РАТА-новости от 07.02.2007
Законопроект стал законом. Президент РСТ обращается к турбизнесу
Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон «О внесении изменений в федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Как сообщает пресс-служба главы российского государства, данный закон принят Госдумой 17 января 2007 года и одобрен Советом Федерации 24 января 2007 года.
Президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько еще раз благодарит всех, кто в ходе обсуждения и принятия закона помогал отстаивать «неофициальную» точку зрения в отношении фингарантий. Учитывая, какой административный ресурс был задействован для лоббирования закона, уступки, которых удалось добиться, не стоит недооценивать. На внутреннем рынке сумма гарантий снижена и стала посильной для турбизнеса. В сфере международного туризма ситуация, конечно, иная, но все же на первый год придется гарантировать не 10 млн., а 5 млн. рублей. Удалось несколько отдалить сроки вступления закона в силу, и теперь туроператоры имеют достаточно времени, чтобы подготовиться к работе в новых условиях. Сняты абсурдные квалификационные требования к руководителям турфирм.
А главное, вся эта история с законом показала, что турбизнес, даже в самых дальних районах страны, - не покорная толпа, которая готова молча ждать, пока ее судьбу будут решать чиновники и их приближенные. Борьба вокруг законопроекта привела не только к определенному расколу в среде туроператоров, но и к консолидации той, безусловно, большей части турбизнеса, которая выступает за развитие российской туриндустрии на основе цивилизованных рыночных принципов, против административных переделов рынка.
«Объединение необходимо - в том числе и с целью обеспечения фингарантий на более выгодных условиях, чтобы пережить структурную ломку рынка, которая уже началась. И РСТ готов вам в этом помочь, - сказал Сергей Шпилько. – Закон принят – но мы не собираемся складывать руки по этому поводу. Сейчас надо накапливать опыт по реализации закона, анализировать последствия принятых решений и предупреждать новые попытки административной кройки рынка. И дело неизбежно дойдет до новых законодательных инициатив по приведению механизма финансовых гарантий в соответствие с реалиями рынка и мировым опытом. Мы вам это обещаем».
«ВИМ-авиа» проверок не боится?
Сегодня в компании «ВИМ-авиа» начинают работу представители Ространснадзора и Росавиации. Им предстоит установить причины недавних массовых задержек рейсов и сделать соответствующие выводы. В кулуарах Росавиации намекают, что на этот раз шансы авиакомпании лишиться лицензии велики как никогда. Между тем, по словам генерального директора «ВИМ-авиа» Романа Пахомова, комиссии будет довольно трудно обнаружить серьезные нарушения. Подавляющая часть задержек в высокий сезон 15 декабря 2006 – 15 января 2007 объясняется погодными условиями, заявил он на вчерашнем круглом столе в «Российской газете», посвященном проблемам чартерных перевозок. Регулярность чартерных перевозок в авиакомпании за этот период составила порядка 90%. В то же время были единичные, подчеркнул он, но действительно очень серьезные сбои. Они могли бы быть менее драматичные, если бы на технические поломки не накладывались трудности с получением запасных частей. «Приобрести запасные детали не сложно, растаможить – проблема. В результате одну деталь, которая требуется срочно, экстренно, можно получать от нескольких дней до нескольких месяцев. А с устрожением таможенных правил в начале нынешнего года сделать это стало технически еще труднее», – сетовал он.
Кроме технических поломок на регулярность перевозок влияет масса других причин. Г-н Пахомов, например, посетовал, что летать зимой в Римини с его вечными туманами - значит, иметь постоянную головную боль. «Зимние рейсы туда надо вообще отменить, но что делать, – сказал он, – операторы просят – и мы летим!». Непросто, оказывается, авиакомпании и проявить в полной мере свою готовность помочь пассажирам в случае задержки рейса: «У нас нет своих гостиниц, мы можем рассчитывать только на те, что находятся в радиусе «Домодедово», а их здесь, в отличие от большинства зарубежных аэропортов, – раз, два и обчелся».
