№5029
Россия откроется первой!
Дорогие наши партнеры! Понимаем, что в это беспрецедентно трудное время вы сосредоточены на решении текущих проблем. Но кризис пройдет – и туризм воспрянет! Поэтому совершенно необходимо напоминать о себе рынку.
Мы не знаем, когда и в какой последовательности будут «возвращаться» к нам закрытые сейчас страны. Но первой точно откроется Россия! Поэтому RATA-news приглашает тех, кто занимается внутренним туризмом, принять участие в проекте «Просто Россия». С разной степенью активности мы ведем его с 2004 года. За это время уже опубликовано около150 интервью с руководителями региональных турфирм!
Суть проекта – продвижение российских регионов, которые не считаются традиционно туристическими. А условия очень простые: любая региональная турфирма, принимающая у себя туристов, может сама заявить, что готова дать RATA-news интервью. И рассказать о себе, о туристических возможностях своей области, края или республики, о своих самых интересных программах, о популярных и малоизвестных достопримечательностях, музеях и т.д. Иными словами – привлечь к себе внимание, представить свой регион как туристическое направление, удивить и заинтересовать турагентства, которые могли бы продавать ваши туры.
И не опасайтесь, что за время эпидемии – кто знает, сколько она продлится? – ваши интервью забудутся. Мы будем напоминать о них читателям!
Готовы пообщаться с нами? Пришлите заявку с темой «Просто Россия» на адрес editor@ratanews.ru, представьтесь и укажите адрес сайта. Мы свяжемся с вами и обо всем договоримся.
Участие в проекте бесплатное!
Присоединяйтесь! Переживем коронавирус вместе!
Сергей Шпилько: «Мы переживаем беспрецедентный кризис – два в одном»
Сергей Шпилько занимался вопросами развития туризма и гостиничного хозяйства на государственной службе с 1993 года с редкими передышками, а в общественных организациях – непрерывно и до сих пор. С середины марта занял позицию почетного президента Российского союза туриндустрии (РСТ), продолжает руководить комиссией по туриндустрии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). В нынешней ситуации мы не могли не спросить, как Сергей Павлович оценивает состояние туриндустрии сегодня и каким видит ее будущее.
- Сергей Павлович, вы верите, что туризм переживет этот невиданный кризис?
- Верю. Люди не перестанут путешествовать, услуги турбизнеса и индустрии гостеприимства будут востребованы. Рынок достанется тем, у кого хватит сил продержаться и выйти из кризиса еще более сильным и закаленным. Человечество переживало эпидемии и пострашнее, причем с гораздо более скромным арсеналом средств для борьбы с ними.
- Как вы предполагаете, когда удастся выйти из кризиса?
- Чаще всего звучат прогнозы, согласно которым восстановление туристического рынка начнется в третьем-четвертом квартале этого года. Возможно, даже в июне. Ссылаются на то, что в Китае и ряде других стран внутренние туристические маршруты уже начинают работать. Очень хочется надеяться, что эти прогнозы оправдаются. Но нельзя исключать и другие варианты.
Аналитики, в частности, из международной консалтинговой компании McKinsey оптимистичную траекторию выхода из кризиса графически изображают буквой V, средний вариант – как U. А пессимистичные прогнозы говорят, что выход из кризиса растянется на несколько лет. Я склоняюсь к последнему варианту.
И дело не только в том, что осенью может прийти новая волна эпидемии, а еще и в неравномерности распространения коронавируса в стране и, тем более, в мире. Если дожидаться изобретения эффективных лекарств и вакцины, победы над Covid-19 повсеместно, пройдет слишком много времени. Туристический рынок может быть разрушен почти до основания. Сколько компании смогут существовать без доходов, а люди продержаться без работы и зарплаты, когда больше половины населения не имеют накоплений?
Если же полного завершения пандемии не дожидаться, то направления транспортного сообщения и туризма, вероятно, придется открывать по-очереди, по мере улучшения ситуации. На процесс принятия таких решений могут влиять разные факторы – вспомните Египет. И восстановление туристического рынка может сильно затянуться.
Другое дело, что после возобновления полетов ведущие игроки – туроператоры, гостиницы, круизных компании и их агенты будут реанимировать бизнес быстрее и получат большую долю рынка. Но, как это было после всех предыдущих кризисов, численность обслуженных туристов будет восстанавливаться быстрее, чем финансовые показатели. И после каждого кризиса рентабельность турбизнеса надолго снижается.
