Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№4928

Италия стремительно поднимается в рейтинге выезда россиян

По данным пограничной службы ФСБ России, за 9 месяцев этого года Италия вышла на второе место по выезду российских туристов, показав еще и увеличение темпов роста. Если за те же месяцы 2018-го направление прибавило в объемах 16%, то за аналогичный период 2019 года – 22,3%.

Как показал опрос RATA-news, операторы в целом подтверждают тенденцию. Директор по развитию компании ICS Travel Group Оксана Волканова упомянула даже об ажиотаже на итальянском направлении. «У нас эта страна занимает третье место в ассортименте продаж. В зависимости от сезона востребованы туры с прилетом в семь городов Италии. Планируем на следующий год расширять количество программ и увеличивать объемы. Зимой туристы едут в Италию на неделю, летом проводят там до десяти дней. Средний чек в этом году составил 55,4 тысячи рублей, – уточнила г-жа Волканова. – Можно улететь в страну как бюджетной «Победой», так и комфортным «Аэрофлотом», перевозки достаточно».

Перевозки на направлении действительно много, считает также руководитель профильного департамента компании «Ванд» Юлия Андрющенко. «Но это даже хорошо. С этого года «Победа» начала летать в Пизу, Геную, Римини, Бергамо, Бари, Палермо. S7 Airlines оставили круглогодичную цепочку в Бари, раньше только летом держали, прекрасно отлетали также в Неаполь, несмотря на то, что «Аэрофлот» поставил туда ежедневный рейс. Благодаря здоровой конкуренции, цена перевозки стала весьма доступной. На S7 Airlines можно было улететь в оба конца за €130-140, на «Победе» билет стоил чуть более €100», – заметила она.

В компании Tez Tour летние туры в Калабрию поставили на основе чартерной перевозки на бортах «Якутии» по маршруту Москва – Ламеция-Терме – Москва дважды в неделю. «Мы сделали акцент на курортах Ионического побережья, регион Сибари, где сконцентрированы отели с большими территориями и разнообразной инфраструктурой для отдыха с детьми», – рассказала PR-директор компании Tez Tour Светлана Баранова. В Римини оператор летал не только из Москвы, но и из Санкт-Петербурга и Екатеринбурга, а с ноября продлил собственную круглогодичную полетную программу в Римини. На Сицилию и Сардинию этим летом компания брала блоки мест на регулярных рейсах S7 Airlines.

Самыми востребованными направлениями в Италии этим летом, по словам г-жи Барановой, стали Калабрия, Сардиния и Сицилия. По оценкам эксперта, спрос на туры в Италию вырос на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но уже сейчас объемы бронирований на сезон следующего года превышают прошлогодний показатель на 28%.

Юлия Андрющенко подтвердила активные продажи на будущее лето. А по итогам прошедшего лета рост составил 25-30%. Впрочем, уточнила она, аналогичная тенденция характерна не только для Италии, но практически для всех европейских направлений. «Мы продолжаем нашу политику ориентации на авторские туры в мини-группах до 15 человек. Продукт очень востребован, в том числе, на весну и лето следующего года», – отметила она. В этом году оператор не стал брать блоки мест под горнолыжные туры, хотя обычно запасался креслами хотя бы на новогодние даты. «Сосредоточились на экскурсионных турах в мини-группах, сделали авторский тур на Новый год на базе перелета в Неаполь, взяв блок мест на «Аэрофлоте». Группа уже почти заполнена», – сказала г-жа Андрющенко.

Светлана Баранова добавила, что Tez Tour поставил экскурсионные пакеты на регулярных рейсах в Верону. Программа с 28 декабря по 7 марта включает посещение итальянских городов искусств – Вероны, Рима, Неаполя, Помпей, Венеции, Флоренции, а также комбинированные программы с посещением соседних стран: Италия – Швейцария, Италия – Франция и другие. «Спрос на горнолыжные туры сейчас уже превышает прошлогодние показатели на 44%. Этой зимой популярнее всего курорты Валь-ди-Фасса, Доломити-ди-Брента и Альпе Чимбра. Примерно 50% запросов приходится на размещение в отелях 3* и улучшенные "трешки"», – уточнила г-жа Баранова.

