Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 06.03.2006

Британцы создают в России визовую монополию

В минувшую пятницу в посольстве Великобритании в Москве прошла встреча более 20 российских туроператоров с генеральным консулом Джессикой Хэнд и вторым секретарем посольства Яном Андерхиллом. Встреча была инициирована представительством управления по туризму Великобритании VisitBritain, которое всерьез озабочено нововведениями в процедуре оформления британских виз. Глава представительства Татьяна Хорешок также присутствовала в посольстве.

Мы уже рассказывали, что в результате проведенного в конце прошлого года тендера британское посольство в Москве определило партнера, который возьмет на себя административные функции визового отдела посольства. Им стала индийская компания Visa Facilitation Services (VFS), входящая в международную группу Kuoni. Предполагалось, что эта фирма откроет офисы по приему заявлений в большинстве крупных городов России. Тогда, вместо того чтобы лично приезжать британские консульства в Москву, Санкт-Петербург или Екатеринбург, российские граждане смогут выбрать любой близлежащий крупный город, в котором есть представительство VFS, там же заполнить анкеты и подтвердить оплату стоимости визы. И это несомненный плюс предложенной британцами системы.

Но в процессе «отладки» в системе появились серьезные минусы. VFS была выбрана не случайно. Эта компания уже ведет аналогичную работу в 16 странах, в 10 из них, включая Австралию, Австрию, Германию, Италию, Канаду, ОАЭ, США, Таиланд, Францию, сотрудничает с посольством Великобритании. Вот только в России у VFS нет ни одного офиса. И никакого опыта работы в нашей стране тоже нет. Поэтому компания подобрала для себя российского «подрядчика» - московскую фирму Star Travel. У нее есть представительства в 16 городах, и это тоже совсем неплохо. Проблема в том, что Star Travel - туроператор, предлагающий, в том числе, и поездки в Великобританию. То есть, прямой конкурент всех других турфирм, работающих на том же направлении.

Вообще-то предполагалось, что на Star Travel возлагаются сугубо технические функции по сбору и проверке документов, которые затем будут передаваться непосредственно в консульство. Эту работу компания еще не начала – планировалось запустить систему с 1 апреля, но теперь все откладывается до мая. Зато уже с декабря прошлого года фирма начала продвигать себя в качестве «счастливой избранницы», разместив на своем сайте новость: «Посольство Великобритании передало функции по приему документов на оформление виз российскому студенческому туристическому агентству Star Travel». Если считать это правдой – возникают вопросы по соблюдению антимонопольного законодательства. Если это неправда – значит, сведения распространяются недостоверные, то есть нарушается закон о рекламе.

Туроператоры восприняли эти действия как попытку монополизировать направление, и, судя по всему, у них есть основания для беспокойства. Вроде бы в России специально создана отдельная структура для приема документов – компания «Интерлинк». Но персонал для работы в ней набирает Star Travel. Сотрудники, принимающие документы, будут находиться в офисах Star Travel. VFS, по словам присутствовавшего на встрече в посольстве вице-президента компании Суприта Роя, открывает представительства в восьми российских городах – Владивостоке, Воронеже, Красноярске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Уфе. И располагаться эти представительства будут также в офисах Star Travel. И хотя г-н Рой заверял участников встречи, что их российский партнер будет строго подконтролен VFS, все же он был вынужден признать, что факт некорректной рекламы на сайте Star Travel они упустили, и пообещал исправить эту ошибку. И еще одна деталь: в ответ на просьбу туроператоров дать номер телефона или какие-либо другие контакты с VFS Суприт Рой предложил все возникающие вопросы решать через посольство.

Другая тема – цена вопроса. Как только заработает новая процедура подачи документов, стоимость британской визы повысится на 900 рублей, или более 30 долларов, - так оценена услуга по сбору и доставке документов. Цена одна для всех – независимо оттого, надо ли везти документы в консульство из другого города или с соседней улицы. Прибавьте к этому нынешнюю стоимость визы, которая, по заявлению представителей посольства, «остается прежней» - и за получение разрешения на въезд в Великобританию надо будет заплатить порядка $120. Кстати, по заявлению Яна Андерхилла, в прошлом году в России было выдано 150 тыс. британских виз.

