Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№4613

«Вкусная лаборатория»: приглашаем туроператоров на экскурсию, торт-конструктор в подарок!

«Союзснаб», торгово-промышленная группа компаний-производителей пищевых ингредиентов и добавок, проявила «непрофильный» интерес к туристическому рынку. Креативные сотрудники предприятия придумали свой кванториум – детский технопарк с программами дополнительного образования.

Кванториум, естественно, пищевой, назвали его «Вкусная лаборатория». Детей приглашают на предприятие в Красногорске, где они узнают много интересного о технологиях производства разных вкусных продуктов, которые они так любят.

Например, ребятам показывают, как делают шоколад, а потом они могут сами приготовить его на самом настоящем фабричном оборудовании. Юные исследователи узнают, из чего состоят ароматы, и разложат их на элементы с помощью аппарата «Гигантский нос». Еще им рассказывают про полезные бактерии, разновидности заквасок и изготовление кисломолочных продуктов. В ходе интерактивной игры при помощи специальных аппаратов дети готовят настоящий йогурт. Потом они сходятся в поединке, где каждая команда создает свой кулинарный шедевр – настоящий торт. А в завершение – совместное чаепитие и поедание тех самых собственноручно приготовленных тортов.

Пройти этот же путь «Вкусная лаборатория» предлагает туроператорам, которые работают с детскими группами. В подарок все участники получат торт-конструктор – уникальный продукт, разработанный компанией «Союзснаб». А что это такое – узнаете на экскурсии!

Экскурсия состоится 9 августа, начало в 14.00.

Будет организован трансфер от станции метро «Щукинская».

Заявки принимаются по адресу editor@ratanews.ru, в теме письма напишите: ВКУСЛАБ.

Укажите, пожалуйста, название компании, ф.и.о. и должность заявителя, сайт турфирмы.

Введение возрастного ценза для туристических автобусов отложат до 2020 года

Правительство подтвердило свои планы о продлении всех сроков вступления в силу «возрастного ценза» для туристических автобусов, используемых для организованной перевозки групп детей.

Напомним, по настоянию вице-премьера России Ольги Голодец Минтранс готовит проект соответствующего постановления правительства. Если оно будет подписано, то ограничение начнет действовать не ранее 30 июня 2020 года для всех категорий автобусов. Это решение было еще раз озвучено 2 августа на совещании с участием уже двух вице-премьеров – Ольги Голодец, курирующей в правительстве культуру, спорт и туризм, и недавно назначенного Максима Акимова, отвечающего за вопросы развития транспорта, связи и цифровых технологий.

Как рассказал RATA-news руководитель автобусной комиссии РСТ Владимир Рабинков, присутствовавший на совещании, встреча прошла конструктивно: новый вице-премьер понял логику столь решительного протеста турбизнеса и транспортников против введения ограничений по автобусам. По словам г-на Рабинкова, Максим Акимов согласился, что прямой зависимости между возрастом автобуса и аварийностью нет. Он также заметил, что отсрочка введения ценза до 2020 года дело не решает. «Получается, если автобусу сейчас 8 лет, то через два года с ним надо расставаться. В этом нет никакого смысла», – сказал г-н Акимов.

Как полагает Владимир Рабинков, предстоящие полтора года надо использовать для того, чтобы добиться реального прогресса в деле «возрастных» автобусов – замены ценза на более эффективные инструменты контроля. Ожидается, что будет введено лицензирование заказных перевозок. Возможно, появится льготное кредитование покупки новых автобусов.

Главное, что транспортники по-прежнему не готовы приобретать некачественные отечественные автобусы, а чтобы наладить выпуск действительно хороших машин, потребуются годы. Одним из выходов было бы открытие в России филиала кого-то из уже зарекомендовавших себя производителей туристических автобусов. «Кстати, новый вице-премьер по транспорту был до этого назначения мэром Калуги, а в Калужской области накоплен уникальный для нашей страны опыт по открытию производств ведущих автомобильных концернов мира», – пояснил Владимир Рабинков.

Напомним, в соответствии с пунктом 3 Правил организованной перевозки группы детей автобусами, для этих целей должен использоваться автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет. Это требование неоднократно переносилось, а в апреле 2018 года было принято решение о поэтапном вступлении в силу «возрастного ценза».

