoni и Hotelplan соответственно и оценены в €4-6 млн. при годовых оборотах свыше €30 млн. Из российских компаний скупкой туроператоров в последние годы занимался лишь «Интурист», который приобрел 51% акций петербургского туроператора «Ривьера», московского туроператора «Скайвэй» и компанию «Авиачартер»; сумма каждой из сделок, по оценкам экспертов, не превысила $2 млн.
Достичь планки 50 тыс. туристов «Натали» вряд ли сможет, считают участники рынка. «За четыре года работы на итальянском направлении - рынке более легком, чем Греция, им удалось выйти на объем 27 тыс. туристов», - отмечает президент «Южного креста» (основной конкурент «Пантеона» с долей рынка 15%) Андрей Кузнецов. Александр Буртин прогнозирует, что по итогам летнего сезона партнеры отправят в Грецию немногим больше 20 тыс. туристов. «В любом случае, нас ждет деградация рынка, - говорит г-н Кузнецов. - Привлекательность направления упадет, в результате демпинговой политики нового игрока увеличится число бюджетных клиентов».
Coral Travel получил эксклюзив на Sungate Port Royal
Корпорации OTI Holding и MIRAX Group заключили контракт, согласно которому входящие в холдинг туроператорские компании Coral Travel и A-class получают эксклюзивное право продажи отеля премиум-класса Sungate Port Royal 5* в Анталье на территории России и Украины.
У Coral Travel уже есть подобный опыт - например, с отелем Xanadu Resort в Белеке. Но, по оценкам экспертов, сделка с Sungate Port Royal – самая значительная из всех, что когда-либо заключались между туроператором и отелем Средиземноморья.
Ее объем - более $50 млн., Coral берет на себя загрузку 650 комнат.
Sungate Port Royal – не только крупнейшая гостиница средиземноморского побережья, но и один из лучших в мире отелей премиум-класса. Основной поток клиентов ему обеспечивают рынки России, Украины и других стран СНГ. К летнему сезону 2008 Mirax Group, нынешний владелец отеля Sungate Port Royal, подготовила много нового для элитных клиентов. Кроме того, реализуется масштабный проект по круглогодичной работе отеля. При содействии Sungate Port Royal турагенты, с которыми работает Corаl Travel, получат возможность посетить этот отель, пройти специальные тренинги по продажам. Кроме того, компания Coral организует серию выездных конференций для турагентств на территории России.
Корпорация MIRAX приобрела отель Sungate Port Royal в августе 2007 г. за $340 млн. Гостиница считается одной из лучших в Турции и одной из крупнейших в Европе. По предварительным расчетам, выручка с проекта Sungate за 2007 год составила $55 млн.
Отель расположен на первой береговой линии, занимает площадь 25 га, состоит из четырех комплексов: основного здания, семейных домиков у «озера», домиков с террасой, De Luxe вилл и сьютов. В отеле 1095 номеров, единовременно он может принять 3 тыс. человек. Стоимость номеров $250-2000 в сутки. На территории гостиницы находится второй по величине в мире SPA-центр площадью 8 тыс. кв. м. Инфраструктура включает два крытых и четырнадцать открытых бассейнов общей площадью 10 тыс. кв. м, аквапарк, элитные бутики, рестораны и бары, Детское королевство (20 тыс. кв. м), разные виды водного и наземного спорта, конгресс-центр и т.д. У отеля имеется собственный пляж протяженностью в 1 км.
И еще новость от OTI Holding. В Киеве зарегистрирована туроператорская компания «Coral Travel Украина». Фирма начнет работу в апреле 2008 г., но уже сегодня готовы собственные чартерные программы из Киева и еще четырех городов Украины. В планах нового украинского туроператора в первом же высоком сезоне занять одну из лидирующих позиций по Турции на туристическом рынке Украины.
American Express и Barcel Business Travel создали СП в Испании
О создании совместного предприятия на территории Испании заявили компании American Express Business Travel и специализирующаяся в области бизнес-туризма Barcel Business Travel. Клиенты получат доступ к продукту, системе и информации обеих сетей.
