№2890
После поездки Москвы на JATA Япония приедет на MITF
Генеральный директор компании «Международные Туристские Ярмарки» Ольга Теплякова сообщила, что японская сторона заинтересовалась презентацией MITF и дала предварительное согласие экспонироваться в Москве будущей весной. Договоренность об этом была достигнута в ходе ежегодной международной выставки JATA Tourism Forum & Travel Showcase – 2011, прошедшей в Токио.
JATA – крупнейшая в Азии выставка туристического бизнеса и путешествий, под таким названием она проводится с 2003 года. В этом году в мероприятии приняли участие 685 экспонентов из 139 стран мира, число посетителей превысило 117 тыс. человек, из них более 37 тыс. профессионалов туристского рынка. Российский стенд по итогам выставки был наиболее посещаемым.
На объединенном стенде экспонировались порядка 25 компаний, включая крупных туроператоров по приему, в их числе «Тари-Тур» и «Интурист-Япония», гостиницы и туристические администрации Москвы, Санкт-Петербурга, Хабаровского края, Сахалинской и Камчатской областей, Якутии.
Эта выставка показала растущий интерес к России не только японских специалистов, но и рядовых граждан, которые уже давно снискали лавры самой путешествующей нации в мире. Главной нашей «приманкой» стали многочисленные информационные буклеты, карты, сувениры, видеопрезентации на японском языке. Благодаря этому, по оценкам участников делегации, российский стенд выгодно отличался от других стран, представивших всю информацию на английском языке.
Важнейшим событием для российской делегации на JATA стала состоявшаяся в первый же день работы выставки пресс-конференция, которую провели заместитель руководителя Ростуризма Григорий Саришвили и глава департамента комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Георгий Мохов. Российская делегация не могла обойти вниманием трагические события, вызванные цунами весной этого года. Из-за этого турпоток из Японии в Россию упал на 40%, хотя уже летом начал восстанавливаться. Такая же тенденция характерна и для российского туризма в Японию. За восемь месяцев этого года число россиян, посетивших Страну восходящего солнца, составило 21 тыс. человек, это на 10 тыс. человек меньше, чем в 2010 году. Наши делегаты также отметили, что Япония по-прежнему находится в режиме жесткой экономии электроэнергии – в помещении выставки не работали эскалаторы и частично кондиционеры. Однако никто из японцев на это не жалуется.
Георгий Мохов, выступая перед японскими СМИ, подробно рассказал о тех мерах, которые должны сделать российскую столицу более привлекательной для иностранных туристов. Он подчеркнул, что усилия московских властей направлены на развитие гостиничного сектора, удобной системы ориентирования в городе на английском языке, создание информационного портала и туристско-информационного центра. Японская пресса интересовалась возможностью облегчения визового режима между странами, а также открытием в Москве управления по туризму Японии.
Выражением российского колорита стало выступление фольклорного коллектива из Вологодской области. Его приезд был организован Комитетом по туризму и гостиничному хозяйству Москвы. Ремесленные мастера из этого коллектива три дня проводили мастер-классы по плетению изделий из бересты.
«Россия была единственной из европейских стран, кто добавил национальных «ноток» в свою презентацию, и это, безусловно, привлекало посетителей», – рассказал RATA-news один из участников выставки, управляющий директор компании «Тари тур» Игорь Кузьмин. Он также отметил растущий спрос японцев на поездки в Россию. «Думаю, что в следующей году эта отрасль экономики Японии полностью восстановится», – отметил г-н Кузьмин.
Нина Егоршева, RATA-news
TUI будет предлагать дорогие туры, Mostravel – бюджетные
Новая стратегия работы компании TUI Russia & CIS на российском рынке подразумевает продажу туров под двумя брендами – TUI и Mostravel. Под брендом TUI с 1 сентября продаются в основном отели 4-5* по всем направлениям, под брендом Mostravel – бюджетные туры. Об этом компания сообщила на грандиозной вечеринке для турагентств в клубе «Тотем», которая состоялась на прошлой неделе.
По словам директора компании по продукту и ценообразованию Алекса Лофтуса, аналогичным образом туроператоры, входящие в группу TUI, реализуют свой продукт в зарубежных странах. В частности, такой же модели продаж холдинг придерживается в Германии (TUI и 1-2-FLY) и Великобритании (Thomson и First Choice).
Под брендом TUI компания будет предлагать все направления, включая пляжные, горнолыжные и экскурсионные туры. В каталоги TUI будут включены в основном отели 4 и 5* с акцентом на качество и сервис.
Также под брендом TUI будут предлагаться туры FIT и MICE для корпоративных и индивидуальных клиентов. Вся линейка TUI рассчитана на клиентов с достатком средним и выше среднего. Под брендом Mostravel компания будет продавать пакетный пляжный отдых в отелях в основном от 2 до 4* по всем направлениям. Этот бренд рассчитан на бюджетных клиентов клиентов, для которых цена – главный ориентир при выборе тура.
Как рассказала RATA-news директор по маркетингу TUI Russia &CIS Дарья Каплунова, в наступающем сезоне компания выйдет на два новых направления. Это – Таиланд, где будут предлагаться Пхукет, Самуи, программы Бангкок + Паттайя, а также отдых на Краби с перелетом через Бангкок. А также Гран-Канария, куда с 29 октября по субботам будет выполняться собственный чартерный рейс на Боинге-757 авиакомпании «ВИМ-авиа» на 220 мест.
Г-жа Каплунова также отметила, что TUI планирует серьезно развивать сеть агентств. На сегодня у компании 64 собственных офиса продаж в Москве и Петербурге и около 144 франчайзинговых агентств, работающих под брендом «TUI Турагентств». Будет создана также франчайзинговая сеть уполномоченных агентств Mostravel, условия вступления в сеть для которых более мягкие, чем для «TUI Турагентств».