С 1 июля 2018 года правило применяется в отношении автобусов категории М2, используемых на маршрутах, начальные и/или конечные пункты которых расположены в Ленинградской и Московской областях, либо в Москве и Санкт-Петербурге. Предполагалось, что для автобусов категории М2, используемых на иных маршрутах, это правило начнет действовать с 1 апреля 2019 года.

Также постановлением правительства от 17 апреля 2018 г. №456 предусмотрены отдельные сроки вступления в силу требований для автобусов категории М3. Они должны быть не старше 10 лет, если используются для перевозки детей по маршрутам в Ленинградской и Московской областях, в Москве и Санкт-Петербурге – с 1 октября 2018 года. Перевозка детей по другим маршрутам автобусами этой категории с учетом «возрастного ценза» должна осуществляться с 1 октября 2019 года.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Турбизнес призвал власти Индонезии продвигать не только Бали, но и другие острова

Прошлая неделя в Москве была посвящена Индонезии. В столицу приехала большая делегация представителей различных ведомств и регионов страны, в том числе, министерства туризма. Гости приняли участие в российско-индонезийском бизнес-форуме, а также в официальном открытии фестиваля Индонезии, который прошел с 3 по 5 августа в парке «Красная Пресня».

Специальная сессия форума была посвящена развитию туризма между Россией и Индонезией. По данным Министерство туризма Индонезии, в 2017 году Индонезию посетили 110,5 тыс. туристов из России, по сравнению с 2016 годом зафиксирован прирост на 37%. Главным препятствием для более активного роста турпотока советник главы Ростуризма Дмитрий Горин назвал отсутствие прямых рейсов и дороговизну стыковочных перелетов. «Авиасообщение будет наращиваться – мы рассчитываем на авиакомпании «Аэрофлот» и Garuda Indonesia. Сейчас стыковочный перелет занимает 15-18 часов, прямой будет составлять порядка 10 часов. Средняя стоимость билета 55 тыс. рублей – это дорого, рейсы в соседние страны обходятся 35-40 тыс. при аналогичном расстоянии. В этой ситуации мы надеемся на туроператоров, которые работают с Индонезией», – сказал г-н Горин.

Руководитель отдела маркетинга группы компаний «Авиа Центр» Оксана Минина рассказала, что в последние три года динамика продаж авиабилетов в Индонезию практически не меняется, хотя бывают колебания спроса. Например, резкий спад был после банкротства «Трансаэро», но затем продажи восстановились. В марте-апреле 2017 года спрос на билеты в Индонезию сильно вырос, но в конце года снова упал.

По данным «Авиа Центра», чаще всего в Индонезию летят зимой. 80% перелетов покупаются туда-обратно, лишь 13% – в одну сторону, когда люди отправляются на «зимовку». Самое популярное направление – столица острова Бали Денпасар. Чаще всего россияне летят в Индонезию из Москвы, Новосибирска, Петербурга, Владивостока и Екатеринбурга. Из авиакомпаний в 2017 году лидировали Qatar Airways и Emirates с пересадками соответственно в Дохе и Дубае.

Оксана Минина подчеркнула, что появление прямых рейсов может сильно увеличить турпоток на направлении. Директор по продажам туроператора ITM Group Юлия Собканюк добавила, что авиабилет занимает до 70% стоимости поездки в Индонезию, и призвала авиакомпании чаще проводить различные акции по распродажам билетов, которые привлекают внимание туристов и служат хорошей рекламой направления.

По словам г-жи Собканюк, весь поток можно разделить на три большие категории: «Первая – те, кто хочет пляжный отдых. Вторая ориентирована на экскурсионные программы, познавательные путешествия. Третья – это спортсмены. Мы в рамках нашей компании уже больше пяти лет продвигаем серф-туры, лагеря для серферов, куда едет активная молодежь».

Эксперт отметила, что Индонезия – крупнейшее в мире островное государство и самое большое в Юго-Восточной Азии, но 90% российских туристов знают только остров Бали. Лишь некоторые назовут еще Ломбок, Суматру, Флорес, но не больше. По мнению г-жи Собканюк, направление необходимо продвигать, надо знакомить туроператоров и журналистов с другими островами помимо Бали.

Также Юлия Собканюк призвала индонезийские власти развивать круизы и парусный спорт для иностранных туристов, так как спрос на эти виды отдыха растет. По ее словам, предлагаемые сейчас круизы из Джакарты не адаптированы для российского и европейского клиента, они рассчитаны на местных туристов. Кроме того, в Индонезию заходит меньше яхт, чем в Малайзию или Таиланд, так как в стране не проводится столько регат и других мероприятий для яхтсменов.