При этом, если из кризисов, например, 1998, 2008 годов турбизнес и индустрия гостеприимства выходили за год-полтора, то из 2014-го многие не выкарабкались до сих пор. А нынешний кризис и вовсе беспрецедентный.
- Потому что, по сути, это два кризиса одновременно?
- Я бы сказал – два кризиса в одном. И оба – наиболее тяжелые со времен Второй мировой войны.
Один – вторичный – экономический, чрезвычайно масштабный с точки зрения и спроса, и предложения, а такое на нашем веку случается впервые. Выход из него, не считая действия таких факторов, как длительность и распространенность пандемии, зависит от эффективности мер государственной поддержки бизнеса. Но, учитывая ситуацию с оплатой труда и очередное падение курса рубля, резкое снижение платежеспособного спроса населения неизбежно. В первую очередь, на отдых и турпоездки – наряду с недвижимостью и товарами престижного потребления.
Второй кризис – первичный, связанный непосредственно с эпидемией. Если не говорить о заболеваемости и летальности, он, прежде всего, социально-психологический. Страны и слои общества, менее развитые экономически, переживут его сравнительно быстрее в том смысле, что к высоким рискам для здоровья им, к сожалению, не привыкать. А более продвинутым в смысле доходов и уровня образования социальным группам, которые, в первую очередь, и генерируют турпотоки, придется сложнее. Их ждет серьезная корректировка мировосприятия и психологии потребления, в том числе в сфере туризма. Вместе с тем, для турбизнеса здесь кроются новые вызовы и возможности.
- Что вы имеете в виду?
- Кризис, особенно, психологический, ускорит развитие тенденций, и ранее наблюдавшихся в формировании спроса на путешествия: цифровизация сервиса, индивидуальный подход к клиенту, экологичность турпродукта, расширение географии маршрутов, разнообразие форматов обслуживания и т.д. Но очевидно опережающими темпами будет расти спрос на безопасность путешествий, на учет таких факторов, как санитарно-эпидемиологическая обстановка, уровень развития здравоохранения в стране или регионе временного пребывания, качество ассистанса и вообще страхового продукта, включая вопросы его наполнения вплоть до эвакуации.
Еще более избирательным станет клиент в отношении круга общения в поездке, приватности отдыха и путешествий семьей или другой малой группой.
Какие-то новые черты спроса проявятся быстрее, какие-то медленнее. Но это произойдет. Например, пока не прошел шок от эпидемии, шансы быстрее вернуть клиентуру имеет тот санаторий, который предложит четкие условия санитарно-эпидемиологического контроля.
Иными словам, режим самоизоляции – самое время подумать не только над тем, как в нынешних условиях выжить, но и как сыграть на опережение, в том числе с точки зрения актуализации ассортимента и качества турпродукта, когда на рынке начнется новый виток конкуренции.
Более того, не исключено, что работа в этом направлении отчасти повысит предпочтительность поездок через турфирмы по отношению к самостоятельным. Например, если турпакет окажется более безопасным, в том числе в плане страхования рисков по выгодной цене. Разница с тем, как в условиях остановки международного авиасообщения возвращались в страну организованные туристы и как самостоятельные, может стать показательной.
- Как вы оцениваете меры поддержки туриндустрии со стороны государства в условиях кризиса?
- Хорошо, что турбизнес, гостиницы и санаторно-курортный комплекс оказались в числе видов экономической деятельности, признанных наиболее пострадавшими и нуждающимися в первоочередной поддержке. Хорошо, что отсрочили налоги и сборы – но все-таки надеюсь, что будут объявлены настоящие налоговые каникулы или задолженности по налогам и платежам в социальные фонды будут списаны задним числом. Хорошо, что решили вопрос по распечатке фондов персональной ответственности туроператоров в «Турпомощи».
Понятно, почему первый пакет помощи адресован, в основном, малому и среднему бизнесу, хотя и до него он доходит с большим трудом, особенно, в отношениях с банками. Но пора вспомнить о крупных компаниях и институциональных инвесторах, которые остались один на один со своими кредитными проблемами, долгами перед потребителями, партнерами, трудовыми коллективами.
Надо распространить на них льготы, установленные в связи с кризисом для предприятий среднего и малого бизнеса. Надо сформировать с помощью региональных органов управления туризма и ассоциаций перечень таких компаний и решать их проблемы, в том числе с участием тех же органов власти в режиме ручного управления.
