«Аэрофлот» выплатит компенсации всем пассажирам сгоревшего самолета и семьям погибших
Авиакомпания «Аэрофлот» выплатит компенсации всем пассажирам рейса SU1492 Москва – Мурманск и семьям погибших в авиакатастрофе 5 мая. Выплаты начнутся 7 мая, сообщает пресс-служба перевозчика. Пассажирам, которым не потребовалась госпитализация, выплатят по одному миллиону рублей. По два миллиона получат те, кто был госпитализирован. По пять миллионов будет выплачено родственникам за каждого погибшего пассажира. Эти суммы предоставляются перевозчиком в дополнение к обязательным страховым выплатам, предусмотренным федеральным законом 67-ФЗ.
Одновременно семьи погибших жителей Мурманской области получат, согласно решению правительства региона, по миллиону рублей, пострадавшие – по 500 тысяч рублей. 6, 7 и 8 мая в Мурманской области объявлены днями траура.
Катастрофа произошла 5 мая – самолет «Аэрофлота» Sukhoi Superjet 100 совершил аварийную посадку в московском аэропорту «Шереметьево» и загорелся. На борту находились 78 человек. По последним данным, 41 человек погиб.
Рейс SU1492, следовавший из Москвы в Мурманск, подал сигнал бедствия почти сразу после взлета, предположительно из-за проблем со связью и отказа электроники. Члены экипажа рассказали, что катастрофе предшествовала плохая погода, в самолет ударила молния. Superjet стал заходить на вынужденную посадку, ударился о взлетную полосу и загорелся.
В «Шереметьево» 5 мая был задержан 101 рейс, работала только одна взлетно-посадочная полоса. Аэропорт «Домодедово» задействовал дополнительные ресурсы для приема бортов. 20 самолетов, следовавших в «Шереметьево», приземлились в Нижнем Новгороде. 6 мая «Шереметьево» также работал с ограничениями, используя одну взлетно-посадочную полосу. Ограничения вводились в связи со следственными действиями на аэродроме. По предварительным данным Следственного комитета, среди причин произошедшей катастрофы – технические проблемы, недостаточная подготовленность пилотов, плохие метеоусловия.
Вчера вечером аэропорт «Шереметьево» перешел на штатный режим работы с двумя взлетно-посадочными полосами. Планируется, что в течение предстоящих суток аэропорт войдет в график выполнения рейсов согласно центральному расписанию. Обо всех изменениях в статусе рейса аэропорт информирует пассажиров посредством смс-сообщений и телефонных звонков минимум за 5 часов.
Глава правительства Дмитрий Медведев заявил о необходимости учесть результаты расследования катастрофы в «Шереметьево» и принять меры по усилению безопасности авиатранспорта. Разработкой законодательных инициатив займется Минтранс.
Sukhoi Superjet – среднемагистральный российский самолет, который разрабатывала компания «Сухой» в кооперации с ведущими мировыми авиастроителями. Он совершает рейсы практически по всей России, а также за рубеж. С первого полета «суперджета» прошло 10 лет, а с момента начала эксплуатации – 7 лет. «Аэрофлот» – один из главных покупателей лайнера, в его парке около полусотни самолетов этого типа. Плюс есть заказ еще на 100 машин. Самолет, который потерпел катастрофу, был выпущен в 2017 году и передан авиакомпании летом того же года.
Самолеты SSJ-100, которые должны были заменить морально и технически устаревшие Ту-134 и Ту-154, с начала производства преследуют неудачи. В 2012 году 9 мая, когда компания «Сухой» презентовала Superjet в Индонезии, один из лайнеров разбился в горах.
Как сообщает «Лайф» со ссылкой на статистику Центрального МТУ Росавиации, с самолётами SSJ в 2018 году произошло 10 авиационных происшествий, а в 2017-м было зафиксировано только одно. Увеличение количества аварий, по словам специалистов, может быть связано с недавней проблемой с титановыми деталями. Росавиация выпустила экстренную директиву с сообщением, что на некоторых лайнерах модели SSJ-100 применяли титановые полуфабрикаты «неподтверждённого происхождения», то есть не соответствующие стандартам. В конце 2018 года главный конструктор АО «Гражданские самолёты Сухого» Владимир Лавров утвердил программу проверки узлов крепления двигателей, шасси и механизации крыла. Их начали осматривать с 31 января 2019 года.
В документе Росавиации, по информации издания, перечислены заводские номера потенциально проблемных бортов – всего 48 машин. Это примерно четверть всего авиапарка SSJ-100, когда-либо поставленных на крыло. В список попали машины «Аэрофлота», «ИрАэро», «Азимута» и «Ямала».
После трагедии в «Шереметьево» на портале change.org появилась петиция с требованием прекратить полеты Sukhoi Superjet 100 в России. По данным на вчерашний вечер, ее подписали более 100 тыс. человек.
Минтранс, судя по заявлениям главы ведомства Евгения Дитриха, не планирует останавливать полёты SSJ-100. Тем не менее авиакомпания «Ямал», имеющая сейчас в парке 15 региональных самолетов Sukhoi Superjet 100, отказалась от планов приобрести еще 10 таких машин. Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на генерального директора компании Василия Крюка. По его словам, это вызвано высокими расходами на содержание SSJ-100.
Вчера же «Аэрофлот» отменил вылеты из Москвы в Вильнюс и обратно на самолете Sukhoi SuperJet-100. Речь идет о рейсах в Москву в понедельник вечером и во вторник утром, а также рейсы из Москвы в Вильнюс. Пока не ясно, отменены ли рейсы из-за самолёта Sukhoi SuperJet 100 или из-за временных сбоев в работе аэропорта «Шереметьево».
Светлана Ставцева, RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»