Как бы убедительно ни звучали эти объяснения, «ВИМ-авиа», похоже, сама устала от всех этих проблем и сделала собственные выводы. Как сказал г-н Пахомов, его авиакомпания, недовольная уровнем предоставляемых услуг, отказывается от технического провайдера – «ИСТ Лайн хэндлинг» – и переходит на собственную службу технического обеспечения. Правда, вряд ли это серьезно поможет, если летать и дальше придется на прежних самолетах. По поводу б/у техники, судя по всему, иллюзий тоже стало гораздо меньше. По крайней мере, в планах «ВИМ-авиа» перейти до 2013 года полностью на новый парк, заменив 16 нынешних «Боинг-757» на «Боинг-737-900». 757-е отойдут «Русскому небу» и займутся грузовой перевозкой. Планируется также приобрести среднемагистральные самолеты российского производства SuperJet-100, которые должны появиться с 2008 года. Так что осталось подождать совсем немного, и «ВИМ-авиа» повезет туристов не на «новых старых», а на действительно свеженьких, только что с конвейера, самолетах. (Светлана Ставцева, RATA-news)
Новые правила авиаперевозок появятся в этом году
Воздушный кодекс России, регулирующий авиаперевозки в стране, претерпит существенные изменения. Об этом заявил вчера начальник Департамента госполитики в области авиатранспорта Минтранса Геннадий Лощенов на круглом столе по проблемам чартерной перевозки. По его словам, участившиеся в последнее время сбои в осуществлении чартерных рейсов объясняются не только частными проблемами самих авиакомпаний, но и системным кризисом рынка авиаперевозок, во многом спровоцированным отсутствием регулирования со стороны государства. Российское законодательство сильно отстало от уровня авиаперевозок в стране. Достаточно сказать, что правила, определяющие международную и чартерную перевозку российских авиакомпаний, действуют с 1986 года. Минтранс разработал новые правила авиаперевозок в стране – они находятся на согласовании в смежных ведомствах. До конца этого года они должны вступить в действие.
Новые правила, как сказал г-н Лощенов, должны повысить ответственность авиакомпании в случае задержки или переноса рейса по ее вине. Сумма штрафов сейчас определяется в совместных переговорах с Ростуризмом, Роспотребнадзором. Есть сведения, что авиакомпаниям придется платить пассажирам по 300 руб. за каждый час задержки. Кроме того, правила определят более четкие требования к аэропортам в случае задержек по их вине. Будут также установлены новые правила лицензирования – лицензия будет выдаваться только после тщательного анализа финансового и технического состояний авиакомпании. Более строгий контроль предусмотрен также и при выдаче разрешения на чартерные рейсы. Заявляемый объем полетов не должен превышать технические возможности перевозчика. К тому же, предстоит более четко соблюдать «паритет» регулярных и чартерных рейсов: чартер не должен дублировать регулярный маршрут. Нужно добиться более четкого согласования рейсов, повысить степень ответственности аэропортов.
Правила предполагают. Что в случае задержки рейса пассажирам с детьми в возрасте до 12 лет должна быть предоставлена комната матери и ребенка. Если ожидание вылета продолжается более двух часов, пассажирам должны предоставить прохладительные напитки. Если рейс откладывается на четыре часа и более, каждые шесть часов в дневное время и восемь часов в ночное пассажиры должны получать горячее питание. При задержке рейса на восемь часов в дневное время и шесть в ночное пассажиров должны разместить в гостинице, организовав бесплатный трансфер туда и обратно, а также обеспечив хранение багажа.
Причем, каждой компании предстоит выработать свои собственные правила – не ниже уровня требований федерального кодекса. Некоторые перевозчики уже преуспели в этом деле. Так, в компании "Трансаэро" уже с 2004 года действуют собственные правила, которые, как сказал первый заместитель генерального директора Дмитрий Столяров, превосходят не только российские, но и западные аналоги. Например, европейскими правилами не предусмотрено кормление пассажиров, а «Трансаэро» это делает – по истечении 3 часов задержки, 6 и т. д. Согласно внутренним правилам, авиакомпания выплачивает пассажирам в случае задержки штраф в размере $50.