По мнению руководителя итальянского департамента компании PAC Group Юлии Бердниковой, оптимизация бортов на направлении дала возможность рынку обойтись без демпинга и массовых спецпредложений. Доля продаж экскурсионных туров была традиционно выше в мае, а в июне и сентябре их бронировали наравне с пляжным отдыхом. Наиболее высоким был спрос на курорты Адриатического побережья, Сардинии и Сицилии.

Горнолыжная Италия идет у оператора на первом месте. С середины октября наблюдается еще больший спрос на новогодние заезды 28 декабря и 4 января по всем горнолыжным странам. Спрос по Италии на заезды с января по март превышает прошлогодние показатели на 15%. «Основная причина роста – программы с вылетом не только из Москвы, но также из регионов. Из Москвы летим на S7 Airlines в Верону и Турин, из Краснодара – в Верону на регулярных рейсах «Уральских авиалиний», также в Верону из Санкт-Петербурга рейсами S7. Еще этой зимой запустим новый для альпийской Италии проект – эксклюзивный русскоязычный анимационный детский клуб «ПАК Ленд» на курорте Валь-ди-Фасса», – рассказала г-жа Бердникова.

Наталья Панферова, RATA-news

Госдума обсудила законопроект о расширении возможностей иностранных туристов на Дальнем Востоке

Госдума приняла в первом чтении законопроект, расширяющий возможности иностранных туристов, прибывших на Дальний Восток по электронной визе. Иностранцы, прибывшие в ДФО по электронной визе, смогут перемещаться по всему региону.

Как сказано в документе, с 1 января 2022 года возможно передвижение по электронным туристическим визам в пределах территории не одного, а всех субъектов РФ. «В соответствии с законопроектом, внесенным правительством, предусматривается упрощенный порядок въезда в Россию иностранных граждан по электронным визам на автомобильные, речные и смешанные пункты пропуска, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа. Перечень пунктов пропуска предстоит определить правительству», – сообщается на сайте Госдумы.

Законопроект предлагает установить отложенный срок вступления в силу с 1 января 2022 года для норм, касающихся использования электронных виз. Так как, поясняется в документе, практическая реализация инициативы возможна после введения в эксплуатацию в полном объеме и сопряжения всех ведомственных сегментов государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность.

Механизм электронной визы действует на Дальнем Востоке с августа 2017 года. Благодаря упрощенному режиму оформления визы регион посетили свыше 128 тыс. иностранцев, всего же электронная виза выдана 168,8 тыс. жителям других государств.

С 19 июня 2019 года в перечень стран включен Тайвань, за это время граждане этого государства получили 343 визы.

Этот же законопроект содержит еще одну статью – он предлагает отнести к полномочиям органов государственной власти РФ в сфере туризма утверждение методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ развития туризма, а также наделить органы местного самоуправления правом на разработку, утверждение (одобрение) и реализацию муниципальных программ развития туризма.

Нововведение позволит регионам и муниципалитетам скорректировать свои программы с учетом установленных в стратегии развития туризма целевых показателей, синхронизировать принимаемые программы с разработанной стратегией развития РФ на период до 2035 года.

Петербург и Ленинградскую область по электронным визам посетило 16 тыс. туристов

Петербург и Ленинградскую область по электронным визам посетило примерно 16 тыс. туристов в течение первого месяца после их введения. Как сообщает Комитет по развитию туризма города, граждане 50 государств подали более 29 тыс. заявок на получение разрешения на въезд. Больше всего их было выдано жителям Эстонии, Латвии, Финляндии, Германии и Франции. Не было заявок лишь от граждан трех стран – Андорры, Ватикана и КНДР.

С 1 октября граждане 53 иностранных государств, включая все страны Евросоюза, могут посетить Петербург и Ленинградскую область, оформив электронные визы.

Около 3% иностранцев совершают ошибки в оформлении электронных виз. Как отмечают в ведомстве, самые частые из них – несоответствие номера паспорта, неверно указанная дата рождения и окончание срока действия визы. А несколько человек посчитали возможным прибыть в Петербург по электронной визе, выданной для посещения Калининградской области и Владивостока.

