Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 07.02.2008

ТКП предложила IATA объявить мораторий

Устав от балансирования между двумя противодействующими в России системами взаиморасчетов, несколько крупных агентов по продаже авиабилетов решились на отчаянный шаг. Несмотря на реальную возможность отключения от систем бронирования ТКП, они «зажмурились» и договорились дружно вступить в систему BSP.

Продвигаемая Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA) система взаиморасчетов BSP (Billing and Settlement Plans) функционирует в России с 1 сентября 2006 года. По данным на 9 января с.г., на территории нашей страны в этой программе участвуют 170 аккредитованных агентств IATA и 30 авиакомпаний, включая российские «Аэрофлот», «КДавиа» и «Трансаэро».

Внедрение в России BSP проходит на фоне противодействия со стороны Транспортной клиринговой палаты. Поскольку билеты ТКП – те же нейтральные бланки, только российские, Наблюдательный совет авиакомпаний по взаиморасчетам (НСАВ) Транспортной клиринговой палаты считает, что появление в нашей стране еще и BSP нецелесообразно. И эта позиция отстаивается жестко: агентов ставят перед выбором - либо ТКП, либо BSP. Продавцы, использующие BSP, отключаются от систем бронирования ТКП.

Сделать выбор между двумя системами агентствам очень сложно, а порой и невозможно. Откажешься от ТКП – лишаешься возможности продавать билеты многих российских авиакомпаний. С другой стороны, не вступишь в BSP – не будет у тебя иностранных перевозчиков. При этом BSP давит: вступайте. А ТКП гнет свою линию: отключим в соответствии с правилами, установленным НСАВ.

Писали и пишут агентства открытые и «закрытые» письма – в IATA, в ТКП, авиационным властям. Не помогает. Вконец измучившись, несколько крупных продавцов – «Альтаир», «Американ Экспресс», «Аэроклуб», «ВИП сервис», «Карлсон Вагонли», «Транстур», «Авантикс» и другие - собрались на очередное совещание: что будем делать? И в результате решили все-таки вступить в систему BSP и начать выписывать билеты на ее бланках. При этом компании заручились поддержкой «Аэрофлота», руководство которого пообещало своим агентам в случае возникновения проблем с ТКП привлечь административный ресурс, при необходимости – на самом высоком уровне.

«Конечно, мы рискуем бизнесом. У нас доля продаж на бланках ТКП достигает 30%, у некоторых продавцов 40-45%, - сказал RATA-news генеральный директор компании «Аэроклуб» Денис Матюхин. - Мы даже заготовили письма для наших корпоративных клиентов с сообщением о возможных перебоях с билетами. Но решение принято, больше невозможно метаться между двумя огнями». Генеральный директор компании «Карлсон Вагонли» Андрей Сафрыгин тоже считает, что другого выхода нет: «British Airways, например, уже разорвала все контракты вне BSP. Вы скажете: летайте самолетами «Аэрофлота» или «Трансаэро». Ну а если у нас среди клиентов много крупных коммерческих структур, у которых корпоративный перевозчик именно British Airways? Без BSP мы теряем и перевозчика, и крупных клиентов». Все участники «пула», с которыми удалось поговорить корреспонденту RATA-news, надеются, что здравый смысл все-таки возобладает, и хотя бы отечественная система не будет создавать проблем своим же продавцам авиабилетов. Если уж суждено быть двум системам взаиморасчетов, то они должны договариваться между собой, считают агенты.

Между тем, президент ТКП Сергей Ильичев рассказал RATA-news, что уже предлагал руководству IATA объявить совместный мораторий, чтобы агентства могли спокойно работать до разрешения всех проблем. «Я ведь тоже вижу край стола», - так выразился г-н Ильичев. Однако ответа на это предложение в ТКП не поступило.

Не отреагировала IATA, по словам Сергея Ильичева, и на предложение ТКП создать в России совместную и единую систему взаиморасчетов. «Не вижу смысла в существовании двух практически дублирующих друг друга систем. Наш бланк утвержден международной резолюцией IATA. Код бланка и диапазон номеров тоже дала IATA, - говорит президент ТКП. – А предпочтение BSP означает предпочтение иностранным перевозчикам. Мы защищаем рынок отечественных авиаперевозок и предлагаем единые правила, единую аккредитацию, единый бланк, единую отчетность, единые взаиморасчеты». Соответствующие предложения были переданы старшему вице-президенту IATA Тому Мэрфи на встрече в ТКП в июле 2007 года. Ответа не последовало.