В выборе гостиничного фонда TUI Russia & CIS придерживается принципа максимальной концентрации потока в базовых отелях компании. «На российском рынке туроператоры стремятся расширить ассортимент отелей. В результате их каталоги пухнут, а менеджеры агентств плохо в них ориентируются. Политика TUI – снизить число базовых отелей, но получить в них максимальные, часто эксклюзивные, квоты, улучшить условия для российских туристов, предоставить им русскоязычный сервис, русские каналы ТВ, популярные у россиян блюда. Лучше иметь 40 качественных отелей, где мы полностью отвечаем за сервис, чем 200, куда едут по одному туристу за сезон», – подчеркнула Дарья Каплунова, добавив, что на тех направлениях, где в отелях трудно получить эксклюзивные условия – в Болгарии, Хорватии – эта схема применяться не будет.
Одна из целей европейского менеджмента TUI – адаптировать зарубежный опыт работы туроператорских компаний к российским условиям. «На российском рынке есть неожиданные для европейцев вещи. Например, тот факт, что россияне не хотят оформлять сравнительно недорогую страховку от невыезда, покупая тур за несколько тысяч долларов. Западные туристы, которые часто покупают туры за год до поездки, обязательно включают в пакет такую страховку», – рассказала г-жа Каплунова.
По ее словам, в России компания также будет внедрять европейский опыт продажи туров на аукционе в онлайне, где клиенты смогут торговаться за горящие туры. «Во Франции эта схема работает отлично, а в Великобритании – не пошла. Для российского аукциона уже создан интернет-сайт», – добавила представитель TUI.
Евгения Кареева, специально для RATA-news
Туроператоры берут курс на Индию
Индия в последние годы активно интересуется туристическим рынком России. Российские туроператоры тоже все внимательнее смотрят на эту страну как на одну из возможных точек своего роста. Индия вряд ли станет массовым направлением, зато как нишевой продукт она очень перспективна и может быть хорошим дополнением к ассортименту любого крупного туроператора. Особенно, если это, например, «Солвекс-трэвэл», уже имеющий круглогодичные программы в Юго-Восточной Азии, а также блоки мест на авиакомпаниях Singapore Airlines, Emitares, Etihad Katar Airways.
Как рассказала RATA-news генеральный директор компании «Солвекс» Ирина Петрова, еще один аргумент в пользу работы с новым направлением – налаженный механизм взаимодействия с индийским партнером: «Наш холдинг, в частности, питерский «Солвекс-турне», уже давно и в солидных объемах работает с Индией. Так что мы очень близко подошли к этому продукту и сможем предложить туры по эксклюзивным на московском рынке ценам».
О том, что туроператор не просто выходит на новое направление, но готов предложить в этой стране интересный и выгодный продукт, шла речь на деловом завтраке для турагентств и прессы, организованном вчера в Москве «Солвексом», порталом «100 дорог» и индийской компанией Oriental Routes. Индийский туроператор давно специализируется на тематических программах в Керале – известном центре аюрведы. По статистике министерства туризма штата Керала, в 2010 году на его курортах побывало 6 тыс. российских туристов. Это очень немного, особенно в сравнении с таким традиционным для Индии рынком, как Великобритания. На туристов из этой страны в Керале приходится 23%. Тем не менее, российский поток представляется индийцам весьма перспективным. В частности, в ближайшие годы в Керале рассчитывают удвоить число прибытий из России.
Индийский партнер «Солвекса», Oriental Routes, предлагает отдых на различных курортах Кералы с разным уровнем размещения – от дорогих отелей 5* до бюджетных апартаментов. В Керале можно не только пройти курс аюрведы, отдыхать на роскошных пляжах Ковалама, но и заняться дайвингом – для этого идеально подходят Лаккадивские острова. Кроме того, отдых в Керале легко сочетается с посещением соседних стран – Шри-Ланки, Мальдив, Бутана, Непала, куда организовано удобное чартерное сообщение.
По словам директора по маркетингу «Солвекса» Наталии Ротмистровой, в Кералу можно лететь авиакомпанией Qatar Airways через Доху до кералийских городов Кочин или Тривандрум. Ежедневные рейсы Etihad позволяют лететь из Москвы в Тривандрум через Абу-Даби, а Emirates – через Дубаи. Программа будет базироваться на рейсах этих авиакомпаний, однако ничто не мешает туристам заказать любого другого перевозчика.
Как заметила г-жа Ротмистрова, Индия – очень своевременный продут для российского рынка. «Мы постоянно анализируем спрос и понимаем, что туроператору сейчас надо добавлять в свой ассортимент не просто новые курорты и отели, но концептуальные направления, которые помогут туристам открыть для себя что-то еще неизвестное. Рынок созрел для открытий», – пояснила она.
Поиски «Солвекса» вполне совпадают с новой стратегией индийских туристических властей. Как рассказал ранее RATA-news министр по туризму этой страны, Россия, хотя и не входит пока в десятку наиболее значимых для Индии въездных рынков, считается очень перспективной. Не случайно Индия планирует открыть в Москве представительство по туризму. Всего, по официальной индийской статистике, в 2010 году здесь побывало 122 тыс. российских туристов. По предварительным данным, в 2011 году этот показатель может вырасти вдвое.
Штат Керала расположен на западе Индии, общая протяженность этого побережья не менее 600 км. Керала знаменита своими горными пейзажами, а также реками – здесь их более 40. На некоторых есть плавучие отели, большинство протекает по заповедным зонам, где в девственной чистоте сохраняется флора и фауна. Самым благоприятным временем для поездки считается период с октября по март, средняя температура в это время редко поднимается выше 28 градусов.
Светлана Ставцева, RATA-news
Авиакомпания Swiss будет чаще летать в Россию
Россия сейчас входит в первую десятку стран авиакомпании Swiss по объему пассажиропотока, и швейцарский перевозчик планирует дальнейшее укрепление своих позиций на нашем рынке. Об этом на состоявшейся 4 октября пресс-конференции сообщил коммерческий директор и член совета директоров Swiss international Air lines Хэтти Холгер.
