Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5456

«Таланты турбизнеса»: что надо знать по поводу участия в благотворительном проекте

Дорогие наши зрители! В пятницу мы встретимся с вами на концерте «Таланты турбизнеса» – либо в доме культуры им. Зуева, либо в онлайне. Ссылка на трансляцию будет опубликована в самое ближайшее время.

Для посещения концерта необходим QR-код!

На входе зрители будут получать билеты с указанием места в зале.

Напоминаем, что это благотворительный проект. В день концерта мы собираем пожертвования в пользу детского хосписа «Дом с маяком» – в фойе перед зрительным залом будет стоять кэш-бокс. Собранные средства пойдут на жизнеобеспечение подопечной хосписа «Дом с маяком» – двухлетней Машеньки Пудовкиной.

Кроме того, волонтеры привезут большую «коробку храбрости», а зрители наполнят ее игрушками для пациентов детских больниц.

По соображениям безопасности просим не приносить мягкие игрушки – бытовая пыль может выступить аллергеном, а также любые с нарушенной упаковкой. То есть игрушки должны быть новые, немягкие и в упаковке.

Чем наполнять «коробки храбрости»:

- наборами «Лего» для разного возраста;
- конструкторами;
- паззлами и наборами для творчества;
- канцелярскими товарами;
- наборами для игры в доктора, полицейского, пожарного и др.;
- машинками, в том числе на радиоуправлении;
- настольными играми, которые можно разместить в игровых комнатах на этажах в больницах;
- книгами.

Просим зрителей принести одну игрушку в «коробку храбрости». И пожертвовать (хотя бы) 100 рублей в пользу хосписа «Дом с маяком». Конечно, не будет никакого контроля. Мы ждем единомышленников, которые исключительно по зову сердца внесут этот небольшой вклад в доброе дело.

А еще в фойе будет работать благотворительный базар, на котором изделия ручной работы продают их авторы – конечно же, представители туриндустрии. Часть вырученных средств они передают в пользу детского хосписа «Дом с маяком».

И мы благодарим спонсоров, которые помогают нам провести это очень светлое и важное мероприятие: компания «АльфаСтрахование», курорт Красная Поляна, туроператоры «Алеан», «Анекс Тур», «Дельфин», Click Voyage, Coral Travel, «Мультитур», «Пегас Туристик», Space Travel, «TUI Россия», а также отель Indigo St.Petersburg – Tchaikovskogo.


Десять гостиниц готовы бесплатно разместить артистов из регионов: «Азимут Олимпик», «Космос», Marriott Grand Hotel, Marriott Tverskaya, Pentahotel Moscow, Arbat, Radisson Blu Belorusskaya, Hilton Leningradskaya, «Холидей Инн Лесная», «Холидей Инн Сущевский», Sheraton Palace.


Подарки артистам предоставляют косметическая фабрика «Свобода», магазин «Мир Болгарии», компании «Аякс-Пресс» (путеводители «Полиглот»), «ДедМороз.ру», «Терра Башкирия», «Хлебный спас», проект «Пермское. Дремучее. Любимое», кировский туроператор «Летучий корабль», калининградский туроператор «Янтарный край», пекарня «Нижегородский печатный пряник».


Базар откроется в 18.00, концерт начнется в 19.00 – в доме культуры имени Зуева по адресу ул. Лесная, 18.

Вход на концерт свободный!

Кто из туроператоров показывает самую большую активность в соцсетях

Проект Travel Marketing и сервис аналитики соцсетей LiveDune провели второе исследование – анализ присутствия в социальных сетях российских туроператоров. Цель – выяснить, на каких интернет-ресурсах компании продвигают свои услуги, как часто и какой контент публикуют и какие способы вовлечения аудитории используют. Для исследования было отобрано 167 аккаунтов 30 туроператоров в различных социальных сетях. Рассматривался период с 30 ноября 2020 по 29 ноября 2021.

Топ-10 компаний по суммарному количеству пользователей во всех социальных сетях, как и в прошлогоднем исследовании, возглавил Coral Travel – почти 994,5 тысяч. По сравнению с предыдущим периодом компания прибавила более 42 тыс. подписчиков.

