№4592
Стройотряд «Солнце в бокале-2»: покупайте билеты заранее, даты уже не изменятся!
Российский союз туриндустрии и его отделение в Крыму и Севастополе собирают желающих в IV стройотряд РСТ. Проект называется «Солнце в бокале-2»: с 27 сентября по 1 октября мы снова едем в Крым!
Стройотряд РСТ уже работал в Крыму в 2016 году: более 50 человек из разных городов России и Беларуси собрали 10 тонн винограда сорта сира в хозяйстве Alma Valley. По инициативе отделения РСТ в Крыму и Севастополе мы решили повторить этот замечательный опыт.
Для стройотрядовцев уже забронированы номера в одном из лучших отелей Восточного Крыма – туристско-оздоровительном комплексе «Судак». Делимся на бригады, соревнуемся в сборе урожая. Изучаем, как делается вино, дегустируем и, конечно, знакомимся с ближайшими достопримечательностями.
Будет экскурсия в Новый Свет, посещение Дома шампанских вин, прогулка по тропе Голицына.
Будет посещение винзавода «Солнечная долина», музея виноделия, дегустация 10 марок вин и крымских сыров.
Мы посетим коньячный завод «Коктебель», прогуляемся по набережной Коктебеля, побываем в доме-музее поэта Максимилиана Волошина.
Будет презентации крымских программ винно-гастрономического туризма, традиционный выездной вариант концерта «Таланты турбизнеса».
Будут разные соревнования между бригадами, награждение победителей, подарки, сюрпризы.
Предварительная программа здесь.
Покупайте билеты на самолет и поезд заранее, даты уже не изменятся!
Выбирайте авиарейсы, которые прибывают в Симферополь 27 сентября до 12.00. Например, S7-163, SU-1644, SU-1620.
Обратный вылет 1 октября из Симферополя планируйте не ранее 15.00, например, рейсы S7-166, SU-1649, SU-1629.
Стоимость для членов РСТ:
- при двухместном размещении – 10 900 руб. с человека;
- при одноместном размещении – 12 500 руб. с человека.
Для партнеров РСТ:
- при двухместном размещении – 12 500 руб.;
- при одноместном размещении – 14 000 руб.
В стоимость входит: проживание, питание, благотворительный сбор винограда, экскурсионная и развлекательная программа, дегустации, транспортное обслуживание по всему маршруту, страховка.
Туроператор стройотряда – компания «Кандагар».
Форма для заявок здесь.
Долг «Натали Турс» перед туристами и партнерами составляет порядка $15 млн
Такая цифра прозвучала вчера на заседании наблюдательного совета «Турпомощи», куда был приглашен глава «Натали Турс» Владимир Воробьев.
Сообщая о текущей ситуации в компании после отмены чартерных программ и последующей аннуляции туров вплоть до 30 сентября с.г., г-н Воробьев сообщил, что в настоящий момент в 38 странах находится 3592 туриста. Больше всего в Испании – 1478, в ОАЭ – 405, в Италии – 376, в Турции – 350, в Греции – 159, в Индонезии – 110, в Таиланде – 104, в остальных странах от 73 до 2 человек. Все они вернутся в Россию в течение ближайших двух недель.
По словам Владимира Воробьева, все находящиеся за рубежом туристы обеспечены обратными билетами, поэтому подключать «Турпомощь» к их возращению необходимости нет. Вице-президент РСТ Юрий Барзыкин в беседе с корреспондентом RATA-news уточнил, что для подтверждения этой информации глава «Натали Турс» предоставит список пассажиров с датами обратных вылетов и названиями авиакомпаний – об этом была достигнута договоренность с присутствовавшим на заседании представителем Росавиации.
Особое внимание было уделено проблемам клиентов «Натали», у которых курортные отели требовали повторно оплатить проживание, поскольку этого не сделал сам туроператор. По словам Юрия Барзыкина, до 4 июля включительно было зафиксировано 14 соответствующих обращений в «Турпомощь» из Италии, Кипра, Греции, Таиланда, но больше всего – из Турции. Вчера таких звонков уже не было.