В прошлом году в Индонезии побывали более 14 млн иностранных туристов, турпоток вырос на 22%. Однако цель принять 15 млн туристов, которую власти заявляли на 2017 год, не была достигнута. Связано это с активизацией вулкана Агунг в сентябре 2017 года. Закрытие аэропорта на Бали и общий негативный информационный фон привели к снижению турпотока. При этом из России в Индонезию в 2017 году приехало на 40% больше туристов, а в первые месяцы 2018 года рост турпотока продолжился.

В фестивале Индонезии в Москве в прошедшие выходные приняли участие представители нескольких десятков регионов страны. Гости смогли попробовать блюда национальной кухни, увидеть свадебную церемонию, учились создавать батик, побывали в кукольном театре теней. Фестиваль прошел уже в третий раз. По подсчетам организаторов фестиваль в парке «Красная Пресня» посетили почти 135 тыс. человек.

Чемпионат по футболу один – последствия для гостиничного бизнеса разные

В этом году на фоне чемпионата мира по футболу отели Москвы и Санкт-Петербурга получили возможность значительно нарастить цены. Последствия такого шага оказались разными. Москва, ставшая основным транзитным хабом для болельщиков, с ее большим количеством брендированных отелей, значительно выросла в загрузке. А и без того довольно дорогой Петербург, где проходили отдельные матчи, оказался недостаточно загружен по сравнению с предыдущими годами. Такой вывод сделала компания JLL, проанализировав ситуацию на гостиничных рынках Москвы и Санкт-Петербурга по итогам первого полугодия.

По итогам шести месяцев Москва может похвастаться 72-процентной загрузкой качественного номерного фонда (более 30 тыс. номеров), что на 2,7 п.п. выше, чем в прошлом году. Средний тариф (ADR) в столице увеличился на 48% и достиг 11,2 тыс. руб. В Петербурге, нарастив тариф на 16%, до 8,8 тыс. руб., отели продали на 2 п.п. меньше номеров по сравнению с прошлым годом – загрузка составила менее 55%.

При этом оба рынка увеличили среднюю доходность отелей в расчете на занятый номер: RevPAR в Москве вырос на 52%, до 7,7 тыс. руб., в Петербурге значительно более скромно – на 10%, до 4,7 тыс. руб.

Самыми загруженными в Москве январе-июне этого года были отели высокого, эконом и верхнего предела среднего сегментов – 78%, 77% и 76% соответственно. Высокий ценовой сегмент также показал самый активный рост в загрузке – на 6,4 п.п. выше предыдущего года. Лидером по увеличению тарифа был люксовый сегмент, нарастивший показатель на 73%, до более чем 30 тыс. руб.

В Петербурге максимальной загрузки достигли также гостиницы высокой ценовой категории: они продали за первое полугодие 69% номеров, что на 1 п.п. больше прошлого года. «Как ни странно, наибольшее падение в загрузке (на 3 п.п.) и самый низкий абсолютный показатель (50%) были зафиксированы в самом недорогом из наблюдаемых сегментов – среднем. При этом те же отели смогли максимально нарастить цены – на 22%, до 4,6 тыс. руб., – говорит руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL в России и СНГ Татьяна Веллер. – Похоже, групповые и чувствительные к цене туристы, являющиеся целевой аудиторией этих отелей, на фоне подъема цен во время чемпионата мира и предшествовавших ему месяцев предпочли еще более бюджетные варианты размещения – хостелы, частные квартиры, мини-отели».

Самые дорогие люксовые гостиницы в Северной столице всего на 3 тыс. руб. отстали от своих московских коллег: номер в период с января по июнь в них стоил 27 тыс. руб., при этом рост был более скромный в сравнении с Москвой – на 15%.

В июне средняя загрузка в Москве составила 88%. Для сравнения, годом ранее показатель находился на уровне 82% – эффект Кубка конфедераций, а в 2016-м – 78%. Все сегменты столичного гостиничного рынка отработали июнь со среднемесячной загрузкой выше 83%, а показатели высокого сегмента и верхнего предела среднего превысили 90%. Цены же увеличились в Москве в сравнении с прошлым годом почти в три раза.