На втором и третьем местах с более чем двукратным отставанием – Club Med и Pegas Touristik. Но обе компании также прибавили подписчиков – 101,3 тыс. и 45,8 тыс. соответственно. При этом Club Med поднялся на две позиции, вытеснив Pegas Touristik со второго места на третье.

В топ-10 вошел Biblio Globus – но только потому, что ему освободил место прекративший деятельность Mouzenidis. Хотя прирост у Biblio Globus хороший, компания поднялась на две позиции, прибавив 15,3 тыс. подписчиков.

Самый значительный прирост в десятке показал «TUI Россия» – 111,2 тыс. – за счет, прежде всего, соцсети «Тик-Ток».

Топ-10 туроператоров
по суммарному количеству подписчиков в соцсетях


В этой десятке распределение аудитории идет с большим перевесом в сторону Instagram, на втором месте – «ВКонтакте», на третьем – Facebook.

Самые быстрорастущие аккаунты за анализируемый период – Instagram (14%) и «Вконтакте» (6%).

В Instagram наибольшее количество подписчиков у компании Coral Travel – 425,5 тыс., на втором месте Club Med – 420,5 тыс., на третьем Anex Tour – 214,2 тыс. А самый большой рост в этой соцсети у Biblio Globus – 25%, но с низкой базы: сейчас у этого оператора в Instagram лишь 50 тыс. подписчиков.

В «Вконтакте» больше всего подписчиков у «Интуриста» – 141,9 тыс., Pegas Touristik – 129,1 тыс., Sunmar – 115,1 тыс. Самый большой рост у Tez Tour – 8%, число подписчиков 88,8 тыс.

Coral Travel, Pegas Touristik, TUI и Anex Tour присутствуют в 9 соцсетях, Tez Tour – в 8. За год средний показатель вырос с 5,3 до 5,6.

30 из 30 исследуемых туроператоров имеют аккаунты в Facebook, 29 – в Instagram и в «Вконтакте». В Тик-Ток за год зашел лишь один туроператор – TUI.

Какие соцсети выбирают туроператоры какие соцсети


Посты шести туроператоров попали в топ-100 по количеству лайков. С большим отрывом лидирует Coral Travel (53%), далее Club Med (32%), Pegas Touristik (12%). У трех остальных по 1%.

Топ-100 постов по лайкам


В топ-100 по количеству комментариев попали посты 12 компаний. Лидирует Anex Tour (32%), затем Pegas Touristik (18%) и Coral Travel (15%).

Топ-100 постов по комментариям


Показатель Talk Rate определяет соотношение общего количества комментариев и общего количества подписчиков. Топ-10 Самая общительная аудитория оказалась у Coral Travel, эта компания возглавила Топ-10 Talk Rate с большим отрывом. На втором месте «Мостурфлот», третье поделили «Интурист» и «Тари Тур».

Топ-10 Talk Rate



Николая Ивановича Пальцева проводили в последний путь

«Центральный совет по туризму и отдыху» с прискорбием сообщает о безвременной кончине вице-президента холдинга Николая Ивановича Пальцева. В январе 2022 года ему исполнилось бы 73 года.

С 1985 по 1990 годы он занимал пост секретаря ЦК ВЛКСМ. С 1999 года по 2012 год работал в Ставропольском крае: был главой администрации Ставрополя, министром труда и социальной защиты населения края, первым заместителем председателя правительства Ставропольского края. Николай Иванович решил огромный пласт вопросов, связанных с сохранением и развитием федерального курорта Кавказские Минеральные Воды, приложил немало усилий для развития и улучшения инфраструктуры городов и поселков Ставропольского края, строительства новых социальных объектов.


Его колоссальный опыт очень пригодился в период работы с 2013 года в «Центральном совете по туризму и отдыху». В тяжелый для кисловодского филиала момент Николай Иванович возглавил санаторий «Виктория», сумел сохранить коллектив и начал работу по реновации здравницы. Ему принадлежит заслуга в организации рекламного продвижения холдинга.

Николай Иванович принимал активное участие в реализации государственной социальной программы оздоровления российских граждан. В составе группы специалистов участвовал в подготовке проекта программы развития внутреннего туризма «Отдых», которую Ростуризм разрабатывал в соответствии с поручением правительства РФ.