«В самой системе, предложенной посольством Великобритании, ничего страшного нет, - говорит директор компании DSBW Карен Гончаров. – Однако картина получается странная. Посольство Великобритании, то есть фактически государство, заявляет, что у него нет физических возможностей обрабатывать такое количество заявок - и передает часть своих функций частной структуре. Но тогда почему только одной? Рынок есть рынок, дайте клиенту выбор, пусть он сам решит, в какую компанию ему нести документы – в зависимости от предлагаемых условий. Иначе это монополия. Что касается стоимости новой услуги, то возьмем, например, наш тур Лондон – Париж – Бенилюкс. В рамках этой программы туристы бывают в Лондоне 2-3 ночи, это стоит $80-90. А только за британскую визу придется платить $120. Думаю, что тур, во всяком случае его британская часть, «отомрет» сам собой.

Президент компании BSI group Андрей Игнатьев не согласен с необходимостью работать через прямого конкурента. «В прошлом году мы отправили в Великобританию 15 тысяч туристов. Какой мне смысл сдавать своих клиентов, интересующихся Англией, зачем вкладывать деньги в рекламу этого направления? Гораздо выгоднее предложить туристам поехать в другую страну». По мнению г-на Игнатьева, предложение посольства всем работать через одного прямого конкурента, как минимум, некорректно. VFS должна открыть в России собственные, независимые офисы, чтобы все туроператоры, предлагающие туры в Великобританию, были в одинаковом положении по отношению к визовой процедуре.

Директор компании «ИнсайтЛингва» Анна Масленникова особенно озабочена повышением стоимости визы. «Мы предлагаем обучение за рубежом, 70 процентов наших клиентов – школьники и студенты из регионов. Некоторое время назад консульство Великобритании для оформления визы стало требовать оригиналы приглашений, эта услуга стоит 50-80 фунтов. Потом студентам повысили стоимость консульского сбора до 4,5 тыс. рублей. Теперь вот – еще 900 рублей к стоимости визы. В результате, чтобы ребенка отправить в Англию учить язык, надо в общей сложности заплатить за визу примерно $300. А вот, например, французы студентам до 25 лет визу оформляют бесплатно».

Любопытную мысль высказала генеральный директор компании EF Education Лора Томпсон. Она считает, что, передавая часть своих функций Star Travel, посольство, таким образом, способствует концентрации в руках этого туроператора огромной клиентской базы. И нет никаких гарантий, что компания не начнет использовать бесценные сведения в свою пользу. Тем более что рекламная предприимчивость этой фирмы уже проявилась в полной мере.

Во время встречи туроператоры передали генконсулу Великобритании коллективное письмо с просьбой, в частности, пересмотреть решение относительно российского подрядчика VFS. В нем говорится, что прием документов должна осуществлять не туроператорская компания, а независимая структура. Туроператоры предложили посольству сохранить их аккредитацию до тех пор, пока в России не появятся собственные представительства VFS.

Посольство не должно оставить без внимания это обращение. Ведь, по словам г-на Андерхилла, 70% заявок на визы поступают в консульства Великобритании через туроператоров.

«Авиачартер» планирует удвоить объемы

В прошлую пятницу в Москве прошла официальная пресс-конференция компании «Авиачартер». Она, как предполагалось, должна была прояснить подробности и цели сделки ВАО «Интурист»+UTE Megapolus+Megapolus «Авиачартер», совершенной в конце прошлого года. Однако на этот счет ничего принципиально нового сказано не было.

Стороны подтвердили факт покупки ВАО «Интуристом» 51% акций компании «Авиачартер», которая продолжает оставаться составной частью холдинга UTE. По словам президента «Интуриста» Александра Арутюнова, вся команда и структура «Авиачартера» сохраняется в старом составе. Собственно, ради менеджмента она и была приобретена. «Интурист» берет на себя лишь финансовую часть, которая должна сделать «Авиачартер» ведущим игроком на туристическом и авиационном рынках. С мощной инвестиционной подпиткой АФК «Система», имеющимися практическими наработками «Авиачартеру» вполне по силам, считает г-н Арутюнов, стать крупнейшим российским авиаброкером.

Это – стратегия. В плане тактики, как сказал генеральный директор «Авиачартера» Михаил Шаманов, уже в наступающем сезоне планируется удвоить объемы: если в прошлом году компания перевезла 120 тыс. пассажиров, то в 2006 должна обслужить не менее 240 тыс. Причем, особых преференций у обеих материнских компаний не будет: на «Интурист» и UTE Megapolus придется примерно по 25% мест, остальное достанется партнерам, с которыми уже несколько лет работает «Авиачартер». В этом сезоне брокер впервые организует рейсы из Екатеринбурга, Самары и Омска на своих традиционных перевозчиках – «Атлант-Союзе», «Сибири», «КрасЭйр» и «ВИМ-Авиа».

