Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№2781

Российские регионы только начинают развивать этнотуризм

В рамках выставки «Сокровища Севера-2011», прошедшей во Всероссийском выставочном центре в Москве, состоялась организованная Ростуризмом конференция, посвященная этнографическому туризму как способу сохранения и возрождения этнокультурного наследия. Конференция, по словам начальника управления развития внутреннего туризма и государственных туристских проектов Ростуризма Александра Сирченко, преследовала две основные цели: способствовать развитию этнографического туризма в стране, где проживают представители 180 народностей, и показать его потенциал региональным чиновникам, туроператорам и прессе.

Под этнографическим туризмом, в самом общем виде, подразумевается знакомство с основами материальной и духовной культуры народа и средой его обитания. Причем его более или менее ярко выраженные элементы, как подчеркивали участники конференции, присутствуют во многих видах туризма – от культурно-познавательного до экстремального. Есть и отчетливо выраженный интерес к «этническим» маршрутам, что доказывает недавно проведенное по заказу Ростуризма социологическое исследование. В такие туры хотели бы отправиться 88% опрошенных, при этом 91% респондентов заявили, что информационных (в первую очередь этнографических путеводителей) и рекламных материалов об этом явно недостаточно.

Между тем, «этническая» тема для российского туризма отнюдь не нова. «Например, этнографический музей-заповедник «Торум Маа» в Ханты-Мансийске был основан еще 30 октября 1987 года и сегодня пользуется огромной популярностью, как у местных жителей, так и у приезжих», – заметил г-н Сирченко. Есть и другие примеры создания популярных у туристов этнографических комплексов и маршрутов. Национальная деревня русского Севера «Пожарище» (ударение на третий слог) в Нюксенском районе Вологодской области, которую за 3 года посетило более 20 тыс. человек, была признана лучшим областным туристическим проектом 2009 года. Весьма популярен маршрут в деревню Мартыново Мышкинского района Ярославской области, «столицу» колоритного субэтноса русского народа – кацкарей.

Во многих регионах осуществляются масштабные проекты, связанные с этническим туризмом. В Республике Коми, неподалеку от старинного села Ыб, в нынешнем году открывается первая очередь этнической деревни народа коми. Программа развития туризма в Псковской области предусматривает крупные инвестиции в туристическую инфраструктуру деревни Сигово Изборского района, а также включение ее во многие туристические маршруты. Здесь живет немногочисленный народ сету – близкие родственники соседей эстонцев. Наконец, недалеко от Москвы, под Боровском, уже несколько лет создается один из крупнейших в стране этнографических парков «Этномир».

Препятствий на пути развития этнотуризма, который еще называют аборигенным, также немало. Нередко наиболее интересные в этнографическом отношении народы живут в самых отдаленных районах страны, где нет ни дорог, ни гостиниц. Но даже при их наличии посещение туристами возможно на протяжении лишь нескольких месяцев в году. Кроме того, развитию этнотуризма часто препятствует, как на федеральном уровне, так и в регионах, противоречия в законодательстве.

На конференции отмечалось, что развитие этнотуризма зависит от нескольких факторов: туристического потенциала региона, отношения самого этноса и местных властей к туризму, от наличия необходимой инфраструктуры и квалифицированных кадров. И там, где усилия объединяются, положительные результаты налицо. По мнению участников конференции, наиболее продвинуты в плане этнотуризма в России Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский округа Тюменской области, Краснодарский и Ставропольский края. Но большинство российских регионов пока только начинает движение в этом направлении.

 

Юрий Тимофеев, специально для RATA-news

Россия для Швейцарии – стратегический растущий рынок

В Женеве завершился международный форум Switzerland Travel Mart 2011 – самая масштабная и важная для направления встреча швейцарских поставщиков турпродукта с зарубежными партнерами. Более 360 участников принимали у себя 470 представителей туроператорских компаний и профильных СМИ из 47 стран.

Вице-президент Switzerland Tourism Урс Эберхард считает, что сотрудничество с иностранными участниками STM поможет привлечь в страну примерно 2 млн. посетителей, что означает около 7 млн. ночевок и порядка 1,5 млрд. евро оборота. «Мы рассчитываем, что за время проведения форума нашим компаниям и приехавшим на встречу с ними туроператорам удастся прийти к соглашениям на сумму около 49 млн. евро, благодаря которым число ночевок иностранных туристов в Швейцарии увеличится еще на 253 тысячи» – говорит г-н Эберхард.