Николай Иванович Пальцев был награжден государственными наградами – орденами и медалями, ему неоднократно вручали почетные грамоты и выносили благодарности.

Много внимания НиколайИванович уделял общественной деятельности: был членом правления РСТ, работал в комиссии РСПП по туриндустрии.

Учитывая большие заслуги Николая Ивановича, в минувшую пятницу он был похоронен на Троекуровском кладбище.

Российский союз туриндустрии приносит глубокие соболезнования близким Николая Ивановича.

Скорбим вместе с родными и коллегами.

Светлая память.

Суд раскрыл выручку Booking.com в России

Данные о том, сколько зарабатывает в России крупнейший сервис бронирования отелей Booking.com, впервые стали известны в ходе судебного разбирательства с ФАС. В 2018 году на российский рынок приходилось 1,2% выручки всей группы.

Крупнейшей сервис по бронированию отелей и средств размещения Booking.com в 2018 году заработал в России 11,3 млрд руб. Это выяснилось из полного текста решения Арбитражного суда Москвы, вынесенного по судебному разбирательству между Федеральной антимонопольной службой и Booking.com. В рамках этого дела сервис пытался оспорить вынесенный ему оборотный штраф в 1,3 млрд руб., но суд встал на сторону ФАС.

Данные о своей выручке в России Booking.com раскрыл впервые. Сведения о доходах в рамках разбирательства с ФАС о злоупотреблении доминирующим положением на российском рынке предоставила сама компания, пояснили РБК в пресс-службе ведомства. Эти данные были использованы для расчета штрафа за нарушение.

В России у Booking.com есть собственное юрлицо, ООО «Букинг.ком Русиа», но оно, как указано в его отчетности, осуществляет только маркетинговые услуги и оказывает поддержку нидерландской Booking.com B.V. при онлайн-бронировании на территории России. В 2018 году выручка по РСБУ этого юрлица составила 737,6 млн руб. Основной доход от работы в России получает напрямую нидерландская Booking.com B.V.

Штраф, согласно ст. 14.31 КоАП РФ (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке), рассчитывается по специально установленной формуле. Из материалов суда следует, что ФАС рассчитывала административный штраф исходя «от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки» Booking.com в России. Так как дело было заведено в 2019 году, ведомство при расчете исходило из сведений о выручке Booking.com за 2018 год.

Размер штрафа был увеличен из-за двух отягчающих обстоятельств: нарушение длилось более одного года и продолжалось, несмотря на требование ФАС прекратить противоправные действия.

Swiss Quest, или как Switzerland Tourism поддержал швейцарские города

Офис по туризму Швейцарии (Switzerland Tourism) в России в этом году запустил эксклюзивный проект – Swiss Quest. Уже опробовано специальное приложение для смартфонов с квестами по шести городам – Цюриху, Люцерну, Женеве, Лозанне, Монтрё и Берну. Маршруты разработаны исключительно для этого проекта и только на русском языке, это интеллектуальная собственность московского офиса Switzerland Tourism.


Как сообщила RATA-news менеджер по маркетингу швейцарского турофиса Мария Макарова, проект создан в поддержку швейцарских городов, пострадавших в пандемию значительнее, чем горы, где больше уединения и меньше возможностей заразиться ковидом. «Турист сейчас стал настоящим гурманом, его постоянно приходится завлекать чем-то новым. Вот и родилась идея познавательных квестов для неспешного знакомства со швейцарскими городами», – заметила она.

Сама по себе идея не нова, но вот в Швейцарии такой формат турофис ранее не предлагал. Пока что новинка существует только для русскоязычного рынка, но если проект хорошо себя зарекомендует, его предложат и на других языках. «Софт запущен, платформа действует. Переведем контент и добавим или адаптируем вопросы для аудитории других рынков», – уточнила г-жа Макарова.

Проект в тестовом режиме стартовал в 2021 году. Сейчас квесты на пробу предложили русскоговорящим гражданам, проживающим в стране или попавшим туда по уважительным причинам россиянам. «Мы тестировали квесты на друзьях и знакомых, получили от них очень полезную информацию. Ведь квесты делались в Москве, а для составления подробного маршрута необходимо пройти его своими ногами. В целом отзывы очень позитивные, людям понравилось, в том числе – отвечать на вопросы. В каждом вопросе три подсказки, но мало кто ими пользовался, все хотели отвечать сами. Хотя были и те, кому интереснее было просто прогуляться по маршруту, без ответов. Мы очень благодарны всем за помощь», – добавила она.


