РАТА-новости от 06.10.2008
Детский отдых: скандалы, дотации, демография
Большинство туроператоров по детскому отдыху, опрошенных RATA-news, оценивают прошедший летний сезон на отлично, хорошо и нормально. «У первой пятерки операторов, развивающих это традиционно сложное направление, проблем и срывов не было», - говорит заместитель генерального директора информационной службы «Красный телефон» Марина Сонина, эксперт Российского союза туриндустрии по детскому отдыху.
Компания «Солвекс», один лидеров рынка детского отдыха, в этом году констатирует прирост почти по всем «детским» направлениям. «В среднем 30% по сравнению с летом прошлого года», - говорит заместитель генерального директора фирмы Галина Скворцова. Она пояснила, что более всего вырос спрос на Словакию (45%), за ней идут Греция и Кипр (31-33%). Эти показатели не стали неожиданностью для «Солвекса», по словам г-жи Скворцовой, они близки к плановым. Интересно, что заметно вырос спрос и на Болгарию – «самое детское» направление. Но «Солвекс», по словам Галины Скворцовой, достиг своего максимума по размещению в детских лагерях, так что увеличить продажи удалось лишь на 5%.
Генеральный директор компании «СНП» Андрей Головин говорит о среднем росте спроса на детский отдых на 23%. При этом Крым вырос на 30%: первые покупки туров были в ноябре, а к апрелю продажи закрылись. «А вот спрос на Анапу мы переоценили», - добавил г-н Головин. Он пояснил, что правительство Москвы в этом году давало большие централизованные дотации на детский отдых, и многие дети смогли посетить лагеря по цене вплоть до 10% от реальной стоимости путевки. «Эти деньги выделялись по тендеру, не через известных туроператоров», - сказал Андрей Головин. Именно поэтому, по его мнению, спрос на туроператорский продукт оказался несколько ниже.
Оценки спроса на Турцию, отметившуюся в прошедшем сезоне громкими скандалами, туроператоры дают разные: одни констатируют увеличение спроса, другие – серьезный спад. Но все единодушно уверяют, что июльский скандал с компанией «Дельта-Комплекс» не нанес удара по рынку, поскольку путевки, в основном, были проданы еще в мае. «Аннуляций по этому поводу не было, - уверяет генеральный директор фирмы «Согласие» Татьяна Остапенко. – Люди лишь стали чаще задавать вопрос: какая у вас авиакомпания?»
«Гораздо больше повлияла на продажи путевок в Турцию прошлогодняя история с компанией «Ютем», - поясняет генеральный директор компании «Пирамида-тур» Елена Пронина. – Поэтому спад «детского» спроса на этом направлении был ожидаемый. Да и цены выросли процентов на 30». Кстати, некоторые операторы, неоднократно столкнувшись с неприятностями, вообще предпочитают не продавать детский отдых в Турции. «Однако если все идет хорошо, детям, как правило, очень нравится отдыхать в этой стране», - считает Марина Сонина. Она отметила, что прошлогодний и июльский скандалы связаны с деятельностью малоизвестных турфирм, выигравших тендер на обслуживание целевых детских групп. «Если бы этот факт объективно освещался в прессе, у нас было бы меньше проблем, - говорит г-жа Сонина. - Ведь любой информационный удар по детскому рынку бьет сразу по всем туроператорам. Они работают, как на минном поле».
Этим летом существенно увеличился спрос на детский отдых в Подмосковье. Компания «Пирамида-тур» зафиксировала двукратный рост на этом направлении. Елена Пронина полагает, что в следующем году тенденция продолжится, а причина – демография. Подросли детки, родившиеся в 1998-2000 годах, после долгого периода спада рождаемости. Теперь детей в возрасте 8-10 лет стало больше – им нужны лагеря поближе, в Подмосковье. А вот «выездных» детей в возрасте от 12 до 16 лет, наоборот, стало меньше. «Надо подстраивать ассортимент», - считает г-жа Пронина. Она рассказала и о другой тенденции: более «взрослые» дети за одно лето выезжают на отдых по два-три раза. В этой группе путешественников заметно тяготение к Европе: Греция, Испания, Болгария. По Венгрии у «Пирамида-тур» этим летом наблюдался рост 30%. «В следующем году мы будем делать Италию и Румынию, продолжим развивать Европу», - обещает Елена Пронина. (Ольга Чижкова, RATA-news)
18-й всероссийский форум «Регионы России – Московское соглашение» прошел в Москве
В московском музее-усадьбе «Царицыно» прошло 18-е заседание всероссийского Координационного совета по туризму «Регионы России – Московское соглашение».
Координационный совет объединяет туристические администрации 67 субъектов Российской Федерации. В прошедшем форуме приняли участие руководители и представители 51 субъекта РФ (фото).
