№4388
Эксклюзив для туроператоров – экскурсия по крыше Музея Победы!
Музей Победы на Поклонной горе приглашает на деловую экскурсию туроператоров, работающих с туристами в Москве, а также журналистов, пишущих о туризме. Музей познакомит с обновленными экспозициями и программами, расскажет о планах ближайшую перспективу.
Участникам будет предложено несколько направлений экскурсионной деятельности – для иностранных туристов, для детей, обзорная для общего знакомства с музеем, образовательная и т.д. При регистрации непосредственно в музее туроператоры будут записываться в интересующую их группу, каждая группа пойдет по своей программе.
В рамках экскурсии гостям представят экспозицию «Подвиг и победа великого народа» с интерактивными мультимедийными инсталляциями «Карты сражений», «Государственный комитет обороны», «В ставке верховного главнокомандующего», «Оружие победы», «Подвиг твой бессмертен…». Увидят представители турбизнеса трехмерную художественно-тематическую панораму «Штурм Берлина. Подвиг знаменоносцев» и 3D-mapping «Дорога к победе».
Очень интересны новые интерактивные программы на разных площадках Музея Победы: партизанский лагерь, детский центр, компьютерный класс «Варгейминг», открытая площадка военной техники, диорамные и гвардейские залы.
И – гвоздь программы: экскурсия «Крылья победы» по крыше музея!
Экскурсия состоится 8 сентября.
Заявки принимаются по адресу editor@ratanews.ru, в теме письма напишите: МУЗЕЙ ПОБЕДЫ.
Укажите, пожалуйста, название компании, ф.и.о. и должность заявителя, сайт турфирмы.
Винно-визовые туры в Грузию для желающих поехать в США
Решение США приостановить до 1 сентября оформление виз, а затем перенести эту процедуру в консульство в Москве в связи с сокращением численности сотрудников дипломатической миссии в России привело к значительному увеличению сроков ожидания записи на собеседование. Для жителей удаленных от столицы регионов существенно выросли и траты на получение визы, учитывая стоимость перелетов туда и обратно.
Но вместе с тем в посольстве США напомнили, что россияне могут обратиться для получения американской визы в любую другую страну, где сроки рассмотрения заявки меньше, чем в Москве. В тот же день тбилисский туроператор Sky Travel предложил совместить поездку за визой США с путешествием по Грузии. И как чувствовал: буквально через день посольство США в Тбилиси подтвердило готовность принимать заявки граждан России, хоть и с оговоркой, что приоритетом останется выдача виз грузинам.
Как рассказал RATA-news владелец Sky Travel Реваз Утургаури (на фото слева), срок ожидания собеседования в консульстве США в Тбилиси не превышает недели. «Россияне могут заполнить анкеты на сайте американского консульства в Тбилиси. Правда, есть узкое место: консульский сбор необходимо оплачивать также в Тбилиси, причем в лари, иначе не выдают номер очереди, – говорит г-н Утургаури. – Поэтому агентства или сами туристы могут перевести нам средства, мы оплатим консульский сбор и перешлем по е-мейлу подтверждение оплаты. Затем заявитель записывается на собеседование и к этой дате приезжает в Тбилиси. Собеседование проводится на русском языке. После визита в консульство США ожидание получения визы составляет восемь рабочих дней. А за это время можно совершить чудесное путешествие по Грузии».
Туроператор предлагает радиальные экскурсии из Тбилиси по окрестностям, поездки в горы, полеты на аэростатах над Алазанской долиной, добычу золота своими руками, винные туры и многое другое. Гости Sky Travel могут сами приготовить вино и чачу по традиционным рецептам, которые грузины используют уже тысячи лет. Один из наиболее востребованных туров – «В Грузию за своим вином». Туристы сами собирают и давят виноград, делают вино и оставляют в подвале до следующего года. Правда, потом придется за ним вернуться, но это никого не смущает.
