Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№4863

XVII съезд РСТ пройдет в Москве 12 сентября

В Москве 12 сентября состоится XVII съезд Российского союза туриндустрии. В рамках программы – заседания Правления и Регионального совета РСТ.

На пленарном заседании будет заслушан отчет о работе союза за 2017-2019 годы, рассмотрены основные направления деятельности РСТ на 2019-2021 годы, отчет ревизионной комиссии. Региональные отделения РСТ и ассоциации отчитаются о проделанной работе за 2017-2019 гг., обсудят план мероприятий на 2020 год. Будут выбраны руководящие органы РСТ.

Генеральным спонсором XVII съезда РСТ выступает компания BSI Group.

Спонсорами и партнерами съезда также стали: страховые компании «Евроинс» и «ЕРВ Туристическое Страхование», туроператоры «Алеан», «Арт Тревел», ITM Group, «Карлсон Туризм», «Петротур», сети турагентств «Горячие туры», «Магазин горящих путевок», Ассоциация предприятий туриндустрии Калининградской области.

Съезд пройдет в конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ по адресу: ул. Ильинка, дом 6 (станции метро «Площадь Революции» и «Китай-город»).

Начало работы в 11.00, регистрация с 10.00.

Если руководитель компании не имеет возможности присутствовать на съезде, просим оформить доверенность на полномочного представителя.

По поводу спонсорства, партнерства и с другими вопросами обращайтесь в исполнительную дирекцию РСТ: (495) 961-13-70, 961-13-71, rata@rata.ru.

Тарас Кобищанов: «Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»

В этом году холдинг «Русский Экспресс» предложил рынку инновационный продукт – динамические пакеты на платформе «Онлайн Экспресс». На разработку системы ушло три года. Но результат того стоил – теперь можно бронировать туры куда угодно из любой точки мира, причем за считанные секунды и с мгновенным подтверждением. Платформа продолжает развиваться, добавляются новые опции. О том, что уже сделано и какие еще новшества ждут рынок RATA-news рассказал генеральный директор холдинга Тарас Кобищанов.

- Тарас, расскажите, какие преимущества у системы «Онлайн Экспресс»?

- Если двумя словами, это практически мгновенный подбор любых туров по всему миру. Система за 20 секунд выдает все возможные варианты. И сразу показывает актуальную стоимость за турпакет, по умолчанию начиная с лучшей цены. В том числе можно сформировать путешествие из любого российского города. Система позволяет сразу распечатать и выдать все документы на тур.

На платформе представлены предложения более 60 международных поставщиков, 500 тысяч отелей в 190 странах, практически все авиакомпании мира. Продолжаем наращивать число партнеров, внедряем новые опции.

Мы создали удобный инструмент, позволяющий агентству не только удержать туристов от ухода в «самостоятельное плавание», но и заработать.


- А это не то же самое, что и метапоисковик?

- «Онлайн Экспресс» это не поисковик готовых программ. Это динамическое пакетирование туров, ориентированное на российский рынок, на отечественные турагентства. Важно, что мы интегрировались не только с такими гигантами, как Expedia, Hotelbeds, SUN hotels и другими. У нас прямые контракты с локальными поставщиками, с DMC. Со многими есть договоренность об эксклюзивных конфиденциальных тарифах. Их нет в открытой продаже, они «зашиты» в пакет.

В системе представлены все зарубежные и российские авиакомпании, включая лоукостеров и те чартерные, которые дают билеты в открытую продажу. И все это разнообразие – в одном окне поиска! Мы сравнивали цены «Онлайн Экспресса» и метапоисковиков – чаще у нас выгоднее.

Еще одно важное преимущество. В отличие от метапоисковиков «Онлайн Экспресс» – туроператор. Пакет, сформированный на нашей технологической площадке, на 100% подкреплен фингарантиями и клиентской поддержкой. Мы не оставляем туриста без внимания, контролируем трансфер, размещение и все остальное – как классический туроператор. Кстати, и комиссию агентствам предоставляем не с наземной части тура, а со всей стоимости пакета.


- Агентства наверняка высоко оценили ваш продукт?

- С начала года мы посетили более 20 городов страны, представляя «Онлайн Экспресс». Пообщались примерно с 1,5 тысячами партнеров. И в регионах, и в Москве агентства понимают, что перед ними открываются новые возможности. Я бы сказал так: если чартерные программы – хлеб для турфирм, наша платформа – масло на него. К тому же, если из города мало чартерной перевозки, у турагентства, по большому счету, не так много вариантов путешествий для своих туристов.