Первый заместитель председателя Комитета по туризму города Москвы Елена Пискунова проинформировала участников заседания о деятельности Координационного совета, который отмечает свое 5-летие. За время своей деятельности совет доказал необходимость объединения усилий турадминистраций в решении вопросов по развитию туризма, для решения актуальных вопросов, формирования положительного имиджа регионов как центров туризма в стране и за рубежом, более эффективного использования накопленного практического опыта.
Председатель Комитета по туризму Вологодской области Юрий Плеханов рассказал коллегам об экономической и социальной эффективности региональной целевой программы развития внутреннего и въездного туризма на примере своего региона. Только один Великий Устюг принял в прошлом году около миллиона туристов. На один вложенный рубль регион получает 25 рублей прибыли. По мнению Юрия Плеханова, исполнительной власти необходимо создавать условия для развития турбизнеса и защищать его интересы. Он пригласил руководителей региональных туристических организаций принять участие в международной научно-практической конференции по проблема, препятствующим развитию индустрии туризма в стране.
Президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, также присутствовавший на заседании, на примере взаимодействия региональных отделений союза, в частности, Северо-Западного, с туристическими администрациями показал возможность сотрудничества турбизнеса и власти в вопросах законодательных инициатив, правоприменительной практики в сфере налогообложения, защиты прав потребителей, развитии малого гостиничного хозяйства. Он подробно остановился на проблеме миграционного учета иностранных граждан, упомянул о необходимости поддержать принятый Госдумой в первом чтении законопроект о 72-часовом безвизовом въезде в Россию пассажиров паромных судов. Кроме того г-н Шпилько проинформировал участников совещания о последних решениях правления РСТ, в том числе по вопросам очередных поправок к закону «Об основах туристской деятельности» в части финансового обеспечения ответственности туроператоров.
Заместитель председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга, начальник Управления по туризму Марианна Орджоникидзе сообщила о работе по обеспечению безопасности туристов. С этой целью при ГУВД Санкт-Петербурга создано подразделение по туризму, куда принимаются сотрудники со знанием иностранного языка и на конкурсной основе. Помогают подразделению волонтеры из «Службы ангелов», созданное для помощи гостям северной столицы на улицах города.
Заместитель директора Департамента межрегиональных и международных связей - начальник отдела развития туризма Ульяновской области Владислава Слепова проинформировала участников заседания о подписанном недавно трехстороннем соглашении между туристическими администрациями Ульяновской, Самарской областями и Республикой Татарстан о сотрудничестве в сфере развития водного туризма. По оценке специалистов, соглашение окажет существенную помощь в развитии внутреннего туризма и увеличении потока российских туристов между тремя регионами. Было предложено провести одно из заседаний Координационного Совета на теплоходе, чтобы познакомится c туристскими ресурсами и возможностями организации отдыха трех регионов в рамках подписанного соглашения.
Следующее заседание Координационного совета по туризму «Регионы России – Московское соглашение» состоится весной 2009 года.
Доктор Эйри как зеркало зрелости британского туристского образования
В Москве по приглашению Российской международной академии туризма (РМАТ) побывал председатель Образовательного и научного совета Всемирной туристской организации (UNWTO) Дэвид Эйри (фото), проректор университета города Суррей (Великобритания). Д-р Эйри связан с индустрией туризма и гостеприимства на протяжении 35 лет. Он является автором многочисленных статей, документов для конференций и материалов для групп экспертов, входит в число авторов «Международного учебника туристского образования». В 2006 году генеральный секретарь UNWTO Франческо Франжиалли вручил ему «Премию Улисса» за большой вклад в развитие туристического образования.
В рамках своего визита в Москву Дэвид Эйри выступил с лекциями перед профессорско-преподавательским составом и студентами РМАТ, провел переговоры об установлении долгосрочного сотрудничества между университетом города Суррей и РМАТ.
История туристического образования в Великобритании насчитывает приблизительно 40 лет.Впервые туризм был введен в программы обучения в середине 1960-х годов, а первые туристические программы были созданы в 1972 году. В то время по ним обучались около 20 студентов. Теперь в стране насчитывается свыше 40 000 студентов, изучающих туризм.
За прошедшие годы в мировом академическом сообществе произошли кардинальные изменения: число ученых, работающих в сфере туризма, исчисляется тысячами, издается масса специализированных журналов, реферативных сборников, изменилось содержание обучения. Все это говорит о том, что туризм стал самостоятельной научной сферой. И, соответственно, возрастает потребность в дальнейшем развитии теоретических знаний в этой области и установлении более эффективных связей академических учреждений с органами управления и предприятиями туриндустрии.
