№3859
Александр Макаров: «Исполнить детскую мечту – проплыть по речке на плоту»
В рамках проекта «Просто Россия» мы стараемся показать, насколько разнообразными могут быть путешествия по нашей стране. Сегодняшняя история – о весьма необычном варианте зарядиться впечатлениями, не выезжая за границу. Директор ростовской компании «Донплот» Александр Макаров (фотo) рассказывает о том, как ему удалось не только реализовать детскую мечту, но и превратить ее в бизнес, организовав путешествия по реке Дон на специально оборудованных плотах.
- Александр, как появилась идея и с чего началось ее воплощение?
- Это обычная мальчишеская мечта. Думаю, многие в детстве фантазировали о приключениях – покорить горы, переплыть океан и т.п. А я всегда хотел построить плот и пройти по притоку Дона – Северному Донцу.
Вплотную проектом мы занялись в 2011 году. Первый плот, который построили, был довольно примитивный – без тента и оборудования. Прошли на нем по Дону, потом пригласили друзей, которые на следующий год вдруг стали спрашивать – а когда можно еще? Решили повторить, но предупредили, что нужно будет помочь с оплатой расходов на организацию путешествия. Никто не отказался.
В то время я руководил компанией, предлагающей речные круизы. Сплавы на плотах в качестве серьезного бизнес-проекта мы не рассматривали, предложили для ассортимента. Но случилась катастрофа с «Булгарией», продажи речных круизов серьезно упали. Тогда было решено заняться развитием проекта с плотами.
Сегодня мы, пожалуй, единственные в России, кто все сделал строго по правилам Российского речного регистра. Все плоты зарегистрированы, оборудованы необходимыми спасательными принадлежностями, такелажем. Для туристов установлены палатки, между ними и палубой – непромокаемый поролоновый матрас, установлены тенты, столовая мебель, мангалы, оборудованы места для хранения продуктов. Есть даже «кают-компания» и мобильная баня.
Туристы могут управлять плотом с помощью весел либо взять напрокат двигатель – они у нас современные, четырехтактные, очень простые в управлении.
- На какую аудиторию рассчитано предложение? И многие ли готовы самостоятельно управлять плотом?
- Мы изначально ориентировались на людей, которые любят отдыхать на природе с палатками. Самостоятельный поход – это ответственное, но завораживающее мероприятие. У такого отдыха есть поклонники даже среди тех, кто в какое-то другое время выберет комфортное путешествие на пятизвездочном лайнере. Для людей, которые становятся нашими клиентами, важно хоть раз в год выбраться на природу, чтобы все делать своими руками: ловить рыбу, готовить еду, бороться с мелями, каждый день совершать открытия.
Те, кто собираются на сплав на плоту, понимают, что они едут не в круиз, и кофе в постель им там никто не принесет. Если необходимо, с туристами идет наш шкипер, но мы заранее предупреждаем, что на маршруте высадить его будет негде. Чаще всего в такие походы идут сплоченные компании, для которых постоянное присутствие чужого человека может оказаться обременительным.
- Неужели, чтобы управлять плотом, действительно не нужно никакой подготовки?
- Только предварительный инструктаж, который мы обязательно проводим с клиентами перед выходом на маршрут. Обучаем приемам управления плотом: что делать при посадке на мель, как определить полузапруду, путь с глубоким или мелким фарватером, как проходить пляжи, населенные пункты, полузапруды, паромные переправы и прочее. Плот – это, можно сказать, лодка с веслами, только большая, но такая же легкая в управлении. Основной двигатель – это течение реки. К тому же, там, где проходят наши маршруты, река не судоходная, спокойная. Нужно только следить, чтобы не попасть на каменную отмель и не наскочить на упавшее дерево. На пешеходном переходе в большом городе человек подвергается большей опасности, чем на плоту.
- По каким местам проходят маршруты? Что интересного могут увидеть туристы?
- Маршрутов всего 11, по 50-80 км каждый. Общая протяженность – 760 км на отрезке между Воронежем и Калачом-на-Дону, проходят они по территории Воронежской, Ростовской и Волгоградской областей. Маршруты мы «нарезали», привязав старт и финиш к крупным населенным пунктам, к которым можно подъехать по нормальной дороге. Первая стартовая точка расположена в 60 км от Воронежа ниже по течению Дона, в селе Коротояк. Последний маршрут заканчивается в Голубинском, это в 50 км от Волгограда.
Все маршруты разные, отличаются по ширине реки, количеству рыбы в ней, числу знаковых мест по пути. В Воронежской области Дон более узкий, есть места, где плывешь почти как в американском каньоне: правобережье – красивые меловые горы, изрезанные пещерами, левый берег – песчаные горы с сосновыми борами, великолепный воздух. В этих местах рыбы поменьше.
В Волгоградской области много совершенно диких мест, есть древние капища, а улов, скорее всего, будет богаче.
Перед стартом мы обязательно рассказываем клиентам, что интересного можно увидеть на маршруте, где нужно остановиться, посмотреть первобытные стоянки, места, где проходил Великий шелковый путь, монастыри, церкви и т.п. Изначально мы планировали, что туристы по пути обязательно будут ходить на экскурсии, но потом отказались от этой идеи. Чаще всего людей интересует рыбалка, общение с друзьями и природой.
80% наших клиентов – это мужские компании. Иногда – семьи с детьми, бывают чисто женские команды. Попав на плот, люди отключаются от цивилизации, целыми днями купаются, погружаются в особый мир «дикого» отдыха.
По себе знаю – на плоту спишь, в лучшем случае, 4-5 часов. Потому что всегда есть чем заняться: порыбачить на утренней зорьке, приготовить обед. Легкость управления позволяет хоть каждые пять минут делать остановки у берега, купаться, загорать.
Люди берут с собой нарды, шахматы, по вечерам сидят с гитарой у костра. На маршрутах есть такие участки, где на протяжении 50-60 км нет ни одного населенного пункта, дикие кабаны бродят по берегам, по утрам выходят лоси на водопой, а орланы-белохвосты ловят рыбу прямо у тебя на глазах. Звуки, запахи, воздух, рыба. Телефон не ловит, интернета нет. Только друзья, природа, небо и река, которая веками течет по этому руслу.
Поэтому экскурсии мы сейчас организуем только по предварительной договоренности, если клиенты этого просят. Как правило, за пять суток, столько в среднем длится сплав, плот проходит один-два участка, где есть смысл остановиться для экскурсии. Среди таких мест капище бронзового века «Пуп земли» у станицы Трехостровской, мельница на хуторе Ступино XVIII века, Андреевская пещера на самом юге Воронежской области, храмы и монастыри.