Sky Travel существует с 2005 года, активно работает с российским рынком. «Мы разослали «винно-визовое» предложение нашим партнерам в России и получили живой отклик. В день поступает несколько обращений с разными вопросами от желающих совместить подачу документов с турпоездкой», – сказал Реваз Утургаури. И добавил, что на поездку надо закладывать минимум 11 суток, так как к восьми дням ожидания добавляются дни прилета и отлета и день собеседования.
Как пояснил г-н Утургаури, отсутствие загранпаспорта, сданного в консульство США, нисколько не помешает путешествию по Грузии – в случае необходимости, в том числе в отелях достаточно предъявить водительские права или внутренний паспорт гражданина РФ. Если же у туриста два загранпаспорта и он не располагает временем на экскурсии по стране, у него есть возможность вернуться в Россию, не дожидаясь выхода визы. «На днях мы получили от консульства подтверждение – россияне могут использовать один паспорт для пересечения границы, а другой – без пограничной отметки о въезде – подавать в консульство США. Позже мы заберем паспорт по доверенности и перешлем клиенту службой доставки DHL», – добавил Реваз Утургаури.
По его мнению, речь не идет о таком количество российских заявителей, которое может увеличить срок оформления визы США. «Но сформировать спрос на такие поездки, совместив приятное с необходимым, думаю, можно», – считает г-н Утургаури.
Наталья Панферова, RATA-news
За отдых в Турции туристы готовы платить больше, чем за российские курорты
Минувшим летом Турция серьезно потеснила позиции России. На турецкие курорты было куплены 44% туров, на российские – только 11%. Из-за открытия Турции также потеряли в объемах Греция, Кипр и Тунис.
Специалисты сервиса по сравнению цен на туры Travelata.ru подвели итоги летнего сезона и составили рейтинг самых популярных направлений. Компания проанализировала данные онлайн-продажи турпакетов от 120 туроператоров.
Почти каждый второй тур на летние месяцы был реализован сервисом Travelata.ru в Турцию – 44%. На российские курорты было продано лишь 11% туров. Летом 2016 года на фоне закрытой почти весь высокий сезон Турции российские курорты оказались на первом месте – но с долей значительно меньше, чем у нынешнего лидера.
По данным Travelata.ru, предпочтения организованных российских туристов в летний сезон 2017 года распределились так: Турция – 44%, Россия – 11%, Греция – 9%, Кипр, Тунис – по 7%, Таиланд – 5%, Испания, Болгария, Черногория – по 3%, Доминикана – 2%, Вьетнам, Италия, Абхазия – по 1%.
Год назад, когда турецкое направление было закрыто почти весь высокий сезон, Россия лидировала, но с долей, почти в два раза меньше (23%), чем сегодня у Турции (44%). В топ-5 прошлым летом входили Тунис (16%), Греция (15%), Кипр (10%), Таиланд (7%).
На отдых стали тратить меньше. На летний отдых в этом году россияне потратили в среднем 74 тыс. рублей – меньше, чем летом 2016-го, когда средний чек составлял 79 тыс. рублей. Средняя стоимость заграничного тура составил 78 тыс. рублей, а летом 2016-года – 87 тыс. рублей. Отдых в России обошелся в среднем в 43 тыс. рублей, а год назад этот показатель был 50 тыс. рублей.
Россия этим летом уступила Турции, при этом туристы отдавали за отдых на наших внутренних курортах денег значительно меньше, чем за турецкие: в среднем 43 тыс. рублей против 77 тыс. рублей. Средний чек на отдых минувшим летом в Греции составил 73 тыс. рублей (в прошлом году 87 тыс.), на Кипре – 91 тыс. рублей (105 тыс. в 2016-м), в Тунисе – 77 тыс. рублей (82 тыс.).
