«Авиачартер» планирует удвоить объемы
В прошлую пятницу в Москве прошла официальная пресс-конференция компании «Авиачартер». Она, как предполагалось, должна была прояснить подробности и цели сделки ВАО «Интурист»+UTE Megapolus+Megapolus «Авиачартер», совершенной в конце прошлого года. Однако на этот счет ничего принципиально нового сказано не было.
Стороны подтвердили факт покупки ВАО «Интуристом» 51% акций компании «Авиачартер», которая продолжает оставаться составной частью холдинга UTE. По словам президента «Интуриста» Александра Арутюнова, вся команда и структура «Авиачартера» сохраняется в старом составе. Собственно, ради менеджмента она и была приобретена. «Интурист» берет на себя лишь финансовую часть, которая должна сделать «Авиачартер» ведущим игроком на туристическом и авиационном рынках. С мощной инвестиционной подпиткой АФК «Система», имеющимися практическими наработками «Авиачартеру» вполне по силам, считает г-н Арутюнов, стать крупнейшим российским авиаброкером.
Это – стратегия. В плане тактики, как сказал генеральный директор «Авиачартера» Михаил Шаманов, уже в наступающем сезоне планируется удвоить объемы: если в прошлом году компания перевезла 120 тыс. пассажиров, то в 2006 должна обслужить не менее 240 тыс. Причем, особых преференций у обеих материнских компаний не будет: на «Интурист» и UTE Megapolus придется примерно по 25% мест, остальное достанется партнерам, с которыми уже несколько лет работает «Авиачартер». В этом сезоне брокер впервые организует рейсы из Екатеринбурга, Самары и Омска на своих традиционных перевозчиках – «Атлант-Союзе», «Сибири», «КрасЭйр» и «ВИМ-Авиа».
Пока не совсем понятно, как будет выстраиваться система взаимоотношений всех участников нового союза. Во всяком случае, стороны уходили от ответа на этот вопрос. Г-н Арутюнов настойчиво подчеркивал, что все участники сделки абсолютно самостоятельны, и главное, что интересует «Интурист» в «Авиачартере» - его рентабельность. А так компания на равных впишется в довольно длинный уже перечень последних приобретений «Интуриста». Как подчеркнул президент «Интуриста», его компания сейчас стремится присутствовать во всех сегментах туристического рынка. Дело в том, что если раньше основные акционеры компании не придавали туристическому бизнесу должного значения, то сейчас, когда «времена изменились», этим можно заниматься на более серьезном уровне. Третий участник сделки – холдинг UTE Megapolus, по словам его президента Эдуарда Кузнецова, продолжит свое развитие как универсальная группа компаний, в сферу деятельности которой входят операторская, агентская, авиаброкерская, транспортная, рекламная, IT-проекты в области туризма.
Не слишком прояснилось после официальных выступлений руководства и будущее самого «Интуриста»-оператора. По словам генерального директора «Интуриста» Андрея Власова, компания начнет в этом году более активную деятельность на массовых направлениях – Турции, Испании, Египте – и будет наращивать объемы по другим популярным странам. Правда, конкретных цифр не прозвучало, так что параметры предполагаемого роста сводились, в основном, к формулировкам «усиливать и расширять». Не исключено, что новое руководство избегает делать амбициозные заявления, понимая, как сказал г-н Власов, как трудно «подвинуть реальных лидеров на массовых направлениях».
Из принципиальных новшеств «Интуриста» в этом сезоне можно отметить его намерение создать на курортах принимающие компании под своим брэндом. «А уж, будут ли они принадлежать «Интуристу» или нет - вопрос второй», - сказал г-н Власов. (Светлана Ставцева, RATA-news)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»