№3754
«Интурмаркет» – вся Россия на одной площадке
Пресс-конференция, посвященная X международной туристической выставки «Интурмаркет», состоится 10 марта в 14.30 в центральном офисе информационного агентства «Интерфакс».
Выставка начинает свою работу 14 марта. Вот уже много лет она является основной площадкой для демонстрации привлекательности и туристического потенциала российских регионов. В последние годы на «Интурмаркете» выставляются почти все субъекты Российской Федерации.
В этом году региональная экспозиция будет традиционно масштабной и яркой. Подавляющее большинство областей от Калининграда до Владивостока подтвердили свой приезд. Среди них стратегический партнер выставки – Алтайский край.
Внутреннему туризму будет посвящена и пресс-конференция. Пообщаться с журналистами придут руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов, председатель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергей Шпилько, губернатор Алтайского края Александр Карлин, председатель Государственного комитета Татарстана по туризму Сергей Иванов, министр курортов и туризма Краснодарского края Евгений Куделя, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина и директор выставки «Интурмаркет» Ольга Хоточкина.
«Интерфакс»: Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, 2.
Аккредитация журналистов: (499) 250-88-32.
Так ли страшен закон о защите персональных данных
Менее полугода осталось до вступления в силу федерального закона №242, обязывающего хранить на территории России персональные данные наших граждан, обрабатываемые через интернет. Сейчас в реестре Роскомнадзора зарегистрировано более 300 тыс. организаций, юридических и физических лиц, которые так или иначе хранят или обрабатывают подобную информацию. Это IT-компании, интернет-сервисы по бронированию билетов, платежные и банковские системы, туроператоры. Туризм, прежде всего, затрагивают ограничения, которые могут коснуться глобальных систем бронирования (GDS) – Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre. Ими пользуются более 800 тыс. турагентств по всему миру.
В ходе подготовки закон вызвал множество негативных отзывов. Активные споры вокруг него возобновились после того, как в конце февраля 2015 года Госдума решила повысить штрафы за нарушения при обработке и защите персональных данных. Согласно поправкам в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), принятым в первом чтении, юридическим лицам придется теперь платить штраф не 10 тыс., а 50 тыс. рублей. А если компания без необходимости работает с персональными данными, ей грозит штраф в 300 тыс. рублей. Рынок нервничает. Мало того, что закон о защите данных вступает в силу на целый год раньше, чем ожидалось, а тут еще – штрафы.
Интернет-компании и отраслевые организации весь прошлый год просили отсрочить вступление нормы в силу, так как за несколько месяцев подготовить внутренние сети технически невозможно: помимо внеплановых издержек в десятки миллионов евро это может повлечь полную остановку добросовестных законопослушных предприятий. Вчера об этом еще раз напомнила Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), которая объединяет крупнейшие авиакомпании России. Как сказано в официальном письме главы ассоциации Владимира Тасуна бизнес-омбудсмену Борису Титову, «применение на практике закона №242 может привести к остановке с 1 сентября 2015 года продажи и выполнения воздушных перевозок российскими авиакомпаниями, поскольку закон устанавливает заведомо невыполнимые требования и дает возможность для необоснованного привлечения к административной ответственности авиаперевозчиков».
Сейчас обработка персональных данных при бронировании и продаже авиабилетов в гражданской авиации осуществляется с использованием глобальных распределительных систем (GDS) Amadeus, Gabriel, Sabre и Galileo. С их помощью реализуются билеты на рейсы российских авиакомпаний в различных странах. Билеты также продаются через партнеров по всему миру, которые тоже используют GDS. Но, как указывает АЭСВТ, эти системы не принадлежат авиакомпаниям, и перевозчики не могут повлиять на процесс перенастройки, чтобы работа систем отвечала требованиям законодательства России о хранении данных. А в нашей стране пока нет автоматизированной информационной системы бронирования и продажи авиабилетов на современном уровне и в объемах, достаточных для удовлетворения потребностей всех российских авиакомпаний.
Крупнейшая международная ассоциация гостиничного бизнеса The Leading Hotels of the World также опасается, что международные поставщики окажутся в сложной ситуации: «Они вынуждены искать возможности хранить и обрабатывать персональные данные на территории России, но далеко не у всех здесь есть собственные офисы. Найти быстрое технологическое решение проблемы будет непросто», – говорит Анастасия Белякова, старший директор The Leading Hotels of the World в России и СНГ.