Электронная виза выдается бесплатно на основании заявления иностранного гражданина, заполненного в электронной форме на специальном сайте МИД России не позднее, чем за четыре календарных дня до предполагаемой даты въезда. Она действительна 30 дней с разрешенным сроком пребывания на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области до 8 суток.

Пересечение границы для посещения Петербурга и области возможно в воздушном пункте пропуска аэропорта Пулково, морских, автомобильных и пешеходных пунктах. Въезд по электронной визе железнодорожным транспортом в настоящее время по техническим причинам невозможен.

Напомним, Калининградскую область, для которой режим электронной визы начал действовать с 1 июля 2019 года, за первый месяц посетило около 10 тыс. человек. В основном, жители соседних Польши, Литвы и Латвии. Основной поток – индивидуальные туристы, однако туроператоры рассчитывают, что подтянется и организованный поток.

С 1 января 2021 года иностранные туристы смогут получать электронные визы для поездок во все регионы России.

«Туристам давно пора рассказать, что в Пскове можно посмотреть не только Кремль и Троицу»

Такой точки зрения придерживается известный исследователь истории, автор многочисленных лекции для экскурсоводов Псковской области Александр Окунев. По его мнению, сегодня множество псковских памятников церковной, крепостной и гражданской архитектуры нуждается в просветительской пропаганде, и к этому могут и должны подключиться местные власти и представители регионального турбизнеса.


Облик Пскова в значительной степени обедняется в глазах туристов. Многие приезжают из Санкт-Петербурга и Москвы в составе сборных групп и всего за 25 минут осматривают Кремль. В лучшем случае гостей отвозят еще к памятнику Александра Невского на Соколихе. Ну а те, кто приезжает в Псков самостоятельно, попросту не знают, что посмотреть в городе помимо Кремля, и отправляются на разведку в Изборск, Печоры и Пушкинские Горы, оставляя за спиной прекраснейшие произведения архитектурного искусства.

«С давних пор, наверное, с 80-90 годов XX столетия, сложилась точка зрения, что в Псков стоит ехать только ради Кремля и Троицы – иконы XVI века, – говорит Александр Окунев. – Когда с развитием интернета в соцсетях появились первые фото Пскова, никто не фотографировал собор Иоанна Предтечи просто потому, что о нем элементарно не знали. Кто мог подумать, что где-то на задворках Комсомольской площади расположен храм XII века? Сейчас, конечно, этот пробел восполнен».


Как предположил г-н Окунев, отчасти эта беда объясняется тем, что в городе очень мало сохранилось коренного населения. Возможно, это связано с деятельностью московских и питерских турфирм, которые показывают исключительно Кремль, а дальше везут туристов в Изборск и Печоры или Пушкинские горы. Изначально концепция такова – в Пскове смотреть больше нечего. Откуда они узнают, где их ждут открытия, позволяющие составить полноценное представление о Пскове? По мнению Александра Окунева, если руководители турфирм выяснят, что в Пскове, помимо Кремля, есть и другие объекты, которые обязательно надо показывать, экскурсионные программы по городу могут существенно измениться.

Например, все туристы завороженно любуются монументальными стенами Псковского Крома. Между тем, эти стены – плод труда реставраторов. А подлинную кладку XIV века можно увидеть в двух местах. Одно – рядом с одним из корпусов университета, где ранее располагалась духовная семинария и дом привратника. А второе – в районе улицы Красных Партизан: между рынком и частной гостиницей в хорошем состоянии сохранился большой нереставрированный кусок стены.

«Мы можем видеть реальный подлинник XIV века, и многие об этом не знают, – говорит Александр Окунев. – Я ни разу не слышал, чтобы гостей города водили к Мстиславской башне, а ведь это подлинная башня XIV века, самая древняя в Пскове.