На встрече с д-ром Эйри, прошедшей в офисе «Центрального совета по туризму и отдыху», присутствовали президент холдинга Виктор Пугиев, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, вице-президент РСТ, председатель Комитета ТПП по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности Юрий Барзыкин и др. Дэвид Эйри подробно остановился на роли UNWTO и ее Образовательного и научного совета в повышении конкурентоспособности туристических направлений, обеспечении устойчивого развития и совершенствовании методов управления в туризме. Особая роль принадлежит механизму контроля качества (TEDQUAL), конференциям и присуждению наград, стимулирующих работу по повышению стандартов образования туризма во всем мире.
В ходе прошедших переговоров стороны сосредоточили внимание на вопросах повышения качества образования, подготовки кадров для обслуживания гостей летней Олимпиады 2012 года в Лондоне и зимней Олимпиады 2014 года в Сочи. Было решено разработать и подписать в этом году трехлетнее соглашение. Достигнута договоренность об издании на русском языке «Международного учебника туристского образования».
Профессор Эйри в отношении развития туриндустрии настроен оптимистично. Его оптимизм основан на том, что с 1945 года туризм демонстрирует почти непрерывный рост, а в наши дни этот процесс поддерживается активно развивающейся системой образования. Качество человеческих ресурсов, согласно д-ру Эйри, представляет собой жизненно важный фактор для длительного успешного развития туриндустрии, а сегодняшние ведущие образовательные учреждения располагают программами и системами подготовки кадров, способными гарантировать это развитие. (Валерий Смагин, главный эксперт по международным организациям РМАТ, специально для RATA-news)
СНП: суперскидки на новогоднюю Болгарию
«Туроператор СНП», недавно созданный в составе холдинга «СНП», опубликовал пакетные цены на Новый год в Болгарию. Под собственные чартерные перелеты в Пловдив и рейсы «Аэрофлота» и «Булгарэйр» в Софию в период с 27 декабря по 6 января (практически ежедневно) предложены пакетные цены на более 50 отелей (Банско, Боровец, Пампорово), в которых имеется большое количество гарантированных комнат. Принимающая компания собственная - СНП-Болгария. Благодаря этому цены будут очень конкурентными. Например, стоимость недельного пакета на Новый год и каникулы - от 40 тыс. рублей на двух человек (чуть более €500 на человека) вместе с перелетом.
Стоимость можно существенно уменьшить - на все туры, полностью
оплаченные до 30 октября, предоставляется дополнительная скидка (к стандартной
комиссии) +5% и гарантируется неизменность цены (топливный сбор равен нулю).
Хабаровский край и Япония «обречены» на сотрудничество в сфере туризма
Россия и Япония - близкие соседи в Азиатско-Тихоокеанском регионе - активно развивают торгово-экономическое сотрудничество, включая, конечно, и туризм. Благодаря государственной поддержке обеих сторон развитие туризма между территориями имеет обнадеживающие перспективы. В значительной мере этому способствует «Закон о содействии развитию туризма», вступивший в силу в Японии в начале 2007 года. На его основе правительством Японии был разработан пятилетний план развития туризма, определивший, в том числе, перечень наиболее перспективных туристических рынков. В этот список вошла и Россия. Среди перспективных регионов значатся Москва, Санкт-Петербург, Хабаровск, Владивосток и Южно-Сахалинск.
2 октября в Хабаровске состоялось второе заседание Российско-японской инициативной группы по региональному сотрудничеству на Востоке России. Были рассмотрены такие важные вопросы, как защита окружающей среды, улучшение условий торгово-инвестиционного сотрудничества и развитие межрегиональных обменов.
Участники встречи активно обсуждали вопрос укрепления сотрудничества через туризм путем заключения правительствами сторон соглашения о безвизовых групповых туристических поездках. По прогнозам специалистов, облегчение визового режима для граждан России и Японии окажет значительное влияние на популяризацию взаимных поездок и позволит увеличить въездной поток японских туристов на Дальний Восток и в другие регионы страны до 70 тыс. человек в год, а выезд российских граждан в Японию – до 30 тыс. человек в год.
Как рассказала RATA-news начальник отдела анализа и организации туристической деятельности Управления по туризму Министерства экономического развития и внешних связей Хабаровского края Валентина Неретина, в рамках встречи Управлением по туризму совместно с одним из ведущих японских туроператоров Japan Russia Travel Service, специализирующимся на российском направлении, был намечен план совместных действий по активизации туристского обмена между Хабаровским краем и префектурами Японии. План подразумевает проработку вопроса об открытии туристического офиса России в Японии и наоборот, а также создание информационных туристических центров в городах России и Японии, имеющих побратимские связи - сегодня такими узами дружбы связаны 23 города российского Дальнего Востока и Японии. Стороны также решили возродить опыт проведение международных молодежных фестивалей под названием «Корабль дружбы». Необходимо продолжить сотрудничество в подготовке кадров для предприятий российской и японской туриндустрии при активном содействии Японских центров, проводить PR-кампании, совместные ознакомительные туры и т.д.