Экскурсии чаще всего заказывают корпоративные группы, а также иностранцы. Некоторым бывает интересно посмотреть, как живут местные села, купить свежие деревенские продукты. В районе Вешенской, где шолоховские места, есть подворья, с которыми можно заранее договориться о встрече и насладиться местным колоритом – накроют стол, угостят, споют казачьи песни.
- Сколько ваших плотов ходит этим летом по Дону?
- Сейчас десять. В прошлом году было семь. В следующем планируем поставить еще больше. Начали появляться и конкуренты, но этого следовало ожидать.
В этом сезоне мы должны перешагнуть рубеж в 800 туристов. Количество клиентов у нас каждый год увеличивается на 35-40%, даже в кризис. Едут отовсюду. Если смотреть на запад, то самые дальние туристы были из Дюссельдорфа и Калининграда, на восток – из Уфы, Челябинска, Иркутска, на юг – из Краснодара, Сочи, Баку, а также из более близких городов – Саратова, Самары, Москвы и Санкт-Петербурга. И, конечно, из Ростова-на-Дону.
Аренда плота стоит 2 тыс. рублей в сутки с человека. Кто-то говорит, что это дорого. Но организация такого проекта – мероприятие затратное. По итогам прошлого сезона мы рентабельности не достигли. Цены в этом году оставили прежними, подняли только стоимость аренды двигателей, потому что это ввозимый импортный товар, который покупается за доллары.
- Продажами и продвижением вы занимаетесь самостоятельно?
- Можно сказать, да. Но мы открыты для сотрудничества и готовы давать комиссию партнерам. Продукт интересный и новый. Опытом поделимся с удовольствием. Что особенно радует – клиенты возвращаются, причем с большим количеством попутчиков: если в первый раз они едва набирали людей на один плот, то в следующий с трудом умещаются на двух-трех. Появилось много корпоративных заказов. Это не только выездные вечеринки, но и тренинги по командообразованию, мероприятия для повышения мотивации сотрудников. Вообще, сегментировать нашего покупателя сложно: приезжают и семьи с детьми, и предприниматели, и топ-менеджеры, и даже паломники. Ну и просто романтики.
Анна Вальцева, RATA-news
Субсидирование межрегиональных авиарейсов помогает внутреннему туризму
В августе 2013 и в феврале 2014 г. RATA-news подробно писала о появлении новых авиамаршрутов, которые связали между собой многие сибирские города. Эти рейсы появлялись благодаря программе субсидирования региональных перевозок, соответствующие постановления за это время правительство выпускало несколько раз. Процесс всегда сопровождается увеличением маршрутной сети и ростом пассажиропотока, а в отдельных случаях напрямую влияет и на развитие регионального туризма.
По данным новосибирского аэропорта «Толмачево», в 2012 году, до начала действия программы, региональных направлений там было девять. По маршрутам, которые впоследствии стали субсидируемыми, было перевезено всего 7,7 тыс. человек. После того, как вступили в действия постановления правительства РФ № 265 от 27.03.2013 и № 506 от 18.06.2013, количество маршрутов выросло до 17, субсидируемыми из них стали 11. Их выполняли авиакомпании «Томск-Авиа», «Ир-Авиа», «Ямал» и «ЮТэйр». Так появились рейсы из Новосибирска в Томск, Абакан, Горно-Алтайск, Кызыл, Ханты-Мансийск, Новокузнецк, Кемерово, Барнаул, которые выполнялись от одного до трех раз в неделю. По итогам 2013 года пассажиропоток на субсидированных рейсах вырос до 39,4 тыс. человек.
В 2014 году региональных маршрутов в новосибирском аэропорту было чуть меньше – 16, субсидированных – 8, однако пассажиропоток на последних вновь вырос – до 51 тыс. человек, то есть прибавил 29%. Если сравнивать этот показатель с 2012 годом, то вырос он больше, чем в шесть раз.
В конце 2014 года и начале 2015-го из-за отмены субсидий число региональных рейсов сократилось. Из расписания «Толмачево» исчезли, например, рейсы в Абакан, Томск, Омск. Когда действие постановления № 1242 возобновилось, число маршрутов вновь пошло вверх и к маю 2015 года вернулось к прошлогодним показателям: 16 региональных рейсов, восемь из них – субсидированные (на схеме обозначены красным цветом). Пассажиропоток на последних начал восстанавливаться, за первые 4 месяца 2015 года превысил 8 тыс. человек.
По словам руководителя управления авиационной коммерческой деятельности новосибирского аэропорта Игоря Леонтьева, существование некоторых маршрутов напрямую зависит от субсидирования. Эта программа на начальном этапе помогает развивать и сохранять рейсы, а со временем маршруты требуют уже меньших бюджетных средств. Например, направление Новосибирск – Братск, которое в прошлом году субсидировалось, в этом работает уже на коммерческой основе. По итогам первых лет работы программы нецелесообразными признаны только полеты из Новосибирска в Барнаул и Кемерово – из-за относительной близости этих городов (менее 300 км) и большого количества альтернативного транспорта. По мнению Игоря Леонтьева, радиус действия программы субсидирования региональных полетов неплохо было бы увеличить с 1200 км до 1800 км. Для Сибири это особенно важно – расстояния между населенными пунктами здесь большие.
Региональный турбизнес в 2013 году назвал появление программы субсидирования «революционным». Сибирские операторы и агенты, которые работают на внутреннем рынке, прекрасно знают: если клиентам, путешествующим по Сибири, нужно оперативно переместиться из Томска или Омска, допустим, в Иркутск, из Красноярска или Новосибирска в Горно-Алтайск или Абакан, то зачастую дешевле и удобнее лететь через Москву.
«Межрегиональные авиаперевозки стимулируют развитие туризма, – уверен директор новосибирской компании «Олимпия-Райзен-Сибирь» Виктор Данн. – При наших расстояниях наличие удобных перелетов по приемлемым ценам позволяет операторам составлять более компактные маршруты, а туристам – не тратить время на передвижение наземным транспортом. И не секрет, что перевозка – это всегда львиная доля затрат в формировании туров по России. Недавно я летал по работе в Горно-Алтайск из Новосибирска, цена билета была вполне адекватная. На этих рейсах бывают и наши клиенты, которые отправляются отдыхать».