Состоятельные туристы стали экономнее. В этом летнем сезоне россияне приобрели меньше супердешевых и супердорогих туров, чем в 2016-м. Более трети поездок (34%) стоили от 30 тыс. до 60 тыс. рублей, годом ранее этот показатель составлял 30,5%. Туры стоимостью от 60 тыс. до 90 тыс. позволили себе 30,5% отдыхающих, прошлым летом – 29%. Не изменилось число туристов, улетевших на отдых за сумму от 90 тыс. до 120 тыс. рублей – 13%. Серьезно сэкономили на отдыхе, купив тур дешевле 30 тыс. рублей, 9,5% туристов, год назад – 11%. До 7% сократилось количество туров в диапазоне от 120 тыс. до 150 тыс. рублей, годом ранее таких было 8%. Также уменьшилось число туристов, готовых заплатить за отдых более 150 тыс. рублей – их оказалось 6%, а в 2016 году было 8,5%.
«Пятерки» набирают популярность. Процент отелей высокой категории значительно вырос благодаря открытию Турции. Каждый третий тур (33%) был приобретен в гостиницу 4*, годом ранее этот показатель составлял 29%. Уменьшилось число забронированных отелей 3*, хотя оно по-прежнему осталось значительным – 30%. Год назад в «трешках» отдыхали 42,5% туристов. Зато почти каждый четвертый тур был приобретен в отели 5* – 23% против 7% в 2016 году. В отели 2* полетели 6% отдыхающих, годом ранее – 10%. Чуть реже стали бронировать пансионаты и санатории – 4%, годом ранее – 5%. Также туристы в этом сезоне меньше внимания уделили апартаментам и виллам – 3,5%, год назад – 6%.
Питание без ограничений. Более половины туров были приобретены с питанием по системе «все включено» – 51%. Летом 2016 года такой отдых позволили себе только 29% туристов. На втором месте проживание с завтраками – 18% против 27% годом ранее. Туры с завтраками и ужинами забронировали 12% отдыхающих, прошлым летом – 19%. Туры без питания приобрели 9% туристов, в прошлом году – 16%. Туры с «ультра все включено» оплатили 7% туристов, годом ранее – только 1%. Трехразовое питание предпочли 3%, год назад – 8%.
На неделю или чуть больше. Российские туристы стали проводить на отечественных курортах на один день меньше, чем год назад. Средняя продолжительность туров на Черноморское побережье России составила 7 ночей, а прошлым летом была 8 ночей. Зато длительность летнего отдыха за границей не изменилась и составила 9 ночей, как и годом ранее.
«На российские черноморские курорты сейчас летят все те, кто выбирает их для отдыха постоянно, из года в год и не намерен менять свои привычки. В основном это туристы из регионов, для которых перелеты, например, в Турцию, получаются дороже, чем для жителей Москвы и Петербурга, – говорит генеральный директор Travelata.ru. Алексей Зарецкий. – Еще раз подчеркнем, что, судя по продажам туров в онлайне, Россия этим летом уступила Турции, хотя средний чек на наших внутренних курортах 43 тыс. рублей, а на турецких 77 тыс. рублей».
Мишель Сталпорт: «Если вы хотите развивать туризм, надо упростить всё для туристов»
Старший вице-президент Carlson Rezidor Hotel Group по России и странам Восточной Европы Мишель Сталпорт уверен в хороших перспективах гостиничного и туристического бизнеса в стране, но правительство должно продвигать Россию более активно. Об этом он рассказал в интервью «Ведомостям».
- Насколько успешным был 2016 год для Carlson Rezidor Hotel Group в России и других странах вашего региона и чего вы ожидаете от 2017 года?
- Прошлый год был очень успешным по многим причинам, в первую очередь геополитическим: россияне в основном оставались в России. Особенно удачно он сложился для Москвы и Сочи – в Сочи рост был фантастическим! Там он начался уже с 2014 года, вместе с известными событиями, и продолжался до 2016 года.
Этот год тоже хорош почти везде, за исключением Сочи. В первой половине 2017 года рост около 6%. На показатель очень повлияло снижение по Сочи – российские туристы стали снова ездить за рубеж. Если бы не этот фактор, цифра была бы выше – остальные города, особенно Москва и Петербург, очень успешны.
- Как вы объясните падение в Сочи: российские туристы вернулись в Турцию?