Совместное предприятие объединит работу 450 специалистов в области туризма в офисах по всей Испании. Представляя на рынке свой деловой опыт, две компании смогут предложить высококвалифицированные услуги корпоративным клиентам. К моменту открытия в базе клиентов предприятия уже будет насчитываться более 400 корпораций.
Турагентство Barcelo Viajes, ветвь туристического предприятия Barcelo Group, продолжит работать в автономном режиме, поддерживаемое, однако, совместным предприятием в ряде сфер деятельности. (Tourism-Review)
«Интурмаркет» начинается в субботу
Вместо прежних двух с половиной залов международная туристическая выставка «Интурмаркет-2008» займет весь первый этаж второго павильона «Крокуса Экспо», сообщила «Интерфаксу» генеральный директор выставки Виолетта Тулич.
По словам г-жи Тулич, в выставке примут участие 52 страны, причем многие из них серьезно расширили свое присутствие. Всего ожидается примерно 1,5 тыс. экспонентов. Греция, Болгария, Венгрия, Египет, Израиль, Куба увеличили площади своих стендов в среднем в пять раз. Заметно выросло и число участников от разных стран. Например, на стенде Венгрии в этом году будут участвовать не 5, а 20 фирм. Впервые на выставке будут представлены все регионы России.
В этом году организаторы выставки постарались еще улучшить условия работы участников и посетителей. Будут работать бесплатный интернет-центр, пресс-центр, а также почтовая доставка в другие города России собранных на выставке материалов.
Одно из значительных новшеств - начало ее работы не в будний день, а в субботу, 15 марта. Проведение профессиональных отраслевых выставок в выходные дни - уже устоявшаяся традиция в международном выставочном бизнесе. В Москве ощущается острая нехватка гостиниц, при этом в выходные дни с размещением проблем гораздо меньше, да и цены ниже. Кроме того, трафик в Москве в субботу не такой напряженный, как в рабочие дни. Все это должно способствовать большему комфорту и участников, и гостей выставки.
Всего, по прогнозам организаторов, на выставке «Интурмаркет» ожидается не менее 100 тыс. посетителей. В прошлом году их было около 80 тыс.
В Казани презентовали Туристско-информационный центр
В Казани в конференц-зале отеля «Мираж» состоялась презентация городского Туристско-информационного центра (фото). В церемонии открытия приняли участие представители Комитета внешних связей и туризма Казани, Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан, руководители турфирм, гостиничного сектора, объектов туристской инфраструктуры, музеев, транспортных компаний, журналисты.
Туристско-информационный центр создан в 2007 году в рамках реализации городской программы развития туризма. Его появление позволит качественно подойти к решению проблем развития внутреннего и въездного туризма в городе, поможет формированию современной информационно-туристической инфраструктуры и созданию имиджа Казани как привлекательного туристического центра.
Как сообщила RATA-news специалист центра Адиля Яруллина, на презентации были представлены главные направления его деятельности, цели и задачи, в том числе максимально активное участие Казани во всех значимых туристических выставках в России и за рубежом. Центр намерен координировать работу по участию туристических фирм и других заинтересованных лиц в подобных мероприятиях.
Туристско-информационный центр сделает пребывание в Казани комфортным для туристов. Здесь собрана информация по всем культурно-историческим объектам города, гостиницам, кафе и ресторанам, развлекательным центрам. Также есть возможность организации различных экскурсионных программ по столице Татарстана.
В Москве пройдет workshop «Туристическая Италия»
Итальянский культурно-деловой центр в Москве проводит workshop «Туристическая Италия». Участники этого масштабного мероприятия смогут познакомиться с лучшими итальянскими турфирмами и гостиницами.
Рабочая встреча пройдет 7 февраля 2008 г. в гостинице «Золотое кольцо»: Москва, ул. Смоленская, 5, конференц-зал «Сергиев Посад». Время - с 11.00 до 14.00 и с 16.00 до 18.30.