Зато в январе с.г. г-н Мэрфи прислал Сергею Ильичеву письмо, в котором выразил «озабоченность по поводу текущей ситуации на российском рынке продажи авиаперевозок». Речь шла о «постоянном давлении» ТКП на агентов и о том, что они «должны быть свободны в выборе системы продаж и взаиморасчетов». Г-н Ильичев на это ответил, что ТКП не устанавливает правила на рынке, она только контролирует их выполнение, являясь исполнительным органом Системы взаиморасчетов на воздушном транспорте. Но проблемы у агентов действительно есть. Выход из сложившейся ситуации - начало консультаций и переговоров. «Мы открыты для диалога и поиска приемлемых решений», - говорится в письме президента ТКП.

За последние полгода, по словам Сергея Ильичева, проблему несколько раз обсуждали на совещаниях в Минтрансе. Но диалог с IATA пока и не получается – ни у ТКП, ни у агентов, ни у авиационных властей. При этом IATA планирует выйти на полномасштабное функционирование BSP в ближайшие несколько месяцев.

Г-н Ильичев сообщил RATA-news, что намерен снова написать письмо Тому Мэрфи с предложением переговоров. К этому прямо просится мораторий. Хотя бы односторонний. Чтобы агентства могли спокойно работать. (Ирина Тюрина, RATA-news)

«Интурмаркет»: все дни разобраны странами и регионами

Общая площадь экспозиции международной выставки «Интурмаркет-2008» составит 29 тыс. кв. м. Это на 30% больше по сравнению с прошлым годом.

«Интурмаркет» пройдет с 15 по 18 марта в выставочном центре «Крокус Экспо», павильоне №2, в ней планируют принять участие около 1500 компаний и 84 региона России. Зарубежная экспозиция будет представлена национальными офисами из более 52 стран. В программе «Профессиональный посетитель», которая реализуется уже третий год, примут участие 1000 региональных туристических компаний.

В рамках работы выставки пройдут дни стран - почетных гостей выставки, а также дни регионов Российской Федерации:

15 марта - День Болгарии, День Кубы, День Московской области;

16 марта – День Сирии, День Японии, День Краснодарского края, День Урала и Западной Сибири;

17 марта – День SPA Венгрии, День Южной Кореи, День Южного федерального округа.

Также во время работы выставки состоится заседание Совета стран СНГ, семинар UNWTO и Ростуризма «Тенденции развития Spa&Welness туризма», международная научно-практическая конференция «Туризм: подготовка кадров, проблемы и перспективы развития».

Культурный туризм в Петербурге

Экспертный круглый стол, посвященный перспективам развития культурного туризма в Санкт-Петербурге и на Северо-Западе России, состоялся в рамках выставки «Интурфест» в отеле «Амбассадор». Организаторами мероприятия выступили Северо-Западное региональное отделение Российского союза туриндустрии и ЗАО «Санкт-Петербург Экспресс».

Круглый стол проходил как этап подготовки к форуму по культурному туризму, намеченному на октябрь 2008 года. Это единственное в России специализированное мероприятие, посвященное вопросам развития въездного и внутреннего туризма, традиционно проводимое параллельно с работой крупнейшей отраслевой выставки Северо-Запада РФ Inwetex. В нынешнем году на форуме будут обсуждаться проблемы и специфики культурного туризма, а также ряд вопросов, относящихся к формированию турпродукта, связанного с Олимпиадой 2014 года в России.

Сегодня одной из главных причин, сдерживающих развитие внутреннего туризма, в том числе культурного, является острейший дефицит инноваций в разработке и продвижении новых туристских продуктов. В Петербурге, например, основные объекты показа, широко демонстрируемые туристам, можно пересчитать по пальцам одной руки: Эрмитаж, Петропавловская крепость, Петергоф, Янтарная комната. В то же время в городе существует множество достойных внимания культурных и исторических объектов, способных стать полноценными туристскими брендами. Однако, как отметила ведущая круглого стола исполнительный директор СЗРО РСТ Юлия Рыбакова, нынешний туроператорский бизнес занимается преимущественно продуктом, лежащим на поверхности и не требующим дополнительных усилий в освоении.

Как сказал, в частности, руководитель Центра развития малых отелей Алексей Мусакин, сегодня необходимо ставить вопрос о едином информационном ресурсе, способном представить и продвинуть культурные и культурно-событийные предложения Петербурга и Северо-Запада. Шаги в этом направлении делаются – создаются туристско-информационные центры как в Петербурге, так в Ленинградской области, в Мурманске, Архангельске, разрабатываются туристско-информационные порталы в Интернете. Однако пока они работают не в команде, а каждый в своем уделе.

Следует учитывать также и тот факт, как считает г-жа Рыбакова, что туристы уже становятся «сами-себе-туроператоры», превращаясь в полноправных участников процесса производства турпродукта. Они же формируют сегодня и новое представление о туристической инфраструктуре, устраивающей их. Директор Информационного центра «Русского музея» Владимир Ахунов подтвердил это, добавив, что из 100 тыс. иностранных туристов, посетивших музей в 2007 году, 46 тыс. сделали это самостоятельно.

