Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 06.03.2002

Семинар по санкуру вызвал большой интерес

Вчера в здании Центрального совета по туризму и отдыху Центр мировых коммуникаций провел workshop "Путешествие за здоровьем" и семинар "Формирование и реализация санаторно-курортного продукта на туристическом рынке", организованный совместно с РАТА.

Как мы уже сообщали, аналогичные семинары РАТА проводила в январе с.г. в Ялте и в феврале – в Анапе. Они прошли весьма успешно, что предопределило интерес к московскому мероприятию. В зале собралось более 70 представителей санаториев, медицинских центров, страховых компаний и турфирм из Москвы и Московской области, Анапы, Ивановской, Иркутской областей, Орла, Твери, Тюмени, Ярославля и других городов. Перед ними выступили президент РАТА Сергей Шпилько, руководитель аппарата Комитета Госдумы по охране здоровья и спорту Наталья Малахаткина, представитель страховой компании «МАКС» Татьяна Садковская, главный врач анапского санатория «ДиЛуч» Вера Севрюкова, заместитель руководителя Департамента туризма Минэкономразвития Андрей Тютюнник, генеральный директор компании "Интурбюро" Раена Севян, генеральный директор НП «Соцздрав» Татьяна Попова, генеральный директор компании "Аудит-Контур" Елена Иванова. Президент Центра мировых коммуникаций Яков Каллер напомнил присутствующим, что следующая выставка «Путешествие за здоровьем» состоится в ноябре с.г., и заявки на участие уже принимаются.

О пользе мероприятия говорит тот факт, что слушатели тщательно записывали за докладчиками и забрасывали их вопросами. По мнению заместителя директора орловского пансионата «Дубрава» Инны Прониной, семинар на многое буквально открыл ей глаза и заставил всерьез задуматься о необходимости поворачиваться лицом к турбизнесу. Начальник отдела экономики ивановского санатория «Решма» Александр Барашков выразил благодарность организаторам семинара и признался, что давно так много не писал, но информацию получил очень важную. Высоко оценили мероприятие вице-президент ЦСТЭ Эдуард Гусейнов, начальник представительства по реализации путевок подмосковного санатория «Озеро Белое» Елена Полякова, ведущий экономист санатория «Истра» Людмила Чернышева, представитель тюменской фирмы «Ишим-тур» Тамара Галятина и многие другие. По их мнению, непосредственное общение представителей санаторно-курортной отрасли и турбизнеса помогает найти точки соприкосновения, выработать общую позицию по вопросу продвижения отдыха с лечением по линии туристических компаний. А перспективы у такого сотрудничества - огромные.

Рынок должен сделать ставку на качественное лечение

Открывая семинар "Формирование и реализация санаторно-курортного продукта на туристическом рынке", президент РАТА Сергей Шпилько подчеркнул, что основная цель проводимых Ассоциацией мероприятий – помочь турбизнесу найти партнеров среди санаториев, а также определить круг фирм, способных профессионально продавать отдых с лечением. Речь вовсе не идет о том, чтобы убедить санатории работать только через турфирмы. «Мы хотим, чтобы санкур использовал самые разные каналы для продвижения и продажи своего продукта».

По мнению президента РАТА, в ведущих санаториях страны есть хорошая лечебная база и достойные специалисты. Поэтому, поэтому помимо сугубо лечебных программ, курортные здравницы спокойно могут предоставлять, например, те услуги, которые столь успешно продаются сегодня во многих городах: косметологические, стоматологические, офтальмологические, гомеопатические и т.д. Причем, по очень конкурентоспособным ценам. Ведь сейчас стоимость санаторного лечения просто утоплена в демпинговом соцстраховском пакете, и именно эта составляющая курортного продукта часто приносится в жертву для снижения издержек. Иными словами, речь идет о том, чтобы, помимо денег, предусмотренных на отдых, привлечь в санаторно-курортную сферу часть личных средств граждан, выделяемых на лечение. А это значительно большая статья потребительского бюджета, чем расходы на путешествия.