За дополнительной информацией обращайтесь в Итальянский культурно-деловой центр: (495) 748-85-61, cccir@italo-russo.com
«Атлантис Лайн» представляет ребрендинг своего партнера NCL
Круизный оператор «Атлантис Лайн. Морские круизы», официальный приоритетный партнер Norwegian Cruise Line-Freestyle Cruising в России, анонсирует новую круизную концепцию Freestyle 2.0 и новую рекламную кампанию.
Основываясь на успешной рекламной кампании бренда, представляющего революционную концепцию Freestyle Cruising (круиз в свободном стиле), которая позволяет пассажирам выбирать тип питания, одежды, развлечений в ходе круиза, Norwegian Cruise Line начинает кампанию по продвижению концепции Freestyle 2.0.
Концепция Freestyle 2.0 уникальна и неповторима. Она подчеркивает индивидуальность бренда компании, помогает оценить преимущества свободы выбора в круизе. Туристы увидят, что они могут питаться, где и с кем им захочется, одеваться так, как им удобно и развлекаться так, как они это предпочитают делать. По мнению руководства круизной компании, данная реклама позволит многим туристам преодолеть барьер в выборе круизов и разрушит все стереотипы.
Сайт www.nclcruise.ru круизного оператора «Атлантис Лайн. Морские круизы», официального приоритетного партнера Norwegian Cruise Line-Freestyle Cruising в России, также проходит ребрендинг в соответствии с концепцией Freestyle 2.0 и новыми рекламными направлениями круизной компании.
Главным символом круизов Norwegian Cruise Line-Freestyle Cruising стали рыбки. Как можете увидеть на сайте www.nclcruise.ru, одна светлая рыбка плывет против стаи синих рыбок. Это движение символизирует уникальность и неповторимость круизов Norwegian Cruise Line и их непохожесть на традиционные круизы других компаний.
«Атлантис Лайн»: (495) 784-65-21, cruises@atlantisline.ru, www.atlantisline.ru, www.nclcruise.ru, www.carnivalcruise.ru
Travelland: на море, в Израиль – по выгодным ценам
Неделя отдыха на Мертвом море + SPA в отеле Sheraton Moriah 5*. Вылеты 10, 17 и 24 февраля 2008 на 7 ночей/8 дней от $1215. В стоимость тура входит: лечение в течение недели, грязевое обертывание, вибромассаж, точечный и шведский массаж; авиаперелет Москва – Увда (Эйлат) – Москва; трансфер Увда – Мертвое море – Увда, питание полупансион, медицинская страховка.
Также Travelland предлагает отдых на Красном море в Эйлате. Отели 3-5* от 830 у.е. Вылеты 10, 17 и 24 февраля 2008 на 7-14 ночей. В стоимость тура входит: авиаперелет Москва – Увда (Эйлат) – Москва, трансфер, завтраки, медицинская страховка, обзорная экскурсия по Эйлату.
Travelland: (495) 967-81-76, www.travelland.ru
Из всех городских туров 2008 года – только Париж!
12 февраля в Москве состоится воркшоп и пресс-конференция Офиса по туризму и конгрессам Парижа. На ней будут присутствовать президент Офиса по туризму и конгрессам Парижа Жан-Клод Лесур, директор Дома Франции в Москве Кристиан Кергаль и директор Air France в Москве Мишель Колло.
Париж всегда был и остается музеем под открытым небом. Этот город ежегодно привлекает 27 миллионов восхищенных туристов. Популярные туристические маршруты, бьющая ключом культурная жизнь, отели, рестораны, магазины – все это зовет нас вновь окунуться в быт французской столицы. Вместе с Офисом по туризму и конгрессам города.
Рабочая встреча пройдет в отеле Marriott Aurora: ул.Петровка, 11/20.
10.00 – пресс-конференция
11.00 – воркшоп
13.00 – фуршет
19.00-21.30 - вечерний торжественный коктейль, на котором будут разыграны призы.
Просим подтвердить участие: info.ru@franceguide.com или (495) 510-25-31
«Интревел-Столешники»: а ты поработал, чтобы заработать?