«Турист сегодня – это человек эпохи потребления и человек эпохи Интернет, – подытожил вице-президент РСТ Сергей Корнеев. – При этом все больше и больше людей едут не в конкретный музей, а в Петербург. Для них весь город – одна большая «игровая» площадка. Меняется и преимущественный потребитель петербургских музеев – от американских пенсионеров до представителей российского и европейского среднего класса с семьями и детьми».

Тем временем проблемами в развитии туризма становятся повышение загрузки объектов города и рост нагрузки на всю логистику, сопутствующую обслуживанию туристов, в том числе пропускную способность музеев. «Даже в хороший музей, если при нем не будет удобной парковки для автобуса, турфирма вряд ли рискнет везти своих клиентов», – заметил г-н Корнеев.

Очевидно, что для успешной конкуренции с европейскими туристскими центрами визуальные впечатления туриста необходимо дополнить погружением в культурную среду города. Петербургу, уверена Юлия Рыбакова, в ближайшее время необходимо предложить в дополнение к традиционным турпродуктам способы непосредственного участия туристов в событиях, воспроизводящих историческую и реальную культурную жизнь города. Турист хочет интерактива и инноваций. Обобщая опыт развития культурного туризма в странах Европы, можно сказать, что целью его является создание новых эмоций.

Эти и другие вопросы станут предметом дискуссии на петербургском форуме по туризму, который состоится в октябре 2008 года. Более подробная информация о нем будет размещена на сайте www.spb.rata.ru.

«Тез тур» увеличит объем «уральской» перевозки в Анталью

Будущим летом туроператор «Тез тур» планирует в два раза увеличить объем перевозки в Анталью из Екатеринбурга. Также на этом направлении оператор удвоит турпоток из других городов Уральского региона: из Магнитогорска и Перми – в два раза, из Челябинска – на 65-70%, в несколько раз увеличится объем перевозок из Тюмени.

Как сообщил «Уральскому туристическому серверу» директор представительства «Тез тур» Игорь Авдокушин, в 2007 году этот показатель был увеличен на 76% по сравнению с предыдущим годом. Необходимость столь резкого скачка в нынешнем году связана с возросшим спросом, в прошлом году он значительно превысил предложение, что привело к ощутимому дефициту мест в отелях и на транспорте. Г-н Авдокушин уверен, что компания способна выполнить заявленные объемы и потребитель получит качественный продукт по доступным ценам. По его словам, объемы «Теза» возрастут за счет увеличения доли оператора на рынке, а также за счет увеличения самого рынка, но не за счет снижения цен. При этом не исключено, что цены придется снизить другим туроператорам.

Travelland: Чехия + Австрия по-новому

Чехия + Австрия по-новому – от 599 у.е. Только от Travelland – лучшее предложение для комфортного отдыха ваших клиентов на экскурсионные туры «Прага + Вена» и «Вена + Прага». Не меняя стоимости теперь можно посетить сразу две страны Австрию и Чехию, не возвращаясь в страну прилета: туристы прилетают в Чехию, улетают из Австрии и наоборот. Плюс бонус – обзорная экскурсия по столицам Чехии и Австрии.

Не тратьте время на переезды, ведь жизнь складывается из впечатлений!

Travelland: (495) 967-81-76, www.travelland.ru

Workshop Хорватии в Ростове-на-Дону и Волгограде

Национальный туристический офис Республики Хорватии совместно с российскими туроператорами «Асент Трэвел», «Адриатик Тур» и «ВКО Тревел» проводит мастер-класс, посвященный туристическим возможностям Хорватии и презентации продукта туроператоров.

Мастер-классы состоятся:

13 февраля в Ростове-на-Дону в конференц-зале гостиницы «Амакс-Турист» (пр-т Нагибина, д. 19) с 17.00 до 20.00;

15 февраля в Волгограде в конференц-зале гостиницы «Интурист» (ул. Мира, д. 14), с 17.00 до 20.00.

Приглашаются все региональные туристические фирмы, работающие с Хорватией и имеющие интерес к данному мероприятию.

Подтвердить участие фирмы в данном мероприятии с указанием фамилии и имени участника и названия фирмы можно по телефону (495) 258-15-07, факсу (495) 258-15-08 или htz@wtt.ru, htz1@wtt.ru. В теме письма укажите «Ростов-на-Дону или Волгоград мастер-класс».