Авиакомпании согласны, что чартерный рынок нуждается в регулировании. По словам коммерческого директора компании «КрасЭйр» Андрея Егорова, чартерный рынок надо регулировать, чтобы он не был ущербным и мог нормально развиваться. Другое дело, что новые правила принесут новые требования для перевозчиков, соответственно, и новые риски, которые авиакомпании вынуждены будут включить в стоимость билетов. «Можно не сомневаться, что с новыми правилами, новой стоимостью топлива лето мы встретим с заметно возросшими ценами на билеты», – сказал генеральный директор «ВИМ-авиа» Роман Пахомов. (Светлана Ставцева, RATA-news)
36 миллионов за ночь на курорте
В Замоскворецком районном суде столицы должно начаться рассмотрение иска от общественной организации, защищающей права туристов, против авиакомпании «Трансаэро», сообщает «Российская газета». Истцы требуют возмещения материального ущерба, а еще и беспрецедентной компенсации морального вреда - по миллиону рублей на каждого пассажира, а их было на борту 36 человек. Скандальная история произошла 6 января. В тот день туристы не смогли улететь из египетского курорта Хургада.
Как утверждается в исковом заявлении, вылет задержался почти на 24 часа. Все это время люди были вынуждены находиться в аэропорту, абсолютно не приспособленном к ночевке. В большинстве своем пассажиры были одеты легко, багаж прошел таможенное оформление, а температура в помещении между тем не превышала 16 градусов. За сутки, утверждают они, их лишь однажды кормили горячей пищей.
Этот иск интересен еще и тем, что в качестве второго ответчика пострадавшие пытаются привлечь Межгосударственный авиационный комитет. Дело в том, что, по версии туристов, задержка произошла из-за неисправности самолета, возраст которого якобы перевалил за четверть века. А поскольку за сертификацию воздушных перевозчиков отвечает МАК, решили заодно призвать к ответу и его. По словам представителя пассажиров в суде Федора Коробкова, этот инцидент рассматривался в присутствии представителей авиакомпании Общественной палатой РФ, и именно там было заявлено о том, что возраст самолетов отнюдь не детский. При этом, как заявил юрист, в "Трансаэро" была направлена претензия от пассажиров, но никакого ответа они не получили.
В свою очередь заместитель гендиректора авиакомпании Дмитрий Столяров рассказал, что инцидент в Хургаде уже получил официальную оценку минтранса. Действия авиаперевозчика были признаны правильными. По словам г-на Столярова, в возникшем конфликте виноваты египетские партнеры "Трансаэро" и стечение обстоятельств. Первые неверно оценили ситуацию и, несмотря на требования российского перевозчика, отказались размещать пассажиров в гостинице. Что касается господина случая, то, как на грех, 6 и 7 января в Египте - национальный праздник. У авиакомпании стояли под парами так называемые резервные лайнеры, но на то, чтобы согласовать с египетскими властями их перелет в Хургаду, ушло больше 6 часов. «Мы расторгли договор с партнерами, из-за которых оказались в этой ситуации, и заплатили компенсации более чем ста пассажирам этого рейса, обратившимся в авиакомпанию», - подвел черту Дмитрий Столяров.
«ВКО тревел» получает благодарность от коллеги
В числе туристов, более суток ожидавших вылета из Зальцбурга рейсом авиакомпании "ВИМ-авиа", оказался руководитель одного из московских турагентств. Вчера в редакцию RATA-news пришло вот такое письмо:
«Выражаю благодарность сотрудникам компании «ВКО тревел» и их парнерам из принимающей фирмы в Австрии за доброжелательное и адекватное отношение к "потерпевшим". Я имею ввиду злополучный рейс 9162 «ВИМ-авиа» за 3 февраля из Зальцбурга, который мы ждали 27,5 часов. Но нам своевременно был предоставлен отель для ночевки, организовано питание и максимально возможное информационное обеспечение.
Особо хочу отметить гида Юлию Фридман, которая провела с туристами более 1,5 суток, мужественно выдерживала все эмоциональные нападки (вполне понятные в сложившихся обстоятельствах), сохраняла выдержку и предпринимала все необходимое для смягчения ситуации.
Спасибо за высокий профессионализм, коллеги! Так держать!