Пользуясь случаем, туристская администрация Хабаровского края пригласила заинтересованные стороны принять участие в VI международном туристическом форуме стран Северо-Восточной Азии, который состоится в мае 2009 года в Хабаровске.
6 млн. туристов ежегодно посещают Будапешт
2009 год объявлен в Венгрии Годом культуры. Об этом сообщила глава Бюро советника по туризму посольства Венгрии в Москве Андреа Сегеди. Мероприятие прошло под лозунгом «Будапешт – spa-столица и центр культуры».
Будапешт - самая богатая лечебными водами мировая столица. Это единственное место, где из 118 естественных источников и искусственных скважин ежедневно поступает 70 млн. литров термальной воды температурой 21-78°С. Местные лечебные воды используются при лечении болезней опорно-двигательного аппарата и кровеносно-сосудистой системы, гинекологических заболеваниях. На территории города расположены бюветы и лечебные купальни.
Также Будапешт – настоящая культурная столица. С 20 марта по 5 апреля 2009 года там состоится Будапештский весенний фестиваль. Помимо богатой музыкальной программы гостей ожидают выступления известных танцевальных коллективов, персональные выставки, активная фестивальная жизнь.
«Ежегодно около 6 млн. туристов посещают Будапешт», - сказал управляющий делами Будапештского управления по туризму Ласло Фекете. В городе присутствуют почти все международные гостиничные сети, строятся новые отели, растет число развлечений, открываются новые рестораны, музеи, культурные объекты. В ходе вечера состоялась презентация Дворца искусств Будапешта, который за три года работы уже принял 1,3 млн. посетителей.
С 1997 года в Будапеште действует городская карточка для двух или трехдневного путешествия. Она дает скидки на проезд в общественном транспорте, входные билеты в музеи, посещение ресторанов и спа-центров и другие услуги. Приобрести карточку можно в 250 точках столицы - в аэропорту, гостиницах, в бюро туризма, бюро информации туристов, в кассах метро, а также и в иностранных бюро по туризму. Подробности можно найти на сайте www.budapestinfo.hu, одном из самых посещаемых порталов Венгрии.
После окончания деловой программы гостей вечера угостили абрикосовой палинкой и блюдами венгерской кухни, а также предложили поучаствовать в соревнованиях по сбору пазлов и кубика Рубика. (Светлана Чичкина, RATA-news)
«Асент Трэвел»: горнолыжная Франция – спешите бронировать!
Зима уже совсем близко! Бронирование горнолыжных туров идёт полным ходом, мест в популярных отелях остаётся всё меньше, а заявок на них – всё больше.
Тем, кто не желает переплачивать за новогодние даты, «Асент Трэвел» предлагает экстремально низкие цены на недельные заезды с 10 и 17 января (Брид Ле Бэн – резиденция «Сибель», от €504). Ознакомиться с пакетными предложениями можно на сайте www.ascent-travel.ru
«Асент Трэвел»: (495) 744-06-06/08, jk@ascent-travel.ru
Украину посетило более 3 млн. туристов
За первые 8 месяцев 2008 года турпредприятия Украины обслужили 3,2 млн. туристов, в том числе по въездному направлению – 368,6 тыс., выездному – 1,4 млн., внутреннему – 1,5 млн. Объем услуг, предоставленных субъектами туристической деятельности за этот же период, составил 4,3 млрд. грн., сообщает пресс-служба Госслужбы туризма и курортов.
Приоритетными видами туристической деятельности за 8 месяцев 2008 года остаются внутренний и выездной туризм. В целом по Украине на внутренний туризм приходится 46% туристов, обслуженных лицензиатами, на выездной туризм – 43% и въездной – 11%. Традиционно 80% иностранных туристов приходится на такие регионы, как Киев (57%), Крым (12%), Севастополь (9%), Одесскую область (4%). На турфирмы Ивано-Франковской области, Киева и Крыма в совокупности приходится 58% числа внутренних туристов. На турфирмы Киева приходится и 69% от числа выездных туристов. (Украинский бизнес-портал)
В Литве продолжает увеличиваться поток туристов из России
По данным Департамента статистики Литвы за первое полугодие 2008 года столицу Литвы Вильнюс посетили на 12,4% больше туристов, чем за этот же период прошлого года. Как сообщили Regnum в самоуправлении Вильнюса, в гостиницах столицы за шесть месяцев остановились 286287 гостей.
Заметно увеличилось количество туристов из соседних стран: России (рост на 42%), Польши (на 19%) и Латвии (на 11%). Сохраняется рост туристов и из других стран – Германии, Великобритании, Финляндии, Эстонии, Франции и Италии. В течение полугода загруженность гостиниц Вильнюса в среднем составляла 54,2%, за этот же период прошлого года – 50,3%. Всего в настоящий момент в Вильнюсе работает 60 гостиниц, в которых есть 3473 номера на 6587 мест.