В Петербурге повышенные на период ЧМ тарифы, по всей видимости, отпугнули традиционных для этого города гостей, ожидаемый из-за чемпионата наплыв не состоялся: были заняты всего 71% номеров. В июне 2017-го средняя загрузка отелей в городе составляла 78%, 2016-го – 82%. «Справедливости ради отметим, что в предыдущие два года на первый летний месяц приходился Петербургский международный экономический форум, который в этом году с целью разделения потоков приезжающих был проведен в мае», – отмечает Татьяна Веллер.

Средняя стоимость стандартного номера в московском люксе в июне была 74,5 тыс. руб. за ночь, при этом отели продали 86% имеющихся номеров. Даже эконом-гостиницы увеличили цены более чем в два раза и продавали номера по 5,8 тыс. руб.

В Петербурге цены в люксе в июне были на порядок ниже майских результатов этого года и почти в два раза ниже московских: 38 тыс. руб. стоила ночь в стандартном номере в самых дорогих отелях города. При этом занято было только 65% номеров.

Загрузка подмосковных отелей в июне упала: 53% против 57% в прошлом году. Вероятно, часть аудитории отказалась от отдыха в Подмосковье в пользу просмотра матчей либо стремилась на лето покинуть перегруженный болельщиками регион.

За весенним ажиотажем на туристическом рынке Челябинска последовало падение спроса

Туристические компании Южного Урала фиксируют спад продаж путевок на популярные зарубежные направления – Турцию, Кипр, Черногорию, Болгарию, Испанию, ОАЭ, Тунис. По данным руководителя Челябинской ассоциации туристических организаций (ЧАТО), директора компании «Спутник» Людмилы Мосиной, падение рынка достигло 30% по сравнению с рекордным спросом на заграничные путевки прошедшей весной.

Другие участники рынка отмечают неоднозначность ситуации в сфере туруслуг. «В этом году было очень активным раннее бронирование, которое зашкаливало и сильно отличалось от ситуации прошлых лет. В апреле, когда закончился потребительский ажиотаж, наблюдался определенный спад, но реальное падение рынка произошло в период чемпионата мира по футболу», – сказал «Коммерсанту Южный Урал» гендиректор челябинского турагентства «Сусанин» Анатолий Гуревич. По его мнению, процессы на рынке туристических услуг оказались «непредсказуемыми». Отчасти на спрос повлияло банкротство туроператоров, но массовых направлений это не коснулось.

По словам эксперта, главной причиной сложившейся ситуации, когда ожидания турбизнеса не оправдались, стал психологический фактор. «Проблема не в том, что у нас упал общий спрос на туристическом рынке, а в том, что он был сильно переоценен. Туроператоры впали в эйфорию: исходя из очень хорошего раннего бронирования, они заложили те же объемы на основной период. А вышло так, что определенное количество людей, обычно покупающих туры летом, в этом году купили путевки заранее», – поясняет г-н Гуревич.

Директор челябинского турагентства «Корас» Наталья Сахнова заявила, что компания не почувствовала падения спроса. Снижение объемов продаж она связывает с деятельностью новых участников рынка. «В Челябинск со своими рейсами пришли два крупнейших туроператора – “Интурист” и “Библио-Глобус”, они поставили дополнительные чартерные цепочки, в частности на Турцию. В связи с этим как минимум на 20% возник переизбыток перевозок и появились свободные места», – комментирует г-жа Сахнова. По этой причине еще в июне пришлось вдвое сократить количество чартерных рейсов до Туниса, пересадив отдыхающих на действующую чартерную цепочку.

В целом, считает Людмила Мосина, по сравнению с прошлым годом наблюдается прирост объемов продаж путевок, в первую очередь, за счет традиционно популярной Анталии. При этом стоимость путевок в Турцию по сравнению с 2017 годом в среднем возросла на 15%, подчеркивает руководитель ЧАТО.

На втором месте в рейтинге наиболее востребованных направлений, несмотря на высокий ценник, расположился Кипр, сразу на несколько позиций сдвинув подорожавшую в этом году Грецию. Большой популярностью в текущем сезоне также пользуются Черногория и Болгария.

Нестабильную ситуацию на рынке туроператорам пришлось компенсировать спецпредложениями. Неожиданно в разгар летнего сезона появились горящие путевки в Турцию с вылетом через неделю, чего прежде никогда не было. После корректировки чартерных программ практически в тот же момент с рынка исчезли горящие туры, подчеркивает Анатолий Гуревич.