Пора, наконец, обеспечить финансовую поддержку предприятий туриндустрии в виде субсидий и льготных кредитов для сохранения рабочих мест, оплаты аренды, коммунальных услуг и возмещения ущерба по несостоявшимся турам не только в отношении возврата части средств по авиабилетам.
Ситуация, когда объявляются длительные выходные с сохранением зарплаты, выглядит как откровенное перекладывание прямой ответственности государства на плечи бизнеса, который и без того еле дышит. Поэтому я за полноценный карантин с признанием форс-мажора по всем договорам и поддержанием за счет средств фонда народного благосостояния покупательной способности работников частных предприятий, вынужденно приостановивших свою деятельность из-за кризиса.
И обязательно надо восстановить в туризме действие такого понятия, как форс-мажор, с внесением соответствующих изменений в статью 14 закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Не должен турбизнес оплачивать все убытки туристов, возникающие в результате катаклизмов, эпидемий, терактов и других чрезвычайных ситуаций, тем более что чем дальше, тем все чаще возникают подобные обстоятельства.
Россия обещает возобновить вывозные рейсы, но когда – не известно
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин определил вчера очередной список мер по противодействию распространению коронавируса. Главное поручение правительства связано с вывозом россиян, которые еще остаются за рубежом.
Для этого Минкомсвязь и МИД должны будут создать единую информационную систему для идентификации туристов, чтобы понимать, в какие регионы люди будут приезжать и в каком количестве. Сбор сведений о гражданах, нуждающихся в помощи, будет организован по-новому: с 4 апреля те, кто находится за границей и не может вернуться домой, должны оставить заявку на портале госуслуг. Раньше этим занимался МИД. Сейчас на его сайте сообщается, что формирование списков граждан, планирующих вернуться в Россию, завершено.
Этому поручению предшествовала внезапная остановка всех вывозных рейсов, которыми возвращали на родину застрявших в разных странах россиян. Расписание было составлено вплоть до 7 апреля и довольно плотно. Однако уже в конце марта появились сообщения о том, что российские власти могут серьезно ограничить возвращение граждан на родину. Были введены квоты при организации вывоза – 500 человек в день в Москву и 200 – в регионы. Стали появляться неофициальные сообщения о возможной приостановке всего процесса.
И действительно 3 апреля запланированные рейсы начали отменяться один за другим. Вплоть до того, что «Аэрофлот» отменил вылет в Нью-Йорк уже после посадки пассажиров в самолет. Порядка 250 американских граждан не смогли вылететь в США, столько же россиян – вернуться домой. По данным «Коммерсанта», отмена вылета была связана с тем, что он должен был забрать обратно россиян, которых на тот момент уже было решено не впускать в страну из-за осложнившейся эпидемиологической ситуации. Сейчас, по данным посольства РФ, в США ждут возвращения домой не менее 2 тыс. россиян.
И уже поздно вечером 3 апреля оперативный штаб по борьбе с коронавирусом подтвердил приостановку с 4 апреля всех международных рейсов, включая чартеры для вывоза россиян из-за границы. На какой срок остановлены полеты, не указывалось. «В целях максимальной защиты здоровья наших граждан и ограничения новой волны завозных случаев заболевания коронавирусной инфекцией на территории Российской Федерации, с 00:00 4 апреля 2020 года будут временно приостановлены международные авиарейсы по вывозу российских граждан домой. Информация о дальнейшем графике вывоза наших граждан будет представлена оперативным штабом в понедельник», – говорилось в сообщении.
«Коммерсант» со ссылкой на свои источники назвал инициатором столь жестких ограничений вице-премьера Татьяну Голикову, которая на совещании у президента Владимира Путина 1 апреля объясняла введенные квоты на въезд необходимостью «сгладить нагрузку на систему здравоохранения, на наших уважаемых врачей». По ее словам, приезд в Россию наших граждан – угроза новой волны распространения коронавирусной инфекции.