Московское представительство международной туристической корпорации Travelport, в состав которой входят три GDS, также обратилось к бизнес-омбудсмену с официальным письмом. В нем сказано, что принятие закона в его нынешней формулировке делает невозможным бронирование и продажу авиабилетов и других услуг нашим гражданам на территории страны из-за отсутствия в России необходимой технической базы и невозможности ее создания до 1 сентября 2015 года. Главное, что сейчас нужно отрасли, – отсрочка исполнения злополучного закона как минимум на год. Это время необходимо для подготовки и внедрения технологических средств обеспечения записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения, извлечения персональных данных российских граждан с использованием баз данных, находящихся на территории РФ.
Но не все эксперты столь категоричны. Ряд специалистов считают, что закон по защите данных сложный, объемный, потребует от компаний более серьезного подхода к вопросам безопасности и анализа своей деятельности. Но он вполне реализуем на практике, а главное – согласуется с аналогичными требованиями, которые многие страны давно применяют в этой сфере. Например, пару дней назад Высший суд Евросоюза предписал Google обеспечить удаление личной информации по запросу пользователя. Похожие законы с разной степенью ограничения действуют во многих странах Европы. Свое законодательство о защите информации Евросоюз планирует также обновить уже в этом году, так как действующие правовые акты были приняты еще в 1995 году, а с тех пор количество и качество интернет-порталов выросли в разы. В Китае закон о защите персональных данных вступает в силу одновременно с российским, в сентябре этого года.
Нельзя также сказать, что закон №242 – абсолютная неожиданность. 1 января 2011 года уже вступил в силу закон №152 «О персональных данных», который потребовал от турфирм качественно нового подхода к безопасности. Нынешний закон, по словам экспертов, лишь развивает предыдущий. Но и он не предполагает обработку данных только на территории России, это могут быть и резервные серверы, на которых копируется информация. Нет в законе и положения о запрете россиянам размещать свои данные за рубежом, а иностранным компаниям – получать и обрабатывать персональные данные россиян. Да, далеко не у всех зарубежных компаний есть свои дата-центры, но найти выход всегда можно, особенно если зарубежная компания заинтересована в российском рынке. И для этого достаточно даже полугода, оставшегося до вступления закона в силу. Особенно если учесть финансовые возможности крупнейших дистрибьюторов.
Как сложную, но не безвыходную, оценивает нынешнюю ситуацию генеральный директор сервиса по продаже авиабилетов Biletix Александр Сизинцев: «Конечно, авиаперевозки не остановятся, все будет идти своим чередом, так как это – не только хранение данных, но огромный комплекс, в котором задействованы многие компании, страны, отрасли». Тем не менее отдельные проблемы возможны. Biletix хранит все данные на серверах в России, но глобальные системы бронирования билетов (GDS), по словам эксперта, размещают данные не на российских серверах и за короткий срок изменить это невозможно. Даже российские GDS, например, «Сирена», передают сведения за рубеж – в базы данных иностранных авиакомпаний. В этом плане Александр Сизинцев солидарен с главой Ассоциации воздушных эксплуатантов: учитывая сложность IT-инфраструктуры крупнейших систем бронирования, адаптироваться к новому российскому законодательству в короткий срок будет непросто. Значит, под угрозу будут поставлены целые сегменты туристической отрасли в России.
С другой стороны, если западные компании хотят работать в нашей стране, они найдут возможность открыть здесь свои представительства для хранения персональных данных россиян, уверен г-н Сизинцев. И это – несомненный плюс. Многочисленным системам бронирования отелей, авиабилетов, круизов придется привести свой бизнес в соответствие с российским законодательством, а значит, не только создать серверы для хранения персональных данных российских туристов в нашей стране, но и платить налоги. Новый законопроект будет полезен для «белого» российского турбизнеса и для конечного потребителя.
Примеры такой адаптации уже есть. Крупнейший оператор электронных денежных средств американская компания PayPal уже разместила в России серверы, где будут храниться персональные данные наших граждан. Компания Orange Business Services, дочка французского сотового оператора Orange, также сообщила, что десятки зарубежных клиентов готовы перенести свои данные в московский дата-центр.
Закон принимался в экстренном порядке, не лишен серьезных недостатков, так что возникновение проблем с его введением вполне вероятно. О том, что и власть ищет возможности для облегчения процесса вступления нового закона в силу, говорят планы Роскомнадзора. До середины марта ведомство запланировало встречи с менеджерами из разных отраслей российского и зарубежного бизнеса – компаний электронной торговли, в том числе PayPal и eBay, а также Google, «Яндекс», Mail.ru Group, Rambler&Co .
Свой «ликбез» решила провести и RATA-news. В ближайшее время мы намерены предложить читателям материалы об особенностях применения нового закона в турбизнесе, подготовленные специалистами в сфере защиты персональных данных.