А «Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей динамической платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено как минимум в 4-5 раз.

Мы получили не только очень хорошие отзывы на презентациях холдинга, но и первые результаты по итогам работы с агентствами. С января по май объемы продаж, например, в Омске выросли на 115%, в Саратове – на 136%, в Волгограде – на 194%. Есть несколько городов с почти двукратным увеличением – Екатеринбург, Краснодар, Пермь.

Вообще динамика продаж по холдингу радует – с апреля средний рост составил 40% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.


- Агенты готовы к такому разнообразию? Выбрать из тысяч вариантов то, что нужно туристу, и не потеряться в системе?

- Определенная настороженность, конечно, есть. Как, собственно, по отношению ко всему новому. Онлайн-бронирование тоже когда-то внедрялось не сразу.

Но агентства быстро убеждаются, что даже при таком объеме предложений работать на платформе «Онлайн Экспресс» несложно. У нас понятная система фильтров, позволяющая выбрать тур с учетом любых запросов туриста. Можно добавить в пакет дополнительные услуги – аренду машины, экскурсии. Благодаря 3D-панораме по многим отелям можно виртуально «прогуляться», оценить интерьеры и территорию. Вероятность выбора именно того, что нужно клиенту, высока.


- Какие условия вы предложили агентствам?

- Ключевые партнеры холдинга, так называемые «драгоценные» агенты, получают открытую кредитную линию до миллиона рублей. Она позволяет бронировать турпакеты без риска упустить лучшую цену. Агентство может сразу выдать клиенту договор, чек и полный комплект документов на тур. Еще одна приятная опция для «драгоценных» агентов: помимо комиссии, можно получить бонус в размере 1% от проданных туруслуг.

Если кредитной линии у агента нет, на оплату забронированного тура дается 24 часа, после чего он автоматически аннулируется.

Для начала работы с «Онлайн Экспресс» надо пройти регистрацию, получить логин и пароль либо авторизоваться под логином и паролем холдинга «Русский Экспресс», заключить агентский договор.


- Есть ли на рынке аналоги?

- Мы предложили рынку собственную уникальную инновационную IT-разработку. Благодаря ей «Онлайн Экспресс» стал первым российским туроператором, вошедшим в кластер информационных технологий фонда «Сколково».

Да, есть компании, которые заявили аналогичные системы. Но на самом деле они представляют либо продвинутый конструктор туров, либо заранее рассчитанные туры. То есть оператор сам определяет перевозку и гостиничную базу, позволяя лишь актуализировать цену по сформированному им же варианту. Как правило, для выбора представлены сотни и тысячи, а не сотни тысяч отелей, как в «Онлайн Экспресс».

Важно, что наша система предлагает сразу тур, в котором зашиты не только проживание и авиабилеты, но и страховки, трансферы. Причем во многих случаях трансферы и индивидуальные, и групповые. Этого наши конкуренты тоже пока делать не могут.

Система, аналогичная нашей, есть на Западе – это немецкая Peakwork. Но попытки внедрить немецкий опыт на российском рынке и наладить здесь продажи успехом, насколько я знаю, пока не увенчались.


- Вы упомянули, что в планах новые опции. Это пока секрет или расскажете?

- Уже не секрет. Запускаем маркетплейс для поставщиков, с которыми у нас контракты. Это хорошая площадка, на которой они смогут конкурировать друг с другом, видя цены каждого из участников, и менять их в зависимости от ситуации. Это позволит нашим агентам получать еще более выгодные тарифы на размещение.

Планируем в рамках системы динамического пакетирования представить агентствам инструмент neuro.travel. Это новейшая система рекомендаций, подбирающая отель или тур под конкретного туриста на основе его социально-психологического профиля, составленного машиной по анкетным данным и информации в соцсетях. Интересно вообще дать туристу возможность «поиграть», оценить, что о нем думает и что ему может предложить умная машина! Это не только увлекательно, но и в некотором смысле необходимо. Новый инструмент станет отличным подспорьем турагентам, поскольку они, как правило, хорошо знают лишь ограниченное количество стран и отелей.

Рассчитываю также, что уже осенью агентства смогут искать и бронировать не только простые туры «из пункта А в пункт Б», но и комбинированные – с посещением нескольких городов или стран. Заманчиво забронировать сложный тур в несколько кликов, не обращаясь к туроператору и независимо от разницы во времени. Да еще и получить комиссию до 9,5% со всей стоимости пакета. Согласны?