«Атлантис Лайн» презентует Carnival Splendor

В июле 2008 года ультрасовременный лайнер компании Carnival Cruise Lines – Carnival Splendor начнёт своё инаугурационное плавание по популярнейшим европейским маршрутам. Splendor откроет новые направления и страны в круизах «Карнавал северных столиц» и «Карнавал вокруг Европы». Он также осуществит три круиза по сверхпопулярному маршруту «Карнавал Средиземноморья».

Построенный по самым инновационным технологиям, лайнер Carnival Splendor станет плавучим SPA-курортом нового поколения в мировой индустрии отдыха. Русские группы в круизы уже сейчас активно формируются «Атлантис Лайн», а цены раннего бронирования ниже на 40%.

Бронируйте круизы на Carnival Splendor у официального приоритетного партнера Carnival в России и СНГ – компании «Атлантис Лайн».

Русские группы на каждую дату. Экскурсии на русском языке. Бронируйте заранее!

«Атлантис Лайн»: (495) 784-65-21, cruises@atlantisline.ru, www.carnivalcruise.ru, www.nclcruise.ru, www.atlantisline.ru

Crystal Cruises представляет легендарного повара

Шеф-повар мирового класса Нобуюки «Нобу» Мацухиса будет путешествовать на борту лайнера Crystal Symphony, чтобы официально открыть на нем два новых ресторана. Рестораны Silk Road и Sushi Bar были задуманы совместно со специалистами Crystal Cruises и в будущем должны демонстрировать кулинарные шедевры этого легендарного повара.

В начале круиза из Гонконга в Пекин, 21 марта 2008 года, «Нобу» осуществит контроль за проведением традиционной японской церемонии распития саке. Во время круиза он будет наблюдать за началом работы обоих ресторанов и продолжит сотрудничество с их шеф-поварами. Он расскажет обо всех нюансах придуманной им «эклектичной кухни» – смеси традиционной японской кухни с кухнями Перу и Европы.

Новые рестораны, способные принять 68 гостей, будут открыты практически каждый день. Для того чтобы поесть в ресторане Silk Road, не требуется дополнительная оплата, но специалисты компании рекомендуют предварительно бронировать места в нем. Обед в Sushi Bar возможен только при наличии мест в ресторане.

Эти рестораны демонстрируют уникальный союз Crystal Cruises с легендарным «Нобу». С 2003 года его кухня пользуется огромным успехом у гостей лайнеров Crystal Symphony и Crystal Serenity. Все шеф-повара в новых ресторанах занимали высокие должности в международных ресторанах «Нобу». А на лайнере Crystal Symphony работали шеф-повара из его ресторанов в Лос-Анджелесе и Токио.

Вице-президент компании по вопросам питания Тони Ноймейстер рассказал круизному центру «Нептун», что, как и «Нобу», разделяет невероятную возможность познать мир и людей через еду. Компания готова предоставить своему привередливому клиенту новый уровень качества.

www.neptun.ru

Автотуры по Национальным паркам США и заповедникам Невады

Туры на джипах-внедорожниках из Лас-Вегаса по Национальным паркам и заповедникам США, предлагаемые туроператором Cosmopolitan Travel, пользуются стабильно высоким спросом у туристов. Автомобили оборудованы кожаными сидениями, системами кондиционирования, подогрева и очистки воздуха, УКВ-радиостанциями и средствами сотовой связи, позволяющими поддерживать связь между машинами и отслеживать их местоположение. Сопровождают туристов только специально аттестованные и лицензированные водители-гиды, являющиеся настоящими энтузиастами своего дела и знатоками местной природы.

Можно отправиться в путь на целый день или на несколько часов, ранним утром или днем, можно остановиться в любом понравившемся месте! Экскурсии на любой вкус: только в Гранд-Каньоне можно выбрать туры от классического, на западную кромку каньона, где недавно появился стеклянный мост Grand Canyon SkyWalk, до приключенческого – со спуском на вертолете на дно каньона и прогулкой по реке Колорадо на понтонной лодке. Или отправиться в Торовип, где нет ни толп туристов, ни ограждений – только дикая природа во всей красе.

Туры организуются не только в самый популярный Национальный парк – Гранд-Каньон, но и в Зайон – настоящий рай для фотографов, и в Долину Смерти с ее городами-призраками, называемую американцами национальным сокровищем, и в заповедник Долина Огня с «пылающими» скалами и петроглифами мирового значения, и к горе Чарльстонодному из красивейших мест штата Невада, и каньону Эльдорадо – знаменитейшему золотому прииску южной Невады, где оживает история Дикого Запада.

www.americaonline.ru

Неизвестные термальные курорты от «Ванд»

Компания «Ванд Интернешнл тур» считает, что в феврале-марте самое время заняться собой. Туроператор предлагает ранее неизвестные в России термальные курорты Тосканы.