Светлана Ставцева, RATA-news
Крым-2015: долгая дорога плавающий ценник в отелях и дорогие продукты
В Ялте в минувшую среду стартовала всероссийская ярмарка «Крым. Курорты. Туризм-2015». В этом году она вызвала неподдельный интерес туроператоров со всей России, которым в предстоящем сезоне придется решать сложную проблему: куда отправить туристов, которые не могут (из-за санкций) или не хотят (из-за дорогой валюты) выезжать на отдых за границу. О своих впечатлениях после поездки в Ялту рассказал корреспондент портала Kuban.rbc.ru.
Свои предложения на ярмарке выставили порядка 180 представителей мест размещения Крыма: отелей, здравниц, объектов HoReCa и т.д. Изучить ассортимент приехали более 300 представителей российского турбизнеса из разных регионов, включая кавказские республики. По их словам, интерес к Крыму у россиян остается большим несмотря на прошлогодний коллапс на Керченской переправе. Те, кто в прошлом сезоне еще опасался работать с направлением, теперь практически вынуждены это делать: выездной туризм резко сократился.
Однако в ходе общения пришлось признать: за год республика так и не сдвинулась с мертвой точки в решении проблемы транспортной доступности, а власти Крыма вообще не спешат общаться с турбизнесом. Несмотря на то, что в программе изначально была заявлена целая делегация представителей власти Крыма, на ярмарке не появился ни один чиновник (по крайней мере официально). Из-за этого пришлось отменить ряд заявленных дискуссий, выступать на них было просто некому.
При этом стало известно, что в день открытия ярмарки министр курортов и туризма Крыма Елена Юрченко провела собственное совещание. Министр заявила, что у 200 объектов туриндустрии, находящихся в республиканской форме собственности, сегодня существуют серьезные проблемы с заполняемостью: руководители этих здравниц не имеют представления, как заполнить номерной фонд. В этом свете участникам ярмарки тем более стало не понятно, почему власти даже не попытались выстроить диалог с приехавшими российскими туроператорами.
А проблем меньше не стало, хотя после присоединения Крыма к России прошел уже год. И главное, что ни на йоту не сдвинулось решение ключевого вопроса – доставки туристов из России в Крым и далее на курорты. «Логистика практически не выстроена – начиная от переправы и заканчивая доставкой людей от аэропорта к гостинице. Это и плохие дороги, и отсутствие нормальных указателей и еще целый комплекс проблем», – рассказала генеральный директор Крымского центра развития туризма Светлана Новодацкая.
И вряд ли в текущем году ситуация с Керченской переправой кардинально изменится. Хотя положительных перемен туроператоры все же ждут. «Очень надеемся, что паромная переправа успеет подготовиться к новому сезону, откроется дополнительный причал. Если государство все возьмет под контроль, в том числе создание электронной очереди, в этом году все должно пройти более спокойно», – считает руководитель направления компании «Алеан» Илья Ильин.
Большую надежду турбизнес возлагает и на полетные программы из российских регионов. «Сейчас идет серьезное расширение действующего аэропорта, в частности терминалов. Если еще будет увеличена стоянка для самолетов большой вместимости, это будет содействовать росту пассажиропотока», – отмечает г-н Ильин.
Однако пока не понятно, какой будет ценовая политика перевозчиков. По данным местных СМИ, в прошлом году ряд компаний предлагали запустить чартеры в Крым с билетами 10 тыс. рублей из Москвы в Симферополь и обратно. Государство пообещало цену в два раза ниже. Но итоге количество проданных дотационных билетов в обе стороны оказалось не выше 3% от общего количества. А в разгар сезона регулярные перевозчики, видя ажиотажный спрос, начали задирать цены в несколько раз.
По словам председателя комитета по туризму при Торгово-промышленной палате Крыма Марии Мальгиной , сейчас несколько московских компаний пытаются организовать чартерные программы из регионов России. Задействовано порядка 39 регионов. Насколько реализуются эти планы – покажет время. По словам Ильи Ильина, сейчас перевозчики начинают предлагать цены в пределах 9-10 тыс. за перелет туда и обратно. Но в высокий сезон тарифы, скорее всего, опять значительно вырастут.