В этом году самые представительные делегации приехали на форум из Китая, Германии, США, Великобритании и Японии. Новичками стали Финляндия, Сербия и Новая Зеландия. Как отмечает директор российского представительства Switzerland Tourism Йонас Эттлин, по мере развития турпотока из России в Швейцарию, постоянно растет и число участников STM из нашей страны.

На форум в Женеву приехали представители 15 компаний из Москвы и Петербурга – «Джет тревел», «Ванд Интернешнл», Open Up, Incotrade, PAC Group, Lakeside Marketing, «Солеанс», «Виза Конкорд», «Швейцарский дом путешествий», «Ирида» и др. По словам г-на Эттлина, большая часть участников из России – наиболее активные и успешные игроки швейцарского направления.

Россия для Швейцарии – стратегический растущий рынок, наряду с Индией, Бразилией, Испанией, Польшей и странами Персидского залива, которые в общей сложности дают 6,5% ночевок в Швейцарии. На долю активных рынков (Австрия, Бельгия, Чехия, Япония и Скандинавия) приходится 7,6% ночевок. Приоритетными рынками остаются Швейцария, Германия, Франция, Италия, Голландия, Великобритания и США (81% ночевок).

Согласно экспертным оценкам Oxford Economics, которые приводит Switzerland Tourism, совокупные расходы на выездной туризм в России в 2011 году составят $29,53 млрд. И они будут расти в среднесрочной перспективе – c $32,44 млрд. в 2012 году до $38,4 млрд. в 2015 году. По этому критерию Россия занимает шестое место в шорт-листе ключевых партнеров Switzerland Tourism, уступая в 2011 году немцам, американцам, китайцам, англичанам и французам.

Эти прогнозы вполне согласуются с трендами на швейцарском направлении, которые отмечают в российском офисе Switzerland Tourism. По словам г-на Эттлина, российский рынок благополучно преодолел последствия финансового кризиса и снова вышел на положительную динамику развития еще в 2010 году. По его итогам число ночевок российских туристов в Швейцарии выросло на 2,9% и составило 467,9 тыс. Из них 57% приходится на зимний сезон и 43% на летний. Положительная динамика сохраняется и в 2011 году: прирост ночевок в первый месяц текущего года составил более 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По мнению российских участников STM, сейчас есть основания полагать, что направление по итогам этого года может выйти на новый уровень развития. Интерес россиян к Швейцарии, как показывает опыт, устойчив к глобальным и не всегда благоприятным внешним факторам. Этому весьма способствует имидж страны как стабильного, развитого и успешного туристического направления. И, конечно, свою роль играет категория клиентов, у которой Швейцария востребована в первую очередь.

По оценкам Switzerland Tourism, российских туристов, выбирающих Швейцарию, можно разделить на четыре группы. К первой относятся вполне самостоятельные, активные путешественники от 30 лет, которые предпочитают отель 3-5* и в среднем проводят на отдыхе неделю. Вторая группа – семьи, заказывающие размещение уровня 3-4* и отдых в течение недели. Третья – это группы MICE от 3 до 300 человек, которые выезжают в Швейцарию на 3-4 дня и останавливаются в гостиницах 3-4*. И, наконец, четвертая группа – молодые активные люди от 20 до 30 лет, которые путешествуют парами или компаниями до 10 человек, часто выбирают несколько направлений внутри Швейцарии для своей поездки, предпочитают размещение в отелях 3-4*.

Роман Тюляков, агентство Proalps, специально для RATA-news

Организаторы круизов не планируют вводить топливный сбор

Как показал проведенный РИА «Новости» опрос, организующие речные круизы российские компании и зарубежные операторы морских круизов, в отличие от авиакомпаний, не планируют вводить топливные сборы для своих пассажиров, несмотря на рост стоимости топлива.

«Организаторы речных круизов по России топливные сборы никогда не применяли и в этом году также вводить не планируют. Тем более что порядка 40% туров на это лето уже продано. В этом году мы возьмем потери на себя, потому что цены сформированы в августе прошлого года и с тех пор не менялись. Но на следующий год при формировании продукта будем учитывать стоимость топлива», – рассказал начальник отдела маркетинга круизной компании «Водоход» Андрей Смолин. По его словам, стоимость топлива в себестоимости речного круиза составляет порядка 20%. С начала 2011 года оно подорожало на 28%. Это означает, что себестоимость круиза для его организаторов выросла примерно на 4%.