За рубежом – чаще всего уже в очень трудных условиях и без денег – были оставлены, судя по сформированным МИД спискам, примерно 30 тыс. россиян, которые были в шоке, узнав о таком решении. Правда, 4 апреля правительство скорректировало свою позицию и изменило тональность заявлений. Татьяна Голикова заверила, что речь идет не о прекращении вывоза граждан России, а лишь о паузе на два дня, чтобы четко сориентироваться, кто, из какой страны, в каком количестве и куда прилетит на территорию РФ. Кроме того, по ее словам, возникли проблемы со списками, составленными через российские диппредставительства за рубежом: МВД не смогло идентифицировать более половины из 26 тыс. заявивших о желании вернуться.
«С понедельника будет сделан график и постепенно будем возвращаться к полетам», – сказала г-жа Голикова в субботу. Но когда реально возобновятся вывозные рейсы, не уточнила.
Светлана Ставцева, RATA-news
Сколько денег и как смогут получить россияне, застрявшие за рубежом
Правительство РФ специальным постановлением определило порядок оказания помощи российским гражданам, находящимся на территории иностранного государства и не имеющим возможности вернуться в Россию в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Речь идет о финансовой поддержке застрявшим за рубежом россиянам, правительство выделило на эти цели 500 млн рублей.
На помощь могут рассчитывать граждане России, которые имеют авиабилеты на рейсы в РФ, которые должны были состоятся с 16 марта по 31 мая. С даты, указанной в
проездных документах на возвращение в страну, до дня прибытия взрослый россиянин будет получать в день 2400 рублей, ребенок до 14 лет – 1600 рублей.
Для получения помощи необходимо заполнить электронную форму заявления на едином портале государственных и муниципальных услуг, ссылка размещена на главной странице. В заявлении, в том числе, должен быть указан номер банковской карты.
Приведенные в заявления сведения будут проверены, в течение 24 часов МИД РФ примет решение и гражданин получит смс об оказании или отказе в помощи. Деньги должны поступить не позднее чем через 24 часа с момента принятия решения.
С гражданами РФ, которые тоже хотят вернуться домой, но у них нет обратных билетов, всё сложнее. Им рекомендуется обратиться в ближайшее российское загранучреждение в стране пребывания. Помощь будет оказана в соответствии с постановлением правительства РФ «Об утверждении Положения о предоставлении помощи в возвращении в Российскую Федерацию гражданам Российской Федерации, оказавшимся на территории иностранного государства без средств к существованию».
«Безбилетникам» помогут в исключительных случаях – если есть непосредственная угроза их жизни. Деньги могут быть выделены на оплату гостиницы в размере до 50% от нормы, определенной для проживания в зарубежных служебных командировках; на покупку проездных документов по минимальному тарифу до пункта пропуска через государственную границу России; на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости также в размере до 50% от размера суточных при служебных командировках.
Ростуризм отодвинул срок предоставления отчетности
Вчера Ростуризм сообщил на своем сайте об отсрочке представления туроператорами финансовой отчетности за 2019 год, а также новых договоров о наличии финансового обеспечения.
Ведомство ссылается на указ президента РФ от 2 апреля, которым установлены нерабочие дни с с 4 по 30 апреля, а срок предоставления отчетности – 15 апреля. Поскольку туроператоры не имеют возможности вовремя подготовить все необходимые документы, Ростуризм перенес срок их предоставления на 6 мая 2020 года.
Также ведомство приняло во внимание, что финансовая годовая отчетность туроператора также необходима страховой компании или банку для принятия решения о заключении договора страхования гражданской ответственности. Поэтому туроператоры, финансовые гарантии которых заканчиваются в мае-июне 2020 года, могут подтвердить, что намерены представить финансовое обеспечение на новый срок не позднее 6 мая. Сделать это можно, в частности, направив в Ростуризм соответствующее обязательство.
Таким образом, туроператоры, которые испытывают затруднения с оформлением фингарантий, поскольку из-за ситуации на туристическом рынке не могут договориться со страховыми компаниями, получили небольшое послабление. Не факт, что этого будет достаточно для решения проблемы, но некоторый запас времени все же появился.
UNWTO призывает к поддержке экономики через сектор путешествий и туризма
Всемирная туристическая организация (UNWTO) опубликовала рекомендации по смягчению социально-экономического воздействия пандемии Covid-19 и скорому восстановлению сферы туризма. В каждой стране они могут применяться с учетом особенностей нормативно-правовой базы и бизнеса.
Рекомендации разделены на три группы, но предполагается, что реализовать их будут одновременно – в сотрудничестве всех заинтересованных сторон.