Напомним, 3 июля турецкая компания Peninsula Tours распространила письмо, в котором сообщила о перебоях с поступлением средств от «Натали». Как говорится в письме, туроператор сам посоветовал партнеру просить у туристов депозиты, пока он не произведет необходимые платежи. При этом, несмотря на многочисленные обещания, денег до сих пор нет.
Отметим, что в соцсетях рассказывают о гораздо большем количестве случаев шантажа туристов отелями и принимающими компаниями – очевидно, что далеко не все пострадавшие обращаются в «Турпомощь». Сегодня представители Ростуризма намерены провести ряд встреч с посольствами упомянутых стран, чтобы исключить подобные конфликты.
Владимир Воробьев подтвердил членам наблюдательного совета, что не будет останавливать деятельность компании и использовать для выплаты компенсаций фингарантии – 150,5 млн рублей в трех страховых компаниях, а также средства фонда персональной ответственности – 5,9 млн рублей. Точное количество проданных и аннулированных туров г-н Воробьев не обозначил, но назвал предварительную цифру – до 10 тысяч, а общий долг перед туристами и партнерами составляет порядка $15 млн.
Несложно подсчитать, что даже в случае выплаты компенсаций за счет фингарантий и средств фонда персональной ответственности по каждому из 10 тыс. туров было бы возвращено не более 15,6 тыс. рублей.
Туроператор выбрал другой путь и представил на своем сайте «регламент возмещения денежных средств», суть которого – совсем не денежная. Агентам и туристам предложено собрать определенный пакет документов и принять гарантийное обязательство ООО «Панорама Тур» о том, что туруслуги на сумму, предъявленную к возмещению, буду оказаны… в период с 1 апреля 2019 по 1 апреля 2020 года!
По броням с регулярной перевозкой турист может воспользоваться авиабилетом и визой на свое усмотрение, а стоимость наземки предъявить к возмещению. Как предполагает г-н Воробьев, только компенсации в виде переданных авиабилетов покроют до 30% от возможных потерь туристов.
Если турист отказывается заключать гарантийное обязательство, то, как говорится в регламенте, «документы переходят в стадию возмещения по реестру в порядке общей очереди». Никакие сроки возврата денег при этом не обозначаются.
Есть еще вариант, предполагающий, что стоимость аннулированного тура возместит клиенту само турагентство. В этом случае гарантийное обязательство возникает между туроператором и агентом в качестве депозита на выплаченную сумму. Агентство сможет его использовать для оплаты новых заявок, начиная с 1 октября 2018 года – с этой даты «Натали Турс» планирует возобновить продажи туров.
Фактически этим регламентом Владимир Воробьев делает туристов и агентов заложниками ситуации. Согласятся на «гарантийные обязательства» – возникает крайне сомнительная перспектива фактически через год воспользоваться услугами туроператора, который один раз их уже обманул. Не согласятся – встают в мифическую очередь «на возмещение по реестру», хвост которой уходит в густой туман.
Юридическая сила, а также реальность выполнения гарантийных обязательств ничем не подкреплена, считает руководитель компании «Персона Грата» и глава Правовой комиссии РСТ Георгий Мохов. Он не видит перспектив у предложенного туроператором варианта, предпочитая проверенный путь: «Претензия на возврат – и через десять дней в суд. Суд примет обеспечительные меры и начнет блокировать деньги на счетах туроператора».
Между тем Владимир Воробьев написал на своей странице в Facebook и сообщил на заседании наблюдательного совета «Турпомощи», что 4 июля на прямые финансовые выплаты по несостоявшимся поездкам было направлено 800 тысяч рублей.
Ирина Тюрина, RATA-news
Чего ждать турбизнесу от новых инициатив Госдумы
Вчера в Госдуму был внесен проект закона по усилению ответственности участников туристического рынка и повышению уровня правовой защиты туристов. Депутаты хотят изменить статью 10 закона «Об основах туристской деятельности в РФ» и обязать туроператоров предоставлять клиентам подтверждение «непосредственной оплаты туроператором гостиницы или иного средства размещения». Документы должны быть предоставлены не позднее чем через сутки «с момента передачи туроператору туристом и (или) иным заказчиком денежных средств».
