№5495
Андрей Михайловский: «При нынешних темпах продаж до апреля круизов с кэшбэком не хватит»
Генеральный директор круизного центра «Инфофлот» Андрей Михайловский рассказал RATA-news, как программа кэшбэка помогает привлекать в речные круизы новых туристов, какие маршруты наиболее популярны и почему компания с 19-летним стажем именно сейчас вступила в Российский союз туриндустрии.
- Какие у вас впечатления после трех недель очередного этапа программы кэшбэка и какие связываете с ней ожидания?
- Это здорово, что для круизного продукта были сделаны исключительные условия – период осуществления поездок продлен до 1 июня. Иначе этот этап не имел бы для нас смысла: навигация открывается только в 20-х числах апреля и лишь для небольшого числа судов.
Ожидания наши базируются на позитивных итогах прошлых этапов. Самое важное, что среди туристов, которые покупали круизы, была большая доля тех, кто прежде не бывал в речных путешествиях. Это необходимо для дальнейшего развития рынка.
«Инфофлот» 19 лет занимается популяризацией круизного отдыха. Даже не рекламой маршрутов, а самого принципа – чем он отличается от пляжного или экскурсионного. У многих был барьер непонимания, почему это столько стоит, и для них кэшбэк 20% стал хорошим стимулом.
И, судя по темпам продаж, можно предполагать, что объема круизного рынка России не хватит, чтобы протянуть свободные места до 12 апреля. За восемь месяцев до старта нынешнего этапа программы кэшбэка, то есть с мая прошлого года, на майские рейсы 2022 года было продано порядка 30% объема. И еще столько же – за две с половиной недели после старта нынешнего этапа акции. То есть сейчас средняя загрузка майских круизов приближается к 70%, а конкретно по майским праздникам – уже 80-90%. И мы прогнозируем, что через 7-10 дней на самые интересные и насыщенные майские рейсы мест уже не будет.
Поскольку турпакеты и отели с кэшбэком можно купить до 12 апреля, туристы думают, что и спешить некуда. Так вот в плане круизов надо спешить, поскольку количество продукта, в отличие от экскурсионных поездок, ограничено. И такая динамика, как сейчас – не до апреля.
Кстати, «исключительность» круизов в условиях программы кэшбэка сделала отличную рекламу. Многие обратили внимание на этот вид отдыха, решили попробовать и сейчас выбирают уже июньские круизы, в том числе потому, что летом теплее и можно поехать с детьми. И это несмотря на некоторую разницу в цене и отсутствие скидки 20%.
- Получается, главная ценность кэшбэка для вашей компании – привлечение новых клиентов?
- Да, можно попасть в круиз, заплатив меньше, и на всех этапах программы это привлекало именно новых туристов. Потому что постоянные клиенты покупают за год-полтора. И тот же самый майский круиз им достается еще дешевле, чем со скидкой 20% по кэшбэку, так как на него была сезонная скидка до 15% плюс низкая цена. Поэтому кэшбэк – хорошая история для тех, кто покупает ближе к дате отправления, а это обычно новички.
- Как вы оцениваете итоги прошедшего года для всего рынка и своей компании?
- Итоги довольно позитивные относительно и ковидных годов, и доковидных. Закрытые границы стимулировали спрос на российские круизы. И, повторю, привели к нам новых клиентов. Мы проанализировали: среди тех, кто в 2020 году отправился в круизы по России из-за закрытых границ, было очень много новых клиентов. А в 2021 году они стали повторными туристами. И уже не благодаря кэшбэку или скидкам, а потому что, «случайно» попав на речной теплоход и оценив продукт российских компаний, неожиданно для себя отметили, что это полноценный вариант траты отпускного бюджета. Итог последних двух сезонов – в том, что не круизы переродились, а клиент переродился. В том числе происходит омоложение публики, потому что люди поняли, что можно поехать с детьми, так как на кораблях и анимация, и детское питание, и есть каюты, где удобно жить семьей.