Сейчас авиакомпания выполняет 28 рейсов в неделю между Россией и Швейцарией – два ежедневных рейса из Москвы в Цюрих, один из Москвы в Женеву и один из Санкт-Петербурга в Цюрих. С 16 декабря 2011 года регулярных рейсов станет больше – рейсы из Москвы в Женеву будут дважды в день. Как заметил глава российского представительства Swiss Патрик Хайманн, новый рейс, вылетающий из Москвы утром в 9.05 утр и возвращающийся из Женевы вечером в 18.35 по местному времени, будет очень удобен как для бизнесменов, так и для тех, кто отправляется на горнолыжные курорты. Время в пути – немногим больше двух часов. Рейс будет выполняться из Домодедово на А320 в двухклассной компоновке.
Специально для горнолыжников в высокий сезон с 7 января по 24 марта Swiss добавляет еще один рейс в Женеву – по субботам три раза в день. Кроме того в период новогодних и рождественских праздников 30 декабря – 14 января вводится еще 26 дополнительных рейсов в Цюрих и Женеву из Москвы и Санкт-Петербурга. «Горнолыжники – очень важная для нас аудитория, – пояснил Патрик Хайманн. – Благодаря Swiss, например, из Цюриха они могут добраться до большинства горнолыжных курортов четырех основных альпийских стран в течение часа».
Авиакомпания предоставляет бесплатный провоз горнолыжного оборудования, кроме того, совместно со Швейцарскими железными дорогами (SBB) предлагает услугу Rail Baggage, так что турист может получить свой багаж на ближайшей к горнолыжному курорту железнодорожной станции или в непосредственно гостинице. Стоимость услуги для пассажиров эконом-класса составляет 20 швейцарских франков, для пассажиров бизнес-класса – 10 швейцарских франков.
По словам главы российского представительства Swiss, рост объема перевозки вызван ростом спроса. «Большую роль в этом сыграли также российские туроператоры. Доля билетов, которые мы продаем через наших партнеров на туристическом рынке России, весьма значительна. Я не знаю, повлияла ли на их запросы ситуация на рынке чартерных перевозок, но думаю, что увеличение числа наших рейсов наверняка отразится на рынке», – заметил г-н Хайман.
По его словам, российские партнеры получили привлекательные по цене предложения. Кроме того, всем пассажирам авиакомпании предлагается специально разработанное меню (за качество питания на борту Swiss неоднократно получала призы) и бесплатные алкогольные напитки. Кресла в бизнес-классе даже на «коротких» рейсах полностью раскладываются. Российским пассажирам доступна возможность on-line бронирования – как через интернет, так и с помощью мобильного телефона, сайт Swiss русифицирован. Патрик Хайман также заметил, что в отличие от многих других аэропортов мира, аэропорт Цюриха, имеет целых 22 «роскошных» курительных комнаты.
В следующем году швейцарская авиакомпания, планирует дальнейшее расширение маршрутной сети. По мнению г-на Холгера, русских пассажиров, безусловно, заинтересует прямой ежедневный рейс из Женевы в Ниццу, который запланирован на февраль 2012, а к лету авиакомпания планирует увеличить частоту до двух рейсов в день.
Летом 2011 года, Swiss, также как и ряд других авиакомпаний, перешла на «штучную» систему перевозки багажа. Пассажиры эконом-класса могут перевести бесплатно одну единицу багажа весом до 23 кг, пассажиры бизнес-класса – две единицы весом до 32 кг Доплата за лишнее место багажа при полетах внутри Европы (сюда относятся и перелеты из России) составляет 50 евро. Горнолыжное оборудование «летит» бесплатно, на перевозку других видов спортивного инвентаря предоставляются специальные условия, узнать которые можно на сайте авиакомпании.
Екатерина Сирина, RATA-news
В Краснодарском крае станет проще оформить шенгенскую визу
Объединенный сервисно-визовой центр открывается в Краснодаре 7 октября 2011 года по адресу ул. Комсомольская, 6. Жители всего Краснодарского края смогут теперь подавать заявление на визу в Испанию, Грецию, Данию и Мальту в своем регионе. В конце октября к этому списку добавятся Болгария, Чехия и Австрия.
Объединенный сервисно-визовый центр выполняет исключительно административную функцию: проверку и первичную обработку документов, сообщает компания VFS Global,. Решение о выдаче или невыдаче визы, как и раньше, принимается исключительно посольством (консульством) той страны, в которую собрался гражданин России.
Все залы объединенного сервисно – визового центра будут оборудованы пандусами, расширенными дверными проемами и другими приспособлениями, облегчающими его посещение людьми с ограниченными возможностями. В залах будут работать консультанты, которые помогут заявителям правильно подготовить пакеты документов перед подачей в окно. Здесь же можно будет воспользоваться ксероксом, клиентским терминалом с бесплатным выходом в интернет. ет.
VFS Global управляет сейчас уже 22 сервисно-визовыми центрами в 8 городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Казани и Нижнем Новгороде. Они обслуживают 15 дипломатических миссий (Болгария, Чехия, Финляндия, Франция, Греция, Нидерланды, Бельгия, Испания, Мальта, Великобритания, Швеция, ОАЭ, Дания, Исландия, Италия). Все сервисно-визовые центры VFS на территории России еще до вступления в силу новой редакции закона «О персональных данных» прошли аудит компании КРОК и внесены в специальный Реестр операторов персональных данных Роскомнадзора.
В Санкт-Петербурге ждут туристов из Турции
Прошедшая в Санкт-Петербурге встреча мэров турецких городов с представителями администрации северной столицы и Российского союза туриндустрии показала взаимный интерес сторон в плане развития туризма. Делегация мэров и глав муниципальных образований турецкого региона, исторически именуемого Киликией, прибыла в Санкт-Петербург, чтобы ближе познакомиться с инвестиционными и туристскими возможностями города, рассказать о перспективах развития своих подведомственных территорий и наладить двустороннее взаимодействие. В этом регионе считают, что пока туризм из России в Турцию развивается несколько однобоко – часть потока можно было бы переориентировать из Анталии на другие, не менее привлекательные, регионы страны. Например, в Киликию, где расположена, возможно, первая в мире христианская скальная церковь. На территории региона – большое количество достопримечательностей, связанных с древней историей Малой Азии и эллинистического мира. Чтобы увеличить турпоток, представители муниципалитетов активно работают над усовершенствованием инфраструктуры туризма.