Подобных объектов в Пскове – множество, но из-за слабой информационной поддержки о них не знают не только туристы, а даже псковичи. Надо писать о каждом памятнике, считает г-н Окунев: «У нас более 20 каменных построек XVII века в разной степени сохранности по всему городу – кто о них знает? Водят в основном в Приказную палату, в Поганкины палаты и двор Подзноева. Сомневаюсь, что кому-то показывают палаты Русинова, хотя там в комплексе три дома».

Еще пример – пространство бывшей Смолиговки, это район нынешних улиц Красных Партизан, Воровского, Свердлова и Маркса. Михайловская башня, могила Леона Поземского, тюремный замок СИЗО, который, кстати, тоже памятник архитектуры. Несмотря на то, что все эти достопримечательности расположены в центре города, туристов туда не водят вообще. Бастионы, скрывающие под земляными насыпями старинные псковские церкви, – кто из экскурсоводов рассказывает о них?

Но не рассказывают не потому, что не знакомы с историей – псковские гиды славятся своей начитанностью и глубокими знаниями. Дело в том, что маршруты не востребованы, не продуманы, не разрекламированы, да и туркластер не закольцевался, как мечталось на заре его появления. Как считает Александр Окунев, в идеале пешеходную улицу Пушкина надо было продлить до пешеходного моста. Тогда можно было бы создавать кольцевой экскурсионный маршрут по центру города – от Троицкого собора к церкви Богоявления, затем через пешеходный мост мимо центрального рынка на пешеходную Пушкина и далее по центру. (ТИЦ Псковской области)

В Турции с начала 2019 года побывало почти 6 млн россиян

Турцию за девять месяцев 2019 года посетило 5,9 млн российских туристов, что на 15,3% больше, чем за то же время год назад.

Согласно статистике Министерства культуры и туризма Турции, россияне занимают первое место по числу туристов, на втором – Германия (4 млн, +12,4%), затем идут Великобритания (2,2 млн, +16%), Болгария (почти 2 млн, +16,5%) и Иран (1,6 млн, -2,3%). Всего Турция за девять месяцев приняла 36,4 млн иностранных гостей, что на 14,5% больше, чем год назад.

В сентябре в Турцию приехало 5,4 млн иностранных путешественников (+13,2%). Российский турпоток в сентябре вырос на 14,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 1,071 млн человек. Как рассказали RATA-news представители турецких отелей, сентябрь в этом году оказался на редкость теплым и востребованным у россиян даже больше, чем летние месяцы.

Наибольшей популярностью у туристов за девять месяцев пользовались провинции Анталья (12,5 млн) и город Стамбул (почти 11,3 млн).

Поток туристов из России в Испанию вырос более чем на 7%

Испанию в январе-сентябре 2019 года посетили 1,1 млн российских туристов, что на 7,6% превышает показатель за аналогичный период 2018 года, сообщает Национальный институт статистики (INE) страны.

Всего за девять месяцев Испанию посетили 67,098 млн иностранных туристов, что на 1,3% больше, чем в январе-сентябре 2018 года. Больше всего туристов традиционно приехало из Великобритании (14,76 млн человек, на 1,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года), из Франции (9,129 млн, -2,4%) и Германии (8,980 млн, -1%).

При этом за девять месяцев турпоток из США вырос на 14,2%, до 2,632 млн, Португалии – на 8,5%, до 2,006 млн, Италии – на 3,9%, до 3,617 млн, Ирландии – на 7,4%, до 1,802 млн.

Самым популярным местом отдыха в Испании за девять месяцев стала Каталония, туда отправились 15,624 млн туристов (+0,6%). На втором месте Балеарские острова (12,148 млн, -0,4%), на третьем – Андалусия (9,706 млн, +3,4%), на четвертом – Канарские острова (9,629 млн, -4,2%), на пятом – автономное сообщество Валенсия (7,689 млн, +3,6%). Мадрид в январе-сентябре посетили 5,693 млн туристов (+7,4%).

Cronwell Hotels&Resorts – лучшие семейные и загородные отели

В московском Центре международной торговли при поддержке Минэкономразвития РФ, Федерального агентства по туризму, Российского союза туриндустрии и Торгово-промышленной палаты РФ прошло награждение лучших отелей России в рамках Национальной гостиничной премии. Она организована Российской гостиничной ассоциацией. Заявки по 33 номинациям подали более 400 отелей, включая представителей международных и российских сетей.