Вадим Тюрин, директор московского филиала турагентства "Да-тур"»
Первая линия RATA-expo
В этом сезоне программы RATA-expo начинаются с уральских регионов: Тюмень (26 марта 2007 года) – Екатеринбург (27 марта 2007 года) – Пермь (28 марта 2007 года) – Ижевск (29 марта 2007 года).
Тюмень – столица Тюменской области, где проживает 3,46 млн. человек и зарегистрировано 120 турагентств. В региона добывается две трети российского нефти и газа. Машиностроение и металлообработка – около трети российского производства аккумуляторов и автомобильных свинцовых аккумуляторных батарей, металлорежущие станки, нефтеаппаратура. Крупнейшие предприятия – АО «Сургутнефтегаз», «Нижневартовскнефтегаз», «Ноябрьскнефтегаз», «Юганскнефтегаз», «Уренгойгазпром», «Ямбурггаздобыча», «Завод автотракторного оборудования», «Тобольский нефтехимкомбинат». Мероприятие «РАТА-экспо» пройдет в гостинице «Тюмень» 26 марта 2007 года.
Екатеринбург – центр Свердловской области. По данным на январь 2007 года в области зарегистрировано 336 туристических агентств. Население - 4,53 млн. человек. Ведущие отрасли экономики – черная и цветная металлургия, машиностроение. Крупнейшие предприятия – ПО «Уралмаш», ПО «Уралэлектротяжмаш», ПО «Машиностроительный завод имени М.И. Калинина», «Уралхиммаш», Белоярская АЭС и др.
Пермь – столица Пермского края является одним из крупнейших по экономическим показателям городов на Урале. В Пермском крае зарегистрировано 238 турагентств (октябрь 2006). Население - 2,95 млн. человек. Ведущие отрасли – машиностроение, химия и нефтехимия, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозо-бумажная. Крупнейшие предприятия топливной промышленности – АО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», объединение «Пермнефть» и объединение «Кизелуголь». Чёрной металлургии – металлургические заводы в городах Лысьва, Нытва и Чусовой. Цветной металлургии – АО «Ависма» и магниевый завод. Мероприятие RATA-expo пройдет в гостинице «Амакс Премьер отель» 28 марта 2007 года.
Ижевск – столица Удмуртской республики. В республике зарегистрировано 108 турагентств (по данным на октябрь 2006 года). Население – 1,75 млн. человек. Ведущие отрасли экономики – машиностроение и металлообработка, чёрная металлургия, лесная и деревообрабатывающая промышленности. Крупнейшие предприятия – завод «Ижмаш», «Ижевский механический завод», Ижевский мотозавод, ПО «Воткинский завод». Мероприятие RATA-expo пройдет 29 марта 2007 года.
«РАТА-экспо»: (495) 975-57-27, факс (495) 975-59-44, galina@rata-expo.ru, www.rata-expo.ru
Урал впервые проводит туристический форум»
В Екатеринбурге 11 апреля 2007 года состоится значимое событие в мире туристического бизнеса уральского региона – первый «Уральский туристический форум». Его организаторами выступают Российский союз туриндустрии и компания «РТЕ-Групп». Активное участие в подготовке форума принимают также Уральская ассоциация туризма, администрация города Екатеринбурга, министерство по физкультуре, спорту и туризму Свердловской области, представители ведущих туристических компаний Урала.
Ключевым событием форума станет круглый стол, посвященный финансовым гарантиям в туризме, в работе которого примут участие президент РСТ Сергей Шпилько, президент Уральской ассоциации туризма Сергей Брулев, представители местных властей и профессионалы турбизнеса.
«Уральский туристический форум» пройдет в первый день выставки «УралТурЭкспо. Весна 2007». Для экспонентов выставки участие в форуме свободное. Для компаний, не подавших заявок на «УралТурЭкспо. Весна 2007», – платное.
«РТЕ-Групп»: (495) 101-44-07, факс 101-44-17, tourism@rte-expo.ru
Восточная сказка от компании «Ванд»
Компания «Ванд Интернешнл Тур» предлагает отдохнуть душой и телом в самом «улыбчивом» эмирате ОАЭ – Шарджа. Живописные зеленые оазисы, солнечные пляжи, теплое ласковое море, развитая инфраструктура, высококлассный сервис и современные отели Шарджи представляют собой настоящий рай для туристов. Новый горнолыжный комплекс Ski Dubai, позволит мгновенно переместиться в белоснежную зиму, а потрясающий парк аттракционов не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых.