Еще одна проблема Крыма – постоянное повышение цен. Стоит отметить, что в Крыму, в отличие от России, не заметили резкого скачка стоимости товаров и продуктов в декабре-январе, после того как доллар подорожал в 1,5 раза. Не заметили по той простой причине, что цены здесь растут практически каждый месяц. Как рассказал глава Крымской ТПП Александр Басов, по официальной статистике цены на продукты подорожали на 69%. «Но на самом деле отдельные товары выросли в цене в два, а то и в три раза. Причина – слишком дорогая доставка через Керченскую переправу. Изменить ситуацию можно, только сделав все перевозки через переправу бесплатными. Мы уже выступили с такой инициативой, но будет ли она реализована – неизвестно», – подчеркнул г-н Басов. По его словам, сейчас стоимость доставки груза из Москвы в Крым может доходить до 150 тыс. руб. В итоге цены на продукты сравнялись со столичными.
«Сейчас отельеры не могут выставить окончательную стоимость размещения в летний сезон из-за того, что просто не имеют возможности просчитать, во сколько обойдется продуктовая корзина, чтобы накормить туриста», – отметила г-жа Мальгина.
Это отражается и на ценовой политике курортов и гостиниц. Хотя, как отмечает Мария Мальгина, общего серьезного роста цен в этом году она не заметила, но появилась другая проблема: отельеры стали устанавливать «плавающие» тарифы – в зависимости от спроса и загрузки. По мнению Ильи Ильина, ценники уже серьезно выросли в тех объектах, которые оказались наиболее востребованными российскими туристами.
Г-н Ильин говорит, что бронирование отдыха в Крыму сегодня идет очень активно. В этом году, как и ранее, Крым остается в целом дешевле Сочи и где-то чуть ниже Анапы. Однако в премиум-классе, который сегодня оказался более востребованным у московских туристов и многих региональных туристов, цены уже сравнялись с сочинскими.
Так, премиальный класс начинается от 9-12 тыс. руб. на человека в сутки с завтраками. Есть предложения и гораздо выше. Сегмент среднего класса – это 5-7 тыс. руб. за номер с 3-разовым питанием, стоимость самого размещения – примерно от 3 тыс. руб. на человека. Низкий ценовой класс с питанием – это 1,5 тыс. руб. на человека. Но турист такое размещение не берет.
И все же, несмотря на все проблемы, Крым очень ждет российских туристов. И надеется на то, что турпоток в текущем сезоне окажется хотя бы не хуже прошлогоднего. «Мы реально теряем ту волну патриотизма, на которой сюда поехали россияне в прошлом году. И она будет с каждым годом снижаться», – считает Мария Мальгина.
«Говорить о том, что посещаемость Крыма поднимется в разы – конечно, преждевременно. Этого не будет, пока не построят мост. Поток туристов вырастет настолько, насколько увеличатся авиаперевозки, а это зависит от пропускной способности аэропорта», – отмечает Илья Ильин. По его мнению, заполняемость этим летом будет на уровне 2013 г., когда полуостров еще принадлежал Украине.
При этом эксперт подчеркивает, что и в прошлом году отельеры южного и восточного побережья Крыма чувствовали себя отлично. Пострадало лишь западное побережье, куда российские туристы не доезжают. Раньше оно заполнялась украинскими отдыхающими «выходного дня» и теми, кто прибывал из материковой части Украины) В то же время там нет объектов размещения высокого уровня, которые сегодня востребованы россиянами, прибывающими на самолетах.
Светлана Новодацкая признает, что конкурировать с курортами соседнего Краснодарского края Крым пока не в состоянии. Ни по качеству сервиса, ни по цене. «Думаю, что каждый объект размещения после пары-тройки провальных сезонов научится формировать свою собственную ценовую политику, чтобы стать конкурентоспособным», – подчеркнула эксперт.
Частный инвестор вложит в пермский туристический проект полмиллиарда рублей
Инвестором крупного туристического проекта в Пермском крае выступит компания «Кастом Кэпитал». Речь идет о создании в Кунгурском районе круглогодичного парка «Пермь Великая». На участке площадью более 1000 гектаров сконцентрируют спортивные и развлекательные комплексы, кафе, бары, музеи, места для проведения деловых мероприятий. Кроме того планируется развивать экопроизводство и агротуризм. Общий объем инвестиций – порядка 500 млн. рублей.
«Мы предполагаем, что в свете экономических и политический событий прошлого года внутренний туризм в России будет развиваться активнее, чем когда-либо прежде. Сегодня федеральные, краевые власти и частные компании выразили общее желание «поднять» отрасль. Все складывается так, что есть возможность организовать места отдыха прямо здесь, в Пермском крае», – рассказывает Сергей Бровцев, генеральный директор «Кастом Кэпитал Групп».