Директор по маркетингу компании «Виа Марис» Елена Карманова отметила, что зарубежные компании, организующие морские круизы, пока не объявляли своим российским партнерам о введении топливных сборов. «Накануне кризиса 2008 года на пике нефтяных цен все круизные компании вводили топливные сборы. Когда цены на нефть упали, сборы были отменены. Но компании прописали в договорах, что оставляют за собой право ввести их вновь в случае существенного подорожания топлива. Например, Holland America Line заявила, что может ввести топливный сбор из расчета до 9 долларов с человека в сутки, если цена за баррель нефти превысит 70 долларов. Цена нефти давно перешагнула этот порог, но топливный сбор пока не введен», – рассказала г-жа Карманова.

По оценкам российских организаторов речных круизов, в 2010 году они обслужили 400 тысяч пассажиров. Туроператоры, продающие морские круизы зарубежных компаний, оценивают емкость российского рынка в 100 тысяч человек в год.

Интерес российских туристов к Израилю продолжает расти

В первом квартале 2011 года Израиль посетили 77 292 туриста из России. Рост по сравнению с таким же периодом 2010 года составил 24%. Россия продолжает удерживать второе место в мире по туристическому потоку в Израиль, уступая место только США (137 401 турист, что на 3% больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года).

Количество российских туристов, посетивших Израиль в марте 2011 года, составило 31 259 человек, что на 21% больше, чем в тот же период 2010 года. Важно отметить, что эти статистические данные не включают информацию о туристах, посещающих Израиль с однодневными визитами.

По словам советника по туризму посольства Израиля в РФ и директора департамента Министерства туризма Израиля в РФ и СНГ Неты Пелег-Брискин, даже учитывая резкое снижение потока россиян, которые отправлялись на один день из Египта в Израиль, количество тех, кто прибывает из России напрямую и более чем на две ночи, продолжает расти. «Для того, чтобы нашим гостям было всегда приятно и интересно у нас мы готовим для них что-то новое: паломнические маршруты и программы, фестивали, культурные и спортивные мероприятия. Все это в сочетании с высоким уровнем сервиса способствует тому, что люди возвращаются к нам вновь и вновь», – добавила она.

Венгрия лидирует в сфере стоматологического туризма

Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан заявил, что стоматологический туризм имеет решающее значение для венгерской экономики, принося в казну страны 60 млрд. форинтов (€227 млн.) ежегодно. Министр народного хозяйства Венгрии Дёрдь Матольчи, в свою очередь, сказал, что оздоровительному туризму, особенно стоматологическому и SPA, уделено особое внимание в правительственном плане развития Szechenyi, согласно которому государство профинансирует развитие этого сектора экономики на 31 млрд. форинтов (€117 млн.).

По мнению генерального директора управления медицинского туризма Венгрии Ласло Сюча, основные задачи развития – это расширение рынка, оптимизация стоимости услуг, техническое переоборудование и дополнительные стимулы для стоматологов, предотвращающие их миграцию.

Доля Венгрии в стоматологическом туризме Европы составляет около 40%, сообщает Hungary-ru.com. По мнению экспертов, страна может удержать свое лидерство в ожесточенной конкуренции с Польшей, Турцией, Болгарией и Чехией лишь благодаря тесному сотрудничеству с лучшими специалистами в этой области.

На MITF состоится презентация Великого чайного пути

Отведать лучшие сорта чая и получить интересную информацию об этом полезном напитке смогут посетители Московской международной ярмарки отдыха и путешествий MITF-2011, которая пройдет с 12 по 14 мая в Гостином дворе.

На протяжении всего XIX века Москва продолжала оставаться, хотя и не единственным, но доминирующим распределительным центром в Европейской части России. Даже в столицу страны – Санкт-Петербург, чай завозили из Москвы. До середины XIX века в Петербурге был один чайный магазин, в то время как в Москве уже в I647 году было свыше 100 специализированных чайных магазинов и более 300 чаепитейных заведений.