Количество российских туристов, посетивших Эстонию в 2007 году, резко сократилось и составило около 27 тысяч человек. В марте этого года Росстат распространил сведения, согласно которым, по сравнению с 2006 годом, когда в Эстонию выехали чуть более 71 тысячи человек, туристический поток сократился практически в три раза и почти достиг отметки 2005 года, когда Эстонию посетили более 19 тысяч человек. При этом посещение Литвы по данным Росстата выросло на 43% и составило чуть более 63 тысяч человек за 2007 год. Туристический поток в Латвию за год практически не изменился и остался на уровне 32 тысяч человек в 2007 году.
Французский workshops в Петербурге, Екатеринбурге и Москве
Дом Франции приглашает посетить workshops, которые пройдут с 20 по 23 октября в Петербурге, Екатеринбурге и Москве.
В этом году консульство Франции выдало на 13% виз больше, чем в 2007-м, поток туристов увеличился на 22-25%. Это привлекло к участию в русских воркшопах новых партнеров, которые представят свои регионы и услуги впервые. Среди них офисы по туризму, отели, замки, агентства по аренде недвижимости, принимающие агентства, железные дороги Франции.
Воркшопы пройдут с 10 до 17.30 по следующим адресам:
20 октября, Петербург, Николаевский дворец, пл. Труда, 4;
22 октября, Екатеринбург, отель «Московская Горка», ул. Московская, 131;
23 октября, Москва, Центральный Дом ученых, ул. Пречистенка, 16.
Просьба отправить заявку до 15 октября по факсу: (495) 775-08-45, телефон (495) 510-25-31 или на e-mail david.morton@franceguide.com, anastasia.kourtchevskaya@franceguide.com
Как продавать Дубай?
Представительство Департамента туризма и коммерческого маркетинга правительства Дубая в России проводит мастер-классы для сотрудников туристических агентств и туроператорских компаний по теме «Как продавать Дубай».
Цель мастер-классов – снабдить сотрудников отделов продаж интересной информацией, которая даст необходимую аргументацию для клиента в пользу поездки в Дубай, позволит расширить базу клиентов за счет так называемых нишевых рынков, повысит конкурентоспособность.
Занятия будут проходить 13, 14 и 15 октября 2008 года с 14.00 до 18.00 по адресу ул. Летниковская, 10, стр. 2. Для участия необходимо определить удобный для вас день и зарегистрироваться по телефону (495) 980-07-17 или выслать запрос по адресу dtcm_rus@dubaitourism.ru
По завершению мастер-класса слушатели, успешно прошедшие итоговый тест, получат сертификат.
Workshop «Туристическая Италия»
Приглашаем представителей российских туристических компаний на workshop "Туристическая Италия", который состоится 8 октября 2008 г. с 10.00 до 15.00 в Сантк-Петербурге, в отеле «Невский Палас» и 9 октября с 11.00 до 18.30 в Москве, в гостинице «Золотое Кольцо».
Воркшоп организован Итальянским культурно-деловым центром. Будут представлены лучшие итальянские курорты, отели и туристические компании.
Для участия необходимо до 29 сентября прислать подтверждение: cccir@italo-russo.com или факс 499-135-33-23, указав латинскими буквами название компании, имя и фамилия участника, должность, адрес, e-mail, телофон, факс, туроператор или агентство, примерное время присутствия на воркшопе.
Итальянский культурно-деловой центр: (495) 748-85-61, cccir@italo-russo.com
Imperial Dinner Train – поездки с музыкой и анекдотами
Majestic Imperator, реконструированный придворный салонный поезд императора Франца Йозефа обещает поездку с роскошью и ностальгическим флёром. Например, во время Majestic Music City Tour.
Язык музыки понятен гостям со всего мира. Обзорная музыкальная поездка по венским округам с самыми популярными мелодиями из оперетт, венскими песнями и фольклорной музыкой, согласно местам действий, которые поезд в этот момент проезжает.
Экскурсовод на вашем родном языке познакомит вас со Старой Веной, с её незабываемыми мелодиями, анекдотами и историями.
Или Majestic Murdery City Tour – это самая необычная обзорная городская поездка в Европе. Отдельные достопримечательности добавлены к старым историям вокруг Вены. Исторические уголовные дела, связанные с графинями-убийцами, уличными певцами, извозчиками, бродягами и проститутками, проливают свет на давно забытые тайны.
Путешествие в мир изысканных вкусов Aldemar
Третий год подряд компания Aldemar в сотрудничестве с украинским туроператором MIBS Travel и Ассоциацией кулинаров Украины организовывает международный конкурс кулинарного искусства Taste of Life.
Это неповторимое путешествие в мир изысканных вкусов интернациональной кухни начнется в отеле Royal Mare Village компании Aldemar (Херсонисос, о. Крит) 5 октября и продолжится до 8 октября. В конкурсе примут участие знаменитые шеф-повара из Греции, Украины, России, Азербайджана, Италии и Сербии. Большинство греческих участников – с Крита, из известных гостиничных комплексов и ресторанов.