Очередное снижение стоимости путевок и, как следствие, увеличение спроса на зарубежный отдых участники рынка ожидают в сентябре. «Вообще могу сказать, что августовский спад продаж присутствовал всегда. В начале месяца южноуральцы уже выкупали все желаемые туры с вылетом в конце августа и брали тайм-лимит. С 1 сентября цены на путевки снижались до 20-25%, и спрос быстро восстанавливался. Надеемся, что то же самое произойдет и в этом году», – подчеркивает г-жа Мосина.

Coral Travel удивил рынок масштабным подходом к продвижению Мальдивских островов

Компания Coral Travel впервые провела масштабное мероприятие по Мальдивам. На воркшоп в Москве собрались порядка двадцати партнеров оператора, среди которых были представители лучших отелей: Banyan Tree Vabbinfaru, Coco Bodu Hithi, Coco Palm Dhuni Kolhu, JA Manafaru, Jumeirah Vittaveli, Kandima, Kanuhura, Movenpick Resort Kuredhivaru, One&Only Reethi Rah, Ozen by Atmosphere, Park Hyatt Maldives Hadahaa, Sun Aqua Iru Veli, Shangri-La's Villingili Resort & Spa. Желающих посетить воркшоп было существенно больше, чем смогла вместить площадка, всего пришло порядка 150 гостей.

За первые шесть месяцев этого года Мальдивские острова показали прирост 15% по сравнению с аналогичным полугодием 2017. Текущие продажи идут довольно активно, в компании рассчитывают на общий годовой прирост в размере 25%. Как отметил в беседе с корреспондентом RATA-news коммерческий директор Coral Travel Эрджюмент Юналан, по Мальдивам оператор много раз поднимал чартеры на зимний сезон, в первую очередь во время новогодних каникул. «Но в этом году мы поменяли политику – теперь используем только регулярную перевозку, преимущественно прямой рейс «Аэрофлота». Взяли у перевозчика большие объемы гарантированных мест по туроператорским тарифам на Новый год, праздничные даты конца октября – начала ноября и марта, – пояснил г-н Юналан. – Помимо «Аэрофлота» работаем и с другими авиакомпаниями, формируем динамические пакеты на базе перелетов Emirates, Qatar Airways, Turkish Airlines и т.д.»

На Мальдивах Coral Travel предлагает практически весь спектр размещения, не только дорогие отели. Последние два года оператор уделяет направлению повышенное внимание: со многими отелями заключает прямые контракты, расширяет их количество. Например, в этом сезоне расширил линейку предложений примерно до ста гостиниц, добавив порядка 20 «пятерок» и delux-отелей. «Пожалуй, на сегодня мы делаем наибольшие объемы по Мальдивам среди российских туроператоров. Под зимний сезон усилим интернет-продвижение островов в сегменте B2B, планируем регулярно проводить подобные встречи с партнерами для наших агентов», – заметил Эрджюмент Юналан. Он подчеркнул, что на сегодня регулярная перевозка – это лучшее решение для Мальдив, однако не исключил, что при дальнейшем росте объемов можно будет вернуться к чартерным планам.

Coral Travel также усилит свои позиции и по другим индивидуальным направлениям – Шри-Ланке, Маврикию, Индонезии, Танзании. «Летом в спросе доминирует Турция, но зимой первенство, конечно, принадлежит Мальдивам, Таиланду и Вьетнаму», – заключил г-н Юналан.

Рост интереса к Мальдивам со стороны российского рынка подтверждается и заметным увеличением объемов перевозки на Мале – столицу архипелага. К примеру, «Аэрофлот» этим летом добавил одну частоту к двум вылетам в неделю из Москвы, а Emirates с 25 октября ставит из столицы третий ежедневный рейс. Как рассказал RATA-news коммерческий директор авиакомпания Emirates Андрей Ефремов, увеличение объемов связано с ростом потока из России. «Небольшой спад был в июле, частично в августе на всех международных направлениях из-за чемпионата мира по футболу. Но по бронированиям на осень продажи из Москвы и Питера уже превышают показатели аналогичного периода 2017 года», – уточнил он. По словам г-на Ефремова, Coral входит в число ключевых партнеров перевозчика, и не только по островам Индийского океана: «Пока мы работаем с компанией по туроператорским тарифам, вполне возможно, что в предстоящем сезоне что-то изменится, и мы выйдем на блоки мест».