Каждый квест рассчитан примерно на 2-2,5 часа, это пешеходная экскурсия в спокойном темпе, которую можно совершить в компании друзей или в одиночестве. В квесте содержатся рекомендации, в какой ресторанчик зайти, где выпить кофе и сделать наиболее красивые фотографии, при этом указаны не туристические точки, а места, облюбованные местными жителями. За это время турист, проходя от двух до четырех километров, узнает город с какой-то определенной стороны, все квесты – тематические: «От римских монет до криптовалюты» в Цюрихе, «Фонтаны и легенды Люцерна», «Люди и памятники Монтрё», «Женева – город изгнанников», в Лозанне – «Искусство: от витражей до балета». В каждом из этих городов можно сделать несколько квестов на разные темы.

«Сейчас квесты бесплатные для всех, но потом будут стоить 20 швейцарских франков. В то же время мы не ставили задачу заработать на этом денег, поэтому в конце маршрута участник получает ваучер на аналогичную сумму от нашего стратегического партнера Victorinox, – рассказала Мария Макарова. – Для нас важно, чтобы в Швейцарии для российского клиента появился новый интересный формат экскурсий, отвечающий современным реалиям. Люди уже перестают ездить большими группами и предпочитают путешествовать в компании друзей, посещать нестандартные места и объекты».

Познакомиться новым предложением офиса по туризму Швейцарии можно здесь.

Наталья Панферова, RATA-news

Петербургские проекты получили премию в области событийного туризма

Подведены итоги X национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards 2021. В числе прочих претендентов за звание лучших боролись 10 петербургских проектов.

В итоге Петербург стал победителем сразу в нескольких номинациях, подтвердив статус столицы событийного туризма России.

Награду получили проекты, реализованные при поддержке комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга. Лучшим событием в формате онлайн стал Петровский фестиваль огня «Рождественская звезда». Лучшим событием в гибридном формате – «Открытие летнего туристского сезона 2021». Лучшим событием в области культуры и искусства – комплекс мероприятий «Неделя туризма в Санкт-Петербурге 2021», приуроченный к празднованию Всемирного дня туризма.

Гран-при национальной премии завоевал фестиваль «Фонтанка SUP-2021» в номинации «Лучшее уличное театрализованное представление и карнавал».

Кроме того, дипломы за первое место получили международный фестиваль военно-исторического движения «РЕКОН» – в номинации «Лучшее туристическое событие исторической направленности» и Кубок европейских чемпионов по регби в номинации «Лучшее туристическое событие в области спорта».

«Наши инициативы в сфере туризма получают международное признание, завоевывают престижные премии. И это заслуженно. Новые проекты насыщают жизнь города яркими и интересными событиями, демонстрируют его богатый туристский и деловой потенциал и, в конечном счете, работают на то, чтобы после отступления пандемии туристы именно в Петербурге реализовали свой отложенный спрос на путешествия», – отметил губернатор Александр Беглов.

В 2021 году Петровский фестиваль огня «Рождественская звезда» увидели зрители из 140 стран, общий охват составил около 10 млн человек. Масштабное пиротехническое шоу прошло в самых знаковых местах города как продолжение традиций Петровской эпохи.

Мероприятия «Недели туризма в Санкт-Петербурге 2021» проходили в гибридном формате и набрали 6 млн просмотров, совокупный охват аудитории составил 35 млн человек.

Подключайтесь к бесплатному онлайн-практикуму по устойчивому туризму

Комитет РСТ по развитию устойчивого туризма 8-9 декабря проведет бесплатный онлайн-практикум на тему «Устойчивый туризм как конкурентное преимущество нового времени».

В этом году профильный комитет РСТ совместно с Российской международной академией туризма при поддержке Ростуризма провел исследование мнений руководителей предприятий индустрии гостеприимства об уровне развития устойчивого туризма в регионах. Результаты показали, что 73% участников опроса не понимают словосочетание «устойчивый туризм», не видят связанные с ним возможности для роста и конкурентные преимущества. Принимают цели устойчивого развития в качестве конкурентного преимущества в туристической отрасли 27% участников, из них 14% – внедряют в практику и только у 2% есть стратегия устойчивого развития компании.