Светлана Ставцева, RATA-news

Оператором системы «Электронная путевка» назначена структура Ростеха

Правительство РФ выбрало структуру Ростеха «Национальные туристические технологии» в качестве оператора системы «Электронная путевка». Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

«Принять предложение Минэкономразвития России об осуществлении акционерным обществом «Национальные туристические технологии» функций по эксплуатации единой информационной системы электронных путевок без привлечения средств бюджетов бюджетной системы РФ», – говорится в документе.

Кроме того, согласно распоряжению, Ростуризм должен обеспечить компании доступ к единой информационной системе электронных путевок.

Предполагается, что «Электронная путевка» позволит клиентам отслеживать по номеру заключенного договора статус тура – поступили ли деньги от агента оператору, выписан ли авиабилет и т. д. В случае невыполнения обязательств туроператором можно будет обращаться в фонд персональной ответственности компании при ассоциации «Турпомощь» с квитанцией электронной путевки. Система также предоставит возможность оперативного мониторинга и информирования о ситуации в отрасли и формирования отчетности, содержащей достоверные статистические и аналитические данные.

По словам президента Российского союза туриндустрии Сергея Шпилько, рынок пока не в курсе ни как будет на практике работать путевка, ни во что ее введение обойдется бизнесу и туристам. «Не ясно, и как сделать так, чтобы введение электронной путевки не обострило недобросовестную конкуренцию между легальным и теневым сектором, когда все новые налоги и неналоговые платежи валятся на компании, которые находятся в поле зрения контрольно-надзорных органов, и игнорируются остальными», – сказал RATA-news г-н Шпилько. Без решения этой проблемы уход бизнеса в тень будет нарастать, особенно, если порядок на рынке вертикаль туристической власти будет наводить, как слон в посудной лавке. Надо всем вместе крепко подумать, как избежать такого сценария, полагает президент РСТ.

Как российские регионы продвигаются с помощью отелей Петербурга

Петербургское «Агентство музейных коммуникаций» реализует необычный проект – продвижение российских регионов с помощью выставок в пятизвездочных отелях северной столицы.

«Мы предлагаем регионам воспользоваться возможностью и представить себя в Санкт-Петербурге на площадках популярных отелей. А гостям – увидеть не только город, в который они приехали, но и другие территории России», – рассказала генеральный директор «Агентства музейных коммуникаций» Светлана Зюкина.

Компания специализируется на сотрудничестве с разными музеями Петербурга. «Но в городе появляется все больше региональных представительств, которые могут продвигать себя на самых неожиданных площадках. Форматы тоже могут быть разными: выставка, мастер-класс, дегустация, инсталляция – в зависимости от того, что хочет и может представить регион», – объяснила г-жа Зюкина.

Пилотный проект «Музеи в гости к нам!» был запущен в Renaissance St. Petersburg Baltic Hotel 5* в 2009 году. В процессе развития проекта к нему подключалось несколько пятизвездочных гостиниц, в числе которых Astoria, W-отель, гостиницы сети Marriott и другие. На этих площадках проходили фотовыставки на экологические, исторические темы, художественные экспозиции мастеров из различных регионов.

Сейчас «Агентство музейных коммуникаций» активно сотрудничает, в частности, с бизнес-отелем «Cronwell Inn Стремянная». «Он оказался наиболее гибок в подходе к реализации нашего проекта. Это позволило нам проводить не только выставки, но и дефиле, лекции, интерактив. То есть на одной площадке мы можем организовать сразу несколько мероприятий», – пояснила г-жа Зюкина.

Например, Республика Коми решила показать в Петербурге разнообразие природы региона – тундру, огромные лесные территории, выщербленные ветрами скалы. В «Cronwell Inn Стремянная» была организована фотовыставка, демонстрировались фильмы о народных праздниках и обычаях республики, о национальном парке Югыд Ва.

Управляющая «Cronwell Inn Стремянная» Елена Васильева сказала RATA-news, что отель активно поддерживает мероприятия «Агентства музейных коммуникаций», поскольку это повышает узнаваемость гостиницы, создает инфоповоды, наполняет досуг гостей. «А мероприятия с экологическим уклоном помогают акцентировать внимание на сохранении окружающей среды, что составляет часть имиджа отеля», – отметила г-жа Васильева.

Также агентство проводило в Петербурге «Дни кухни Коми». Как рассказала Светлана Зюкина, гости могли попробовать разнообразные продукты из оленины – стейки, колбасы, строганину, а также коми-шаньги из ячневой и ржаной муки, напитки, варенье и соусы из морошки, брусники. В итоге охотничьи колбаски из оленины появились в меню гостиничного ресторана «Фаворит», а через год в городе открылся магазин, специализирующийся на продуктах Коми.