История и география Чайного пути очень обширна. Он имел множество сухопутных дорог, волоков, водных путей, от него отходили ответвления в разные российские губернии. На пути работало несколько торговых ярмарок. Движение караванов из России в Китай и из Китая в Россию шло по разным направлениям. В Пекине действовала русская купеческая фактория, которая играла большую роль в развитии торговли.

Приглашаем любителей чая 12 мая в 16.30 в конференц-зал №1.

Бесплатное приглашение на MITF можно скачать на сайте www.mitf.ru

Aldemar приглашает на MITF и на кулинарное шоу

Накормить вкусными блюдами средиземноморской кухни посетителей Московской международной ярмарки отдыха и путешествий MITF-2011, которая пройдет с 12 по 14 мая в Гостином дворе, обещают представители сети отелей Aldemar. «Для этого в Москву специально приедут два шеф-повара с Крита и полуострова Пелопоннес», – рассказал RATA-news директор по продажам сети отелей Aldemar Димитрос Харитидис. По его словам, кулинарное шоу состоится в первые два дня выставки – 12 и 13 мая. Все, что будет приготовлено, отдадут на пробу гостям MITF. «Непосредственно на стенде Aldemar можно будет подробнее узнать о том продукте, который мы представляем, пообщаться с представителями компании и из первых уст узнать о наших отелях», – говорит Димитрос Харитидис.

До сих пор отели гостиничной цепочки Aldemar участвовали только в профессиональных выставках, организованных в России. Напомним, что в этом году организаторы MITF-2011 решили поменять формат и развернуть выставку исключительно в сторону потребителя. «Хочется, чтобы люди не просто пришли и познакомились с нашим продуктом, но и смогли купить отдых в наших отелях», – говорит г-н Харитидис. При этом в компании гарантируют привлекательные цены.

Отели сети Aldemar широко представлены на Крите, Родосе, Пелопоннесе. Все отели соответствуют самым разнообразным запросам – от семейного отдыха до SPA-услуг. Например, по словам Димитроса Харитидиса, отель Royal Mare на Крите четыре года подряд признается лучшим отелем и центром талассотерапии и SPA в мире, плюс к этому профессиональные теннисные корты, рестораны, академия гольфа. Отель сети Aldemar на Пелопоннесе второй год подряд признается лучшим курортным отелем Средиземноморья именно из-за его двухкилометрового песчаного пляжа.

«Музенидис Трэвел»: рубиновый рай на Крите

Out of the Blue Capsis Elite Resort 5* Deluxe и «Музенидис Трэвел» предоставляют в сезоне-2011 бесплатное проживание для детей до 18 лет в отеле Capsis Ruby Red 5*. Буйство зелени, яркость красок, голубая лазурь моря и белые барашки волн – все это есть в Capsis Ruby Red.

Курорт Out of the Blue Capsis Elite Resort располагается на частном полуострове острова Крит в 25 км от международного аэропорта Ираклиона. Отель занимает огромную территорию ботанического сада в 167 тыс. кв.м., окруженного Эгейским морем, и входит в цепочку Great Hotels of the World. В 2008 году курорт был награжден премией Star Diamond Award за высочайшее качество предоставляемых услуг и сервиса.

Out of the Blue Capsis Elite Resort состоит из 465 номеров различных категорий. Каждый сможет подобрать себе номер по вкусу – от уединенных бунгало и ультрасовременных сьютов до элегантных мезонеттов и роскошных вилл с частными бассейнами.

Только при выборе «Музенидис Трэвел» отдых в этом роскошном комплексе становится доступнее. Для своих клиентов мы предлагаем эксклюзивные условия – дети до 18 лет отдыхают с родителями совершенно бесплатно.

Out of the Blue Capsis Elite Resort 5* Deluxe от «Музенидис Трэвел» – залог идеального семейного отдыха.

Раннее бронирование продолжается.

Ежедневные рейсы «Аэрофлота». Перелет бизнес-классом.

Мультивиза за 3 дня.

VIP-зал в аэропорту Ираклиона – эксклюзивное предложение.

Всем туристам – гарантия от невыезда.