Концепция реализуется в рамках федеральной программы развития туризма, в которую Пермский край вошел с проектом «Пермь Великая». Край в нем представлен как единая туристическая территория, состоящая из четырех тематических кластеров. Всего в развитие туризма в Прикамье в 2015-2018 годах планируется вложить почти 2,9 млрд. рублей. Из них более 2 млрд. – частные инвестиции.
Парк «Пермь Великая» расположится на двух участках площадью 500 и 600 гектаров, в 50 км от Перми и 30 км от Кунгура. Авторы проекта рассчитывают, что вначале он привлечет туристов Пермского края и ближайших регионов, жителей Екатеринбурга, Уфы, Челябинска, Казани, а в дальнейшем станет туристическим центром федерального масштаба.
«В Кунгур и сегодня приезжают туристы – на Белую гору, в Ледяную пещеру. Гораздо меньше раскручены карстовые пещеры с подземными озерами в районе поселка Зуята, но их тоже посещают, в том числе иностранцы. Мы хотим сконцентрировать максимум различных туристических услуг и объектов, которые сегодня разрознены», – делится планами Сергей Бровцев.
Фермерам предоставят открытую площадку для производства и продажи экологически чистых продуктов. Кроме того планируется организовать мини-фермы в стиле дореволюционной России. Посетители смогут ознакомиться с бытом сельских жителей, попробовать свои силы в их повседневных занятиях.
«Нужно создать условия, чтобы люди знали: в пятницу они могут приехать в парк семьей, с детьми и интересно провести все выходные. На следующем этапе, когда сформируется достаточный трафик, парк будет расширяться. Идей много, не исключено, что там и аквапарк может появиться. Если будет спрос – почему бы и нет», – говорит Сергей Бровцев.
Отели Хельсинки недосчитались половины гостей из России
Российские туристы все реже останавливаются на ночь в отелях Финляндии; значительно сократилось и число однодневных поездок россиян в соседнюю страну. По данным Visit Helsinki, всего в 2014 году количество ночевок туристов из России в отелях финской столицы уменьшилось на 22%.
Начиная с февраля 2014 года количество забронированных российскими туристами номеров постоянно снижалось. Особенно катастрофичным для гостиничной индустрии Хельсинки был прошлый декабрь: россияне совершили на 54% ночевок меньше, чем в том же месяце годом ранее. Несмотря на печальную тенденцию, на гостей из России по-прежнему приходится наибольшая доля ночевок по сравнению с туристами из других стран. Тем не менее число россиян в столице Финляндии, как ожидается, будет сокращаться и в первой половине 2015 года.
Кроме того, показатели безналоговой торговли tax free в Финляндии сократились в декабре 2014 года более чем на 60% – этот удар почувствовали даже в столице, не говоря уже о приграничных городах, экономика которых зависит от туристов из России.
Россияне все еще составляют основу въездного турпотока в Финляндию. Власти северной страны отмечают, что число гостей из Италии, Великобритании, Германии и Японии в прошедшем году значительно выросло, отчасти компенсировав резкий отток российских туристов. Таким образом, заполняемость номеров в гостиницах Хельсинки остается практически неизменной по сравнению с 2013 годом – около 68%, сообщает Travel.ru.
Окинава – тема очередного спецвыпуска RATA-news
Окинава – самая южная префектура Японии, группа примерно из полутора сотен островов, в том числе около 50 необитаемых. Главный остров – Окинава, центр префектуры – город Наха. Российским рынком это направление освоено мало, но тем и объясняется инициатива Комитета по обслуживанию конвенций и гостей Окинавы рассказать о ее туристических и MICE возможностях.
Спецвыпуск приурочен к выставке MITT, которая пройдет 18-21 марта в ЦВК «Экспоцентр». Окинава будет представлена на стенде Японской национальной туристической организации (JNTO) – F325 в павильоне «Форум».
Ньюсмейкеры номера – глава Комитета по обслуживанию конвенций и гостей Окинавы Ёсиюки Уэхара, авиакомпания JAL, журналисты, побывавшие в этой префектуре, и, конечно, туроператоры, которые предлагают туда туры.
Желающих присоединиться просим присылать предложения по адресу kochetkova@ratanews.ru.
Спецвыпуск будет разослан подписчикам RATA-news, это более 15,5 тысяч адресов, а также размещен на сайте ratanews.ru и в соцсетях. Всего получается более 20 тыс. читателей – только целевая аудитория. Ссылка на этот номер будет видна на главной странице сайта в разделе «Не проходите мимо!».
График мероприятий роад-шоу «Родные просторы» в начале марта
Приглашаем на workshop «Родные просторы-2015», направленный на продвижение внутреннего, въездного и культурно-познавательного туризма, проводимый под эгидой Российского союза туриндустрии и Федерального агентства по туризму «Ростуризм».