Курорт Сатурния расположен в 150 км от Рима и имеет репутацию одного из самых элитарных SPA-комплексов Италии. Все это благодаря горячим бассейнам с уникальной целебной водой, поднимающейся из недр земли. Здесь успешно лечат заболевания кожи, органов дыхания и опорно-двигательного аппарата. (8 дн. от €1099).

Курорт Кьянчано Терме – уникальный термальный центр, богатый минеральными водами с высоким лечебным действием находится в полутора часах езды от Рима. Холодные и термальные воды (от +16,5ºС до +38,5ºС) используют для ванн и питьевого лечения при заболеваниях печени, желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата и сахарном диабете. (4*, ВВ, от €73 ночь/чел.).

Недалеко от Флоренции и Пизы в самом сердце Тосканы расположены известные своими общеоздоровительными программами красоты Сан Джулиано Терме, Сан Кашиано Терме, Монсуманно Терме (5*, ВВ, от €111 ночь/чел.).

Кроме того, уже полюбившиеся российским женщинам и мужчинам такие курорты как Фьюджи (Лацио) и Абано Терме (Венето).

«Ванд» напоминает, что февраль – это итальянская весна, а март – ее кульминация!

«Ванд Интернешнл тур»: (495) 780-36-60, tati@vand.ru, www.vand.ru

Из всех городских туров 2008 года – только Париж!

12 февраля в Москве состоится воркшоп и пресс-конференция Офиса по туризму и конгрессам Парижа. На ней будут присутствовать президент Офиса по туризму и конгрессам Парижа Жан-Клод Лесур, директор Дома Франции в Москве Кристиан Кергаль и директор Air France в Москве Мишель Колло.

Париж всегда был и остается музеем под открытым небом. Этот город ежегодно привлекает 27 миллионов восхищенных туристов. Популярные туристические маршруты, бьющая ключом культурная жизнь, отели, рестораны, магазины – все это зовет нас вновь окунуться в быт французской столицы. Вместе с Офисом по туризму и конгрессам города.

Рабочая встреча пройдет в отеле Marriott Aurora: ул.Петровка, 11/20.

10.00 – пресс-конференция

11.00 – воркшоп

13.00 – фуршет

19.00-21.30 - вечерний торжественный коктейль, на котором будут разыграны призы.

Просим подтвердить участие: info.ru@franceguide.com или (495) 510-25-31

Специальные цены на гостиницы в Москве для участников выставок

Компания «Райзебюро ВЕЛЬТ» предлагает бронирование гостиниц в Москве по специальным ценам для участников выставок «Интурмаркет» (15-18 марта) и MITT-2008 (19-22 марта)

Стоимость стандартного двухместного номера, включая налог и завтрак - от 3300 рублей. Бронирование номеров по этому предложению гарантированное. Количество номеров ограничено!

Ознакомиться со всеми специальными предложениями и полным списком гостиниц 3-5* можно на сайте компании «Райзебюро ВЕЛЬТ» www.welt.ru.

Приглашаем к сотрудничеству турагентства по приему и размещению гостей на очень выгодных условиях! По вопросу сотрудничества обращайтесь в отдел по работе с турагентствами: (495) 933-78-78, факс (495) 933-78-77. Руководитель отдела – Екатерина Есина.

Адрес электронной почты для бронирования: info@welt.ru

MICE в старинных замках Латвии

Латвийская мода на тим-билдинг и корпоративные вечеринки в старинных замках, поместьях и дворцах идет в Россию. Об этом RATA-news сообщила директор Латвийского туристического бюро в Москве Сабине Штелмане (фото) на прошедшем недавно ежегодном ANTOR MICE workshop.

«Замки, дворцы, поместья весьма популярны у компаний на внутреннем рынке Латвии, – рассказала г-жа Штелмане. – При замках имеется вся современная инфраструктура, гостиницы, кафе, рестораны. Есть возможность проводить конференции, балы, накрывать столы. Большой интерес к этим возможностям проявляет Западная Европа. Ведь большинство таких мест на западе – это музеи. Соответственно возможности проведения мероприятий там весьма ограничены. В России, наоборот, в красивых поместьях и загородных дворцах есть подходящие площади, но нет инфраструктуры, порой даже элементарной, например, ресторана или туалета».