У гостей конкурса будет возможность восхищаться удивительным искусством шеф-поваров прямо в процессе приготовления блюд, которые будут готовиться ежедневно (с 10.00 до 14.00) по оригинальным рецептам национальной кухни со всей фантазией и изяществом и в соответствии с требованиями всех международных стандартов.
В жюри конкурса входят дипломированные специалисты-кулинары из всех стран-участниц, а также президенты ассоциаций кулинаров Греции и Украины.
Конкурс оценивается по определенным критериям. Профессионализм: идеи современной кухни, оригинальность рецептов и методов исполнения. Ингредиенты: гармония цвета и запаха. Оформление и представление: оригинальность, натуральность, чистота.
В завершающий день конкурса Super Cup 8 октября (с 11.00 до 14.00) состоятся командные соревнования шеф-поваров всех стран-участниц. Они будут готовить блюда из продуктов так называемой «корзины-сюрприза», содержимого которой не знает никто вплоть до начала конкурса.
Aldemar считает кулинарию неотъемлемой частью культуры каждой нации, одним из средств общения людей, а также важнейшим стимулом для роста туристического потока в страну, поэтому всячески поддерживает все
Поездом до Heathrow с помощью Amadeus
Amadeus и Heathrow Express заключили договор, позволяющий турагентствам по всему миру бронировать железнодорожные билеты через Amadeus. Heathrow Express – компания, предоставляющая услугу высокоскоростного железнодорожного сообщения между аэропортом Heathrow и центром Лондона. Покупка билета на Heathrow Express через систему Amadeus позволит турфирмам обеспечить комплексное обслуживание клиентов.
Heathrow Express представлен в Amadeus под кодом 9G. Используя стандартную технологию оформления электронных авиабилетов, система автоматически формирует железнодорожный билет в формате pdf, который может быть отправлен на электронную почту клиента. Распечатка такого билета используется пассажирами в качестве ваучера для посадки на Heathrow Express и не требует обмена или покупки билета на станции. Контролер в поезде считывает штрих-код на распечатке для идентификации подлинности документа.
На сайте www.amadeus.ru в разделе «Советы» размещена подробная инструкция для агентов по технологии бронирования Heathrow Express в Amadeus.
Американский горнолыжный курорт в гостях у «Джета»
Туроператор «Джет Тревел» совместно с Управлением по международному маркетингу региона Вэйл провели в подмосковном горнолыжном комплексе «Снежком» презентацию американских зимних программ.
После небольшой официальной части, во время которой присутствовавшим подробно рассказали об особенностях отдыха в регионе, началась развлекательная часть – катание на склоне под руководством инструкторов, фуршет в ресторане «Фантоцци» и викторина. Особый колорит мероприятию придали типично американские закуски – начос и сальса с мексиканским пивом «Корона».
На презентации выступили директор по международному маркетингу региона Вейл Алан Палмер (на фото справа)и заместитель генерального директора «Джет Тревел» Максим Приставко
Регион Вэйл – самый большой из американских горнолыжных курортов, расположенный в 160 км от Денвера, столицы штата Колорадо. Это настоящая легенда Северной Америки. Он неоднократно признавался лидером различных рейтингов. Территория катания здесь по-настоящему огромная, трассы на любой вкус и цвет, отличные условия созданы для сноубордистов.
Российские туристы, побывавшие на американских горнолыжных курортах, часто возвращаются с впечатлением, что горы США – лучшее место в мире для катания на горных лыжах и сноуборде. И неудивительно, ведь природные особенности, в частности, региона Вэйл сильно отличаются от европейских Альп.
Во-первых – исключительное качество снега. Американцы называют роскошный сухой пушистый покров powder, то есть пудрой. На нем никогда не образуется опасной ледяной корки. Во-вторых – высота курортов и ландшафт. Зоны катания расположены на высоте от 2100 до 3800 м над уровнем моря да к тому же в зоне лесов, что предполагает фантастический спуск по живописным склонам в окружении вечнозеленых елей. В-третьих – практически полное отсутствие очередей на подъемники.
Все, кто посетили в тот день мероприятие в «Снежкоме», принимали самое активное участие в программе. Для многих гостей опыт катания на горных лыжах стал хоть и первым в жизни, но весьма удачным.
Куликовская битва: интерес растет уже 628 лет
Организаторы прошедших в Тульской области торжеств, посвященных 628-й годовщине Куликовской битвы, подвели итоги и отметили значительный рост посещаемости праздничных мероприятий. Как рассказал RATA-news заведующий отделом экскурсий и туризма музея-заповедника «Куликово поле» Сергей Цепляев, всего автомобилей и автобусов к Красному холму прибыло 4458, а в 2007 году их было 1200. Туристических автобусов приехало 266, это на 88 больше, чем в прошлом году. Больше всего гостей было из Тульской области - 43%, затем из Москвы и Московской области - 19%, из Липецкой области - 11%. Организованные группы приехали из 19 регионов (в 2007 году – из 10). Были также гости из Белоруссии и Украины.