Представители мальдивских отелей также высказывали повышенную заинтересованность в российских туристах. Александра Ефремова, менеджер по продажам и маркетингу отеля JA Manafaru 5*, сообщила о бесплатном трансфере на гидросамолете при бронировании от 6 ночей, акция для русскоговорящего рынка действует до 23 декабря 2019 года, исключая некоторые пиковые даты. «От аэропорта до отеля 1 час 20 минут полета, так что это весьма привлекательное предложение, – сказала она. – Россияне составляют 70% от общего числа гостей со всех рынков. Нам особенно приятно, что туристы из России, как говорят агенты, все чаще приходят с готовым запросом на наш отель. Уже наслышаны от постоянных гостей Manafaru». На осень и зиму номера бронируют лучше, чем год назад, а на лето множество запросов поступало в режиме last minute. В этом году отель расширил совместную маркетинговую активность с Coral Travel.

Представитель отеля Kandima 5* Ольга Коновалова добавила, что когда объект выходил на российский рынок – отель открылся около года назад, – его владельцы сразу рассматривали Coral Travel как стратегического партнера. С середины августа, полагает она, бронирования на высокий сезон активизируется, а пик запросов придется на новогодние даты. «Мы предлагаем новую концепцию отдыха на Мальдивах – это более доступные цены, более демократичная атмосфера, без лишнего сервиса. К примеру, мы не предоставляем личных батлеров. У нас также один из самых больших детских клубов. Кстати, именно с русскоязычных рынков Мальдивы чаще всего рассматриваются как место семейного отдыха с детьми», – объяснила г-жа Коновалова.

Как отметили турагенты, подобного мероприятия по Мальдивским островам на рынке до сих пор не проводилось, оценили и удобный формат – в одном месте собрались ключевые партнеры оператора по стране, можно было решить на месте практически любые вопросы, узнать о новинках сезона.

Направление относится к дорогому сегменту, с преобладанием отелей уровня 5* и 5*delux, поэтому не случайно презентация островов совпала с первой годовщиной Элит отдела Coral Travel. Напомним, отдел был создан для ручной обработки заявок от 12 тыс. долларов, либо эквивалента в евро или рублях, вне зависимости от направления, отеля и комплектации заказа.

Дмитрий Аглямов, «БизнесРесурс»: «Стараемся брать туры прежде всего у Coral Travel, так как стопроцентно уверены в качестве продукта и надежности оператора. Всегда знаем, что наши туристы будут проживать именно там, где забронировали, что уедут и приедут вовремя и т.д. Даже если у других операторов найдется предложение дешевле, мы готовы чуть больше заплатить за надежность.

Мальдивы как раз запрашивает не массовый клиент, требуется индивидуальный подход, длительная непростая работа. И в этом отдел Элит оказывает нам большую помощь, это своего рода закрытый клуб, дающий возможность получать нужные контакты, решать вопросы напрямую с руководством. Сейчас острова востребованы с повышением спроса на 10% по сравнению с прошлым годом. Обычно брали заранее, но высокий курс доллара отсеял многих любителей загодя выкупать тур. Сейчас бронируют в среднем за две недели, а глубокие продажи фиксируем только на Новый год, февральские и мартовские праздники, детские каникулы».

 

Ирина Панкова, «Сладкая жизнь»: «Мальдивы у меня в прошлом году продавались чуть лучше, чем в этом, но, возможно, это просто сезонность. Предполагаем активизацию бронирований на осенне-зимний период в ближайшие недели и ближе к зиме. Глубина продаж в целом уменьшается. К тому же в этом году предсказуемо лидирует Турция, хотя и Мальдивы тоже спрашивают. Думаю, сейчас рынок замер в ожидании массированной акции раннего бронирования на экзотические направления.

А Coral Travel – это наши любимые партнеры уже не первый год».

 

Софья Демидова, «Акватур»: «По текущим продажам чувствуем прирост около 20%, но сейчас Мальдивы только начинают бронировать. По этому году наблюдали заметный всплеск интереса на Новый год, осенние и весенние каникулы, 8 марта, скорее всего, эти же периоды будут востребованы и в 2019 году.