По наблюдениям руководителя Ассоциации туристических организаций Республики Алтай Сергея Зяблицкого, туристов, которые добираются до этого региона воздушным транспортом, причем не только из Москвы, но и из сибирских городов, становится больше: «На рейсах в Горно-Алтайск из Новосибирска и Красноярска летят, в основном, именно туристы. В этом летнем сезоне частота рейсов увеличилась, их загрузка, насколько я знаю, полная. Это говорит о том, что поток растет, маршрут востребован, и ценовая политика на красноярских и новосибирских рейсах выдержана. Считаю программу субсидирования очень важной – это реальная помощь экономике тех регионов, где сделан упор на туризм. В Республике Алтай этот сектор – первая скрипка».
По словам собеседника RATA-news, туристы, которые прилетают в регион авиатранспортом, – это, чаще всего клиенты турфирм. Выбирают они, как правило, туры на 10-14 дней. В каком-то смысле, уверен Сергей Зяблицкий, они даже более свободны, чем автопутешественники: не нужно заботится о парковке, сохранности автомобиля и т.п.
Туроператоры в Красноярске, Иркутске, сообщение с которыми субсидиями не поддерживается, также считают, что развитие межрегиональных перевозок в конечном счете пойдет на пользу всем. «Это, безусловно, способно повлиять на структуру турпотоков и их рост», – считает генеральный директор компании «Байкалов» Анатолий Казакевич.
На Байкал, как и на Алтай, сибиряки предпочитают добираться на личном транспорте. Но если между Новосибирском и популярными местами отдыха на Алтае 500-700 км, то до Иркутска – почти 2 тысячи. От Красноярска до Байкальска – около 1,2 тысяч км и т.д. «Пару лет назад мы проводили исследование и выяснили, что около 60% наших клиентов – это туристы из Иркутской области и Бурятии, доля сибиряков из других регионов – около 15%, – рассказал Анатолий Казакевич. – Очень много красноярцев, например, отдыхает в Байкальске. До места они едут около полутора суток».
По словам исполнительного директора красноярской компании «Саянское кольцо» Анны Шеллер, клиенты из других сибирских регионов чаще всего приезжают поездом. «Между городами Сибири перемещаться на самолетах дорого, да и рейсов по-прежнему немного. Долететь из Красноярска до Тывы, а это, казалось бы, всего 800 км, стоит около 10 тыс. рублей, до Туры – 20 тыс. До Москвы порой дешевле, – рассказала собеседница RATA-news. – У нас большие потоки, и мне трудно вычленить, много ли наших клиентов-сибиряков добираются до Красноярска самолетами. Но, в любом случае, программа субсидирования – очень важная. Надеюсь, она и впредь будет действовать».
Анна Вальцева, RATA-news
Россияне экономят, но не отказываются от отдыха на Сейшелах
«Турпоток на Сейшельские острова с начала года сократился на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Повлиял не только высокий курс валюты, но и запрет на выезд некоторым категориям россиян, среди которых на этом направлении было много возвратных клиентов», – рассказала вчера на плановом семинаре по Сейшелам для турагентств директор департамента островов Индийского океана компании «Арт-Тур» Нинель Шахбекова. Помимо кризиса и валютных колебаний развитие туризма на острова сдерживает и отсутствие прямого перелета из Москвы. Как правило, до Сейшел летают с пересадкой в Дубае или Абу-Даби, стоимость перелета начинается от 35 тыс. рублей».
По словам Нинель Шахбековой, отельная база на Сейшельских островах небогатая, поэтому гостиницы почти всегда заполнены. По этой же причине объекты редко делают спецпредложения. Многие возвратные туристы в этом году стали экономить, к примеру, бронируют поездку не на две недели, а на 10-12 дней. Или едут в ту же «пятерку» delux, что и в прошлый раз, но берут уже на виллу, а размещение в номере.
В этом году отсеялась часть россиян, обычно выбиравших среднебюджетный отдых в отелях категории 4*+ и не люксовых «пятерках». «А «дорогие» клиенты продолжают отдыхать в роскоши, заказывая виллы стоимостью от 2-4 тысячи евро в сутки. Расценки в стандартных гостиницах уровня 5* стартуют от €500-600 в день», – уточнила г-жа Шахбекова. С другой стороны, недельный пакет в отеле 3* с перелетом обойдется не так дорого – в €1,1 тыс. на человека. Представлены на островах и вполне бюджетные апартаменты.
Несмотря на то, что на Новый год размещение и авиабилеты значительно возрастают в цене, россияне любят проводить этот праздник на Сейшельских островах. Сейчас традиционной для новогодних заездов глубины продаж не видно, хотя прежде высокие зимние даты привычно выкупали летом: например, в июле-августе минувшего года уже нельзя было найти авиабилетов бизнес-класса. «Теперь же люди легко пересаживаются в эконом-класс. Неудивительно, ведь стоимость места в бизнес-классе составляет порядка 160 тыс. рублей, а на праздники тарифы еще выше», – сказала Нинель Шахбекова.
По ее оценкам, европейский рынок на Сейшелах упал не так сильно, как российский. Впрочем наши туристы составляют не более 3% от общего въездного потока на острова.
На семинаре с презентацией своих предложений также выступили партнеры «Арт-Тур» – авиакомпания Etihad Airways и отель Raffles Praslin 5*.
Начальник отдела продаж компании «Содис» Ирина Мануильская подтвердила корреспонденту RATA-news падение объемов на направлении, однако определила его в 20-30%. «Сами Сейшелы не имеют к этому отношения – просто люди стали заметно меньше тратить на отдых. Острова еще держатся «на плаву» за счет очевидных плюсов – например, разница во времени с Москвой всего один час. К тому же не все наши клиенты любят зимнюю Азию или Карибы, зато с удовольствием летают в это время на острова Индийского океана», – рассказала она. Сейшелы, по ее словам, стабильно занимают третье место по популярности после Мальдив и Маврикия. Г-жа Мануильская полагает, что затянувшийся кризис даже зимой, в период высокого спроса, не позволит наверстать упавшие летом объемы. Это хорошо видно по текущим запросам на новогодние даты, они сильно отстают от прошлогодних показателей.
«Сейшелы просели на 30%, но туристы все же есть», – сообщила директор по туризму компании GTV Group Юлия Шестакова. Этим летом клиенты бронируют и luxury-отели, как Four Seasons Seychelles 5*, и более доступные. Популярностью пользовались Coral Strand Smart Choice 4* и новый отель Savoy Resort & Spa 5*, расположенные на одном из лучших сейшельских пляжей.