Вологодская область с помощью «Агентства музейных коммуникаций» организовала ярмарку на территории Петропавловской крепости. И тоже очень эффективно – регион почувствовал интерес потребителей, и позже в Санкт-Петербурге появились магазины вологодских народных промыслов.

Готово агентство работать и с более сложными форматами. «Вместе с поваром отеля мы можем продумать ассортимент региональных блюд, включить их в меню и представить гостям, – предложила г-жа Зюкина. – Можно проводить тематические обеды или ужины для туристов, бизнес-ланчи для участников семинаров и конференций, которые регулярно проходят в отеле, а также сотрудников соседних офисных центров. В качестве спонсоров привлекаются региональные производители, которые хотят выйти со своей продукцией на петербургский рынок».

Статистика показывает, что в среднем в отелях за месяц сменяется 3,5-4 тысячи посетителей. «Поэтому у регионов хорошие шансы привлечь новых гостей без проведения затратных рекламных кампаний, а используя только площади гостиницы и ее интернет-ресурсы, а также сайт и группы в социальных сетях нашего агентства», – отметила Светлана Зюкина.


Светлана Рудакова, специально для RATA-news

«Интурист» открыл зимнюю полетную программу в Анталью

С 28 октября стартует масштабная зимняя полетная программа компании «Интурист» в турецкую Анталью. В системе туроператора уже доступны к бронированию зимние туры на турецкую ривьеру с вылетами из десяти городов.

После успешного сезона работы на турецком направлении зимой 2018/2019 «Интурист» решил возобновить полетную программу в текущем зимнем сезоне и расширить географию полетов. Вылеты в зимнюю Анталью будут осуществляться из десяти городов России – Москвы, Екатеринбурга, Краснодара, Нижнего Новгорода, Уфы, Тюмени, Челябинска, Самары, Воронежа, Казани. Собственная полетная программа туроператора сформирована на крыльях авиакомпаний Red Wings и Nord Avia на базе Airbus 321 и Boing-737-800.

В зимнем сезоне на средиземноморском побережье Турции сохраняется теплая и комфортная погода. В большинстве брендовых отелей провинции Анталья работают подогреваемые бассейны, хаммамы, спортивные, оздоровительные и косметологические центры. Отели традиционно предлагают различные варианты системы питания «все включено». Во время массовых новогодних заездов проводятся концерты звезд российской эстрады.

Вылеты на крыльях Red Wings из Москвы и Челябинска стартуют 28 октября, далее по расписанию они будут осуществляться на ежедневной основе из городов-участников полетной программы. Зимние вылеты в Анталью продлятся до апреля 2020 года. С подробной информацией о датах и частоте вылета из того или иного города можно ознакомиться на сайте компании в разделе «Авиарасписание».

Как отметил исполнительный директор туроператора «Интурист» Сергей Толчин, прошлогодний зимний туристический сезон в Анталье показал свою состоятельность, а спрос, особенно на высокие даты и из регионов, превысил возможности полетной программы компании. «Поэтому мы видим перспективность этого направления, – заявил г-н Толчин. – Туристы, выбравшие каникулы в зимней Анталье, получат возможность отдохнуть и пройти курсы оздоровления или отправиться на экскурсии без изнуряющей жары». Он также отметил, что цены на зимний отдых на побережье Турции на 40-50% ниже аналогичных в летний период.

Бронирование туров в Анталью на зимний сезон уже открыто на сайте туроператора www.intourist.ru. В них доступно более 50 отелей, а ассортиментное портфолио расширяется по мере появления информации с ценами от новых средств размещения.

Туризм вошел в число отраслей с самыми низкими зарплатами

Наибольшая доля работников с высокой зарплатой приходится на добывающую отрасль, а с низкой – на легкую промышленность, говорится в исследовании агентства РИА Рейтинг.

В России, как и в большинстве стран, наблюдается ощутимое расслоение в уровнях зарплат. Заработную плату выше 75 тысяч рублей в месяц получают только 12% сотрудников. В большинстве случаев такой заработок говорит о среднем достатке семьи такого работника, а часто даже об относительно высоком уровне материального положения.