Как считает Сергей Шпилько, для продвижения этого продукта может с успехом использоваться опыт продаж, накопленный турбизнесом. Но для этого здравницы должны сформировать такой продукт, упаковать его соответствующим образом, правильно скалькулировать, а турфирмы - освоить для продажи. Немаловажно и то, что создание современного курортного турпродукта и реализация его на базе здравниц является ключом к решению проблемы загрузка санаториев в межсезонье. Здравницы будут больше зарабатывать на собственно лечении, а турбизнес - на продаже всего комплекса услуг, а не на реализации санатория лишь как объекта размещения. По мнению и туроператоров, имеющих достаточный опыт продажи санаторно-курортных путевок, и руководителей здравниц это единственный способ сохранить отечественную курортологию.

Бюджет соцстраха, по-прежнему, сокращается

Выступая на семинаре, руководитель аппарата Комитета Госдумы по охране здоровья и спорту Наталья Малахаткина отметила хроническое невнимание к санаториям и курортам со стороны исполнительной вертикали власти и продолжающее сокращение финансирования отрасли по линии соцстраха. В 2000 г. на санаторно-курортное лечение по линии ФСС выделялось порядка 23 млрд. рублей, в 2001 г. - 18,5 млрд. рублей. В этом году Федеральным законом «О бюджете Фонда социального страховании РФ на 2002 год» утвержден бюджет ФСС в размере более 15 млрд. рублей. Кроме того, изменен норматив отчисления в Фонд социального страхования, который раньше был 5,4%, а сегодня колеблется где-то в пределах 3,8%. По мнению Натальи Малахаткиной, этого для развития санаторно-курортной системы явно недостаточно.

Новым законом установлено, что за счет средств обязательного социального страхования в 2002 г. финансируются расходы на полную или частичную оплату стоимости путевок на санаторно-курортное лечение из расчета до 420 рублей в день. В прошлом году в бюджете была записана первоначальная цифра 265 рублей, потом депутаты Госдумы добились ее повышения до 350 рублей. Но нынешние 420 рублей с учетом инфляции – это примерно тот же уровень. Радует хотя бы то, что в новом законе предусмотрена оплата путевок на оздоровление детей в размере более 8 млрд. рублей, что почти в 2 раза превышает аналогичный бюджет прошлого года.

Как сообщила Наталья Малахаткина, Комитет по охране здоровья и спорту Госдумы уже больше года работает над проектом закона о санаторно-курортном деле, но, поскольку вопросов по нему пока больше, чем ответов, на всеобщее обсуждение он не выносится. Г-жа Малахаткина обратилась к участникам рынка с просьбой принять участие в подготовке закона и вносить соответствующие предложения непосредственно в Комитет или в РАТА.

Санаторное лечение – страховой случай

По мнению выступившей на семинаре страховой компании «МАКС» Татьяны Садковской, в последнее время значительно сократился поток клиентов, отправляющих на лечение за рубеж, и заметно увеличился интерес россиян к отечественным санаториям. В этом году до 10 тыс. застрахованных компанией «МАКС» проходят по программе реабилитационно-восстановительного лечения в санаториях России.

Как считает г-жа Садковская, главный вопрос сейчас – привлечение дополнительных средств в развитие санаторно-курортной отрасли, как с точки зрения комфорта, так и в плане медицинского оснащения. В этой связи Татьяна Садковская сообщила, что направление на санаторное лечение – это страховой случай, который может оплачиваться из соответствующих средств. Еще совсем недавно компании «МАКС» приходилось это доказывать, искать соответствующие законодательные акты, но теперь вопрос решен. Основное правило, действующее при таких расчетах, - перечисление средств непосредственно в здравницы, которые при этом должны иметь лицензию на прямую медицинскую деятельность.

Лечебные программы станут самым популярным турпродуктом России

На общем пока еще не очень радужном фоне выделяются санатории, которые успешно развиваются, создают конкурентоспособный продукт и весьма достойно могут представить курортную отрасль России. По мнению главного врача санатория «ДиЛуч» Веры Севрюковой, в Анапе таких учреждений примерно 10-12.

