«Алеан» вернет деньги по отмененным турам, не дожидаясь отсрочки
Компания «Алеан» с 15 августа начнет возвращать деньги клиентам и партнерам за несостоявшиеся из-за пандемии туры. Таким образом, оператор не стал дожидаться выхода постановления правительства, чтобы воспользоваться отсрочкой по обязательствам до 31 декабря 2021 года.
«Возвраты за туруслуги будут производиться без удержаний с нашей стороны. А вот обмен авиабилетов и возврат денежных средств по несостоявшимся рейсам возможен только по правилам авиакомпаний. Наши турпакеты идут на базе регулярной перевозки, поэтому туристы в момент приобретения тура сами выбирают тариф», – сказала RATA-news коммерческий директор компании «Алеан» Оксана Булах.
Она пояснила, что решение о возвратах связано с восстановлением операционной деятельности компании: «У нас появилась финансовая возможность сделать это. Мы прекрасно понимаем, какое давление сейчас идет на агентов со стороны клиентов, да и у многих туристов ситуация иная, чем до кризиса». Оксана Булах также подчеркнула, что речь не идет об одномоментном возврате денег всем и сразу, очередность выплат будет обусловлена датой аннуляции туруслуги или тура. В первую очередь средства вернут тем, кто находится в сложных жизненных обстоятельствах – например, по медицинским показаниям, подтвержденным соответствующими документами. «Впрочем, этой категории туристов мы возвращаем деньги уже с середины июня», – сказала
г-жа Булах.
По ее словам, после объявления о начале возвратов с 15 августа сократилось количество повторных обращений от клиентов и агентов. «Как только появилась определенность – люди успокоились. Постараемся вернуть деньги всем до конца сентября, чтобы не тащить долги в новый сезон», – отметила Оксана Булах
Компания дает возможность переносить туры с сохранением стоимости отелей даже по тем объектам, которые еще не сформировали цены на следующий сезон, при условии сохранения параметров поездки – те же даты плюс-минус один день, та же гостиница, категория номера, количество людей.
Но многие туристы не переносят туры: кто-то уже не хочет лететь в этом году, опасаясь коронавируса, у кого-то сильно изменилось финансовое положение. Другие не готовы планировать отдых на фоне разговоров о второй волне пандемии. В итоге отказов – более половины, 25-30% от общего объема бронирований составляют переносы, еще 10-15% – находятся в подвешенном состоянии. Клиенты, получившие подтверждение финансовых обязательств оператора, но не определившиеся с датами поездки, в дальнейшем могут выбрать свои деньги любыми услугами и продуктами.
Примечательно, что «Алеан» еще в начале июня предложил агентам гасить обязательства по несостоявшимся турам их клиентов с помощью средств, поступающих за новые бронирования. «Многие наши партнеры, активно работающие на внутреннем рынке, успешно этим пользуются. Возвращают туристу деньги, берут с него подтверждение, что претензий к агенту и к нам больше нет, а мы засчитываем ранее задепонированные средства этого клиента в новое бронирование. Такая схема взаимозачетов позволяет агенту сохранить с клиентом хорошие отношения и в целом снижает напряжение на рынке», – уточнила Оксана Булах.
По ее словам, сейчас бронируют хорошо, покупают туры и буквально на завтра, и с глубиной вплоть до конца декабря. «Конечно, более всего востребован отдых на море и санатории», – заключила наша собеседница.
Наталья Панферова, RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»