Средняя заработная плата россиян за 20 лет увеличилась в 20 раз и сейчас составляет 30 тысяч рублей. Тем не менее, трем четвертям россиян не хватает денег до зарплаты, показало исследование

Большинство из высокооплачиваемых работников трудятся в пяти сферах, но наибольшая доля приходится на отрасль добычи полезных ископаемых. В первую очередь высокие зарплаты у нефтяников, газовиков, а также у шахтеров.

Вторая такая отрасль – рыболовство и рыбоводство. У 34% работников этой сферы месячная заплата – 75 тысяч рублей. В исследовании отмечается, что это малочисленная отрасль, в ней заняты менее 100 тысяч человек.

Следом идут финансовая отрасль, IT и связь, а также профессиональная, научная и техническая деятельность.

Отраслью-аутсайдером оказалась легкая промышленность, где, как говорится в исследовании, «мало больших зарплат, много низких зарплат и в целом низкая средняя зарплата». Также достаточно большая доля (более 21%) сотрудников с низкими зарплатами наблюдается в сферах образования, сельского хозяйства и туризма.

В образовании маленькие зарплаты связаны с низкой оплатой труда молодых специалистов и нянечек в детских садах. В сельском хозяйстве по-прежнему много низкоквалифицированного, часто сезонного, труда. В сфере туризма есть еще фактор комиссионных с продаж у турагентов и чаевых, если речь идет о персонале объектов показа, гидах и т.д. Таким образом, зарплаты могут быть низкими в расчете на материальное поощрение со стороны клиентов.

Исследование основано на данных по средним зарплатам за период с 1 мая 2018 года по 1 мая 2019 года и распределению заработной платы в апреле 2019 года. Учитывался заработок постоянных сотрудников крупных и средних организаций.

Самые частые ошибки, из-за которых могут не пустить в самолет

Сервис путешествий Туту.ру составил список ошибок, которые чаще всего допускают авиапассажиры. Какие-то из них можно исправить, а из-за каких-то сорвется все путешествие. Составить рейтинг помогали специалисты по бронированию авиабилетов, которые каждый день сталкиваются с ошибками в билетах.

1.Ошибки в маршруте. Самая распространенная категория. Пассажир покупает билет Москва – Сочи, а лететь нужно из Сочи в Москву. Хорошо, если дата поездки выбрана с запасом, тогда есть возможность что-то сделать – аннулировать покупку, обменять или вернуть билет. Но тут обычно действует правило – чем дешевле билет, тем более «суровые» условия обмена. В любом случае, лучше сразу звонить туда, где приобретался билет.

2. Ошибки в дате. Пассажиры путают не только июнь и июль, но и май с октябрем. Выход – звонить по месту приобретения билета.

«Но, если в растерянности пассажир не позвонил нам, а купил себе второй билет на нужную дату, то исход может быть непредсказуем, – пояснила специалист по бронированию авиабилетов Туту.ру Оксана Туровская. – Многие авиакомпании не разрешают приобретать билеты на соседние рейсы или даже даты. Например, у S7 между вылетами должно быть не менее 24 часов. Иначе авиакомпания считает такие билеты двойным бронированием и аннулирует без предупреждения один из билетов. Нет, не возвращает за него деньги, а только снимает место в бронировании. Возврат в таких случаях идет по правилам тарифа. А он не всегда возвратный. Причем аннулирован вполне может быть билет на нужную дату. Так что не надо покупать второй или третий билет, думая, что он-то точно никуда не денется».

3. Ошибки в имени и фамилии. «Например, пассажир Иванов, а написали Принов. На рейс его не пустит ни одна авиакомпания. Принов – это другой пассажир, не Иванов, – разъяснила г-жа Туровская. – Очень условно можно рассчитывать на то, что могут пустить, если написано Ольна вместо Ольга. Ошибка в середине имени, которая не искажает его смысл. При перелете по России, возможно, и не возникнет проблем, а вот при перелете в Китай или США очень даже возникнут – не зарегистрируют на рейс». Как только обнаружена ошибка, нужно сразу звонить туда, где приобретался билет. Есть авиакомпании, которые разрешают вносить изменения в поле имени, а есть те, кто категорически запрещает подобные манипуляции с билетом. Иногда бывает возможным вернуть билет и купить новый с верными данными.

Довольно частая ошибка – написать русскими буквами на английской раскладке. В этом случае имя Анна выглядит как Fyyf. Кто-то из авиаперевозчиков относится лояльно и разрешает переоформление билета, если все буквы совпадают с реальным именем. Но каждая авиакомпания следует только своим правилам, и если у одной что-то можно, то у другой это категорически запрещено.