- Частично – да. В прошлом году очень многие россияне вынуждены были остаться в России. Кроме того, сам Сочи сильно вырос – не только наши отели, весь регион изменился, сейчас это прекрасный курорт, отличное место. Поэтому в прошлом году мы увидели заметный рост, а в этом году все вернулось к показателям 2015 г., что тоже неплохо, но после 2016 г. выглядит как падение.
- Сколько иностранных туристов принимали ваши отели в Сочи в этом и прошлом году?
- 3%. Там только россияне. И это позор, потому что Сочи и «Роза Хутор» очень хороши.
- Вы как глобальная компания, у которой много отелей в Сочи, можете продвинуть это направление, привлечь туда иностранных туристов?
- Да, конечно, мы планируем это делать. Но не все зависит от нас. Конкуренция между курортами невероятно высока. Сейчас Сочи прекрасный курорт, но, если я иностранный турист и хочу туда приехать, не могу прилететь туда напрямую. А чтобы приехать в Россию, нужны паспорт, виза, которую сложно получить, и т. д. Зачем это делать, если можно поехать в Южную Африку, Турцию, Испанию? Если вы хотите развивать туризм, вы должны упростить все для туристов.
- Carlson Rezidor Hotel Group была очень оптимистична в отношении Сочи: вы открыли там шесть отелей – больше, чем любая другая международная сеть. Почему?
- Несколько причин. Первая: к тому моменту мы уже работали в стране много лет (наш первый отель – «Radisson Славянская» – был открыт в 1991 г., в прошлом году мы отметили его 25-летие) и наши позиции везде были очень сильны – в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге. С предложением по Сочи первыми к нам обратились инвесторы. Конечно, тогда у нас были вопросы: что мы там будем делать после Олимпиады? Но что случилось позже – все знают, и это дало сильный толчок развитию индустрии отдыха в регионе. Там есть что делать и есть что посмотреть. Конечно, главный вопрос – транспорт, потому что иностранцам нельзя прилететь в Сочи напрямую, надо лететь через Москву, а трансфера через крупнейшие хабы – Франкфурт, Лондон – нет. Тогда мы сконцентрировались на россиянах, потому что представителей среднего класса становится все больше и больше, и они ищут новые направления. И сейчас Сочи круглогодичный курорт: там есть прибрежная часть и есть «Роза Хутор», отлично заполненная не только зимой в три месяца для катания, но и летом. Я думаю, у него большой потенциал.
- Было мнение, что после Олимпиады отели горного кластера ждет более успешное будущее, чем в прибрежной части, которая, как ожидалось, так и останется недорогим семейным курортом. На ваш взгляд, как обстоят дела сейчас? Прибрежной части Сочи удалось доказать свою состоятельность как конкурентоспособного туристического направления?
- Прибрежный кластер успешен с 2014 г., нам удалось привнести туда качество Carlson Rezidor Hotel Group: наш уровень сервиса, спа, пляжей. Сейчас по эффективности горы и море примерно одинаковы, загрузка в среднем около 60%.
- 60% – это очень много для курортного отеля.
- Да, мы были очень довольны. И этому способствовало развитие всего региона, потому что одна отельная компания не может развить целое направление. Вы же не приезжаете в отель, вы приезжаете в регион, а уже потом выбираете там лучший отель.
- У группы много курортных отелей, не планируете открывать такой на Байкале, например?
- Да, это прекрасное направление, можно рассматривать его на будущее. Но опять-таки как туда добраться? Нужен удобный транспорт, инфраструктура и т. д. Да, у нас есть определенные планы, мой предшественник ездил туда три или четыре раза – рассказывал мне, что это фантастика. Но есть много вещей, которые нас останавливают, итоговая стоимость может оказаться очень высокой.
- После Олимпиады следующее большое спортивное событие – чемпионат мира по футболу. Каковы ваши ожидания от турнира и корректировали ли вы прогнозы по загрузке ваших отелей в дни чемпионата мира после Кубка конфедераций?