Пока не совсем понятно, как будет выстраиваться система взаимоотношений всех участников нового союза. Во всяком случае, стороны уходили от ответа на этот вопрос. Г-н Арутюнов настойчиво подчеркивал, что все участники сделки абсолютно самостоятельны, и главное, что интересует «Интурист» в «Авиачартере» - его рентабельность. А так компания на равных впишется в довольно длинный уже перечень последних приобретений «Интуриста». Как подчеркнул президент «Интуриста», его компания сейчас стремится присутствовать во всех сегментах туристического рынка. Дело в том, что если раньше основные акционеры компании не придавали туристическому бизнесу должного значения, то сейчас, когда «времена изменились», этим можно заниматься на более серьезном уровне. Третий участник сделки – холдинг UTE Megapolus, по словам его президента Эдуарда Кузнецова, продолжит свое развитие как универсальная группа компаний, в сферу деятельности которой входят операторская, агентская, авиаброкерская, транспортная, рекламная, IT-проекты в области туризма.

Не слишком прояснилось после официальных выступлений руководства и будущее самого «Интуриста»-оператора. По словам генерального директора «Интуриста» Андрея Власова, компания начнет в этом году более активную деятельность на массовых направлениях – Турции, Испании, Египте – и будет наращивать объемы по другим популярным странам. Правда, конкретных цифр не прозвучало, так что параметры предполагаемого роста сводились, в основном, к формулировкам «усиливать и расширять». Не исключено, что новое руководство избегает делать амбициозные заявления, понимая, как сказал г-н Власов, как трудно «подвинуть реальных лидеров на массовых направлениях».

Из принципиальных новшеств «Интуриста» в этом сезоне можно отметить его намерение создать на курортах принимающие компании под своим брэндом. «А уж, будут ли они принадлежать «Интуристу» или нет - вопрос второй», - сказал г-н Власов. (Светлана Ставцева, RATA-news)

A la carte в стиле «Мострэвел»

К началу летнего сезона «Мострэвел» подготовил новую программу, которая называется A la carte. Ее презентация состоялась в минувшую пятницу в московской гостинице Sheraton Palace.

Концепция A la carte рассчитана на самых взыскательных клиентов, позволяет отвечать их требованиям и организовывать отдых высокого класса. Специально для этой программы оператор предлагает коллекцию лучших отелей на побережье Турции, Египта и ОАЭ. В каталоге A la carte представлены ведущие гостиничные цепочки Rixos, Kempinski, Four seasons, The Oberoi, Burj al Arab, The Ritz-Carlton. К услугам клиентов королевские номера с панорамным видом на море, изысканная кухня, спа-центры и развлечения «только для очень важных персон».

Отправляясь по программе A la carte, клиенты получают VIP-обслуживание в аэропорту - экспресс регистрация на рейс, прохождение паспортного контроля в персональном сопровождении, ожидание вылета в VIP-зале, индивидуальный трансфер до самолета.

A la carte предоставляет своем клиенту возможность организовать любую экскурсионную программу в сопровождении персонального гида и на индивидуальном транспорте, заказать прогулку на яхте, арендовать вертолет или водный самолет.

Агентствам, бронирующие туры по системе A la carte, предоставляется 8% комиссии. Как объяснил менеджер по маркетингу «Мострэвел» Али Микаилов, несоответствие стандартной комиссии 10% вызвано тем, что часть этой процентной ставки уже заложена в стоимости цене на турпакет.

«Лас-Вегас» снова в Европе!

В прошлом году круизная компания Carnival Cruise Line успешно провела цепочку 13-дневных круизов по Средиземному морю на своем самом современном лайнере Carnival Liberty, построенном в 2005 году в стиле «Лас-Вегас». Круизы были настолько популярны, что и в этом году Carnival продолжила покорение Европы.

Маршрут не изменен, поскольку продуман до мелочей. Во-первых, он охватывает и западную и восточную части Средиземного моря, что позволяет в одном круизе посмотреть все города-«жемчужины» этого региона. Во-вторых, тур «круговой», круиз начинается и заканчивается в одном порту – Риме/Чивитавеккья.

А самое главное - вполне демократичные цены! И, как показал опыт прошлогодних круизов - очень высокий уровень сервиса. Во-всяком случае, именно так отзывались об обслуживании российские туристы.

Программу круиза и цены можно посмотреть на сайте www.cruiseline.ru

Приглашаем турагентства с 13 по 21 мая в рекламный круиз-тур по Восточным Карибам на комфортабельном лайнере Elation компании Carnival Cruise Lines. На борту судна будут организованны семинары по круизам и по флоту круизной компании. Обязательное условие участия - знание английского языка.