Многопрофильный туроператор «Интревел-Столешники»приглашает менеджеров агентств принять участие во втором этапе бонусной программы «Поработал – заработал!». По итогам бонусной программы участникам выплачиваются денежные премии.
Во втором этапе бонусной программы участвуют менеджеры агентств, которые забронировали туры на сумму более $12 тыс. с 15 декабря 2007 (дата бронирования тура) по 15 марта 2008 года.
В первом этапе программы приняли участие более 300 агентств. Были награждены первые победители. Общая сумма бонусов составила $50 тыс.!
Компании, попавшие два раза за год на уровень «Лучший партнер», приглашаются во все поощрительные туры, конференции и выездные семинары нашей компании! Процент бонусов увеличивается с каждым уровнем. Спешите бронировать!!!
«Интревел-Столешники»:(495) 961-24-44, 258-88-53, info@intravel.ru, www.intravel.ru
Краснодарский край: путешествуйте за здоровьем!
Туристическая компания «Аврора Интур» совместно с издательским домом «Вече» выпустила в свет новый исторический путеводитель «Краснодарский край: путешествие за здоровьем».
Сегодня курорты Краснодарского края предлагают высокопрофессиональную лечебную и оздоровительную практику, способную укрепить организм, избавить от десятка недугов. В путеводители рассказывается о богатейшей природе Краснодарского края, его удивительной истории, о местных памятниках и любопытных местах. Основной упор сделан на рассказ о профиле ведущих краснодарских центров здоровья, даны ответы на вопросы о том, от каких болезней, где и как можно подлечиться. Целый раздел в книге посвящен туристическим и экскурсионным программам, санаториям и домам отдыха, с которыми работает туристическая компания «Аврора Интур».
Исторический путеводитель можно приобрести в любом книжном магазине, а также ознакомиться с ним в самой компании.
Где футбольный праздник наберет максимальные обороты
До момента, когда прозвучит свисток к началу футбольного чемпионата Евро-2008, городам, принимающим у себя болельщиков, предстоит решить некоторые задачи. Но многое уже организовано и готово для приема любителей футбола.
Четыре города, принимающих чемпионат, Базель, Берн, Женева и Цюрих, пребывают в радостной лихорадке. Самый большой праздник планирует организовать Цюрих. В устье Цюрихского озера, в самом сердце города, на площади Бельвю и набережной Утоке будет сооружена официальная зона для болельщиков: трибуна, два зафиксированных и один мобильный ЖК-экран, платформа, которая, как плот, будет плавно вальсировать по поверхности озера. Отсюда около 60 тыс. зрителей смогут наблюдать за игрой. Оргкомитет ожидает прибытие в Цюрих до 1,4 млн. посетителей.
Недавно был заново отстроен стадион Letzigrund, который вмещает 30 тыс. зрителей. Первым спортивным мероприятием в новом комплексе была легкоатлетическая эстафета «Мировой класс Цюрих», которая состоялась в начале сентября 2007. Итог: испытание выдержано! Более подробная информация о Цюрихе: http://euro.zuerich.com
Базель установит экраны на площади у бывших казарм и перед знаменитым монастырем Базеля. Фанатская зона на Мюнстерплац вместит около 10 тыс. зрителей. Гвоздем программы станет северный берег Рейна: на Среднем мосту смонтируют огромный экран. Он будет вести трансляцию для 25 тыс. зрителей.