Сам «ДиЛуч», по словам г-жи Севрюковой, выгодно отличается от большинства своих «собратьев» тем, что всегда сотрудничал с турбизнесом. И если в прежние годы доля продажи путевок через турфирмы составляла не более 2-3%, то с 1999 г., когда началось сокращение выделяемых на санаторно-курортное лечение средств соцстраха, «ДиЛуч» постепенно увеличивал реализацию своего продукта с помощью турбизнеса и сегодня довел ее до 20-30%. «Также мы всегда занимались рекламой, продвижением своих возможностей, и, в результате, сегодня вряд ли кто-то будет спорить с тем, что «ДиЛуч» - один из самых известных российских санаториев», - сказала в своем выступлении Вера Севрюкова.

Как считает г-жа Севрюкова, 2000-2001 годы были особенно тяжелыми для отрасли: ФСС с рынка уходил, а здравницы не знали, как себя вести. «ДиЛуч» в этой ситуации стал делать для турфирм 14-16-дневные туры, и они пользовались спросом. Используя этот опыт, санаторий подготовил к MITT-2002 14-дневную программу лечения по бронхолегочным показаниям, 14-21-дневные «Путевки красоты» и многие другие предложения. Причем, если, например, в Карловых Варах стоимость лечения доходит до $100 в день, то в «ДиЛуче» $100 стоит весь курс лечения, а путевка целиком – $300-350.

Кроме того, «ДиЛуч» предлагает лечение на базе санатория с проживанием в частном секторе, что еще удешевляет пакет.

«Нам не хватает сейчас только одного – грамотного продвижения на рынке, - считает Вера Севрюкова. – А для этого надо использовать опыт турбизнеса. И тогда, пусть не за год-два, но все же совсем в недалеком будущем лечебные санаторные программы станут одним из самых популярных турпродуктов в России».

Турфирмы продают отдых с лечением не очень эффективно

По мнению Раены Севян, генерального директора компании «Интурбюро», одного из ведущих операторов по Кавминводам, продвижение санаторно-курортного продукта – прерогатива профессиональных структур, каковыми, в данном случае, являются турфирмы. Как сказала г-жа Севян, санатории, в частности, в Кавминводах, сами признают нецелесообразность своего прямого участия в различных выставках. По их подсчетам, эффективность этого определяется в соотношении 200:1, то есть из 200 заключенных на выставке договоров срабатывает, как правило, один. Дело здравницы – лечить, а продавать ее продукт должны турфирмы.

Но и у турфирм, по мнению Раены Севян, пока не очень получается эффективно продавать санкур. Причин тому несколько.

Во-первых, турбизнес испытывает недостаток информации о возможностях санаториев, о лечебных комплексах, диагностической базе и т.д. Эти сведения, по словам г-жи Севян, приходится буквально добывать. Во-вторых, турфирмы не готовы правильно продавать санкур, поскольку в России не существует системы соответствующей профессиональной подготовки менеджеров. Только самые передовые компании смогли наладить контакты с врачами-курортологами, которые могут дать необходимые рекомендации и менеджеру, и клиенту. Также не способствует эффективным продажам отсутствие квалифицированных лечебных пакетов в предложениях многих санаториев. Путевка не дает представления о структуре лечения, клиент путается в перечнях процедур.

Раена Севян подчеркнула, что к российским здравницам начали всерьез присматриваться «дорогие» клиенты, VIP-персоны, и оттого, как поведет себя рынок, зависит их спрос. Надо понимать, что только наличия в санаториях номеров «люкс» явно недостаточно, нужен, как минимум, еще и соответствующий сервис – и в бытовом, и в медицинском плане.