Яркое мероприятие, каковым, несомненно, является празднование русской победы в Куликовской битве, давно стало и для частного посетителя, и для турфирм притягательным событием. Программа этого года была, как всегда, обширна и разнообразна. Туристы увидели предельно достоверную по костюмам, вооружению и тактике боя театрализованную реконструкцию средневекового сражения, разыгранную участниками Международного военно-исторического фестиваля «Поле Куликово». Здесь же были разбиты военно-исторические биваки 1380, 1812, 1941 годов и современной российской армии. В рамках торжеств прошли выставка-конкурс художественного и декоративно-прикладного творчества «Ратные поля России в народном искусстве» и выставка современного вооружения и военной техники 51-го гвардейского воздушно-десантного полка имени Дмитрия Донского. Состоялись концерт «Куликово поле встречает гостей» и развлекательная программа «Широкая ярмарка». Многочисленных гостей ждали аттракционы, русские забавы, тиры и парад духовой музыки и военной песни.
Запомнилась всем и Краснохолмская ярмарка – а это более 300 мастеров со всей России, представивших различные по материалам и технике исполнения сувениры. Поляна мастеров была в этот день, пожалуй, самым оживленным местом.
Следующее утро началось с потрясающего конноспортивного праздника. Наверно и у лошади есть генетическая память, так как, почувствовав запах степи, рысаки заметно оживились и с легкостью брали все препятствия. Настоящей изюминкой стали костюмированные выступления из разных эпох от Екатерины Великой до Красной конницы Буденного.
По сложившейся традиции закончились торжества у Прощенного колодца в Монастырщине, где состоялось «Посвящение в хранители будущего», которое прошли студенты первого курса исторических факультетов вузов Центрального федерального округа.
Турагенты-молодожены выиграли у «Атлантис Лайн» свадебное путешествие
Занятная история произошла на стенде компании «Атлантис Лайн» во время выставки «Отдых 2008». Два дня подряд туроператор проводилвикторину для агентств на лучшее знание морских круизов. Разыгрывались разные призы - ямайский ром, наборы элитной французской спа-косметики и т.д. Но самым заманчивым был, конечно, главный приз – два места на круиз «По следам пиратов Карибского моря» с перелетом от Мадрида до Арубы.
Викторину проводил «капитан Джек Воробей» - ну просто клон исполнителя этой роли Джонни Деппа (фото) и пиратка Барракуда.
Как рассказала RATA-news генеральный директор компании «Атлантис Лайн» Наталья Андронова, в первый день турагентов собралось много, и были среди них очень подкованные. Вопросы были довольно сложные – например, какая самая большая каюта на круизном лайнере, сколько палуб отведено под каюты с балконами и т.д.
Людмила и Николай Преображенские, владельцы небольшого турагентства «Ариадна» из города Рошаль Московской области, узнали о викторине случайно – просто шли мимо стенда. Николай решил попытать счастья. Кстати, Людмила его отговаривала – куда, мол, тебе бороться с московскими корифеями. Но не отговорила.
За каждый правильный ответ Джек Воробей давал ответившему морскую ракушку(фото).
Когда викторина первого дня завершилась, ракушки подсчитали – и больше всего их оказалось у Николая Преображенского. Ему торжественно вручили сертификат на путевку(фото).
Тут же между супругами возник небольшой спор: Николай предлагал ехать Людмиле, Людмила – Николаю. «И тогда мы предложили им попытать счастья еще раз и завтра снова придти на викторину, - рассказывает Наталья Андронова. – Вопросы будут другие, вдруг опять повезет?». Как выяснилось на следующее утро, Людмила и Николай не стали возвращаться домой в Рошаль, переночевали в Москве и снова пришли на викторину. «Сказали, что зубрили всю ночь», - смеется г-жа Андронова.
На второй день викторины слух про «настоящего» Джека Воробья и заманчивые призы привлек к стенду «Атлантис Лайн» значительно больше турагентов, чем в первый. Накал страстей был велик – а выиграл снова Николай Преображенский! А потом выяснилось, что Николай и Людмила – молодожены, и этот круиз будет для них свадебным путешествием(фото). «Они все время повторяли: неужели это правда, мы не верим, - рассказывает Наталья Андронова. – И в пятницу в нашем офисе оформляли тур, и все также говорили: не верим своему счастью».
Кстати: стенд компании «Атлантис Лайн» на выставке «Отдых 2008» в «Крокусе Экспо» стал победителем в номинации «Лучшая концепция выставочного стенда» в разделе Luxury Leisure.