Компания «Ванд» предлагает гарантированные турпакеты на заезды 9 и 13 февраля в лучшие береговые отели Шарджи – Sharjah Carlton Нotel 4* (HB, 7 н., от $752) и Grand Sharjah 4*, (ВВ, 4 н., от $520).
Моментальное подтверждение!
«Ванд»: (495) 780-36-61, www.vand.ru
Экзотика от Emirates Holidays – традиции идеального отдыха!
Emirates Holidays предлагает для пассажиров авиакомпании Emirates широкий выбор отличного отдыха более чем в 400 гостиницах и курортах в 30 странах. Это туры в ОАЭ, Малайзию, Сингапур, Индию, ЮАР, Мальдивские и Сейшельские острова, на остров Маврикий, в Шри-Ланку, Индонезию, Новую Зеландию и Австралию. В феврале и марте Emirates Holidays подготовили туры, приуроченные к праздникам «День всех влюбленных», «День защитника отечества», «Международный женский день».
Компания предоставляет возможность бронирования туров в международной системе Trade net, где в режиме реального времени можно увидеть наличие мест на рейсах авиакомпании Emirates, в гостиницах по указанным выше направлениям, создать квоту по каждому индивидуальному запросу.
За более подробной информацией обращайтесь к Щербаковой Анне по тел. (495) 789-87-79, anna@stbtours.ru, www.emirates-holidays.ru
«Атлантис Лайн» идет во Французскую Полинезию
Ни одна круизная компания не работает во Французской Полинезии так как это делает Regent Seven Seas Cruises (RSSC), которая на протяжении 10 лет открывает туристам со всего света эти удивительные места. Гордостью компании является лайнер Paul Gauguin, прошедший в 2006 году модернизацию и способный принять в своих роскошных каютах с видом на океан 330 туристов. Это единственный в мире лайнер подобного класса, обслуживающий одно круизное направление в течение целого года.
На весенней туристической выставке «Интурмаркет-2007» компания «Атлантис Лайн» представит морские круизы на лайнерах компании Regent Seven Seas Cruises, которая организует 37 замечательных морских круизов на лайнере Paul Gauguin. Пленительную красоту экзотических островов откроют 8- и 15-дневные круизы, они позволят окунуться в яркий подводный мир, совершить захватывающие экскурсии на джипах и каноэ. На борту корабля гости смогут посетить лекции знаменитого «Общества Жана-Мишеля Кусто». Стоимость 8-дневного круиза – от $1995 на человека.
Компания «Атлантис Лайн» приглашает посетить экзотические воды Французской Полинезии на легендарном лайнере.
Заказать пригласительные билеты на выставку можно по телефону (495) 784-65-21 у Романа Чударева.
Бокс, господа!
В Лас-Вегасе 5 мая 2007 года произойдет событие, которого с нетерпением ждут любители бокса во всем мире. В бескомпромиссном поединке сойдутся Флойд Мейуэзер и Оскар Де Ла Хойя (фото). Между прочим, Мейуэзер давно заявляет о своем желании встретиться с Де Ла Хойя. Он обвиняет «золотого мальчика» из Калифорнии в трусости и нежелании выходить на ринг. Однако всем известно, что Де Ла Хойя не из тех, кто прощает нанесенное ему оскорбление...
Де Ла Хойя, олимпийский чемпион 1990 года, становился чемпионом мира среди профессионалов в шести категориях – от первого легкого веса (до 59 кг) до среднего (до 72,6 кг). Его противник, Флойд Мейуэзер, одержал победы во всех 37 боях на профессиональном ринге, из них 24 нокаутом, завоевав титулы чемпиона мира в четырех категориях.
Билеты на этот интереснейший бой уже сейчас стоят от $1200, a за возможность находиться в непосредственной близости от ринга поклонникам бокса придется заплатить несколько тысяч долларов. Предполагается, что зрители, которые посетят поединок, в общей сложности заплатят около $18 млн. В настоящее время рекорд по выручке от продажи билетов ($16,5 млн.) принадлежит матчу-реваншу между Ленноксом Льюисом и Эвандером Холлифилдом.