- Конечно, чемпионат мира внесет большой вклад в развитие России как туристического направления в целом. Европейцы знают про Москву, Санкт-Петербург, может, про Екатеринбург, но ничего не слышали о других городах – Саранске, Самаре, Ростове-на-Дону... Теперь они о них узнают. Это в любом случае хорошо для развития туризма на будущее.
Самая большая проблема России сейчас – имидж, и текущая геополитика не помогает его улучшить. Многие до сих пор просто боятся приезжать. Недавно ко мне приезжал друг, я потратил очень много сил, чтобы его уговорить; в итоге он уехал довольный и хочет вернуться. Но до этого он знал только негативные стереотипы – о качестве сервиса, безопасности, странной еде. Я сам, когда приехал с женой первый раз в 2006 г., по дороге из аэропорта первым делом попросил водителя отвезти нас в магазин за продуктами – вот какое у меня было представление о Москве. И он привез нас в «Ашан» в Химках – это оказался самый большой продовольственный магазин из всех, в которых я бывал.
Возвращаясь к спортивным событиям. Кубок конфедераций не дал результата, которого многие ждали. Чемпионат мира для нашего бизнеса может быть не очень хорошим, потому что мы сильно зависим от непредсказуемых факторов – как проживающая в нашем отеле команда будет продвигаться по турниру, например. Кроме того, на время чемпионата и за месяц до и после фиксируются тарифы на проживание. Для бизнеса это не очень хорошо.
- У вас есть соглашение с FIFA, вы будете размещать официальные делегации во время матчей чемпионата мира?
- Нет, соглашения с FIFA у нас нет. Мы работаем с операторами по размещению команд. Но каких, мы пока не знаем. В этом сложность для отельеров: как планировать бизнес, если мы не знаем, сколько людей и как долго будут у нас жить? Да, мы можем принимать вместе с командами других гостей, но из оставшихся номеров те, которые резервируются под команду, мы продавать не можем в течение всего турнира. А если команда вылетит после первого же этапа? Поэтому влияние чемпионата может быть очень позитивным в дни матча и потенциально очень негативным за месяц до и за месяц после. Все может быть очень хорошо, много людей в день матча, за пару дней и пару после, но ситуация может меняться между матчами.
- На ваш взгляд, какие драйверы существуют для дальнейшего развития туризма в России, если они есть?
- Чем больше людей приезжает в Россию сейчас, тем больше будет приезжать в будущем. Те, кто приезжает, рассказывают потом жене, друзьям, кузенам, как здесь красиво и хорошо – вопреки тому, что они ожидали. Поэтому туристов в любом случае будет больше, причем не только китайских, которые, кстати, тратят не так много. Главное, что нужно сделать, – это реклама: надо изменить ожидания, представления людей, в это надо вкладывать – в ТВ, репортажи, приглашать зарубежных журналистов, чтобы они рассказывали о стране. Да, конечно, в России не все хорошо. А где все идеально? В Бельгии? Нет. У меня вчера было интервью с потенциальным генеральным менеджером, который должен будет работать в России. И он спрашивал меня: а где жить, а какой уровень сервиса? Я ответил: приезжай на пару дней, глазам не сможешь не поверить. И если футбольный турнир поможет изменить стереотип восприятия России, если к нему подготовят рекламу – как ездить по стране, на поезде, из аэропорта, – это только позитивная сторона.
- А количество российских туристов будет расти?
- Думаю, да: я вижу серьезный рост среднего класса. Если посмотреть статистику, то у части людей выросли доходы, правда, этот рост почти полностью нивелировался инфляцией, но тем не менее. Что я вижу: россияне хотят наслаждаться жизнью сегодня. Такой менталитет: если сегодня есть деньги, я потрачу их сегодня. Европеец скорее сохранит их на будущее, россиянин – потратит. Но нужно рекламировать Россию россиянам так же, как и иностранцам. Сужу по сотрудникам: если есть возможность поехать куда-то на уикенд, они скорее поедут в Италию.