E-ticket S7 Airlines доступны в новых городах
S7 Airlines, крупнейший российский авиаперевозчик по количеству перевезенных пассажиров на внутренних авиалиниях, объявляет об открытии продаж электронных билетов (е-ticket) на новых направлениях собственной маршрутной сети и подписании новых электронных интерлайн-соглашений.
В сентябре 2008 года появилась возможность оформления электронных билетов на рейсы S7 Airlines из городов Минеральные воды и Владикавказ. Внедрению технологии е-ticket предшествовала подготовительная работа по техническому оснащению аэропортов.
Кроме того, теперь с электронными билетами S7 Airlines можно путешествовать на любых рейсах авиакомпаний Air Astana и Air China. Расширение международного партнерства с этими авиакомпаниями стало возможным благодаря подписанию интерлайн-соглашений о взаимном признании электронных билетов.
В настоящее время электронные билеты принимается в 67 городах маршрутной сети S7 Airlines: 35 российских и 32 зарубежных аэропортах. В период действия зимнего расписания полетов 2008-2009 года S7 Airlines планирует полностью перейти на технологию электронного билета.
На сайте «Внуково» можно бронировать отели
Услуга он-лайн бронирования отелей реализована на сайте аэропорта «Внуково» в разделе «Для пассажиров». Интернет-портал www.vnukovo.ru подключен к крупнейшим мировым электронным системам бронирования отелей – Hotel Reservation Service, Hotel Reservation Online Service, Booking.com.
Пользователи сайта могут забронировать гостиницу любой категории в любой точке мира, выбрать удобный алгоритм поиска отеля, получить актуальную информацию о наличии свободных номеров. Кроме этого, на сайте доступна полная информация о гостиницах и местах их расположения, об услугах и возможных условиях размещения. При бронировании номера можно также заказать дополнительные услуги, к примеру, услуги конференц-зала для проведения корпоративных мероприятий.
Каждая компания – владелец системы бронирования предлагает собственную ценовую политику и разные схемы оплаты, в том числе по факту размещения в отеле. Бронирование номеров осуществляется бесплатно. Новая услуга доступна на многих языках.
Класс «Империал» на борту «Трансаэро»
С 26 октября 2008 года авиакомпания «Трансаэро» вводит новый класс обслуживания пассажиров – «Империал», предназначенный для тех, кто умеет ценить изысканность, роскошь и дорожит эксклюзивностью получаемых услуг. Он вводится на пополняющих парк «Трансаэро» самолетах нового поколения – Боинг-777 и Боинг-747-400.
Для всех клиентов класса «Империал» выделяется специальный канал круглосуточной связи со справочно-информационным центром «Трансаэро». В аэропорту каждого пассажира «Империала» встречает представитель авиакомпании, который постоянно сопровождает его и оказывает ему содействие на всех этапах прохождения предполетных процедур на земле.
На борту воздушного судна в просторном салоне класса «Империал» установлены кресла с золотым шитьем, которые могут раскладываться на 180° и превращаться в очень удобную кровать. Меню составлено лучшими кулинарами по уникальным рецептам кухни российских императоров XIX века. В нем также будут представлены изысканные блюда европейской кухни. Широчайший выбор напитков способен удовлетворить самый взыскательный вкус. Особых слов заслуживает уникальная посуда, на которой будут обслуживаться пассажиры «Империала». Ее по специальным эскизам с помощью совершенных технологий создали партнеры «Трансаэро» по этому проекту – Ломоновский фарфоровый завод и Гусевский хрустальный завод, еще в середине XVIII века являвшиеся поставщиками Российского Императорского двора.
Индивидуальные телевизоры и многофункциональные мультимедийные видеоплееры с разнообразными программами, самые качественные печатные издания, предельно удобные дорожные наборы помогут клиентам «Империала» скрасить время в полете.
На борту пассажиров класса «Империал» будут обслуживать персональные VIP-менеджеры по сервису. У них даже особый дизайн формы, созданный модельерами только для «Империала».
Каждый клиент класса «Империал» обязательно получит сувенир от «Трансаэро» – красивые чашку и блюдце с портретом одного из российских императоров. С каждым новым полетом в «Империале» у пассажира будет пополняться его коллекция фарфора, способная украсить любой интерьер.
В первую очередь введение класса «Империал» запланировано на рейсах «Трансаэро» в Доминикану (Пунта-Кана), ОАЭ (Дубай), Индонезию (Денпасар на Бали), Мальдивы (Мале), Таиланд (Бангкок и Пхукет). Билеты в класс «Империал» авиакомпании «Трансаэро» на эти направления уже поступили в продажу.
После того, как будет проведена сертификация аэропортов Дальнего Востока России на прием и обслуживание самолетов Боинг-777, «Трансаэро» сможет предложить класс «Империал» пассажирам своих дальневосточных рейсов.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»