И в этом точно будет продолжение, так как многие заказывали круизы по раннему бронированию, уже не дожидаясь, откроются ли границы, будет ли кэшбэк. И это здорово. Плюс некоторые круизные компании выставили на российский рынок корабли, которые раньше работали с иностранцами. Это суда хорошего уровня, модернизированные, комфортабельные, и они позволили еще больше повысить удовлетворенность новых туристов. Плюс построили «Мустай Карим», это уровень отеля 5*, в Москве открылся после реконструкции красивый Речной вокзал. Все это дало синергетический эффект – новых туристов было много и хорошего предложения тоже было много.
- Какие круизные маршруты по России наиболее популярны? Изменился ли ваш топ продаж за последние два года из-за притока новых клиентов?
- Самый массовый спрос – на круизы выходного дня, потому что это классный способ, не планируя заранее, просто взять и поехать, если есть места. У кого времени побольше – это Золотое кольцо, Ярославль, Кострома, Плёс на 4-6 дней. И отпускные варианты – 10-14 дней. Путевку можно выбрать под любое количество дней. Длительные маршруты, например, Москва – Астрахань – Москва, уже давно предлагаются эпизодически, несколько рейсов в год каждая компания делает. Это вариант для ценителей, которые располагают временем и деньгами. Путешествие длится 20-24 дня, здесь расширения спроса нет.
Недельные круизы Москва – Петербург традиционно популярны, и это оптимальный вариант для новичков. Плюс сейчас активно развивается тема волжских круизов. По качеству, удовлетворенности, эмоциям – что в Петербург поехать на 10 дней, что в Казань. Приток на Петербург, конечно, есть, а те, кто туда съездил, потом отправляются в Нижний Новгород или Казань. Тем более, что в 2021 году Нижнему Новгороду было 800 лет, и там конфетку сделали. Казань еще раньше преобразилась. Эти города из провинциальных превращаются в привлекательные туристические центры.
- Расширяется ли география речных круизов?
- Появляются новые продукты, например, на Енисее ходит комфортабельный теплоход «Максим Горький». В целом в последние годы интерес к Сибири растет, там очень много рек, но мало достойного круизного флота. И как только на это поняли не транспортные компании, которые просто перевозят людей, а те, кто делает классические круизы, на Енисее появился «Максим Горький». На 2023 год заявлен теплоход «Северная сказка» на Обь и Иртыш. Байкал становится круизным регионом. Объемы пока малы, но они растут, так как людям хочется чего-то еще после Москвы – Петербурга или Москвы – Казани
- Как растут цены на круизы по российским рекам?
- Исторически круизы не привязаны к валютам, рынкам и прочим составляющим. Не скажу, что они не дорожают, но это предсказуемо, не резко и довольно стабильно. И точно на моем веку ни разу не было историй, когда люди покупали за год-полтора, а потом с них требовали доплату. Конечно, дорожает топливо, питание. В районе 10-12% ежегодно подорожание путевок происходит, но все круизные компании поддерживают сезонные скидки. То есть, если покупать за год, ты подорожания не почувствуешь. По мере приближения к дате отправления круиз дорожает, но компании очень любят раннее бронирование, стимулируют, и с каждым годом все больше клиентов этим пользуются.
- Какие зарубежные круизы доступны сейчас россиянам?
- Costa и MSC с декабря возобновили регулярные и доступные для россиян круизы по Персидскому заливу, на все эти маршруты можно ехать с прививкой «Спутником V». Изначально программы были заявлены до середины марта, отправление каждую неделю, но сейчас MSC продлило до конца июня. Летние программы Costa по Греции и Турции вовсю продаются. Тем более с условиями, когда вы вносите 50 евро и может все аннулировать за две недели до тура без штрафов. По сравнению с нулем в 2020 году и нулем в 2021 году суммарно бронирования по российскому рынку измеряются тысячами.
- «Инфофлот» недавно вступил в РСТ. Почему было принято такое решение?