Здравницы должны бороться не за клиента, а за агента

По мнению генерального директора НП "Соцздрав" Татьяны Поповой, количество здравниц, которые считают турфирмы не посредниками, а партнерами, увеличивается. Все больше руководителей санаториев начинают понимать: им гораздо выгоднее стоимость пакетов разрабатывать совместно с турбизнесом, не демпинговать и вообще вместе регулировать ценовую политику. Во всяком случае, в 1999 г. 80% путевок "Соцздрав" реализовывал среди корпоративных клиентов. В 2000 г. корпоратам досталось 64% путевок, 36% купили турфирмы. Предварительные итоги прошлого года показывают, что это соотношение либо сравняется, либо процент путевок, приобретенных турбизнесом, будет чуть больше. Такое партнерство необходимо развивать в масштабах всего рынка, чтобы постепенно отладить принятую в мировой практике технологию сотрудничества по принципу «клиент – турфирма – санаторий». Как считает г-жа Попова, во всем мире санатории борются не за клиента, а за агента.

Для взаимовыгодного бизнеса необходимо совершенствовать договорные отношения между здравницами и турфирмами. В частности, сегодня между участниками рынка чаще всего заключаются договора купли-продажи. Для получения вознаграждения турфирме приходится добавлять к стоимости путевки, например, 10%, плюс налог с продаж, в результате путевка становится неконкурентоспособной. По мнению Татьяны Поповой санкуру и турбизнесу надо работать по договорам комиссии, в них должна быть зафиксированы скидки не менее 15-20%, которые будут делиться между оператором и агентом.

Как считает г-жа Попова, на курортах всегда имели бы стабильный спрос программы общего клинического обследования, релаксационные туры с массажем, целебными ваннами, чисткой желудочно-кишечного тракта и т.д., косметические, стоматологические и другие пакеты - в общем, все те предложения, которые могут дать заметный оздоровительный эффект за 10-14 дней. Для их продвижения здравница и турфирма должны создавать совместный рекламный продукт: риски в бизнесе общие, поэтому и расходы на рекламу должны быть общие. Но пока, к сожалению, большинство санаториев не готовы материально участвовать в продвижении своих возможностей. «И все же, - сказала Татьяна Попова, - еще пару лет назад я была убеждена, что сдвинуть санаторно-курортную отрасль в сторону сотрудничества с турбизнесом невозможно. Сегодня ситуация заметно меняется".

***

Болгария и Россия подписали соглашение о взаимных поездках граждан

Министр иностранных дел Болгарии Соломон Паси и посол России Владимир Титов подписали вчера в Софии межправительственное соглашение о взаимных поездках граждан двух стран.

Как передает корреспондент РИА "Новости", новое соглашение регулирует различные вопросы временного пребывания и облегчения оформления виз. Оформление обычной визы для граждан обеих стран составит $53. При туристических поездках - $23. Бесплатно будут получать визы участники межгосударственных научных, учебных, спортивных и культурных обменов, а также лица до 16 лет. Безвизовый режим при краткосрочных посещениях предусмотрен для обладателей дипломатических и служебных паспортов, а также для экипажей воздушных и морских судов. Предусмотрены также льготные условия оформления въездных документов для бизнесменов.

Для облегчения оформления виз предполагается открыть ряд болгарских консульств в России в дополнение к имеющимся в Москве и Санкт-Петербурге.

У чехов есть свободные места на MITT

Национальное туристическое управление Чехии приглашает журналистов на пресс-конференцию, которая будет посвящена участию чешских туристических фирм на выставке MITT и связанными с ней мероприятиями. Пресс-конференция состоится 12 марта в 11.00 в Чешском центре по адресу: Москва, ул. Юлиуса Фучика, 12/14.

Кроме того, НТУ ЧР имеет возможность предложить коллегам последние свободные места для участия на выставке MITT.

«Норд-Ост» - новая достопримечательность Москвы

Крупнейший в России театральный проект - мюзикл «Норд-Ост» - по праву назван новой московской достопримечательностью. За пять месяцев ежедневных показов спектакль посмотрело более 150 тыс. зрителей, из которых более четверти – жители других стран, регионов России и Подмосковья.

Целый ряд уникальных предложений по включению мюзикла в туристические программы подготовила к выставке MITT-2002 продюсерская компания «Линк». Это продажа билетов с открытой датой и блоков мест с использованием ваучеров, бронирование и продажа с оплатой по кредитным картам через Интернет. Современная компьютерная система и постоянно работающий call-центр позволяют партнерам заказывать билеты за несколько недель и даже месяцев. Предлагается гибкая система скидок, комиссионных и агентских вознаграждений.