В 2014 году общее количество посетивших данное мероприятие агентств равнялось 1286, при этом серия воркшопов прошла в 40 городах, где свой турпродукт представили компании из 18 регионов нашей страны.
Маршрут «Родных просторов-2015» включает в себя уже 47 городов, а посетят воркшопы сотрудники турагентств из 72 городов. В проекте принимают участие региональные принимающие туроператоры, представители туристических сервисов онлайн-бронирования, рекреационно-развлекательных и гостиничных комплексов. В ходе серии воркшопов будут проводиться обучающие семинары, посвященные культурно-познавательному, образовательному и рекреационному туризму.
Вход для посетителей бесплатный.
График мероприятий (начало всех семинаров в 10.00):
10 марта, Сыктывкар, гостиница «Авалон», 4 этаж, конференц-зал;
11 марта, Киров, гостиница «Центральная», 3 этаж, конференц-зал;
12 марта, Ульяновск, гостиница «Венец», 2 этаж, конференц-зал;
13 марта, Казань, гостиница «Ибис», 1 этаж, конференц-зал.
В проекте участвуют компании «Петротур» (Санкт-Петербург), «Карелия-тур» (Республика Карелия), агентство путешествий «На семи холмах» (Московская область), туроператор «Континент» (Псковская область), турбюро «Истоки» (Золотое кольцо России), «Самараинтур» (Самарская область), бюро путешествий «Казань» (Республика Татарстан), «Инфофлот» (круизы по России), «МК-трэвэл» (Рязанская область), «Артикул» (Костромская область), «Профкурорт» (санаторно-курортное лечение), «КРиСТ» (Беларусь). Полный список участников на сайте www.r-pr.net.
Главный принцип воркшопа «Родные просторы» – один оператор предлагает исключительно свой регион. Он очень важен, так как только региональный оператор сможет в наиболее полном объеме предоставить информацию о ресурсах своего края и предложить готовый турпродукт. Личный контакт с представителями турагентств, поможет наладить прямой диалог между участниками рынка из разных регионов и позволит увеличить спрос на туры по России.
Подробная информация на сайте www.r-pr.net. По всем вопросам звоните (499) 705-73-21, (812) 640-67-07, 380-45-39.
В рамках «Интурмаркета» пройдет правовой семинар Анны Гладун
В рамках выставки «Интурмаркет» 16 марта состоится мастер-класс «Правовое обеспечение различных видов туризма». Его проведет Анна Гладун, генеральный директор компании «Гладун консалтинг». Эти мероприятия всегда собирают большую аудиторию, слушатели получают много важной для бизнеса информации. На этот раз речь пойдет об изменениях в законе «Об основах туристской деятельности в РФ», об осуществление турагентской, туроператорской деятельности в новых правовых условиях, о документообороте турфирм и ответственность участников рынка перед потребителями.
В российском законодательстве существует множество противоречивых положений, позволяющих по-разному трактовать различные спорные ситуации. Изменения отраслевого закона коснутся принципов ответственности сторон перед туристом, введения дополнительных условий для осуществления туроператорской и турагентской деятельности и пр.
Одним из важных факторов оптимальной ответственности перед клиентом является грамотно организованный документооборот компании, в том числе положения, содержащиеся в договорах, подписываемых участниками рынка. Разграничение степени ответственности туроператора, турагента, туриста за несостоявшийся отдых, лечение, неисполнение или ненадлежащее исполнение турфирмой обязательств по договору является самым важным и дискуссионным вопросом в сфере туризма. Об этом тоже будет разговор на встрече с Анной Гладун.
Еще одна тема – развитие компьютерных и информационных технологий и использование их в предпринимательской деятельности. Более 30% продажи туруслуг приходится на интернет. Договоры, подпадающие под определение электронного документооборота, являются обычными договорами гражданского права. Их особенности обусловливаются лишь формой, а также заключением с учетом выполнения всех требований законодательства. Однако переходу на электронные дoкyмeнты, в том числе переходу на заключение сделок в электронной форме, активно препятствуют контролирующие органы, которые, как правило, не могут и не хотят воспринимать тенденции и потребности оборота, не понимают и, видимо, боятся современных технологий. Как быть в такой ситуации, узнаете на семинаре.
В вопросе применения норм ответственности суды руководствуются Гражданским, Воздушным кодексами, законами «Об основах туристической деятельности в РФ», «О защите прав потребителей» и пр., статьи которых нередко носят взаимоисключающий характер. Процент споров, передаваемых в суды, в последнее время увеличился, и решения, как правило, выносятся в пользу потребителей. Кроме того, права потребителя сейчас имеют большое значение в рамках политики государства, поэтому следует внимательно отнестись к договорам, которые заключаются с туристами, а также к другим документам.