4.Ошибка в номере паспорта. Это поправимо, особенно, если перевозчик S7 или «Аэрофлот». Они разрешают вносить исправления на своих сайтах, позволяя пассажиру менять номер и даже тип документа, по которому он полетит. Но есть ситуации, когда необходимо перевыпускать билет для того, чтобы изменить данные. В этом случае может взиматься указанный в правилах сбор. Иностранные авиакомпании в большинстве случаев разрешают менять номер документа. Но все-равно единого правила для всех авиакомпаний нет, поэтому стоит уточнить, как можно внести правки в билет.

5. Аннуляция всего билета, если пассажир не воспользовался одним из рейсов. Не все пассажиры знают про это правило. И тем им обиднее. Если куплен билет Новосибирск – Москва – Бангкок – Москва – Новосибирск, но человек не пришел на рейс Новосибирск – Москва, то в большинстве авиакомпаний билет на все остальные рейсы будет аннулирован. То же правило действует и на остальные отрезки маршрута. Если совершен перелет по маршруту Новосибирск – Москва, а до Бангкока пассажир добрался как-то иначе, то и обратно он тоже полетит как-то иначе. Не этим билетом. Лишь немногие перевозчики разрешают нарушать порядок перелетов.

Если по какой-то причине человек не попал на первый рейс в своем маршруте, то ему нужно позвонить в авиакомпанию и аннулировать свое место на этом перелете. Если нет возможности воспользоваться одним из перелетов, необходимо узнать, можно ли поменять билет таким образом, чтобы этот участок исключить. Если это возможно, то, скорее всего, платно, но так хотя бы не пропадет весь билет.

Если билет полностью подлежит возврату, нужно вернуть его и купить новый только на одно направление. Если же при покупке билета есть сомнения, что полет состоится, лучше маршрут взять раздельными билетами. Тогда части не будут зависеть друг от друга.

6. Маленькая стыковка. Если покупается единый билет, то авиакомпания стыковку гарантирует и обязана пересадить пассажира на следующий рейс, если он опоздал на него в случае задержки первого. Но если куплены разные билеты, вне зависимости от того, одна ли это авиакомпания или разные, тут груз ответственности лежит на самом пассажире. Между рейсами лучше закладывать не менее 3,5-4 часов, если они в одном аэропорту и не менее 6 часов, если в разных.

7. Есть такая практика – на регистрации проверять обратный билет. Это миграционные правила большинства стран мира, и авиакомпании предпочитают им следовать. Ведь если человека не впустят в страну, то авиаперевозчику придется везти его назад за свой счет. Тут не угадаешь. Пассажиру надо быть готовым к тому, что возможно придется доказывать, что он на ПМЖ в новую страну не собирается.

8. Представитель авиакомпании имеет право спросить банковскую карту, которой был оплачен билет. Правда, такое случается, если билет куплен напрямую на сайте авиакомпании. Некоторые предупреждают о таком правиле на своих сайтах. Так делают, например, Emirates и Qatar Airways. Если такое правило есть, а оплатить билет со своей карты нет возможности, то придется уточнить у авиакомпании, как действовать. Возможно, хватит ксерокопии карты или заявления от владельца. Перевозчики таким способом пытаются бороться с мошенническими действиями по карте.

9. Наверное, самое обидное – ошибка в контактных данных. Вроде мелочь, а собирающийся в поездку человек не сможет получить билет и проверить его, не узнает об ошибках в нем, не получит информацию об изменении времени вылета рейса или его отмене. Если маршрутная квитанция не пришла, стоит проверить верно ли указан электронный адрес.

«Отдых Leisure-2019» – 800 участников и 15 тыс. посетителей

В Москве с 10 по 12 сентября пройдет юбилейный 25-й международный форум-выставка по туризму «Отдых Leisure-2019».

Страна-партнер – Куба, регион-партнер – Республика Коми. Экспозицию составят порядка 50 стран мира, такие как Индия, Таиланд, Египет, Марокко, Китай и страны Европы, а также более 40 регионов России. Они представят свои туристические маршруты и проекты для российских и иностранных специалистов и частных клиентов. Организаторы выставки ожидают более 800 участников и 15 тыс. посетителей.

За 3 дня работы о своих предложениях и новинках расскажут туроператоры, отели, курорты, авиакомпании, медицинские и spa-центры, здравницы, транспортные и другие компании.

Посетители смогут ознакомиться с возможностями пляжного, горнолыжного, санаторно-курортного, гастрономического и других видов туризма, пообщаться со специалистами для налаживания деловых контактов. Частные клиенты смогут выбрать подходящий вариант отдыха на предстоящий сезон.