- Есть необходимость сообща решать проблемы, касающиеся не конкретно компании, а всей отрасли. В том числе правовые вопросы, которых в последние два года стало особенно много. И мы видим, что растет роль профессиональных объединений, связи с государством. Поэтому есть ожидания, что мы будем больше общаться с коллегами, и благодаря РСТ многие вопросы будут эффективнее и быстрее решаться.
Кроме того, мы в большей степени агентство, супермаркет круизов, продаем продукт многих компаний. И в свете новых изменений законодательства в этой сфере для нас важно не только круизное сообщество, но и агентское. И грех не объединяться на базе РСТ, имеющего самую большую историю на рынке.
Ирина Сафронова, специально для RATA-news
Правительство утвердило концепцию развития круизного туризма в России
Увеличить количество морских и речных круизов в России и сделать такие путешествия более доступными и привлекательными для граждан – эти и другие задачи поставлены в концепции развития круизного туризма, рассчитанной до 2024 года. Ее утвердил председатель правительства Михаил Мишустин.
В рамках концепции предусмотрено развитие инфраструктуры круизного туризма и совершенствование мер господдержки предприятий, участвующих в её создании. Также в планах расширение маршрутной сети российских круизов, в том числе в Арктике, Сибири и на Дальнем Востоке, создание новых экскурсионных программ с посещением особо охраняемых природных территорий, развитие круизных направлений, которые будут интересны не только взрослым, но и детям.
Еще одна важная задача, обозначенная в концепции, – это подготовка кадров. В частности, планируется усовершенствовать образовательные программы в области круизной индустрии для студентов колледжей и вузов, а также создать площадки для их практического обучения на базе ведущих круизных компаний.
Концепция подготовлена в рамках Стратегии развития туризма в Российской Федерации до 2035 года. План мероприятий по ее реализации будет разработан Ростуризмом и внесен в правительство до 1 июля 2022 года.
Россияне приобрели туров с кэшбэком на 5 млрд рублей
Россияне за две недели распродажи путешествий по России с кэшбэком приобрели туров и проживания в отелях на 5 млрд рублей. Как заявила глава Ростуризма Зарина Догузова, динамика продаж вдвое выше, чем на прошлых этапах программы.
«За две недели работы туристического кэшбэка порядка 200 тысяч туристов уже приобрели туры и проживание в отелях на более чем 5 млрд рублей. Суммарно на карты «Мир» туристам вернулся уже почти 1 млрд рублей. Мы видим, что в целом продажи по стране выросли почти на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», – сказала г-жа Догузова.
Текущий этап распродажи туров с кэшбэком стартовал 18 января и продлится до 12 апреля. Отправиться в поездку можно до 30 апреля, а в речной круиз – до 31 мая.
Что касается географии поездок, то, по данным Ростуризма, туристы активно продолжают кататься на лыжах по всей стране – в Сочи, на Алтае, в Свердловской и Челябинской областях, Башкирии. Популярны туры в Краснодарский край, Крым, Калининградскую область, Казань, Пермский край, Ленинградскую и Московскую область и столицы – Санкт-Петербург и Москву. Кроме того, пользуются спросом санатории Сочи, Крыма, Кавминвод, курорта Белокуриха на Алтае, Башкирии и Тюменской области.
В текущем этапе туристического кэшбэка участвуют 662 туроператора, 69 агрегаторов, 3329 средств размещения из всех регионов России. Туристам доступны более 2 млн предложений. Получить кэшбэк в размере 20% от стоимости тура или проживания в отеле, но не более 20 тыс. рублей, можно оплатив поездку онлайн картой «Мир», зарегистрированной в программе лояльности.
Зарина Догузова советует не откладывать покупку туров по России с кэшбэком, так как, по ее словам, средства, выделенные правительством на нынешний этап акции, могут закончиться до его окончания, то есть до 12 апреля. «С учетом большой популярности программы хочу посоветовать тем, кто собирается воспользоваться кэшбэком и уже запланировал поездку, не откладывать покупку. У нас в этом году на программу выделено 5 млрд рублей, из которых 56% средств предусмотрены на текущий этап, а остальные будет направлены на осенний этап программы. Поэтому мы советуем поторопиться», – подчеркнула она, добавив, что если средства закончатся раньше окончания окна продаж, то программа на весну будет остановлена.