По словам разработчиков проекта, действующий закон не предусматривает обязанности для туроператоров подтверждать исполнение обязанности по оплате гостиницы или иного средства размещения перед туристом. «Если обязанность по выдаче билета у туроператора имеется, то в ситуации, касающейся оплаты гостиницы, такой обязанности нет. Есть формулировка, допускающая свободное толкование с указанием документа о бронировании и ваучере, по смыслу которой данные документы могут быть выданы туристу в том числе и непосредственно в гостинице», – говорится также в пояснительной записке.
За нарушение новой нормы закона предлагается установить для туроператора штраф в размере 10% от суммы, переданной в счет оплаты гостиницы, а туристу предоставить право требовать расторжения договора и возврата уплаченной суммы.
Авторы законопроекта утверждают, что наличие у клиента ваучера однозначно не свидетельствует об оплате туроператором услуг гостиницы и, соответственно, дает возможность не заселять туриста. Однако, как пояснили RATA-news участники рынка, именно ваучер считается признанным в международной практике свидетельством об оплате. «Во всем мире ваучер – платежный документ. Его выдает принимающая компания или отель, они и отвечают за размещение туриста. И даже если есть проблемы с партнером в России, при наличии ваучера турист должен быть обязательно заселен. А решать спорные вопросы отправляющая и принимающая сторона должны исключительно между собой», – пояснил генеральный директор «ДВМ тур» Владислав Салатов.
По словам туроператоров, депутаты, очевидно, не понимают, как устроен турбизнес, иначе не предложили бы этот абсурдный по содержанию и невыполнимый технически законопроект. «Туроператоры платят отелям не за каждого туриста, а по определенной договоренности, траншами вперед за месяц или два. Если нам придется получать подтверждение оплаты по каждому клиенту, то, учитывая количество туристов и отелей, нынешнего штата сотрудников точно не хватит на обработку всей документации», – заметил г-н Салатов.
С ним согласна генеральный директор компании «Квинта Тур» Ирина Серганова: «Нам, наверное, придется открыть для этой функции новую компанию, ведь мы отправляем туристов в 100 стран! Да еще надо будет убедить и заставить зарубежные отели высылать нам подтверждения, у них просто нет такой формы документа. Не уверена, что они на это согласятся».
К тому же, по словам собеседников, такая мера вряд ли принесет желаемый эффект. Туроператоры и без того тонут в множестве необходимых для предоставления в различные инстанции документов. Растет количество и размер взносов, не говоря уже о том, что они порой по несколько раз в год вынуждены оплачивать финансовые гарантии в страховых компаниях, которые разоряются одна за другой.
Ирина Серганова уверена, что совершенствование отраслевого законодательства должно идти по пути не очередного увеличения нагрузки на туроператоров, а диверсификации ответственности: «Необходимо разграничить туры на основе чартерной и регулярной перевозки, разобраться с так называемыми центрами бронирования. Все эти виды туристической деятельности должны получить в законе более четкое толкование». И необходимо тщательнее контролировать исполнение действующего закона. А то, что его требования выполняют не все участники рынка, видно по размеру фингарантий и компенсационного фонда, например, «Натали Турс», считает собеседница.
По мнению главы юридического агентства «Персона Грата» и руководителя правовой комиссии РСТ Георгия Мохова, турбизнес сейчас действительно чрезмерно зарегулирован: «Выдача подтверждений – очередная точечная мера, которая ничего не даст, а лишь добавит туроператорам нагрузки. Они и так не выдерживают финансового давления, попадают в кризис и выходят из бизнеса. Если раньше, на растущем рынке, можно было тянуть убытки, рассчитывая на доходы будущих сезонов, то в условиях спада спроса такая модель не работает. Сейчас предел выживаемости – два месяца». При этом действующий закон, полагает эксперт, критически отстает от реалий бизнеса: «Закон надо полностью переписывать».