Борьба шла в два этапа – сначала голосовали гости на сайте премии, затем, независимо от результатов интернет-голосования, оценки каждому номинанту ставили члены профессионального жюри. Все оценки имели равный вес и учитывались при итоговом подсчете голосов.

Отели Cronwell участвовали в трех номинациях: «Cronwell Park Ника» – «Лучший загородный отель», «Репино Cronwell Park Отель» – «Лучший семейный отель» и «Cronwell Inn Стремянная» – «Лучший проект реконструкции». Каждый из них вошел в тройку лидеров.

В номинации «Лучший семейный отель» победителем стал «Репино Cronwell Park Отель». За первое место в этой номинации боролись, в том числе, независимые и сетевые отели из Краснодарского и Алтайского краев, Поволжья и Подмосковья, то есть из регионов, которые традиционно считаются лидерами семейного туризма, поэтому победа «Репино Cronwell Park Отеля» особенно дорога. В отеле есть все необходимое для отличного семейного отдыха – прекрасная территория на берегу Финского залива, бассейн и спа-комплекс, детские и спортивные площадки и прекрасная семейная анимация.

«Репино Cronwell Park Отель» – это универсальное место, в котором все необходимое найдут как семьи, так и компании друзей, а также организаторы событий и мероприятий. Недаром в 2018 году отель стал лауреатом в номинации «Лучшая конгрессная гостиница Санкт-Петербурга» ведущей российской премии для лучших компаний сферы делового туризма Russian Business Travel & MICE Award.

Семейный туризм – это важная составляющая сети Cronwell Hotels&Resorts, что отмечают и гости, и профессионалы рынка как в России, так и за рубежом.

В этом году еще один проект Cronwell стал лучшим семейным курортом Греции, а проект в Подмосковье по результатам 2017 года занял третье место в списке лучших семейных отелей России по версии TripAdvisor.

Еще один отель сети – «Cronwell Park Ника» (Омск) по результатам интернет-голосования стал лидером, а в итоге вошел в первую тройку в номинации «Лучший загородный отель» Национальной гостиничной премии. Он расположен на территории природного парка на берегу Иртыша, популярен не только среди гостей Омска, но и среди горожан, полюбивших его бассейн, банный комплекс и спа-центр.

Третьим финалистом премии стал отель «Cronwell Inn Стремянная» (Санкт-Петербург) в номинации «Лучший проект реконструкции» за сохранение исторического жилого здания и создание на его территории современного и одновременно классического отеля. «Cronwell Inn Стремянная» уже получал премию Всемирного конкурса девелоперских проектов FIABCI Prix d'Excellence именно за бережное развитие городской среды.

Kupibilet.ru расширяет партнерство с Travelport

Travelport, ведущая платформа тревел коммерции, подписала договор на использование продукта Rich Content and Branding с Kupibilet.ru, одним из крупнейших онлайн агентств.

По новому соглашению в агентстве будет интегрировано решение Branded Fares Data File, которое предоставляет актуальное и детальное описание тарифов более чем 290 международных авиакомпаний, что позволяет значительно эффективнее дифференцировать их услуги.

В результате интеграции Branded Fares Data File непосредственно в веб кэш Kupibilet.ru время поиска не будет зависеть от запроса дополнительной информации о вариантах перелета. Клиенты Kupibilet.ru смогут быстро и легко сравнивать тарифы различных авиакомпаний по всем включенным в них услугам (провоз багажа, питание на борту, wi-fi, выбор места в салоне) на одном экране.

«Мы стремимся предоставлять нашим клиентам новейшие разработки, и соглашение с Kupibilet.ru не исключение, – заявил управляющий директор Travelport по работе с онлайн агентствами Роб Браун. – Мы рады, что сможем содействовать этому агентству в увеличении объема продаж авиаперевозок, повышении конверсии и улучшении качества обслуживания клиентов».