Для фанатов будет оформлен бульвар длиной 3,2 км. Это будет местом для прогулки. Болельщики, прибыв на вокзал Базеля, смогут сразу получить информацию, как отправиться на экскурсию по достопримечательностям Старого города и где будут оборудованы места публичного просмотра матчей. Запланировано обустроить четыре кемпинг-лагеря для болельщиков. Сам стадион в парке Святого Якова, самый большой футбольный стадион Швейцарии, вмещает 40 тыс. зрителей. Подробнее о Базеле: www.euro08.basel.ch
Берн рассчитывает принять на Евро-2008 не менее 60 тыс. болельщиков. Они будут следить за события на футбольном поле прямо перед оплотом политической власти Швейцарии – зданием парламента Конфедерации. Помимо этого экран будет установлен на площади Вайзенхаусплац. Зона для болельщиков расположится в центре Старого города. 40 процентов гостей прибудут из-за границы. Ванкдорфский стадион вмещает 30 тыс. зрителей. Подробнее о Берне: www.euro08-bern.ch
В Женеве зона для болельщиков расположится в квартале Пленпале и сможет вместить 30 тыс. болельщиков. Во все подобные зоны во всех принимающих городах вход будет бесплатным. Футбольный стадион Женевы Stade de Genève вмещает 30 тыс. человек. О футбольной Женеве: www.geneve.ch/euro2008
Лиссабон возглавил список предпочтений «Нью-Йорк Таймс»
Престижная американская газета «Нью-Йорк Таймс» присвоила Лиссабону второе место в списке самых посещаемых направлений мира из числа 53-х городов и стран разных континентов.
Под заголовком «53 направления, куда поехать в 2008 году», Денни Ли, автор статьи, вышедшей в популярной рубрике «Путешествия» в декабре 2007 года, назвал Лиссабон «растущей культурной силой». В частности, он отметил Музей коллекции Берардо, расположенный в историческом районе Белем, как мировое имя в области современного искусства. Также гостям португальской столицы были рекомендованы дизайнерские отели Fontana Park Park и Jerónimos 8.
Число читателей «Нью-Йорк Таймс» превышает в воскресные дни 1,6 млн. человек.
Поток российских туристов в Испанию увеличился почти на треть
Поток российских туристов в Испанию в 2007 году по сравнению с 2006 годом вырос почти на 30%, сообщил «Интерфаксу» директор отдела туризма посольства Испании в Москве Луис Бовес Мартинес. По его словам, в прошлом году Испанию посетили чуть более 466 тыс. российских туристов. В том числе свыше 21 тыс. человек посетили страну без ночевок, в ходе однодневных экскурсий из соседних стран.
Как сказал г-н Мартинес, наиболее популярными среди россиян регионами страны стали: Каталония (более 52% от всего российского потока), Канарские острова (14%), Мадрид (здесь побывал каждый десятый въехавший в Испанию российский гражданин) и Андалузия (9,3%). При этом наибольший прирост потока туристов из России, по результатам прошлого года, зафиксирован в Мадриде - его посетили на 69% больше россиян, чем в 2006 году. По статистике посольства, большая часть россиян (более 316 тыс.) останавливались в Испании на срок от 4 до 7 ночей, то есть самыми популярными были недельные туры.
«Популярность Мадрида объясняется большим числом регулярных авиарейсов между нашими странами, хорошими предложениями по размещению, культурной программе, а также возможностью совершить выгодные покупки, - сказал г-н Мартинес. - В Мадриде ежегодно проводится множество мероприятий, привлекающих российских деловых туристов».
Он отметил, что в январе 2008 года генконсульством посольства Испании в Москве гражданам России было выдано на 28% виз больше, чем за январь 2007 года. «Мы очень довольны данным результатом, но думаем, что темпы роста турпотока из России в Испанию в текущем году не будут столь высокими. Скорее всего, в 2008 году Испанию с туристическими целями посетят на 15% больше россиян, чем в 2007 году. При этом наш рекламный бюджет на Россию вырастет на 25%», - отметил г-н Мартинес.
В целом в 2007 году Испанию посетили 59,8 млн. иностранных туристов, что превышает показатель 2006 года на 1,7%. Доля россиян в общем турпотоке составила 0,75%.
Гонконг – лучший город индустрии MICE
На 4-ой встрече АНТОР MICE, посвященной деловому туризму и состоявшейся 29-го января в отеле The Ritz-Carlton в Москве, офис по туризму Гонконга провел презентацию, посвященную MICE-возможностям Гонконга.