Мероприятие отличное, можно и с отельерами познакомиться, и с коллегами пообщаться, получить полезную информацию. Контакты отельеров всегда пригодятся в работе, особенно в элитном сегменте – по вип-продукту приходится уточнять множество деталей. И об отделе Элит мы давно просили руководство Coral: в сезон менеджеры загружены, а люди с высоким чеком не любят ждать. Теперь дорогие заказы оперативнее обрабатываются».

 

Наталья Панферова, RATA-news

«Лесная сказка» на Сямозере продается в два раза дешевле начальной стоимости

За полтора года ПАО «МРСК Северо-Запада» не удалось продать свой непрофильный актив – карельскую турбазу «Лесная сказка» на Сямозере, где летом 2016 года утонули 14 детей. В итоге сейчас Российский аукционный дом (РАД) предлагает купить объект за 20,85 млн рублей, что в два раза ниже его начальной стоимости.

МРСК Северо-Запада объявила о намерениях продать 97,96% акций ОАО «Лесная сказка» в январе 2017 года. Площадкой для продажи был выбран РАД, но торги неоднократно переносились и акции до сих пор не проданы. Начальная цена лота составляла 41,7 млн рублей. Однако сейчас, как узнал «Коммерсант», акции можно приобрести вдвое дешевле – за 20,85 млн.

База отдыха «Лесная сказка» расположена на берегу Сямозера в 80 км от Петрозаводска. Она представляет собой комплекс зданий и сооружений, рассчитанный на размещение 184 человек. Также в собственности «Лесной сказки» находится земельный участок (категория – земли особо охраняемых территорий) площадью 108,73 тыс. кв. м.

МРСК Северо-Запада приняла на баланс акции «Лесной сказки» в 2008 году на безвозмездной основе, а продавать начала спустя полгода после гибели детей. Сетевая компания сдавала турбазу в аренду, поэтому прямого отношения к трагедии не имеет. До августа 2016 года турбазой управляло ООО «Парк-отель "Сямозеро"». Затем, после введения в отношении арендатора процедуры банкротства, договор был расторгнут.

Эксперты сходятся во мнении, что наличие негативного фона не сильно сказывается на перспективах продажи недвижимости. «Подобные сделки – дело случая. Если найдется инвестор, который захочет купить базу, значит, продажа состоится, не найдется – не состоится, сколько цену ни снижай», – полагает коммерческий директор ГК Docklands Development Екатерина Запорожченко.

«Проблемы с репутацией у нас лечатся переименованием. Хотя потенциальный покупатель наверняка попытается использовать сложивший вокруг актива неблагополучный фон как аргумент для торга, но это будет лишь после того, как начнутся переговоры»,– сказал руководитель экспертного бюро «Сперанский» Дмитрий Сперанский.

«Пилигрим»: «Жигулевские выходные» – сборный тур в Самарскую область

Центр туристических программ «Пилигрим» предлагает пока по старым ценам в июле, августе и ноябре брендовый маршрут Самарской области – «Жигулёвские выходные». Проморолик по туру здесь. Следующий заезд состоится 17-19 августа по цене – 9 900 рублей на 3 дня. Включено проживание, питание, полное экскурсионное обслуживание и мастер-классы.

За три дня туристы познакомятся с наиболее знаковыми достопримечательностями Самарской области. Начало тура по выбору – в аэропорту (50 км от города) или на железнодорожном вокзале Самары. Без каких-либо доплат за трансфер.

Первый день посвящен Самаре. Туристы посетят городскую усадьбу, в которой провел детство Алексей Толстой, спустятся в легендарный Бункер Сталина, прогуляются по самой протяженной волжской набережной.

В Тольятти гостей ждут два зрелищных музея – парковый комплекс истории техники с самолетами, поездами, танками и подводной лодкой и музей истории АвтоВАЗа с его яркими концептами и раритетами российского автопрома.

Второй день туристы проведут на Самарской Луке, где находятся национальный парк и Жигулевский заповедник. Узнают они и богатую историю самой Самарской Луки, связанной, в том числе, с именами Степана Разина и Ильи Репина.

Последний день тура пройдет в Сызрани, где туристы осматривают самое древнее здание Самарской области и единственную сохранившуюся башню старинного кремля. Пешеходная экскурсия по центральной улице некогда богатейшего города губернии раскроет секреты местных купцов, зашифрованные в фасадах старинных особняков. В доме купца Чернухина гостей ждет театрализованная экскурсия.

Из Сызрани множество вечерних поездов уходят во все уголки России.

Отзывы о маршруте здесь и здесь.