И чтобы у россиян было желание путешествовать по России, улучшаться должны не только гостиницы, но и города. Все должно быть проще и доступнее для туристов. Простой пример: я хотел сходить с тем самым другом в Кремль – самый первый туристический объект. Стал покупать билеты – на ближайшие дни нет, все продано. Если покупать их по банковской карте, то забрать их потом может только тот, чье имя указано в билете. Это все не очень удобно. Мое мнение простое: все очень неплохо, позитивного гораздо больше, но надо многое делать проще и удобнее для туристов. Недавно я был в Японии – это оказался самый простой отпуск в жизни. Я не знаю японский, но там все очень просто организовано, везде понятные указатели. Это вообще следующий шаг для страны – делать жизнь проще.
Поэтому России нужно изменить впечатление о себе: «Эта страна дружелюбна для туристов», «Здесь можно увидеть много интересного». И дальше его рекламировать. Потому что негатива от геополитики, санкций очень много.
- На начало года у Carlson Rezidor Hotel Group было 35 отелей в России. Где и когда откроются новые?
- Откроем в этом году Radisson Blu в Ростове-на-Дону. Вчера встречались с владельцем по поводу «Radisson Blu Олимпийский» – он хочет что-то фантастическое, открытие запланировано на весну следующего года. Много планов в Прибалтике, будут открыты два отеля в Вильнюсе и Тбилиси под новым брендом Radisson Red, планируются новые отели в Риге.
- Сколько у вас сейчас иностранцев среди управляющих отелями?
- В России у нас сейчас три генеральных менеджера-россиянина: в Нижнем Тагиле, Екатеринбурге, Новокузнецке. Как правило, владелец подчеркивает, что нанимает международную компанию, и хочет генерального менеджера – иностранца. Шеф-повар отеля тоже, как правило, иностранец. На момент открытия отеля может быть еще 3-4 иностранных сотрудника.
Сейчас в России выросло новое поколение, многие из них уже могут стать генеральными менеджерами. Но это такая должность, что тебе в любой момент могут сказать: завтра ты едешь, например, на Ближний Восток – обычно генменеджеры переезжают каждые 3-4 года. И среди россиян не так много людей, готовых переезжать за границу, особенно вместе с семьей. Сейчас я вспомню только одного сотрудника, не генерального менеджера, которого мы отправили за границу – на Ближний Восток.
- Как в целом вы оцените рынок труда в России? Вам стало легче нанимать людей, люди стали профессиональнее?
- В России есть большой пробел – не хватает хороших отельных школ, причем таких, которые дают практические навыки: как сервировать, как готовить, как подавать, как принимать гостей. А генеральный менеджер должен этими навыками владеть с молодости, они должны быть автоматическими.
Еще проблема – многие боятся что-то делать самостоятельно. Я всегда говорю: делайте, пробуйте, ошибайтесь. Это даст вам возможность вырасти, научиться. Многие отвыкли мыслить самостоятельно, говорят «дайте мне инструкции». Зачем? Просто делай. Сделаешь ошибку, мы поможем ее исправить. Но у многих очень высок страх ошибки. Недавно у меня попросили комментарии для газеты, ответить на вопрос «как вы наказываете своих сотрудников, когда они ошибаются». Мне смешно, потому что у меня совсем другой подход – надо растить сотрудников, а не наказывать.
- Где рынок труда проще – в больших или маленьких городах?
- Он везде по-своему сложен. В больших городах больше квалифицированных сотрудников, в маленьких их почти нет, потому что там нет отелей. И там сложнее получить качество, которое мы хотим. Опять же это следствие отсутствия профильного образования.
- В Сочи по-прежнему 90% вашего персонала не местные?
- Да, но это нормально для курорта, это во всем мире так. На юге Франции персонал набирают по всему региону, люди работают по шесть месяцев в горах, по шесть – в прибрежной зоне.
- В отелях Сочи и «Розы Хутор» у вас тоже есть ротация персонала?
- Сейчас нет, потому что «Роза Хутор» развилась до круглогодичного курорта, а в первые годы была. Но персонал продолжаем приглашать из других регионов, они работают по 3-5 месяцев.