Весной начинается масштабная рекламная кампания, ориентированная на туристов и приезжих: наружная реклама на русском и английском языках, реклама в самолетах и поездах дальнего следования, в туристических справочниках и путеводителях, в аэропортах и отелях.

Компания «Линк» приглашает представителей турбизнеса на стенд G-301 в павильоне № 2 выставки MITT-2002. Аккредитация: www.nordost.ru или e-mail: link@nordost.ru

Объем иностранных инвестиций в Россию увеличился

Иностранные инвестиции в российскую экономику за 2001 г. составили $14 млрд. 258 млн. и увеличились на 30,1% по сравнению с 2000 г. Об этом говорится в "Обзоре социально-экономического развития России", подготовленном Минэкономразвития РФ.

 В общем объеме прямые инвестиции составили $3 млрд. 980 млн. и снизились на 10,1%, портфельные - $451 млн. (увеличение в 3,1 раза), прочие - $9 млрд. 827 млн. (прирост на 53,9%).

 По итогам 2001 года объем накопленных иностранных инвестиций в российской экономике составил $35 млрд. 624 млн., в том числе прямые инвестиции составили $18 млрд. 169 млн., портфельные - $1 млрд. 230 млн., прочие - $16 млрд. 225 млн.

Развитие северного туризма с центром в Санкт-Петербурге

В феврале в Санкт-Петербурге в рамках программы «Поддержка и развитие туризма на Севере с центром в Санкт-Петербурге» достигнута договоренность между Северо-Западным региональным отделением РАТА и государственным учреждением «Секретариат Северного форума» о создании Северного отделения Северо-Западного регионального отделения РАТА.

За последние годы арктический туризм получил значительное развитие и является весьма перспективным. В настоящее время существует совместный проект Арктического совета и Северного форума «Развитие устойчивого туризма на Севере», который состоит из маркетинговых проектов «Исследование потенциала информационного общества» (Финляндия), «Культурный и экотуризм» (США) и «Периферия Севера» (ЕС). В частности, проект «Культура и экотуризм» Департамента экономического развития совместно с Ассоциацией отдыха и туризма Аляски (АОТА) ставит своей целью более эффективное и экономичное развитие компьютерного маркетинга небольших компаний, предприятий по развитию сельской культуры, а также фирм, занимающихся экологическим туризмом на территории Аляски. Санкт-Петербург, являясь с 1998 года членом Северного форума, приглашен к участию в этой и других программах.

По мнению петербургского секретариата Северного форума, наиболее приемлемым вариантом реализации сотрудничества является принятие программы «Поддержка и развитие туризма на Севере с центром в Санкт- Петербурге» с подпроектами:

1. Создание Северного отделения РАТА в целях координации и организации образовательного, делового и оздоровительного туризма в северных регионах и в Санкт-Петербурге;

2. Содействие в продвижении некоммерческого научного туризма, проектов путешественников, совершающих маршруты в Арктических регионах;

3.Участие в развитии морских туров по Северному Ледовитому океану;

4. Продвижение проекта «Дед Мороз - Санта-Клаус» совместно с администрациями Санкт-Петербурга, Вологодской области и губернией Лапландия (Финляндия).

На сегодняшний день интерес к сотрудничеству с петербургским секретариатом Северного форума проявили Республика Коми, Республика Саха (Якутия), Архангельская, Вологодская и Камчатская области, Ненецкий автономный округ, Лапландия (Финляндия).

Программа «Поддержка и развитие туризма на Севере с центром в Санкт-Петербурге» будет обсуждаться в рамках II межрегиональной выставки-ярмарки «Ворота Севера. Туризм. Культура. Бизнес», которая состоится 11-13 апреля 2002 г. в Вологде, затем во время туристской выставки «Отдых без границ» 25-28 апреля в Санкт-Петербурге. Учредительное собрание Северного отделения РАТА будет проведено 2-5 октября в Санкт-Петербурге во время международной туристской биржи «INWETEX-CIS TRAVEL MARKET».

Приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных лиц.

Американцы довольны питерским правительством

На пресс-конференции в Санкт-Петербургском отделении АТП президент Американской торговой платы Эндрю Сомерс заявил, что деятельность компаний, входящих в Американскую торговую палату (АТП), в целом была успешной. Однако остаются проблемы с несовершенством российского законодательства. Прежде всего, это то, что российская судебная система не эффективно защищает бизнес. Судебные эксперты не имеют механизма реализации уже принятых судебных решений. В российском законодательстве не предусмотрены способы исполнения решений международного суда. Эндрю Сомерс сказал, что, тем не менее, "инвестиционный климат в 2001 году улучшился и в будущем станет еще лучше".

 Санкт-Петербург и Ленинградская область остаются достаточно привлекательными для инвестиций. Здесь разместили и продолжают размещать свои производства такие крупные американские компании, как Ford Motor Company, Caterpillar и "Филип Моррис Ижора", поскольку, по словам руководителей АТП, правительства города и области создали благоприятные условия для иностранных инвестиций, в отличие от некоторых организаций, которые подходят к проблемам формально. Например, чиновники "Водоканала" и "Ленэнерго", которые порой затягивают принятие решений.

 Несмотря на существующие проблемы, американские бизнесмены считают, что у Северо-запада есть прекрасные инвестиционные перспективы. "Надо учитывать, что совсем недавно в России был совсем другой политический строй и другая экономика", - сказал Эндрю Сомерс.

"Пулково" закупило еще два самолета ТУ-154М

Ожидая введения новых ограничений по уровню шума двигателей, авиакомпания "Пулково" закупила еще два самолета ТУ-154М. ОБ этом вчера сообщил директор предприятия Николай Колесов. Он напомнил, что после введения новых ограничений по уровню шума авиадвигателей, которые вводятся с 1 апреля 2002 года, "Пулково" будет использовать для зарубежных рейсов самолеты ТУ-154М, соответствующие международным требованиям по шумовым стандартам. До настоящего времени количество машин этого типа составляло 12 штук.

По словам г-на Колесова, дополнительные самолеты закуплены в Китае и сейчас находятся на переоборудовании и ремонте на российских авиапредприятиях. Он также отметил, что введение новых ограничений – "отнюдь не трагедия", и предприятие уже запланировало, как будет бороться с новой проблемой.

Все больше пассажиров в «Домодедово»

Международный аэропорт «Домодедово» увеличил количество обслуженных пассажиров в январе текущего года по сравнению с январем 2001 на 53,3% - до 283,4 тыс. человек. На международных рейсах этот показатель вырос на 126,8% и составил 104 тыс. человек.

В 2001 г. количество обслуженных «Домодедово» пассажиров было увеличено примерно на 40% - до 3,9 млн. человек. По предварительным прогнозам, в текущем году аэропорт намерен увеличить этот показатель еще примерно на 30%. (Пресс-служба «Ист Лайн»)

Аэропорту Казани нужны деньги

В 2002 году на реконструкцию Международного аэропорта "Казань" (МАК) необходимо потратить 232 млн. рублей. Однако в бюджетах Татарстана и России на текущий год финансирование данного объекта не предусмотрено. Программа реконструкции аэропорта предусматривает в числе прочих объектов строительство нового здания аэровокзала, гостиницы и здания технических служб. Предполагается, что МАК должен быть введен в эксплуатацию в 2005 году, к 1000-летию столицы Татарстана, полная реконструкция аэропорта оценивается в 1,2 млрд. рублей.

 Как сообщает TatNews.Ru, с начала реконструкции аэропорта (1996 год) освоено уже около 685 млн. рублей, в том числе 129 млн. - в 2001 году. В аэропорту появилась новая взлетно-посадочная полоса (ВПП-2) и топливно-заправочный комплекс. Сегодня, для того чтобы ВПП-2 соответствовала требованиям международной организации гражданской авиации (ИКАО) и могла принимать воздушные суда в ночное время и в сложных метеоусловиях, Казанскому аэропорту необходимо еще 103 млн. рублей. В частности, в эту сумму входит оснащение взлетно-посадочной полосы светосигнальным оборудованием и строительство объектов аэронавигации. Кроме того, для содержания ВПП-2 необходимо приобрести спецмашины, стоимость которых оценивается более чем в 35 млн. рублей.