Наталья Панферова, RATA-news
Как различаются отпускные предпочтения жителей Москвы, Петербурга и Екатеринбурга
Большинство москвичей вполне устраивает отдых в Египте – таких 21%, на втором месте по предпочтениям – Турция (18%), на третьем – Россия (10%). В первую пятерку также попали Кипр – 6% и Таиланд – 5%. Жители Санкт-Петербурга тоже больше других направлений любят Египет, но все-таки чуть меньше, чем москвичи – 18%. Следом идет Турция (17%), затем Россия (12%), Греция (9%) и Кипр (6%). Так что интересы туристов из этих городов отличаются не слишком сильно. К такому выводу можно прийти, ознакомившись с результатами исследования компании Level Travel, которая продает в онлайне туры более 20 туроператоров.
Турция лидирует и в запросах жителей Екатеринбурга, но здесь поклонников этой страны практически вдвое больше, чем в Москве и Санкт-Петербурге – 39%. Вдвое выше и показатель интереса к России – поехать на отечественные курорты готов каждый пятый, или 20%. В первую пятерку предпочтений екатеринбуржцев вошли также Египет (14%), Кипр (8%) и Мальдивы (5%). Интересно, что Мальдивы здесь набрали столько же желающих, сколько в Москве и Санкт-Петербурге – европейские направления, прежде всего, Греция, Испания, Италия.
При этом средняя цена тура из Москвы в Египет – 58 тыс. рублей, на эти деньги можно улететь на 7-10 дней на двоих в отель 4-5* с all inclusive. Недельный тур в Турцию на двоих в отель 3* начинается от 36 тыс. рублей – также с all inclusive. Недельный отдых в Турции на трех петербуржцев в 3* отеле с таким же типом питания обойдется в 68 тыс. рублей. Провести вдвоем неделю в Болгарии в 3* отеле с завтраками стоит 43 тыс. рублей. При этом отдых в 3* отеле в Анапе на двоих взрослых и ребенка стоит 88 тыс. рублей – с трехразовым питанием, но были и дешевые предложения – например, поездка на 8 ночей в Адлер на двоих стоила 25 тыс. рублей – правда, без питания.
Тур в Турцию из Екатеринбурга в этом сезоне на одного человека в 4* отеле с all inclusive начинался от 34 тыс. рублей, а 10 ночей на двоих в 3* отеле с системой питания можно было найти за 57 тыс. рублей. Поездка в Крым на 8 ночей для трех человек также в 3* отель и также с ll inclusive для уральцев обходилась в 98 тыс. рублей. При этом были и относительно недорогие предложения – например, два человека могли отдохнуть в Сочи в 3* отеле, правда, далеко от моря и без питания за 49 тыс. рублей. Относительно дешево можно было слетать и в Египет – один человек мог провести 15 ночей в 3* отеле в Шарм-Эль-Шейхе с завтраками за 44 тыс. рублей.
Подавляющее большинство туристов, причем, практически одинаковое в процентном отношении, из всех трех городов довольствуется проживанием в отелях 3*. В Москве таковых 50%, в Санкт-Петербурге – 48%, в Екатеринбурге – 54%. Отели уровня 4* выбирает также примерно одинаковое количество туристов. А вот в отношении «пятерок» москвичи и петербуржцы явно скромнее жителей Урала – 11% и 14% против 22%. Нежелание екатеринбуржцев отказывать себе в комфорте еще заметнее по другой статистике: разместиться в отеле 2* готовы 16% москвичей, 11% питерцев и всего 4% екатеринбуржцев. Треть москвичей предпочитают ехать в отпуск на 7 ночей (30%), 13% – на две недели. Больше всего (40%) жителей Санкт-Петербурга также отдыхает ровно неделю, 10 и 14 ночей – 20%. Жители Урала выезжают на более продолжительные каникулы: неделю отдыхает всего 26% туристов, 10 и 14 дней – 33%.
Инвестиции в мировой гостиничный бизнес выросли более чем на 50%
Инвестиции в мировой гостиничный бизнес выросли более чем на 50%, до $42 млрд. Причем, согласно отчету компании JLL, более половины всего объема, $24 млрд., пришлось на гостиницы Северной и Южной Америки. Это на 73% выше аналогичного показателя прошлого года. Основная часть этой суммы ($4 млрд.) была вложена инвесторами из Китая и с Ближнего Востока, чей объем сделок в сравнении с первой половиной прошлого года увеличился на 308%! В числе ключевых транзакций второго квартала 2015 года в этом регионе – покупка отеля Edition New York компанией Adia $343 млн. и приобретение Baccarat Hotel & Residences NYC компанией Sunshine Insurance Group за $230 млн.
По словам исполнительного директора Hotels & Hospitality Group компании JLL Марка Уинн-Смита, в начале года предполагалось, что за весь 2015 год объем транзакций на мировом рынке гостиниц составит $68 млрд., однако 60% от этой суммы было инвестировано уже в первой половине года, и если эта динамика сохранится, итоговый результат может превзойти прогноз.
В странах Европы, Ближнего Востока и Африки объем сделок вырос на 55%, до $15 млрд. В то же время в Азиатско-Тихоокеанском регионе из-за валютных колебаний объем инвестиций снизился на 6%, до $4 млрд. При этом за отчетный период вырос объем сделок с участием инвесторов из Китая и с Ближнего Востока, которые вложили в гостиничный сектор $9,8 млрд., что в 4,2 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тогда инвесторы приобрели гостиницы на $2,3 млрд.
В России инвестиции в гостиничный бизнес составили $15 млн. Это один из самых низких показателей в Европе. Эксперты консалтинговой компании CBRE считают, что рынок отелей в России остается популярным, но рискованным для инвестиций. При этом весной в России и странах СНГ в 2015 году в совокупности было заявлено открытие свыше 8,9 тыс. гостиничных номеров, из них на территории России – более 5,1 тыс. номеров. При этом лишь 23% от этого числа придется на Москву. В Петербурге открытие брендированных отелей в 2015 году не планировалось.
Тверская агроферма «Ивановка» приглашает туроператоров в рекламный тур
Тверская туркомпания «Комильфо» приглашает 20 августа в ознакомительный тур на ферму «Ивановка». RATA-news рассказывала об этом замечательном объекте в недавнем интервью с его директором Валерием Ивановым.