 

«Музенидис»: (495) 787-94-00 («Проспект Мира») travel@mouzenidis.com, (495) 787-85-00 («Динамо») reserve@mouzenidis.com, (495) 787-49-49 («Курская») bron@mouzenidis.com, (495) 787-46-46 («Полянка») zakaz@mouzenidis.com, www.mouzenidis-travel.ru

«Пантеон»: рекламный тур на Миконос и Санторини

Компания «Пантеон» приглашает в ознакомительный тур на острова Миконос и Санторини. Знакомство с их туристической инфраструктурой пройдет с 21 по 28 мая.

На острове Миконос агенты осмотрят достопримечательности и отели, посетят самые известные пляжи – Paradise и Super Paradise.

На Санторини группа будет добираться на скоростном катере чуть более чем один час. Участникам тура предстоит убедиться в достоинствах отельной базы городов Фира, Фиростефани, Имеровигли и Ия. Помимо этого агенты прогуляются по монастырю Ильи Пророка, откуда открывается потрясающий вид на остров, и заедут в музей вина.

Стоимость рекламного тура Миконос + Санторини – €650 + виза €70. Поездка будет организована на питании «завтраки».

Заявки присылайте на адрес nastya@panteon.ru

www.panteon.ru

«Нептун»: Средиземное море – от €449

«Международный круизный центр Нептун» и компания Costa Cruises предлагает специальные цены на круизы по Средиземному морю.

Лайнер Costa Concordia. Даты круизов: 27 июня, 4, 11 и 18 июля. Цены на одного человека при двухместном размещении:

– во внутренней каюте I1-I2 – €599;

– во внутренней каюте I3-I5 – €649;

– в светлой каюте E1-E2 – €749;

– в каюте с балконом B1-B2 – €899;

– в каюте с балконом B3-B6 – €999;

– 3/4 взрослый – €299;

– 3/4 ребенок до 18 лет – только портовые сборы.

Одноместное размещение – доплата 80%. Портовые сборы €120 – оплачиваются дополнительно.

Лайнер Costa Serena. Даты круизов: 26 июня, 3, 10, 17 и 24 июля. Цены на одного человека при двухместном размещении:

– во внутренней каюте I1-I2 – €599;

– во внутренней каюте I3-I5 – €649;

– в светлой каюте E1-E2 – €749;

– в каюте с балконом B1-B2 – €899;

– в каюте с балконом B3-B6 – €999;

– 3/4 взрослый – €299;

– 3/4 ребенок до 18 лет – только портовые сборы.

Одноместное размещение – доплата 80%. Портовые сборы €120 – оплачиваются дополнительно.

Лайнер Costa Fortuna. Даты круизов: 23 мая. Цены на одного человека при двухместном размещении:

– во внутренней каюте I1-I2 – €449;

– во внутренней каюте I3-I5 – €499;

– в светлой каюте E1-E2 – €549;

– в каюте с балконом B1-B2 – €599;

– в каюте с балконом B3-B6 – €649;

– 3/4 взрослый – €299;

– 3/4 ребенок до 18 лет – только портовые сборы.

Одноместное размещение – доплата 80%. Портовые сборы €120 – оплачиваются дополнительно.

 

Лайнер Costa Victoria. Даты круизов: 21 мая. Цены на одного человека при двухместном размещении:

– во внутренней каюте I1-I3 – €449;

– во внутренней каюте I4-I5 – €499;

– в светлой каюте E1-E2 – €549;

– в каюте с балконом E3-E4 – €599;

– в каюте с балконом B1-B2 – €649;

– 3/4 взрослый – €299;

– 3/4 ребенок до 18 лет – только портовые сборы.

Одноместное размещение – доплата 80%. Портовые сборы €120 – оплачиваются дополнительно.

Спешите бронировать, время акции ограничено.

 

«Нептун»: (495) 234-62-72, www.neptun.ru

TT-VKO: акция – дети летят бесплатно

Дети летят бесплатно в Болгарию, Испанию, Хорватию, на Кипр и в Грецию.

Болгария: Serenity Bay Beach Club 4*, Perla Sun Park 4*, Perla Plaza 3* – «Аква Фан» (бесплатный неограниченный вход в аквапарк курорта Приморско), Iberostar Obzor Beach/Izgrev 4*, Dolphin 4* Al – детский клуб «TUI Тукан», комплекс Gran Hotel Varna – Dolphin-Marina 4*, Grand Hotel Varna 4*+, Rubin 4* AI – детский клуб «TUI Тукан».