Зарина Догузова – три года у руля
Сегодня исполняется три года работы Зарины Догузовой на посту главы Ростуризма. Третий год оказался не менее насыщенным, чем первые два.
Ведомство продолжило поддержку отрасли в условиях пандемии. Турбизнес оценил программу кэшбэка – предложенный Ростуризмом новый эффективный инструмент стимулирования спроса, тем более в сложных условиях пандемии. Он успешно работает на повышение загрузки инфраструктуры в межсезонье, в период ранних продаж, при освоении новых направлений.
Летом стартовала первая «детская» программа кэшбэка. По ней приобретено 385 тыс. путевок в лагеря почти на 10 млрд рублей.
В июле 2021 года Ростуризм активизировал новаторскую деятельность в отрасли и впервые в России запустил программу льготного кредитования гостиничных инвесторов. Благодаря этому они смогут до 2024 года получать льготные кредиты по ставке 3-5% на строительство и реконструкцию отелей.
В переломные моменты, с которыми турбизнесу пришлось столкнуться в прошлом году, турбизнес находил в Ростуризме понимание. Так, при обсуждении перспектив введения электронной путевки Зарина Догузова заняла четкую позицию: «Эта система должна стать бесплатной для бизнеса, поскольку это государственная система сбора данных».
Столь же однозначно выступила глава Ростуризма и в отношении инициативы Федеральной антимонопольной службы ограничить цены в гостиницах на период проведения значимых международных событий. «Ростуризм против искусственного регулирования цен на услуги отелей», – заявила она.
Вместе с отраслевыми организациями Ростуризм последовательно выступал за продление отсрочки обязательств туроператоров по пандемийным турам еще на один год – до конца 2022 года. Госдума в декабре 2021 года приняла соответствующий закон, тогда же Ростуризм подготовил проект постановления. Но так как документ до сих пор не принят, глава Ростуризма выступила в прямом эфире в инстаграме, объяснив ситуацию и перспективы прохождения документа.
Вообще Зарина Догузова активно присутствует в социальных сетях, не уходит от острых вопросов участников рынка и достойно реагирует на критические комментарии.
А летом 2021 года она стала тайным гостем отеля в Анапе. Прибыв на этот курорт с рабочим визитом, разместилась в гостинице, на которую было много жалоб от туристов. Погрузилась в тему.
Вот что сказал RATA-news президент РСТ Андрей Игнатьев:
«Во-первых, за последние три года руководству нашей страны удалось показать, что индустрия гостеприимства сегодня – одна из ведущих отраслей мировой экономики, которая может приносить нашей стране очень серьезные доходы. И это, в том числе, заслуга руководства Ростуризма и, в первую очередь, Зарины Догузовой.
Во-вторых, российский турбизнес прошел пандемию без серьезных потрясений и банкротств, в том числе и благодаря эффективным мерам, пролоббированным командой Зарины Валерьевны и поддержанным вице-премьером Дмитрием Николаевичем Чернышенко. Наиболее эффективными инструментами поддержки стали отсрочка обязательств по несостоявшимся турам, программа кэшбэка и запуск субсидированных чартеров в регионы.
В третьих, за три года мы смогли наладить эффективную работу между органами исполнительной и законодательной власти и профессиональным сообществом в лице Российского союза туриндустрии и других отраслевых ассоциаций. Такая совместная деятельность позволит в дальнейшем решать серьезные и интересные задачи по развитию туриндустрии в нашей стране».
«С большим уважением отношусь к Зарине Валерьевне. Не раз за эти годы она вступалась за бизнес, не думая о последствиях для себя. Можно сказать, спасла множество туроператоров, когда решался вопрос об отсрочке выплат по несостоявшимся из-за ковида турам. Запустила туристический кэшбэк – самую эффективную программу поддержки внутреннего туризма со времен распада СССР. Есть ли ошибки? А у кого их нет? И кто на этом посту сделал для туриндустрии больше? Мои поздравления нашему министру туризма и ее команде», – подчеркнул почетный президент РСТ Сергей Шпилько.