Генеральный директор Kupibilet.ru Дмитрий Свиридов отметил, что их клиенты уже оценили большой выбор и прозрачность тарифов благодаря решениям Travelport. «Branded Fares Data File предоставляет нам возможность вывести полноценное описание бренда уже на этапе первоначального поиска. Таким образом, наши результаты поиска смогут предоставить клиенту наиболее полную информацию и максимально удобный выбор подходящих ему тарифных опций», – пояснил он.

«Московское городское бюро путешествий»: Новый год в Москве

Москва, 4 дня/3 ночи, насыщенная экскурсионная программа. Проживание в отеле Holiday Inn Lesnaya (рядом со станцией метро «Белорусская»), с 31 декабря по 3 января, питание – завтраки, экскурсии с гидом и входные билеты (Кремль, «Панорама Сити 360», круиз на яхте «Рэдиссон Роял», билеты в цирк), 18 980 рублей на человека в двухместном номере.


Проживание в роскошном пятизвездочном отеле Swissotel Krasnye Holmy, стандартные номера, с 31 декабря по 3 января, завтраки «шведский стол», экскурсионная программа и входные билеты (Кремль, «Панорама Сити 360», круиз на яхте «Рэдиссон Роял», билеты в цирк ), 23 980 рублей на человека в двухместном номере.


Москва бюджет. Проживание в гостинице Космос 3*, с 31 декабря по 3 января (в пешей доступности станция метро «ВДНХ»), питание – завтраки «шведский стол», экскурсии с гидом 1 января (обзорная по городу и входные билеты в Кремль), 9 тыс. руб. с человека в двухместном номере.

«Тари Тур»: новогодние туры в Санкт-Петербург и Москву

Самое актуальное предложение – новогодние туры в Санкт-Петербург и Москву. Мы собрали здесь все туры на празднование Нового года.

Туры в Санкт-Петербург, от 3 до 7 дней, проживание в отелях 3-4*в историческом центре плюс завтраки. В программе: сокровища Эрмитажа и роскошь Юсуповского дворца, Петропавловская крепость, невероятная красота загородных царских резиденций Петергофа, Царского села, Павловска и Гатчины. Посещение города моряков Кронштадта с его удивительным Морским собором. В каждом туре – беспроигрышные лотереи!

Туры в Москву, от 3 до 5 дней, отели 3* и 4*с завтраком, круглосуточная поддержка по телефону. В программе: автобусные экскурсии в город будущего Москва-Сити и обзорная по городу, прогулка по Красной площади и Кремлю. Праздничная интерактивная программа в усадьбе Царицыно, единственной сохранившейся в Москве резиденции Екатерины II – салонные игры, танцы и чаепитие в атмосфере XVIII века.

«Тари Тур»: 8 (812) 337-55-37, tari@tarispb.ru, www.tarispb.ru

Объявлены лауреаты премии «Маршрут года» за 2019 год

В Ижевске состоялся финал VI всероссийской туристической премии «Маршрут года-2019». Организаторами выступили правительство Удмуртии и ФРОС Region PR.

Всего на соискание премии было подано 476 проектов из 50 регионов России. В финал вышли 154 проекта из 39 регионов. Их оценивал члены экспертного совета, состав смотрите здесь.

В церемонии награждения победителей принял участие министр экономики Удмуртии Михаил Тумин.


«Эти два дня стали основой для плодотворного межрегионального сотрудничества. Проекты туристических маршрутов получили экспертную оценку, результатом которой обязательно будет развитие. Надеюсь, для наших гостей Удмуртия стала еще одной гостеприимной точкой на карте России», – отметила начальник управления по развитию туризма и туристской деятельности министерства экономики Удмуртии Юлия Железняк.


«Не могу не отметить высокий уровень конкуренции во многих номинациях. Порадовали конкурсные работы в номинации, связанной с промышленных туризмом, особенно то, что именно представители крупных предприятий стали инициаторами таких туров», – сказал председатель правления ФРОС Region PR, основатель премии «Маршрут года» Геннадий Шаталов.

Список лауреатов премии смотрите здесь.

Дополнительно будет объявлен список проектов, приглашенных для участия в программе выставки «Интурмаркет».

www.tourawards.ru

Фото Константина Ившина