***

На Казанском вокзале вы будете под наблюдением

В залах, на перронах и прилегающей территории будет установлено около 80 камер, которые будут передавать изображение на шесть основных мониторов. Система позволит оперативно обнаруживать бесхозные вещи на вокзале, предупреждать совершение противоправных действий.

Стоимость проекта - 7 млн. рублей. В этом году планируется также оснастить промышленным телевидением Курский, Ярославский и Павелецкий вокзалы, на которые приходится основной пассажиропоток - около 100 тысяч человек в сутки.

В дальнейшем аналогичное оборудование будет установлено на Белорусском, Киевском, Рижском вокзалах, вокзалах в областных центрах - Курске, Орле, Брянске, Смоленске.

Как сообщает Интернет-агентство МПС, в 2002-2005 гг. на Московской железной дороге будут внедряться самые современные технические средства защиты и охраны важных объектов дороги. В перечень таких объектов включены в первую очередь вокзалы, мосты, тоннели, системы энергообеспечения и связи.

В ближайшее время на столичных вокзалах будут введены в эксплуатацию рентгеновские комплексы для проверки бесхозных вещей. Новое оборудование, приобретенное на средства МПС, позволит сократить время проверки.

В 2002 году планируется повысить антитеррористическую безопасность мостов через реки Москва, Пахра, Ока, Зуша близ станций Москворечье, Турист, Коломна, Подольск, Щурово, Мценск. В рамках программы предусмотрено переоснащение 25 мостов через 14 рек, пересекающих территорию Московской магистрали. На них будут установлены не только видеокамеры, но и пожарная сигнализация, вышки, осветительное оборудование. В план по повышению уровня технической защищенности включены Гагаринский железнодорожный тоннель в Москве, тяговая подстанция, склад топлива.

Суммарные затраты на эти работы составят почти 200 млн. рублей.

Изборск – территория гостеприимства

В Пскове сотрудниками центра при поддержке Института Открытое Общество (фонд Сороса - Россия) завершена работа над сайтом Государственного историко-архитектурного и природно-ландшафтного музея-заповедника "Изборск" (http://izborsk.pskov.ru).

 Как сообщает ИА «Росбалт»,Музей-заповедник "Изборск" трансформируется в крупный историко-культурный музейный центр, в основе которого комплекс объектов музейного показа, научно-исследовательские работы, развитая инфраструктура туристического обслуживания.

 Директор Псковского областного информационно-ресурсного центра Галина Бояркова отметила, что сайт музея-заповедника даст возможность познакомиться с историей древнего Изборска и его остопримечательностями, а также позволит получить сведения о разнообразных услугах, представляемых посетителям и туристам. Основной же целью проекта является "создание привлекательного образа Изборска как территории гостеприимства".

Находка перспективна для турбизнеса

Проблемы и перспективы развития туристического бизнеса в Находке были рассмотрены на заседании «круглого стола» в международном морском клубе. Во встрече приняли участие руководители туркомпаний, представители деловых кругов, обеспечивающих инфраструктуру туризма – гостиниц, баз отдыха, досуговых и культурных учреждений, сообщает РИА "Дейта.Ru" .

Находка, расположенная в южной части Приморского края, обладает уникальными рекреационными зонами, благоприятными климатическими условиями, что делает ее привлекательной для развития турбизнеса. В городе официально работают 11 туристических компаний, услуги отдыха предоставляют два санатория-профилактория и восемь баз отдыха.