- О бронировании. Насколько Airbnb и Booking.com серьезные конкуренты в регионах, за которые вы отвечаете?
- В некоторых регионах сайты бронирования становятся для нас конкурентами, а в некоторых, наоборот, помогают продажам. Потому что они вкладывают в изучение рынка, аналитику данных, поисковые запросы миллиарды долларов. У нас нет миллиардов на это.
Airbnb – это другая история. Они, несомненно, конкуренты, но сейчас чуть меньше: если раньше они росли быстро, то сейчас много где в Европе их присутствие регулируется. Очень большое наше преимущество – это обеспечение охраны и безопасность. Если гость приезжает в брендовый отель, ему гарантировано и то, и другое. Если он снимает квартиру – да, формально ему обещают безопасность, но по большому счету кто может ее гарантировать? Будет ли это предложение сохраняться и развиваться? Да, безусловно, и мы должны будем к нему адаптироваться. Один из вариантов – у нас появляется все больше и больше резиденций. Это небольшие апарт-отели под нашим брендом, которые соответствуют всем нашим стандартам качества, особенно безопасности. Потому что – честно – вы попадаете в незнакомое место, от которого не знаешь, чего ждать. И речь не только о доступном сегменте, ведь на Airbnb вы можете снять хоть дворец.
- Количество китайских туристов в России растет?
- Растет очень уверенно.
- Говорят, что китайцы не очень любят тратить деньги: выбирают более дешевые отели, не заказывают дополнительные услуги.
- Да, это так. Как и другие – из Индии, например. Да, там не очень много богатых людей, зато много тех, кто хочет путешествовать. Но с русскими 15 лет назад было то же самое. Если не брать в расчет очень богатых людей, которые тратили так много, что об этом писали в газетах, 15 лет назад россияне тратили очень мало. В Китае сейчас что-то похожее, и там в любом случае растет средний класс – а это миллионы людей. Это не нишевый рынок, а очень объемный.
- По какой причине вы можете разорвать контракт и закрыть отель?
- Первая – если владелец станет банкротом. Если владелец меняется, то условия замены прописаны в контракте. Еще есть вариант, когда владелец решает отказаться от бренда и работать самостоятельно. Но на самом деле мы за это время разорвали очень мало контрактов. Например, прекратили работать в Петрозаводске, но там с владельцем мы расстались мирно, все довольны. Еще Донецк – но это уже другая история.
- После событий 2014 года Carlson Rezidor Hotel Group ушла из Крыма. У вас есть сожаления, что вы по политическим причинам потеряли это направление?
- Да, из-за политических причин мы оттуда ушли, и с этим ничего нельзя сделать. Бизнес там шел, и хорошо. Но я всегда стараюсь обращать внимание и фокусироваться на том, что я реально могу изменить. С геополитикой я сделать не могу ничего.
Четыре звезды отелю «Azimut Смоленская»
Открывшемуся в июне после полуторагодичной реновации «Azimut Отель Смоленская», флагманскому отелю международной сети Azimut Hotels, присвоена категория «4 звезды». До начала реновации гостиница носила название «Белград» и имела категорию «3 звезды».
«Azimut Отель Смоленская» расположен в историческом центре Москвы на Смоленской площади, рядом с Арбатом и Кремлем, напротив сталинской высотки МИДа.
Реновация выполнена в соответствии со smart-концепцией, реализуемой сетью Azimut Hotels, которая позволяет гостям максимально комфортно проводить время за работой или отдыхом. За счет ввода в эксплуатацию законсервированных этажей количество номеров увеличилось в два раза – с 236 до 474. Восемь конференц-залов трансформеров вместимостью более 800 человек позволяют моделировать пространство в зависимости от формата мероприятия.
По словам генерального директора «Azimut Отель Смоленская» Михаила Гитмана, повышение категории звездности отеля после реновации – свидетельство качества проделанной работы. «Мы рады, что сможем предложить достойный уровень сервиса для иностранных гостей во время FIFA-2018. Ожидается, что паспорта болельщиков получат 2,5-3 млн человек. С учетом истории отеля, его уникального расположения и профессионализма сотрудников, отель может стать одной из площадок для проведения официальных мероприятий федерального и регионального уровня», – сказал г-н Гитман.