Турецкую делегацию интересовали также возможности туризма и инвестиций в эту отрасль Санкт-Петербург. Немало вопросов было задано на тему уровня жизни, безопасности и состояния окружающей среды города. Представители администрации Санкт-Петербурга и СЗРО РСТ заверили гостей, что город полностью соответствует представлениям о высококачественном туристическом направлении, не случайно он занял 7 место в рейтинге самых привлекательных для путешественников европейских городов. Турецкие гости узнали также о масштабных инвестиционных проектах, осуществляемых в Санкт-Петербурге: пассажирском терминале «Морской Фасад», реконструкции аэропорта «Пулково». Было отмечено, что Санкт-Петербург готов принимать и размещать большие, нежели сейчас, объемы туристов, в том числе, из Турции – в условиях существующего взаимного безвизового въезда.
Результаты уже есть. Традиционный опрос, проводимый Северо-Западным региональным отделением РСТ среди игроков петербургского туристского рынка, показал, что в сезоне 2011 г. количество гостей из Турции в северной столице увеличилось. Это подтверждают и туроператоры, и ведущие соответствующую статистику музеи. Однако пока эти цифры очень далеки от результатов, которые демонстрирует Турция. Напомним, что за восемь месяцев текущего года эта страна поставила настоящий рекорд, приняв 2,7 млн. российских туристов. Эксперты уверены, что и Петербург при достаточном уровне усилий может стать одним из самых успешных направлений для турецких туристов.
Кенийские отели увольняют сотрудников из-за падения турпотока
Более 500 работников гостиничной индустрии Кении лишились своих рабочих мест в результате резкого сокращения числа прибывающих в страну гостей и отказов от туров, вызванных недавними похищениями иностранных туристов, сообщает электронная версия газеты The Standard.
В ночь на 10 сентября в Кении неизвестные ворвались в отель Kiwayu Safari Village, расположенный неподалеку от границы с Сомали. Во время нападения был застрелен гражданин Великобритании Дэвид Тэббатт, а его супруга Юдит похищена. А уже в ночь на 1 октября двое вооруженных автоматическим огнестрельным оружием мужчин проникли в дом на острове Манда архипелага Ламу, где проживала гражданка Франции Мари Дедье, и похитили ее. Силовая операция по спасению француженки провалилась, боевики увезли женщину в Сомали. Дипломатические ведомства Франции и Великобритании обратились к туристам с рекомендацией воздержаться от поездок на северное побережье Кении.
Отель Kiwayu Safari был вынужден уволить 120 своих сотрудников.
Жители острова Ламу обратились к правительству страны с просьбой создания базы по обеспечению безопасности на границе с Сомали, чтобы боевики не могли проникнуть на территорию Кении. The Standard приводит слова одного из владельцев отелей в регионе Галиба Алави (Ghalib Alawi), который считает, что двойное нападение на туристов может поставить туризм «на колени», в связи с чем он также призвал власти страны обеспечить безопасность и заняться маркетингом Кении как туристического направления за рубежом.
По данным газеты, министерство туризма Кении обратилось к отельерам с просьбой не закрывать свои учреждения, поскольку такие действия могут вызвать панику и негативно сказаться на туриндустрии в долгосрочной перспективе.
В свою очередь, в управлении по туризму страны сообщили РИА «Новости», что правительство Кении глубоко сожалеет о случившемся и заявляет, что безопасность туристов, посещающих республику, является его приоритетом. Согласно заявлению правительства Кении, курорты, расположенные на побережье Индийского океана, находятся под охраной правоохранительных органов, которые в состоянии обеспечить безопасность отдыхающих.
Туризм является важнейшим сектором Кенийской экономики.
Турпоток из России в Гонконг растет опережающими темпами
В августе 2011 года Гонконг посетило свыше 9,5 тыс. россиян, что на 68,5% превышает показатель прошлого года. Согласно официальной статистике, российский поток растет быстрее, чем из других стран. Нашу страну по темпам роста в августе обогнала только Индонезия (+120%). Причем, в Гонконг все чаще едет российская молодежь – средний возраст гостя из России на сегодня составляет 35 лет, но есть четкая тенденция увеличения числа туристов 16-25 лет.
Всего, как сообщает «Интерфакс-Туризм» со ссылкой на Управление по туризму Гонконга, в августе Гонконг посетило почти 4 млн. 066 тыс. туристов, что на 17,7% больше, чем в августе 2010 года. За восемь месяцев с начала года Гонконг принял свыше 27,2 млн человек.
Албания становится все более популярной
В течение первых восьми месяцев текущего года Албанию посетили более 3 млн. туристов, из которых около 870 тысяч составили албанцы, проживающие в других странах и вернувшиеся в отпуск на родину. То есть более 2 млн. туристов посетили Албанию для того, чтобы отдохнуть на ее курортах и пляжах.
Министерство туризма Албании отмечает, что 16-процентный рост въездного туристического потока можно считать заслугой существенного улучшения инфраструктуры.
Так, одним из наиболее крупных проектов является строительство новой скоростной сети автомобильных дорог, которые через Косово связывают с Европой морской порт под названием Дуррес, который является крупнейшим в стране, сообщает Tourismdaily.
Россия и Исландия подпишут соглашение о сотрудничестве в сфере туризма
В рамках Российско-Исландского бизнес-форума будет подписано межправительственное соглашение о сотрудничестве в сфере туризма между Российской Федерацией и Исландией. Свои подписи поставят с российской стороны руководитель Ростуризма Александр Радьков, с исландской – министр промышленности, энергетики и туризма Исландии Катрин Юлиусдоттир.
В состав исландской делегации входят представители туроператорского сектора экономики страны. Поэтому во время форума запланировано проведение презентаций туристских возможностей обеих стран, а также проведение рабочих встреч в формате B2B.
С программой мероприятия можно ознакомиться здесь. К участию приглашаются заинтересованные туроператоры, специализирующиеся на северных дестинациях и исландском направлении.
Форум пройдет 25 октября с 16.00 до 18.30 в Торгово-промышленной палате Российской Федерации (ул. Ильинка 6, зал «Библиотека», каб. 310). Участие бесплатное.