На «Интурмаркет» – на мотоцикле!
Мотоциклетный туризм – один из самых интересных видов путешествий. Мотоцикл дает огромную свободу передвижения, позволяет совершать самые необычные путешествия. Количество людей, увлеченных этим видом туризма, растет год от года в геометрической прогрессии.
Федерация мототуризма России и мотоклуб «Ночные волки» будут участвовать в работе выставки «Интурмаркет-2015» и представят на 4G202 увлекательные мото-маршруты, экспедиции и даже мотопаломничество. Профессиональные гиды-мотоциклисты расскажут о внедорожном и экстремальном мототуризме. А международный Байк-центр представит эксклюзивное бармен-шоу.
Пресс-cлужба ФМР: +7-903-130-64-05, janeiro25@yandex.ru, Анна Комарова.
МIТТ Саммит 2015: членам РСТ скидка 30%! Только до 11 марта!
Компания ITE совместно с Российским союзом туриндустрии организует традиционный бизнес-саммит (МIТТ Саммит 2015). Он пройдет 19 марта 2015 года в ЦВК «Экспоцентр» в рамках крупнейшей в России международной туристической выставки MITT.
В этом году тема саммита «Кризис – нет худа без добра. Новые возможности для турбизнеса».
МIТТ Саммит 2015 – образовательная площадка для турбизнеса, работающего в сложных кризисных условиях. Участников ждут компетентные выступления известных экспертов, необходимые знания, обмен опытом, живой диалог и возможность задавать вопросы спикерам.
Приглашаем в качестве слушателей представителей туроператорских, турагентских, консалтинговых компаний, PR-агентства, региональные туристические администрации, профильные средства массовой информации.
Членам РСТ скидка 30%! Предложение действует только до 11 марта!
Перед слушателями выступят:
1. Сергей ШПИЛЬКО, председатель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы, президент РСТ:
«Как создать турпродукт, конкурентный самостоятельному бронированию»;
2. Юрий БАРЗЫКИН, вице-президент РСТ:
«Станет ли отраслевой закон душителем российского турбизнеса. Поправки и их перспективы»;
3. Татьяна ГЕРАСИМЕНКО, директор по исследованиям Synovate Comcon.
«Как россияне ездят по России: практическое руководство для организации региональных туров»
4. Анна ГЛАДУН, генеральный директор юридической компании «Гладун консалтинг»:
«Резкое изменение курса валют: как уберечь бизнес и правильно общаться с туристом»;
5. Марина РОЗАНОВА, коммерческий директор компании «Профкурорт»:
«Изменения в сегменте лечебно-оздоровительных туров в связи с экономической ситуацией в России»;
6. Сергей РОМАШКИН, генеральный директор компании «Дельфин»:
«Почему турагентства прежде не обращали внимания на Россию и как зарабатывать на внутреннем туризме»;
7. Марина СОНИНА, бизнес-тренер, заместитель генерального директора информационной службы «Красный телефон»:
«Что и как продавать в условиях экстремального снижения спроса на турпоездки»;
8. Дмитрий ЯКОВЛЕВ, генеральный директор компании Ozon Travel:
«Чему туроператорам и турагентам стоит поучиться у онлайн-тревел агентств».
Что вы получите, став делегатом саммита:
- готовые практические решения для вашего бизнеса в кризисных условиях;
- новые инструменты для привлечения клиентов;
- полезные бизнес-знакомства;
- возможность пообщаться с ведущими экспертами-практиками;
- профессиональное развитие.
Модератор саммита – Ирина ТЮРИНА, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии, главный редактор электронной газеты RATA-news.
Мероприятие платное. Чтобы принять участие, необходимо заполнить заявку на сайте выставки.
Параллельно и на тех же условиях пройдет аналогичное мероприятие для гостиниц – МIТТ Саммит Отель.
С вопросами обращайтесь: Марина Бадулина, руководитель деловой программы, badulina@ite-expo.ru, (495) 935-81-37, 935-73-50 доб. 4144.
«Инфофлот»: бесплатные партнерские программы – продажи будут уже завтра
В связи с растущим спросом на внутренний туризм и на круизы в частности специалисты компании «Инфофлот» констатируют повышенный интерес к системе поиска круизов Riverlines – действительно работающему инструменту продаж.