«Ванд»: Шри-Ланка – низкие цены на высокий сезон
Туры на Шри-Ланку по очень низким ценам. Золотой песок пляжей, шикарные отели, которые славятся своей комфортабельностью, высоким уровнем обслуживания, гостеприимством и большим набором услуг. Выбираешь качество – выбираешь «Ванд».
Рекламный тур Шри-Ланка. Только для сотрудников турагентств. Вылет 26 октября на 9 ночей, Air Arabia, от 63 тыс. рублей ($1 061).
Новогодние туры на юго-западное побережье, отели 2*-5*, Air Arabia:
- 29 декабря на 9 ночей, от 65 тыс. рублей ($1 102);
- 2 января на 10 ночей, от 68 тыс. рублей ($1 152).
Блоки мест, отдых на юго-западном побережье в отелях 2*-5*, Air Arabia, на 9-10 ночей:
- 17 ноября, от 42 тыс. рублей ($715);
- 18 января, от 44 тыс. рублей ($735);
- 1 февраля, от 44 тыс. рублей ($748);
- 15 февраля, от 44 тыс. рублей ($748);
- 1 марта, от 44 тыс. рублей ($748).
Экскурсионные туры (Дамбулла – Сигирия – Матале – Канди) + отдых на юго-западном побережье, гарантия мест, отели 2*-4*, вылет Air Arabia на 9 ночей:
- 17 ноября, от 62 тыс. рублей ($1 049);
- 18 января, от 65 тыс. рублей ($1 086);
- 1февраля, от 65 тыс. рублей ($1 086);
- 1 марта, от 65 тыс. рублей ($1 086);
- 15 февраля, от 65 тыс. рублей ($1 086).
- 18 января, от 64 тыс. рублей ($1 074);
- 1 февраля, от 64 тыс. рублей ($1 074);
- 15 февраля, от 64 тыс. рублей ($1 074);
- 1 марта, от 64 тыс. рублей ($1 074).
Цены указаны за человека с проживанием в отелях 3*-4*, включая авиаперелет.
Моментальное подтверждение заявок.
Все туры по Шри-Ланке на www.vand.ru, по тел. 8 (495) 780-36-61.
«Ориентал Дискавери»: туры в Японию на красные клёны и не только
Групповые туры в Японию:
- 5 и 19 сентября, «Классическая Япония», от $2 090; «Япония с Востока на Запад», от $2 080;
- 19 сентября, «Япония с Востока на Запад + остров Сикоку», от $2 830;
- 10 и 24 октября, 14 и 21 ноября, 5 декабря, «Япония с Востока на Запад: осень», от $2 175; «Япония с Востока на Запад + остров Сикоку», от $2 555.
Гарантированные туры в Японию с включенным авиаперелетом японской авиакомпанией JAL:
- 30 октября, «Осенние каникулы в Японии», от $3 355;
- 10 ноября, тур на красные клены с отдыхом на горячих источниках, от $3 350, включен авиабилет.
Эксклюзивные групповые туры:
- 24 сентября, «Японская магия сезонов: в плену осеннего пламени гор», от $3 850;
- 13 октября, New! «Японские бренды: сумо, гейши, самураи», от $2 850;
- 29 октября Хит! «Шедевры классической Японии», от $4 999;
- 31 октября New! «Осень в Японских Альпах (мини-группа), от $3 965.
Мы 15 лет профессионально и с любовью занимаемся Японией. Организуем индивидуальные туры по вашему запросу, а также вип-туры, кругосветные путешествия с посещением Японии, комбинированные туры с посещением Японии, Австралии и Океании, а также других стран Азии.
Со всех туров предоставляется комиссия агентствам.
Авиаперелет не включен, если не указано иное.
«Ориентал Дискавери»: 8 (499) 922-22-22, www.orientaltravel.ru
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»