Будет ли закон переписан или его ждут очередные поправки, пока сказать трудно. Но то, что турбизнес в ближайшее время услышит еще немало идей по «усовершенствованию» своей жизни, можно не сомневаться.
В частности, как сказал РБК зампред Комитета Госдумы по физкультуре, спорту, туризму и делам молодёжи Сергей Кривоносов, есть предложения наделить Минкультуры или Ростуризм полномочиями проверять финансовую состоятельность и готовность туроператоров накануне сезона. «Очевидно также, что туроператорам не хватает оборотных средств, соответственно, можно разработать варианты кредитования их по льготным ставкам. Все это будет обсуждаться на совещании на следующей неделе», – сказал он. Такие меры должны быть более эффективны, чем точечные шаги, вроде подтверждения об оплате отелей, уверен г-н Кривоносов.
Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев, в свою очередь, считает, что следует создать федеральную систему резервирования для оказания помощи гражданам России, пострадавшим от действий недобросовестных турфирм: «Мы уже много лет говорим о системе резервирования мощностей, взаимозаменяемости и фонда, из средств которого при наступлении страхового случая люди должны получать компенсацию. А потом можно разбираться с турфирмами в суде, вплоть до их банкротства».
Светлана Ставцева, RATA-news
«Тари Тур»: спецпредложение на размещение в Москве в дни финальных игр
В дни финальных игр Чемпионата мира по футболу компания «Тари Тур» предлагает размещение в гостинице 4* за 6 250 руб. ($99) в центре Москвы.
На своей странице в Facebook «Тари Тур» проводит розыгрыш – угадавшие количество голов, которое сборная России забьет в ворота Хорватии, получат сертификат на бесплатное размещение в московской гостинице 4* в дни финальных игр чемпионата.
«Тари Тур»: 8 (963) 767-21-51, booking@tari.ru
PAC Group: горнолыжные туры в Альпы. Раннее бронирование со скидкой до 20%
Туроператор PAC Group начинает продажи горнолыжных туров на сезон 2018/19 в Италию, Австрию и Францию по тарифу «Раннее бронирование» со скидкой до 20%.
Год за годом туристы доверяют свой отдых в горах именно PAC Group, и в новом зимнем сезоне мы заинтересованы в сохранении своих лидирующих позиций в Альпах. У нас есть все составляющие качественных горнолыжных туров – регулярные рейсы, короткие трансферы и максимальный комфорт для клиентов.
Пять причин бронировать туры в Альпы от PAC Group:
1. Регулярные рейсы и надежные крылья – полетная программа базируется на крыльях авиакомпаний S7 Airlines в Шамбери, Верону и Турин + Бергамо в высокий сезон, Austrian Airlines – в Инсбрук, «Уральских авиалиний» – в Зальцбург и Мюнхен;
2. Комфортные трансферы – разнообразие полетной программы позволяет оптимизировать время в пути до курортов. Трансферы стали короче, а отели ближе;
3. Лучшие курорты – в нашем ассортименте только те курорты, которые лично проверены и рекомендованы представителями PAC Group. А это – современные подъемники, большие зоны катания, гарантированный снежный покров, наличие горнолыжных школ с русскоговорящими инструкторами;
4. Размещение на высоте – мы выбрали только те объекты размещения, в которых гарантируем комфорт и качество нашим туристам;
5. Теплый прием – сотрудники PAC Group работают на самых популярных курортах Италии, Франции, Австрии, обеспечивая круглосуточную поддержку для всех наших клиентов.
«Музенидис Трэвел»: скидка до 30% на Корфу по акции «Отель дня» и лучшая цена на Крите
Только с 6 по 9 июля сразу два выгодных предложения на греческих островах.
Скидка до 30% по акции «Отель дня» в отеле Messonghi Beach Resort 3* на острове Корфу:
- 20-100 м от моря, в поселке Мессонги;
- «Все включено», для молодежного и семейного отдыха с детьми (два детских бассейна, Mini Aquapark, клуб Grekoleto);
- 957 номеров, песчано-галечный пляж, три бассейна, Ionian SPA Center, джакузи, два ресторана, пять баров, тренажерный и кинозал.