Онлайн-практикум «УТ-академии» РСТ – это площадка, где можно разобраться в вопросе устойчивого развития в туризме и получить ответы на «зачем?» и «как?». Участники познакомятся с терминологией, принципами, критериями и инструментами устойчивого туризма и бережливого производства.

Партнеры мероприятия – Росконгресс, ProfiTravel, Российская международная академия туризма, Всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства» Президентской платформы «Россия – страна возможностей».

Практикум рассчитан на специалистов и руководителей в туризме и индустрии гостеприимства по направлениям:

- отели, гостиницы, глэмпинги;
- общественное питание (рестораны, кафе, кейтеринг);
- транспорт и перевозка;
- ТИЦ на ООПТ и смежных территориях;
- деловой туризм и организация мероприятий (MICE);
- туроператоры и турагенты;
- муниципальное управление туризмом и индустрией гостеприимства;
- средства массовой коммуникации – журналисты, блогеры и паблики;
- региональные сообщества.

Программа.

Запланируй в календаре подключение к практикуму.

Загрузите и импортируйте следующие файлы iCalendar (.ics) в систему своего календаря.

Ежедневно.
Регистрация.

Подключиться к конференции Zoom. Идентификатор – 875 4389 2558. Код доступа – 536735.

По вопросам сотрудничества обращайтесь в оргкомитет:

- Вита Саар, руководитель комитета РСТ по развитию УТ, организационные вопросы мероприятия и сотрудничество с комитетом +7 (918) 693-06-64, st@rostourunion.ru;

- Евгения Подарина, член комитета РСТ по развитию УТ, программа российских экспертов +7 (903) 171-34-68, st@rostourunion.ru;

- Татьяна Гуськова, член комитета РСТ по развитию УТ, координация проекта «УТ-академия» +7 (965) 215-05-35, st@rostourunion.ru.

Курорт Красная Поляна открыл горнолыжный сезон

Первыми традиционно открылись склоны горной долины Цирк-2 на высоте выше 2 тыс. метров над уровнем моря. Лыжникам и сноубордистам уже доступны трассы среднего уровня сложности и трасса для новичков «Первый снег», где инструкторы курорта Красная Поляна начали обучение с первого дня катания.

Для открытия трасс на нижних высотах нужно подождать дополнительных снегопадов, чтобы сформировалась достаточная снежная подложка. Для комфортного катания в течение всего зимнего периода курорт модернизировал систему искусственного оснежения – перед сезоном здесь появились новые ружья и пушки, которые способны производить снега в три раза больше.


К сезону на Красной Поляне обновили также горнолыжные склоны в восточном секторе, благодаря чему на карте появилась новая «синяя» трасса «Восточная» общей длиной 7 км. По ней можно спуститься от подножия Чёрной Пирамиды на высоте 2300 метров до отметки 900 метров над уровнем моря. Любителям живописных панорам понравится ширина новой трассы – 18 метров комфортного спуска через горную долину Цирк-2, который теперь станет доступен начинающим и семьям с детьми.

Горнолыжный сезон на курорте длится с декабря по май. Зимой 2021/2022 лыжникам и сноубордистам будут доступны 30 км трасс, 8 зон для фрирайда, 2 сноупарка, фанпарк для начинающих фристайлистов и 13 современных подъёмников. В марте-апреле запланированы два спортивно-музыкальных фестиваля – Week on Peak и Happy Hour Camp. В июне по традиции откроется Bonus Summer Camp в летнем сноупарке.

Отдохнуть гости курорта также смогут на панорамных площадках, в парке высокогорных аттракционов, в спа отелей и горных банях, а также в ресторанах, барах и на территории Apres-ski. Спланировать отдых поможет программа «Сто развлечений курорта», где есть такие зимние активности, как спуски на надувных ватрушках, катание на упряжках хаски и нартах северных оленей, экскурсии в зимний лес на снегоступах и многое другое.