I. Управление кризисом и смягчение его последствий
1. Стимулировать сохранение рабочих мест, поддержать самозанятых и защитить наиболее уязвимые группы.
2. Поддержать ликвидность компаний.
3. Пересмотреть налоги, сборы, пошлины и регулирующие акты, влияющие на транспорт и туризм.
4. Обеспечить защиту прав потребителей и укрепить их доверие к участникам туристического рынка.
5. Содействовать повышению квалификации, особенно цифровых навыков работников турбизнеса.
6. Включить туризм в национальные, региональные и международные планы спасения экономики.
7. Создать механизмы и стратегии кризисного управления.
II. Создание стимула для ускоренного восстановления сектора путешествий и туризма.
8. Обеспечить финансовые стимулы для инвестиций в туризм.
9. Пересмотреть налоги, сборы и регулирующие акты, влияющие на сектор путешествий и туризма.
10. Облегчать подготовку туриста к путешествию, обеспечивая пропорциональность введенных ограничений на поездки текущим региональным рискам пандемии, а также путем дальнейшего упрощения визового режима.
11. Содействовать созданию новых рабочих мест и развитию навыков, в особенности цифровых.
12. Учитывать экологическую устойчивость в планах по восстановлению сектора путешествий и туризма.
13. Понимать рынок и действовать быстро, чтобы восстановить доверие потребителей и стимулировать спрос.
14. Повысить роль маркетинга, событийных и деловых мероприятий.
15. Выстраивать партнерские отношения путем создания комитета по восстановлению туризма с участием представителей профильных органов управления на всех уровнях и других заинтересованных министерств, частного сектора, ассоциаций, авиакомпаний, технологических компаний и банков.
16. Учитывать туризм в национальных, региональных и международных программах восстановления и развития.
III. Подготовка к завтрашнему дню.
17. Диверсифицировать рынки, продукты и сервисы.
18. Инвестировать в системы исследования рыночной конъюнктуры и цифровой трансформации.
19. Укреплять управление туризмом на всех уровнях.
20. Готовиться к кризису, повышая устойчивость и обеспечивая место туризма в национальной антикризисной системе.
21. Инвестировать в развитие человеческого капитала и талантов.
22. Определить национальную повестку в области устойчивого туризма.
23. Перейти к безотходной экономике и принять цели устойчивого развития.
Документ был подготовлен при участии Всемирной организации здравоохранения (WHO), Международной организации гражданской авиации (ICAO), Международной морская организация (IMO), Международным советом аэропортов (ACI), Международной ассоциацией круизных линий (CLIA), Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA) и Всемирным советом по туризму и путешествиям (WTTC).
Тимофей Кононенко, советник президента РСТ,
специально для RATA-news
Amadeus продолжает вебинары для своих агентов
«Онлайн Академия» Amadeus продолжает свою работу и приглашает агентов на новые вебинары. Разбираем только самые актуальные темы.
Выбирайте удобное время, регистрируйтесь и подключайтесь к эфиру.
Расписание ближайших вебинаров (время московское):
- 6 апреля, 11.00-12.00, «Автоматизация работы в Amadeus Sell Connect: учимся создавать клавиши Smart Flows». Записаться;
- 7 апреля, 11.00-13.00, «Оформление услуг и сборов на EMD». Записаться.
14.00-14.45, «Amadeus Service Hub – новые советы и ваши вопросы». Записаться;
- 9 апреля, 11.00-13.00, «Оформление услуг и сборов на EMD». Записаться.
14.00-14.45, «Amadeus Service Hub – новые советы и ваши вопросы». Записаться;
- 10 апреля, 11.00-13.00, «Технология обмена билета вручную, модификация маски TST: что и как поменять?». Записаться.
Участие бесплатно.
Регистрация обязательна.
Следите за анонсами вебинаров в Facebook на странице #AmadeusRussia и на сайте www.amadeus.ru.
Записывайтесь на тренинг «Познай Японию!»
Пока туристы сидят по домам и готовятся к грядущим путешествиям, у профессионалов отрасли есть время для развития и получения новых знаний.
Офис по туризму Японии (JNTO) приглашает поближе познакомиться со Страной восходящего солнца, её достопримечательностями, природными красотами, национальными особенностями, чтобы, как только минует кризис, сразу начать эффективные продажи японского турпродукта.