«Болеро-тур»: (095) 727-27-87, 684-77-45, info@cruiseline.ru

Сеть отелей Sani едет в Уфу

Sani Hotels – Halkidiki`s Luxurious Hotels Collection приветствует партнеров и коллег и сообщает о широкой рекламной кампании, которая началась в России и СНГ.

7 марта менеджер по продажам и маркетингу Виктор Дмитриев проведет презентацию и обучающий семинар для турфирм Уфы. Мероприятие пройдет в гостинице “Президент-отель”, начало в 10:30.

Желающие принять участие могут высылать заявки с указанием фамилии сотрудника турагентства минимум за 24 часа до дня проведения занятия по адресу tavramova@saniresort.gr.

«Ванд» приглашает в Абано Терме

Всемирно известный термальный курорт Абано Терме расположен в 40 км от Венеции. Великолепная природа и климат, термальные воды и грязи сделали Абано уникальным местом для отдыха и восстановления хорошего самочувствия. Огромные бассейны с термальной водой и гидромассажем под открытым небом с температурой воды 30 градусов, терапевтическое и косметическое грязелечение, аюрведа, шиатцу, более 20 видов различных массажей, в том числе медом и шоколадом. Цветотерапия, ароматерапияи, бальнеотерапия, программы «анти-целлюлит», «анти-возраст», «анти-стресс» - это все только лишь малая толика того, чем можно насладиться в Абано Терме. Каждый отель имеет свою термальную скважину и, соответственно, собственные бассейны и специализированные бьюти-центры.

А в перерывах между процедурами можно посещать исторические и культурные центры прекрасной Италии.

«Ванд Интернешнл»: (495) 780-36-60, sveta@vand.ru; www.vand.ru

«Посольский двор» вновь принял гостей

28 февраля в гостиничном комплексе «Сибирь» в Новосибирске прошла вторая международная рабочая встреча «Посольский двор», организованная
Региональным информационно-аналитическим центром STI". В этом году участие в ней приняли делегации семи стран: Болгарии, Венгрии, Иордании, Мальты, Польши, Таиланда и Туниса, возглавляемые представителями национальных туристских администраций.

По сложившейся традиции, помимо профессионального общения на рабочих местах, сформированных по национальным зонам, каждый из участников провел сорокаминутную презентацию своей страны. Вместе с коллегами из национальных офисов перед сибиряками выступили руководители 14 зарубежных туроператорских компаний.

В течение пяти часов работы «Посольский двор» посетили165 специалистов турбизнеса из Новосибирской, Кемеровской, Омской, Томской областей и Алтайского края, а также представители органов сертификации, гостиничного хозяйства и региональных СМИ. В числе VIP-гостей мероприятия были генконсул Болгарии в Новосибирске Пламен Стоянов, заместитель исполнительного директора МА «Сибирское соглашение» Сергей Тихомиров, председатель Государственного комитета по туризму Хакасии Валерий Сидорчук.

Вот как оценили работу на «Посольском дворе-2006» его участники.

Катя Жекова, директорат маркетинга, продвижения и информации Болгарской государственной администрации по туризму: «Тот факт, что с нами в Новосибирск приехало так много туроператоров – шесть компаний и бальнеологическая ассоциация - свидетельствует об интересе болгарского турбизнеса к сибирскому рынку. Отзывы о работе болгарских компаний на этой встрече только положительные, так что мы обязательно примем участие в этом workshop и на следующий год. Тем более что время его проведения выбрано очень удачно».

Анжей Сераковски, директор представительства Польской туристической организации: «Мы второй раз участвуем в «Посольском дворе». Местные турфирмы знают, что они могут получить на мероприятии: встретиться, взять материалы, посетить мастер-класс, задать любые вопросы. Мы довольны и атмосферой, и дружескими контактами».

Андреа Сегеди, советник по туризму посольства Венгрии: «Формат мероприятия абсолютно удобен. Все замечательно организовано. Было много посетителей. С другой стороны, то, что в программе «Посольского двора» каждый участник имеет возможность провести презентацию - это очень полезно».

Константин Кинель, представитель Управления по туризму Таиланда: «Поскольку это второе наше участие в «Посольском дворе», мы изначально знали его специфику – сугубо профессиональное общение - и к ней подготовились. Посещаемость мероприятия хорошая. Организован «Посольский двор» отлично, и те задачи, которые мы здесь решаем в соотношении с расходами, которые несем, дают результат, который нас вполне устраивает».