Компания Cosmopolitan Travel and Tours, Inc. предлагает билеты всех ценовых категорий и несколько вариантов туров с посещением поединка Де Ла Хойя - Мейуэзер. Специально для российских VIP-туристов в самых шикарных отелях Лас-Вегаса – Wynn и Four Seasons, забронированы несколько номеров категории suites.
В программы туров, по желанию туристов, может быть включено посещение Лос-Анджелеса (с экскурсиями в Санта-Барбару, Сан-Диего, Голливуд и Диснейленд), Нью-Йорка (с экскурсиями в Вашингтон и на Ниагару), национальных парков и заповедников Долина Смерти, Гранд-Каньон, Зайон, Брайс-Каньон и Монумент-Валли.
Cosmopolitan Travel: (495) 727-30-19, www.americaonline.ru
Старожилы и новички третьего ANTOR M.I.C.E. workshop
Вчера в Москве, в отеле «Марриотт Аврора» состоялся третий ANTOR M.I.C.E. workshop, организованный Ассоциацией национальных туристических офисов в России (АНТОР) и посвященный организации конференций, инсентивов, рабочих встреч и другим аспектам делового туризма. Мероприятие прошло при поддержке Российского союза туриндустрии и Ассоциации делового туризма.
К участию были приглашены национальные туристические офисы, а также российские и иностранные компании, заинтересованные в развитии рынка делового туризма. В результате в воркшопе приняли участие более 50 компаний и организаций из 28 стран. Среди старожилов рабочей встречи – Иорданское управление по туризму. Директор по связям с общественностью его московского офиса Елена Печалова отметила, что в этот раз количество посетителей значительно превышает прошлогоднее, и добавила, что сделать значительный шаг вперед в продвижении делового туризма в Иордании помог именно ANTOR M.I.C.E. workshop. Не первый раз участвовали в выставке национальные туристические офисы Австрии, Болгарии, Венгрии, Германии, Греции, Дубая, Испании, Кипра, Кореи, Литвы, Латвии, Малайзии, Мальты, Польши, Словакии, Франции, Эстонии.
Третья деловая мини-выставка привлекла и новичков. Среди них компания Conceptours – одна из ведущих в Греции по части проведения конференций, семинаров и прочих деловых мероприятий. Представляющая ее интересы в России маркетинговая фирма DestiCo привезла на выставку и компанию из Турции – O.D.S.tur.key, которая специализируется на организации деловых поездок и ориентируется на высокий уровень обслуживания mice-туристов. Оба новоиспеченных участника воркшопа были уверены, что найдут здесь выход на прямых потребителей своего продукта. Прислала своих представителей и основанная 100 лет назад Kuoni Group, занимающая в Швейцарии лидирующие позиции по организации индивидуального и корпоративного отдыха.
Среди новеньких была и компания Dragonfly Africa, принимающая и обслуживающая туристов как в ЮАР, так и в прилегающих африканских странах. Представлявший ее Дмитрий Клапша уверенно назвал ежегодную встречу в «Марриотт Авроре» очень эффективной, так как сюда, говорил он, приходят только менеджеры профильных турагентств и департаментов, понимающих суть проблем делового туризма.
В прошлом году количество зарегистрированных посетителей ANTOR M.I.C.E. workshop равнялось примерно 300 человек. В этом году, по оценке организаторов и участников workshop количество визитеров увеличилось практически вдвое.
О наиболее интересных предложениях участников прошедшего воркшопа мы расскажем в ближайших номерах RATA-news. (Любовь Булгакова, RATA-news)
SkiFest-2007: Австрия в Подмосковье!
В минувшую субботу в Горнолыжном клубе Леонида Тягачева, расположенном у деревни Шуколово в Дмитровском районе Подмосковья, прошел традиционный фестиваль SkiFest. Это уже четвертый праздник снега и горных лыж, организаторами которого неизменно выступают туроператор «Асент Трэвел», туристические офисы земли Зальцбург и крупнейшего австрийского центра спортивных развлечений Ski Amade, а также Gastein туризм. Активную поддержку фестивалю оказывает Австрийское представительство по туризму.
