Сопоставима ли маржинальность полетов с Дальнего Востока на Черное море с перевозками за рубеж
Российские перевозчики в условиях пандемии и закрытых границ пытаются использовать широкофюзеляжный флот, организовав прямые перевозки между городами Дальнего Востока и черноморскими курортами. Так, «Россия» начала летать из Хабаровска и Владивостока в Крым и Сочи, несмотря на то что за последние годы эти маршруты безуспешно пытались раскатать «Трансаэро» и Nord Wind. К следующему лету при условии возобновления международного сообщения эти направления, по всей видимости, потеряют актуальность как для авиакомпаний, так и для пассажиров.
Авиакомпания «Россия» 5 июля запустила чартерные перелеты между дальневосточными городами и черноморскими курортами. Перевозчик будет возить пассажиров из Хабаровска и Владивостока в Симферополь и Сочи на широкофюзеляжных самолетах Boeing-747-400. Компания стала первой, открывшей эти направления. В «России» говорят, что загрузка ближайших рейсов приближается к 100%. Все продажи ведутся через туроператора «Библио-Глобус», который продает пакетные туры, включающие перелет, трансфер до гостиницы и проживание, в свободной продаже билетов нет.
Самолеты будут летать треугольником: сначала судно летит с туристами из Москвы в Симферополь или Сочи, затем в Хабаровск или Владивосток, откуда возвращается в один из городов черноморского побережья.
«Россия» продала «Библио-Глобусу» емкости до конца октября: из Хабаровска в нынешнем году будут выполнены 49 парных рейсов, из Владивостока – 48.
В 2013 году раскатать маршрут Хабаровск – Сочи пыталась «Трансаэро». В 2018 году рейсы из Хабаровска в Симферополь выполнял Nord Wind, однако на следующий год от этих рейсов компания отказалась. Прямых рейсов из Владивостока в Сочи и Крым российские компании никогда не выполняли.
После закрытия международного авиасообщения у эксплуатантов дальнемагистрального флота, которые прежде летали на курорты Средиземноморского побережья, Карибского бассейна или Азию, не осталось других вариантов, кроме как использовать их для перевозок на черноморское побережье. Жители Дальнего Востока обычно летают отдыхать в Таиланд, Вьетнам или Южный Китай, но в текущем году такой возможности у них может не оказаться.
При этом маржинальность полетов из городов Дальнего Востока на курорты Черного моря вряд ли сопоставима с перевозками за рубеж. В «России» не раскрывают, дают ли компании эти полеты хоть какую-то прибыль. Единственным чартерным перевозчиком, который принял решение запустить аналогичные рейсы, стал Azur Air. Компания планировала 10 июля открыть программу полетов в Сочи из Хабаровска, Владивостока, Благовещенска и Южно-Сахалинска, но из-за отсутствия спроса вынуждена была перенести начало полетов на 24 июля. В Крым Azur Air не летает, в компании объясняют это политикой туроператоров Anex Tour и «Интурист».
Источник на рынке говорит, что большинство чартерных авиакомпаний не летают в Крым, так как против этого выступают западные лизингодатели самолетов, которые могут попасть под американские санкции. «Перевозки же в Сочи, по нашим расчетам, не имеют коммерческой перспективы», – сказал он.
Источник в одной из крупных авиакомпаний считает, что программа не принесет «России» серьезной прибыли, но поможет загрузить емкости в отсутствие других альтернатив. По информации “Коммерсанта”, из девяти Boeing-747-400 летает шесть судов, один находится на плановом техническом обслуживании, два самолета стоят.
Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий отмечает, что чартерные перевозки – наиболее безопасный бизнес для авиакомпании. При этом у игроков российского рынка этим летом практически нет других вариантов, кроме как перевозить туристов на Черное море. Он не исключает, что полеты на Черное море с Дальнего Востока могут сохраниться и в следующем году, так как сегодня никто не может предсказать, когда и в каком виде откроется международное авиасообщение.
В Anex Tour пояснили, что выкупили блоки мест на рейсах Azur Air, билеты на которые также есть в свободной продаже. В Anex не исключают, что в рамках динамического пакетирования могут быть доступны и туры с перевозкой «России», но только если рейсы будут иметь регулярный статус.
Собеседник на туристическом рынке указывает, что стоимость чартерного рейса из городов Дальнего Востока на Черноморское побережье составляет около 8 млн руб. Он добавляет, что традиционно туроператоры работают с перевозчиками по схеме предоплаты, но сейчас этот вопрос решается иначе: полеты осуществляются за счет предоплат, которые участники рынка внесли авиакомпаниям за несостоявшиеся рейсы еще до кризиса.
Источник в отрасли отмечает, что туроператоры начали развивать дальневосточное направления на фоне наличия большого объема предложения рейсов из центра страны. Кроме того, по его словам, они уже действуют с расчетом на будущую программу субсидирования, которая будет стимулировать организацию дальнемагистральных рейсов по России. Текст этого документа пока находится на стадии обсуждения.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»