Контактное лицо в Ростуризме – Тимошенко Диана Сергеевна, (495) 607-32-17, dtimoshenko@ropnet.ru
Регистрация участников форума ведется Департаментом выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ, контактное лицо Курнакова Наталья Игоревна, тел. (495) 620-04-45, факс (495) 620-02-51, kni@tpprf.ru и Департаментом внешнеэкономического сотрудничества, контактное лицо Быстров Дмитрий Борисович, тел. (495) 620-02-76, факс (495) 620-03-55, bystrov@tpprf.ru
«Кандагар»: Новый год – уже сегодня!
Группа компаний «Кандагар» предлагает уже сегодня подумать о том, где провести новогодние и рождественские праздники. К услугам туристов отели Карпат с выгодными праздничными предложениями.
В Закарпатской области отдохнуть можно в ТОК «Богольвар» (село Анталовцы) и ТК «Воеводино» (поселок Турья Пасека). Эти комплексы подарят все удобства цивилизации вместе с возможностью насладиться первозданной горной природой.
ТОК «Квелле Поляна (Quelle Polyana)» и гостиничный комплекс «Фантазия» расположены в живописном районе на бальнеокурорте Поляна. Здесь гостей ждут минеральные источники и прекрасная природа Карпат.
В Львовской области можно провести праздники в ТК «Захар Беркут», в поселке Волосянка, у самого подножия горы Зворец.
В Ивано-Франковской области есть множество уютных отелей и комплексов. Например, комплекс отдыха «Лаванда Кантри Клаб (Lavandа Country Club)» и отель «Коруна» в поселке Татаров удовлетворят любые требования самых взыскательных клиентов. Туристический комплекс «Буковель» подойдет для любителей горнолыжного спорта, он предлагает условия как для профессионалов, так и для любителей. Отель «Патковски (Patkovski)» в селе Поляница находится в самом центре Буковеля. Пансионат «Полярис», отель «Водоспад» (Яремче) и отель «Станиславский», а также отель «Шелтер (Shelter)» (Поляница) окружает весьма живописная природа. А от отеля «Шульц (Shulc)» до подъемника на Буковель всего полукилометра.
«Ланта-тур вояж»: Таиланд и супермарафон
Бронируйте туры в Таиланд, принимайте участие в супермарафоне и получайте главный приз по итогам зимнего сезона – автомобиль Chance Chevrolet Lanos.
Перелет на рейсах «Аэрофлота» и «Трансаэро» в Бангкок и на остров Пхукет. Лучшие отели по самым привлекательным ценам.
СП на даты вылета с 12 октября по 1 ноября от 9 ночей – от $890.
Mermaind’s Beach Hotel 3* расположен на пляже Джомтиен через дорогу от моря. Вблизи отеля развлекательные заведения. Для молодежного отдыха.
Le Tong Beach Hotel 3* – небольшой уютный отель через дорогу от моря, в 10 минутах ходьбы от популярного пляжа Патонг. Для молодежного отдыха.
Открыта продажа туров на сезон 2011-2012, включая новогодние и рождественские даты вылета.
Все туры on-line на www.lantatur.ru
К свету знаний в морском круизе с «Атлантис Лайн» и РСТ
«Атлантис Лайн» приглашает принять участие в международной конференции, которая состоится в рамках проекта «Круиз Знаний на Лайнере Света» организованном РСТ, Академией Круизов, «Атлантис Лайн» и Costa Cruises.
Конференция пройдет 22 ноября. Вас ожидает:
– интереснейшая программа;
– возможность общения с профессионалами отрасли;
– мастер-классы и семинары российских и зарубежных профессионалов;
– выдача именного памятного международного сертификата.
Круиз состоится на борту жемчужины круизного флота Costa Luminosa – «Лайнере Света».
Пять дней по маршруту Италия – Испания – Франция, 22 ноября. Каюта с балконом для вас – от 24 705 руб., по прайсу Costa – от €569. Каюта без окна для вас – от 16 455 руб., по прайсу Costa – от €379.
Уникальная возможность не только принять участие в международной программе, но и отлично отдохнуть. Бронируйте скорее, ведь международная конференция не за горами.
Заявки высылайте по адресу em@atlantisline.ru
«Нептун»: в круизах ужесточается борьба с алкоголем
Круизные компании стали строже относится к тем, кто проносит на борт алкогольные напитки. Ужесточения стали возможны после введения новых правил, касающихся этого «наболевшего» вопроса.
При посадке на лайнер пассажирам категорически запрещено проносить с собой алкоголь. Исключение сделано только для гостей старше 21 года, которым разрешено взять по одной бутылке вина или шампанского (750 мл) на человека, и только в ручной клади.
В день посадки пассажиры, также только в ручной клади, могут пронести безалкогольные напитки, но не больше 12 запечатанных бутылок, каждая до полулитра (20 унций).
Вся остальная «жидкая кладь» будет конфискована и помещена в камеру хранения до последнего дня круиза. При этом пассажиры должны задекларировать провозимый алкоголь. В противном случае напитки будут конфискованы безвозмездно.
Все горячительное, приобретенное во время круиза, также конфискуют при входе на корабль и отправят пассажирам в каюты в последний день плавания.
«Нептун»: (495) 234-62-72 Москва, (812) 676-62-72 Санкт-Петербург, www.neptun.ru
«Ванд»: Франция – места на новогодние каникулы гарантированы
В этом сезоне «Ванд» представляет Французские Альпы. Со всем спектром предложений можно познакомиться на нашем сайте. Самая большая, взаимосвязанная зона катания в Европе, более 4 тысяч трасс любой сложности, 2500 подъемников, катание различного уровня, как для новичков, так и для профессионалов, роскошные отели, резиденции для туристов с детьми и скромные апартаменты – все это мы можем предложить туристам на горнолыжных курортах Франции. «Ванд» – совершенство в деталях.