Праздник по уже сложившейся традиции не обошелся без привлекающих все большее количество участников соревнований по слалому-гиганту и сноуборду, разнообразных конкурсов, викторин и лотерей с ценными призами, а также горячего глинтвейна, выступления австрийских музыкантов и красочного вечернего фейерверка. Одним из самых зрелищных мероприятий фестиваля считаются показательные выступления инструкторов. На этот раз свое мастерство перед восторженной публикой демонстрировали хозяева шуколовских склонов, ежедневно обучающие новичков азам горнолыжного дела.
На пресс-конференции, состоявшейся в рамках SkiFest, генеральный директор компании «Асент Трэвел» Борис Бурыкин сказал, что в сезоне 2006-2007 впервые количество туристов приезжающих из стран СНГ на отдых только в один регион Австрии – Зальцбургеланд – обещает превысить 45 тыс. человек. Во всяком случае, в течение 2 и 3 января 2007 года в аэропорту Зальцбурга совершили посадку 42 чартерных самолета из России, а это примерно 10 тыс. горнолыжников. Присутствовавший на встрече директор по маркетингу в странах СНГ Зальцбургского совета по туризму Герхард Лесковар подтвердил, что австрийцы рассчитывают на 15-процентный рост потока российских туристов.
Завершился фестиваль веселым Apres-ski Party в ресторане «Зеленый».
Свет Валаама

В выставочном зале музея-заповедника «Кижи» 27 февраля 2007 года откроется выставка «Свет Валаама». Это – первая совместная выставка Валаамского научно-исследовательского, церковно-археологического и природного музея-заповедника и музея «Кижи». Впервые в Петрозаводске возобновленный Валаамский музей, используя возможности своих коллекций и благодаря поддержке музея «Кижи» и Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря расскажет об истории и возрождении древнейшей на Русском Севере монашеской обители.
Еще в 1911 году при монастыре было открыто епархиальное древлехранилище церковной старины. С1979 годана Валааме существовалгосударственныймузей-заповедник.В 1992 году его реорганизовали в Валаамский научно-исследовательский, церковно-археологический и природный музей-заповедник.С 2005 года учредителем музея стал Валаамский Спасо-Преображенский ставропигиальный мужской монастырь. Сегодня Валаамский музей является единственным на Севере монастырским музеем, сотрудниками которого ведется активная собирательская деятельность. В фондах музея хранится более 5 тыс. предметов и документов.
Совместная выставка музея «Кижи» и Валаамского церковно-археологического музея – это попытка протянуть, по выражению Ивана Шмелева, «живые нити» от прошлого к «ныне». Сегодня музей занимается не только хранением и изучением музейных коллекций, но и документированием современной жизни монастыря.
В настоящее время остров представляет собой огромную строительно-реставрационную площадку, где идут интенсивные восстановительные работы. Отреставрированы 8 из 13 исторических скитов на островах Валаамского архипелага. Восстановлен и вновь освящен Спасо-Преображенский собор. По-прежнему звучит Андреевский колокол, отлитый по образцу старого, связывая прошлое и настоящее Валаама. Все это стало возможно благодаря подвижнической деятельности игумена монастыря Епископа Троицкого Панкратия.
Действует Православный культурно-просветительский центр «Свет Валаама», возглавляемый иеромонахом Мефодием, в состав которого входит детский Валаамский хор «Валанс». При школе острова работает детская керамическая студия «Византия». Вышел в свет второй номер газеты «Свет Валаама». Действуют выставки фоторабот иеромонаха Савватия. Живы богатые монастырские традиции по связям со светской культурой. Валаам навсегда связан с именами И. Шмелева, Н. Лескова, И. Шишкина, А. Куинджи, Н. Рериха, П. Чайковского. По-прежнему монастырь принимает у себя художников, фотографов, писателей. И так же, как прежде, едут сюда люди, и бесконечен этот людской поток, текущий на берега древнего, как сам мир, светлого острова.
Выставка «Свет Валаама» расскажет о самых ярких страницах из прошлого и настоящего известного северного монастыря.

РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»