Испания: Club Don Toni 3* Al – детский клуб «TUI Тукан», Sirenis Club Aura 4*, Camp de Mar 4*, Aqua Hotel Bertran 3*, Mediterranean Vlllage 4*.

Хорватия: Sol Garden Istria 4*, Sol Aurora 4*, Laguna Albatros 4*.

Кипр: Mediterranean Beach Hotels 4*, Olympic Lagoon Resort 4*, Kanika Pantheon 3*, Electra Tourist Village 3*.

Греция: Aldemar Knossos Royal 5*, Aldemar Royal Mare 5*.

Полный перечень отелей на www.vkotravel.com. Ограничение по возрасту ребенка зависит от ограничений по возрасту в конкретном отеле.

On-line бронирование и дополнительная информация на сайте оператора.

 

TT-VKO: (495) 780-90-02, факс (495) 780-90-04, www.vkotravel.com

«Ванд»: Болгария – последние дни акции

Отдых на курортах Болгарии в отелях любой категории, высокий сервис и всегда отличное качество. Цены указаны за человека с авиаперелетом.

Не упустите последние дни акции «Раннее бронирование». Вылеты по понедельникам и пятницам на 7/10/11/14 ночей.

Обзор, отели 3*-4*, от 18 960 рублей (€456).

Поморие, отели 4*-5*, от 24 550 рублей (€589).

Елените, отели 4*, от 24 680 рублей (€592).

Лучшие апартаменты весь сезон, цены указаны за человека в сутки.

Апартаменты Sun Village 4* (Солнечный берег), от 540 рублей (€13).

Апартаменты на 2-й и 3-й линии (Святой Влас), от 709 рублей (€17).

Апартаменты на 1-й линии премиум (Святой Влас), от 834 рублей (€20).

Апартаменты Hotel Atrium 4* (Елените), от 1042 рублей (€25).

Отличные цены для отличного сезона. Вылеты на 7/10/11/14 ночей по понедельникам и пятницам:

Солнечный берег, Елените, Несебр, отели 2*-5*, вылеты 6, 10 и 20 июня на 7/10/11/14 ночей, от 14 670 рублей (€352);

Золотые пески, отели 3*-5*, вылеты 30 мая, 3 и 6 июня, на 7/10/11/14 ночей, от 12 215 рублей (€293);

Св.Константин и Елена, отели 2*-4*, вылеты 30 мая, 3 и 6 июня, на 7/10/11/14 ночей, от 16 300 рублей (€391);

Солнечный день, отели 3*-5*, вылеты 30 мая, 3 и 6 июня, на 7/10/11/14 ночей, от 21 050 рублей (€505);

Созополь, отели 4*, вылет 22 мая на 7 ночей, от 20 420 рублей (€490).

Перед началом сезона обновите знания в рекламном туре:

22 мая. Морские курорты Болгарии (Албена–Золотые пески–Св. Константин и Елена–Солнечный Берег), вылет на 7 ночей, Bulgaria Air, 10380 рублей (€249).

Моментальное подтверждение заявок. Комиссия турагентствам от 10%.

Все туры по Болгарии на www.vand.ru, (495) 780-36-61

Alitalia продлевает соглашение о полном контенте с Travelport

Турагенты во всем мире, работающие на платформах Galileo и Worldspan, будут иметь полный доступ к тарифам авиакомпании Alitalia.

Компания Travelport, поставщик бизнес-услуг в сфере индустрии путешествий, и авиакомпания Alitalia, ведущий перевозчик Италии, объявили о продлении глобального соглашения о полном контенте для агентств, подключенных к системам Galileo и Worldspan.

Новое соглашение, заключенное на несколько лет, предусматривает, что агентствам, подключенным к ГРС платформам компании Travelport, будет гарантирован доступ ко всем тарифам и ресурсам авиакомпании Alitalia, включая тарифы перевозчика, опубликованные на веб-сайте.

«Alitalia – один из ведущих авиаперевозчиков Европы, и нам очень важно сотрудничество с ней. Мы очень довольны, что заключили это соглашение, и теперь наши клиенты во всем мире будут иметь доступ ко всем тарифам Alitalia», – заявил руководитель подразделения Travelport по работе с поставщиками в Европе Робин Рэнкен.