Выезд из Москвы от станции метро «Речной вокзал» в 7.00. В дороге путешественников ждет путевая экскурсия «По Золотому пути России», а в Твери обзорная – «Тверь от Михаила Тверского до Михаила Круга». Затем – переезд на агротуристическую ферму «Ивановка» (20 км).
В программе – дегустация козьего молока, знакомство с фермой, кормление животных, посещение музея Козы Дерезы и дома Кота Баюна, фотосессия «Поцелуй с козлом», катание на тарзанке.
Подготовлена интерактивная презентация следующих программ приема туристов на ферме: «В гости к Тверскому козлу», «Ребятам о зверятах», «Хвостатый полк», «Сказки для взрослых», «Ода о русской рубахе» и другие.
Гостей накормят деревенским обедом из продуктов собственного подворья. Будет и свободное время с купанием в реке, ловлей рыбы, косьбой травы, отдыхом в стоге сена, пастьбой коз и походом в лес за грибами.
Возвращение в Москву в 20.00.
Стоимость участия – 700 руб. на человека. Включено: трансфер Москва – Тверь – Москва, путевая экскурсия, экскурсионное обслуживание в Твери, обед, театрализованная презентация различных программ.
Присылайте заявки: golden-way@list.ru.
Телефон +7-903-034-28-55.
Что представит Сербия на выставке «Отдых»
На стенде Сербии, страны-партнера форума «Отдых», российскому потребителю будет предложен качественный горнолыжный отдых, лечебные курорты, экскурсионный туризм, а также программы экотуризма и MICE. В общей сложности на выставке будут работать более 25 участников. Такой высокий спрос со стороны сербских партнеров демонстрирует большую заинтересованность в российском госте и намерении развивать бизнес отношения с Россией.
В этом году налаживать деловые связи с российскими партнерами впервые приедут представители таких отелей, как апартаменты сегмента люкс Lazar Lux, сетевые гостиницы Hyatt, Falkensteiner, Radison Blu и отель Royal Spa, расположенный на курорте Бани Ковиляча. Cреди курортов новичком – Баня Сельтерс, а среди принимающих компаний – Bsturs. Кроме того, обсудить стратегическое партнёрство можно будет и с национальным авиаперевозчиком Air Serbia, который также первый раз примет участие в выставке.
Сербия – безвизовая страна с ежедневными прямыми рейсами Москва – Белград и идеальными сочетанием цены и качества на сербский туристический продукт.
«Солвекс»: отдых в России по доступным ценам
На отдых в России цены остаются стабильными. Для тех, кто любит Крым, предлагаем пансионат «Энергетик» в Николаевке – от 1 500 руб. в сутки на человека с трехразовым питанием.
Тому, кто отдает предпочтение отдыху в Анапе, рекомендуем отличный вариант с лечением в санатории «Надежда» – от 2 697 руб. в сутки на человека с трехразовым питанием и лечением.
Курортный отель «Ателика Олимп» – это отдых за 2 850 руб. в сутки на человека с трехразовым питанием по системе «шведский стол».
Поправить здоровье можно на курорте Железноводск в санатории «Здоровье». Тур на 12 ночей стоит 51 840 руб.
И, конечно же, знаменитый на весь мир Сочи. Отдых в пансионате «Фрегат» обойдется в 3 266 руб. в сутки на человека с трехразовым питанием.
«Солвекс»: (495) 956-14-18, 363-31-56, www.solvex.ru
ICS Travel Group: подарите туристам чешскую сказку на Новый год
ICS Travel Group приглашает встретить Новый год и провести зимние каникулы в Чехии. Вылеты с 27 декабря ежедневно.
№1 Знакомство с Прагой (Прага + 3 экскурсии):
- продолжительность туров – 6, 7 и 8 ночей;
- одна пешеходная экскурсия по Праге – Старый город, Пражский Град, мистическая Прага (на выбор туристов) + две загородные экскурсии на выбор.
- продолжительность туров – от 3 ночей;
- одна пешеходная экскурсия по Старому городу в подарок.
№4 Чешская мозаика + Германия (Нюрнберг, Мюнхен, Саксонская Швейцария – на выбор):
- продолжительность туров – 7 и 8 ночей;
- одна пешеходная экскурсия по Праге – Старый город (среда, пятница, воскресенье), две загородные экскурсии – Дрезден (среда и суббота), Карловы Вары (четверг и пятница), Чески Крумлов (среда и суббота) + одна экскурсия на полный день, на выбор Нюрнберг (вторник и пятница), Мюнхен (среда) или Саксонская Швейцария (понедельник и пятница).
Стоимость туров – от 25 551 руб. на человека.
Бронируйте наши туры в Чехию в режиме онлайн.
ICS Travel Group: (495) 748-48-47, www.ics.travel
«Веди Тургрупп»: акция «Месяц Венгрии!» – комиссия на лечебные туры до 13%
Новая акция от «Веди Тургрупп» – «Месяц Венгрии», которая запомнится не только сниженными ценами по направлению и розыгрышем ваучера от сети Danubius, но и комиссией по лечебным турам до 13% (+1% к базовой комиссии).
Условия проведения акции:
- в акции принимают участие агентства, заключившие договор с компанией «Веди Тургрупп» (новое юридическое лицо с 10 июня 2015 года);
- в акции принимают участие все заявки, забронированные и оплаченные с 3 по 31 августа;
- акции не суммируются, их пересечение по заявкам не допускается.
Призы:
- для всех заявок, забронированных с 3 августа, будет действовать дополнительная комиссия +1% к базовой. По экскурсионным турам максимальная комиссия 14% (13% +1%), по лечебным турам – 13% (12%+1%);
- агентство, забронировавшее наибольшее количество туристов в указанный период, выиграет ваучер на проживание в санатории сети Danubius.
Цены на туры снижены, что делает покупку еще приятнее.
Внимание! Комиссия распространяется только на пакетные туры.
Более подробная информация здесь.
По всем вопросам обращайтесь к руководителю отдела по работе с агентствами Ольге Скобелевой по телефону (495) 725-43-65, доб. 120 или адресу o.skobeleva@veditour.ru.
«Веди Тургрупп»:
Москва (495) 725-43-65;
Санкт-Петербург (812) 677-91-65;
8-800-700-43-65 – бесплатный звонок по России.
Едем в греческий фам-трип с «Музенидис Трэвел»
Ведущий туроператор по Греции «Музенидис Трэвел» приглашает директоров и менеджеров турагентств совершить увлекательный фам-трип в Грецию и лично познакомиться с направлением, способным сделать вашу работу всесезонно успешной.