Елена Печалова, представительство Иорданского Управления по туризму в РФ: «Это вообще лучшее из того, что я видела в регионах, участвуя в подобных мероприятиях. Высокая результативность, обусловленная высоким уровнем посещаемости и профессионализмом участников. То есть все то, что сами по себе, приезжая в регионы, мы получить не сможем. Приятно, что посетители заинтересованы, знают, зачем пришли, ориентированы на сотрудничество. Признаюсь, и не предполагала, что придет такое количество компаний, и я получу сразу столько контактов».

Дети погибших подводников встречают весну в Египте

5 марта восемь детей и матери подводников, погибших на подводной лодке «Курск» отправились отдыхать в Хургаду. Все они - участники акции «Весь мир – в подарок детям», инициированной Северо-Западным региональным отделением Российского союза туриндустрии.

Нынешний этап акции проходит совместно с турфирмой «ТЕЗ тур», которая взяла на себя все расходы по поездке, включая визы, страхование, трансфер и проживание в четырехзвездном отеле в Хургаде по системе «все включено».

Как известно, в Петербурге похоронены 32 подводника с легендарной атомной подводной лодки, все они посмертно награждены «Орденом Мужества». В 2001 году был организован Общественный фонд памяти АПТ «Курск», основная цель которого – увековечить память погибших и обеспечить социально-юридическкю поддержку родных. По словам исполнительного директора фонда Ирины Руденко, дети для поездки в Египет выбирались по принципу – те, кто еще никуда не ездил.

Спешите за «Вольным ветром»!

Вышел из печати очередной номер старейшей газеты для любителей путешествий «Вольный ветер». Расскажем о некоторых материалах.

- 27% туристов сталкивались с вымогательством, 24% были жертвами воров, 26% во время путешествий имели проблемы с людьми, наделенными властью. Только треть (!) туристов не имела проблем во время путешествий. Таковы неутешительные результаты интернет-опроса, посвященного проблеме безопасности туристов. Есть и другие неожиданные выводы.

- Полезная информация для тех, кто собирается зимой в Приэльбрусье и Красную Поляну: наиболее дешевые способы проезда, расценки подъемников и многое другое.

- Очередная статья редактора «ВВ» о новых ущемлениях прав туристов в Приэльбрусье. К руководителям национального парка в их борьбе с туристами присоединились местная администрация и пограничники.

- Знаете ли Вы, где находятся Шантарские острова? Туристы из Москвы и Нижнего Новгорода совершили путешествие на небольшой яхте по коварному Шантарскому морю к этому малоизвестному чуду природы.

- Побольше таблеток от жадности посоветовали взять с собой группе туристов члены Пермской МКК при утверждении маршрута 6 к.с. по Приполярному Уралу. За 30 дней команда прошла около 400 км, преодолела 34 перевала, поднялась на 21 вершину и сделала 8 траверсов хребтов.

- Несмотря на отсутствие информации об альпинистских маршрутах на Камчатке, москвичи рискнули совершить восхождение на Ключевскую Сопку. Супердорогие гостиницы без постояльцев, тучи комаров, озера с грязью вместо воды и устрашающая черно-белая красота камчатских вулканов – лишь часть того, с чем столкнулись альпинисты.

- Известный автостопщик и любимец редакции Антон Кротов с присущим ему юмором делится впечатлениями об очередном своем вояже в страну Счастья – Афганистан.

- Российские велотуристы полюбили Австралию. Газета публикует большой очерк о пересечении этого континента на велосипеде.

- Спелеостраничка посвящена обзору экспедиций 2005 г. и просто интересных событий в жизни российских спелеологов.

Редакция газеты «Вольный ветер»: (095) 235-99-05, v_veter@mail.ru

Дмитрий Арутюнов - чемпион по боулингу!

Директор компании «АРТ-тур» Дмитрий Арутюнов победил на российском
отборочном этапе на Золотой кубок Европы по боулингу и будет
единолично представлять Россию на Кубке Европы в Люксембурге!

Всем известно увлечение г-на Арутюнова боулингом, но, как выяснилось, оно не ограничивается игрой в кругу друзей и организацией соревнований среди турфирм. Оказывается Дмитрий успешно выступает и в «большом спорте».

Отбор на Золотой кубок Европы-2006 прошел 4 марта в боулинг-центре «Дом отдыха». Турнир собрал игроков из Москвы, Мурманска, Ростова-на-Дону, Новосибирска и Орла. Дмитрий представлял московский боулинг-клуб «Самокат». После острой борьбы в финале он победил своего же одноклубника.

Уже второй год подряд отстаивать честь России на европейском турнире поедет
игрок «Самоката». Поздравляем!

На снимке: торжествующие «самокатчики».