«Роза ветров НН»: сборные программы в Новогоднюю столицу России

Совсем скоро Нижний Новгород станет Новогодней столицей России. Нижегородская компания «Роза ветров НН» подготовила несколько сборных программ на Новый год и каникулы.


Новогодний поезд из Великого Устюга с Дедом Морозом прибудет в столицу Приволжья 10 декабря. Резиденция зимнего волшебника разместится в главном здании Нижегородской ярмарки. Посещать ее можно с 25 декабря по записи на специальном сайте, индивидуально или группами не более 15 человек.

В самом центре города, в Кремле, разместится Волшебная кузница снежинок. Любой желающий сможет в технике казаковской филиграни (нижегородский промысел) создать один из символов зимнего праздника.

Вечером 11 декабря стартует новогодний парад. Колонна из ростовых кукол, актеров, музыкантов и местных жителей двинется из Кремля по пешеходной Большой Покровской улице до площади Горького, на которой стоит одна из главных елок города – Горьковская. По этому маршруту можно путешествовать от одной праздничной локации до другой – «Туннель гномов» в подземном переходе, гигантский шар, музыкальная шкатулка, светящийся трамвай и многое другое. В это же день будет дан «Старт свечения» на 16 городских площадках.


На ярмарочной площади перед зданием Нижегородской ярмарки 24 декабря начнет работать большой публичный каток. Откроется он Рождественским гала-концертом с участием олимпийских чемпионов, чемпионов Европы и мира, а также звезд проекта «Ледниковый период». Режиссер – постановщик Илья Авербух. Вход свободный.

Губернаторская елка – 28 декабря, открытие авторских инсталляций в Кремле – 29 декабря. Праздничная новогодняя ночь 31 декабря пройдет сразу во всех районах города в 16 локациях. Сделано так для того, чтобы избежать массового скопления людей и обеспечить транспортную доступность для жителей и туристов.

На Большой Покровской 1 января можно будет увидеть выступления уличных театров.

Со 2 по 9 января можно посетить ледовое шоу «Щелкунчик» Ильи Авербуха на ледовой арене «Труд».

Нижний Новгород простится с титулом «Новогодней столицы России» 9 января и передаст его Новосибирску. Церемонию украсит зрелищный мюзикл на льду «Спящая красавица, легенда двух королевств» от Татьяны Навки.

В театрах города пройдут праздничные новогодние спектакли. Будет работать более 68 катков и хоккейных площадок. Кофе, глинтвейн, новогоднее меню ресторанов, праздничные банкеты 31 декабря, экскурсии по историческим местам и новогодним локациям – все это сделает праздник по настоящему незабываемым.

На все уличные мероприятия доступ без QR-кодов. Массовые мероприятия в закрытых помещениях пройдут по стандартному регламенту ковид-ограничений.

В сборных программах компании «Роза ветров НН» смогут принять участие как вакцинированные и переболевшие туристы с QR-кодами, так и без них. Отель при бронировании будет подбираться с учетом статуса туриста.

Сборные туры и экскурсионные пакеты включают агентское вознаграждение – от 15%.

«Роза ветров НН»:
8 (831) 419-94-94, 8 (831) 419-94-40

info@roza-nn.ru 
www.welcome-nn.ru

Аистиный дом в городе Тоёка

Город Тоёока в префектуре Хёго вошёл в топ 100 лучших туристических направлений в ежегодном конкурсе историй устойчивого развития организации Green Destinations. Отметили его за сюжет о том, как «Один город спас от вымирания аистов, восстановив устойчивую окружающую среду».

Когда-то в Японии водилось множество дальневосточных белых аистов, но из-за применения пестицидов на сельскохозяйственных угодьях к 1971 году вид исчез полностью. Город Тоёка стал тем самым местом, где этих птиц видели в последний раз.


С огромным чувством вины и ответственности за утрату власти Тоёоки решили создать такую среду обитания, где и люди, и аисты могли бы свободно сосуществовать. В результате с участием российских специалистов был запущен глобальный проект, благодаря которому удалось внедрить экологически чистый метод выращивания риса, вернуть аистов в дикую природу Японии и начать аналогичные программы в других префектурах.

В этом году в рейтинг топ-100 от Green Destinations вошли и другие японские места.

Что ещё посмотреть в Хёго.