Мы работаем на греческом направлении 20 лет, и все это время изучаем не только интересы и пожелания туристов, но и прислушиваемся к рекомендациям коллег-турагентов, выбирающих наши инфотуры для знакомства с Грецией.
Мы выбрали удивительное время – сентябрь, чтобы пригласить вас в Грецию. Узнайте новое о стране и о том, как работает «Музенидис Трэвел». Наши инфотуры – это вдохновляющий отдых и ничем не заменимое личное знакомство с направлением.
Новый уровень инфотуров от «Музенидис Трэвел». Рекламно-информационные туры сезона осень-2015 – это выражение нашей взаимной заинтересованности в совместной работе. Вы выбираете нас, и мы хотим предложить вам только лучшее! Профессионализм, гостеприимство, продуманные программы и приятные моменты – это то, что вы цените в Греции, и это то, чем мы настроены поблагодарить вас за превосходную работу и интерес к нашим продуктам.
В сезоне осень-2015 нашим наиболее перспективным партнерам мы предложим фам-трипы абсолютно нового формата.
- только для директоров туристических агентств, стремящихся к расширению профессиональных горизонтов;
- проживание в отелях 5*;
- познавательная экскурсионная программа;
- развлекательные мероприятия;
- сопровождающие директорских инфотуров – представители высшего менеджмента «Музенидис Трэвел»;
- мастер-классы по быстрым и выгодным продажам нашего турпродукта от лучших специалистов компании;
- инсентив-мероприятия – тимбилдинг, отдых и новые контакты;
- активити и атмосфера Средиземноморья: урок гольфа и дегустация греческих вин;
- семинары по шоп-турам и по мехам Касторьи от признанных экспертов отрасли;
- гастрономические открытия – восхитительная средиземноморская кухня.
Туры для менеджеров турагентств:
- только для наиболее успешных менеджеров турфирм, стремящихся полюбить Грецию, как любим её мы;
- проживание в отелях повышенной категории;
- продуманная, четкая программа туров;
- глубокое изучение зимнего и летнего туристического продукта Греции, позволяющее продавать и зарабатывать больше;
- сопровождение инфотуров специалистами по Греции с многолетним опытом;
- встречи с руководством принимающего туроператора.
Приезжайте к нам, узнавайте Грецию с нашими экспертами, по-настоящему знающими и любящими страну! Мы поделимся знаниями и опытом, накопленными за два десятилетия успешной работы. Получите в поездке заряд средиземноморского оптимизма, и вы вернетесь к работе с потрясающим настроением – проверено Грецией.
Со всеми осенними информационными турами осени-2015, ценами, датами и городами вылета можно познакомиться на сайте «Музенидис Трэвел».
Из Москвы – вылеты 4, 6 и 7 октября. Директорский и менеджерский туры, от €246 на человека.
Из Санкт-Петербурга – вылет 25 сентября. Менеджерский тур, от €282 на человека.
Из Екатеринбурга – вылеты 23 и 30 сентября. Директорский и менеджерский туры (Челябинск, Тюмень, Пермь), от €364 на человека.
Из Самары – вылет 1 октября. Директорский и менеджерский тур, от €284 на человека.
Из Казани – вылет 21 сентября. Менеджерский тур, от €298 на человека.
Из Ростова-на-Дону – вылеты 29 сентября и 6 октября. Директорский и менеджерский туры, от €271 на человека.
Из Минеральных вод – вылет 9 октября. Менеджерский тур, от €298 на человека.
Из Воронежа – вылет 22 сентября. Менеджерский тур, от €298 на человека.
Из Новосибирска – вылет 17 сентября. Директорский тур, от €405 на человека.
«Музенидис Трэвел»: бесплатный звонок по всей России – 8-800-200-88-22, www.mzt.ru
«Уполномоченные турагентства Sunmar» – успех и развитие
Динамично развивается и успешно растет сеть «Уполномоченные турагентства Sunmar». Всего за один год более 300 компаний по всей России присоединились к сети, которая не планирует останавливаться на достигнутом и готова делиться своим 10-летним опытом и знаниями, предоставляя туристическим агентствам возможность успешно развивать собственный бизнес под авторитетным брендом Sunmar.
Присоединяйтесь, и успех не заставит себя ждать! Партнеры Sunmar отмечают неизменно высокое доверие к бренду, что помогает им заметно расширить круг клиентов, повысить свою узнаваемость и упрочить позиции на рынке.
Вот лишь часть преимуществ агентств, вступающих в сеть:
- отсутствие роялти;
- повышенное агентское вознаграждение;
- минимальные требования к оформлению офиса, а также предоставление брендовой продукции;
- размещение в разделе «Где купить?» на сайте sunmar.ru;
- регулярные обучающие мероприятия и специальные бонусные программы.
Узнайте больше в специальном разделе на сайте компании или у специалистов туроператора.
Создайте свой успешный бизнес вместе с sunmar!
Sunmar Tour: (495) 730-11-51, retail@sunmar.ru, www.sunmar.ru
Lux Express объявляет традиционную августовскую распродажу
Lux Express Group, крупнейший оператор международных автобусных экспресс-линий в странах Балтии, объявляет о начале осенней распродажи билетов на автобусы Lux Express и Simple Express из Санкт-Петербурга в Таллин, Ригу или Хельсинки.
Пассажиры смогут путешествовать этой осенью в любом из выбранных направлений со скидкой до 70%. Поездка должна состояться с 1 сентября до 31 октября. Билеты можно приобрести через интернет, в офисах обслуживания клиентов Lux Express и в офисах всех уполномоченных агентов в период с 5 по 9 августа.
Отправления по всем маршрутам осуществляются на комфортабельных фирменных автобусах Scania. Основные удобства – регулируемые удобные сидения и больше места для ног, бесплатный wi-fi, горячие напитки, бесплатная бутылочка воды для каждого пассажира, электрическая розетка у каждой пары сидений, кондиционер и туалет.
Информация о расписании, ценах на билеты и подробностях акции на сайте www.luxexpress.eu.
Детокс-туры в Baros Maldives – сплошное удовольствие!
Что мы знаем о детокс-турах? Что это мучительно и дорого. Помимо силы воли требуются солидные инвестиции, так как детокс-курсы, как правило, проходят на специальных виллах или в санаториях, а главврачи, детокс-менторы и прочие инквизиторы выставляют кругленькую сумму за свои услуги. При этом не все приехавшие выдерживают до конца – один-два клиента сбегают в первую неделю. Тяжело избавляться от вредных привычек.