Призываем сотрудников туристических компаний и всех, кто мечтает о Японии, пройти бесплатный онлайн-тренинг, получить сертификат специалиста и поучаствовать в розыгрыше призов из манящей страны гейш и самураев.
В работе над тренингом «Познай Японию!» принимают участие эксперты из ведущих туристических компаний Японии и России. Поэтому вся информация – актуальна, сконцентрирована и подготовлена к изучению.
Подробности на Visitjapan.ru.
Мостуризм запустил образовательную программу для туротрасли
Столичный Комитет по туризму совместно с российскими и международными онлайн-университетами запустил образовательную программу для профессионалов туристического сектора Москвы. Новая инициатива, направленная на нефинансовую поддержку туриндустрии, реализуется с начала апреля.
В рамках программы образовательные онлайн-платформы эксклюзивно предоставили специалистам сферы туризма и гостеприимства бесплатный доступ по специальным промокодам к обучающим курсам из своих электронных библиотек. Участники могут, не покидая своего дома, приобрести новые навыки в самых разных областях, включая маркетинг, менеджмент, продажи, использование цифровых технологий и другие.
Например, до 30 апреля можно бесплатно прослушать три любых онлайн-курса от университета интернет-профессий «Нетология». Пользователи библиотеки «Нетологии» получили возможность углубить свои знания в сферах управления изменениями, цифровой трансформации, дизайн-мышления, эмоционального интеллекта и многих других. По итогам прохождения курсов они получат электронный сертификат. Промокод «Нетологии» действует для неограниченного числа представителей туристической индустрии.
К образовательной инициативе также присоединился портал GeekBrains. До 31 мая он открывает для неограниченного количества слушателей доступ по промокоду к новому обучающему курсу «Личная эффективность». Видеокурс из семи уроков расскажет о лидерстве в управлении проектами, групповой динамике, секретах эффективной самопрезентации и стресс-менеджмента, технологиях планирования и распределения задач в проектной деятельности.
Кроме того, в ближайшее время портал GeekBrains предоставит индивидуальный доступ к курсу «Маркетинг для предпринимателей» тем партнерам Мостуризма, которые приняли участие в антикризисном воркшопе 20 марта в рамках Moscow Travel Hub – площадки, созданной при поддержке Мостуризма для развития коммуникации и построения партнерств среди представителей сферы туризма и гостеприимства. Слушатели этого курса, специально разработанного для руководителей предприятий и стартапов, получат рекомендации по продвижению бизнеса в условиях ограниченных ресурсов. Участники воркшопа от Moscow Travel Hub также смогут бесплатно пройти онлайн-курс «От идеи до работающего бизнеса» от образовательной платформы Lectera.
Получить дополнительную информацию о порядке предоставления промокодов можно на сайте welcome.moscow.
Среди других планируемых инициатив по поддержке туристической отрасли в кризисных условиях – проведение серии антикризисных образовательных вебинаров, рассчитанных на широкую аудиторию профессионалов туриндустрии.
Кроме того, уже запущены новые онлайн-форматы взаимодействия с представителями городских структур и туристического сектора зарубежных стран, позволяющие оперативно обмениваться информацией и вырабатывать совместные антикризисные решения. Так, 25 марта успешно прошел первый телемост с участием представителей столичного Комитета по туризму и Сеульской туристической организации (Seoul Tourism Organization). В ближайшее время Комитет по туризму города Москвы планирует провести онлайн-конференции с представителями администраций и туристического сектора других стран.
Стартовал прием заявок на окружной этап конкурса «Туристический сувенир»
Заявки на всероссийский конкурс «Туристический сувенир» по Центральному и Северо-Западному федеральным округам принимаются до 30 апреля включительно.
Организаторы конкурса – областной информационный центр туризма «Смоленский терем» и Фонд развития общественных связей (ФРОС) Region PR.
Конкурс «Туристический сувенир» проводится ежегодно в формате окружных этапов и общенационального финала. В нем могут принять участие авторы и производители сувениров, мастера народных художественных промыслов, музеи и другие учреждения, которым принадлежат права на сувенирную продукцию или ее идею.
Работы оцениваются в 11 номинациях. Лучшие примут участие в общенациональном финале, который пройдет в Смоленске.
В 2019 году на конкурс было заявлено более 2300 сувениров из 66 регионов страны.
Правила участия, форма подача заявки и перечень номинаций – на сайте russiasuvenir.ru.
Фото Сони Шереметкер
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»