2 января 2012 года. Гарантированные номера на новогодние каникулы. Цены указаны за человека с авиаперелетом:
Куршевель (Courchevel), Три Долины (3 Vallees), отель Le New Solarium 3*, вылет на 9 дней, Brussels Airlines, от 132 тысячи рублей (€2985);
Валь д'Изер (Val d'Isere), Эспас Килли (Espace Killy), отель Christiania 5*, вылет на 9 дней, Brussels Airlines, от 156 500 рублей (€3538).
А также гарантированные билеты на вылет со 2 по 10 января, Brussels Airlines.
Моментальное подтверждение заявок. Комиссия турагентствам от – 10%.
Все туры во Францию на www.vand.ru, (495) 780-36-60.
«Ависта»: сотрудничество по продаже авиа– и железнодорожных билетов
Компания «Ависта» – аккредитованный в ТКП агент крупнейшего национального перевозчика «Аэрофлот», авиакомпаний S7, «Трансаэро» и других. «Ависта» приглашает турагентства к сотрудничеству по продаже авиабилетов на регулярные рейсы ведущих авиакомпаний и электронных железнодорожных билетов.
Предлагаем два варианта:
– заказ и получение электронных авиа– и железнодорожных билетов по договору со специальными условиями, не выходя из офиса. Онлайн-бронирование на сайте www.avista.su;
– заключение субагентского договора на комиссионное вознаграждение и подключение к системам бронирования Galileo, Sabre, Gabriel, Amadeus, «Сирена-Трэвел» дает возможность продавать авиа– и электронные железнодорожные билеты непосредственно в офисе турагентства.
Предоставляем выгодные условия сотрудничества.
«Ависта»: Москва (495) 287-85-44 (многоканальный), www.avista.su
«Пантеон»: экскурсионный тур «Ладони Эллады»
Компания «Пантеон» приглашает в экскурсионный тур «Ладони Эллады». Перелет на Aegean Airlines за €666. Вылет 14 октября в 7.10 из «Домодедово». Продолжительность 7 ночей/8 дней.
В программе: Афины, Древний Коринф, Микены, Нафплион, Дельфы, Метеора, Арголида.
Проживание в отелях 3*. Питание ВВ. Стоимость: 1/2DBL €666 + виза.
Есть дополнительные вылеты 7 и 21 октября «Аэрофлотом».
«Пантеон»: (495) 256-55-59, a.melnikov@panteon.ru, www.panteon.ru
Продолжается прием заявок на участие в конкурсе «Путеводная звезда»
Комитет по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы продолжает прием заявок от столичных предприятий туристической и гостиничной индустрии на соискание премии «Путеводная звезда». Конкурс «Путеводная звезда» – ежегодный профессиональный праздник специалистов туристской отрасли Москвы.
В этом году премия присуждается «За выдающийся вклад в развитие туризма в городе Москве» по итогам года в 16 категориях.
Торжественная церемония награждения лауреатов пройдет 2 декабря в гостинице «Ренессанс Москва».
Условия конкурса и заявка на участие опубликованы на сайтах Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Моcквы и оргкомитета премии.
Оргкомитет: (495) 604-40-39, 695-63-62, факс (495) 783-95-55, mitf@mitf.ru
В России насчитывается уже 200 онлайн-агентств по поиску отелей и билетов
195 стран, 1200 авиакомпаний, 1 млн. отелей и всего несколько секунд, чтобы выдать самый дешевый вариант отдыха – вот масштаб 200 российских онлайн-агентств и специализированных поисковиков. Не менее масштабны и перспективы – рынок, за который борются эти агентства, ежегодно растет на 300%, пишет журнал «Секрет фирмы».
По оценке директора по маркетингу сервиса Momondo.ru Аллы Калугиной, в прошлом году россияне через интернет приобрели лишь 7% от общего числа проданных в стране авиабилетов, в то время как европейцы покупают онлайн 30% билетов, а американцы – 60%. По расчетам директора Jizo.ru Сергея Лаврентьева, российские пользователи ежемесячно делают около 10 млн. запросов на поисковых сайтах, в то время как один только американский сервис Kayak.com обрабатывает столько же запросов за пять дней, а китайский Qunar.com – за два.
Общий объем туристического рынка России, по разным оценкам, в прошлом году составил $10-11 млрд., из которых на туруслуги, оказанные через интернет, пришлось около $2 млрд. Онлайн-сегмент в 2010-м увеличился в два-три раза. В этом году эксперты прогнозируют аналогичный рост. Так, по оценкам Аллы Калугиной, объем рынка онлайн-путешествий превысит $6,7 млрд.
У каждой из 200 российских поисковиков своя история создания. Компания «Авиакасса» появилась в 2007 году как традиционное офлайн-агентство с сетью представительств не только в Москве, но и в Краснодаре, Сочи и других южных городах России. Спустя три года основным акционером «Авиакассы» стала Черноморская финансовая компания, выкупившая фирму у частных лиц за $2,5 млн. Новые владельцы решили переориентировать «Авиакассу» на продажи в интернете. В августе 2010-го под руководством бывшего директора по маркетингу авиакомпании «Скай экспресс» Максима Побережника в Рунете появилось агентство Aviacassa.ru по бронированию и оплате билетов и отелей. К осени этого года все офлайновые точки «Авиакассы» (только в столице их было около десятка) закрылись. Рентабельность по EBITDA у Aviacassa.ru – около 10%. В среднем по рынку этот показатель у офлайновых касс – редко более 5%.
Минимальный порог входа на рынок онлайн-продаж билетов – $2 млн. Эти деньги уходят, в частности, на приобретение лицензии на движок бронирования, который позволяет искать варианты перелетов, его подключают к одной или нескольким глобальным дистрибутивным системам (GDS). Один из источников заработка онлайн-торговца – вознаграждения от авторизованных партнеров. В среднем размер комиссии составляет 3-7% от тарифа (стоимость билета без учета топливного, аэропортового и других сборов). Впрочем, многие крупные европейские авиакомпании не платят агентам вознаграждение. Российские перевозчики пока более щедрые. Но уже сейчас, по словам гендиректора Amargo.ru Игоря Атамановского, доходная часть агентства во многом формируется за счет собственного сервисного сбора (наценки).