Люксовый отель Baros предлагает мягкий и наименее затратный вход в детокс-программу – всего три дня. Если понравиться результат, можно продолжить. Все что требуется от клиента – каждый день в 6 утра быть в спа-кабинете, чтобы отдаться в нежные и профессиональные руки спа-менеджера.
Сначала придется попотеть – начинается все с бесплатного занятия йогой под руководством чуткого инструктора. Даже новичку помогут правильно выстроить асану. После часовой детокс-йога-практики, гостя ждут в массажном кабинете. В первый день это будет двухчасовой детокс массаж с обертыванием водорослями, во второй – посещение хаммама и аюрведический массаж с маслом. В последний день программы после обязательной йоги начнется двухчасовая процедура, включающая общий массаж тела, обертывание с экстрактом зеленого кофе и лимфатический дренаж. Самое главное – все три дня шеф-повар будет готовить гурме детокс-ужины (да-да, бывают и такие!), предварительно согласовывая с клиентом все ингредиенты. На третий день ужин накроют на пляже с романтическим видом на море, чтобы гость смог отпраздновать победу над токсинами. Согласитесь, худеть и молодеть в таких условиях – сплошное удовольствие!
Emirates и Bangkok Airways заключили код-шеринговое соглашение
Авиакомпания Emirates заключила новое код-шеринговое соглашение с региональным авиаперевозчиком Bangkok Airways, базирующимся в Таиланде. Оно позволит открыть новые направления для пассажиров обеих авиакомпаний из Европы, Австралии и Новой Зеландии, а также Юго-Восточной Азии.
Emirates будет использовать свой код на рейсах Bangkok Airways на 19 маршрутах в некоторые города Юго-Восточной Азии и добавит, таким образом, в свою глобальную маршрутную сеть 14 новых направлений. Благодаря партнерству пассажиры смогут летать с удобными стыковками на Самуи и Чиангмай в Таиланде, Сим Рип в Камбодже, Янгон и Мандалай в Мьянме. Кроме этого, те, кто путешествует в международный аэропорт Бангкока Суварнабхуми, Пхукет, Куала-Лумпур и Сингапур, также смогут воспользоваться преимуществом совместных рейсов с Bangkok Airways. Клиентам Emirates, летящим в или из Самуи, в рамках соглашения будут доступны транзитные остановки в Гонконге, Куала-Лумпуре, Сингапуре и Пхукете.
В настоящее время Emirates имеет код-шеринговые соглашения с 15 партнерами по всему миру. Договор с Bangkok Airways дает возможность клиентам авиакомпании летать с удобными стыковками в 104 направления в Азиатско-Тихоокеанском регионе, включая те, что входят в маршрутную сеть Qantas и Jetstar.
Удивительное путешествие по необитаемым островам Охотского моря
Продолжаем рассказ нашего корреспондента о морском круизе по Охотскому морю, организованном новозеландской компанией Heritage Expeditions.
День 9: остров с отшельниками
Главная задача в экспедиционном круизе – увидеть как можно больше. Команда делает все возможное, чтобы туристы попали в самые интересные места в наиболее удачное время. Поэтому на девятый день подъем был немилосердно назначен на 4 утра. Мы подплыли к острову Талан, у которого можно понаблюдать удивительное явление природы – роение: десятки тысяч птиц летят с острова к морю и кружатся над ним. Вот только делают они это ни свет ни заря.
Природа опять внесла свои коррективы в наши планы, и из-за тумана старт «зодиаков» пришлось чуть задержать, поэтому на «пик» роения мы чуть опоздали, но все-таки большие стаи птиц увидели.
Понаблюдав пару часов за пернатыми в море и на скалах и дождавшись, когда птицы окончательно покинули прибрежные воды, мы решили высадиться на галечный пляж острова Талан.
Это небольшой почти круглый каменистый остров, вся центральная часть которого представляет собой поросшее высокой травой плато.
С корабля он казался необитаемым, но мы неожиданно встретили людей.
Оказалось, что огромные колонии птиц привлекают на Талан ученых. Двое мужчин из института проблем Севера из Магадана и девушка с биофака из Москвы уже не в первый раз живут на острове в теплое время года – с середины июня до середины августа. За едой и другими необходимыми вещами ездят на крохотной моторной лодке в ближайшую деревню, расположенную в нескольких километрах. На острове им очень нравится, только одна беда – в этом году объявилась лиса, пришла зимой по льду. Умное животное быстро сообразило, что орнитологи ищут гнезда. Плутовка приспособилась ходить следом за людьми и съедать птенцов.
Талан для ученых – настоящее сокровище. На острове живут миллионы особей более 140 видов, такое разнообразие уникально.
Благодаря нашим корабельным орнитологам мы уже хорошо начали отличать кайр от топорков, чистиков от бакланов и ипаток от больших конюг, поэтому могли говорить с островными биологами почти на одном языке.
Примерно через час настало время возвращаться «домой», и мы погрузились в «зодиаки».
«Зодиак» – очень удобное средство передвижения: на нем можно плыть и в открытом море, и на мелководье. Лодка развивает большую скорость, но, если нужно подобраться к животным поближе, можно почти полностью приглушить мотор и тихо подкрасться. «Зодиак» устойчив, надежен. Только, если предстоит плыть по волнам, одежду лучше подобрать непромокаемую и непродуваемую, потому что на ветру довольно холодно и иногда пассажиров окатывает брызгами.
С каким же ужасом из наших комфортных «зодиаков» мы смотрели на каякеров, которые, казалось, основательно мерзли и уже давно должны были перевернуться. Однако никаких таких эксцессов никогда не было. Как рассказала наша 77-летняя коллега-туристка из Австралии, в каяке ветер чувствуется меньше, а когда сам гребешь, то и намного теплее.
Эта дама во всех своих путешествиях, а ездит по миру она немало, старается поплавать на каяке. По ее словам, начать заниматься каякингом совсем нетрудно. Никаких особых условий не требуется, к каяку часто предлагается и специальное обмундирование. Поэтому единственное, что нужно новичку – это хороший тренер, такой как наш Джадд Хилл.
День 10: гонки за медведем и самый красивый закат
Утром на брифинге нам объявили, что шутки кончились, высадка будет в очень опасном «медвежьем» месте. Потому нужно держаться группами и от гидов ни на шаг! Для меня, москвички, встреча с грозным зверем была волнующим событием, а уж для иностранцев встретить в России настоящего медведя было чем-то поистине сакральным. По их реакции было понятно, что вся иноязычная часть группы настроена крайне серьезно: не сфотографировавшись в обнимку с медведем пусть даже и без балалайки в лапах, они дальше не поплывут.