Единый центр бронирования речных круизов Riverlines от «Инфофлот» дает возможность туристическим компаниям развить направление в рамках своего бизнеса. Если вы хотите быстро и легко начать работу с этим популярным продуктом или существенно увеличить прежние объемы продаж, то, заключив договор с единым центром бронирования Riverlines, получаете:
- бесплатный доступ к самой большой базе речных круизов России;
- онлайн-бронирования прямо с вашего сайта;
- реализация туров осуществляется по единым ценам судоходных компании на условиях комиссионного вознаграждения;
- бесплатное обучение ваших сотрудников на семинарах, мастер-классах и тренингах по ведению эффективных продаж речных круизов, организуемых нашим учебным центром;
- бесплатные информационные материалы (листовки, буклеты) и консультации, позволяющие в минимальные сроки изучить круизный продукт;
- совместное продвижение;
- никаких затрат на поддержку системы, обновление баз туров и справочников – все это осуществляют в автоматическом режиме наши специалисты.
Все вышеперечисленные достоинства и преимущества перед конкурентами, которые вы получите вместе с установкой автоматизированной системы поиска речных круизов Riverlines.ru на ваш сайт, будут предоставлены бесплатно!
Речные круизы – наша специализация, и поверьте: продавать речные круизы – это просто!
Единый центр бронирования речных круизов «Инфофлот» приглашает к сотрудничеству туристические агентства. Подробная информация: 8-800-100-75-10.
Рекордная программа полетов «Трансаэро» в Сочи
Число российских городов, из которых авиакомпания «Трансаэро» будет выполнять прямые регулярные рейсы в Сочи, продолжает расти. В летнем сезоне 2015 года она будет также выполнять полеты в южную столицу России из Казани, Калининграда, Мурманска, Нижнего Новгорода, Омска, Перми, Самары, Уфы и Челябинска.
Программа полетов из Перми (два рейса в неделю) стартует 28 мая, из Нижнего Новгорода (два рейса в неделю) – 29 мая, из Омска (еженедельный рейс) и Уфы (два рейса в неделю) – 30 мая, из Казани (два рейса в неделю) и Калининграда (еженедельный рейс) – 31 мая, из Самары (два рейса в неделю) и Челябинска (еженедельный рейс) – 1 июня, из Мурманска (еженедельный рейс) – 3 июня.
Рейсы будут выполняться до второй половины октября на воздушных судах Boeing 737 NG.
Таким образом, общая программа полетов «Трансаэро» в Сочи станет рекордной для авиакомпании. Рейсы на популярнейший у россиян курорт будут выполняться из Москвы («Внуково» и «Домодедово»), а также еще из 14-ти городов России: Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Калининграда, Красноярска, Мурманска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Самары, Тюмени, Уфы и Челябинска.
Выставка «Свет Ясной Поляны» – об истории толстовской усадьбы
Во Владимиро-Суздальском музее-заповеднике (Владимир, ул. Большая Московская, д. 43) открылась фотовыставка «Свет Ясной Поляны», рассказывающая историю толстовской усадьбы. Это фотографии, сделанные при жизни Льва Николаевича, запечатлевшие яснополянские пейзажи, интерьеры дома Толстого, семью и гостей писателя, период становления музея, трудный военный этап, а также современную жизнь Ясной Поляны.
Ясная Поляна – колыбель и могила великого писателя. Здесь он появился на свет и прожил большую часть своей 82-летней жизни. Здесь он создал большинство своих произведений, среди которых знаменитые романы «Война и мир» и «Анна Каренина», статьи «Что такое искусство?» и «В чем моя вера?», автобиографическая «Исповедь» и детская «Азбука».
В жизни Ясной Поляны без Толстого были и радостные, и тяжелые периоды. В 1941 году музей пережил полуторамесячную оккупацию немецкими войсками. За две недели до ее начала 110 ящиков с экспонатами из Дома Толстого поездом были эвакуированы в Москву, а затем в Томск. После отступления немцев и пожара в декабре 1941 года начались восстановительные работы. Первая реставрация завершилась к маю 1942 года, а в мае 1945-го экспонаты вернулись на свои прежние места.
В середине 1990-х гг. директором музея стал праправнук писателя Владимир Толстой. С этого момента можно говорить о возвращении Толстых в Ясную Поляну и ее возвращении к истории, корням, традициям старой русской дворянской усадьбы.
Сегодня уникальность этого места в подлинности всех составляющих элементов усадебного комплекса. Планировка усадьбы, архитектура, ландшафт, интерьеры бережно сохраняются по 1910 году – последнему году жизни писателя. И вместе с этим Ясная Поляна – живой музей, в котором не остановилась жизнь.
Выставка продлится до 19 апреля.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»