Гонконг – это региональный центр авиаперелетов, связанный прямыми рейсами с более чем 130 точками земного шара. Аэропорт Гонконга принимает более 1800 рейсов в неделю. 55% гостей приезжают сюда с деловыми целями. 38% - по организованным заранее бизнес-турам. Ежегодный прирост участников MICE в Гонконге составляет около 11%. В 2007 году 147 отелей (55 тыс. номеров) принимали туристов в Гонконге. Планируется, что к 2010 году в Гонконге будут действовать 178 гостиниц на более чем 62 тыс. номеров. Об этом сообщила менеджер российского представительства офиса по туризму Гонконга Екатерина Смирнова (фото).
«Те, кто впервые приехал в Гонконг, всегда отмечают для себя, насколько совершенна система общественного городского транспорта, – сказала г-жа Смирнова. – Сообщение между любыми районами очень удобное, быстрое и недорогое. Туристы могут беспрепятственно и безопасно передвигаться по городу скоростным поездом либо тихоходным городским трамваем, воспользоваться сотней маршрутов городских автобусов, городскими такси с кондиционером, подвесной канатной дорогой и паромным сообщением. В каком бы отеле не остановились гости Гонконга, цена всегда эквивалентна качеству предлагаемых услуг, соответствующих международным стандартам. Всюду туристов сопровождает высочайший уровень сервиса и безопасности. Любой, кто хоть немного владеет английским, будет чувствовать себя здесь вполне комфортно, поскольку этот язык – официальный. Гонконгский доллар является одной из наиболее стабильных мировых валют».
Что касается досуга, то помимо многочисленных и, порой, уникальных ресторанов азиатской кухни, Екатерина Смирнова рекомендовала посетить Океанический парк – один из наиболее известных водных парков Азии, прокатиться на уникальном трамвае, движущемся вдоль крутого склона горы, прогуляться вокруг Victoria Peak и посмотреть незабываемую «Симфонию света». Это бесплатное ежевечернее светомузыкальное представление вдоль береговой линии Гонконгского залива. Во время праздников шоу дополняется пиротехническими эффектами. Это мероприятие официально признано Книгой рекордов Гиннеса, как самое большое в мире регулярное светомузыкальное шоу.
Недавно Гонконг удостоился звания «Лучшего города для проведения мероприятий Индустрии MICE (Meeting, Incentive, Convention, Exhibition) в 2008 году», присвоенного ему журналом CEI Asia Pacific Magazine. В свою очередь Офис по туризму Гонконга (Hong Kong Tourism Board – HKTB) был назван одной из лучших национальных туристических организаций, поддерживающих проведение деловых мероприятий и туризм. (Ольга Чижкова, RATA-news)
Аэропорты Пьемонта заговорили по-русски
Два итальянских международных аэропорта – «Казелле» в Турине и «Мальпенса» в Милане, принимающие основной поток российских туристов на севере Италии, в зимнем сезоне 2007-2008 стали предлагать нашим соотечественникам новую услугу. Отныне в зале прилета гостей из России встречают русскоговорящие ассистенты, всегда готовые прийти на помощь. В случае необходимости турист сможет получить у них необходимую информацию о трансферах, экскурсиях, основных достопримечательностях и кухне региона. И все это – на русском языке (фото). Стоит заметить, что ничего подобного нет больше ни в одном аэропорту Италии.
Инициатором нововведения выступило Agency for Investments, Export & Tourism региона Пьемонт. Организаторы уверены, что новая услуга станет важным подспорьем не только для самих туристов во время пребывания их в Италии, но и для российских туркомпаний в повседневной работе.
Как прокомментировали RATA-news новую возможность в Agency for Investments, Export & Tourism наличие в аэропорту русскоговорящих сотрудников, несомненно, придаст гостю уверенности в своих силах и снизит риск попадания его в непредвиденные ситуации на отдыхе. В Пьемонте надеются также, что его примеру последуют и другие регионы, так как это улучшит качество предлагаемых российским туристам услуг, и будет способствовать увеличению турпотока из России.