Отдельно будут выделены специальные экспозиции. Одна из них – Medical Tourism, Spa & Health. Здесь будут представлены частные и государственные клиники, реабилитационные и диагностические центры, spa-отели, российские и зарубежные курорты и санатории. О новейших IT разработках и стартапах можно будет узнать на площадке Travel Technology & Startups. Музейная галерея объединит и продемонстрирует потенциал культурных объектов из разных уголков России.

В этом году запланирована насыщенная деловая программа. В день открытия выставки пройдет блок мероприятий «Актуальный взгляд на туристическую индустрию. Онлайн vs Оффлайн», а также дискуссии по гастрономическому туризму.

Второй день будет посвящен маркетингу территорий, IT-решениям в области туризма, медицинскому и оздоровительному туризму. Специалисты отрасли обсудят, как малым городам России определить нишу и завоевать внимание туристов, расскажут об инвестициях в туристическую сферу и новых трендах в бизнес-туризме.

В завершающий день работы форума темой дискуссий станут событийный туризм и волонтерское движение. Эксперты поговорят о влиянии знаковых событийных мероприятий – Олимпиады в Сочи 2014 года и Чемпионата мира-2018 на внутренний и въездной турпотоки, волонтерском вкладе и возможностях туристических направлений.

Все три дня для профессиональных посетителей будет работать «Бизнес-школа», в рамках которой специалисты найдут ответы на вопросы по юридическим и финансовым аспектам отрасли, digital маркетингу.

Для эффективного присутствия на выставке экспонентам и профессиональным посетителям предложены обновленные сервисы. Разделы нового online каталога предоставят развернутую информацию о каждой компании-участнике. Прочно закрепившая себя в мировой выставочной практике система Matchmaking, благодаря партнеру сервиса – технопарку «Сколково», позволит заблаговременно и в удобное время назначить деловые встречи в бизнес-зоне выставки.

Первые лица региональных компаний приглашаются к участию в программе B2B Hosted Buyers. Ваши коллеги из Санкт-Петербурга и Сочи, Новосибирска и Челябинска, Ижевска и Волгограда уже включены в программу.

Профессиональные посетители смогут стать участниками акции «Выигрывай на “Отдыхе”» и по итогам ее получить сертификат на поездку по России или за рубеж.

Запланируйте посещение ведущего события осенне-зимнего сезона – форума-выставки «Отдых Leisure-2019».

«Севертур»: на ноябрьские праздники – в Каргополь

Наступил последний летний месяц и пора задуматься о том, где отдохнуть осенью. Туроператор «Севертур» предлагает тур в Каргополь на ноябрьские праздники, тем более, что эти выходные дни выпадают очень удачно – с субботы 2 ноября по понедельник 4 ноября.

Осеннее путешествие на ноябрьские праздники в Каргополь начинается со встречи туристов на станции Няндома у центрального входа на железнодорожный вокзал со стороны перрона с табличкой «Севертур». Дальше – переезд в Каргополь. Маршрут около 80 км занимает примерно один час и переносит гостей в зону торгового пути прошлых веков, проходившего по реке Онеге. Программа идеально подходит как для корпоративного отдыха, так и для путешествия дружной компанией.


Продажа путевок на данный тур прекращается за две недели до заезда.


«Севертур»: 8 (8182) 43-02-11, 8 (921) 243-02-15, 22484@mail.ru

www.севертур.рф

PAC Group: сделай апгрейд своих знаний по Эмиратам

PAC Group совместно с офисами по туризму Дубая, Абу-Даби, Рас-аль-Хаймы и отелями Emerald Palace Kempinski, Mandarin Oriental Dubai, Caesars Palace Bluewaters, W The Palm Dubai, Jumeirah Hotels & Resorts и Anantara The Palm Dubai Resort, а также компанией Dubai Parks&Resorts приглашает турагентов принять участие в обучающем курсе по ОАЭ. Вас ждет ценная информация о курортах, отельной базе, круизах, парках развлечения, а также советы от ведущих экспертов по направлению. Это отличная возможность обновить свои знания к началу зимнего сезона, чтобы провести его максимально продуктивно.

Курс будет состоять из обучающих вебинаров по особенностям продаж, возможностям туризма в ОАЭ, а также новостей и новинок от популярных отелей и отельных сетей.