 

Центр туристических программ «Пилигрим»: (8482) 40-35-30, 31-20-57, info@piligrim-tlt.ru

www.piligrim-tlt.ru

«Де Визу»: Хевиз – бесплатные трансферы в любимые отели

Отличное предложение от туроператора «Де Визу» – тур на Хевиз, в пять самых популярных отелей с бесплатными трансферами из аэропорта Будапешта.

Вылеты с 5 августа 2018 года по 14 марта 2019 года, SPO 715-8. Хевиз, трансфер в подарок! 10-28 ночей, от 26 400 руб.

Летим регулярными рейсами авиакомпании «Аэрофлот» Москва – Будапешт – Москва, ежедневно, до четырех рейсов в день. Включены ручная кладь и багаж до 23 кг на рейсе, питание. Актуализация авиабилетов онлайн дает возможность легко сориентироваться по нужному времени и тарифам.

Размещение в лучших отелях Хевиза с собственными термальными бассейнами и лечебной базой, давно завоевавших доверие клиентов, как иностранцев, так и россиян.

Danubius Health Spa Resort Aqua 4*

Danubius Health Spa Resort Heviz 4*

Europa Fit 4*

Naturmed Hotel Carbona 4*

Lotus Therme Hotel & SPA Heviz 5*

Скидка действует при проживании в отелях от 10 ночей.

Больше туров на Хевиз.

 

«Де Визу»: 8 (495) 215-222-8, www.devisu.ru

Кальмары-светлячки в порту Намерикава

В Японском море у берегов префектуры Тояма водятся удивительные крохотные существа. Щупальцы 5-сантиметровых кальмаров хотаурика светятся в темноте, окрашивая морские воды и рыбацкие лодки в нежно голубые тона. Обычно морские светлячки живут на глубине, но у порта Намерикава в заливе Тояма миллионы кальмаров выталкивает на поверхность мощное подводное течение.

Сезон ловли светящихся кальмаров меняется каждый год, он длится примерно с марта по июнь. В этот же период для туристов устраивают и ночные прогулки по заливу. С борта прогулочного кораблика не только можно наблюдать за морскими светлячками, но и за работой японских рыболовов.

В начале лета кальмары уходят на глубину, но зато можно посетить единственный в мире музей кальмаров-светлячков, полюбоваться сверкающим в темноте планктоном и отведать местных деликатесов из уникальных морских гадов.

«Кальмаровые» круизы стартуют из порта Намерикава около 3 часов утра и длятся полтора-два часа.

Подробнее на VisitJapan.ru.

Новый тариф Light – из Москвы в Рим и обратно за 12 700 рублей

Alitalia предлагает новый бренд тарифов Light в дополнение к брендам Classic и Flex.

Тариф Light включает:

- одно место ручной клади,

- онлайн регистрацию,

- выбор места в салоне,

- питание на борту,

- начисление миль.

Обновленная структура тарифов действует на направлении Москва – Рим – Москва в эконом классе. Тарифы загружены в системы бронирования и доступны к продаже.

Мобильные путеводители по СНГ от телеканала «Мир» и компании Appreal

С июля 2018 года путешественникам стала доступна полная коллекция бесплатных оффлайн-путеводителей по странам СНГ, Грузии и Туркменистану.

Серия гидов по СНГ под брендом TopTripTip была запущена в начале прошлого года, в июле нынешнего года коллекция дополнилась приложениями по Таджикистану, Туркменистану и Кыргызстану.

«Мы активно используем мобильные технологии для распространения ТВ и радио-контента, – отметил председатель телерадиокомпании «Мир» Радик Батыршин. – Благодаря созданию мобильных путеводителей пользователи знакомятся с достопримечательностями, туристическими маршрутами и календарем событий стран Содружества даже в условиях отсутствия интернета». Информация постоянно пополняется партнерами проекта в каждой из стран, а также тележурналистами.

«Содержание путеводителей отражается в приложении в трех видах – на интерактивной карте, в формате подборок по интересам, а также списками по типам информации – объект, событие, маршрут, сервис», – пояснил руководитель компании-разработчика Appreal Group Андрей Сулейков. Он пригласил всех заинтересованных в приёме туристов в странах Содружества размещать информацию для индивидуальных путешественников.

Серия бесплатных мобильных гидов TopTripTip создана на платформе Appreal Guides и доступна в магазинах приложений AppStore и Google Play.