В брошюре Meetings & incentives. Riga & Latvia, представленной Латвийским туристическим бюро на MICE workshop, опубликован список из 24 замков, дворцов и поместьев Латвии, рекомендуемых для incentive и meeting. Это – отреставрированные постройки XIII-XIX веков, где имеются площади для торжеств и конференций от 100 до 918 кв. метров, вместимостью от 18 до 605 посадочных мест. По мнению г-жи Штелмане наиболее востребованные из них – Birini Castle, Dikli Manor, Marciena Estate, Igate Castle, Mezotne Castle, Jumurda Manor, Jaunmoku Castle, Rundale Palace. Во дворце Rundale Palace (1740 год, 79 км от Риги) проходят самые пышные приемы, в том числе президентские. В замке Birini Castle (1860 год, 53 км от Риги) – самые красивые свадьбы и командные игры. Поместье Marciena Estate (1907 год, 120 км от Риги) располагает уютной гостиницей в старинном стиле и SPA-домом с гостиничными номерами.

Сабине Штелмане рассказала, что из зарубежных корпоративных гостей самые частые – скандинавы. Ведь многие компании скандинавских стран имеют в Латвии дочерние предприятия. Много немцев, которые любят сельский туризм. Приезжают и ближайшие соседи – Литва, Эстония. Россия только начала осваивать этот сегмент. В основном россияне знают Ригу и морской курорт Юрмала. «Но сейчас латвийские туроператоры стали активно работать на российском рынке и россияне заинтересовались новыми туристическими возможностями страны. – дополнила г-жа Штелмане. – Например, менеджеры Marciena Estate стали активно работать с Россией напрямую: приезжали в Москву, участвовали в презентациях. Они так зарекомендовали себя, что теперь у них большинство гостей – россияне». (Ольга Чижкова, RATA-news)

Минтранс может выставить на конкурс международные авиамаршруты

В Минтрансе разрабатывается новое положение о порядке доступа российских авиакомпаний к международным перевозкам. Согласно проекту документа, авиакомпании, которые не в полной мере выбирают выделенную межправсоглашениями квоту на полеты, будут лишаться лицензий по решению Росавиации. Доступ к освободившимся направлениям рынка объемом около $6 млрд. смогут получить другие перевозчики на конкурсной основе. Но эксперты и участники рынка сомневаются в объективности предложенных ведомством критериев отбора.

Вчера глава Росавиации Евгений Бачурин сообщил, что его ведомством подготовлен новый порядок регулирования воздушных перевозок в международном сообщении. «Документ разработан и сейчас находится на согласовании в Минюсте»,— сообщил чиновник. Он пояснил, что документ нацелен на исправление положения, когда некоторые назначенные на международные маршруты перевозчики не полностью выбирают частоту полетов, определенную двусторонними межправсоглашениями. «У таких авиакомпаний невозможно отобрать лицензию на маршрут, но теперь разработаны прозрачный механизм и набор критериев, по которым мы сможем принимать решение о целесообразности сохранения прав», - говорит г-н Бачурин. В Минтрансе подтвердили, что положение разработано, но уточнили, что оно «находится в правовом департаменте министерства».

В Росавиации «Коммерсанту» пояснили, что решение об ограничении доступа авиакомпаний к международным маршрутам будет приниматься, если перевозчик не использует в полной мере свои права или не может составить конкуренцию международному партнеру по соглашению, а также при наличии более 10% отмененных или задержанных рейсов и жалоб пассажиров. Информация об освободившихся или вновь появившихся частотах и маршрутах будет публиковаться на сайте Росавиации. Заинтересованные перевозчики смогут получать доступ к маршрутам на конкурсной основе. Росавиация будет отбирать компании по следующим критериям: наличие лицензий на данном маршруте в прошлом, максимальное использование прав по уже предоставленным международным лицензиям, соответствие перевозчика международным стандартам безопасности полетов и отсутствие претензий со стороны проверок IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта).

По предварительным данным, в 2007 году российские авиакомпании перевезли в международных направлениях более 20 млн. пассажиров. По данным экспертов, средний доход на одного пассажира в международном сообщении составляет порядка $300, что говорит об объеме рынка $6 млрд. в год.

Авиаперевозчики слышали о готовящемся документе, но детали итогового варианта не знают. «Первый вариант нас не удовлетворил невнятностью критериев и высокой степенью субъективности принятия решений по этим вопросам, - поясняет заместитель гендиректора «Аэрофлота» Лев Кошляков. - Через Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта мы направили свои предложения, но насколько они учтены в итоговом варианте, нам неизвестно». По словам топ-менеджера, среди предложенных «Аэрофлотом» критериев к отбору международных перевозчиков — наличие собственной базы техобслуживания самолетов, сертификата по стандартам IOSA (он есть только у самого «Аэрофлота» и «Сибири», в процессе получения — «Ютэйр» и ГТК «Россия»). «Аэрофлот» также настаивает на публичности принятия решений по допуску авиакомпаний к маршрутам. «Пока, к сожалению, наши авиавласти принимают субъективные решения без обсуждения с участниками рынка, и это становится постоянной практикой», - считает Лев Кошляков. Два других лидера в международных перевозках - «Трансаэро» и «Сибирь» отказались от комментариев, поскольку не знакомы с документом.