Российский рынок на третьем месте в Дубае
По данным департамента экономики и туризма Дубая, в 2021 году эмират посетили 444 тыс. российских туристов – на 50% больше, чем в 2020.
Всего в 2021 году Дубай принял 7,8 млн иностранных туристов, это на 32% больше, чем годом ранее.
Лидирует по въезду Индия, откуда приехало 910 тыс. человек. На втором месте Саудовская Аравии (491 тыс.). На третьем – Россия. Четвертое место заняла Великобритания (420 тыс.). Завершает топ-5 США (311 тыс.)
Более 25% туристов – из Северной Африки и Ближнего Востока, 22% – из стран Западной Европы. Южная Азия обеспечила 18% турпотока, а Россия, страны СНГ и Восточной Европы – 15%.
Средняя загрузка отелей эмирата составила 67%, в 2020 году она была 54%. Всего в эмирате на начало 2022 года работают 755 отелей, предлагающих туристам почти 138 тыс. номеров. В конце 2020 года отелей было 711.
В 2019 году российский турпоток в Дубая составил почти 730 тыс. человек, а общее число иностранных туристов – 16,7 млн. В 2020 году число туристов из России упало почти на 60%, до 296 тыс.
Туроператоры рассказали, что им дает участие в выставке MITT
В профессиональной среде довольно активно обсуждается вопрос о целесообразности проведения туристических выставок офлайн. Коронавирус, по мнению многих, только ускорил процесс перехода выставочной деятельности в виртуальное пространство. Онлайн-презентации и переговоры, вебинары, нетворкинг-сессии в цифровом формате – все это стало уже обыденным. Так смогут ли интернет-мероприятия окончательно заменить живое общение и личные знакомства с будущими партнерами?
С 15 по 17 марта в «Крокусе Экспо» пройдет международная туристическая выставка MITT. Мы спросили некоторых ее участников, что им дает это мероприятие.
Компания «Арт-Тур» не пропустила ни одной выставки MITT, то есть в этом году она в 28 раз выйдет на экспозиционную площадку со своим стендом. И у генерального директора туроператора Дмитрия Арутюнова есть достаточно серьезные доводы за ее сохранение в нынешнем формате.
«Во-первых, при всем богатстве выбора, для нас MITT остается все-таки главной профессиональной выставкой. Во-вторых, это прекрасная возможность поддерживать с партнерами из России и других стран отношения, основанные на «живом» доверии. В-третьих, это всегда новые встречи, обмен идеями. В-четвертых, деловая программа: семинары и панельные дискуссии всегда бывают любопытными, на них интересно и самому выступить, и коллег послушать», – рассказал RATA-news г-н Арутюнов. Он добавил, что в этом году компания сможет представить на стенде лишь те направления, которые уже открыты – ОАЭ и другие ближневосточные страны, острова Индийского океана, Мексику.
Петербургский туроператор «Невские сезоны» тоже ежегодно участвует в выставке. На ее стенде в этом году будут представлены новые туры по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Посетители узнают о новых бонусах для партнеров, поучаствуют в розыгрыше рекламного тура. По мнению исполнительного директора Кирилла Соколова, собственный стенд позволяет разместить рекламу компании, составить график индивидуальных встреч, организовать комфортные переговоры. «И быть уверенным, что тебя в любой момент найдет тот, кто ищет», – заметил он.
«Присутствие на MITT для нас – хорошая традиция, подкрепленная доказанной эффективностью, – сказал г-н Соколов. – Это возможность пообщаться с коллегами из других регионов и стран, обменяться опытом, обсудить совместные проекты, составить представление о преобладающих тенденциях». Он уверен, что ни одна онлайн-площадка не заменит живых встреч: «Это особенно ценно сейчас, в период пандемии. Профессиональный нетворкинг – одна из основ любого бизнеса».