Скидка до 40% по акции «Лучшая цена» в Elounda Breeze Resort 4* на острове Крит:
- 200 м от моря, в 2 км от Элунды, в 8 км от Агиос Николаос;
- «Все включено», для семейного отдыха с детьми (детский бассейн, клуб Grekoleto);
- 182 номера с кондиционером, песчаный пляж (лежаки и зонты – бесплатно), два бассейна, два ресторана, три бара.
«Музенидис Трэвел»: бесплатный звонок по всей России 8 (800) 200-88-22, www.mzt.ru
Россияне приняли участие в ралли Meeting Trophy-2018 по Швейцарии
Швейцарское бюро деловых и инсентив-поездок (SCIB) в 14 раз организовало уникальное ралли, которое стало главным событием лета для специалистов ивент-индустрии. Шанс познакомиться с возможностями Швейцарии в интерактивной манере получили 95 участников. Они путешествовали по швейцарским городам и курортам вдоль изумрудных озер и через живописные перевалы из Базеля через Цюрих и Бад Рагац в Понтрезину. Победу впервые за 14 лет одержала объединенная сборная США и Канады.
Восемь команд из Великобритании, Германии, Бельгии, Нидерландов, Северной Америки (США и Канада), Скандинавии (Норвегия, Швеция, Финляндия и Дания), Франции и России смогли оценить богатство выбора инсентив-программ и качество конгресс-инфраструктуры миниатюрной Швейцарии.
Сборная российских MICE- и event-агентств не стала победителем, но запомнилась зажигательным выступлением на приветственном ужине. В ралли под руководством SCIB Russia участвовали представители компаний Upjet, KMP, Intouraero, Travelaris, Unifest, Big Jack, MyBusiness Community, D-MICE, «Пять звезд», We Agency. Команда уверенно выиграла конкурсы по йоге, меткости и примерке карнавальных костюмов на скорость. Подвел ребят, к сожалению, гольф.
Программа Meeting Trophy получила высшие похвалы всех участников. Российские специалисты планируют использовать ее для организации собственных инсентив-программ в Швейцарии.
Дмитрий Горшков из ресторана «Гусь-Карась» – победитель конкурса «Русская поварня-2018»
Победителем конкурса «Русская поварня» стал молодой повар ресторана «Гусь-Карась» с Дальнего Востока. Дмитрию Горшкову всего 24 года, и это первый конкурс профессионального мастерства, в котором он участвует. Поехать в Тверскую область на фестиваль «У Пожарского в Торжке» подающему надежды молодому специалисту посоветовали старшие коллеги. И оказались правы!
Фирменное блюдо Дмитрия – запеченная говядина, восхитило не только жителей и гостей города, но и взыскательное жюри. Секрет в использовании старинной технологии приготовления – вместо фольги мясо заворачивают в тонко раскатанное тесто из ржаной муки. Сначала оно, нашпигованное специями и чесноком, томится при низкой температуре вместе с тлеющей щепой. При этом блюдо пропитывается ароматами дыма и становится нежным. Далее мясо запекают в пресном ржаном тесте, которое предохраняет его от высыхания.
Попробовать блюда, приготовленные по традиционным русским рецептам, можно и во Владивостоке. Ресторан «Гусь-Карась» – первый проект на Дальнем Востоке, который знакомит с русской историей и культурой через кухню. Бренд-шеф ресторана Максим Сырников – эксперт русской национальной кухни, занимается исследованиями в этой области более 36 лет. Шеф-повар Денис Дякин специалист в дальневосточной кухне. Он создал для ресторана меню «Первопроходцев» куда вошли блюда с использованием местных продуктов – лимонника, папоротника, рыбы и морепродуктов.
Определенно ресторан «Гусь-Карась» @gus_karas – одно из ключевых мест, которое стоит посетить гостям Дальнего Востока. Сочетание русских традиций и современности никого не оставит равнодушным.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»