Первый вице-президент авиакомпании Alitalia по продажам, дистрибуции и работе с клиентами Марко Сансавини сказал: «Обширная сеть дистрибуции, которую предлагает компания Travelport через платформы Galileo и Worldspan, а также тот факт, что эту ГРС преимущественно используют турагентства в Италии, предоставляет нам прекрасные возможности и помогает укрепить сотрудничество с агентской сетью, что является важной составляющей нашей стратегии дистрибуции».

В Крыму выбрали лучшую здравницу и мини отель

Лучшая здравница и лучший мини-отель определены в Крыму в рамках общереспубликанской акции «Успех года». В 12 номинациях приняли участие 400 претендентов. Лучшим мини-отелем стали «Алые паруса» (Феодосия). Во второй номинации «Лучшая здравница» победу одержал алуштинский санаторий «Золотой колос», сообщает Курортно-информационный центр Крыма.

Раннее «лето» Байкала

Летний сезон на Байкале начнется раньше обычного. Тёплый апрель привел к раннему таянию льда на озере. Уже сейчас, по данным космического мониторинга, юго-западное побережье Байкала, от Култука до севера Ольхона, свободно ото льда, тогда как в прошлом году лед начал таять во второй половине мая. Погодные условия позволяют начать летний туристический сезон в мае.

По словам руководителя отдела организации туров компании «Байкальские приключения» Ольги Цыбиной, май на Байкале – прекрасное время для экскурсионных туров и коротких пеших походов с проживанием в теплых комфортабельных номерах гостиниц или каютах корабля.

Так, программа «Майский Байкал», разработанная туроператором, предлагает гостям посетить музеи Листвянки и архитектурно-этнографический комплекс «Тальцы», погулять среди «танцующих деревьев» бухты Песчаной и проехать вдоль Кругобайкальской железной дороги. К тому же, посетителей Байкала в мае ждут живописные пейзажи. «В мае косогоры покрыты мириадами первоцветов, расцветает багульник, а на море посверкивают последние белоснежные льдины», – живописует Ольга Цыбина.

«Мы второй год пропагандируем отдых на Байкале в мае, – говорит г-жа Цыбина, – и наблюдаем рост интереса к нашему предложению. Сегодня проданы путевки в первый заезд группового майского тура, набирается вторая группа».

Лед на Байкале обычно начинает вскрываться у мыса Большой Кадильный (район Кругобайкальской железной дороги). Ледоход проходит в течение всего мая и заканчивается в начале июня на крайнем севере озера. Как сообщает пресс-служба МЧС, навигация вдоль западного побережья Байкала открывается 15 мая. Это даёт возможность туроператорам уже с середины мая проводить прогулочные и экскурсионные заезды в Листвянкинской бухте, вдоль Кругобайкальской железной дороги и в бухту Песчаную.

http://go-baikal.ru/new

Путь к звездам начинается в Калуге

В апреле этого года весь мир отмечал 50-летие первого полета человека в космос. Среди множества юбилейных мероприятий Года космонавтики – открытие нового туристического маршрута по Калужской и Смоленской областям «Шагнуть к звездам». Познавательный тур, рассчитанный на 3-4 дня, стартует в Калуге – родине космонавтики. В этом городе долгое время жил и работал великий ученый, родоначальник теоретической космонавтики Константин Циолковский. В Калуге находится Музей истории космонавтики, где представлено уникальное оборудование, первые космические аппараты, документы, фотографии и чертежи, раскрывающие историю воздухоплавания, авиации и ракетно-космической техники. Это первый в мире и крупнейший в России музей космической тематики. На его территории находится планетарий. Для воспроизведения звезд в нем используются новейшие проекторы с волоконной оптикой, позволяющие получить яркие звезды и цветовые оттенки, наблюдаемые в природе. Невооруженным глазом видны звёздные скопления и туманности. Посетители ежедневно, кроме понедельника, могут посмотреть впечатляющие полнокупольные программы, подготовленные для зрителей разного возраста: «Прогулка по звездному небу», «Космические катастрофы», «Исследование Вселенной Галилеем», «Куда исчезло солнышко?» и другие.