Кроме того, игроки рынка прибегают к небольшим отраслевым хитростям. Система GDS имеет отдельные «точки входа» в каждой стране. Тариф на один и тот же перелет варьируется в зависимости от того, через какую точку агент подключился к системе. Например, в Германии, где конкуренция между авиакомпаниями высока, тариф на рейс Москва – Берлин у одного и того же перевозчика иногда дешевле на 10-30 евро, нежели в России. Агент может подключиться к системе через Германию и продавать по «российской» цене билеты, доставшиеся ему по более низкому «немецкому» тарифу. Так, Anywayanyday.ru имеет шесть-семь точек подключения к GDS.
В 2003 году британец Гарет Уильямс, профессиональный айтишник и страстный лыжник, искал недорогие билеты на зимний курорт. Для наглядного сравнения возможных вариантов перелета Уильямс заносил цены в программу Excel. Из этой незамысловатой таблички вскоре вырос один из первых в мире метапоисковиков Skyscanner, который сейчас является самым посещаемым сайтом в Европе – более 10 млн. пользователей в месяц.
Метапоисковики не занимаются продажами. Эти порталы подбирают наиболее дешевые и удобные варианты перелета и проживания и перенаправляют пользователей на сайты партнеров. «Метапоиск – эволюция в онлайн-путешествиях»,– говорит Сергей Лаврентьев. Весной этого года он вместе с Андреем Антиповым при финансовой поддержке фонда Fast Lane Ventures запустил российский туристический мета-поисковик Jizo.ru.
Метапоисковик – менее затратный бизнес, чем онлайн-агентство. Поисковому сервису не нужно получать лицензию, принимать платежи и работать с клиентами, если что-то у них пошло не так, поясняет директор компании Go Travel Unlimited Максим Крайнов (владеет российским поисковиком авиабилетов Aviasales.ru).
По словам г-на Крайнова, инвестиции в проект Aviasales.ru – «ноль рублей ноль копеек». Впрочем, предприниматель явно лукавит: потратиться на программистов все-таки придется. Средняя зарплата ИТ-профессионалов $2-3 тыс. За полгода, необходимые для разработки сервиса, на проект потребуется около $50-100 тыс.
Несмотря на легкий старт, метапоисковики в Рунете можно пересчитать по пальцам одной руки. Помимо Skyscanner.ru и Jizo.ru работают, русифицированная версия датского метапоисковика Momondo.ru и проект Aviasales.ru, который развивает живущий в Таиланде Константин Калинов.
Одна из сложностей, с которой сталкиваются владельцы поисковиков, заключается в доступе к данным. Конкурентное преимущество метапоисковика – возможность найти по запросу пользователя как можно больше вариантов перелета и предложить ему самые дешевые билеты. Для этого поисковику нужна обширная база данных авиатарифов. Поэтому разработчики поисковых сервисов не идут по легкому пути подключения к одним только GDS, а стараются работать с сайтами авиакомпаний напрямую.
Еще одна причина небольшого количества российских метапоисковиков – проблемы с монетизацией. Поисковый сервис зарабатывает на вознаграждении от партнеров: они платят за переходы пользователей на их сайт и/или за билет, купленный клиентом, пришедшим с метапоисковика. У поисковых сервисов, с точки зрения авиакомпаний, есть дополнительное преимущество перед онлайн-агентствами: пользователь, пришедший с поисковика, остается в базе данных перевозчика и в дальнейшем его можно привлекать рекламными рассылками, программами лояльности и т. д. То есть онлайн-агентство превращает пользователя в собственного клиента, а метапоисковик передает его авиакомпании.
Если российские авиакомпании тяжелы на подъем, то онлайн-агентства с удовольствием сотрудничают с метапоисковиками. Ведь для агентов посещаемость их порталов – критически важный показатель. «Пользователь, приходящий с метапоисковика, готов к покупке гораздо больше, чем тот, кто перешел к нам по ссылке с «Яндекса» или Google»,– рассказывает вице-президент и директор по развитию Amargo.ru Артем Пуховский. По данным сервиса Momondo.ru, 35% пользователей метапоисковика совершают переход на сайты партнеров с целью покупки авиабилета. Со Skyscanner.ru работают 10 онлайн-агентств, с метапоисковиком Aviasales.ru – 11, а с Jizo.ru – 12.
Союз агентств и поисковиков, скорее всего, будет недолгим. «Подключая к себе онлайн-агента, метапоисковик этого агента убивает, – уверяет Максим Побережник, чья Aviacassa.ru не работает со специализированными поисковыми сервисами. – Каждый метапоисковик сотрудничает с несколькими агентствами, и пользователь в результатах поисковой выдачи видит цены на один и тот же запрос от всех партнеров. Начинается конкуренция цен, что пагубно сказывается на марже агентства». В Европе онлайн-продавцы и метапоисковики сотрудничают редко.
Эксперты прогнозируют онлайн рынку большое будущее. Примеры уже есть. Например, в Индии в 2007 году через интернет приобреталось всего 2-3% туристических услуг. Именно тогда на индийский рынок пришли крупные международные компании из сферы онлайн-туризма, а также западные инвестфонды, которые профинансировали создание местных проектов. В течение четырех лет этим компаниям удалось довести долю индийского онлайн-туризма до 23%.
В Рунете второй год подряд появляются десятки новых сервисов по онлайн-бронированию или поиску туристических услуг. За многими стоят международные инвестфонды (например, Jizo.ru, Anywayanyday.ru, Oktogo.ru, Ostrovok.ru). Почти все мировые лидеры рынка, за исключением Kayak.com и Expedia.com, уже обзавелись русифицированными сервисами. Подбором возможных вариантов и сравнением цен на туруслуги начинают заниматься и крупные российские порталы вроде «Яндекса» и Mail.ru. Так что у российского рынка интернет-путешествий есть все шансы повторить сценарий индийского.
Домик Грига на холме троллей
Продолжаем рассказ о поездке российских журналистов в Норвегию, организованной Советом по туризму королевства и компанией «Солвекс-Трэвэл».