Чтобы стать экспертом по ОАЭ, зарегистрируйтесь в проекте, прослушайте серию тематических вебинаров, которые пройдут с 5 по 16 августа, примите участие в итоговом тестировании, станьте финалистом проекта и получите диплом специалиста по ОАЭ.


Самые лучшие участники проекта, успешно сдавшие итоговые тестирования, набравшие не менее 90% правильных ответов и получившие диплом специалиста, смогут побороться за ценные призы от партнеров.

Итоги проекта будут опубликованы 19 августа.

Записаться и узнать все подробности можно на странице проекта.

Отели Emerald Palace Kempinski Dubai 5* (Дубай), Mandarin Oriental Jumeirah Dubai 5* (Дубай), Anantara Dubai The Palm Resort & Spa 5* (Дубай) и Sofitel Dubai The Palm Resort And Spa 5* (Дубай) участвуют в бонусной программе PAC Group «Золотая коллекция». Бронируя эти отели, вы получаете 1% от стоимости на свой специальный бонусный счет.

«Ванд»: Австрия – качественный отдых по хорошей цене

Туры в Австрию – от отдыха на озерах до экскурсионных туров, в том числе по соседним странам. Мы подготовили разнообразные программы, в которых не будет скучно. Выбираешь качество – выбираешь «Ванд».

Потрясающие экскурсионные туры:

- Weekend в Вене (1 экскурсия). Вылеты по четвергам на 4 дня – от 26 тыс. рублей (€353);

- Вена – Зальцбург – Грац – дорога замков Штирии. Вылеты по субботам на 6 и 8 дней – от 49 тыс. рублей (€670);

- Вена – Зальцбург – Зальцкаммергут – Хальштатт. Вылеты по воскресеньям на 8 дней – от 56 тыс. рублей (€766);

- «Гранд-тур по Австрии»: Вена – Зальцбург – Зальцкаммергут – Хальштатт – Баден – Венский лес – замки Штирии – Грац. Вылеты по воскресеньям на 8 дней – от 74 тыс. рублей (€1 017);

- Вена – Зальцбург. Вылеты по воскресеньям на 8 дней – от 65 тыс. рублей (€895).

Австрия + другие страны:

- Вена – Будапешт (4 экскурсии). Вылеты по воскресеньям на 8 дней– 65 тыс. рублей (€886);

- Вена – Зальцбург – Будапешт (5 экскурсий). Вылеты по воскресеньям на 8 дней – от 71 тыс. рублей (€971);

- Австрия – Швейцария: Вена – Зальцбург – Цюрих – Люцерн – Интерлакен – Берн – Монтрё – Женева. Вылеты по воскресеньям на 14 дней – от 142 тыс. рублей (€1 953).

Цены указаны с перелетом на человека.

Все туры по Австрии на www.vand.ru, 8 (495) 780-36-60.

Остудить олимпийца в Японии

Летняя токийская Олимпиада-2020 стартует уже меньше чем через год, а пик Игр придётся на самый зной. Борьба с перегревом и стала главной темой экспозиций в японской столице.

Среди прочего представили жилет-холодильник, он качает ледяную воду по опоясывающим тело трубкам. Другое устройство в виде «ошейника» снижает температуру на теле на 15 градусов.

Ещё одна предолимпийская акция прошла на прошлой неделе. Из городка Минамиуонума, что в сугробистой Ниигате, в столицу привезли несколько грузовиков снега из прошлогодних запасов. Решили проверить, сможет ли снег Японских Альп защитить олимпийцев от жары. Морозные пакетики прикладывали ко лбам, шеям и другими перегретым местам.

Многие ли знали про Минамиуонуму до этой акции? Едва ли. Гордость городка – горячие источники, ну и, разумеется, горнолыжные курорты. А ещё – тут родятся вкусные арбузы и рис косихикари, лучший в Японии.

Чем ещё заняться в Ниигате.

В Куусамо появится крупнейший в Северной Европе парк с ледяными скульптурами

В ноябре в самом центре Куусамо будет построен первый в этом городе парк с ледяными скульптурами. Они будут создаваться по проектам, которые получат призовые места в рамках проводимого конкурса, а изготавливаться компанией IceMagic Ltd и международной командой из Финляндии, России, Латвии и Монголии. Праздничное открытие запланировано на 27 ноября.


В парке Куусамо будет предусмотрена детская зона с зимними забавами, рынок, где будут продавать товары местного производства, а также различные зимние развлекательные мероприятия.

Вход свободный. Режим работы – круглосуточно 7 дней в неделю до марта 2020 года.

www.visitfinland.com