Туризм – драйвер экономического развития регионов Арктики
Российские регионы Заполярья будут развивать свой туристический потенциал под единым брендом «Доступная Русская Арктика». Такое решение было принято на одноименном международном туристическом форуме, который прошел в Нарьян-Маре.
Профильные ведомства в субъектах, включенных в Арктическую зону РФ, совместно с представителями бизнеса разработают туристические маршруты разной направленности, продолжительности и стоимости, которые будут включены в программу продвижения бренда «Доступная Арктика» и подчеркнут уникальность каждого региона.
Руководитель Ростуризма Олег Сафонов отметил, как сообщается на сайте агентства, что раскрытие туристического потенциала Арктики – приоритетная стратегическая задача государства. Вложения в туриндустрию Арктики целесообразны не только с экономической точки зрения, но и с социальной, ведь развитой инфраструктурой смогут пользоваться, в том числе, и местные жители, а это будет способствовать росту качества жизни в регионе.
«Арктика имеет огромный потенциал с точки зрения развития внутреннего и въездного туризма в России. Для его планомерной реализации предстоит решить комплекс задач по формированию и популяризации арктических маршрутов, повысить доступность территорий Полярного круга и привлечь инвесторов», – добавил заместитель руководителя Ростуризма Сергей Корнеев.
В свою очередь губернатор Ненецкого автономного округа (НАО) Игорь Кошин отметил, что сейчас о возможностях отдыха в заполярных областях России знают единицы. В прошлом году турпоток в Ненецкий округ составил всего 3 740 человек. При этом в регионе развит культурно-познавательный и экологический туризм, активные виды отдыха. Так что спрос при грамотном продвижении может быть в разы выше. «Количество запросов на отдых внутри России значительно выросло. Нам есть, что предложить рынку. Всего два часа полета прямым рейсом из Москвы или Санкт-Петербурга, и перед вами – нетронутая тундра, увлекательные охота и рыбалка, традиционный уклад коренных народов Севера. Мы сделали в этом году свой первый турпродукт «Чумовые выходные в Арктике», и он уже привлек внимание российских и зарубежных туристов», – рассказал г-н Кошин.
Участники форума сошлись во мнении, что путешествия в Арктику должны быть доступны туристам с различным уровнем дохода. Регионы могут предложить элитные туры (в первую очередь, ледокольные круизы, ориентированные на иностранцев), экспедиционные и экстремальные программы, а также массовые, рассчитанные на людей среднего достатка.
Директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников уверен, что только массовый туризм даст мультипликативный эффект и станет драйвером для развития малого бизнеса – гостиниц, ресторанов, производителей сувенирной продукции. «Необходимо фокусироваться именно на нем, при этом стоимость арктического тура не должна превышать 100 тысяч рублей – это некая психологическая планка, больше люди тратить не готовы», – сказал он.
Ценные рекомендации дали специальные гости форума – генеральный директор Visit Svalbard AS (Свальбард – норвежское название архипелага Шпицберген) Ронни Брунфоль и директор по маркетингу и торговым отношениям Ассоциации туриндустрии Аляски Таня Карлсон.
В форуме «Доступная Арктика» приняли участие более 200 представителей властей различного уровня, туристических компаний, научного сообщества, бизнеса, журналисты из России и зарубежных стран. Организатором мероприятия выступила администрация Ненецкого автономного округа при поддержке Ростуризма.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»