На «зодиаках» нам предстояло подойти к берегу и высадиться на полуострове Кони у устья реки Харланкина.
Кони хорошо известен в Магаданской области. Этот огромный полуостров, по сути – одна из оконечностей Тауйской губы, гигантского залива, в глубине которого находится столица региона. Кони относится к Магаданскому заповеднику, и охраняется в нем не только дикая природа, но и археологические ценности – следы жизни корякских и эвенских племен. Ученые подсчитали, что из всей Магаданской области на этом полуострове самое большое количество медведей.
На берегу все опять разделились на группы по интересам и пошли на поиски: птиц – налево на холм, растений – направо вдоль берега. А я на этот раз присоединилась к «фотографам» под предводительством французского гида Фабриса. Наша группа отправилась в глубь долины.
Идти было неудобно, приходилось прыгать с кочки на кочку.
Одновременно нужно было успевать любоваться пейзажами, фотографировать и еще глядеть на землю, где встречались удивительно красивые растения.
Фабрис ежеминутно прикладывал к глазам бинокль и старался смотреть во все стороны, но зверей не было. А следы встречались.
Вдруг он заволновался, стал махать руками и показывать на далекий противоположный берег реки. Пришлось очень сильно напрячь глаза, чтобы разглядеть на покрытой снегом горе пару стремительно двигающихся черных точек. В бинокль же стало уже совершенно ясно видно – медведи!
Пара бурых медведей бежала вдоль реки по склону. Потом один из них изменил направление и пошел в нашу сторону.
С четверть часа он поплескался в реке. Это только в зоопарке медведи – ленивые и неповоротливые туши. В дикой природе они быстрые и ловкие и могут развивать автомобильную скорость. Через несколько минут топтыгин был уже на нашем берегу, менее чем в сотни метров от нашей группы.
Все заворожено смотрели на приближающегося гиганта, а один из туристов, забыв обо всех предостережениях, непрерывно щелкая затвором, кинулся к зверю навстречу. Хорошо, что наш гид вовремя среагировал, и буквально схватил фотолюбителя за подол куртки, не дав ему набросится на косолапого.
Медведь, почуяв опасность быть зафотографированным до смерти, сменил направление, пошел вдоль берега в сторону наших «зодиаков».
Фабрису пришлось срочно связываться с людьми у лодок и предупреждать их об угрозе. Как оказалось не зря: одна пожилая швейцарская туристка решила никуда не ходить и полюбоваться природой у стоянки «зодиаков». Потом ждать ей надоело, и она захотела сфотографировать ближайшие «кустики». Естественно, медведь тоже решил прогуляться в тех же зарослях именно в этот момент. Если бы не профессионализм команды, быстро эвакуировавшей незадачливую старушку, все могло бы закончиться печально.
Итак, самого настоящего бурого медведя все увидели, и были готовы плыть дальше.
В этот день нас ждало еще одно приключение. Мы взяли курс на Ямские острова – несколько каменных останцев, возвышающихся над водой в южной части залива Шелихова в десятке километров от берега и также причисляемых к Магаданскому заповеднику. Мы должны были провести в этом месте пару часов, не высаживаясь на берег – это запрещено. Можно было только из «зодиаков» фотографировать колонии птиц, гнездящихся на скалах.
Признаюсь, покидать борт нашего корабля второй день за сутки было немного лень. Напомню, что, хотя на календаре июнь, в этих северных широтах приходится одеваться с зимней тщательностью: натягивать на себя термобелье, пару толстовок, куртку, которую желательно сверху покрыть виндстопером и непромокаемым дождевиком. Также, несмотря на пару капюшонов от курток, приветствуются шерстяные шапки и перчатки. Звучит устрашающе, но только так – в многослойном одеянии – можно провести несколько часов в «зодиаке» посреди открытого моря. Впрочем, никто никого садиться в лодки не заставляет, и в этот раз несколько человек решили отдохнуть на судне.
Пять Ямских островов, как и острова Святого Ионы и Талан. известны всем орнитологам, изучающим птиц Охотского моря. На этом архипелаге ученые считают птиц даже не десятками тысяч, а миллионами.
Пернатых привлекает не только уединенность этих скал, но и огромное количество планктона в окрестных водах.
Люди же от биологии далекие восхищаются самими островами – причудливым нагромождением каменных узоров на отвесных стенах, украшенных изящными травянистыми инкрустациями.
Мы несколько раз обогнули острова, рассматривая не только топорков, чистиков, бакланов и всевозможных кайр и конюг. На гравийных пляжах лениво возлежали упитанные сивучи.
В одном месте мы встретили животных с номерами на шкуре. Гид пояснил, что, увидев такого зверя, нужно записать цифры, время, место и географические координаты, а потом постараться сообщить эти данные ученым. Что мы и сделали.
На одном из пляжей сивучи, завидев нашу небольшую флотилию, начали грозно вопить, потом несколько особей нырнули в воду и, проплыв под нами, появились с другой стороны, оглашая окрестности воинственными криками.
Похоже, мы им не понравились, и они пытались защищать территорию.
Погода была прекрасной, Охотское море, наконец, нас полюбило. Лидер круиза Родни понял, что при такой тихой погоде и чистом небе закат будет прекрасным, и принял решение задержать судно у острова. Мы вернулись на корабль поужинать и немного отдохнуть, и через час «зодиаки» ждали нас, чтобы везти на закат. Да, нам пришлось одеваться и раздеваться в третий раз, но никто из пассажиров об этом не пожалел.
Редко можно увидеть закат красивее! Солнце добавило золота во все пейзажи, подсветило серые однообразные камни островов, подарило морским волнам удивительные блики.
И нам даже удалось увидеть роение. В какой-то момент тысячи пичуг устроились на воде и покрыли море плотным темным одеялом, а потом кто-то невидимый встряхнул его – птицы взмыли вверх. Как будто сойдя с ума от всей этой красоты, тучи пернатых с громкими криками долго кружились над водой, иногда почти врезаясь в нас.
Во второй раз мы провели у Ямских островов три часа, даже не заметив, как пролетело это время. И только когда последний луч погас, а темное море стало неотличимо от ночного неба, вернулись на борт.
Продолжение следует...
Полина Бойцова, специально для RATA-news
Фото автора
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»