Правда, туристические компании в основном специализируются на организации поездок за рубеж. Приезжающих на отдых в Находку немного, в основном это жители северных районов Приморья, Хабаровского края, Амурской области. В минувшем году на базах отдохнуло около 12 тысяч человек. Возрастает интерес к отдыху в Находке у жителей дальневосточного региона, есть перспективы организации туров туристов из Китая. Поэтому именно в развитии въездного туризма заинтересованы представители городской администрации и деловых кругов. По мнению участников «круглого стола», препятствует этому отсутствие необходимой современной инфраструктуры, создание которой требует серьезных инвестиций.

Пересечь границу Литвы можно только со страховым полисом

При пересечении таможенной границы Литовской Республики все автовладельцы теперь обязаны приобрести полис приграничного страхования гражданской ответственности владельцев и управляющих транспортных средств. Заплатить за него придется от 14,5 до $30,25, что в пересчете составляет от 440 до 1000 руб. и более. Это стоимость страховки только на 15 дней. Требования распространяются на легковые автомобили и прицепы к ним, микроавтобусы, грузовые машины и тягачи, пассажирские автобусы и мотоциклы.

Как сообщает пресс-служба Калининградской области, о новых требованиях калининградских таможенников известили в последний момент. При этом литовская сторона задействовала своих страховых агентов лишь на двух из трех пунктов пропуска на российско-литовском участке границы с Калининградской областью. От пересечения автотранспортом пункта пропуска Краснознаменск-Рамонишкяй рекомендовано пока воздержаться. По данным регионального таможенного управления, передает АБН, ежедневно российско-литовскую границу пересекают более 1000 калининградских транспортных средств.

В Египте появится грандиозный музейный комплекс

Управление по развитию туризма при посольстве АРЕ в Москве сообщает о состоявшейся торжественной церемонии закладки первого камня в фундамент Египетского Гранд Музея. В церемонии принял участие президент Египта Хосни Мубарак, а также высокопоставленные правительственные и государственные чиновники.

Новый музейный комплекс расположится на 117 акрах земли в трех километрах от Гизы, где находятся знаменитые египетские пирамиды. Общая стоимость проекта оценивается в $350 млн. В экспозиции музея будет представлено около 150 тыс. экспонатов, относящихся к различным периодам античной истории Египта.

Министр культуры Египта Фарук Хосни сообщил, что музей будет построен с использованием самых последних технологий. Электронные нити свяжут комплекс с ведущими музеями мира. Генеральный секретарь Совета по охране памятников античности Габалла Али Габалла отметил, что посетители уникального музея получат возможность прикоснуться к богатейшему историческому наследию Египта - древнейшей цивилизации на Земле, издревле считавшейся маяком в развитии мировой науки, искусства и медицины.

Управляющий проектом Мохамед Гонеим рассказал участникам церемонии об отдельных стадиях строительства музея и источниках его финансирования. Он отметил, что помимо использования музейной территории и залов для коммерческих съемок документальных фильмов для платных кабельных каналов, принято решение открыть здесь творческие мастерские, где будут учиться и работать молодые художники и скульпторы. Он заметил также, что этот крупномасштабный инвестиционный проект обеспечит доходы, сравнимые с доходами от эксплуатации Суэцкого канала.

Заманчивый Дубайский фестиваль

Во время ДТФ гости фестиваля могут приобрести различные товары, начиная от последних новинок «Haute Couture» и парфюмерии, золота и драгоценностей до электроники, текстиля и традиционных сувениров ручной работы, по самым выгодным ценам.

Официальный перевозчик и главный спонсор ДТФ авиакомпания «Эмирейтс» доставляет на Фестиваль гостей из 52 городов в 40 странах мира. На время Фестиваля авиакомпания предлагает скидки на перелеты и специальные условия провоза багажа.

Гостям предлагается широкий выбор гостиниц на любой вкус и кошелек - от семизвездочной «Аравийской Башни» до скромного мотеля. В Дубае 254 отеля различных категорий (22517 номеров) и 90 гостиничных апартаментов (5785 меблированных комнат), которые как нельзя лучше подойдут для семейных пар с детьми. Постоянно открываются новые отели, чтобы принимать все возрастающий поток бизнесменов и туристов. (Департамент туризма и коммерческого маркетинга Дубая)