Следующий пункт маршрута – старинный город Боровск, где сохранился деревянный дом-музей Циолковского. Затем путешественники направятся в Гагарин – город, где родился первый космонавт. Главный хранитель истории района – мемориальный музей имени Юрия Гагарина. Следующие пункты – Смоленск и Вязьма, связанные с российской авиацией, именами летчиков-героев, космонавтов и авиаконструкторов. На Смоленщине родились многие знаменитые авиаторы. Памятники, названия улиц, музейные экспозиции на пути от Калуги до Смоленска поэтапно раскрывают историю освоения воздушного и космического пространств.

Все это рассказали RATA-news заместитель директора туристско-информационного центра Калужского края Алексей Каргашин и руководитель туристско-информационного центра Смоленской области Маргарита Курганова (фото). Алексей Карагашин добавил, что идея совместного маршрута возникла перед подготовкой к выставке «Интурмаркет», тогда же было решено представить объединенный маршрут на совместном стенде двух областей. Объединенную идею поддержали губернаторы Смоленской и Калужской областей. Уже готово к подписанию соглашение о сотрудничестве в области туризма между двумя областями.

Маргарита Курганова отметила, что тур «Шагнуть к звездам» ориентирован на школьников, причем, прежде всего на своих, смоленских и калужских, а также на ребят из соседних регионов: Московской, Тульской и Брянской областей.

Ольга Чижкова, RATA-news

Волжский Крестный ход пройдет по Тверской земле

В этом году уже в 13-й раз с 28 мая по 18 июня в пределах Тверской епархии пройдет традиционный Волжский крестный ход. Начинаясь с освящения истока Великой русской реки Волги на просторах Селигерского края, он проходит по всей Тверской земле и заканчивается в Калязине.

Волга не только берет начало в Тверской области, но и протекает по ней первые 650 км, огибая большую часть ее территории с запада на восток, образуя своеобразную чашу.

В этом году Волжский крестный ход пройдет под общим девизом «За жизнь и защиту семейных ценностей». В связи с этим главной святыней Крестного хода выбрана икона святых покровителей Тверской земли – благоверных князей Михаила Тверского и Анны Кашинской с частицами их мощей. Святые воплотили в своей семейной жизни идеал христианского брака, явив высочайший пример искренней любви и духовного единения супругов до самой смерти, воспитав детей в тяжелейшие годы истории России.

В торжественном событии примут участие архиепископ Тверской и Кашинский Виктор, духовенство Тверской епархии, губернатор Тверской области, глава города Твери и многочисленные паломники.

«Трансаэро» получила свой 60-й самолет

Авиакомпания «Трансаэро» в рамках программы расширения и обновления парка воздушных судов получила свой 60-й самолет. Им стал дальнемагистральный широкофюзеляжный Боинг-747-400. Это воздушное судно относится к самым вместительным в мире самолетам. Оно способно перевозить 522 пассажира: 16 в бизнес-классе и 506 в экономическом классе. Авиакомпания планирует эксплуатировать его на туристических маршрутах массового спроса.

Этот самолет стал не только 60-м в парке авиакомпании, но 35-м дальнемагистральным, а также 15-м Боингом-747. Сегодня парк «Трансаэро» состоит из 60 самолетов: 15 Боинг-747, 8 Боинг-777, 12 Боинг-767, 22 Боинг-737 и 3 Ту-214. Его дальнейшее пополнение ожидается в ближайшее время.

Emirates летит в Шанхай

Emirates, международная авиакомпания, базирующаяся в Дубае, начала осуществлять три еженедельных рейса в Шанхай на Airbus A380. Двухпалубный лайнер выполняет полеты в международный аэропорт Пудун по средам, пятницам и воскресеньям. Расписание предусматривает удобные стыковки в Дубае с рейсами авиакомпании из Москвы/в Москву.

Путешествие на борту ультрасовременного А380 в Шанхай доступно российским клиентам авиакомпании: от 21 тыс. рублей в салоне экономического класса, 99 тыс. – в салоне бизнес-класса и 218 тыс. – в знаменитых персональных каютах первого класса.

Сегодня авиакомпания осуществляет два рейса в день в Пекин, Шанхай и Гонконг, а также ежедневный рейс в Гуанчжоу. Помимо Шанхая, А380 Emirates выполняют полеты в Бангкок, Гонконг, Пекин, Сеул, Сидней, Окленд, Нью-Йорк, Торонто, Париж, Лондон и Манчестер.