Кирилл Соколов считает выставку MITT одним из самых эффективных инструментов привлечения новых и сохранения постоянных партнеров. «Каждый работник туристической сферы России должен обязательно посещать эту профессиональную выставку, – говорит он. – Результатом становится и узнаваемость бренда, и конкретные заявки или совместные проекты, и эффективные переговоры, и укрепление дружеских связей среди профессионалов».
Туроператор по приему в России Dolores Travel Group выиграл грантовую возможность участвовать стендом на выставке MITT благодаря призовому месту в региональном конкурсе «Экспортер года», который ежегодно проводят в Краснодарском крае. Директор Dolores Travel Тимур Расулев склонен считать, что офлайн-выставка – это, как правило, больше имиджевая история. «Однако сегодня, в период постковидной реабилитации туристического рынка, MITT способен приобрести уже иной характер, – пояснил он. – Ведь эффективность любой выставки оценивается не столько показателями заключенных контрактов, сколько поддержкой, укреплением или установлением новых партнерских отношений».
На MITT-2022 Dolores Travel представит в качестве принимающего туроператора собственные офисы в России, ОАЭ и Узбекистане.
Более 10 лет – таков стаж участия в выставке MITT компании «Профкурорт», специализирующейся на санаторно-курортном лечении в более 300 здравниц страны. «Мы считаем MITT лучшей деловой площадкой для турбизнеса, – говорит коммерческий директор Марина Розанова. – Основа нашего сотрудничества – поддержание и развитие имиджа компании. Выставка дает нам возможность общения с потенциальными партнерами, помогает привлечь целевую аудиторию, способствует стабильному росту продаж и продвижению бренда, а также расширению агентской сети».
Компания традиционно выступает на выставке стендом, где представляет информацию о профсоюзных здравницах Кавказских Минеральных Вод и Сочи и новые программы, в первую очередь, по реабилитации после Covid-19.
Хакасия – регион-партнер выставки «Интурмаркет»
Второй год Хакасия выступает в статусе региона-партнера выставки «Интурмаркет», которая пройдет с 12 по 14 марта в «Экспоцентре».
Выставочный стенд республики обещает стать одним из самых ярких и необычных на «Интурмаркете». Региональный туристско-информационный центр, ведущие туроператоры и представители туристической сферы представят возможности отдыха в Хакасии, презентуют новые программы и маршруты, активные и детские туры, объекты показа и многое другое.
Для формирования позитивного имиджа и привлечения туристов в прошлом году был принят новый туристический бренд региона – «Хакасия. Земля пяти стихий». Смысл бренда заключается в том, чтобы показать все разнообразие вариантов отдыха в Хакасии, не утратив при этом ее идентичность. Именно историко-культурная составляющая является той самой «пятой стихией», которая объединяет вокруг себя остальные четыре – землю, воду, огонь и воздух. Хакасия – это место, меняющее людей! Гостеприимство жителей и сила пяти стихий поможет сделать отдых незабываемым.
Кроме того, 2022 год объявлен в Хакасии годом археологии. У туристов, которые посетят республику в этом году, имеется уникальная возможность поприсутствовать на месте проведения археологических раскопок – об этом также можно узнать на стенде региона.
Приглашаем всех желающих посетить стенд республики и открыть для себя Хакасию.
Для посещения выставки необходимо пройти регистрацию и получить электронный бейдж. Его нужно распечатать – это даст право попасть на экспозицию без заполнения анкеты и получения бейджа на стойке регистрации, что значительно сэкономит время.
Бонсай-мура – хранилище секретов ремесла
Бонсай-мура или деревня Бонсай – тихий район города Омия в префектуре Сайтама, в сорока минутах от Токио. Здесь не только можно полюбоваться миниатюрными деревцами, но и окунуться в тысячелетнюю историю традиционного японского ремесла.