В Праге растет число «пассажиров-дискаунтеров»
Пражский аэропорт в 2007 году обслужил рекордное число пассажиров – 12,5 млн., на 7,5% больше, чем в 2006 году. Каждый день аэропортом чешской столицы пользуются около 34 тыс. человек. Однако 29 июня, когда аэропорт обслужил наибольшее количество пассажиров за день, его услугами воспользовались 47 тыс. гостей.
За последние пять лет пассажиропоток «Рузыне» вырос вдвое: в 2002 году аэропорт принял лишь 6,28 млн. пассажиров. Особенно успешно в 2007 году здесь работали авиакомпании-дискаунтеры, их пассажиропоток вырос до 2,8 млн. человек или почти на 20%. Таким образом, на дискаунтеры сегодня приходится 22,4% пассажиров «Рузыне».
Практически 90% пассажиров совершали рейсы из и в страны Европы. Чаще всего они летали в Лондон и из Лондона. На эти рейсы пришлось 1,2 млн. гостей, и из Праги в Германию (1,1 млн. пассажиров). Однако растет также число тех, кто летает в Африку. В 2007 году их число выросло на 14,7%.
Скончался Валерий Иванович Никифоров
4 февраля 2008 года на 64-м году жизни скончался Валерий Иванович Никифоров (фото) – доктор экономических наук, профессор, один из основоположников туристической отрасли в Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе России, вице-президент межрегиональной общественной организации «Национальная академия туризма», создатель Национального агентства развития инвестиций, туризма и культуры.
В 1989 г. Валерий Иванович стал председателем Ленинградского областного совета по туризму и экскурсиям. Неоднократно избирался депутатом районного и Ленинградского областного Советов, был членом президиума Ленинградского областного Совета профсоюзов. Возглавлял кафедру экономики международного туризма Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов. Он автор 20 научных трудов и двух монографий. С октября 1996 г. был советником губернатора Санкт-Петербурга по вопросам туризма; один из основателей и президент Ассоциации работников туристско-экскурсионных предприятий, отелей и ресторанов Санкт-Петербурга; вице-президент Национальной туристской ассоциации России; президент Российского отделения Тихоокеанско-Азиатской туристской ассоциации РАТА; вице-президент Международной академии туризма; президент Невского благотворительного фонда "Большой спорт - большой туризм".
С 1992 года Валерий Иванович возглавлял ОАО «Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга». Он объединял людей, искренне влюбленных в свой город, и все силы отдал тому, чтобы как можно больше людей во всем мире узнали и полюбили Петербург. Во многом благодаря усилиям Валерия Ивановича и его сподвижников Санкт-Петербург по своей привлекательности входит сегодня в число самых популярных городов мира.
Валерий Иванович до конца своих дней оставался лидером туристического сообщества, активно участвовал в решении всех проблем. Благодаря своему опыту и авторитету он выступал в качестве эксперта в вопросах развития туриндустрии и формирования имиджа Петербурга, был инициатором многих крупных проектов и начинаний. Вместе с Валерием Ивановичем уходит эпоха становления и формирования новой туристической отрасли России.
Мы знали Валерия Ивановича как человека высокой культуры, истинного петербургского интеллигента. Нам будет его очень не хватать. Выражаем самые глубокие соболезнования родным и близким Валерия Ивановича Никифорова. Память о нем навсегда останется в наших сердцах.
Соболезнования в адрес родных, близких и коллектива, в котором работал Валерий Иванович Никифоров, подписали губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Вадим Тюльпанов, вице-губернатора Санкт-Петербурга Сергей Тарасов и Юрий Молчанов, председатель Комитета по туризму правительства Москвы Григорий Антюфеев, Председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга Максим Соколов, председатель комитета по внешним связям Санкт-Петербурга Александр Прохоренко,начальник управления по туризму комитета по инвестициям и стратегическим проектам Марианна Орджоникидзе,вице-президент РСТ, руководитель Северо-Западного отделения РСТ Сергей Корнеев и другие.
Исполнительная дирекция Российского союза туриндустрии и редакция газеты RATA-news присоединяется к этим соболезнованиям.
Светлая память Валерию Ивановичу Никифорову.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»