«Критерии, озвученные Росавиацией, подразумевают множество трактовок и практически не формализованы», - подтверждает опасения «Аэрофлота» глава консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак. Например, количество и характер претензий со стороны IATA, при которых будет ограничиваться доступ перевозчику. По мнению эксперта, критерии не отвечают на главный вопрос, который правительство поручило решить Минтрансу, - каким образом российский перевозчик может инициировать расширение межправсоглашения и рассчитывать на равенство в правах с другими авиакомпаниями.

В связи с этим господин Рыбак скептически оценивает перспективы принятия документа в нынешнем его виде. Он напоминает, что Европе для внедрения подобной системы понадобилось несколько лет, причем пришлось пересмотреть ряд национальных законов. Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев одобряет попытки Минтранса либерализовать международные перевозки: «Многие авиакомпании просто не обладают соответствующим флотом, чтобы качественно работать на этих линиях». Самое важное, по его мнению, насколько прозрачной окажется процедура конкурсов на освободившиеся маршруты и применение критериев отбора авиаперевозчиков.

«Уральские авиалинии» поглотили «Авиапрад»

«Уральские авиалинии» и «Авиапрад» подписали соглашение, в соответствии с которым «Авиапрад» прекращает свою производственную деятельность, а «Уральские авиалинии» принимает на себя обязательства по перевозке на собственных регулярных рейсах из Екатеринбурга основной части пассажиров «Авиапрад» с 11 февраля 2008 года и на всю глубину произведенных продаж 2008 года.

В соответствии с подписанным соглашением руководство «Уральские авиалинии» сделают предложение о переходе на работу части трудового коллектива «Авиапрада».

«В этой ситуации мы, конечно, несем дополнительные расходы, однако они оправданы, – подчеркнул генеральный директор авиакомпании Сергей Скуратов. – Теряя материально при защите интересов пассажиров «Авиапрада», мы приобретаем новых лояльных клиентов и сохраняем престиж гражданской авиации в целом. Как базовый перевозчик в Свердловской и Челябинской областях, «Уральские авиалинии» понимают, что подвести пассажиров – значит нанести им не только существенный материальный, но и моральный ущерб».

Как отметила генеральный директор «Авиапрада» Елена Прохорова, компания на протяжении полутора лет делала все возможное для обеспечения безопасности и комфорта своих пассажиров. В сложившихся обстоятельствах она вынуждена прекратить осуществление полетов, но гарантирует, что все имеющиеся обязательства перед пассажирами в рамках достигнутого соглашения с авиакомпанией «Уральские авиалинии» будут выполнены.

«Аэрофлот» и «Россия» расширяют сотрудничество

Вчера коммерческий директор авиакомпании ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» Алексей Сидоров и коммерческий директор ГТК «Россия» Игорь Морачев на 4-й международной специализированной выставке «РосАвиаЭкспо-2008» подписали соглашение о совместной эксплуатации авиалиний (код-шеринг) на принципах свободной продажи мест на договорные рейсы.

Подписание соглашения, вступающего в силу 11 февраля, станет новым этапом в развитии коммерческого сотрудничества между авиакомпаниями. В соответствии с достигнутыми договоренностями партнеры смогут вести продажу авиаперевозок на рейсы друг друга с использованием собственных кодов без ограничений по количеству мест. По условиям соглашения партнеры будут выполнять международные и внутренние рейсы по следующим направлениям: Москва – пункты Германии – Москва; Санкт-Петербург – пункты Германии – Санкт-Петербург; Москва – Баку – Москва; Москва – Санкт-Петербург – Москва. Совместная работа в рамках соглашения существенно увеличит предложение «Аэрофлота» и ГТК «Россия» по продажам под собственным кодом и расширит выбор удобного маршрута и рейса для пассажиров.

В рамках подписанного соглашения партнеры планируют расширить сотрудничество и по другим маршрутам.

«Аэрофлот» имеет соглашения по организации совместных перевозок с 29 авиакомпаниями – дочерними компаниями «Аэрофлот – Дон» и «Аэрофлот – Норд», а также «Дальавиа», «Владивостокавиа», «Татарстан», «Белавиа» и многими иностранными перевозчиками.

Бум строительства курортных комплексов на Санта Лючии

За последние месяцы на карибском острове Санта Лючия состоялось сразу несколько открытий крупных объектов.

В популярном среди туристов районе бухты Rodney открылся The Landings St. Lucia, пятизвездный курорт компании RockResort. Он включил в себя 62 номера, spa салон RockResorts Spa, салон красоты, фитнесс-центр и бассейн. На территории курорта доступны все виды водного спорта. Кроме того, на берегу построен собственный порт длиной почти в два километра и ресторан Beach club restaurant. Открытие курорта состоится в 4 этапа – в 2008, 2009 и 2010 году соответственно.