Замечательный композитор Эдвард Григ сделал норвежскую музыку достоянием всего мира, за что его чтят и уважают в родной стране. Музыка Грига звучит в Норвегии повсюду, а дом-музей композитора находится в пригороде Бергена.
«Тролдхауген» (холм троллей) – так назвали свою усадьбу, о которой долго мечтали, супруги Нина и Эдвард Григ. Место, где она стоит на выступающей из Нордосского фьорда скале – красоты сказочной. Здесь Григи прожили 22 счастливых года.
К музею ведет великолепная платановая аллея, по которой Эдвард и Нина часто прогуливались.
Строительством «Тролдхаугена» занимался молодой архитектор Шак Бюлл, но Эдвард Григ постоянно вмешивался в процесс. Поэтому усадьбу, в том виде, в каком мы ее видим сегодня, можно назвать детищем самого композитора. Григ считал строительный процесс творчеством и частенько говорил, указывая на свой дом: «Мой лучший опус до сих пор». Каждая деталь интерьера, внутренняя планировка тщательно им продуманы. После осмотра комнат становится понятно, Григ стремился к простоте, старался подчинить собственный вкус норвежским традициям. В результате получилась очень светлая изящная викторианская вилла с небольшой башенкой и роскошной верандой. Главная идея композитора – сделать так, чтобы красотой местной природы можно было любоваться изнутри дома, осуществилась вполне.
Об истории усадьбы нам рассказывала прекрасно говорящая по-русски экскурсовод дома-музея, страстная поклонница композитора. Казалось, она знает о нем все, поэтому и слушать ее можно было бесконечно. Судьба дома и его обстановка, жизнь композитора и его музыка – все обретало реальность.
Эдвард Григ родился и провел молодость в Бергене, городе, который всегда считался культурной столицей Норвегии. Здесь начинали свою деятельность Генрик Ибсен и Бьернстьерне Бьернсон. Берген – родной город великого скрипача Оле Булла, которого современники называли норвежским Паганини. Он-то первым и заметил музыкальный талант Эдварда, сочинявшего музыку с 12 лет, и посоветовал родителям определить сына в Лейпцигскую консерваторию. Что те и сделали летом 1858 года. Григ окончил ее в 1862 году с отличием и, по отзывам учителей, проявил себя, как «в высшей степени значительный музыкальный талант». В том же году в шведском городе Карлсхамн он дал свой первый концерт. Вернувшись в Берген, Григ понял, что не сможет здесь развиваться и направился в центр тогдашней культурной жизни Копенгаген. Там он знакомится с известными представителями мира искусства и со своей будущей женой – Ниной Хагеруп. Точнее, Нину Григ знал и раньше, ведь она приходилась ему двоюродной сестрой. Но в Копенгагене он увидел, что подруга детства превратилась в прекрасную девушку, певицу с чудесным голосом. Влюбленный музыкант подарил Нине сборник сонетов о любви, названный «Мелодии сердца», и предложил стать его женой. Нина согласилась, но родственники с обеих сторон были категорически против брака между братом и сестрой. Однако молодые все-таки поженились и были счастливы всю жизнь.
Поначалу супруги ездили по Европе с концертами – Григ играл, Нина пела. Однако широкого признания их выступления так и не получили. Творческий кризис отражался на их отношениях, Эдвард отчаивался. В 1870 году его музыку услышал знаменитый композитор Ференц Лист, которым Григ восторгался в юности. Лист произнес: «Продолжайте в том же духе, у вас есть к этому все данные. Не дайте себя запугать!». «Это было нечто вроде благословения», – писал впоследствии Григ. В этот период душевных переживаний он пишет самые известные свои сочинения, в том числе музыку к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт».
После гастролей в Риме Григи купили участок земли над водой. Усадьба «Тролльхауген» стала первым домом, который Григ действительно полюбил. В этом уединенном месте, в отдельно стоящем «творческом домике» над водой, он вдохновенно творил, сочиняя свою бессмертную музыку.
Обстановка внутри усадьбы довольно скромная. Невольно обращаешь внимание на кресла с укороченными ножками. Григ был очень маленького роста, всего 152 сантиметра, поэтому стулья специально подпиливали. Рядом с домом стоит скульптура композитора в натуральную величину.
Летом супруги жили в усадьбе, а зимой отправлялись на гастроли в Париж, Вену, Лондон, Прагу, Варшаву. И повсюду Григ возил свой талисман – глиняную лягушку. Перед началом концерта он обязательно вынимал ее и гладил по спинке, тогда, как он думал, успех был обеспечен.
Скончался Эдвард Григ в родном городе 4 сентября 1907 года. Могила его находится недалеко от дома. Склеп, по завещанию маэстро, вырубили прямо в скале. Много позднее, в 1935 году, там же была похоронена и Нина.
Детей у них, после смерти в годовалом возрасте дочери Александры, больше не было. Однажды Григам подарили картину «Крестьянские дети», она и поныне висит в центральной зале дома. Григ полюбил изображенных на картине детишек, каждому дал имя и мог часами смотреть на них, иногда роняя слезу. Сентиментален был композитор.
Музеем усадьба стала не сразу, там еще долгое время жила Нина Григ. Последние годы жизни она уже не могла содержать дом и хотела передать его муниципалитету для создания музея, но власти отказались. Тогда Нина забрала все самое дорогое ее сердцу, а остальные вещи, как и сам дом, были проданы с аукциона. Однако в 1924 году новый владелец, оказавшийся родственником композитора, все-таки основал музей.
На территории усадьбы построен центр, где проходят музыкальные концерты. Туристы после экскурсии могут задержаться и послушать музыку Эдварда Грига. Бергенские школьники приезжают сюда на велосипедах на музыкальные уроки.
На обратном пути мы сделали короткую остановку в Королевской резиденции. Домик оказался довольно скромным, зато вид с этого места открывался чудесный.
Никакого забора, охраны, на лужайке играют дети. Как рассказал наш гид, охрана бывает здесь лишь в те дни, когда приезжает кто-то из королевской семьи. В остальное время в дом пускают даже туристов, правда, только организованные группы и только по предварительной заявке.
Продолжение следует…
Алла Добровольская, специально для RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»