Основали деревню в начале прошлого века лучшие столичные мастера бонсай, переселившиеся после Великого землетрясения в Канто. В Омии их пленили мягкий климат, благодатная почва, чистая вода и намного меньшая вероятность стихийных бедствий, нежели на побережье – идеальные условия для искусной и кропотливой работы.
Сегодня в деревне открыто сразу шесть частных питомников, где целыми рядами выставлены подлинные шедевры. Какие-то можно купить, другими же позволено лишь любоваться.
Чтобы больше узнать о секретах бонсай-ремесла, нужно зайти в местный музей. Кстати, первый в мире, целиком посвящённый этому виду искусства. В экспозиции больше сотни деревьев. Некоторым более пятисот лет! Для туристов здесь устраивают семинары, где обучают премудростям создания дерева бонсай.
Подробности на Visitjapan.ru.
Попадет ли директор компании «Содис» в Книгу рекордов России во второй раз?
Российские и американские кайтеры перешли течение Гольфстрим и Флоридский пролив. Они стартовали 4 февраля c острова Бимини на Багамах и закончила переход на пляже Ки-Бискейнв в Майами (США). Переход был посвящен включению кайтинга в программу летних Олимпийских игр.
В числе кайтеров был и представитель турбизнеса – директор компании «Содис» Владимир Попов (на фото в центре). Еще в состав интернациональной группы вошли известный российский кайтер Константин Аксенов (второй справа), американский кайт-тренер Крис Рибот (второй слева). Также на фото Captain Lance (капитан лодки сопровождения, первый слева), фотограф и видеооператор Антон Яковлев (первый справа).
Как рассказал RATA-news Владимир Попов, вообще кайтеры готовили переход на кайтах Ки-Уэст – Куба: «Ки-Уэст – самая южная точка Америки, до Кубы 160 км, самый тусовочный и расслабленный городок не только во Флориде, но и в США. Маршрут Майами – Багамы мы придумали для разминки. Ветер поменял наши планы, поэтому пошли с острова Бимини на Майами. Собирались в четверг 3 февраля, но, к огромному разочарованию, из-за волн к нам не смогла придти лодка сопровождения. Перенесли на пятницу 4 февраля. Ветер был очень слабый, боялись, что не сможем дойти. Но когда переходил самую середину Гольфстрима, ветра хватало, адреналин качало помпой».
Дистанцию 108 км кайтеры преодолели за 5 часов 55 минут. Безопасность перехода обеспечивала лодка сопровождения. На участниках крепились GPS-трекеры, информация с которых по радиоканалу поступала капитану лодки – он видел положение всех кайтеров на маршруте. Для связи на воде каждый участник получил рацию, позволяющую поддерживать связь на расстоянии 5 км, и гарнитуру – работает на расстоянии до 600 метров. Также было предусмотрено оборудование для экстренного вызова спасательных служб.
«Своим переходом по кратчайшему пути между Багамскими островами и США мы хотим привлечь внимание к кайтбордингу. Кайтинг или кайтбординг стал новым олимпийским видом спорта и дебютирует на летних играх 2024 года», – сообщил Константин Аксенов, которому принадлежит мировой рекорд по пересечению Берингового пролива на кайтборде.
Владимир Попов не исключил, что после преодоления маршрута через Гольфстрим и Флоридский пролив может быть подана заявка на включение перехода в Книгу рекордов России. «Уникальности переходу добавило то, что мы протестировали три вида досок в условиях очень слабого ветра. И использовали самый большой из имеющихся кайтов – 15м», – подчеркнул он.
Для Константина Аксенова и Владимира Попова это уже не первый совместный маршрут. В ноябре 2018 года они осуществили первый в истории переход на кайтах между островами Маврикий и Реюньон, преодолев расстояние 203 км. Достижение попало в Книгу рекордов России. В 2019 году кайтеры повторили этот рекорд. В том же 2019 году Константин и Владимир вышли на сложнейший переход Сахалин – Хоккайдо. Но тяжелые погодные условия помешали зафиксировать рекорд.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»