В июне откроется шикарный отель-бутик Cap Maison, построенный в стиле резиденции. Отель представляет из себя 50 апартаментов, 22 частные резиденции, виллы, студии и номера.

Компания Ritz-Carlton Hotel провела церемонию основания отеля The Ritz-Carlton и The Residences at The Ritz Carlton на Санта-Лючии. Расположенный в бухте Half Moon, отель должен открыться в 2010/2011 году.

Эксклюзивный курорт The Le Paradis Beach, Golf & Marina Resort, расположенный в бухте Прайслин, это Westin Le Paradis St. Lucia Residences, авторский гольф-курс Грэга Нормана, шикарный спа-центр и все возможные условия шикарного отдыха. Первый этап открытия отеля намечен на осень этого года.

Raffles hotels & Resorts планируют совместно с Point Development Company открыть в 2010 году новый курорт. Он будет располагаться на 360 акрах земли и включать в себя 200 номеров, 275 шикарных вилл-резиденций, 75 частных блоков (estate lots) и 35 частных блоков, принадлежащих jack Nicklaus Golf Club на севере острова. (Tourism-Review)

Как оформить клиентскую скидку?

Туристическая компания по договорам с санаториями реализует санаторно-курортные путевки третьим лицам по фиксированным ценам санаториев. При этом в заключенных посреднических договорах вознаграждение указано в процентах от стоимости реализованных путевок. Иногда фирма предоставляет клиентам скидки по дисконтным картам и в ходе рекламных акций в размере от двух до пяти процентов. Как оформить данную скидку?

Туристическая компания, реализующая путевки по посредническим договорам со скидками, должна согласовывать предоставленные клиентам скидки с санаторно-курортными организациями. Иначе компании придется предоставлять скидки за свой счет, возмещая санаторию полную стоимость реализованных путевок (п. 2 ст. 995, ст. 1011 ГК РФ).

Если фирма предоставляет клиенту согласованную скидку в момент оказания услуг, то ни в бухгалтерском, ни в налоговом учете ничего корректировать не нужно. На сумму скидки у санатория сразу уменьшается выручка, а у турфирмы – вознаграждение. Ведь, согласно вопросу, вознаграждение указано в процентах от стоимости реализованных путевок.

Разработанный порядок и условия предоставления скидок следует указать в договоре (в приложении к нему) или во внутреннем документе турфирмы, например, в Положении о скидках, предоставляемых клиентам. Этот документ можно считать внутренним нормативным актом в случае, если он действует в течение продолжительного периода времени и устанавливает порядок предоставления скидок всем категориям клиентов.(Ответ на вопрос опубликован в отраслевом журнале «Учет в туристической деятельности» № 3, 2007)

Российский рынок интернет-рекламы за год вырос на 97%

Рекламное агентство MindShare Interaction подвело итоги развития рынка интернет-рекламы в России в 2007 году. В прошлом году совокупный объем российского рынка интернет-рекламы составил $369 млн., увеличившись на 97%. Расчеты приводятся без учета НДС и включают только расходы на размещение рекламы (баннерной и контекстной), без учета бюджетов, затраченных на креатив и производство рекламных материалов.

«2007 год показал более интенсивную динамику развития интернет-рынка, чем 2006. Мы получили высокие показатели по медийной рекламе, объем которой увеличился на 87%, – говорит генеральный директор MindShare Interaction Дмитрий Ашманов. – Это произошло, с одной стороны, за счет активизации тех категорий рекламодателей, которые ранее были мало активны в сети. С другой стороны, мы наблюдали стремительный рост ряда интернет-проектов, которые также привлекли внимание рекламодателей и увеличили объем инвентаря на рынке – в первую очередь речь идет о блогах и социальных сетях».

Объем медийной интернет-рекламы в 2007 году составил $159 млн. Лидирующими по затратам стали рекламодатели автомобильной категории (25%), представители FMCG-сектора (18%), а также телекоммуникационные и финансовые компании (по 11%). На долю сектора розничной торговли пришлось 8% объема медийных затрат, в 2006 аналогичный показатель не превышал 3%.

Как и прогнозировалось ранее, контекстная реклама продолжила активный рост в 2007 году, увеличившись вдвое. По оценкам агентства, российский рынок контекстной рекламы в прошлом году составил порядка $210 млн. Таким образом, на его долю пришлось 57% рынка интернет-рекламы.

По прогнозам агентства, в 2008 году рынок увеличится в среднем на 75%, его объем достигнет в совокупности $645 млн., из которых $285 млн. придется на долю медийной рекламы.